34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает спутниковая сигнализация

Описание и принцип работы спутниковой противоугонной системы для автомобиля

Каждый автовладелец думает о безопасности своего автомобиля, особенно если это дорогая и популярная модель. От угона не застрахован никто, но можно снизить его вероятность, установив современную сигнализацию. Как правило, преступники не рискуют угонять хорошо защищенный автомобиль. Одной из самых надежных охранных систем является спутниковая сигнализация, о ней и пойдет речь далее.

Что такое спутниковая сигнализация

Спутниковая сигнализация не только оповещает владельца о попытке взлома и угона, но и позволяет установить местонахождение автомобиля в любой точке покрытия сети. Зона покрытия более дорогих моделей может охватывать весь мир, поэтому найти автомобиль можно где угодно. Устройство достаточно продолжительное время может работать автономно. Даже при отключенном аккумуляторе будет посылаться сигнал тревоги и данные о местоположении авто.

Спутниковая сигнализация

Современные системы часто обладают дополнительными функциями, такими как:

  • блокировка ДВС и рулевого колеса;
  • иммобилайзер;
  • блокировка дверей и другие.

Владелец может на расстоянии заглушить двигатель при необходимости.

Устройство охранной системы

Хотя разные спутниковые сигнализации и отличаются между собой, они имеют схожую комплектацию, принцип работы и конструкцию. Стоимость и возможности во многом зависят от дополнительных функций.

Само устройство представляет собой небольшую пластиковую коробочку, внутри которой находятся батарея и электронная начинка. Заряда батареи хватает в среднем на неделю автономной работы. GPS-маячок может работать несколько месяцев. Система периодически посылает сигнал о своем местоположении. В обычном режиме устройство питается от аккумулятора.

Также внутри располагаются различные микросхемы и GPS-маяк. В блок поступает информация от датчиков наклона, давления и движения. При любом изменении состояния внутри салона во время постановки на сигнализацию происходит срабатывание.

Работа спутниковой сигнализации

Многие спутниковые автосигнализации идут в паре с иммобилайзером, если не установлен штатный. Водителю удобно управлять сигнализацией и блокировкой дверей с одного брелока. Если автомобиль попытается завести посторонний человек, то сразу сработает блокировка ДВС и тревожный сигнал.

Принцип работы

Теперь разберем принцип работы сигнализации после постановки автомобиля на охрану.

Датчики осуществляют контроль различных параметров: изменение давления в шинах, появление постороннего движения в салоне, фиксирование ударов. Есть датчики, которые следят за движением вокруг автомобиля в определенном радиусе.

Если произошло какое-то изменение, то сигнал от датчика подается на блок управления сигнализации, который затем обрабатывает информацию. Сам блок скрыт в автомобиле, а попытка его демонтажа также приведет к тревожному сигналу.

Затем сигнал о попытке угона автомобиля передается на диспетчерский пульт охранной организации или ДПС. GPS-трекер передает информацию о местонахождении авто.

Также автовладельцу отправляется текстовое сообщение. Диспетчер звонит автовладельцу, чтобы подтвердить факт угона.

Приобретая сигнализацию, покупатель подписывает договор, в котором указывает несколько контактов родных или близких друзей для экстренной связи. Если владелец не отвечает, то диспетчер звонит по этим номерам.

Типы спутниковых сигнализаций

Спутниковые сигнализации можно разделить на следующие категории:

  1. Пейджинговые. Это самый доступный по цене, а потому распространенный вид автосигнализации. Возможности системы не самые большие, но она способна передать местонахождение угнанного авто и проинформировать о его состоянии.
  1. GPS-системы. Сигнализации с GPS-мониторингом относятся к более качественным и дорогим системам. С ее помощью можно отслеживать местоположение машины в любое время, а также система может иметь дополнительные функции, такие как управление двигателем и топливной системой, блокировка дверей и рулевого управления.
  1. С обратной связью (дублирующие). Данный тип спутниковых сигнализаций чаще устанавливается на автомобили премиум-класса, так как имеет высокую стоимость. Подобные системы очень надежны. Как правило, дублирующие сигнализации имеют несколько степеней защиты. Отключение или включение системы происходит через брелок автовладельца или через диспетчера. Даже в случае потери брелока водитель может заблокировать доступ к автомобилю на расстоянии, позвонив диспетчеру.

Преимущества и недостатки

Даже самые надежные системы имеют свои недостатки и изъяны. Этими изъянами и пользуются угонщики. В бюджетных моделях в управляющем блоке охранной системы находится обычная SIM-карта оператора услуг связи. Радиус действия ограничен зоной покрытия мобильной сети. Даже если угонщикам не удастся обнаружить маяк, они могут заглушить его сигнал с помощью специальных устройств (глушилок).

Таким образом, к недостаткам спутниковой сигнализации можно отнести следующее:

  • высокая стоимость (цена за некоторые модели может доходить до 100 000 рублей);
  • преступники могут перехватить кодовый сигнал, используя различные ретрансляторы, кодграбберы, глушилки и сканеры;
  • зона действия ограничена зоной действия сети;
  • в автомобиле должна быть система блокирования «Multi-Lock»;
  • при утере брелока будет невозможно попасть в салон и завести автомобиль.

Но у спутниковых сигнализаций есть и свои преимущества, которых немало:

  • более дорогие системы имеют большую зону покрытия, включая другие страны. Даже находясь за границей, владелец может быть полностью защищен;
  • взломать дублирующий кодовый сигнал практически невозможно, между ключом и управляющим блоком происходит диалоговая связь типа «свой – чужой»;
  • владелец получает информацию о местонахождении своего автомобиля;
  • многие системы оповещают владельца скрытно, не создавая шума, преступники могут даже не подозревать о слежении;
  • кроме автосигнализации предоставляются дополнительные услуги типа Anti-Hi-Jack, блокировка двигателя, режимы «Сервис» и «Транспортировка», предупреждение о разряде АКБ, интернет-приложение и многое другое. Набор дополнительных услуг зависит от комплектации.

Основные производители

На данный момент на рынке существует множество моделей спутниковых автосигнализаций от разных производителей. Они отличаются по цене и функциям. Далее приведем список наиболее популярных и надежных охранных автосистем, которые выбирают многие автомобилисты.

  1. Arkan Satellite. Эта система выделяется тем, что имеет особенный канал спутниковой связи, а также модуль Сателлайт. Взломать комплекс защиты практически невозможно. Аналогов подобных систем нет в мире.

  • скрытая установка;
  • дополнительные функции (блокировка двигателя, дверей и др.);
  • работает по спутниковой и радиосвязи;
  • приемлемая цена.
  1. Cesar Satellite. Работа сигнализации Цезарь основана на двухстороннем канале связи, который хорошо защищен. Положение и координаты автомобиля отслеживаются круглосуточно и онлайн. Диспетчерская служба получает уведомление в течение 40 секунд после угона, а затем оповещает владельца.

Сигнализация “Цезарь”

  1. Pandora. Одна из самых известных и доступных спутниковых сигнализаций на рынке. Устройство предоставляет различные услуги за приемлемую цену.

Среди преимуществ Пандора можно отметить следующие:

  • инновационная система защиты;
  • высокая точность GPS;
  • автономный маяк и режим трекинга;
  • управление через приложение и SMS;
  • акустическая пеленгация.
  1. Эшелон. Эшелон многие выбирают за невысокую стоимость и надежную работу. Работает по зашифрованным каналам связи, потребляет совсем мало энергии, мобильная связь. Дополнительно можно запускать и глушить мотор на расстоянии, помощь при ДТП и эвакуации.
  1. Cobra. Качественная, недорогая и функциональная автосигнализация. Отличается большим запасом автономной работы, хорошей защитой, наличием тревожной кнопки. Также система оповещает о попытках заглушить сигнал, определяет тревожные зоны и многое другое.

Сигнализация “Cobra”

  1. Grifon. Также доступная и качественная автосигнализация. Имеет встроенный модуль GSM/GPS и блокиратор двигателя, работает по диалоговой кодировке. Можно управлять оборудованием через мобильное приложение, имеет резервный источник питания с длительностью работы до 12 месяцев. Грифон может обнаруживать глушилки, есть опция Car Monitoring.

Среди прочих марок можно назвать Starline, Барьер, Автолокатор.

Устанавливать спутниковую сигнализацию или нет – дело индивидуальное, но если автомобиль в числе частоугоняемых или премиум-класса, то стоит позаботиться о его безопасности. Подобные охранные системы надежно защитят автомобиль от угона. Приобрести такое устройство можно в любом сервисном магазине. Также многие страховые компании предоставляют внушительную скидку при использовании спутниковых охранных систем.

Как работает спутниковая сигнализация? Принцип, плюсы и минусы и чего она стоит на самом деле

Чем лучше машина, тем лучше должно быть к ней отношение. Это золотое правило не оспорит не один адекватный водитель. Сейчас, когда шикарные иномарки стали доступны, проблема угона стала только острее — таков современный мир. Во благо, технологии не стоят на месте и каждые несколько лет придумывают все более практичные способы обезопасить своего передвижного друг от перспективы оказаться в чужих руках.

Сегодня мы поговорим, как же работает спутниковая сигнализация, чего реально она может (а что нет), и стоит ли вообще заморачиваться с ее покупкой и установкой.

Кстати, не забудьте почитать наш материал “Какие машины угоняют чаще всего”.

Вкусная теория

Как работает спутниковая сигнализация? Давайте начнем с простых основ. Чтобы отслеживать положение, нужен GPS маяк. Принцип ровно точно такой же как и в сотовом телефоне (ну кто не пользовался Яндекс.Картами). Только в отличии от смартфона, в случае угона, преступник может и не знать о наличии трекера в авто, а даже если подозревает (или знает заранее), не сразу его найдет. А значит вы сможете с компьютера отследить маршрут машины, что сразу облегчит поиск.

Нормальная спутниковая сигнализация выглядит как небольшая коробка со своей батареей, что гарантирует ее автономность (конечно она также подключается к аккумулятору, но свой источник питания не лишний. В среднем срок такой работы 7 дней). Внешне она чем то похожа на автомобильную рацию, или смартфон.

Все модели таких версий сигнализаций оснащены иммобилайзерами. Продвинутый модели (не дешевые), понимания что за руль садитесь не вы, сами способны глушить двигатель, параллельно отсылая сигнал тревоги — согласитесь — очень удобно. Если произошел сбой (всякое возможно), то функция принудительной блокировки есть у диспетчеров.

Более того, сигнал отсылается не только вам, но и в сервисный центр, а значит о попытке угона знают уже несколько человек. После получения сигнала, с вами свяжется оператор, дополнительно оповестив. Они могут позвонить круглосуточно. В случае выяснения, что это не вы, не ваши друзья открыли машину, они сами вызовут наряд полиции. Если трубку вы не взяли, полиция сразу выедет, параллельно будет сделан звонок доверительным людям (которых вы укажете при оформлении договора).

Если правильно ее настроить, она сама заблокирует двери, включит фары и звуковое оповещение (как на обычных сигнализациях). Внимание к вору будет привлечено сразу.

В некоторых моделях есть тревожная кнопка. Принцип работы точно такой же как в любом магазине. Если скажем вам угрожают жизни (подрезали не того, или просто попался неадекватный автомобильный собрат), то после нажатия сначала свяжется оператор уточнит (15-20 сек.), и далее сам вызовет полицию.

Забыли упомянуть, есть модели с пультом кодового замка, т.е. чтобы завести двигатель, нужно знать код, при нескольких неправильных попыток, система блокирует все. Хотя с другой стороны, это остановит лишь дилетантов и в лучшем случае мастеров средней руки.

С чем она прекрасно справляется “по умолчанию” — это с ворами. Если у вас украли ключ, или вы его потеряли — наврятли авто сдвинется с места.

Плюсы и минусы

  • Стоит дороговато, не на каждую машину имеет смысл ее ставить. Например на бюджетные иномарки или российский хлам — 2107, 2109 и т.д. Она стоит дороже, чем вся машина;
  • Установка. Сами наврятли все сможете сделать, так что придется обращаться к специалистам;
  • Помесячная плата за услуги. Это тоже стоит денег. Плюс далеко не все фирмы качественно оказывают эту услугу, так что заранее читайте отзывы и общайтесь с людьми на эту тему.

Если решились на ее установку, то не жалейте денег (в рамках разумного конечно).

Дополнительные преимущества: с ее помощью можно определять расход бензина, смотреть маршруты, которые записываются и сохраняются в историю. Кстати это будет удобно, если у вас в семье один автомобиль.

Плюс она легко интегрируются практически с любой сигнализацией ранее установленной на автомобиль.

При выборе и покупке лучше несколько дней (а в идеале недель), изучать материалы и обзоры на каждую модель. Не все могут шифровать сигнал брелка. Тут кстати наши отечественные компании, например та же самая StarLine делает очень доступные и качественные сигнализации. Присмотритесь. (К сожалению не реклама).

Надеюсь, мы достаточно подробно объяснили, как работает спутниковая сигнализация. Помните, что это не панацея, и не универсальное средство, она просто по максимуму из возможного на сегодня, усложняют жизнь угонщикам.

Спутниковая сигнализация – что это такое?

Автомобили в настоящее время считаются не роскошью, а средством передвижения, но все-таки угонов меньше не становится, а наоборот это дело поставлено на поток. Угонщикам противостоят механические блокираторы, иммобилайзеры, а также такие системы, которые используют GPS и GSM технологии. И называется такая система – спутниковая сигнализация. Кажется, что совсем недавно спутники стояли на службе у военных структур, а сейчас уже и любой автомобиль можно оснастить такой системой.

Что представляют собой спутниковые системы, и каковы их особенности, преимущества и недостатки?

Принцип работы таких систем состоит в том, что на автомобиль устанавливается принимающее и передающее устройство, а также разные датчики. При срабатывании датчиков, устройство передаёт тревожный сигнал хозяину авто, если система двухсторонняя, на диспетчерский пульт.

В свою очередь диспетчера охранной компании имеют возможность дистанционной блокировки двигателя и также обязательно сообщают в экстренные службы, причем у многих кампаний предусмотрены свои службы быстрого реагирования.

Большинство спутниковых систем многофункциональны. Хозяин автомобиля имеет возможность постоянно мониторить автомобиль, отслеживать его местонахождение, в случае угона на некоторых сигнализациях предусмотрена возможность, дистанционного блокирования двигателя самим хозяином машины. Также имеется возможность следить за техническим состоянием автомобиля, получать данные с датчиков.

К сожалению, угонщики при помощи разнообразных устройств, таких так грабберы, сканеры могут перехватить сигнал системы, а также заглушить ее, но в современных спутниковых сигнализациях используется диалоговый вид кодирования, который практически невозможно перехватить, и предусмотрена защита от падения сигнала. Когда угонщик пытается заглушить GSM канал, по которому идет передача данных диспетчерам, то также срабатывает система и на телефон хозяину авто, и диспетчеру идет сообщение о том, что происходит.

Конечно, такая спутниковая сигнализация гораздо дороже, чем спутниковые системы прошлого поколения, вдобавок ко всему имеется абонентская ежемесячная плата. Но если автомобиль достаточно дорогой, то установка такой системы очень даже оправданна. Правда, не как самостоятельное противоугонное охранное устройство, а в составе полноценно комплекса направленного на защиту от угона.

Исповедь угонщика-2, или Как обманывают спутниковые сигнализации

Наш собеседник — бывший автоугонщик — продолжает делится секретами профессии и сегодня рассказывает, почему нельзя доверять спутниковым охранным комплексам.

Надо заметить, что наш предыдущий материал «Исповедь угонщика, или Как угоняют наши машины» поделил читателей на несколько категорий. Первые, оставляя комментарии, не стеснялись в выражениях и призывали «давать таким пожизненный срок» или вообще «расстреливать на месте». Вторые не поверили тому, что наш собеседник некоторое время занимался угонами машин: дескать, никаких принципиально новых секретов бывший угонщик не раскрыл, а значит, проклятые журналисты выдумали интервью от начала и до конца. Третья категория читателей скептически замечала: уже появились спутниковые охранные комплексы, значит, угона бояться вообще нечего!

Прочитав все комментарии, наш герой только посмеялся: «За свою «работу» я немало пострадал, а уж рассказывать журналистам, как вскрыть новую иномарку и подавно не собираюсь! А вот про спутниковые системы. Что, откроем людям глаза, как угнать абсолютно любую машину со спутниковым ошейником?» То, что такая кража реальна, доказывает вездесущая статистика: из всех угнанных автомобилей, оснащенных спутниковыми охранными системами, примерно треть машин исчезает бесследно. Как преступникам удается обмануть, казалось бы, совершенные спутниковые противоугонки?

— Для начала простой вопрос: что представляет собой спутниковая охранная система?

— Охранные системы состоят из спутниковой и радиопоисковой частей. Если спутниковая часть (она включает модуль GPS, который определяет координаты машины, и модуль GSM, который отправляет координаты диспетчеру) работают везде, где имеется мобильная связь, то радиопоисковый маячок действует только в крупных городах и их ближайших пригородах.

— То есть, если нет ни мобильных вышек, ни.

— Совершенно верно! Про это я расскажу чуточку позже. Вас же все способы угона интересуют? Самый простой — узнать, как отключается система. Есть два варианта отключения: нужно либо ввести код на клавиатуре, либо совершить определенные действия. Например, включить ближний свет, нажать на тормоз, открыть дверь — неприметный набор простых операций. Что код, что порядок действий при желании можно узнать, если некоторое время следить за владельцем.

— А если хозяин очень аккуратный, а машину нужно угнать под заказ?

— Допустим, вы купили новую машину и прямо в автосалоне решили установить хорошую спутниковую противоугонку. Ваш код сразу узнают несколько работников сервиса, включая мастера, менеджер автосалона. Думаете, трудно будет найти слабое звено? За несколько тысяч американских денег всегда найдется желающий поделиться секретом!

— Ну, допустим, следить некогда, а на сервисе работают честные ребята!

— Какая-то фантастика просто! Ну, ладно. Охранная спутниковая система — это несколько компонентов. Я не буду говорить, как обезвредить каждый, а скажу то, что вас интересует: как отвязаться от ошейника диспетчера. Эта задача в зависимости от самой системы и качества установки решается тремя путями: поиском и отключением самих передатчиков, включением специальной глушилки (она блокирует работу телефонов и брелоков в определенном радиусе) или. парковкой автомобиля на подземной стоянке.

— Неужели, просто заехав на подземный паркинг, можно отключить дорогущую систему?

— Паркинг паркингу рознь. Кроме подземных стоянок в любом городе есть другие места, где такие охранные системы бесполезны, потому что рядом работают мощные источники помех. Кстати, любой толковый электронщик может спаять такой источник помех — электронную игрушку, которая одновременно заткнет GSM-модуль и радиомаяк. Причем маячок подает сигнал достаточно редко (каждые 30-60 минут), поэтому особой опасности не представляет.

— Получается, что можно быстро обезвредить GSM-модуль и спокойно уехать туда, где не будет работать маячок?

— Вполне реально! Причем найти и обезвредить GSM-модуль легко — его обычно устанавливают под передней панелью в зоне лобового стекла, чтобы обеспечить уверенный прием сигнала GPS. Немного сложнее найти радиомаяк, но обычно установщики не изобретают ничего нового: компоненты системы втыкают туда, куда им удобнее и быстрее, а не туда, куда угонщику будет сложнее добраться.

— Выходит, главная проблема таких систем — халтурная установка?

— Именно так. До сих пор существуют системы, которые активируются поворотом ключа зажигания — каменный век! А вообще специалисты, которые занимаются угонами определенных машин, приедут на своем автомобиле и попросят установить спутниковую систему, чтобы потом посмотреть, как устроена противоугонка, как работают установщики. Эти вложения быстро окупятся! Теперь понятно, куда девается половина угнанных машин со спутниковыми ошейниками?

Беседовал Андрей Железкин

Мы попросили прокомментировать слова нашего героя эксперта в области спутниковых охранных систем и борьбы с угонами, специалиста отдела развития ГК «Эшелон Геолайф» Михаила Каштанова. Вот его мнение:

На мой взгляд, интересно было бы прочитать в интервью такого рода о реально действенных технологиях угона, малоизвестных широкой публике. Например, выдавливание отверткой задней форточки новой Camry, выдирание из разъема радиоблока штатной сигнализации (он стоит под обшивкой правой задней стойки) и подключение вместо него «своего» модуля, принесенного в кармане вместе с подшитыми к нему ключами. Это позволяет не просто вскрыть дверь, а попутно и отключить штатную сигнализацию, к которой порой бывают подключены еще и спутниковая система, либо Slave-сигнализация (управляемая штатными ключами машины). Дальше рассказывать не буду, а то, правда, пионеры воодушевятся и пойдут пробовать. Тут стоит отметить, что герой публикации сразу заявил, что не собирается устраивать ликбез для будущих угонщиков и практических аспектов взлома касаться не будет — прим. ред.

И про совершенные противоугонки. Таковых в природе вообще не бывает. Есть комплекс мероприятий, реализация которого позволяет свести риск угона машины к исчезающее малой величине. В него входит как бортовое оборудование противоугонного и охранного назначения, так и качество его установки (вот тут неведомый угонщик прав на 150%), и действия владельца при пользовании системами и в случае возникновения опасности, и условия хранения автомобиля при постановке на длительную стоянку. В общем, совокупность факторов. А идеальным противоугонным комплексом сможет пользоваться только параноик, боящийся угона, так как сложность пользования им будет запредельной.

Спутниковая охранная система – она и есть спутниковая. То есть, позиционирование при помощи GPS/ГЛОНАСС, и передача данных по GPRS/SMS/CSD. Радиопоисковые системы, основанные на пеленгации источника сигнала – это отдельный подвид устройств, и он входит далеко не во все комплексы.

На мой взгляд, высказанное мнение про отключение системы не совсем корректно. Управляются вводом кода на клавиатуре безнадежно устаревшие системы десятилетней давности, не претерпевшие по сию пору никаких изменений. Пользователя таких систем принято уважать, и делать систему приходится не только хорошо защищенной, но еще и дружественной к пользователю. Представьте себе владельца Bentley, нажимающего кнопки, чтобы ввести код. В основном современные спутниковые охранно-поисковые системы управляются компактной меткой, защищенной от подмены или ретрансляции диалоговым кодом с динамическим временным окном. В качестве дополнительной меры безопасности может быть введена процедура подтверждения снятия секретной кнопкой, но она не получила широкого распространения. Ближний свет и прочие ухищрения – это похоже скорее на примитивную, но сложно управляемую «секретку», чем на спутниковую сигнализацию.

Про утечки данных из салонов, где устанавливаются поисковые системы, очень часто приходится слышать из разных источников. Но что самое интересное – данные собственных аналитиков компаний-операторов спутниковых систем этого не подтверждают. Этих людей упрекнуть в недостатке информации довольно сложно. Можно, конечно, решить, что и сотрудники операторов тоже в доле. Но тогда рентабельность этого «бизнеса» выглядит довольно эфемерной.

Глушение сигналов GSM и GPS – вот, пожалуй, наиболее уязвимое место спутниковых систем. Если надежно заглушить оба канала одновременно, то система не сможет ни подать сигнал о потере навигационных данных, ни накопить их в памяти, а при появлении связи с сервером – передать ему вместе с сигналом тревоги. Это действительно ахиллесова пята, борьба с которой идет постоянно и активно. Появляются дополнительные блоки-закладки, «спящие» в обычном режиме, но получающие команды по SMS и передающие сигнал о местонахождении с определенной периодичностью. Это и радиоканальные излучатели, которые можно запеленговать при наличии у оператора сообщения о тревоге. Но эффективность всех этих устройств пока далека от стопроцентной, отсюда и ненулевой показатель угоняемости машин со «спутниками». Это, конечно, далеко не 30% от всех попыток, как утверждает угонщик, но цифра в любом случае неприятная.

Тезис о легком обнаружении и демонтаже спутниковой системы выглядит странно, но на самом деле обнаруживает некоторые неувязки в рассказе угонщика. Такие, например, как упоминание о размещение блока в районе лобового стекла для уверенного приема сигнала. Антенны GSM и GPS у большинства таких систем выносные, и от них до места расположения самого блока может быть и очень и очень далеко. Блоки-закладки, напротив, не имеют выносных элементов и прячутся еще серьёзнее, чем основные. Ведь их угонщики не должны обнаружить даже основательно перетряхнув всю машину. Здесь мы снова возвращаемся к теме качества монтажа и профессионализма установщика. Уважающие себя компании за этим параметром следят, а порой применяют и внешний аудит, чтобы исключить фактор взаимоотношений сотрудников внутри компании. Ну а не желающие этим заниматься и порождают своей работой мифы о 30%-ной угоняемости машин со «спутниками».

Упоминание «разведчиков» и вовсе привело меня в неописуемый восторг. Допустим, у такого «скаута» находится под рукой свободный BMW X5, на котором пока ничего не установлено. Он едет в салон и просит установить ему систему. Теперь он точно знает, как она ставится на BMW X5. Возможно, немного подозревает, как это будет выглядеть на остальных BMW. Схематично представляет, как будут установлены компоненты на других марках машин. Так? Да ведь это ясно и без всякой разведки! К чему тратить время, силы и деньги? Методика угона машин, оборудованных спутниковыми противоугонными комплексами, давно известна и понятна. Глушение – угон – перегон в отстойник – демонтаж блоков, если удается их найти – отстой – перегон покупателю или сообщнику для легализации. Следовательно, надо просто максимально осложнить каждый этап этой последовательности, и получить на выходе реальную защиту. Ничего сложного, правда? Вот над этим и работают операторы поисковых систем, вкладывая серьезные средства в разработку и испытания, сбор информации и поиск новых решений. Это непросто, но каждый делает свое дело, в меру своих знаний и возможностей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector