309 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оклейка авто перед покраской

Как подготовить автомобиль к покраске: изучаем основы маскировки

Подготовка автомобиля к покраске – дело непростое. Поэтому для того, чтобы достичь желаемого результата, важно правильно провести все этапы работы. И помните – здесь не бывает мелочей! Ведь каждая, казалось бы, незначительная ошибка или неудачная попытка сэкономить может привести к нежелательным последствиям и серьезно отразиться на качестве лакокрасочного покрытия или состоянии неокрашиваемых поверхностей. Так как же избежать дефектов покраски и защитить автомобиль? Одним из важных моментов является использование маскировочных материалов, которые позволят предотвратить попадание краски на прилегающие детали и одновременно избежать мелких повреждений при проведении ремонтных или лакокрасочных работ. Об этом мы и поговорим в нашем материале.

Качественная маскировка автомобиля требует внимательности и аккуратности. Зачастую она занимает гораздо больше времени, чем сам процесс окраски. Поэтому начинающие автомаляры не всегда уделяют маскировке поверхности должного внимания – обычно до первого серьезного «прокола». Свою ошибку они понимают быстро и запоминают надолго. Ведь даже самая тщательная оклейка автомобиля отнимает гораздо меньше времени и сил, чем будет потрачено на оттирание следов от краски и напыла с неокрашенных прилегающих поверхностей, а также стекол, зеркал, ручек, резинок и т.д. Конечно же, лучше учиться на чужих ошибках, поэтому стоит прислушаться к мнению высококвалифицированных специалистов и выполнить эту работу по всем правилам.

Как сделать правильный выбор?

Сегодня на рынке представлено множество видов маскировочных материалов, поэтому быстро сориентироваться и сделать правильный выбор бывает достаточно сложно.

И, конечно же, в первую очередь нужно обращать внимание на качество, ведь дешевые маскировочные материалы неизвестных производителей могут оказаться недостаточно эффективными и далеко не безопасными для лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Кроме того, проблемы могут возникнуть при оклеивании поверхности (недостаточная фиксация) или при снятии защитного материала. Опытные специалисты советуют использовать маскировочные материалы Chamäleon, которые отлично зарекомендовали себя как на российском, так и на зарубежном рынке. Продукция этого бренда позволяет обеспечить великолепный результат работы, ведь в процессе производства компания использует самое современное оборудование, новейшие разработки и высококачественные материалы.

Обратите внимание: для защиты поверхности от краски нельзя использовать ветошь, газеты, целлофановые пакеты, куски картона, цветную бумагу и другие подручные материалы – это неизбежно отразится на качестве ремонта.

Виды маскировочных материалов

При подготовке автомобиля к покраске обычно используются:

— Маскировочная лента (скотч) различных размеров.
— Маскировочная пленка.
— Поролоновые валики для защиты проемов

Рассмотрим каждый из этих продуктов более подробно.

Качественная маскировочная лента должна быстро и плотно прилипать к различным видам поверхностей и надежно фиксироваться на них на протяжении всего рабочего процесса. Не отслаиваться при нагревании или инфракрасной сушке, не размокать при попадании краски или растворителей, а при удалении не рваться и не оставлять после снятия клейкого слоя.

Маскировочный скотч Chamäleon соответствует всем этим требованиям, поэтому вы можете смело использовать его для защиты своего автомобиля. Продукт обладает великолепной адгезией и абсолютно безопасен для всех видов покрытий. Он имеет высокую термостойкость – вы можете выбрать материал, который выдерживает температуру 80 или 120°С. Маскировочная лента Chamäleon выпускается в рулонах длиной 45 метров различной ширины, поэтому вы легко сможете подобрать продукт, идеально подходящий для маскировки нешироких поверхностей любой формы.

Этот материал надежно защищает поверхности больших размеров. Качественная маскировочная пленка позволяет создать эффект прилипания и обеспечить максимально плотное прилегание материала к поверхности кузова. Кроме того, она дает возможность провести маскировочные работы быстро и с минимальными усилиями. Маскировочные пленки известных производителей отличаются высокой плотностью и позволяют обеспечить максимальную защиту от частиц распыляемой краски.

Прозрачная маскировочная пленка Chamäleon характеризуется повышенной прочностью и надежно защищает поверхность от попадания краски, влаги или грязи. Ею можно укрыть поверхность площадью 20 м2 (4 х 5 м).

Этот продукт идеально подходит для работ с лакокрасочными материалами как на водной, так и на сольвентной основе. Его применение позволяет использовать различные методы сушки, включая инфракрасное излучение и сушильные камеры.

Маскирующая пленка Chamäleon отличается не только влагостойкостью, но и устойчивостью к воздействию масел и растворителей, а также к механическому истиранию. Благодаря своей статичности пленка плотно прилегает к поверхности. Лицевой стороной она поглощает лакокрасочный туман, а обратной – влагу. Это позволяет не оставлять следов на влажной поверхности.

Эластичная пленка Chamäleon упрощает процесс маскировки кузова автомобиля и предотвращает попадание перепыла во время окраски.

Поролоновые валики позволяют защитить от попадания краски боковые полости элементов кузова: дверей, капота, крышки багажника и т.д. Кроме того, они позволяют обеспечить плавную границу в месте перехода между окрашенной и замаскированной поверхностью. Поролоновый валик Chamäleon отличается высоким качеством и имеет оптимальные размеры: 13 мм на 50 м. С его помощью вы легко сможете надежно замаскировать все проемы автомобиля.

Приступаем к работе

Работа с маскировочными материалами предполагает несколько этапов.

Подготовка поверхности

Всем известно, что загрязненная поверхность значительно ухудшает адгезию, поэтому закрепить на ней маскировочные материалы – даже очень качественные – будут гораздо сложнее. При этом никто не сможет дать гарантии, что они не будут отклеиваться по краям или не будут сорваны во время работы мощным потоком воздуха из краскопульта. Это может создать серьезные проблемы, решение которых займет многие часы или даже дни. Поэтому здесь нельзя обойтись без подготовительных работ. Перед тем как взять в руки маскировочные материалы и приступить к оклейке автомобиля, неокрашиваемые участки нужно тщательно очистить, а места крепления маскировочных материалов – еще и обезжирить.

Маскировка

Как мы уже упоминали, если маскировка сделана плохо или не сделана вообще, на открытые участки или под отклеившиеся защитные материалы неизбежно попадет распыляемая краска. А если покрасочные работы выполняются в закрытом помещении с недостаточной вентиляцией, то частицы распыляемой краски образуют в воздухе так называемый туман, а затем покрывают липкой пленкой все вокруг – в том числе и все незащищенные части вашего автомобиля. Избавиться от таких последствий будет крайне проблематично, а в некоторых случаях и вообще невозможно – ведь при удалении случайно попавшей краски легко можно повредить и основное покрытие. Поэтому основное правило здесь – «торопись медленно». А если хотите выиграть время и сэкономить силы, выбирайте современные маскировочные материалы, которые позволят максимально ускорить процесс и сделать его наименее трудозатратным!

Снятие маскировочных материалов

Маскировочные материалы можно снимать сразу по завершении сушки. Сначала мы убираем скотч, маскирующий границу окраски. Отрывать ленту нужно по направлению от середины панели к краю. Делать это следует осторожно, особенно в местах, где краска присохла к краю ленты, иначе вы можете повредить лакокрасочное покрытие.

Вот, собственно, и все основные моменты, которые нужно учитывать при оклейке автомобиля перед окраской. И помните, что для достижения хороших результатов необходимо внимательно подходить к выбору не только основных, но и вспомогательных материалов. Кроме того, отсутствие каких-либо продуктов либо их замена подручными материалами может не лучшим образом отразиться на качестве ремонта. Поэтому перед началом работы необходимо позаботиться о том, чтобы приобрести все необходимое.

Оклейка авто перед покраской

Перед покрас­кой места и дета­ли, кото­рые не долж­ны быть окра­ше­ны, окле­и­ва­ют­ся спе­ци­аль­ны­ми мас­ки­ро­воч­ны­ми и укрыв­ны­ми мате­ри­а­ла­ми при помо­щи маляр­ной лен­ты. Это важ­ный этап под­го­тов­ки авто­мо­би­ля к покрас­ке. Этот про­цесс, так­же, назы­ва­ет­ся мас­ки­ров­кой авто­мо­би­ля перед покрас­кой. Оклей­ка перед покрас­кой тре­бу­ет опре­де­лён­ных уме­ний и навы­ков. Важ­но очень акку­рат­но накле­и­вать мас­ки­ро­воч­ную лип­кую лен­ту на гра­ни­цы с при­ле­га­ю­щи­ми дета­ля­ми, не тре­бу­ю­щи­ми окрас­ки. Это один из кри­те­ри­ев каче­ства ремон­та.

Суще­ству­ет все­го четы­ре основ­ных спо­со­ба мас­ки­ров­ки частей авто­мо­би­ля:

  1. С помо­щью мас­ки­ро­воч­ной бума­ги (или газет) и мас­ки­ро­воч­ной лен­ты.
  2. С помо­щью поли­эти­ле­но­во­го укрыв­но­го мате­ри­а­ла и мас­ки­ро­воч­ной лен­ты.
  3. С помо­щью спе­ци­аль­ных шаб­ло­нов нуж­ной фор­мы и поли­эти­ле­но­вых чех­лов (для колёс и дру­гих эле­мен­тов маши­ны).
  4. С помо­щью спе­ци­аль­ных жид­ких мас­ки­ро­воч­ных соста­вов.

При­ме­ча­ние: Тра­ди­ци­он­ные мас­ки­ро­воч­ные мате­ри­а­лы могут не дей­ство­вать при рабо­те с водо­рас­тво­ри­мы­ми лако­кра­соч­ны­ми мате­ри­а­ла­ми. Неко­то­рые мате­ри­а­лы могут про­пи­ты­вать­ся насквозь. Для рабо­ты с водо­рас­тво­ри­мы­ми крас­ка­ми могут пона­до­бить­ся спе­ци­аль­ные, пред­на­зна­чен­ные для это­го укрыв­ные мате­ри­а­лы.

Очистка перед маскированием

Перед тем, как начи­нать окле­и­вать маши­ну каки­ми-либо мас­ки­ро­воч­ны­ми и укрыв­ны­ми мате­ри­а­ла­ми, нуж­но тща­тель­но отмыть все поверх­но­сти и про­дуть сжа­тым воз­ду­хом каж­дый уго­лок. Что­бы маляр­ная лен­та хоро­шо при­лип­ла и не откле­и­ва­лась при воз­дей­ствии воз­ду­ха с крас­ко­пуль­та, на авто­мо­би­ле не долж­но быть пыли и поверх­но­сти долж­ны быть сухи­ми. Очист­ка перед мас­ки­ро­ва­ни­ем это, в общем-то, логич­ный необ­хо­ди­мый этап, так как перед покрас­кой маши­на долж­на быть чистой.

Маскировочная лента

Мас­ки­ро­воч­ную или маляр­ную лен­ту для окле­и­ва­ния авто­мо­би­ля перед покрас­кой нуж­но при­об­ре­тать в мага­зи­нах с това­ра­ми для кузов­но­го ремон­та. Она долж­на быть спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ной для исполь­зо­ва­ния при покрас­ке крас­ко­пуль­том. Стро­и­тель­ные маляр­ные лен­ты не обес­пе­чи­ва­ют доста­точ­но хоро­ше­го при­ли­па­ния к поверх­но­сти, что­бы про­ти­во­сто­ять воз­дей­ствию сжа­то­го воз­ду­ха из писто­ле­та. По-про­сто­му гово­ря, стро­и­тель­ная маляр­ная лен­та может откле­ить­ся во вре­мя окра­ши­ва­ния и крас­ка попа­дёт на то место, куда не долж­на попа­дать.

Нуж­но выби­рать мас­ки­ро­воч­ную лен­ту хоро­ше­го каче­ства, про­ве­рен­но­го про­из­во­ди­те­ля. Вооб­ще, каче­ство маляр­ной лен­ты для кузов­но­го ремон­та зави­сит от того, как она при­ли­па­ет, как отли­па­ет, насколь­ко хоро­шо ведёт себя при окле­и­ва­нии гра­ниц с изги­ба­ми. Лен­та не долж­на рвать­ся при раз­ма­ты­ва­нии, не остав­лять сле­дов при откле­и­ва­нии, быть доста­точ­но эла­стич­ной для окле­и­ва­ния дета­лей слож­ной фор­мы.

Маскировочный и укрывной материал

Для окле­и­ва­ния маши­ны перед покрас­кой при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ная мас­ки­ро­воч­ная бума­га, поли­эти­ле­но­вый укрыв­ной мате­ри­ал и про­стые газе­ты. Реже при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ная мас­ки­ро­воч­ная жид­кость.

Мас­ки­ро­воч­ная бума­га

Мас­ки­ро­воч­ная бума­га про­да­ёт­ся в руло­нах раз­ной шири­ны. Она не про­пус­ка­ет крас­ку и воду, не остав­ля­ет за собой ника­ких остат­ков, хоро­шо удер­жи­ва­ет на себе крас­ку. Суще­ству­ют вари­ан­ты с уже нане­сён­ной на бума­гу маляр­ной лен­той. Такие руло­ны с бума­гой удоб­но исполь­зо­вать на длин­ных участ­ках. К при­ме­ру, что­бы закрыть низ бам­пе­ров и поро­гов.

Укры­воч­ная плён­ка

Поли­эти­ле­но­вая укры­воч­ная плён­ка быва­ет, так­же, раз­ных раз­ме­ров. Она при­ли­па­ет к поверх­но­сти маши­ны за счёт ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства, а так­же при­тя­ги­ва­ет к себе пыль и крас­ку. Её очень удоб­но исполь­зо­вать, когда кузов окра­ши­ва­ет­ся частич­но, либо под­ле­жит окрас­ке все­го один эле­мент. В этом слу­чае, под­го­тав­ли­ва­ет­ся к покрас­ке нуж­ная деталь, а осталь­ная часть кузо­ва закры­ва­ет­ся поли­эти­ле­но­вым укрыв­ным мате­ри­а­лом.

Газе­ты

Ненуж­ные газе­ты явля­ют­ся бес­плат­ным укрыв­ным мате­ри­а­лом, но не самым луч­шим. Они вполне спо­соб­ны выпол­нить роль мас­ки­ро­воч­ной бума­ги, при этом нуж­но учи­ты­вать неко­то­рые осо­бен­но­сти их при­ме­не­ния. Газе­ты могут остав­лять за собой вор­син­ки, типо­граф­скую крас­ку и могут про­пи­ты­вать­ся жид­ко раз­ве­дён­ны­ми лако­кра­соч­ны­ми мате­ри­а­ла­ми и про­пус­кать их. Перед исполь­зо­ва­ни­ем газет их нуж­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом, что­бы убрать с них все частич­ки, кото­рые могут попасть на кузов при покрас­ке. Не жела­те­лен кон­такт газет с под­го­тов­лен­ной к окра­ши­ва­нию поверх­но­стью, так как типо­граф­ская крас­ка может сма­зать­ся с газе­ты и остать­ся на поверх­но­сти. Не сле­ду­ет при­ме­нять газе­ты при исполь­зо­ва­нии водо­рас­тво­ри­мой крас­ки.

Жид­кие мас­ки­ро­воч­ные соста­вы

Это водо­рас­тво­ри­мые защит­ные соста­вы, кото­рые при высы­ха­нии фор­ми­ру­ют про­зрач­ную плён­ку, кото­рая лег­ко уда­ля­ет­ся про­стой водой. Сна­ча­ла при помо­щи мас­ки­ро­воч­ной бума­ги и лен­ты обрам­ля­ет­ся и закры­ва­ет­ся неболь­шая часть вокруг окра­ши­ва­е­мой обла­сти, а на осталь­ную часть авто­мо­би­ля рас­пы­ля­ет­ся спе­ци­аль­ная мас­ки­ро­воч­ная жид­кость. Такие соста­вы в опре­де­лён­ной сте­пе­ни, так­же, защи­ща­ют поверх­ность авто­мо­би­ля и от неболь­ших искр.

Применение маскировочного, укрывного материала и малярной ленты

В поме­ще­нии, где осу­ществ­ля­ет­ся мас­ки­ров­ка авто­мо­би­ля перед покрас­кой, долж­на быть нор­маль­ная плю­со­вая тем­пе­ра­ту­ра (от +10 до +30 гра­ду­сов по Цель­сию). Если тем­пе­ра­ту­ра в мастер­ской низ­кая, то маляр­ная лен­та может пло­хо или вооб­ще не при­кле­и­вать­ся к поверх­но­стям. Кон­ден­сат на машине будет мешать при­кле­и­ва­нию мас­ки­ро­воч­ных мате­ри­а­лов.

Прин­цип накле­и­ва­ния маляр­ной лен­ты очень про­стой. Один её конец при­кле­и­ва­ет­ся на нача­ло гра­ни­цы при­ле­га­ю­щей к кузо­ву дета­ли, одной рукой дер­жи­те рулон с маляр­ной лен­той и раз­ма­ты­ва­е­те его, а дру­гой кон­тро­ли­ру­е­те акку­рат­ность при­ли­па­ния и при­жи­ма­е­те к поверх­но­сти.

Маляр­ная лен­та сама по себе немно­го эла­стич­ная. При закле­и­ва­нии пря­мой гра­ни­цы её не нуж­но силь­но рас­тя­ги­вать. От это­го рас­тя­ну­тые края могут в даль­ней­шем откле­и­вать­ся при рас­пы­ле­нии, и крас­ка будет зате­кать под них. Рас­тя­ги­вать лен­ту мож­но и нуж­но тогда, когда окле­и­ва­е­те гра­ни­цы изги­бов и углов. Таким обра­зом, не силь­но широ­кая мас­ки­ро­воч­ная лен­та (к при­ме­ру, 19 мм) хоро­шо оги­ба­ет доста­точ­но слож­ные гра­ни­цы раз­лич­ных при­ле­га­ю­щих к кузо­ву частей. Сна­ча­ла мас­ки­ро­воч­ной лен­той окле­и­ва­ют­ся края неокра­ши­ва­е­мой дета­ли, потом свер­ху, при помо­щи допол­ни­тель­ной лен­ты накле­и­ва­ет­ся мас­ки­ро­воч­ный мате­ри­ал.

Для накле­и­ва­ния на самый край при­ле­га­ю­щих дета­лей раз­ной фор­мы мож­но исполь­зо­вать тон­кую эла­стич­ную мас­ки­ро­воч­ную лен­ту (Fine Line Masking Tape). Она спе­ци­аль­но пред­на­зна­че­на для лёг­ко­го обрам­ле­ния все­воз­мож­ных изги­бов. Это воз­мож­но за счёт высо­кой эла­стич­но­сти и малень­кой тол­щи­ны лен­ты. Её лег­ко накле­ить на самый край мас­ки­ру­е­мой дета­ли, а уже свер­ху, не боясь «залезть» на край, мож­но накле­и­вать обыч­ную маляр­ную лен­ту. Такая лен­та, так­же исполь­зу­ет­ся для мас­ки­ров­ки при рисо­ва­нии на кузо­ве раз­лич­ных вста­вок и полос дру­го­го цве­та. Она облег­ча­ет мас­ки­ро­ва­ние, но и удо­ро­жа­ет про­цесс.

При мас­ки­ро­ва­нии необ­хо­ди­мо, что­бы укрыв­ной мате­ри­ал плот­но при­ле­гал к машине и не бол­тал­ся под воз­дей­стви­ем сжа­то­го воз­ду­ха из крас­ко­пуль­та. Для это­го не нуж­но жалеть мас­ки­ро­воч­ной лен­ты и при­кле­ить каж­дый сег­мент, кото­рый может попасть на све­же­окра­шен­ную поверх­ность. Каж­дый край дол­жен быть зафик­си­ро­ван лип­кой лен­той.

При закры­ва­нии от попа­да­ния крас­ки колёс­ных арок вме­сте с колё­са­ми нуж­но начать с накле­и­ва­ния поло­ви­ны широ­кой мас­ки­ро­воч­ной лен­ты на обрат­ную сто­ро­ну края арки. Там обыч­но скап­ли­ва­ет­ся мно­го гря­зи. Во вре­мя под­го­то­ви­тель­ной мой­ки маши­ны нуж­но не забыть тща­тель­но отмыть внут­рен­нюю часть колёс­ных арок. После накле­и­ва­ния поло­ви­ны широ­кой лен­ты на внут­рен­нюю часть края арки, вто­рая поло­ви­на будет сво­бод­но высту­пать за край. На неё мож­но накле­ить мас­ки­ро­воч­ную бума­гу или газе­ты. Таким обра­зом, все внеш­ние края арки будут откры­ты и доступ­ны для окра­ши­ва­ния.

Для каче­ствен­но­го резуль­та­та не лиш­ним будет замас­ки­ро­вать и внут­рен­ние части капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка. При покрас­ке опыл будет попа­дать туда и могут остать­ся сле­ды пере­кра­ши­ва­ния авто­мо­би­ля, кото­рые будет про­бле­ма­тич­но убрать. Прин­цип таков, что на край обрат­ной сто­ро­ны капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка накле­и­ва­ет­ся маляр­ная лен­та, а на неё свер­ху, при помо­щи опять же маляр­ной лен­ты при­кле­и­ва­ет­ся мас­ки­ро­воч­ная бума­га.

Очень удоб­но для изо­ля­ции неокра­ши­ва­е­мых обла­стей при­ме­нять поли­эти­ле­но­вый укрыв­ной мате­ри­ал. Как упо­ми­на­лось выше, он име­ет свой­ство при­ли­пать к поверх­но­сти авто­мо­би­ля и им мож­но лег­ко закрыть всю часть маши­ны, не под­ле­жа­щей окрас­ки при частич­ной покрас­ке. Кро­ме это­го, мож­но накрыть всю маши­ну поли­эти­ле­но­вым укрыв­ным мате­ри­а­лом и после это­го выре­зать лез­ви­ем все сег­мен­ты, кото­рые сра­зу при­кле­и­ва­ют­ся мас­ки­ро­воч­ной лен­той к авто­мо­би­лю. Нуж­но пред­ва­ри­тель­но окле­ить маляр­ной лен­той все края дета­лей, тре­бу­ю­щих мас­ки­ро­ва­ния потом поло­жить свер­ху и рас­пра­вить укры­воч­ную плён­ку. Далее выре­зать и сра­зу при­кле­и­вать нуж­ные сег­мен­ты, а остав­шу­ю­ся плён­ку убрать. Мно­гие масте­ра исполь­зу­ют такой метод мас­ки­ро­ва­ния под покрас­ку. Это тре­бу­ет неко­то­ро­го навы­ка, но в целом не слож­но. Исполь­зо­ва­ние укрыв­но­го мате­ри­а­ла для мас­ки­ров­ки всей маши­ны име­ет ряд пре­иму­ществ.

  • При­ме­не­ние укры­воч­ной плён­ки уско­ря­ет рабо­ту. Выре­зая по месту нуж­ный сег­мент, Вы сра­зу при­кле­и­ва­е­те его и дело сде­ла­но. Не при­хо­дит­ся при­кле­и­вать несколь­ко сег­мен­тов (как в слу­чае с газе­та­ми и с мас­ки­ро­воч­ной бума­гой, если не хва­ти­ло её пло­ща­ди), не заво­ра­чи­ва­е­те и не при­кле­и­ва­е­те ненуж­ные склад­ки мате­ри­а­ла.
  • Умень­ша­ет­ся коли­че­ство пыли и опы­ла при окра­ши­ва­нии, так как плён­ка при­тя­ги­ва­ет пыль.
  • Ухо­дит мень­шее коли­че­ство маляр­ной лен­ты. К при­ме­ру, при окле­и­ва­нии газе­та­ми допол­ни­тель­ное коли­че­ство маляр­ной лен­ты нуж­но, что­бы накле­ить несколь­ко сег­мен­тов на стёк­ла.
  • Уде­шев­ля­ет­ся ремонт. Укры­воч­ная плён­ка сто­ит не доро­го и, как было напи­са­но выше, рас­хо­ду­ет­ся мень­шее коли­че­ство мас­ки­ро­воч­ной лен­ты.

Как сделать плавную границу от новой краски к старой?

При окра­ши­ва­нии авто­мо­би­ля, на гра­ни­це окле­ен­но­го от попа­да­ния крас­ки участ­ка обра­зу­ет­ся сту­пень­ка меж­ду раз­ны­ми по тол­щине уров­ня­ми ново­го слоя крас­ки и лака и ста­рой неокра­шен­ной поверх­но­стью. Что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние рез­кой гра­ни­цы мож­но при­ме­нить при­ём с заво­ра­чи­ва­ни­ем края маляр­ной лен­ты.

Край лен­ты накле­и­ва­ет­ся не чёт­ко на гра­ни­цу с окра­ши­ва­е­мой поверх­но­стью, а с запа­сом, то есть с захо­дом за гра­ни­цу, после чего этот край заво­ра­чи­ва­ет­ся и при­кле­и­ва­ет­ся. Таким обра­зом, после окра­ши­ва­ния не оста­ёт­ся рез­кой гра­ни­цы пере­хо­да со све­же­окра­шен­ной поверх­но­сти к неокра­шен­ной. Это быва­ет необ­хо­ди­мы при окле­и­ва­нии про­ёмов.

Есть ещё один при­ём, кото­рый поз­во­лит создать плав­ную гра­ни­цу при пере­хо­де с лице­вых окра­шен­ных пане­лей к про­ёму. Нуж­но закру­тить мас­ки­ро­воч­ную лен­ту спи­ра­лью в тру­боч­ку, лип­кой частью нару­жу, после чего эту тру­боч­ку мож­но накле­ить на край про­ёма. Она запол­нит собой зазор и после окра­ши­ва­ния не обра­зу­ет­ся рез­кой гра­ни­цы от новой крас­ки к ста­рой.

При­ём с заво­ра­чи­ва­ни­ем маляр­ной лен­ты исполь­зу­ет­ся так­же при грун­то­ва­нии ремонт­ных «пятен». Мас­ки­ро­воч­ная бума­га или газе­та накле­и­ва­ет­ся при помо­щи мас­ки­ро­воч­ной лен­ты не от пят­на, а закры­вая его, а потом заво­ра­чи­ва­ет­ся в обрат­ную сто­ро­ну. После грун­то­ва­ния полу­ча­ют­ся плав­ные гра­ни­цы, кото­рые потом очень лег­ко уби­ра­ют­ся шли­фо­ва­ни­ем.

Более доро­гой вари­ант сде­лать плав­ную гра­ни­цу – это спе­ци­аль­ные само­кле­ю­щи­е­ся поро­ло­но­вые вали­ки для мас­ки­ро­ва­ния про­ёмов. Они при­кле­и­ва­ют­ся на край про­ёма и запол­ня­ют собой весь зазор. При рас­пы­ле­нии крас­ка впи­ты­ва­ет­ся в поро­лон, не попа­дая в зазор про­ёма, а так­же предот­вра­ща­ет­ся обра­зо­ва­ние рез­кой гра­ни­цы пере­хо­да с новой окра­шен­ной поверх­но­сти к ста­рой. Такие вали­ки мож­но исполь­зо­вать не толь­ко в про­ёмах, но и в любых дру­гих местах, где нужен неза­мет­ный пере­ход.

После окле­и­ва­ния под покрас­ку нуж­но обой­ти вокруг авто­мо­би­ля и вни­ма­тель­но осмот­реть все замас­ки­ро­ван­ные места. Ино­гда, мас­ки­ро­воч­ная лен­та на гра­ни­цах слож­ной фор­мы немно­го откле­и­ва­ет­ся. Нуж­но про­ве­рить все края и при необ­хо­ди­мо­сти при­кле­ить лен­ту зано­во. Нигде не долж­но быть щелей и не окле­ен­ных сег­мен­тов, куда может попасть крас­ка при рас­пы­ле­нии.

Оклейка авто перед покраской

Обклейка автомобиля перед покраской

Админ: Расскажите кто чем обклеивает (маскирует) кузов автомобиля ,при полной покраске или при покраске отдельной детали .

Жиган: Мое предпочитает бумагу,ну и пленкой не брезгуем,а что лучше,я не могу судить,может кто то скажет в чем — и + !?

Pivo: Вот как то так

sershal: Ну или так как то

Просто любитель: А кто и как дверные проемы маскирует?

Просто любитель: Никто не хочет делиться опытом по проемам нехорошо .Вообщем когда клиент жирный и надо быстро, я применяю вот такую самоклеящую ленту от APP, есть у Дюпонта ну и других брендов!Очень удобная штука главное быстро и не нудно Кстати удобная вещь при покраске переходами

Просто любитель: sershal пишет: Присоеденяюсь. Молодец не отстаешь от технологий, значит маляр ты хороший

Pivo: Просто любитель пишет: Кстати удобная вещь при покраске переходами гы колбаса рулит

Просто любитель: А вот по темке сразу и вопросик назрел.Давайте поделимся, как не снимая уплотнителей(например лобового)обклеить так чтоб краска не попала на резину?

Pivo: Просто любитель пишет: (например лобового)обклеитьподъемный скотч или провод(от радио антены хорошо подходит)

Просто любитель: Таким я пользуюсь для жирных клиентов А обычно беру круглый шнур от проводки диамером 6 мм и все дела!

Просто любитель: Вот с каталога 3М сфоткал для ознакомления:

Pivo: во у меня тоже такой,только ещё один пошире и другой пойже

MaxF: А для подъема уплотнителей делал самодельные девайсы из прозрачного скотча и пластиковых бутылок, только вот жаль фотки нет, но ничего , ради такого случая сделаю еще. 3М рулит, но Очумелые ручки дешевле!

ribka5777: подскажите чем можно заменить поролон (при обклейке проемов), что бы не было острой границы? спасибо

MaxF: я из ленты малярной трубочки вылепливаю

vaga: Берёш газету и складываеш много много раз так чтоб получилась узкая толстая полоска примерно на ширину проёма и вставляеш во внутрь. Если это база под лак то под базу пусть немного торчит,потом под лак то что трчит немного притопить чтоб лак зашёл дальше базы. Ширина полоски примерно 3 см. толшина на ширину проёма но так чтоб заходила туго и не вываливалась.

ermaq: Если нет валиков, просто проклеиваю скотчем по внутреннему канту, что залетело — осталось в проеме, впринципе прокатывает. Но стараюсь, чтобы валики всегда были под рукой.

vitek: бумага рулит не летит база,но если пакет орегинал статичный то не летит пыль

ribka5777: может кто нибудь скинуть фотку какая граница остаеться от валиков. спасибо

vaga: Небльшой напыл. а вчём проблемма. Чтобы границу потом легко было убрать я делаю так — клею два валика паралельно друг другу, можно не в плотную а на ширину скотча. Тоесть валик, скотч ( клею на оба валика сверху, не на окрашиваемую поверхность) валик. После базы ближний к ней валик снимаю, протираю потом лак. Если это проём то валик перед базой клею так чтоб немного выпирал перед лаком немного притапливаю. Всё это делаю для того чтобы Лак перекрыл границу базы. Ну и растворитель переходов пользую .

ribka5777: да все мучаюсь с проемами, а фотку хочу посмотреть из-за того что есть ли смысл покупать валики , просто никогда ими не пользовался

ermaq: Ну и растворитель переходов пользую Интересно зачем? Помоему это лишнее. да все мучаюсь с проемами Я после валиков ничем не полирую, в проемы залетает ровно столько, сколько может без проблем остаться на канте, при удалении валика остается едва заметный напыл на канте, его-то и опытный маляр не всегда заметит, не говоря уже о клиентах. Валики незаменимая вещь, бери, даже не думай.

vaga: ermaq пишет: Интересно зачем? Помоему это лишнее. Зачем зачем — напыл убрать( растворить) на лаке или акриле. Ну это я не про проёмы . ribka5777 пишет: есть ли смысл покупать валики Попробуй узнаеш, легко и быстро проклеиваеться любая форма проёма.

polus: валиком тоже надо уметь клеить.если их нет то и скатчем мона.в этой теме трудно все расказать.патаму что формы штампа разные

elf: Вопрос к корифеям (и те только). Как заклеить стёкла (перед зад) на иномарках старых годов (MARK 2) Резинки оч плотно сидят, от времени не эластичные, не отгибаются, в то-же время загиб самих проёмов вокруг дверей не позволяет хорошо пройти скотчем. если кто что имеет — смиренно прошу совета. (фото в идеале.)

Pivo: а вообще я изловчался поднимать тонким проводом типа такого или потоньше можно и ещё у 3М есть специальные пробода для подъёмов(если с торца посмотреть то треугольный какой то. Номера непомню в понедельник посмотрю в каталоге

elf: Спасибо pivo красавец ты наш всё это или наподобие этого непрокатит. если внимательно почитать мой вопрос, то elf пишет: Как заклеить стёкла (перед зад) на иномарках старых годов (MARK 2) Резинки оч плотно сидят, от времени т тд. ни провода ни нитки туда неполезут. скотч этот синий тож ток под хорошо отходящий край. есть ещё варианты

Pivo: тогда срезать только или тупо обклеивать и после покраски сразу снимать скотч чтоб сама затекла туда

vaga: elf пишет: ни провода ни нитки туда неполезут. скотч этот синий Если очень надо то выдави из нутри — короче говоря сними стекло и приложи.

ermaq: такие вещи обсуждаются с клиентом, либо вырезается стекло, либо получается Г. Он это должен понимать. Ну и скотч лучше отклеивать сразу после залачивания, чтоб лачок растекся, хотя в некоторых случаях я его потом ножиком срезаю по линии и все. Главное, чтобы клиент был вкурсе.

elf: Да клиент в курсе. сымать нехотит.

Avtodgrad: Ну тогда, возможно даж отслаивание лака, так как наврятли сможешь там расшлифовать хорошо, вода зимой что угодно подвинет)))

bodymaker70: Кстати, насчет заднего проема, я пришел к тому, что не проклеиваю его)))). После окраски смахиваю скотбрайтом перепыл и прохожусь полировальником, ИМХО так менее заметны следы ремонта, кто что думает? И да, я знаю, что в проемах мало лака))))

ermaq: Я проем оклеиваю валиком полюбому. Только валик ложу поглубже. Оклеивать желательно, все же пыли меньше, ей не от куда вылететь. Замечено.

Покрасить или обтянуть кузов пленкой: что выгоднее?

При сравнении двух вариантов облагораживания кузова будем опираться на группу определяющих факторов: цена работ под ключ в одном регионе; срок службы «покрытия»; трудоемкость работ (требования к общему качеству и профессионализму мастера в частности); учтем и подводные камни; дивиденды и возможные потери. А по итогу определим, какой вариант предпочтительнее под конкретные цели и ожидания хозяина.

Бронировочная пленка

Рынок предлагает два основных вида пленки: бронировочная (полиуретановая) и виниловая (ПВХ). Первая – отдельная тема. Бронировочную пленку используют для защиты кузова новых или свежепокрашенных автомобилей. Она бывает прозрачной или матово-прозрачной. Такая пленка имеет очень продолжительный срок службы (от 5 до 10 лет), обеспечивает хорошую защиту от внешнего механического воздействия. Толщина полиуретанового слоя — около 200 микрон. Для сравнения, толщина заводского лакокрасочного покрытия современного автомобиля составляет порядка 120-150 микрон. Работа по обклеиванию такой пленкой стоит дорого, в среднем 160–180 тыс. рублей в Москве за машину. Вдобавок установка такой пленки более трудоемкая по сравнению с наклеиванием винила. Здесь нужен особый профессионализм.

Виниловая пленка

Виниловую пленку (ПВХ) в свое время придумали для размещения рекламы на автомобилях. Ее ни в коем случае нельзя воспринимать как защитное средство. Это не ее предназначение, хотя толщина качественных видов винила достигает 90 микрон. Правда, при оклейке машины она неизбежно растягивается и на сложных местах может стать тоньше примерно на 40%. В лучшем случае она будет оберегать кузов от пескоструя, дорожных реагентов и, например, легких царапин от веток, но не более. С другой стороны, такая пленка имеет огромнейший ассортимент цветов и фактур, даря абсолютную свободу действий любителям стайлинга автомобиля. К тому же на время службы винила можно забыть об уходе за лакокрасочным покрытием машины, что подразумевает немалые траты — к примеру, на полировку кузова. Средний ценник за качественную оклейку винилом всего кузова в Москве — 80–100 тыс. рублей.

Пластиковая природа ПВХ накладывает основное ограничение на срок службы такой пленки (в среднем 3-5 лет). Со временем из-за длительного воздействия солнца этот материал дает тепловую усадку. При этом местами пленка может коробиться, трескаться, отслаиваться и подниматься на ребрах кузовных панелей. Также ПВХ плохо переносит перепад температур. Если с сильного мороза заехать на мойку, то при ванных процедурах пленка может потрескаться. Вдобавок пластиковый покров довольно быстро царапается. Такая пленка не амортизирует удары от камней и пробивается.

Каков срок службы пленки?

Ограниченный срок службы винила связан и с воздействием клея на лакокрасочное покрытие. Спустя три-четыре года он начинает активно въедаться в верхний слой лака. Особенно сильно это проявляется на горизонтальных панелях кузова (крыша и капот), которые чаще находятся на открытом солнце. Если снимать такую пленку через пять лет, то даже при профессиональном подходе она может отходить кусками, оставляя заметные следы на лаке. Кузов при этом, вероятно, придется полировать.

Не исключено и то, что пленка при демонтаже очень серьезно повредит лакокрасочное покрытие. Чаще всего такое происходит, когда винил наклеивают на кузовные элементы, которые были покрашены в сервисе с нарушением технологии, либо когда обертка находится на автомобиле слишком долго, более шести лет.

Как оклеить пленкой кузов автомобиля?

При подготовке кузова перед оклейкой винилом его очищают от загрязнений (например, битумные пятна и следы от растений) и маскируют крупные сколы. При этом скрытые очаги коррозии и другие затаившиеся повреждения лакокрасочного покрытия могут остаться незамеченными, ведь мастер не демонтирует кузовные детали перед оклейкой. Однако, как показала практика, виниловая пленка не ускоряет процесс коррозии, но и не замедляет его. Так что время, когда можно подлечить болячки, отделавшись при этом малой кровью, все равно будет потеряно.

В теории оклеить кузов машины винилом сможет и рядовой автолюбитель. Главное в этом процессе —терпение и аккуратность. В интернете хватает наглядных обучающих роликов. Инструменты нужны простейшие. Но, как показывает практика, даже наловчившись, любитель вряд ли сможет проделать работу так же качественно, как это делают профессионалы. Особенно разница будет заметна на деталях со сложной геометрией. Скорее всего, не получится обернуть какой-то элемент одним куском винила, обойтись минимальным количеством разрезов и хорошенько скрыть края пленки. Зато, пожертвовав долей эстетики, можно сэкономить кругленькую сумму на работе.

А если все-таки перекрасить?

Ценник за качественную перекраску всего автомобиля (включая проемы) в Москве начинается примерно со 100 тыс. рублей. Экономия на такой серьезной работе чревата. Зато новая эмаль кузова прослужит многие годы при условии должного ухода за ней. При соблюдении технологии срок службы перекрашенной детали будет не меньше, чем у заводского покрытия.

При подготовке кузова к покраске с него снимается масса навесных элементов, например молдинги и бамперы. То есть кроме внешних дефектов обязательно обнаружатся скрытые повреждения и очаги коррозии. Но их устранение, как правило, не сильно влияет на итоговую стоимость работ.

Толщина нового слоя лакокрасочного покрытия при должном подходе всегда больше заводского. Если на кузове не было вмятин, а лишь царапины и другие косметические повреждения, то слой свежей эмали составляет в среднем 200-250 микрон. Более толстый лакокрасочный «бутерброд» не несет с собой каких-то дивидендов или потерь при эксплуатации машины. Сервисное покрытие будет стареть и изнашиваться аналогично заводскому. Пожалуй, единственный заметный плюс – более жирный слой лака позволит сделать несколько дополнительных подходов по абразивной полировке кузова, когда это потребуется.

Покрасочные работы требуют высокой квалификации и соответствующего оборудования. Если вы не профессионал, то даже не пытайтесь сделать это самостоятельно. Мало того что надо уметь хорошо красить, необходимо и грамотно подготовить кузов. Даже у опытных мастеров, которые отлично знают все нюансы, иногда случаются осечки, это неизбежно. Просадка грунта, попадание мусора, видимые границы ремонтной зоны на кузовном элементе, отторжение лака, повторное появление внутренней ржавчины – далеко не полный список возможных проблем.

Что выбрать?

Выбирая между оклеиванием машины виниловой пленкой и покраской, следует руководствоваться двумя простыми данностями.

Винил изначально придуман как элемент внешнего стайлинга автомобиля. Это лишь временная обертка с очень ограниченным сроком службы. Она только скрывает уставшее лакокрасочное покрытие. С другой стороны, такое решение позволяет придать железному коню желанный вид и задешево поэкспериментировать с этим. Ведь при желании можно попробовать научиться оклеивать автомобиль своими силами и не платить огромные деньги сервисам. Однако проблемы с лакокрасочным покрытием все равно придется потом решать либо двигаться в цене при продаже машины.

Перекрашивание автомобиля – дорогая и долговечная инвестиция. Это решение позволит надолго освежить кузов, а также вовремя подлечить появившиеся болячки. Новое лакокрасочное покрытие прослужит не меньше заводского. Нынешнему владельцу вряд ли уже придется вкладываться во внешний вид автомобиля, а при его продаже освеженный кузов будет хорошим конкурентным преимуществом. А любители стайлинга всегда могут выбрать новый цвет или даже использовать несколько вариантов.

Таким образом, окраска кузова изначально обладает существенным плюсом в сравнении с винилом. А учитывая то, что цена оклейки пленкой (при условии, что вы обратитесь к профессионалам) сопоставима с покраской, вывод очевиден: новое лакокрасочное покрытие гораздо выгоднее пленки.

Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг-центры ATDetailing и SunTek PRO.

Оклейка авто перед покраской

Бывают случаи, когда наши клиенты удивляются озвученным срока по покраске и спрашивают: «неужели нельзя как-то по быстрее покрасить мне авто или ускорить этот процесс»?
Дело в том, что процесс покраски авто не столь уж прост, как кажется с первого взгляда и это не только разборка, выготовка и покраска. Он включает в себя еще ряд дополнительных обязательных действий. Больше всего времени занимает именно подготовка авто к покраске, и если этот этап не провести правильно, чтобы бы потом не делали, как не старались – 100% нужно будет переделывать всю работу.

Чтобы покрасить автомобиль необходимо провести:
— проверку исправности и чистоты всех инструментов (особое внимание следует уделить пульверизатору);
— обеспыливание одежды и обуви, поверхностей, воздушного шланга в малярной камере;
— проверка чистоты рук, использование чистых перчаток и средств индивидуальной защиты;
— тщательная, аккуратная оклейка (маскировка) автомобиля ;
— обезжиривание кузова автомобиля, проверка чистоты всех полостей, желобков, выемок на наличие пыли;
— повторное протирание кузова авто липкой салфеткой;
— подбор необходимых материалов: шпатлевки, грунтов, отвердителей, разбавителей, лаков
— выбор правильного соотношения материалов и выготовка авто;
— максимальная идентичность подбора нужного цвета для покраски авто;
— повторная проверка окрасочного пистолета, подходит ли диаметр сопла на пистолете;
— фильтрация краски перед заливанием ее в пистолет;
— составление предварительной карты движения по покраске авто;
— покраска автомобиля;
— выбор режима сушки автомобиля
— полировка автомобиля (по необходимости).
Это примерный список самых основных этапов по подготовке и покраске авто!

Более подробно мы остановимся на процессе оклейки (маскировки) авто: как и чем правильно оклеить автомобиль перед покраской

Перед тем как красить автомобиль необходимо тщательно замаскировать все детали и поверхности авто, которые не будут краситься. Для этого используют:

  • малярный скотч
  • маскировочную бумагу
  • маскировочную пленку
  • специальные поролоновые валики.

Одним из основных материалов есть малярный скотч. Основные требования к малярному скотчу:

  • прочность, отличные клейкие характеристики
  • он не должен оставлять следов при снимании;
  • устойчивость к растворителям, краскам (не растворяться, не впитывать);
  • устойчивость к высокой температуре и воде.

Поэтому лучше всего использовать малярный скотч проверенных производителей, например фирма 3М.

Маскировочная пленка.
Основные требования к пленке:

  • должна легко и ровно резаться;
  • отлично прилипать к поверхности кузова авто;
  • хорошо удерживать на своей поверхности краску
  • обладать термостойкими свойствами.

Особое внимание следует уделить способности пленки хорошо удерживать на своей поверхности краску. В противном случае, высохшая краска при следующем проходе, будет отлетать и может попасть на свежий слой ЛКП.

Если вы не уверены в качестве своей пленки (по праву можно сказать, что лучшая пленка — это маскировочная пленка 3М ), то поверхности , куда может попасть краска, лучше всего дополнительно оклеить маскировочной бумагой. Можно использовать обыкновенные газеты, но только чистые, без пыли, грязи и следов тарани:)

Еще один вариант – это маскировочная бумага. Она специально предназначена для работы с акриловыми красками, металликом, обладает высокой прочностью, устойчивостью к растворителям.

Липкая лента. Используют для оклейки резиновых уплотнителей. Специальная липкая лента состоит из пластиковой части (подсовывается под уплотнитель) и липкой, для заклеивания уплотнителя. Еще одно назначение ленты – фиксация резинки в приподнятом положении, чтобы в зазор попала краска и деталь была полностью и качественно окрашена. Поэтому, эти ленты могут еще называть «подъемными»

Поролоновые валики. Основное назначение: защита проемов двери, багажника, капота, лючка от попадания автокраски. Также используют для покраски деталей методом перехода

Скажу честно, наши ребята не особо любят заниматься оклейкой авто. Тк. это довольно-таки однообразная работа, которая требует большого терпения, сверхаккуратности, внимательности и чувствительности рук. С первого взгляда все кажется легко и просто: ну что там стоит оклеить. Но самом деле, это очень важный и ответственный момент в подготовке авто к покраске, который может занимать намного больше времени, чем сама покраска. Порой на оклейку авто уходит несколько часов.
Но, мы понимаем, что если сделать все «лишь бы как» — это себе навредить, тк. потом придется или переделывать работу, или тратить полдня на очистку стекол, резинок, эмблем и т.д.от эмали.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector