99 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять сальники клапанов на ваз 2110

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110 8 клапанов

Последние выпуски вазовских моторов «десятки» в комплектации имели резиновые сальники клапанов. Комплектация состояла из эспандерной пружины и стальной втулки. Производителем рекомендована замена детали для съема масла после того, как автомобиль «пробежит» 150 тысяч километров. Многие автовладельцы осуществляют это в стенах автосервиса. При этом им совершенно невдомек, что ВАЗ 2110 замену маслосъемных колпачков 8 клапанов можно вполне осуществить самостоятельно.

Основное предназначение маслосъемного колпачка состоит в том, что уплотняется место соединения стержней. Это обстоятельство способствует тому, что моторное масло не будет поступать в зазор.

Двигатель эффективно будет работать только тогда, когда непрерывно работают компоненты в газораспределительном механизме. Детали двигателя постоянно подвергаются трению. Для того, чтобы минимизировать их износ, они должны смазываться маслом. Но поступления его в камеру сгорания быть не должно. С этой целью и осуществляется установка сальников.

При их износе масло окажется в цилиндрах мотора. Это обусловит возникновение такого обстоятельства, при котором масло начнет гореть и образовывать нагар на стенках различных элементов. Результатом станет падение компрессии, и клапан будет закрываться неплотно.

Конструкция маслосъемных колпачков

Маслосъемный колпачок имеет элементарную конструкцию, состоящую из трех базовых элементов:

  • основание. Оно представлено стальной втулкой. Это своеобразный каркас для придания прочности;
  • пружина. Благодаря этому элементу обеспечивается максимальное прилегание кромки уплотнителя из резины к штоку клапана;
  • сальник. Его изготавливают из каучука или вторкаучука. Этим элементом удаляются излишки смазочного материала.

Почему изнашиваются резиновые уплотнители?

При работе двигателя имеют место серьезные нагрузки. Это вполне объяснимо, поскольку клапан совершает свыше 1000 тактов за одну минуту. Дополнительно следует отметить действие химического фактора, который обусловлен разогретым маслом и выхлопными газами.

О том, что сальник износился, могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Резьба у свечи покрывается масляным налетом.
  • Из горловины, куда заливается масло, появляется дым.
  • Сильно дымит и сама выхлопная труба автомобиля.
  • На свечных электродах появляется нагар.
  • Заметно увеличивается расход топлива.
  • Присутствует загрязнение недавно залитого масла.

Если имеются подобные проявления, требуется заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2110.

Важно! Колпачки рекомендуется менять именно на те, что предназначаются для данной модели авто.

Однако, существуют исключения:

  • цена на «родные» колпачки значительно выше, чем у тех, что предлагают покупателю в ближайшем специализированном магазине;
  • при повреждении колпачка просто отсутствует время для поиска и покупки именно такой же детали. Это заставляет пользоваться какими-то другими вариантами.

Порядок действий при замене

Если требуется замена маслосъемных колпачов ВАЗ 2110 8 клапанов, предназначающихся для иных авто, то необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Должны совпадать диаметры, что имеет клапанный стержень и направляющая втулка, местом расположения которой служи подсадочный поясок.
  2. В сравнении с «родным» клапаном не должно быть превышения высоты более, чем на 0,5 миллиметра. В противном случае ход клапана будет очень большим и может повредиться тарелка пружины.
  3. У колпачка не должно быть слишком большого диаметра. При этом обеспечится свобода прохода внутри клапанной пружины. Наиболее важно это для тех двигателей, клапан которых имеет две пружины. В этом случае наружный диаметр колпачка будет ограничиваться внутренней пружиной.
  4. Близкими по размеру должна быть длина посадочного места на колпачке и направляющей втулке. Если поясок короткий, он может повреждаться краем втулки.
  5. Обращают внимание и на внутренний профиль, который имеет поверхность колпачка.
  6. При замене ВАЗ 2110 маслосъемных колпачков учитывается, в каком году он выпущен.

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Разумеется, для осуществления подобных действий потребуются определенные инструменты.

Вначале колпачки необходимо снять:

  • От клемы «минус» источника питания следует отсоединить провод.
  • На распределительном вале находится шкив с зубцами. Его необходимо снять.
  • Головка блока освобождается от крышки.
  • Со шпилек необходимо удалить массу. Для этого необходимо открутить две гайки крепления.
  • С головки блока снимается задняя крышка. Она крепится болтом и двумя гайками.
  • Головка блока цилиндров закрыта крышкой. Ее вместе с уплотнительным кольцом следует удалить.
  • Гайки, которыми крепятся передний и задний корпус подшипников, необходимо равномерно открутить.
  • Необходимо снятие обоих корпусов.

Важно! Шпонку распределительного вала необходимо сразу же снять. Иначе ее можно просто потерять, поскольку сидит она довольно не плотно.

  • Следующим действием будет извлечение распределительного вала с головки блока.
  • С него необходимо снять сальник.
  • Следует повернуть коленчатый вал. Но сделать это надо так, чтобы местом нахождения поршня была верхняя мертвая точка.
  • Далее необходимо вывернуть свечу. Для того, чтобы клапан не провалился, в образовавшееся отверстие необходимо вставить металлический пруток.
  • Затем устанавливается приспособление, которым будет сжиматься пружина клапанов. Потребуется такая гайка, на которой отсутствует зубчатый буртик.
  • Когда сожмется пружина и удалятся два сухаря, приспособление снимается.

Совет. Когда снимаются колпачки, их не следует поворачивать, иначе это приведет к повреждению направляющей втулки.

Затем необходимо установить колпачки:

  1. Колпачок необходимо вставить в оправку, но при этом его следует предварительно «искупать» в моторном масле.
  2. Деталь до упора пресуется в нижнюю тарелку.
  3. После этого осуществляется установка пружины.

Подобным способом проводится установка всех оставшихся маслосъемных колпачков.

Нетрудно видеть, что заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2110 8 клапанов без снятия головки можно осуществить вполне самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Но необходимо сказать о том, что подобные действия проводятся только в случае, если модель ВАЗ именно 2110. При наличии других моделей подобные процедуры не потребуются.

И еще один момент. Разумеется, самостоятельные работы по смене маслосъемных колпачков возможны только в том случае, если владелец авто разбирается в технике и дружит с инструментом. В противном случае ничего не остается, как обратиться за помощью в автосервис. Квалифицированные специалисты окажут в этом активное содействие.

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110

Замена сальников клапанов проводится на примере 8-ми клапанного двигателя VAZ-2110, поэтому снимать головки с блока цилиндров не потребуется, но понадобится оловянный пруток диаметром около 8 мм.

Начинать процедуру следует со снятия воздушного фильтра, топливного насоса, распределителя зажигания и корпуса привода вспомогательных агрегатов. После чего снять зубчатый шкив с распредвала, а затем крышку головки блока.

Процедура замены сальников клапанов

Снимите провода «массы», открутив две гайки «1». Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Снимите заднюю крышку с головки блока.

Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.

Если шпонка в пазу распределительного вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.

Снимите распредвал с головки блока.

Снимите сальник с распредвала.

Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в ВМТ. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением сжатия пружины клапана.

Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.

Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.

Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

Для этого установите цангу приспособления для снятия сальников клапанов (маслосъемных колпачков) на колпачок.

Резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия сальников клапанов, используйте пассатижи. При этом, усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.

Перед установкой новых сальников клапанов (маслосъемных колпачков) рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.

Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.

Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки.

Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток.

Установите распределительный вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.

Нанесите герметик на головку блока в зоне крайних опор распределительного вала.

Установите корпуса подшипников распределительного вала, оденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке: – заверните гайки до касания корпусов подшипников к поверхности головки блока.

Проследите, чтобы направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников. Окончательно затяните гайки в указанной последовательности. Установите сальник распределительного вала. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их. Далее следует сборка в обратной последовательности.

Примечание: После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала, а также опорные поверхности под шейки распределительного вала в головке блока и корпусах подшипников.

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110 8кл.

Замена МСК проводится на примере 8-ми клапанного двигателя VAZ-2111, поэтому снимать головки с блока цилиндров не потребуется, но понадобится оловянный пруток диаметром около 8 мм.

Начинаем процедуру следует со снятия воздушного фильтра, топливного насоса, распределителя зажигания и корпуса привода вспомогательных агрегатов. После чего снять зубчатый шкив с распредвала, а затем крышку головки блока.

Замена маслосъемных колпачков на карбюраторе ничем не отличается от инжекторных двигателей.

Какие сальники клапанов поставить на 8-ми клап. двигатель VAZ-2110?

Оригинальный номер 21011007026, средняя цена за к-кт (8шт) около 118 руб.

  • Goetze 50-306670-50 — за 1шт 23 руб.
  • ELRING 197378 — за 1шт 20 руб.
  • Reinz 70-22737-00 — за 1шт 13 руб.

Снять провода «массы», открутив две гайки «1». Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Снимите заднюю крышку с головки блока.

Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.

Если шпонка в пазу распределительного вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.

Снимите распредвал с головки блока.

Снимите сальник с распредвала.

Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в ВМТ. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.

Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.

Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.

Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок.

Резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия колпачков используйте пассатижи. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.

Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.

Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.

Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки.

Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток.

Установите распределительный вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.

Нанесите герметик на головку блока в зоне крайних опор распределительного вала.

Установите корпуса подшипников распределительного вала, оденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке: – заверните гайки до касания корпусов подшипников к поверхности головки блока.

Проследите, чтобы направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников. Окончательно затяните гайки в указанной последовательности. Установите сальник распределительного вала. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их. Далее следует сборка в обратной последовательности.

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110 8кл.

Сменить МСК дело несложное, рассмотрим на двигателе с 8-мью клапанами марки авто ВАЗ 2111, изымать головки при данной процедуре не нужно, при этом заранее стоит подготовить прутик из олова диаметром 8 мм.

Изымаем фильтр воздуховода, после чего снимается топливный насос, далее изымается распределитель зажигания, избавляемся от корпуса фильтра, освобождаем последний от вспомогательных агрегатов. Далее избавляемся от зубчатого шкива с распредвала, в сторону откладываем крышку от головки болта.

P.S. для закрепления сухарей, совершаем удары, вооружившись молотком, чтобы они присели на свои места, обработайте при помощи моторного масла шейку и кулачки распредвала, промазываем маслом поверхности опоры, шейки распредвала, а после этого и корпус самих подшипников. Смена масла на съёмных колпачках на авто с карбюраторным двигателем, похожа на смену на авто с двигателем инжекторным.

Далее изымаем провода массы, отвинчиваем гайки под номером 1, далее отвинчиваем гайки 2 и болт под номером 3, отсоединяем крышку, находящуюся на головке болта сзади.

Далее отвинчиваем 4 гайки, расположенные спереди подшипников распредвала, и 6 гаек, расположенных сзади двух корпусов подшипников, отделяем шайбы. Отсоединяем оба корпуса.

При неплотном закреплении шпонки, изымаем ее для предотвращения потери.

Отделите распредвал от головок болта.

Отсоедините сальник с распредвала.

Фиксируем коленчатый вал в соответствии с положением поршня, чтобы он совпадал с верхней мертвой точкой двигателя. Отвернув свечку, вооружившись прутиком из олова, помещаем в пространство между клапаном и самим поршнем, но главное следите, чтобы не произошел провал клапанов.

Готовим устройство, требующееся для прессовки пружины клапанов, как это сделать, обращаем внимание на фотографию. Вооружившись гайкой, которая не имеет буртика из зубьев, при помощи устройства прессуем пружины клапана.

Вооружившись пинцетом извлекаем два сухаря, после чего изымаем само устройство.

Изымаем тарелку из пружины, находящуюся сверху, а также пружины клапана внутри и снаружи.

Направляем пресс колпачка маслосъемника по направлению втулки клапана

Для данной процедуры помещаем цангу для установки маслосъемные колпачки. вооружившись бойком совершаем механическое воздействие по втулке после чего стучим по ручке устройства чтобы спрессовать колпачок с втулки.

Взяв простые пассатижи извлекаем колпачок зафиксированный в цанге. При это направлять силу нужно кверху его не следует подвергать прокрутке следим за тем чтобы втулка не поломалась и не повредилась.

Перед тем как устанавливать новые мск изымаем с них пружины главное не привести к поломке пружин обычно это происходит в момент их движения по проточкам под сухарями, находящимися на клапанах. обработайте моторным маслом съемные колпачки поместите его в оправку.

Колпачок фиксируем до упора книзу.

На колпачок помещаем пружинку если предварительно она была снята.

После чего замена остальных мск производит аналогичным образом. Возвращаем на свое место пружинку тарелка также устанавливается обратно в необходимом порядке что и их изъятие установка сухарей производится так чтобы они зафиксированы были крепко в проточки стержня.

Снимаем пруток выполненным из олова из места для посадки свечей. Фиксируем головки блока помещаем их в опоры главное следить за направлением оно не противоположно направлению толкателей от клапанов.

Обработайте герметиком головки с краю опор распредвала.

Возвращаем обратно корпус подшипников распредвала то же самое проделываем со шпильками шайбы после чего завинтите гайки крепления следуя указанным подсказкам. Довинчиваем их до момента касания корпусов подшипников к самой поверхности головки болта.

Стоит помнить, что при установке направляющих они должны входить в отверстия корпусов закрепите гайки следуя подсказкам установите сальники распредвала. Необходимо измерить зазоры после чего отрегулировать их далее соберите все в обратной последовательности.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector