29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как охладить салон авто

Как охладить салон автомобиля без кондиционера?

Что делать, если машина раскалилась на солнцепеке? Вспоминаем простейшие способы борьбы с лишними градусами. Несмотря на то, что нет быстрого решения борьбы с жарой в автомобиле, некоторые из следующих предложенных решений могут помочь вам в достижении прохлады в салоне вашего «железного коня».

— Гиви! Давай откроем окно — жарко!

— Нэт! Пусть думают, что у нас кандыцыонэр!

Анекдот советских времен

Автомобильные новости со всего мира

Когда-то, будучи в одной из жарких и при этом нищих стран, я обратил внимание на местные Жигули, которых там было довольно много. Почти у всех была общая черта: рулевое колесо, а также торпедо, были обтянуты каким-то мехом — эдакий тюнинг на местный манер. Смотрелось, честно говоря, весьма убого.Некрасиво? Да, не очень. Зато хвататься можно в любую жару.

Впрочем, вскоре до меня дошло, что от африканского «тюнинга» есть реальная польза. Ведь машина, постоявшая на солнцепеке, порой раскаляется так, что схватиться за баранку просто невозможно. Можно долго спорить о том, какой цвет автомобиля даст при этом пару градусов бонуса, но какая принципиальная разница, скажем, между 60 и 70 градусами?

Лучше зададим более насущный вопрос: как побыстрее проветрить такую машину?

Дело даже не только в раскаленной баранке. Опасно еще и то, что нагретый салонный пластик частенько норовит снабдить наши легкие какой-нибудь гадостью — от брома и бензола до свинца и хлора. И чем выше температура, тем нам с вами хуже. Про детей и говорить нечего.

Рекомендации применять автозапуск отбросим сразу — у меня, к примеру, такой опции нет и не будет… А те, у кого она есть, и без наших подсказок умеют дистанционно пускать мотор и, соответственно, кондиционер. Нажал кнопочку минут за десять «до того» — и милости просим в охлажденный салон.

Обладатели машин без автозапусков обычно предлагают перед поездкой открыть одно окно, а затем 5–6 раз открыть-закрыть противоположную дверь. На улице воздух не настолько раскаленный, а потому такая «продувка» может быть полезной.

Честно говоря, ни разу не видел, чтобы кто-то гонял дверью воздух. Но народ советует…

Впрочем, в движении автомобиль остынет гораздо быстрее. Поэтому придется заняться раскаленным рулём и, иногда, сиденьем. Перегревшуюся баранку проще всего протереть чистой мокрой тряпкой — испаряющаяся вода очень быстро сделает свое дело. А вот всякими салфетками для рук лучше не пользоваться: если рулевое колесо вдруг станет липким, то эффект будет сродни больному зубу: язык постоянно будет его ощупывать. По себе знаю: липкий руль доводит до бешенства.

То же относится и к раскаленному сиденью, хотя и в меньшей степени. Но если вы собираетесь ехать с пляжа — в плавках или купальнике, то в этих случаях обычно сразу вспоминают про тряпочные чехлы…

Тронувшись с места, надо постараться побыстрее прогнать горячий воздух наружу. Тут, понятное дело, помогут боковые окна — откройте их хотя бы на несколько минут. Любопытно, что многие советуют открывать не все окна, а по диагонали — дескать, при таком раскладе проветривание ускорится. Ну не знаю, насколько это верно — впрочем, нужно верить в народную мудрость. Хотя, если электропривод имеется только на передних дверях, то про диагонали можно забыть: никто в здравом уме не полезет назад крутить ручки стеклоподъемников. Кстати, в хэтчбеках проветриванию очень даже способствует открытая задняя дверь. Как известно, они и вымораживаются быстрее.

Если в машине нет кондиционера — а такое, поверьте, встречается, — то вы уже сделали все, что могли. Правда, в Сети попался забавный совет положить на пол кусок сухого льда, но это, конечно же, очень странный совет. Во-первых, это вредно. А во-вторых — в каком супермаркете это продается?

Автомобильные новости со всего мира

Если же машина оборудована кондеем, то уже через несколько минут вы почувствуете облегчение. Но в любом случае в первые минуты движения окна надо открыть — пусть пекло быстрее улетучивается наружу. Главное — не забыть закрыть их обратно, иначе от кондиционера особого толка не будет.

Иногда включение кондиционера в нагретой машине приводит к растрескиванию ветрового стекла вследствие резкого перепада температур. Такое бывает нечасто, но все же случается. Поэтому не направляйте ледяной поток сразу на стекло — пусть оно сперва слегка остынет.

Не заставляйте свой кондиционер обеспечивать вам запредельно низкую температуру. Вместо теплового удара при этом можно заработать что-то ангиноподобное. В жару это случается сплошь и рядом.

Советы из серии «Чтобы этого не случилось» всегда звучат немножко банально. Дескать, ставьте машину в тень или на подземную парковку, используйте солнцезащитные шторки, применяйте отражающие экраны. Все эти советы, в общем-то, правильные, но немножко избитые. И не всегда реализуемые — ну где мне взять на пляже подземную парковку?

Вода в машине должна быть всегда! Пусть и не в таком количестве.

При перегреве не стесняйтесь разуваться, если, конечно, вы не за рулем, а пассажир.

А вот что совсем просто сделать, так это завести привычку возить с собой канистру с чистой водой. Пятилитровка много места не съест. И неважно, что в горячей машине она нагреется — для протирки руля, сидений и даже, извините, собственной физиономии она вполне подойдет. Кстати, последнее обстоятельство очень важно: в жару крайне желательно время от времени устраивать себе водные мини-процедуры: протирать лицо, шею, руки — а лучше и ноги!

Еще в жару надо больше пить. И не ту дрянь, о которой сразу все подумали, а самую обыкновенную воду. Где взять? Ну, мне кажется, что это решаемый вопрос.

И еще — насчет нагретого салона. Чистая машина любого цвета нагревается меньше, чем грязная. Надеюсь, с этим никто не будет спорить.

И еще несколько полезных советов:

  • Воздух, который поступает в салон, будет намного прохладнее. Лучше приготовить несколько влажных тряпок для замены, так как они высыхают довольно быстро. Сидящий рядом пассажир может быть ответственным за замену и смачивание новых тряпок.
  • Это может показаться немного необычно, просто наше тело выпускает много тепла через ноги, так что путешествие босиком или в открытой обуви поможет сохранить прохладу.
  • Смочите волосы. Пока они сохнуть, кожа головы будет остывать, в результате чего снижается температура вашего тела.
  • 10 кубиков льда под сидением около вентиляционного отверстия поможет остудить автомобиль. Этот способ произошел от жителей в Аризоне и фактически используется для автомобилей с кондиционером 40-ых и 50-ых годов! Для того чтобы предотвратить утечку воды в вашем автомобиле, кусочки люда можно разместить в пластиковом поддоне или замотать в легкую ткань. Открытие окна немного поможет с потоком воздуха.
  • Оберните замороженную бутылку в полотенце и положить ее за шею. После того, как вода оттает, выпейте холодную воду из бутылки, чтобы остыть.
  • Старайтесь избегать вождения в середине дня, чтобы избежать жары.
  • Есть целый ряд недорогих вентиляторов 12 вольт, доступных в магазинах автозапчастей и розничной торговли. Они крепятся на солнцезащитном козырьке или зеркале заднего вида, или стоят на приборной панели, и вставьте в штекер прикуривателя для охлаждения воздуха. Включайте его во время вождения, чтобы помочь циркуляции воздуха и небольшой прохладе в салоне.
  • Пытайтесь ездить в удобной одежде и по сезону. Например, летом в шортах и футболке, а также имейте с собой запасную одежду, которую можно переодеть в самой машине или на заправке в туалете. Делая это, вы останетесь чище и не будете ощущать дискомфорта от жары.

Способы охлаждения салона автомобиля

Летняя жара является серьёзным испытанием, как для самого авто, так и для его владельца, поэтому вопрос как организовать охлаждение салона автомобиля летом, является всегда актуальным.

Способы охлаждения салона автомобиля

Езда в жару в городских пробках, поездки за город, автопутешествия во время летных отпусков – во всех этих и других случаях комфорт не только делает езду приятной, но и уберегает от получения теплового удара.

Итак, что же делать, чтобы охлаждение автомобиля в жару было эффективным? Для начала следует условно разделить эту проблему на три части. Первая – как не допустить перегрева салона. Вторая – как правильно использовать штатный кондиционер. И наконец, способы охлаждения салона автомобиля своими руками.

1. Профилактика перегрева

Правильная парковка

Существует несколько простых правил как не допустить перегрев. Прежде всего, речь идёт о выборе правильного места парковки. Лучше если местом стоянки автомобиля будет подземный паркинг. Там и температура гораздо ниже, чем наверху и подъезд идеальный.

Однако в подавляющем большинстве случаев этот совет остаётся нереализованным, ведь подземные парковки это пока ещё редкость. Тем более если речь идёт, например, об автопутешествии в Крым.

Более приемлемый вариант парковаться под навесом, а если его нет, то в тени деревьев или зданий. При этом надо учитывать, что солнце движется и там, где несколько часов назад была тень, сейчас может оказаться солнцепёк.

Любая даже самая незначительная тень хорошо спасает от перегрева и создаёт отличные условия для комфорта во время дальнейшей езды.

Солнцезащитные экраны и многое другое

Часто случается, что тень поблизости отсутствует, к примеру, на парковке возле торгового центра, на остановке во время дальнего пути или на морском пляже. В этих случаях на помощь приходят специальные солнцезащитные экраны, которые цепляются на лобовое стекло. Они отражают солнечные лучи, создавая внутри авто тень и не давая ему сильно нагреваться.

В тех случаях, когда предполагается длительная стоянка, для исключения перегрева лучше использовать специальные чехлы, которые надеваются на автомобиль. Они и от солнца спасут, и не дадут перегреться, и уберегут лакокрасочное покрытие авто от выгорания.

Если салон уже перегрет.

Неприятная ситуация, когда салон авто настолько перегрет, что за руль взяться невозможно, кожаные сидения превратились в своеобразные печки, а воздух внутри как в хорошо растопленной сауне. В этом случае рекомендуется на несколько минут открыть все двери, чтобы перегретый воздух вышел. Существует даже так называемый «японский способ», который заключается в том, что открывается водительское окно, а затем несколько раз подряд открывается и закрывается дверь, расположенная по диагонали от водителя. Говорят метод очень действенный, и позволяет быстро снизить температуру воздуха внутри авто. А перегретый руль и торпеду можно протереть специальными чистящими влажными салфетками или просто мокрым полотенцем.

В качестве профилактических мероприятий можно использовать тонировку стёкол или шторки на окнах. Однако надо понимать, что на такие средства защиты от жары существуют строгие ограничения. Сегодня в продаже существует специальная термоплёнка на стёкла, но устанавливать её довольно сложно, даже в условиях автосервиса.

2. Использование штатного кондиционера

Казалось бы, что тут сложного – сел в автомобиль даже с перегретым салоном включил кондиционер на самую низкую температуру и дело с концом.

Однако надо понимать, что на самом деле всё не так просто. Если не побеспокоится о предварительном снижении температуры и сразу включить кондиционер на полную мощность, но из-за разности температур может треснуть лобовое стекло. Для того чтобы этого избежать следует перед поездкой открыть двери, выпустить горячий воздух, затем начать движение сначала при открытых окнах и только потом включить кондиционер и закрыть все окна.

3. Охлаждение салона автомобиля без кондиционера

Безусловно, в автомобилях без кондиционера охлаждать салон в жару гораздо сложнее. Однако существует несколько способов, которые реально помогают.

Использование испарения воды и дополнительный вентилятор

Самый простой способ – побрызгать в слоне водой из пульверизатора, а на дефлекторы обдува повесить мокрые полотенца. В этом случае вода, испаряясь под направленной струёй воздуха, будет понижать температуру, и приносить приятную прохладу. Можно приобрести дополнительный автомобильный вентилятор. Эффективность его невысока, но по утверждению многих водителей со стажем он хорошо помогает переносить высокие температуры. Существуют вентиляторы, работающие от солнечных батарей, которые «выгоняют» горячий воздух на парковках. Сегодня можно даже купить портативный кондиционер, работающий от прикуривателя. Он состоит из вентилятора, который гонит воздух через влажный внутренний фильтр.

В качестве охлаждения салона автомобиля своими руками часто советуют использовать пластиковые бутылки со льдом, отдельные кубики льда в различных ёмкостях, охлаждающие элементы для термосумок. Безусловно, такое охлаждение авто будет экономичным, а вот о его эффективности можно поспорить.

Как охладить салон автомобиля в жару

Советы автомобилистам, как охладить салон машины в жару — меры предупреждения перегрева, возможности охлаждения. В конце статьи — видео о том, как можно сделать кондиционер своим руками.

Содержание статьи:

  • Меры предупреждения перегрева кузова и салона автомобиля
  • Если в салоне уже жарко
  • Если нет кондиционера
  • Видео о том, как сделать кондиционер своим руками

Лето на то и лето, чтобы было жарко. Справедливости ради стоит заметить, что летом бывают и хмурые, дождливые дни, однако со словом «лето» в нашем языке ассоциируется все-таки летняя жара. Явление неплохое, надо сказать, всеми ожидаемое, особенно зимой, но при этом известно, что жара не всегда бывает нужной и приятной. Так, в салоне автомобиля бывает слишком жарко.

Согласно законам физики, металлическая поверхность кузова машины склонна достаточно сильно нагреваться от палящих лучей солнца, создавая внутри салона дискомфорт от жары и духоты.

А если при этом в машине нет кондиционера, или он сломался, то положение может стать критическим. Только представьте себе: ваш автомобиль простоял под солнцем весь день при температуре +30 градусов, а порой и выше.

В результате такой тепловой нагрузки температура в салоне способна подняться до 70 градусов, а это уже не шутки. Если после работы вы попытаетесь сесть в такую машину, то раскаленный воздух может не дать вам этого сделать.

Меры предупреждения перегрева кузова и салона автомобиля

Думается, любой водитель в свое время сталкивался с такой ситуацией, и, естественно, в таких случаях возникал закономерный вопрос: какие меры предпринять?

Для начала давайте рассмотрим несколько способов защиты кузова автомобиля от летнего перегрева.

    Оставить машину на хранение в подземном паркинге, где достаточно прохладно, и потому перегрев кузова полностью исключается. Правда, стоит признаться, что у нас такие парковки встречаются довольно редко, поэтому рассмотрим следующий вариант.

В жаркий день поставить автомобиль под навес, который создаст тень и, соответственно, нейтрализует тепловое воздействие. Если вы постоянно оставляете машину в одном и том же месте, то можете изготовить навес своими руками – это несложно.

Если же наличие навеса не предвидится, можете использовать тени от деревьев или от ближайших зданий. Но при этом следует учитывать время движения солнца. Например, оставленная машина в тени в 8 часов утра к обеду окажется под прямыми солнечными лучами.

А бывает и так, что на вынужденной стоянке вообще нет никаких теней. Но и здесь имеется какой-никакой, но выход, который можно использовать. Если возникла такая ситуация, расположите автомобиль таким образом, чтобы солнечные лучи не касались рулевого колеса и приборной панели, то есть задней стороной к солнцу.

Однако при наличии специальной отражающей шторки машину надо будет поставить к солнцу «лицом». Выбор таких шторок довольно велик. Они могут крепиться присосками, липучками, тесемками и т.д. Но при этом помните, что размер защитного экрана должен соответствовать габаритам ветрового стекла: если он слишком мал, то будет пропускать солнечные лучи, а слишком большой создаст проблемы с креплением. Разумеется, надежнее всего отражатель крепить снаружи, но если вы сомневаетесь в честности прохожих, то тогда придется его установить внутри салона. Кстати, вы поступите правильно, если помимо всего накроете переднюю панель и «баранку» белой тканью. Эта предосторожность снизит нагрев внутри салона и предохранит пластик от выгорания и термической деформации.

Есть еще один способ защитить корпус машины от перегрева в жару: накрываете автомобиль чехлом, который сделан из специального светоотражающего материала. Это чехол не только снизит степень нагрева салона, но также послужит надежной защитой для лакокрасочного покрытия от ультрафиолетового излучения.

  • И последний совет. Во избежание перегрева салона в жаркую погоду можно оставить окна слегка приоткрытыми. Да, разумеется, это может привлечь внимание мелких воришек, но если вы установили на окна дефлекторы, то можете быть спокойны. Приоткрывайте окна ровно настолько, чтобы дефлекторы могли закрывать образовавшуюся щель от посторонних глаз, а заодно и от возможного дождя.
  • Если в салоне уже жарко

    Если вы не приняли никаких мер для того, чтобы салон машины не нагрелся в жару, то возникновение в нем высокой температуры за время стоянки неизбежно. И что делать в этой ситуации? Вполне возможно, что первым вашим жестом будет включение кондиционера на полную мощность.

    Но, уверяем вас, торопиться не стоит. Из школьного курса физики мы помним, что некоторые предметы от резкого перепада температур способны разрушаться.

    Неожиданная струя холодного воздуха может вызвать трещины на стеклах, что повлечет за собой совершенно не нужные вам финансовые издержки. Кроме того, вы можете элементарно простудиться, что летом совершенно не кстати. Поэтому перед тем, как сесть за руль, опустите стекла на дверях, а сами двери откройте настежь. Это нужно для того, чтобы появился сквозняк, выводящий горячий воздух из салона наружу.

    Кстати, нередко случается так, что рулевое колесо, сидения и другие части салона нагрелись настолько, что к ним даже прикоснуться невозможно. В этом случае используйте влажные салфетки, за неимением которых намоченное полотенце тоже сгодится.

    Кондиционер можете включить только после того, как горячий воздух полностью выйдет из кабины. Поток воздуха при этом направляйте через боковые и центральные «ветровики» и при этом вентилятору придайте максимальные обороты, а регулятор климат-контроля зафиксируйте на самой низкой температуре.

    Чтобы не подвергать перегрузкам кондиционер и климатическую систему, приоткройте окна – горячий воздух улетучится намного быстрее. И помните, что не нужно слишком долго эксплуатировать кондиционер в максимальном режиме, иначе двигатель может перегреться.

    Если вы, как счастливый обладатель кондиционера, с помощью этого устройства охладили воздух в кабине машины, то на будущее имейте в виду: окна во время движения должны быть закрытыми, чтобы охлажденный воздух оставался в салоне.

    Автомобильные пробки тоже необходимо учитывать. Дело в том, что в таких стесненных условиях автомобиль передвигается весьма медленно, а кондиционер при этом работает в максимальном режиме, что зачастую приводит к перегреву мотора. Здесь важно контролировать температуру охлаждающей жидкости.

    Во избежание неприятностей в такой ситуации советуем отключать внешний захват воздуха минут на 10-15. Благодаря этому кондиционер будет работать в пределах одной атмосферы, и это означает, что устройство будет охлаждать уже не такой горячий воздух.

    Если нет кондиционера в автомобиле

    А вот тем водителям, которым с кондиционером не повезло, во время следования нужно поступать наоборот – держать окна открытыми, чтобы они захватывали встречный поток свежего воздуха. Но при этом слишком злоупотреблять открытыми окнами не стоит, чтобы не простудиться. По той же причине открывать окна лучше там, где никто не сидит. Идеальный вариант – открывать по диагонали.

    Еще один вариант охлаждения воздуха при отсутствии кондиционера — использование влажных полотенец, которые закрепляете на «ветровиках» (дефлекторах). Результат, конечно, будет не такой, как при кондиционере, но, тем не менее, это будет результат.

    Некоторые автолюбители рекомендуют использовать вентилятор, но от него толку будет еще меньше. В какой-то степени избавиться от жары в кабине могут помочь шторки или тонировка на стеклах. Но, как показывает практика, самой эффективной считается специальная термопленка, которая устанавливается на стекла автомобиля. Это приспособление должен иметь каждый уважающий себя водитель. Ее приобретают даже те автолюбители, у которых имеются кондиционеры, благо, эта пленка стоит недорого. Единственный ее минус – сложность нанесения. Поэтому, если нет опыта для установки такой пленки, лучше пригласить специалиста или более опытного водителя.

    В заключение хотим заметить, что универсальной панацеи для борьбы с жарой в салоне автомобиля не существует, однако выполнение наших пожеланий значительно облегчит вам использование автомобиля в летний период.

    Видео о том, как сделать кондиционер в салоне машины своим руками:

    Как охладить салон автомобиля без кондиционера

    Когда на улице жара за +30 °C, даже в движущейся по трассе машине под потоками горячего воздуха ощущаешь себя как в сауне, если кондиционера нет или он отказался работать. Стоя в пробках при таких условиях, можно запросто получить тепловой удар. Достаётся и самому автомобилю, который весь день, пока вы на работе, парится на парковке под палящим солнцем. Салон нагревается до такой степени, что невозможно сесть на сиденье и дотронуться до руля — они просто раскалённые… На самом деле, спасение есть. Давайте рассмотрим, как охладить салон автомобиля без кондиционера.

    Операция «Воздух» на парковке

    Как ни старайся, внутри машины, не оснащённой кондиционером, не будет холоднее, чем снаружи. Но если удаётся поддерживать в салоне такую же температуру, как и на улице, это уже большое достижение.

    Максимально приблизят к этой цели следующие нехитрые приёмы:

    1. На парковке ищите тень — по возможности не оставляйте авто под прямыми лучами солнца. Если тени нет, поставьте машину задом к солнцу. Какое-то время это спасёт салон от нагрева. Если у вас есть солнцезащитная шторка, паркуйтесь, наоборот, передом к солнцу и укрывайте шторкой приборную панель.
    2. Независимо от наличия тени приспустите все боковые стекла примерно на 1 см для циркуляции воздуха в салоне — через щели горячие потоки будут выходить наружу, а внутрь будут заходить более прохладные уличные. Этот вариант, конечно, подходит, только если вы уверены, что оставляете машину в безопасном месте.
    3. Перед тем как садиться в салон, на несколько минут распахните все двери и опустите стекла — температура внутри быстро уравняется с наружной.
    4. Горячий руль протрите влажной ветошью — испаряющаяся влага заберёт лишние градусы и остудит баранку.

    Важно! В машине всегда, особенно летом, должна быть пятилитровая канистра, наполненная водой. Много места она не займёт, а в экстренной ситуации выручит. Например, в жару нелишним будет смочить и лицо, и даже волосы.

    Операция «Мокрый обдув» в движении

    Допустим, на парковке вы салон остудили — сели, поехали. До первого светофора. А там — нескончаемые пробки. Давайте спасаться!

    1. Опускайте все стекла. Снаружи так или иначе прохладнее.
    2. Включайте холодный обдув, а на дефлекторы повесьте мокрую тряпку (повторим, вода и несколько чистых тряпок у вас есть априори). За периодическое смачивание ветоши и смену на дефлекторе может отвечать пассажир. Хотя в пробке вы и сами прекрасно с этим справитесь. Проходящий через мокрую ткань воздух из дефлекторов будет остывать, увлажняться и принесёт облегчение.
    3. На трассе, если боитесь сквозняков, опускайте стекла только с одной стороны — левой или правой.
    4. Мокрая ветошь на дефлекторах поможет и в движении на большой скорости.

    Портативный кондиционер для машины

    Для его установки не нужно прокладывать трубки и устанавливать какие-то дополнительные устройства, блоки и прочие вещи. Такой кондиционер устанавливается на крышу машины и реально охлаждает салон. Но этот вариант больше подходит для грузового транспорта. В легковую машину за эти же деньги лучше установить штатный кондиционер.

    Автомобильный кондиционер от прикуривателя

    Такой кондиционер, по сути, представляет собой вентилятор на обычной воде без заправки фреоном. Мотор гонит влажный воздух с сырого тканевого фильтра, а влага, испаряясь на лопастях фильтра, охлаждает салон.

    Обычный автомобильный вентилятор

    Это, конечно, дедовский метод, но вполне жизнеспособный. 12-вольтовый вентилятор, который ставят на приборную панель или крепят над лобовым стеклом, а то и к нему при помощи присоски, так или иначе облегчит состояние, гоняя воздух.

    Термоплёнка на стекла

    Правильно это называется — атермальная тонировка. Неплохой вариант, но нанести ее не так просто. Поэтому подходит он только для тех, кто готов раскошелиться не только на саму пленку, но и на услуги специалиста. Зато эффект получится потрясающий.

    Видео: Кондиционер в машине своими руками

    Панацеи для спасения от жары при отсутствии кондиционера, конечно, нет. Но если использовать приведённые выше рекомендации, можно существенно снизить последствия летнего зноя.

    Как охладить салон автомобиля в жару без кондиционера

    Если в машине отказал кондиционер, а на улице стоит тридцатиградусная жара, поездку на таком автомобиле приятной не назовёшь. А уже если водитель застрял в пробке, то ситуация усугубляется многократно, недалеко и до теплового удара. Можно ли быстро охладить машину в такой ситуации? Можно. Попробуем разобраться.

    Предотвращение перегрева машины на стоянке

    Есть несколько простых, но действенных мер, позволяющих не допустить превращения салона машины в раскалённую сковородку. Перечислим их.

    Стоянка в тени

    Если у дома есть подземная парковка — это прекрасно, и проблему перегрева на стоянке можно считать решённой. Но такая роскошь есть далеко не у каждого автовладельца. Поэтому в отсутствие подземной парковки для стоянки стоит выбрать место, находящееся в тени. Выбирая такое место, следует учитывать движение солнца и помнить: участок, находящийся в тени утром, может стать раскалённой сковородкой к трём часам дня. А если тенистое место найти не удалось, остаётся ещё один вариант. Надо поставить машину так, чтобы солнце не светило на приборную панель.

    Солнцезащитные шторки

    Если автомобиль стоит на солнцепёке большую часть дня, то специальные шторки от солнца могут значительно снизить температуру в салоне.

    Правильно подобранные солнцезащитные шторки значительно снижают температуру салона

    Вот несколько моментов, которые следует учитывать при их использовании:

    • если водитель оставил машину на пять и более часов, то шторками нужно закрывать окна салона, выходящие на юг;
    • сейчас продаются шторки с разным типом крепежа: на присосках, крючках, тесёмках. Приобретая шторки с присосками, следует помнить, что по мере нагрева стекла присоска тоже нагревается, давление под ней снижается и она может отвалиться. Поэтому оптимальным вариантом будет выбор шторки, которая крепится не только по углам, но и в центре, причём в нескольких местах;
    • размер шторок тоже следует учитывать. Он должен совпадать с размером стёкол. Если шторки слишком большие — их тяжело будет крепить к стеклу, и они будут постоянно отваливаться. Если маленькие — они будут пропускать часть лучей.

    Видео: крепление солнцезащитной шторки с помощью магнитов

    Открывание окон салона

    Если окна в салоне открыты, воздух свободно по нему циркулирует, и температура внутри будет не такой высокой. Это действенная мера, но использовать её можно далеко не всегда и не везде:

    • нельзя оставлять окна салона открытыми, остановившись у торгового центра или другого общественного места. Это будет приглашением для злоумышленников вытащить из салона всё, что им заблагорассудится;
    • если водитель оставил машину в лесу или у реки, открытие окон тоже ни к чему хорошему не приведёт. Вернувшись, он обнаружит, что салон битком набит мухами и комарами, выгнать которых будет не так-то просто.

    Защитный чехол

    Специальные чехлы из светозащитных тканей являются отличным решением для того, чтобы не только снизить температуру в салоне, но и предотвратить выгорание окрашенных поверхностей автомобиля под воздействием ультрафиолета.

    Чехол эффективно защищает машину не только от жары, но и от пыли

    А ещё чехол неплохо защищает машину от пыли. Но укрывать им автомобиль можно только на охраняемой стоянке или там, где не ходят посторонние. В противном случае чехол просто украдут.

    Увлажнение салона

    Помогают в борьбе с жарой в салоне и обычные мокрые полотенца, лежащие на приборной панели и руле автомобиля. Вода, испаряясь из ткани, эффективно охлаждает раскалённые поверхности, а заодно и воздух в салоне. Снижают температуру в салоне и обычные бутылки со льдом. Все эти меры действуют непродолжительное время, так как полотенца высыхают, а лёд в бутылках тает. Но когда нет ничего лучше, сгодятся и они.

    Охлаждение салона в поездке без кондиционера

    Вот несколько простых мер, позволяющих сделать поездку в разогретом салоне немного комфортнее:

    • проветривание машины. Не нужно торопиться заводить двигатель. Если позволяет время, можно открыть все окна и двери автомобиля, выпустив раскалённый воздух из салона;
    • влажные салфетки. Если руль, сиденье и приборная панель раскалились так, что до них невозможно дотронуться, можно протереть их обычными влажными салфетками, пропитанными чистящим составом. Если такой салфетки нет, сойдёт и обычная ткань, смоченная в холодной воде;

    Для увлажнения салона подойдёт обычное полотенце, смоченное в воде

    Обычный пульверизатор для комнатных растений сослужит добрую службу водителю, застрявшему в пробке

    Охлаждение в пробке

    Стоять в пробке без работающего кондиционера — это серьёзное испытание как для водителя, так и для машины. Но кое-что можно предпринять и здесь:

    • если в машине нет кондиционера, можно просто запустить обдув салона внешним воздухом. Но на дефлекторы при этом следует повесить влажные салфетки или полотенца;
    • чтобы двигатель не закипел, имеет смысл включить печку на несколько минут. Эта мера кажется парадоксальной, но запущенная печка эффективно забирает тепло от раскалённого двигателя, не позволяя ему перегреваться;
    • автомобильные вентиляторы. Они питаются от автомобильной сети напряжением 12 вольт и продаются в любом магазине автозапчастей. Эффективность такого вентилятора не очень высока, но некоторое облегчение водителю он принесёт.

    Эффективность вентиляторов в машине трудно назвать высокой, но жизнь водителю они облегчат

    Как избежать теплового удара

    Тепловые удары не редкость у водителей, стоящих в пробках. Чтобы избежать перегрева, следует выполнять простые рекомендации:

    • потребление достаточного количества воды. В сутки человек среднего телосложения должен выпивать от 1.5 до 2 литров воды. В жару люди интенсивно теряют влагу, так что это количество значительно увеличивается. Поэтому в машине всегда должна быть питьевая вода;
    • ношение правильной одежды. Под «правильной» здесь подразумевается одежда, которая «дышит» и позволяет телу нормально охлаждаться. Такая одежда производится из натуральных тканей. А вот ношение синтетики в условиях жары ничего хорошего водителю не сулит.

    Подготовка автомобиля к жаре

    Предусмотрительные водители предпочитают готовиться к жаркому времени года заранее. Вот несколько простых мер, облегчающих жизнь в летний зной:

    • охлаждаемый бардачок. Выше говорилось о соблюдении питьевого режима. А охлаждаемый бардачок поможет сохранить питьевую воду прохладной;
    • шторки. Обычные занавески на боковых окнах существенно снижают температуру в салоне;
    • фольга. Если подложить её под лобовое стекло, руль и приборная панель не нагреются сильно, и их не придётся охлаждать влажными салфетками;
    • атермальная плёнка. Она способна отфильтровывать определённую часть диапазона световой волны. Салон нагревается из-за того, что в него попадают инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Если преградить им доступ в салон, он нагреется значительно меньше. Плёнка устанавливается на лобовое стекло. Прозрачность стекла при этом практически не меняется.

    Атермальная плёнка на лобовом стекле сдерживает ультрафиолетовые лучи

    Итак, жара создаёт водителям массу проблем. Тем не менее бороться с ней можно даже с помощью подручных средств. Но всё же лучше готовиться к наступлению летнего зноя заранее, приобретя всё необходимое.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
    ()
    x
    Adblock
    detector