Как отполировать стекло фары изнутри
Полировка фар изнутри своими руками: инструкция, полезные советы, отзывы
Уход за автомобилем – это не только периодические посещения центров технического обслуживания, но и бережное отношение самого владельца к нему. Чтобы машина выглядела как новая, не имела визуально заметных дефектов, важно регулярно уделять внимание каждой детали, в том числе и фарам. Ведь они – не просто осветительный прибор. «Глаза» автомобиля – изюминка его дизайна.
Зачем нужно полировать фары?
К сожалению, внешний вид светотехнических устройств с каждым годом эксплуатации транспортного средства лишь ухудшается. Фонари тускнеют, становятся желтыми, поцарапанными. При взгляде на такие фары первое, что приходит на ум, – срочно заменить их, но наверняка каждому автомобилисту известно, насколько дорогим удовольствием является такая процедура. Не стоит спешить с радикальными мерами!
Что следует приобрести для домашней полировки фар?
Услуги по восстановлению презентабельности внешнего вида легкового авто предоставляют в специализированных техцентрах и на автомойках. Полировка фар изнутри и снаружи, как правило, не является отдельным видом услуг, а потому выполняется в комплексе с другими работами. Самостоятельно привести в порядок фонари на своем автомобиле сможет любой желающий. Вот что для этого нужно:
- шампунь для автомобильного кузова;
- мягкие безворсовые полотенца;
- клейкая лента (подойдет обычный скотч);
- наждачная бумага мелкой и крупной зернистости;
- распылитель для жидкости;
- специальная паста для полировки;
- шлифовальная машинка (при возможности);
- финишная полироль.
Своими руками: главные принципы полировки фар снаружи и внутри
Приобретать половину из вышеуказанных средств нет необходимости при наличии шлифовальной машинки, с помощью которой придать блеск осветительным приборам снаружи можно в считанные минуты. При полировке фар изнутри, напротив, удобнее работать руками.
- Процедура не должна проводиться однократно: в повторной полировке фары будут нуждаться уже через пару лет.
- К помощи абразивов прибегать необходимо только тогда, когда другие средства оказываются бессильными (при сколах, царапинах, серьезных повреждениях).
- При выполнении полировочных работ давить на стекло (пластик) автомобильной фары нельзя.
- Для мойки автомобиля нежелательно использовать агрессивную химию – такие смеси делают поверхность кузова уязвимой и ослабленной.
- Выполнять работы по полировке нельзя при температуре выше +20 °C и ниже –10 °C. При игнорировании температурного режима риск деформации светового излучателя возрастает в несколько раз.
Вещество для восстановления автомобильных фар в домашних условиях
Полировку фар изнутри выполняют намного реже, чем с внешней стороны. Чтобы очистить внутреннюю поверхность, придется разобрать осветительный прибор, а на это, в свою очередь, потребуется дополнительное время. К тому же в ходе разборки всегда есть риск повредить фару. К полировке изнутри прибегают в том случае, если наружная обработка поверхности не повлияла на ее состояние и светопроницаемость.
Решив преобразить поверхность автомобильных фонарей, следует задуматься и о выборе полировальной пасты. Вещество подбирается по различным параметрам, но первоочередное внимание уделяется состоянию полируемой поверхности. Но даже при серьезных нарушениях ее целостности нежелательно делать выбор в пользу агрессивных составов с твердыми частицами. При наличии царапин и сколов дефекты заполняют полимерным раствором или лаком. Затем обработанную поверхность тщательно просушивают и только тогда приступают к полировке фар своими руками. Изнутри в домашних условиях это можно сделать как с помощью профессиональной пасты ГОИ, которая продается в любом автомагазине, так и применив обыкновенную зубную пасту.
Чем шлифовать поверхность: паста ГОИ
В первом случае речь идет о смеси, используемой для шлифования пластиковых изделий. Сегодня, впрочем, как и много лет назад, паста ГОИ по-прежнему выпускается в баночках или твердых брусках. Удобная кремообразная консистенция позволяет экономно использовать вещество. Инструкцию по полировке фар изнутри с помощью пасты ГОИ вкратце можно описать так:
- На мягкую ткань наносят немного густой смеси.
- Втирать пасту нужно осторожно, следя за тем, чтобы не поцарапать поверхность. Желательно избегать резких движений.
- Для удаления смеси с ненужных участков используют керосин.
Зубная паста для полировки пластиковых фар
Сам процесс полировки не будет иметь принципиальных отличий из-за смены активного действующего вещества. Универсальность химического состава зубной пасты позволяет использовать ее для стеклянных и пластиковых фар. К тому же масса легко растворяется в воде, нет необходимости использовать специальный растворитель.
Эффективной полиролью можно назвать смесь зубной пасты и ГОИ в равном соотношении. Полученный состав неплохо справляется с очисткой царапин на пластике, поэтому для полировки стекла фары изнутри его применяют редко.
С чего начать обработку поверхности?
Вооружившись всеми необходимыми инструментами и полировочными составами, можно приступать к работе. Условно полировку фар разделяют на несколько стадий:
- подготовительный этап;
- подбор наждачной бумаги;
- полировка наружной стороны;
- обработка внутренней части фары.
Принципом подготовки к проведению процедуры является максимальное очищение всех ближайших поверхностей кузова. Для качественной полировки фар в домашних условиях своими руками нужно намылить каждую деталь, вспенить шампунь и смыть его водой. Помыть машину можно несколько раз подряд, для того чтобы убедиться в полном отсутствии пыли, песка. Любые твердые частицы во время шлифовки поверхностей могут повредить ее.
Как выбрать наждачную бумагу для ручной шлифовки?
Приступая к шлифовально-полировочным работам, необходимо обезопасить смежные с фарами участки кузова автомобиля. Места стыков лакокрасочного покрытия с пластиковой фарой желательно заклеить скотчем.
На этапе непосредственной шлифовки наружной стороны автомобильных фонарей важно не ошибиться с выбором наждачной бумаги. Принцип таков: чем заметнее повреждения на пластике, тем абразивнее нужен материал.
Поэтапная шлифовка внешней стороны автомобильной фары
Стоит отметить, что для полировки стеклянных фар выбирают смеси с более твердыми частицами. Достичь нужного результата поможет алмазная паста. Способ ее применения не имеет существенных отличий от предыдущего. Правильная обработка автомобильной фары подразумевает:
- Смачивание наждачного листка и нанесение на него подготовленной пасты.
- Шлифовку выполняют круговыми движениями в крестообразном направлении: вверх-вниз, вправо-влево.
- После первой процедуры остатки пасты и абразивы необходимо смыть чистой водой.
- Затем шлифовка продолжается с мелкозернистой бумагой.
- При наличии машинки или дрели, оснащенной полировочным кругом, шлифовку выполняют на протяжении 5-7 минут.
Машинная полировка и финишное нанесение лака
После проведения шлифовки поверхность фар станет матовой, но опасаться этого не нужно: после полировки автомобиль снова засияет. Перед полировкой фар необходимо протереть пластик микрофиброй. Далее обработка будет происходить следующим образом:
- Надевается полировочная насадка на машинку (вместо нее можно использовать дрель или болгарку).
- Минимальное количество полироли наносится на диск прибора, после чего на небольших оборотах осторожно паста распределяется по поверхности осветительного прибора.
- Полировать фары нужно плавно, по кругу, продвигаясь к краю от центра.
- Важно следить за тем, чтобы поверхность фонарей не нагревалась от трения полировочным прибором.
- Каждую фару нужно обрабатывать на протяжении 5-7 минут.
Для закрепления полировочного эффекта на фары наносят средства дополнительной защиты – лак или восковую полироль.
Как отполировать фару изнутри: особенности процесса
Завершительным этапом станет внутренняя полировка фар своими руками. В домашних условиях зубная паста станет идеальным средством для обработки пластика изнутри. Как уже говорилось, с необходимостью отполировать фары с внутренней стороны сталкивается не каждый. И все же справиться с подобной работой в состоянии даже новичок. Существенных различий между внешней обработкой фар и полировкой изнутри нет, главное – действовать согласно предложенной пошаговой инструкции:
- Необходимо снять скотч, который соединял края фары и металла кузова, затем демонтировать фару с автомобиля.
- Если стекло имеет трещины, заметные только с внутренней стороны, полировать его нет смысла – такой светотехнический прибор нужно обязательно поменять на новый.
- При отсутствии дефектов колпак фары тщательно промывается.
- Шлифовка фары изнутри выполняется исключительно вручную.
- Использовать следует наждачную бумагу мелкой зернистости. Для шлифовки достаточно небольшой горошины зубной пасты.