11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно заливать в радиатор

Что заливать в радиатор автомобиля? Тосол или антифриз? Рассматриваем все варианты

Среди начинающих автолюбителей возникает вопрос, что заливать в радиатор автомобиля – антифриз или тосол. И не стоит насмехаться над наивностью новичка. Даже среди прожженных водил, проведших за рулем не один год и намотавших на колеса не одну сотню тысяч километров, периодически разгораются яростные споры.

Есть поклонники тосола, есть сторонники антифриза. И у обеих сторон найдется масса аргументов. Причем, обоснованных и убедительных! Так что разбираться надо придирчиво и решать вдумчиво.

Содержание

Немного теории

Если кто забыл (или не знал), напомним: в основе работы двигателя лежит серия взрывов смеси из воздуха и топлива. Она-то и обеспечивает работу поршней и коленвала. Естественно, что температура в процессе микровзрывов повышается до весьма убедительной цифры в 2000°C. Ни один материал такого нагрева не переживет, поэтому двигатель должен непрерывно охлаждаться.

Дополнительные функции

Помимо снижения температуры работающих механизмов, охладитель должен соответствовать еще некоторым требованиям и выполнять параллельные задачи.

  • Защищать металлические составляющие движка от ржавления. И это важно, поскольку при взаимодействии металлов с жидкими составами коррозия – вещь весьма возможная;
  • Смазывать помповый подшипник. Иначе от постоянного трения он будет постепенно истираться и перестанет выполнять свои функции;

  • Увеличивать предел, после которого жидкость закипает. Очень актуально в летнюю жару, когда моторные температуры дополняются природными.
  • Если вникнуть в этот перечень, станет понятно, почему заливать в радиатор воду нельзя.

    Будут нарушены сразу два условия нормального функционирования: металлические запчасти заржавеют, а не смазанная помпа выйдет из строя. В безвыходной ситуации, только чтобы доехать до «места», можно ненадолго заполнить радиатор водой, однако пользоваться ею постоянно – значит запороть машину.

    Антифриз или тосол?

    Честно говоря, такое подразделение по типам существует только на территории бывшего Союза. По определению, антифриз представляет собой соединение, понижающее температуру воды. Делается он преимущественно на основе этиленгликоля с присадками – у каждого производителя их набор и пропорции могут отличаться. Реже в основе антифризов находится пропиленгликоль. Он считается более экологически чистым, однако производство его значительно дороже первого реагента.

    Тосол – это просто отдельная марка антифриза, созданная давно, под советские марки авто. В народе под таким названием чаще всего подразумевается любая охлаждающая жидкость. Однако оригинальный антифриз с таким названием (он все еще производится) содержит в своем составе спирты и силикаты.

    Тосол — куда более агрессивная среда, нежели антифриз, и для большинства современных, тем более новых, последних поколений, машин не годится. Впрочем, им и антифриз не всякий подойдет. Так что если вы купили нечто не слишком дешевое, последуйте рекомендациям компании и пользуйтесь соответствующими антифризами. Они, конечно, обойдутся дороже, чем пресловутый тосол, однако машина пробегает дольше – а это важно.

    Ни в коем случае не соединять!

    Если вы по каким-то причинам решили заменить наполнитель вашего охладителя, помните: лить тосол в любой антифриз (или наоборот) категорически нельзя. Разный химический состав охлаждающих жидкостей может привести не только к развитию коррозии, но и к образованию трудно устранимого осадка, забивающего каналы.

    При замене охлаждающей жидкости следует сначала промыть радиатор дистиллированной водой или промывочным составом. Только когда жидкость станет вытекать прозрачной, можно заливать новый антифриз. Не стоит забывать о том, что даже если вы не собираетесь менять марку антифриза, заменять его надо по рекомендации изготовителя: отечественные марки – каждые 2 года, иномарки – каждые 4.

    Никто не будет спорить: что заливать в радиатор автомобиля, решает его владелец. Однако если у вас не убитая 2106 еще с той войны, не поскупитесь на качественный антифриз.

    Видео

    Что залить в радиатор !

    Перейти на новый Общий форум

    Автор: Varas[spb] (213.170.77.—)
    Дата: давно

    У меня антифриз японский похоже мёрзнуть стал при -25С.
    Что нужно заливать вообще (температура максимально до -30C, Санкт-Петербург), говорят ТОСОЛ нето. а какой Антифриз и что и как .

    Автор: Kotcol (—.vtc.ru)
    Дата: давно

    Я заливал Zerex в консистенции до -50

    Автор: Varas[spb] (213.170.77.—)
    Дата: давно

    Антифриз и Тосол — это одно и тоже !? или нет ?
    могу я купить на любой заправке ТОСОЛ 40. и быть довольным .. или это разные вещи !?

    Автор: Алексей. (Красноярск) (—.Krasnoyarsk.dial.rol.ru)
    Дата: давно

    . Там — тест тосолов-антифризов. Определись сам.

    Мне перегонщик как залил год назад «Севре-40» (он, кстати, в том списке «авторевю» и в прошлоголнем «за рублём» положительно оценен) — так и езжу на нем. Морозы доходили до -35. Завожусь и езжу без проблем в -30. Машина стоит на стоянке. -(((

    И стоит этот «Север-40» (производитель какая-то «Геленахимавто», Москва) недорого, рублей 70 или 80 за канистру.

    Автор: Алексей. (Красноярск) (—.Krasnoyarsk.dial.rol.ru)
    Дата: давно

    . Там — тест тосолов-антифризов. Определись сам.

    Мне перегонщик как залил год назад «Север-40» (он, кстати, в том списке «авторевю» и в прошлоголнем «за рублём» положительно оценен) — так и езжу на нем. Морозы доходили до -35. Завожусь и езжу без проблем в -30. Машина стоит на стоянке. -(((

    И стоит этот «Север-40» (производитель какая-то «Геленахимавто», Москва) недорого, рублей 70 или 80 за канистру.

    Автор: DroNe [Нягань, ХМАО-Югра] (—.248.mteleport.ru)
    Дата: давно

    тосол это марка антифриза, как и всякие другие жидкости (в том числе и топливо) зависит от производителя, по вашему региону не скажу, у нас нормальный тосол-40 выпускает Пермь, Уфа и еще какой-то непомню точно, а как называется то без разницы они как хотят могут обозвать

    Автор: Лёлик Питер (—.dialup.comset.net)
    Дата: давно

    Чего голову ломать,слей старый антифриз, промой систему,
    залей новый.Например Neste очень даже неплохой.
    Только разбавляй концентрат дис.водой.

    Автор: Nicknowg [Хабаровск] (194.186.224.—)
    Дата: давно

    Если на машине намерен проездить долго, не колупай себе мозг нашим тосолом. Он очень агрессивен, обладает меньшими смазывающими свойствами. Поэтому если жаль помпу, особенно крыльчатку, то используй нормальный антифриз. Несте, ГликоШелл (Шелл), Кастрол антифриз НФ (Long Life Coolant). Последний особо советую. Разбавь 50/50 ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ водой (это примерно -37), если у вас бывает ниже — тогда максимум 70/30 (это примерно -70). Чистый (неразведенный) не вздумай лить. Экономия этих 200-500 рублей может вылезти таким задом (даже не боком) .

    Автор: VR [Ростов-на-Дону] (—.forte.ru)
    Дата: давно

    Я заливал 50/50 концентрат Ravenol и дис.воду — ничего нормально

    ex Toyota Caldina 4WD ST195 1993
    Toyota Mark II SX90-6505310 1995
    Honda Torneo 1.8 VTS 1998

    Автор: Jorg Surf (—.cdu.elektra.ru)
    Дата: давно

    Заливал плохой тосол, по 80 руб, местного разлива. Прошло 2 дня и сальник на помпе приказал долго жить. Сняв помпу, не обнаружил следов износа ни на корпусе, ни на крыльчатке, а когда разобрал её и посмотрел на кромку сальника, то обнаружилось, что таковая отсутствует. То есть сальник за 2 дня сносился в ноль. Наверное, дешёвый тосол плохо смазывает кромку и она изнашивается от полусухого трения. Хотя это мои предположения. Машина Ниссан кондор, дизель 4.2 литра, всё произошло после покупки, через 3 месяца. До этого он бегал в Красноярском крае 1 год. Может там на воде вообще он ездил, а у меня сносилось последнее?Не знаю.
    Спасибо.

    Что заливают в радиатор автомобиля

    Автор: Максим Марков

    Большинство выпускников современных автошкол выучив правила дорожного движения, понятия не имеют, что заливают в радиатор автомобиля. Я не стану говорить о причинах такого явления, мне хочется просто подсказать новичкам правильный ответ, дабы уберечь их же транспортное средство от непредвиденных поломок.

    Ассортимент охладительных жидкостей

    Надеюсь, не зная, какую жидкость использовать для охлаждения силового агрегата вы уже проявили смекалку и узнали ее название от более осведомленных людей. Если же нет, роль знакомого, я возьму на себя. Итак, на сегодня известно три жидкости, которым под силу справится с таким тонким процессом.

    Во времена появления первого автомобиля, для понижения температуры мотора использовалась исключительно вода. Эта жидкость выбрана была неспроста, причин несколько: отличная теплопроводность и доступность.

    Почему не стоит заливать воду?

    Однако, как оказалось со временем, минусов было намного больше. Когда в охладительной системе находится вода, водитель должен постоянно контролировать температуру двигателя. Все из-за некоторых особенностей самой популярной жидкости:

    • Летом, она испаряется, а значит, уровень в расширительном бачке будет непременно снижаться.
    • Зимой, как всем известно вода, замерзает и увеличивается примерно 9% от своего объема, поэтому всем водителям приходится сливать ее на ночь. В обратном случае с уверенностью в 100% процентов пострадает и блок, и радиатор.
    • Вода, вызывает ржавление металлических элементов двигателя, а также образует на охладительных магистралях трудновыводимые налеты накипи.

    Поэтому если вы еще рассматривали этот вариант, советую отбросить его в сторону, оно того не стоит! Конечно, иногда не остается иного выхода в таком случае не забудьте промыть систему, как это делать, я рассказывал раньше.

    Современные охладительные жидкости

    Вслед за водой, был создан новый раствор для охлаждения с невероятными преимуществами. Он не замерзает при температуре до -65 градусов, но, если даже это и произошло, волноваться не стоит ведь данная жидкость не увеличивается в объеме. Замерзший антифриз представляет собой некую кашицу из льдинок и химического спирта (этиленгликоля). Однако, снова же, так как раствор состоит из воды, летом она испаряется, поэтому контролируйте температуру!

    Тосол, которым используют миллионы автолюбителей в мире был разработан в Советском Союзе! По большому счету, это был модернизированный антифриз, который был лишен всех недостатков. Как заливать антифриз? Да также, как тосол и воду! Уверен разберетесь.

    Что залить в охладительную систему вашего автомобиля, решать только ее владельцу. Я же, поделился с ним всеми достоинствами и недостатками жидкостей такой специализации. Если залив, выбранный раствор вы столкнулись с повторной утечкой жидкости, рекомендую воспользоваться специальным герметиком. А вот, как правильно заливать герметик в радиатор автомобиля при течи, можно узнать просмотрев видеоролик, расположенный ниже.

    Чем можно заменить антифриз и тосол?

    Антифриз — это общепринятое название всех охлаждающих жидкостей (а «Тосол — одно из названий, известное еще в СССР и изобретенное для автомобилей ВАЗ). Рабочая температура двигателя иногда достигает таких высоких температур, при которых узлы автомобиля могут пострадать. Охлаждающая жидкость призвана понизить температуру в системе охлаждения. Одним из ее свойств является то, что при морозе она не замерзает.

    На некоторое время (и только в крайнем случае) можно заменить антифриз водой, лучше дистиллированной, главное — поменять воду на охлаждающую жидкость до наступления морозов.

    Можно ли смешать между собой зеленый и красный антифризы, есть ли при этом риск запороть всю систему охлаждения?

    Смешивание антифризов крайне опасно, так как у каждой группы и каждого вида охлаждающей жидкости разные показатели температуры застывания/кипения, разные антикоррозийные и смазывающие свойства, да и антифиз может быть синтетическим или минеральным.

    Охлаждающая жидкость не должна содержать примесей в виде мелких частиц, а при смешивании антифриза разных цветов и маркировок (и даже при смешивании жидкостей одного цвета, но разных производителей) может появиться взвесь мелких частиц. А если смешать минеральный и синтетический антифриз, то гарантировано появится осадок, который впоследствии осядет в охлаждающей системе авто и в итоге забьет радиатор, что приведет к закипанию мотора.

    Почему пенится антифриз в расширительном бачке?

    1. Залит некачественный антифриз
    2. Смешаны несовместимые типы антифриза
    3. Залит антифриз не соответствующий предписаниям производителя двигателя
    4. Пробита прокладка ГБЦ или есть прорыв в систему охлаждения иных примесей (газов, масла, топлива)

    Какая разница между красным и зеленым антифризом?

    Цвет антифриза зависит от добавляемых в него присадок, придающих антифризу определенные свойства. По своему составу антифриз любого цвета примерно одинаковый — этиленгликоль и вода, но такая смесь довольно агрессивна к металлу, поэтому производители добавляют в неё присадки, чтобы оберечь двигатель от воздействия агрессивного этиленгликоля. Синий антифриз (тосол) отличается тем, что присадки придают ему тмпературные свойства — он замерзает при -30 – -40 градусах. Присадки в зеленом антифризе (органические и химические) обволакивают стенки трубок, препятствуют образованию коррозии. Присадки красного антифриза образуют тонкие пленки на внутренних поверхностях двигателя и патрубков, препятствуют образованию коррозии и эффективнее удалают тепло (эффективнее, чем зеленые и синие). Не так давно появился фиолетовывй антифриз, в нем вместо этиленгликоля используется более экологичный пропиленгликоль и более совершенные присадки

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
    ()
    x
    Adblock
    detector