51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подсоединить провода к прикуривателю

Как правильно подключить прикуриватель

Прикуриватель – неотъемлемый атрибут любой машины. Нередко возникает необходимость в дополнительном прикуривателе, расположенном в багажнике или на панели, рядом с основным. Через разветвитель вы сможете подключить к одному прикуривателю до 3 различных устройств. Дополнительный прикуриватель подключают напрямую к аккумулятору. Прочитав статью, вы узнаете, как подключить прикуриватель в машине правильно, не навредив своему автомобилю.

Как работает прикуриватель

Автомобильный прикуриватель, это два устройства – нагревательный элемент и разъем (штекер) в удобном корпусе. Он может быть напрямую подключен к аккумулятору, поэтому устройство работает, даже если выключен замок зажигания. Помимо основного предназначения штекер часто используют в качестве розетки на 12/24 вольта, к которой подключают разветвитель, обеспечивающий питание ноутбука, телефона или других устройств. К нему также подключают разветвитель, благодаря чему можно одновременно заряжать ноутбук, телефон или использовать видеорегистратор. Разветвитель или блоки питания этих устройств вставляют в штекер, который обеспечивает надежное соединение с контактами розетки прикуривателя.

Что понадобится для врезки прикуривателя

Если вы решили установить дополнительный прикуриватель, то вам потребуются следующие инструменты:

  • дрель;
  • набор сверл по металлу;
  • коронка по металлу, диаметр которой соответствует выбранному прикуривателю;
  • круглый и плоский напильники;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль;
  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • набор отверток;
  • термоусадочная трубка;
  • выключатель;
  • предохранитель;
  • провод;
  • обычный кабельный разветвитель (220 вольт) из хозяйственного магазина

Как вмонтировать прикуриватель

Перед началом работ обязательно отключите минусовую клемму аккумулятора, а также убедитесь, что замок зажигания стоит в положении «выключено».

Не существует единого метода врезки этого устройства, ведь прикуриватели различаются по длине, размеру и форме корпуса, а также способу крепления. Проще всего вставить это устройство в подходящее по размеру штатное отверстие. Если же такого места нет и, вы не смогли подобрать подходящую коронку, разметьте контуры проема, затем по периметру очень густо насверлите отверстий диаметром 2–3 мм. После этого бокорезами осторожно перекусите перемычки между отверстиями, после чего выравнивайте посадочное место напильником. Вставьте прикуриватель, чтобы убедиться, что место подготовлено правильно. Если необходимо, поправьте отверстие.

Не устанавливайте штекер на изогнутых или рифленых поверхностях, потому что не сможете качественно закрепить его. Помните, расстояние от нижней части корпуса прикуривателя до любой кузовной детали должно быть не меньше 2 см.

Подготовив посадочное место, приступайте к выбору провода и предохранителя. Штекер, напрямую подключенный к аккумулятору, без проблем способен передавать ток до 30–40 ампер, поэтому ограничение мощности нагрузки зависит от толщины провода и номинала предохранителя. Каждый миллиметр сечения многожильного провода способен передать на штекер 5–10 ампер тока. Если вы собираетесь подключать нагрузку мощностью 300–500 ватт, то сила тока составит 25–40 ампер. Сечение провода под такой ток составит 4–6 мм. Попытка пропустить такой ток через провод меньшего сечения приведет к его оплавлению или возгоранию. Продумайте путь для провода, который напрямую соединит штекер и аккумулятор. Желательно прокладывать его через технологические отверстия кузова рядом со штатной проводкой.

Снимите обивку пола салона и багажника, затем внимательно осмотрите выбранный путь для провода. Если получится провести его через готовые отверстия, то сделайте это. Если нет, сверлите новые. В ближайшем автомагазине купите резиновые уплотнители, которые защитят провода от острых краев отверстия в кузове. Просверлите отверстия, ориентируясь на диаметр уплотнителя и, обработайте их края сначала напильником, затем антикоррозионными материалами. Прикрепите провод к кузову или шине штатной проводки с помощью пластиковых хомутов.

Подключение прикуривателя

Ни в коем случае не подключайте прикуриватель к замку зажигания. Система зажигания не выдержит такой нагрузки. Проложив провод в подкапотное пространство, подведите его к плюсовому контакту аккумулятора, подключите предохранитель и после этого прикрепите к клемме. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать, подведите провод с предохранителем к стартеру и прикрепите к плюсовому выводу реле. Зачистите конец провода на расстоянии 1 см, наложите его на клемму, затем обожмите с помощью пассатижей. Обязательно закрепите провод, чтобы он нигде не болтался. Для крепления провода к прикуривателю используйте паяльник или соответствующую клемму, в зависимости от модели устройства. Рядом с прикуривателем установите предохранитель и выключатель, это повысит безопасность использования этим устройством.

Не перепутайте расстановку деталей схемы:

  1. Аккумулятор.
  2. Предохранитель.
  3. Выключатель.
  4. Реле.
  5. Прикуриватель.

Выключатель должен быть рассчитан на ток в 1,5 раза превосходящий максимальную нагрузку. Если такого выключателя нет, прикрепите рядом с ним реле, подходящее по току. Некоторые водители ставят выключатель и реле рядом с замком зажигания. Подключите выключатель к управляющему контакту реле, а прикуриватель к силовому. Для этого наденьте на оголенные концы провода термоусадочную трубку, затем наденьте и обожмите клеммы. Поправьте трубку, чтобы она полностью закрыла место соединения клеммы и провода, затем нагрейте спичкой или зажигалкой. Также можете установить обычный кабельный разветвитель (220 вольт), который продают в хозяйственных магазинах. Найдите ближайшее место подключения «земли» (провод прикручен болтом прямо к кузову). Открутите болт, зачистите контактные площадки клеммы и кузова. Проложите кусок провода от реле и прикуривателя к отверстию земли, чтобы определить длину, затем отрежьте, зачистите концы.

Сделайте разветвитель – возьмите кусок провода подходящей длины, зачистите оба конца. Затем припаяйте друг к другу конец длинного и короткого провода так, чтобы они оба были направлены в одну сторону. Защитите соединение термоусадочной трубкой, затем наденьте клемму подключения к минусу прикуривателя. Трубку расположите так, чтобы она полностью закрыла место контакта. Наденьте на второй конец короткого провода термоусадочную трубку, наденьте клемму. Или используйте обычный кабельный разветвитель, который необходимо жестко прикрепить к кузову.

Проверка монтажа

Внимательно проверьте все соединения. Реле и разветвитель должны быть надежно прикреплены к корпусу. Убедившись, что все в порядке, проверьте, переведен ли замок зажигания в положение выключено и подключайте аккумулятор. Тестером измерьте напряжение на неподключенном аккумуляторе. Наденьте минусовую клемму на соответствующий вывод аккумулятора и снова измерьте напряжение. Если не изменилось, то все хорошо. Если просело хотя бы на 0,5 вольта, включите и выключите все электроприборы, включая систему зажигания. Если напряжение не поднялось, отключайте аккумулятор и ищите замыкание. Если все нормально, включайте выключатель и снова измеряйте напряжение на аккумуляторе. Убедившись, что все правильно, измерьте напряжение на контактах прикуривателя. Если все в порядке – вы успешно выполнили работу.

Как сделать новую проводку на прикуриватель?

Опции темы
Поиск по теме

Как сделать новую проводку на прикуриватель?

Всем привет. Из-за короткого замыкания в гнезде прикуривателя (сам виноват) и несработавшего китайского 20А предохранителя, расплавилась и вышла из строя проводка прикуривателя (у предохранителя расплавился корпус, но сам не перегорел) :-((

Вопрос — как правильно пробросить новые провода, какое у них должно быть сечение и как правильно их подключить для безопасного использования?

конечно есть, покупаешь 2 колодки для предохранителей, ставишь их на оба провода(достаточно и одного на +, но для страховки лучше на оба) и запитываешь прикуриватель от замка зажигания — плюс, и от кузова — минус.

Я так у себя прокидывал проводку на стеклоподьемники(у меня бедная комплектация и были весла, поставил себе электро стеклоподьемники.

конечно есть, покупаешь 2 колодки для предохранителей, ставишь их на оба провода(достаточно и одного на +, но для страховки лучше на оба) и запитываешь прикуриватель от замка зажигания — плюс, и от кузова — минус.

Я так у себя прокидывал проводку на стеклоподьемники(у меня бедная комплектация и были весла, поставил себе электро стеклоподьемники.

Всем привет. Из-за короткого замыкания в гнезде прикуривателя (сам виноват) и несработавшего китайского 20А предохранителя, расплавилась и вышла из строя проводка прикуривателя (у предохранителя расплавился корпус, но сам не перегорел) :-((

Вопрос — как правильно пробросить новые провода, какое у них должно быть сечение и как правильно их подключить для безопасного использования?

У замка есть толстый провод — это плюс, на него приходит когда ключ повернут, его вызваниваешь и на него цепляешь свой провод на прикуриватель, а минус берешь с болта массы.

P.S. Но лучше тебе реально обратиться к электрику(если ты не сообразил как подключить прикуриватель, то тебе сложно будет сделать это правильно и пожаробезопастно), хотя я могу и ошибаться.

В прикуривателе стоит неплавкая вставка, собственно это была одна из причин сгорания проводов. Поставлю кусочек оловянного припоя, как с проводами разберусь.

Провода оплавленные идут в косе. Причём идут они не по низу, а по верху, там где панель приборов.

Думаю нужно их там похоронить и не требушить зря косу. Хочу просто бросить новые. К электрику пока не хочу ехать, т.к. знакомого нету, а к какому попало страшно 🙂

У замка есть толстый провод — это плюс, на него приходит когда ключ повернут, его вызваниваешь и на него цепляешь свой провод на прикуриватель, а минус берешь с болта массы.

P.S. Но лучше тебе реально обратиться к электрику(если ты не сообразил как подключить прикуриватель, то тебе сложно будет сделать это правильно и пожаробезопастно), хотя я могу и ошибаться.

Сегодня добрался до замка зажигания. Выглядит он вот так. Тестера под рукой не оказалось, поэтому прозвоню позже. Думал как примерно там провод приколхозить можно — пока не придумал. Ты свой как подключал, когда стеклоподъёмники ставил?

А по поводу прошлой идеи бросить провод от блока предохранителей, ваще печаль. как смотрю на это всё — чувствую себя как сапёр в фильме, которому нужно за 5 секунд до взрыва обезвредить бомбу, где много проводков :-))))))

Я так понимаю это провода идут на замок зажигания, там толстые провода(по моему их там 2), вот один прозваниваешь, на который приходит питание когда ключ поворачиваешь, на него и садишь провод(припаиваешь и изолентой, ибо термоусадку не запихать), и в 5-10 сантиметром(чем меньше тем лучше) от места спайки должен стоять предохранитель(держатель с предохранителем).

Благодарю за подсказку. Я так понимаю, для того, чтобы таки растребушить косу и добраться до той белой коробочки нужно снимать всю панель?
И ещё вопрос: за радио, часы и прикуриватель в блоке предохранителей отвечает один предохранитель на 20А. Дело в том, что после КЗ в прикуривателе- часы и магнитола продолжают работать. Значит ли это что их плюсы идут напрямую до предохранителя 20А или может быть от предохранителя идёт общий плюс до белой коробочки, а там делится на прикуриватель, часы и магнитолу?

Я ещё прозвонил подсветку прикуривателя и пепельницы — тож не работают. В принципе они не особо нужны, но если уж собираться разбирать косу, то и их по хорошему заменить бы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector