22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как расшифровать шины на авто

Учимся понимать, что означают цифры на автомобильных шинах – расшифровываем буквы и цифры на покрышках

Добрый день, дорогие друзья. Чтобы правильно выбрать шины для автомобиля, необходимо знать, что означают цифры на автомобильных покрышках. Тем более, что их там много, производитель выложил всю информацию о резине в виде цифр и пиктограмм. Многие автолюбители не всегда задумываются об их обозначениях при покупке новой «обуви» для своего авто. Давайте разберем подробно, о чем они говорят, как правильно подобрать шину, используя обозначения на ней.

Типоразмер, индекс скорости и нагрузки

Большими цифрами на колесе выбито ее типоразмер, например, 150/75 R8. Что это означает? Эта маркировка пригодится при подборе покрышки для автомобиля с наружным диаметром диска в 8 дюймов. А теперь подробно:

  1. 150 – ширина шины . То есть, рабочей поверхности, где расположен протектор, измеряется в мм. Чем больше это значение, тем шире колесо и больше пятно контакта с дорогой.
  2. 75 – это высота относительно ее ширины . Измеряется в процентах. Эта цифра значит, что высота составляет 75% от ширины покрышки. Чем меньше это значение, тем ниже шина. Такие еще называются низкопрофильными, имеют низкий профиль над поверхностью дороги.
  3. R8 – эта маркировка состоит из двух значение . R – радиальная, ее корт имеет радиальную структуру, 8 – внутренний диаметр в дюймах.

Многие автолюбители путают последние цифры в обозначении типоразмера. Ошибочно полагают, что «R» — это радиус, но это не так. Существуют радиальные шины и диагональные, в зависимости от конструкции ее корта. В первом случае проволока каркаса направлена от одного края покрышки к другом, перпендикулярно направлению движения колеса относительно дороги. В диагональных, нити каркаса направлены под углом в 30 градусов относительно краёв, переплетаясь между собой.

Оба типа имеют свои недостатки и преимущества, о которых поговорим в другой статье. В современном мире на легковых автомобилях применяются только радиальные, поэтому маркировка «R» — это не радиус, а обозначение структуры каркаса. Поэтому цифра «8» в маркировке покрышки обозначает не радиус, как многие считают, а внутренний диаметр, необходимый для ее монтажа на диск.

Индекс скорости и нагрузки

Следующими цифрами в расшифровке маркировки шины после типоразмера идет ее индекс нагрузки и скорости. Эти значения обозначают, какую допустимую массу автомобиля разрешено прикладывать к покрышке – индекс нагрузки, и с какой максимальной скоростью можно передвигаться на этой резине.

Например, видим цифры «85». Это значит, что на одно колесо разрешается нагружать не более 515 кг. На скриншоте ниже представлена сводная таблица индексов нагрузки. Превышать эти значения не рекомендуется, поскольку изменятся характеристики, она лопнет при движении или наезде на яму.

После этой цифры идет буквенная маркировка индекса скорости. Например «T» — разрешенная расчетная скорость движения авто на данной шине не должна превышать 190 км/ч. На виртуальном спидометре указаны ограничения по скорости для каждой буквы в индексе.

Дата производства

Эта маркировка содержит в себе 4 цифры – неделя и год выпуска покрышки. Зачастую они помещаются в овал и расположены на боковой стороне. Шрифт небольшой, в отличие от маркировки типоразмера, но найти их нужно. Особенно это касается подбора б/у шин для автомобиля.

Потому что со временем резина «стареет», ее характеристики изменяются не в лучшую сторону. Нужно помнить, что средний срок эксплуатации автомобильного ската равен 5 лет. После этого срока характеристики будут сильно отличаться в худшую сторону от заявленных заводом-изготовителем.

В маркировке даты производства первые две цифры: первая – неделя выпуска, вторая – год. Например, «4216» — это значит, что покрышка произведена на 42 неделе 2016 года.

Видео, где подробно расшифровываются основные буквы цифры на шинах автомобиля:

Что обозначают другие буквы, цифры и пиктограммы на шине

На боковинах можно найти расширенную информацию о характеристиках и назначении шины.

Буквы «M+S» или «M&S» означают грязь и снег. Так маркируются зимние или всесезонные шины. Чтобы точно определиться, нужно смотреть дополнительные пиктограммы.

Пиктограмма «снежинка» — зимние шины, рисунок «зонтика» — покрышка для езды по мокрому асфальту.

Надпись «ALLSEASON» — всесезонка. Или «Aw» — покрышка для любой погоды.

Outside или Inside – наружная или внутренняя сторона соответственно. Эта информация пригодится при монтаже на диск. Значит рисунок протектора не симметричный, он должен быть направлен в определенную сторону по расчетам производителя.

«Rotation» с нарисованной стрелкой – направление движения колеса. Даже если рисунок шины симметричный, но на боковине есть указатель движения, то ее нужно монтировать именно в том направлении, в каком указана стрелка. Это обязательное условие, в противном случае покрышка не будет справляться со своими задачами и срок ее эксплуатации сильно сократиться.

«RunFlat», «RCS» — шины с технологией РанФлэт. Это значит, что конструкция рассчитана на езду при полностью спущенной покрышке со скоростью не более 80 км/ч на расстояние до 150 км. Это пригодится, если в доге получили прокол, чтобы доехать до шиномонтажа. Если такой маркировки на боковой стороне нет, значит, она не рассчитана на такие нагрузки. При эксплуатации ее с минимальным давлением в шине на дальние расстояния может повредиться корт, ее придется выбросить. В таком случае только демонтаж с колеса и установка «докатки» или запаски.

«Tubeless» или «Tube Type» . В первом случае безкамерка, во втором – использование камеры обязательно.

«Max Pressure» — максимальное давление в шинах, «Max Load» — максимальная нагрузка на покрышку, соответствует маркировке в типоразмере, о которой говорилось выше. В некоторых случаях она может не указываться.

«Temperature A» — класс температурной стойкости резины шины на больших скоростях. Существует три класса: «A, B, C» — по ухудшению термостойкости, класс А – наилучший показатель на испытательном стенде.

«Traction» . Тоже имеет три класса «A,B,C» — эффективность торможения на влажном покрытии. Как и с термостойкостью, в этой маркировке класс А имеет лучшие показатели при тестах.

«TWI» или пиктограмма «треугольник» — означает местоположение индикаторов износа на протекторе шины. Подробно про индикаторы и как самостоятельно определить глубину рисунка протектора, мы рассматривали в прошлых статьях.

«Reinforced» — усиленный тип шины. Число нитей корта больше на 6 слоев, в сравнении с классическим образцом. Вместо этой надписи могут быть аббревиатуры «RF» в обозначении типоразмера покрышки. Например: 175/70 R13RF или 175/70 R13C. Последняя маркировка с буквой «С» обозначает, что количество слоев корта увеличено на 8, еще более крепкая.

Это еще не все обозначения, которые можно встретить на покрышке. Мы рассмотрели самые основные маркировочные данные. На боковинах могут наносить страну изготовителя, по какой лицензии произведена шина. Цифровая маркировка завода-изготовителя.

Цветовые маркеры

Эти обозначения можно повстречать только на новой покрышке. По мере износа они стираются, поэтому на б/у покрышках их найти не получится.

Желтый круг или треугольник

Этим маркером обозначается самое легкое место на покрышке. Это необходимо знать при шиномонтаже на диск колеса. Обычно этот маркер совмещают с ниппелем на диске. Таким образом, самое легкое место совмещается с самым тяжелым на колесном диске. Так проще балансировать колесо, используя грузы меньшей массы.

При износе шины соблюдать выше сказанное правило не нужно. Потому что при эксплуатации центр тяжести может сместиться, и самое легкое место может переместиться в другое место покрышки. Да и маркеры со временем сотрутся.

Красный круг или точка

Это обозначение места с максимальной неоднородностью состава покрышки или самое тяжелое место. Так обозначаются места соединения разных типов резины и слоев. Эту точку применяют при первичной комплектации автомобиля, когда он выход с конвейера завода. Ее совмещают с белой точкой на диске, которая отвечает за самое близкое место к центру колеса. Таким образом, максимальная неоднородность покрышки минимально сказывается на силовой характеристике колеса в целом при движении авто.

На красные маркеры не обращают внимания при повторном монтаже шины на неродные диски или при установке новой покрышки на колесный диск. Все внимание стоит уделять только желтым точкам, если таковые еще видно.

Разноцветные линии на протекторе

На всех новых покрышка на рисунке протектора можно видеть несколько разноцветных линий. Давайте разберем, что они обозначают.

В реальности никакой смысловой нагрузки он не несут для конечного покупателя. Это лишь обозначения типоразмера и заготовки резиновой смеси для работников завода, чтобы не перепутали. В магазинах, когда таких шин много и они лежат на полках, благодаря такой цветовой маркировке можно определить, что все шины в одном ряду одинакового типоразмера.

В видео простым языком объяснено, что значат на шинах цветные маркировочные обозначения в виде точек и линий:

В качестве вывода

Сегодня получили достаточно знаний, чтобы одним беглым взглядом определить, что за покрышка перед вами, и какую следует купить. Зная, что означают цифры на шинах автомобиля, можно определиться с правильным выбором «обуви» для вашей машины, под конкретные задачи.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector