5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто надо менять салонный фильтр

Как часто нужно менять фильтр вентиляции салона?

Каждый современный автомобиль оснащается системой фильтрации, предназначенной для очистки воздуха, который попадает через систему отопления. Существует несколько разновидностей данного очистителя, поэтому список возможностей каждого варьируется в широких пределах. Угольные, например, дополнительно устраняют неприятные сторонние запахи.

Базовый вариант вбирает в себя всю пыль и грязь, которая поступает извне. Встает вполне закономерный вопрос: как часто менять салонный фильтр? С этой проблемой и постараемся разобраться в данной статье, потому как сам процесс является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля.

Расположение элемента

Чтобы сменить отработанный фильтр, нужно понять, где он стоит. В большинстве случаев очиститель воздуха монтируется на внутренней стенке бардачка.

В некоторых случаях его можно обнаружить под приборной панелью со стороны водителя.

В советских автомобилях данный компонент устанавливается либо под лобовым стеклом, либо под капотом. В последнем случае его ставит в специальную кассету. Для точного определения местоположения требуется поинтересоваться на СТО, или же самостоятельно заглянуть в паспорт.

Типы фильтров

Впервые воздушные элементы очищения воздуха стали устанавливать на машины еще в начале 90-х годов. На тот момент они были если не идентичны, то очень напоминали стандартные фильтры. В дальнейшем структура и конструкция компонента существенно переделывалась и дорабатывалась. Появлялись первые двухслойные варианты: первый слой задерживал уличную пыль, а второй ликвидировал проникновение в салон микроскопических частиц загрязнения. Через некоторое время на рынке стали появляться модели, снабженные дополнительной прослойкой из активированного угля, что значительно повышало качество фильтрации воздуха.

Условно современные фильтры разделяются по способу очистки воздуха, подаваемого в салон. Существует 2 большие категории:

  • механические;
  • адсорбционные (угольные).

В первом случае воздух преодолевает «препятствие» в виде сетки из очень тонких специальных волокон. Во втором же в работу включен активированный уголь, поэтому дополнительно элемент поглощает вредные вещества и неприятные запахи.

Срок эксплуатации

Когда менять фильтр в салоне? Здесь все упирается в условия эксплуатации автомобиля.

Производитель рекомендует обновлять данный расходник каждые 20-25 тысяч км пробега. Точный срок можно вычитать только в паспорте или документации по эксплуатации средства передвижения.

В городском цикле, при езде по грунтовым покрытиям, в сельской местности и пустынных участках фильтр обязательно менять каждые 10 тысяч пробега, потому как повышенная запыленность далеко не лучшим образом сказывается на элементе фильтрации. Чем сильнее в салоне чувствуется характерный запах пыли – тем сильнее и отчетливее сигнал о том, что компонент себя исчерпал.

Как понять, что пришло время?

Разберем причины, из-за которых нужно менять салонный фильтрующий элемент:

  • стойкий неприятный запах внутри автомобиля;
  • кондиционер (летом) и печка (зимой) на максимальной мощности работают крайне слабо;
  • в салоне наблюдается повышенная влажность и запотевание стекол.

Влажность появляется в том случае, если вода попала на сам фильтр. Данная «болячка» относится скорее к китайскому и отечественному автопрому. Это не недостаток, а скорее особенность внутреннего расположения элемента.

Последствия отработанного или отсутствующего фильтра

Очень важно следить за исправностью фильтра владельцам транспорта с климат-контролем. Если очиститель забьется, или отсутствует вовсе, то чистка на СТО (а иначе чревато) выльется в круглую сумму.

Второй момент, который также критичен – обмерзание радиатора испарителя. Эффект достигается из-за запыленности фильтра, что провоцирует ухудшение работы воздушной системы в целом. Замороженная грязь после оттаивания станет практически идеальной средой для микробов и бактерий.

Надо ли говорить, что фильтром уже не отделаться, поскольку пыль проникла в печку или кондиционер. Придется полностью демонтировать испаритель, на что способен далеко не каждый водитель.

Сколько будет стоить замена?

Практически каждый автомобилист неоднократно задавался вопросом стоимости очистительного оборудования для своего железного коня. Здесь все зависит от бренда и назначения фильтрующего элемента для конкретной машины.

Сразу скажем, что владельцам микроавтобусов, внедорожников, крупногабаритной грузовой техники придется выложить значительно больше средств по той простой причине, что фильтр изначально габаритный. Второй нюанс – место покупки и замены. У официальных дилеров прайс будет высоким, но вы будете уверены в качестве элемента и сможете, в случае чего, предъявить претензию из-за некачественной замены.

Второй вопрос – оригинальность компонента. Современные китайские аналоги, стоящие в 2, а то и 3 раза дешевле подлинников, практически ничем не уступают в качестве. Срок службы в обоих случаях практически одинаковый. Да, есть небольшой риск нарваться на «подделку», но здесь только вам решать.

Как часто нужно менять салонный фильтр

Смог накапливается в основном в многолюдных городских центрах и очень опасен для здоровья. Его вдыхание может быть причиной многих опасных заболеваний, а также раздражающих аллергий и болей в голове и горле. Водители и их пассажиры особенно подвержены воздействию смога. Как защититься от этого?

Старый и новый салонные фильтры

В течение нескольких лет все чаще и чаще отмечается вредное воздействие смога на человека. По данным Всемирной организации здравоохранения, 30% случаев рака легких, синусов, гортани и почек вызваны длительным вдыханием загрязняющих веществ из воздуха.

Для начала давайте проверим, что такое смог. В следующей части статьи мы проверим, как водитель и его пассажиры могут защититься от этого.

Что такое смог? Каковы его виды?

Есть два типа смога.

  • Классический смог, также называемый лондонским или кислым. Происходит в зимний сезон, как правило, с ноября по февраль (в зависимости от погодных условий) и тесно связан с отопительным сезоном. Встречается в городах в безветренную погоду и туман. Причиной этого является накопление в воздухе загрязняющих веществ из печей, работающих на каменном угле и мазуте. Дополнительной причиной его образования является сжигание загрязняющих веществ в печах. К загрязнениям, выделяемым печами, выделяются пары автомобилей, автобусов и грузовиков.
  • Фотохимический смог появляется в больших городах, в жаркие и солнечные дни, при температуре выше 25 °C. Причиной фотохимического смога являются реакции скопившихся выхлопных газов с сильным солнечным светом.

Замена старого салонного фильтра

Дополнительные причины, которые вызывают классический и фотохимический смог, включают:

  • Накопление автомобильного движения в центрах городов, вызванное слишком малой пропускной способностью улиц по отношению к потребностям.
  • Слишком небольшое количество объездных дорог, которые позволили бы большей части транзитного трафика выйти за пределы города.
  • Плохое пространственное планирование городов, которое вызвало блокирование воздуховодов, через которые смог естественным образом удаляться смог.
  • Географическое положение, например, город, расположенный в долине, окруженной холмами, препятствует потоку воздуха.
  • Удаление водителями компонентов системы выпуска отработавших газов, таких как трехходовые катализаторы в автомобилях с бензиновыми двигателями, а также каталитические нейтрализаторы DPF и сажевые фильтры, что приводит к увеличению выбросов пыли и ядовитых веществ в атмосферу.

Что вредного приносит смог? В последние годы в первую очередь упоминаются токсичные оксиды азота, которые в первую очередь опасны при наличии фотохимического смога. Стоит помнить, что автомобили и весь транспорт несут ответственность только за выбросы 5% оксидов азота в мире. 95% — это влияние вулканов, бактерий или электрических разрядов. Однако в городах происходит накопление оксидов азота, что делает их даже в 100 раз выше, чем в других районах. Кроме того, смог содержит полициклические ароматические углеводороды, оксиды серы, свинец, ртуть, кадмий, оксиды углерода, сажу (так называемые твердые частицы), пыльцу растений, песок, пыль, зола, озон и диоксид углерода.

Крупная грязь и листва на салонного фильтре — как бороться

В большинстве городов есть станции, постоянно проверяющие состояние воздуха. Есть также специальные стандарты. Согласно постановлению Министерства окружающей среды, допустимый среднесуточный лимит выбросов твердых частиц составляет 50 микрограммов на кубический метр. Превышение этой дозы в шесть раз означает, что вам нужно ограничить свое пребывание в воздухе.

Так что же делают водители, чтобы защитить себя от смога? Используйте воздушные фильтры хорошего качества и заменяют фильтр салона как можно чаще, ведь это прямой выход к улучшению качества воздуха в салоне автомобиля!

Салонный воздушный фильтр (пыльцевый фильтр) — на страже чистого воздуха в автомобиле

Салонный фильтр, также известный как пыльцевый фильтр, является рабочим элементом, установленным под приборной панелью со стороны пассажира. Его задача — сохранить все виды загрязняющих веществ: пыль, пыль, пыльцу (особенно важно для аллергиков), вредные компоненты смога, а также пыль от шин и тормозных колодок. Фильтр является частью системы вентиляции автомобиля. Он фильтрует воздух, поступающий в кабину через отверстия в шахте. Он фильтрует до 1500 литров воздуха в течение 2-3 часов работы.

Установка нового салонного фильтра

Салонные фильтры входят в подавляющее большинство современных автомобилей. Они не появлялись во многих старых, простых моделях автомобилей, таких как Suzuki Swift Mk II.

Конструкция салонного фильтра очень проста. Наиболее распространенной является пластиковая кассета, в которой заменяется картридж, то есть правильный фильтр.

Производители воздушных фильтров салона предлагают различные решения. Это:

  • Салонные бумажные фильтры. Они самые дешевые (10 — 15 злотых), наименее эффективные и долговечные. Но они могут поймать большую часть загрязнения.
  • Салонные воздушные фильтры из материала. Они более долговечны и эффективны, а также немного дороже (20 — 40 злотых). Они могут остановить небольшие примеси, такие как пыльца PM10.
  • Салонные фильтры с активированным углем. Они самые эффективные и самые дорогие (от 40 злотых). Они могут улавливать мельчайшие примеси, а также озон и вредные оксиды азота. Для этого воздушный фильтр в салоне может эффективно устранять неприятные запахи, исходящие снаружи.

Качество воздушного фильтра салона также имеет большое значение для системы кондиционирования воздуха, если она есть в оснащении автомобиля.

Следует также помнить, что грязный (и забитый) салонный фильтр вызывает испарение окон внутри автомобиля.

Сколько времени менять салонный фильтр (антиагрегант)?

В типичном легковом автомобиле, который в основном используется на маршрутах, а также в небольших городах, его достаточно заменить один раз в год или раз в 20 000 человек. км, конечно.

Диаметрально другая ситуация возникает, когда автомобиль часто используется в городе, особенно на улицах большого города. Так что, где угроза смога самая большая. Затем рекомендуется заменять фильтр салона один раз каждые шесть месяцев — ранней весной (особенно важно для аллергиков) и в конце осени, когда угроза классического смога возрастает.

Воздушный фильтр в салоне также быстрее загрязняется, если автомобиль часто используется в лесных районах (пыльца), на песчаных и гравийных дорогах (пыль, песок) или на строительных площадках (пыль от песка, цемента и т. д).

Новый салонный фильтр — установка в подкапотном пространстве

Замена салонного фильтра может сочетаться с типичным автосервисом. Например, с ежегодным обслуживанием кондиционера (проверка герметичности и уровня хладагента и компрессорного масла, а также с дезинфекцией) или с обслуживанием маслом и сопровождающей заменой масляного и воздушного фильтров. Через несколько минут вы можете записаться на прием на выбранную мастерскую, на Мотоинтегратор.

Как заменить фильтр салона? Может ли его замена быть трудной?

Теоретически замена фильтра салона проста, но не на всех автомобилях. Проблемы также могут быть вызваны использованием более дешевых фильтров.

В типичном автомобиле воздушный фильтр салона заменяется следующим образом:

  • Необходимо открутить болт, ограничивающий движение открытого отделения для хранения на стороне пассажира.
  • Весь отсек для хранения должен быть удален, поднимая его немного вверх.
  • За отсеком для хранения находится кассета (корпус фильтра), выполненная из пластика со сменным составом, то есть салонный фильтр.
  • Вы должны осторожно вытащить его, а затем вынуть старый фильтр.
  • При установке нового фильтра необходимо обратить внимание на стрелки. Они расположены на кассете (корпусе), на самом фильтре и на том месте, где должна быть установлена ​​кассета с новым картриджем. Они показывают, как установить фильтр в кассету и саму кассету.
  • После установки картриджа (фильтра) кассета размещается в нужном месте, обращая внимание на стрелки.

Что может вызвать проблемы при установке фильтра салона?

  • В некоторых моделях автомобилей доступ к фильтру очень затруднен, и сам фильтр может находиться в таком месте, что потребуется разобрать хотя бы несколько элементов в салоне.
  • Покупка дешевого фильтра часто связана с тем, что … он не помещается в пластиковый корпус. Он слишком большой, слишком маленький или слишком широкий. И, к сожалению, вы должны правильно подогнать его, используя разные методы.

Замена фильтра салона очень важна в контексте угрозы от смога, а также пыльцы растений (для страдающих аллергией). Эффективный фильтр также борется с другими рисками для водителя, такими как запотевание стекол, и обеспечивает правильную работу системы кондиционирования воздуха. Стоит помнить об этом и сочетать его с сервисом кондиционирования воздуха или сервисом по обслуживанию масла.

Как часто нужно менять масла и фильтра в автомобиле?

Замена масла в двигателе

Своевременная замена масла двигателя — это самое необходимое, что требуется для надежной долголетней работы двигателя. Срок его службы определяется в зависимости от пробега автомобиля и выражается цифрой в 7-15 тысяч километров либо не более года .

Замена топливного фильтра

Для каждого типа двигателей — карбюраторного, инжекторного, дизельного — существуют свои виды топливных фильтров. Так как качество топлива в наших условиях оставляет желать лучшего, одной из самых распространенных неисправностей является загрязнение топливного фильтра. Пыль, ржавчина, вода и осадки из топливного бака не навредят двигателю, если в автомобиле своевременно заменен топливный фильтр. В связи с этим необходима его регулярная замена — через каждые 25000-40000 км .

Замена салонных фильтров

На замене салонного фильтра экономить уж точно не стоит. Хотя регламентная замена салонного фильтра — каждые 15000-20000 тыс. километров , менять его стоит иногда и чаще, желательно два раза в год со сменой сезона — на зиму и на лето. Потому что фильтр салона имеет свойство накапливать в себе аллергены и вредные бактерии, которые при использовании кондиционера очень быстро размножаются и могут даже вызвать кашель или более серьёзные заболевания, в частности пневмонию. А также несвоевременная замена фильтра салона ведёт к запотеванию стёкол при пользовании отопителем и появлению неприятного запаха в автомобиле.

Замена масла в механической коробке передач, раздаточной коробке, дифференциале

Детали этих агрегатов несут большие нагрузки, особенно, если Вам часто приходится двигаться по бездорожью. Продукты износа, смешиваясь с маслом, способны нейтрализовать действие антифрикционных присадок. Вот почему следует строго придерживаться регламентированного производителем интервала замены масла в этих узлах Вашего автомобиля. Также следует проверить состояние масла и его уровень при возникновении посторонних шумов, даже если до планируемой замены еще далеко. Оптимальный интервал замены в этих агрегатах — каждые 60000 — 75000 километров, но не реже одного раза в два года .

Замена масла в автоматической коробке передач, вариаторной коробке передач (мультитроник), роботизированной коробке передач DSG

В этих видах трансмиссий передачи переключаются автоматически. Эти КПП устроены гораздо сложнее механических коробок, поэтому более требовательны к обслуживанию. Масло для автоматов смазывает, охлаждает и очищает внутренние компоненты трансмиссии. Оно также помогает поддерживать гидравлическое давление, необходимое для работы АКПП. Со временем эта жидкость деградирует, а качество смазки ухудшается. Своевременная замена трансмиссионного масла поможет предотвратить преждевременный износ и повреждения трансмиссии. Полнообъемная замена масла в АКПП является предпочтительней по сравнению с частичной, так как в коробке не остается отработанного масла. Однако не для всех АКПП возможна полная замена. Оптимальный интервал замены в АКПП — каждые 30000 — 60000 км, в ВКП и DSG 90000 км., но не реже одного раза в два года .

Замена жидкости гидроусилителя

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Комментарии

ездюй олень хоть без масла!! это твоя КПП!!
кто хочет продлить срок службы Кпп и машины в целом тот меняет ВСЁ — масло в Гу- дрыгатель и тормозуху!!

ездюй олень хоть без масла!! это твоя КПП!!
кто хочет продлить срок службы Кпп и машины в целом тот меняет ВСЁ — масло в Гу- дрыгатель и тормозуху!!

ездюй олень хоть без масла!! это твоя КПП!!
кто хочет продлить срок службы Кпп и машины в целом тот меняет ВСЁ — масло в Гу- дрыгатель и тормозуху!!

160 000 . Я покупал свой за 90 000р. да сказали не такой, поеду менять. А так нормально: плотность в антифризе промеряли, предложили салонный фильтр поменять. В общем сервис есть.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector