Оклейка авто перед покраской
Как подготовить автомобиль к покраске: изучаем основы маскировки
Подготовка автомобиля к покраске – дело непростое. Поэтому для того, чтобы достичь желаемого результата, важно правильно провести все этапы работы. И помните – здесь не бывает мелочей! Ведь каждая, казалось бы, незначительная ошибка или неудачная попытка сэкономить может привести к нежелательным последствиям и серьезно отразиться на качестве лакокрасочного покрытия или состоянии неокрашиваемых поверхностей. Так как же избежать дефектов покраски и защитить автомобиль? Одним из важных моментов является использование маскировочных материалов, которые позволят предотвратить попадание краски на прилегающие детали и одновременно избежать мелких повреждений при проведении ремонтных или лакокрасочных работ. Об этом мы и поговорим в нашем материале.
Качественная маскировка автомобиля требует внимательности и аккуратности. Зачастую она занимает гораздо больше времени, чем сам процесс окраски. Поэтому начинающие автомаляры не всегда уделяют маскировке поверхности должного внимания – обычно до первого серьезного «прокола». Свою ошибку они понимают быстро и запоминают надолго. Ведь даже самая тщательная оклейка автомобиля отнимает гораздо меньше времени и сил, чем будет потрачено на оттирание следов от краски и напыла с неокрашенных прилегающих поверхностей, а также стекол, зеркал, ручек, резинок и т.д. Конечно же, лучше учиться на чужих ошибках, поэтому стоит прислушаться к мнению высококвалифицированных специалистов и выполнить эту работу по всем правилам.
Как сделать правильный выбор?
Сегодня на рынке представлено множество видов маскировочных материалов, поэтому быстро сориентироваться и сделать правильный выбор бывает достаточно сложно.
И, конечно же, в первую очередь нужно обращать внимание на качество, ведь дешевые маскировочные материалы неизвестных производителей могут оказаться недостаточно эффективными и далеко не безопасными для лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Кроме того, проблемы могут возникнуть при оклеивании поверхности (недостаточная фиксация) или при снятии защитного материала. Опытные специалисты советуют использовать маскировочные материалы Chamäleon, которые отлично зарекомендовали себя как на российском, так и на зарубежном рынке. Продукция этого бренда позволяет обеспечить великолепный результат работы, ведь в процессе производства компания использует самое современное оборудование, новейшие разработки и высококачественные материалы.
Обратите внимание: для защиты поверхности от краски нельзя использовать ветошь, газеты, целлофановые пакеты, куски картона, цветную бумагу и другие подручные материалы – это неизбежно отразится на качестве ремонта.
Виды маскировочных материалов
При подготовке автомобиля к покраске обычно используются:
— Маскировочная лента (скотч) различных размеров.
— Маскировочная пленка.
— Поролоновые валики для защиты проемов
Рассмотрим каждый из этих продуктов более подробно.
Качественная маскировочная лента должна быстро и плотно прилипать к различным видам поверхностей и надежно фиксироваться на них на протяжении всего рабочего процесса. Не отслаиваться при нагревании или инфракрасной сушке, не размокать при попадании краски или растворителей, а при удалении не рваться и не оставлять после снятия клейкого слоя.
Маскировочный скотч Chamäleon соответствует всем этим требованиям, поэтому вы можете смело использовать его для защиты своего автомобиля. Продукт обладает великолепной адгезией и абсолютно безопасен для всех видов покрытий. Он имеет высокую термостойкость – вы можете выбрать материал, который выдерживает температуру 80 или 120°С. Маскировочная лента Chamäleon выпускается в рулонах длиной 45 метров различной ширины, поэтому вы легко сможете подобрать продукт, идеально подходящий для маскировки нешироких поверхностей любой формы.
Этот материал надежно защищает поверхности больших размеров. Качественная маскировочная пленка позволяет создать эффект прилипания и обеспечить максимально плотное прилегание материала к поверхности кузова. Кроме того, она дает возможность провести маскировочные работы быстро и с минимальными усилиями. Маскировочные пленки известных производителей отличаются высокой плотностью и позволяют обеспечить максимальную защиту от частиц распыляемой краски.
Прозрачная маскировочная пленка Chamäleon характеризуется повышенной прочностью и надежно защищает поверхность от попадания краски, влаги или грязи. Ею можно укрыть поверхность площадью 20 м2 (4 х 5 м).
Этот продукт идеально подходит для работ с лакокрасочными материалами как на водной, так и на сольвентной основе. Его применение позволяет использовать различные методы сушки, включая инфракрасное излучение и сушильные камеры.
Маскирующая пленка Chamäleon отличается не только влагостойкостью, но и устойчивостью к воздействию масел и растворителей, а также к механическому истиранию. Благодаря своей статичности пленка плотно прилегает к поверхности. Лицевой стороной она поглощает лакокрасочный туман, а обратной – влагу. Это позволяет не оставлять следов на влажной поверхности.
Эластичная пленка Chamäleon упрощает процесс маскировки кузова автомобиля и предотвращает попадание перепыла во время окраски.
Поролоновые валики позволяют защитить от попадания краски боковые полости элементов кузова: дверей, капота, крышки багажника и т.д. Кроме того, они позволяют обеспечить плавную границу в месте перехода между окрашенной и замаскированной поверхностью. Поролоновый валик Chamäleon отличается высоким качеством и имеет оптимальные размеры: 13 мм на 50 м. С его помощью вы легко сможете надежно замаскировать все проемы автомобиля.
Приступаем к работе
Работа с маскировочными материалами предполагает несколько этапов.
Подготовка поверхности
Всем известно, что загрязненная поверхность значительно ухудшает адгезию, поэтому закрепить на ней маскировочные материалы – даже очень качественные – будут гораздо сложнее. При этом никто не сможет дать гарантии, что они не будут отклеиваться по краям или не будут сорваны во время работы мощным потоком воздуха из краскопульта. Это может создать серьезные проблемы, решение которых займет многие часы или даже дни. Поэтому здесь нельзя обойтись без подготовительных работ. Перед тем как взять в руки маскировочные материалы и приступить к оклейке автомобиля, неокрашиваемые участки нужно тщательно очистить, а места крепления маскировочных материалов – еще и обезжирить.
Маскировка
Как мы уже упоминали, если маскировка сделана плохо или не сделана вообще, на открытые участки или под отклеившиеся защитные материалы неизбежно попадет распыляемая краска. А если покрасочные работы выполняются в закрытом помещении с недостаточной вентиляцией, то частицы распыляемой краски образуют в воздухе так называемый туман, а затем покрывают липкой пленкой все вокруг – в том числе и все незащищенные части вашего автомобиля. Избавиться от таких последствий будет крайне проблематично, а в некоторых случаях и вообще невозможно – ведь при удалении случайно попавшей краски легко можно повредить и основное покрытие. Поэтому основное правило здесь – «торопись медленно». А если хотите выиграть время и сэкономить силы, выбирайте современные маскировочные материалы, которые позволят максимально ускорить процесс и сделать его наименее трудозатратным!
Снятие маскировочных материалов
Маскировочные материалы можно снимать сразу по завершении сушки. Сначала мы убираем скотч, маскирующий границу окраски. Отрывать ленту нужно по направлению от середины панели к краю. Делать это следует осторожно, особенно в местах, где краска присохла к краю ленты, иначе вы можете повредить лакокрасочное покрытие.
Вот, собственно, и все основные моменты, которые нужно учитывать при оклейке автомобиля перед окраской. И помните, что для достижения хороших результатов необходимо внимательно подходить к выбору не только основных, но и вспомогательных материалов. Кроме того, отсутствие каких-либо продуктов либо их замена подручными материалами может не лучшим образом отразиться на качестве ремонта. Поэтому перед началом работы необходимо позаботиться о том, чтобы приобрести все необходимое.
Оклейка авто перед покраской
Перед покраской места и детали, которые не должны быть окрашены, оклеиваются специальными маскировочными и укрывными материалами при помощи малярной ленты. Это важный этап подготовки автомобиля к покраске. Этот процесс, также, называется маскировкой автомобиля перед покраской. Оклейка перед покраской требует определённых умений и навыков. Важно очень аккуратно наклеивать маскировочную липкую ленту на границы с прилегающими деталями, не требующими окраски. Это один из критериев качества ремонта.
Существует всего четыре основных способа маскировки частей автомобиля:
- С помощью маскировочной бумаги (или газет) и маскировочной ленты.
- С помощью полиэтиленового укрывного материала и маскировочной ленты.
- С помощью специальных шаблонов нужной формы и полиэтиленовых чехлов (для колёс и других элементов машины).
- С помощью специальных жидких маскировочных составов.
Примечание: Традиционные маскировочные материалы могут не действовать при работе с водорастворимыми лакокрасочными материалами. Некоторые материалы могут пропитываться насквозь. Для работы с водорастворимыми красками могут понадобиться специальные, предназначенные для этого укрывные материалы.
Очистка перед маскированием
Перед тем, как начинать оклеивать машину какими-либо маскировочными и укрывными материалами, нужно тщательно отмыть все поверхности и продуть сжатым воздухом каждый уголок. Чтобы малярная лента хорошо прилипла и не отклеивалась при воздействии воздуха с краскопульта, на автомобиле не должно быть пыли и поверхности должны быть сухими. Очистка перед маскированием это, в общем-то, логичный необходимый этап, так как перед покраской машина должна быть чистой.
Маскировочная лента
Маскировочную или малярную ленту для оклеивания автомобиля перед покраской нужно приобретать в магазинах с товарами для кузовного ремонта. Она должна быть специально предназначенной для использования при покраске краскопультом. Строительные малярные ленты не обеспечивают достаточно хорошего прилипания к поверхности, чтобы противостоять воздействию сжатого воздуха из пистолета. По-простому говоря, строительная малярная лента может отклеиться во время окрашивания и краска попадёт на то место, куда не должна попадать.
Нужно выбирать маскировочную ленту хорошего качества, проверенного производителя. Вообще, качество малярной ленты для кузовного ремонта зависит от того, как она прилипает, как отлипает, насколько хорошо ведёт себя при оклеивании границ с изгибами. Лента не должна рваться при разматывании, не оставлять следов при отклеивании, быть достаточно эластичной для оклеивания деталей сложной формы.
Маскировочный и укрывной материал
Для оклеивания машины перед покраской применяется специальная маскировочная бумага, полиэтиленовый укрывной материал и простые газеты. Реже применяется специальная маскировочная жидкость.
Маскировочная бумага
Маскировочная бумага продаётся в рулонах разной ширины. Она не пропускает краску и воду, не оставляет за собой никаких остатков, хорошо удерживает на себе краску. Существуют варианты с уже нанесённой на бумагу малярной лентой. Такие рулоны с бумагой удобно использовать на длинных участках. К примеру, чтобы закрыть низ бамперов и порогов.
Укрывочная плёнка
Полиэтиленовая укрывочная плёнка бывает, также, разных размеров. Она прилипает к поверхности машины за счёт статического электричества, а также притягивает к себе пыль и краску. Её очень удобно использовать, когда кузов окрашивается частично, либо подлежит окраске всего один элемент. В этом случае, подготавливается к покраске нужная деталь, а остальная часть кузова закрывается полиэтиленовым укрывным материалом.
Газеты
Ненужные газеты являются бесплатным укрывным материалом, но не самым лучшим. Они вполне способны выполнить роль маскировочной бумаги, при этом нужно учитывать некоторые особенности их применения. Газеты могут оставлять за собой ворсинки, типографскую краску и могут пропитываться жидко разведёнными лакокрасочными материалами и пропускать их. Перед использованием газет их нужно продуть сжатым воздухом, чтобы убрать с них все частички, которые могут попасть на кузов при покраске. Не желателен контакт газет с подготовленной к окрашиванию поверхностью, так как типографская краска может смазаться с газеты и остаться на поверхности. Не следует применять газеты при использовании водорастворимой краски.
Жидкие маскировочные составы
Это водорастворимые защитные составы, которые при высыхании формируют прозрачную плёнку, которая легко удаляется простой водой. Сначала при помощи маскировочной бумаги и ленты обрамляется и закрывается небольшая часть вокруг окрашиваемой области, а на остальную часть автомобиля распыляется специальная маскировочная жидкость. Такие составы в определённой степени, также, защищают поверхность автомобиля и от небольших искр.
Применение маскировочного, укрывного материала и малярной ленты
В помещении, где осуществляется маскировка автомобиля перед покраской, должна быть нормальная плюсовая температура (от +10 до +30 градусов по Цельсию). Если температура в мастерской низкая, то малярная лента может плохо или вообще не приклеиваться к поверхностям. Конденсат на машине будет мешать приклеиванию маскировочных материалов.
Принцип наклеивания малярной ленты очень простой. Один её конец приклеивается на начало границы прилегающей к кузову детали, одной рукой держите рулон с малярной лентой и разматываете его, а другой контролируете аккуратность прилипания и прижимаете к поверхности.
Малярная лента сама по себе немного эластичная. При заклеивании прямой границы её не нужно сильно растягивать. От этого растянутые края могут в дальнейшем отклеиваться при распылении, и краска будет затекать под них. Растягивать ленту можно и нужно тогда, когда оклеиваете границы изгибов и углов. Таким образом, не сильно широкая маскировочная лента (к примеру, 19 мм) хорошо огибает достаточно сложные границы различных прилегающих к кузову частей. Сначала маскировочной лентой оклеиваются края неокрашиваемой детали, потом сверху, при помощи дополнительной ленты наклеивается маскировочный материал.
Для наклеивания на самый край прилегающих деталей разной формы можно использовать тонкую эластичную маскировочную ленту (Fine Line Masking Tape). Она специально предназначена для лёгкого обрамления всевозможных изгибов. Это возможно за счёт высокой эластичности и маленькой толщины ленты. Её легко наклеить на самый край маскируемой детали, а уже сверху, не боясь «залезть» на край, можно наклеивать обычную малярную ленту. Такая лента, также используется для маскировки при рисовании на кузове различных вставок и полос другого цвета. Она облегчает маскирование, но и удорожает процесс.
При маскировании необходимо, чтобы укрывной материал плотно прилегал к машине и не болтался под воздействием сжатого воздуха из краскопульта. Для этого не нужно жалеть маскировочной ленты и приклеить каждый сегмент, который может попасть на свежеокрашенную поверхность. Каждый край должен быть зафиксирован липкой лентой.
При закрывании от попадания краски колёсных арок вместе с колёсами нужно начать с наклеивания половины широкой маскировочной ленты на обратную сторону края арки. Там обычно скапливается много грязи. Во время подготовительной мойки машины нужно не забыть тщательно отмыть внутреннюю часть колёсных арок. После наклеивания половины широкой ленты на внутреннюю часть края арки, вторая половина будет свободно выступать за край. На неё можно наклеить маскировочную бумагу или газеты. Таким образом, все внешние края арки будут открыты и доступны для окрашивания.
Для качественного результата не лишним будет замаскировать и внутренние части капота и крышки багажника. При покраске опыл будет попадать туда и могут остаться следы перекрашивания автомобиля, которые будет проблематично убрать. Принцип таков, что на край обратной стороны капота и крышки багажника наклеивается малярная лента, а на неё сверху, при помощи опять же малярной ленты приклеивается маскировочная бумага.
Очень удобно для изоляции неокрашиваемых областей применять полиэтиленовый укрывной материал. Как упоминалось выше, он имеет свойство прилипать к поверхности автомобиля и им можно легко закрыть всю часть машины, не подлежащей окраски при частичной покраске. Кроме этого, можно накрыть всю машину полиэтиленовым укрывным материалом и после этого вырезать лезвием все сегменты, которые сразу приклеиваются маскировочной лентой к автомобилю. Нужно предварительно оклеить малярной лентой все края деталей, требующих маскирования потом положить сверху и расправить укрывочную плёнку. Далее вырезать и сразу приклеивать нужные сегменты, а оставшуюся плёнку убрать. Многие мастера используют такой метод маскирования под покраску. Это требует некоторого навыка, но в целом не сложно. Использование укрывного материала для маскировки всей машины имеет ряд преимуществ.
- Применение укрывочной плёнки ускоряет работу. Вырезая по месту нужный сегмент, Вы сразу приклеиваете его и дело сделано. Не приходится приклеивать несколько сегментов (как в случае с газетами и с маскировочной бумагой, если не хватило её площади), не заворачиваете и не приклеиваете ненужные складки материала.
- Уменьшается количество пыли и опыла при окрашивании, так как плёнка притягивает пыль.
- Уходит меньшее количество малярной ленты. К примеру, при оклеивании газетами дополнительное количество малярной ленты нужно, чтобы наклеить несколько сегментов на стёкла.
- Удешевляется ремонт. Укрывочная плёнка стоит не дорого и, как было написано выше, расходуется меньшее количество маскировочной ленты.
Как сделать плавную границу от новой краски к старой?
При окрашивании автомобиля, на границе оклеенного от попадания краски участка образуется ступенька между разными по толщине уровнями нового слоя краски и лака и старой неокрашенной поверхностью. Чтобы предотвратить появление резкой границы можно применить приём с заворачиванием края малярной ленты.
Край ленты наклеивается не чётко на границу с окрашиваемой поверхностью, а с запасом, то есть с заходом за границу, после чего этот край заворачивается и приклеивается. Таким образом, после окрашивания не остаётся резкой границы перехода со свежеокрашенной поверхности к неокрашенной. Это бывает необходимы при оклеивании проёмов.
Есть ещё один приём, который позволит создать плавную границу при переходе с лицевых окрашенных панелей к проёму. Нужно закрутить маскировочную ленту спиралью в трубочку, липкой частью наружу, после чего эту трубочку можно наклеить на край проёма. Она заполнит собой зазор и после окрашивания не образуется резкой границы от новой краски к старой.
Приём с заворачиванием малярной ленты используется также при грунтовании ремонтных «пятен». Маскировочная бумага или газета наклеивается при помощи маскировочной ленты не от пятна, а закрывая его, а потом заворачивается в обратную сторону. После грунтования получаются плавные границы, которые потом очень легко убираются шлифованием.
Более дорогой вариант сделать плавную границу – это специальные самоклеющиеся поролоновые валики для маскирования проёмов. Они приклеиваются на край проёма и заполняют собой весь зазор. При распылении краска впитывается в поролон, не попадая в зазор проёма, а также предотвращается образование резкой границы перехода с новой окрашенной поверхности к старой. Такие валики можно использовать не только в проёмах, но и в любых других местах, где нужен незаметный переход.
После оклеивания под покраску нужно обойти вокруг автомобиля и внимательно осмотреть все замаскированные места. Иногда, маскировочная лента на границах сложной формы немного отклеивается. Нужно проверить все края и при необходимости приклеить ленту заново. Нигде не должно быть щелей и не оклеенных сегментов, куда может попасть краска при распылении.
Оклейка авто перед покраской
Обклейка автомобиля перед покраской
Админ: Расскажите кто чем обклеивает (маскирует) кузов автомобиля ,при полной покраске или при покраске отдельной детали .
Жиган: Мое предпочитает бумагу,ну и пленкой не брезгуем,а что лучше,я не могу судить,может кто то скажет в чем — и + !?
Pivo: Вот как то так
sershal: Ну или так как то
Просто любитель: А кто и как дверные проемы маскирует?
Просто любитель: Никто не хочет делиться опытом по проемам нехорошо .Вообщем когда клиент жирный и надо быстро, я применяю вот такую самоклеящую ленту от APP, есть у Дюпонта ну и других брендов!Очень удобная штука главное быстро и не нудно Кстати удобная вещь при покраске переходами
Просто любитель: sershal пишет: Присоеденяюсь. Молодец не отстаешь от технологий, значит маляр ты хороший
Pivo: Просто любитель пишет: Кстати удобная вещь при покраске переходами гы колбаса рулит
Просто любитель: А вот по темке сразу и вопросик назрел.Давайте поделимся, как не снимая уплотнителей(например лобового)обклеить так чтоб краска не попала на резину?
Pivo: Просто любитель пишет: (например лобового)обклеитьподъемный скотч или провод(от радио антены хорошо подходит)
Просто любитель: Таким я пользуюсь для жирных клиентов А обычно беру круглый шнур от проводки диамером 6 мм и все дела!
Просто любитель: Вот с каталога 3М сфоткал для ознакомления:
Pivo: во у меня тоже такой,только ещё один пошире и другой пойже
MaxF: А для подъема уплотнителей делал самодельные девайсы из прозрачного скотча и пластиковых бутылок, только вот жаль фотки нет, но ничего , ради такого случая сделаю еще. 3М рулит, но Очумелые ручки дешевле!
ribka5777: подскажите чем можно заменить поролон (при обклейке проемов), что бы не было острой границы? спасибо
MaxF: я из ленты малярной трубочки вылепливаю
vaga: Берёш газету и складываеш много много раз так чтоб получилась узкая толстая полоска примерно на ширину проёма и вставляеш во внутрь. Если это база под лак то под базу пусть немного торчит,потом под лак то что трчит немного притопить чтоб лак зашёл дальше базы. Ширина полоски примерно 3 см. толшина на ширину проёма но так чтоб заходила туго и не вываливалась.
ermaq: Если нет валиков, просто проклеиваю скотчем по внутреннему канту, что залетело — осталось в проеме, впринципе прокатывает. Но стараюсь, чтобы валики всегда были под рукой.
vitek: бумага рулит не летит база,но если пакет орегинал статичный то не летит пыль
ribka5777: может кто нибудь скинуть фотку какая граница остаеться от валиков. спасибо
vaga: Небльшой напыл. а вчём проблемма. Чтобы границу потом легко было убрать я делаю так — клею два валика паралельно друг другу, можно не в плотную а на ширину скотча. Тоесть валик, скотч ( клею на оба валика сверху, не на окрашиваемую поверхность) валик. После базы ближний к ней валик снимаю, протираю потом лак. Если это проём то валик перед базой клею так чтоб немного выпирал перед лаком немного притапливаю. Всё это делаю для того чтобы Лак перекрыл границу базы. Ну и растворитель переходов пользую .
ribka5777: да все мучаюсь с проемами, а фотку хочу посмотреть из-за того что есть ли смысл покупать валики , просто никогда ими не пользовался
ermaq: Ну и растворитель переходов пользую Интересно зачем? Помоему это лишнее. да все мучаюсь с проемами Я после валиков ничем не полирую, в проемы залетает ровно столько, сколько может без проблем остаться на канте, при удалении валика остается едва заметный напыл на канте, его-то и опытный маляр не всегда заметит, не говоря уже о клиентах. Валики незаменимая вещь, бери, даже не думай.
vaga: ermaq пишет: Интересно зачем? Помоему это лишнее. Зачем зачем — напыл убрать( растворить) на лаке или акриле. Ну это я не про проёмы . ribka5777 пишет: есть ли смысл покупать валики Попробуй узнаеш, легко и быстро проклеиваеться любая форма проёма.
polus: валиком тоже надо уметь клеить.если их нет то и скатчем мона.в этой теме трудно все расказать.патаму что формы штампа разные
elf: Вопрос к корифеям (и те только). Как заклеить стёкла (перед зад) на иномарках старых годов (MARK 2) Резинки оч плотно сидят, от времени не эластичные, не отгибаются, в то-же время загиб самих проёмов вокруг дверей не позволяет хорошо пройти скотчем. если кто что имеет — смиренно прошу совета. (фото в идеале.)
Pivo: а вообще я изловчался поднимать тонким проводом типа такого или потоньше можно и ещё у 3М есть специальные пробода для подъёмов(если с торца посмотреть то треугольный какой то. Номера непомню в понедельник посмотрю в каталоге
elf: Спасибо pivo красавец ты наш всё это или наподобие этого непрокатит. если внимательно почитать мой вопрос, то elf пишет: Как заклеить стёкла (перед зад) на иномарках старых годов (MARK 2) Резинки оч плотно сидят, от времени т тд. ни провода ни нитки туда неполезут. скотч этот синий тож ток под хорошо отходящий край. есть ещё варианты
Pivo: тогда срезать только или тупо обклеивать и после покраски сразу снимать скотч чтоб сама затекла туда
vaga: elf пишет: ни провода ни нитки туда неполезут. скотч этот синий Если очень надо то выдави из нутри — короче говоря сними стекло и приложи.
ermaq: такие вещи обсуждаются с клиентом, либо вырезается стекло, либо получается Г. Он это должен понимать. Ну и скотч лучше отклеивать сразу после залачивания, чтоб лачок растекся, хотя в некоторых случаях я его потом ножиком срезаю по линии и все. Главное, чтобы клиент был вкурсе.
elf: Да клиент в курсе. сымать нехотит.
Avtodgrad: Ну тогда, возможно даж отслаивание лака, так как наврятли сможешь там расшлифовать хорошо, вода зимой что угодно подвинет)))
bodymaker70: Кстати, насчет заднего проема, я пришел к тому, что не проклеиваю его)))). После окраски смахиваю скотбрайтом перепыл и прохожусь полировальником, ИМХО так менее заметны следы ремонта, кто что думает? И да, я знаю, что в проемах мало лака))))
ermaq: Я проем оклеиваю валиком полюбому. Только валик ложу поглубже. Оклеивать желательно, все же пыли меньше, ей не от куда вылететь. Замечено.
Покрасить или обтянуть кузов пленкой: что выгоднее?
При сравнении двух вариантов облагораживания кузова будем опираться на группу определяющих факторов: цена работ под ключ в одном регионе; срок службы «покрытия»; трудоемкость работ (требования к общему качеству и профессионализму мастера в частности); учтем и подводные камни; дивиденды и возможные потери. А по итогу определим, какой вариант предпочтительнее под конкретные цели и ожидания хозяина.
Бронировочная пленка
Рынок предлагает два основных вида пленки: бронировочная (полиуретановая) и виниловая (ПВХ). Первая – отдельная тема. Бронировочную пленку используют для защиты кузова новых или свежепокрашенных автомобилей. Она бывает прозрачной или матово-прозрачной. Такая пленка имеет очень продолжительный срок службы (от 5 до 10 лет), обеспечивает хорошую защиту от внешнего механического воздействия. Толщина полиуретанового слоя — около 200 микрон. Для сравнения, толщина заводского лакокрасочного покрытия современного автомобиля составляет порядка 120-150 микрон. Работа по обклеиванию такой пленкой стоит дорого, в среднем 160–180 тыс. рублей в Москве за машину. Вдобавок установка такой пленки более трудоемкая по сравнению с наклеиванием винила. Здесь нужен особый профессионализм.
Виниловая пленка
Виниловую пленку (ПВХ) в свое время придумали для размещения рекламы на автомобилях. Ее ни в коем случае нельзя воспринимать как защитное средство. Это не ее предназначение, хотя толщина качественных видов винила достигает 90 микрон. Правда, при оклейке машины она неизбежно растягивается и на сложных местах может стать тоньше примерно на 40%. В лучшем случае она будет оберегать кузов от пескоструя, дорожных реагентов и, например, легких царапин от веток, но не более. С другой стороны, такая пленка имеет огромнейший ассортимент цветов и фактур, даря абсолютную свободу действий любителям стайлинга автомобиля. К тому же на время службы винила можно забыть об уходе за лакокрасочным покрытием машины, что подразумевает немалые траты — к примеру, на полировку кузова. Средний ценник за качественную оклейку винилом всего кузова в Москве — 80–100 тыс. рублей.
Пластиковая природа ПВХ накладывает основное ограничение на срок службы такой пленки (в среднем 3-5 лет). Со временем из-за длительного воздействия солнца этот материал дает тепловую усадку. При этом местами пленка может коробиться, трескаться, отслаиваться и подниматься на ребрах кузовных панелей. Также ПВХ плохо переносит перепад температур. Если с сильного мороза заехать на мойку, то при ванных процедурах пленка может потрескаться. Вдобавок пластиковый покров довольно быстро царапается. Такая пленка не амортизирует удары от камней и пробивается.
Каков срок службы пленки?
Ограниченный срок службы винила связан и с воздействием клея на лакокрасочное покрытие. Спустя три-четыре года он начинает активно въедаться в верхний слой лака. Особенно сильно это проявляется на горизонтальных панелях кузова (крыша и капот), которые чаще находятся на открытом солнце. Если снимать такую пленку через пять лет, то даже при профессиональном подходе она может отходить кусками, оставляя заметные следы на лаке. Кузов при этом, вероятно, придется полировать.
Не исключено и то, что пленка при демонтаже очень серьезно повредит лакокрасочное покрытие. Чаще всего такое происходит, когда винил наклеивают на кузовные элементы, которые были покрашены в сервисе с нарушением технологии, либо когда обертка находится на автомобиле слишком долго, более шести лет.
Как оклеить пленкой кузов автомобиля?
При подготовке кузова перед оклейкой винилом его очищают от загрязнений (например, битумные пятна и следы от растений) и маскируют крупные сколы. При этом скрытые очаги коррозии и другие затаившиеся повреждения лакокрасочного покрытия могут остаться незамеченными, ведь мастер не демонтирует кузовные детали перед оклейкой. Однако, как показала практика, виниловая пленка не ускоряет процесс коррозии, но и не замедляет его. Так что время, когда можно подлечить болячки, отделавшись при этом малой кровью, все равно будет потеряно.
В теории оклеить кузов машины винилом сможет и рядовой автолюбитель. Главное в этом процессе —терпение и аккуратность. В интернете хватает наглядных обучающих роликов. Инструменты нужны простейшие. Но, как показывает практика, даже наловчившись, любитель вряд ли сможет проделать работу так же качественно, как это делают профессионалы. Особенно разница будет заметна на деталях со сложной геометрией. Скорее всего, не получится обернуть какой-то элемент одним куском винила, обойтись минимальным количеством разрезов и хорошенько скрыть края пленки. Зато, пожертвовав долей эстетики, можно сэкономить кругленькую сумму на работе.
А если все-таки перекрасить?
Ценник за качественную перекраску всего автомобиля (включая проемы) в Москве начинается примерно со 100 тыс. рублей. Экономия на такой серьезной работе чревата. Зато новая эмаль кузова прослужит многие годы при условии должного ухода за ней. При соблюдении технологии срок службы перекрашенной детали будет не меньше, чем у заводского покрытия.
При подготовке кузова к покраске с него снимается масса навесных элементов, например молдинги и бамперы. То есть кроме внешних дефектов обязательно обнаружатся скрытые повреждения и очаги коррозии. Но их устранение, как правило, не сильно влияет на итоговую стоимость работ.
Толщина нового слоя лакокрасочного покрытия при должном подходе всегда больше заводского. Если на кузове не было вмятин, а лишь царапины и другие косметические повреждения, то слой свежей эмали составляет в среднем 200-250 микрон. Более толстый лакокрасочный «бутерброд» не несет с собой каких-то дивидендов или потерь при эксплуатации машины. Сервисное покрытие будет стареть и изнашиваться аналогично заводскому. Пожалуй, единственный заметный плюс – более жирный слой лака позволит сделать несколько дополнительных подходов по абразивной полировке кузова, когда это потребуется.
Покрасочные работы требуют высокой квалификации и соответствующего оборудования. Если вы не профессионал, то даже не пытайтесь сделать это самостоятельно. Мало того что надо уметь хорошо красить, необходимо и грамотно подготовить кузов. Даже у опытных мастеров, которые отлично знают все нюансы, иногда случаются осечки, это неизбежно. Просадка грунта, попадание мусора, видимые границы ремонтной зоны на кузовном элементе, отторжение лака, повторное появление внутренней ржавчины – далеко не полный список возможных проблем.
Что выбрать?
Выбирая между оклеиванием машины виниловой пленкой и покраской, следует руководствоваться двумя простыми данностями.
Винил изначально придуман как элемент внешнего стайлинга автомобиля. Это лишь временная обертка с очень ограниченным сроком службы. Она только скрывает уставшее лакокрасочное покрытие. С другой стороны, такое решение позволяет придать железному коню желанный вид и задешево поэкспериментировать с этим. Ведь при желании можно попробовать научиться оклеивать автомобиль своими силами и не платить огромные деньги сервисам. Однако проблемы с лакокрасочным покрытием все равно придется потом решать либо двигаться в цене при продаже машины.
Перекрашивание автомобиля – дорогая и долговечная инвестиция. Это решение позволит надолго освежить кузов, а также вовремя подлечить появившиеся болячки. Новое лакокрасочное покрытие прослужит не меньше заводского. Нынешнему владельцу вряд ли уже придется вкладываться во внешний вид автомобиля, а при его продаже освеженный кузов будет хорошим конкурентным преимуществом. А любители стайлинга всегда могут выбрать новый цвет или даже использовать несколько вариантов.
Таким образом, окраска кузова изначально обладает существенным плюсом в сравнении с винилом. А учитывая то, что цена оклейки пленкой (при условии, что вы обратитесь к профессионалам) сопоставима с покраской, вывод очевиден: новое лакокрасочное покрытие гораздо выгоднее пленки.
Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг-центры ATDetailing и SunTek PRO.
Оклейка авто перед покраской
Бывают случаи, когда наши клиенты удивляются озвученным срока по покраске и спрашивают: «неужели нельзя как-то по быстрее покрасить мне авто или ускорить этот процесс»?
Дело в том, что процесс покраски авто не столь уж прост, как кажется с первого взгляда и это не только разборка, выготовка и покраска. Он включает в себя еще ряд дополнительных обязательных действий. Больше всего времени занимает именно подготовка авто к покраске, и если этот этап не провести правильно, чтобы бы потом не делали, как не старались – 100% нужно будет переделывать всю работу.
Чтобы покрасить автомобиль необходимо провести:
— проверку исправности и чистоты всех инструментов (особое внимание следует уделить пульверизатору);
— обеспыливание одежды и обуви, поверхностей, воздушного шланга в малярной камере;
— проверка чистоты рук, использование чистых перчаток и средств индивидуальной защиты;
— тщательная, аккуратная оклейка (маскировка) автомобиля ;
— обезжиривание кузова автомобиля, проверка чистоты всех полостей, желобков, выемок на наличие пыли;
— повторное протирание кузова авто липкой салфеткой;
— подбор необходимых материалов: шпатлевки, грунтов, отвердителей, разбавителей, лаков
— выбор правильного соотношения материалов и выготовка авто;
— максимальная идентичность подбора нужного цвета для покраски авто;
— повторная проверка окрасочного пистолета, подходит ли диаметр сопла на пистолете;
— фильтрация краски перед заливанием ее в пистолет;
— составление предварительной карты движения по покраске авто;
— покраска автомобиля;
— выбор режима сушки автомобиля
— полировка автомобиля (по необходимости).
Это примерный список самых основных этапов по подготовке и покраске авто!
Более подробно мы остановимся на процессе оклейки (маскировки) авто: как и чем правильно оклеить автомобиль перед покраской
Перед тем как красить автомобиль необходимо тщательно замаскировать все детали и поверхности авто, которые не будут краситься. Для этого используют:
- малярный скотч
- маскировочную бумагу
- маскировочную пленку
- специальные поролоновые валики.
Одним из основных материалов есть малярный скотч. Основные требования к малярному скотчу:
- прочность, отличные клейкие характеристики
- он не должен оставлять следов при снимании;
- устойчивость к растворителям, краскам (не растворяться, не впитывать);
- устойчивость к высокой температуре и воде.
Поэтому лучше всего использовать малярный скотч проверенных производителей, например фирма 3М.
Маскировочная пленка.
Основные требования к пленке:
- должна легко и ровно резаться;
- отлично прилипать к поверхности кузова авто;
- хорошо удерживать на своей поверхности краску
- обладать термостойкими свойствами.
Особое внимание следует уделить способности пленки хорошо удерживать на своей поверхности краску. В противном случае, высохшая краска при следующем проходе, будет отлетать и может попасть на свежий слой ЛКП.
Если вы не уверены в качестве своей пленки (по праву можно сказать, что лучшая пленка — это маскировочная пленка 3М ), то поверхности , куда может попасть краска, лучше всего дополнительно оклеить маскировочной бумагой. Можно использовать обыкновенные газеты, но только чистые, без пыли, грязи и следов тарани:)
Еще один вариант – это маскировочная бумага. Она специально предназначена для работы с акриловыми красками, металликом, обладает высокой прочностью, устойчивостью к растворителям.
Липкая лента. Используют для оклейки резиновых уплотнителей. Специальная липкая лента состоит из пластиковой части (подсовывается под уплотнитель) и липкой, для заклеивания уплотнителя. Еще одно назначение ленты – фиксация резинки в приподнятом положении, чтобы в зазор попала краска и деталь была полностью и качественно окрашена. Поэтому, эти ленты могут еще называть «подъемными»
Поролоновые валики. Основное назначение: защита проемов двери, багажника, капота, лючка от попадания автокраски. Также используют для покраски деталей методом перехода
Скажу честно, наши ребята не особо любят заниматься оклейкой авто. Тк. это довольно-таки однообразная работа, которая требует большого терпения, сверхаккуратности, внимательности и чувствительности рук. С первого взгляда все кажется легко и просто: ну что там стоит оклеить. Но самом деле, это очень важный и ответственный момент в подготовке авто к покраске, который может занимать намного больше времени, чем сама покраска. Порой на оклейку авто уходит несколько часов.
Но, мы понимаем, что если сделать все «лишь бы как» — это себе навредить, тк. потом придется или переделывать работу, или тратить полдня на очистку стекол, резинок, эмблем и т.д.от эмали.