139 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать люльку на мотоцикл

Мотоциклы с колясками: как прицепить люльку и справиться с управлением усовершенствованной техники?

Мотоцикл с коляской может поставить в тупик даже опытного мотоциклиста. Ведь прицепленный к агрегату «довесок» в виде коляски заставляет вести транспортное средство абсолютно по-другому. Экипаж становится трехколесным, а потому возникают следующие вопросы: «Почему железного коня ведет по всей дороге, постоянно клонит в левую или правую сторону? Как не опрокинуться при вхождении в поворот? И каковы основные правила вождения данного агрегата?»

Прицепляем коляску

Мотоцикл с коляской «Урал» или «Днепр» — настоящее счастье для tuj обладателей. Ведь данные транспортные средства продаются уже собранными, с прицепленной коляской. Поэтому со сборкой полного комплекта «мотоцикл + люлька» возиться не придется. Если же ваш выбор пал на мотоцикл с коляской «Иж», то при покупке вы получите две отдельно упакованных части. Это непосредственно сам мотоцикл и его «довесок» в виде люльки. Собирать их в одно целое владельцу придется самостоятельно. Как правило, данная процедура не доставляет счастливому обладателю особого удовольствия. В основном производители вдобавок к данному комплекту предлагают и инструкцию по сборке и установке коляски. Поэтому, вооружившись терпением и инструментом, вы без труда поставите люльку на нужное место.

Первая поездка

Если мотоцикл с коляской новый, то его необходимо для начала обкатать. Не забывайте о правилах безопасности и при вождении данного транспортного средства всегда обязательно надевайте на голову шлем. При первой обкатке обратите внимание на то, насколько исправно сцепление железного коня, плавно ли переключаются передачи, работает ли тормоз, звуковой сигнал, а также фары и габариты. Если вы с уверенностью можете сделать вывод о работоспособности данных элементов, смело продолжайте путь дальше — этот мотоцикл с коляской можно использовать в качестве средства передвижения.

Проверяем правильность установки коляски

Перейдем к самому интересному — основам управления мотоциклом с коляской. Для начала следует проверить, правильно ли присоединена люлька к данному транспортному средству. Сделать это достаточно просто. Вам следует найти ровный участок дороги без каких-либо уклонов, а также дефектов дорожного покрытия протяженностью не менее двухсот метров. Желательно, чтобы на дороге не было других участников движения. Проверка заключается в следующем: отпустите демпфер, включите вторую передачу и преодолейте на мотоцикле данный участок дороги со скоростью примерно двадцать километров в час, при этом не ускоряясь и не притормаживая. При такой езде мотоцикл с коляской самостоятельно выберет необходимую траекторию, по которой он и будет двигаться. Теперь можно сделать выводы. Если дорога по-настоящему ровная, а коляска установлена верно — мотоцикл поедет практически строго по прямой. В том случае, когда мотоцикл ведет в правую или в левую сторону — коляска установлена неправильно. Происходит это из-за того, что прикрепление «довеска» в виде люльки смещает центр тяжести мотоцикла. Для того чтобы справиться с данной проблемой, необходимо осуществить регулировку схождения. Как правило, информацию об этом можно найти в инструкции к мотоциклу. Если вы не сможете отрегулировать схождение самостоятельно, то вам обязательно помогут в сервисном центре.

Основное отличие

Мотоцикл с коляской требует совершенно иной манеры вождения по сравнению с железным конем без прикрепленной люльки. Это обязательно стоит учитывать, особенно если вы садитесь на агрегат с коляской впервые. Управляя одиночным мотоциклом, вы регулируете траекторию движения с помощью наклона транспортного средства в ту или иную сторону. В то время как главное в мотоцикле с «довеском» — руль. Изменив стиль вождения, вы без труда сможете управлять данным транспортным средством.

Законодатели «колясочной» моды

Законодатели моды на мотоциклы с коляской (немцы) называют их «gespanne» (гешпаннэ) или «beiwagen» (байваген). Существует версия, по которой авторами этого типа транспортного средства считаются англичане. Их современные потомки называют мотоциклы с коляской «sidecar» (сайдкар), хотя изначально название звучало более строго — «side carriage» (сайд керридж). В использовании слова «сайдкар» также присутствует некая путаница — так называют и мотоцикл с коляской, и саму коляску. Устаревшее название «rig» (упряжка), объединяющее байк с сайдкаром, сегодня практически не используется. Единственные, кто традиционно пытаются максимально упростить себе жизнь, — американцы: с первоначального несложного названия sidehack (сайдхэк) они умудрились выделить до предела простое слово их трех букв «хэк» (hack), которое с успехом используют.

Рынок колясок и мотоциклов с колясками в России сократился практически до нуля, при этом Европа и Америка показывают постоянно растущий спрос на такие транспортные средства. Оригинальный способ получить удовольствие трансформировался в немалый рынок: сайдкары сегодня покупают не только для ежедневной эксплуатации, но и для путешествий и для участия в спортивных состязаниях.

Коляски и мотоциклы с колясками выпускают во многих странах мира, причем нередко такие транспортные средства становятся важными экспонатами специализированных мотовыставок. Лидер по количеству таких мастерских и их продуктов остается Германия. В числе лидеров традиционно значатся Франция, Великобритания и США. В некоторых известных мастерских очередь на выполнение заказа может составлять полгода.

Сайдкар-движение

Отличительная черта современного сайдкар-движения – приспосабливание бокового прицепа ко всем типам мотоцикла. В Штатах, например, люльку можно встретить в упряжке и с тяжелым Harley-Davidson Fat Boy, и с туристическим Honda Gold Wing, и с гипершустрым Suzuki Hayabusa, и с легким Kawasaki KLR. Боковые прицепы могут быть выполнены в типично грузовом, пассажирском или комбинированном вариантах. Нередко встречаются пассажирские коляски не с одним, а с двумя посадочными местами, в которых попутчики располагаются бок о бок или друг за другом. Качественные люльки с известным именем редко оценивают дешевле 5 000 долларов, а верхняя планка стоимости вполне может заползти к значению 20 000 USD и выше.

«Коляски» в спорте

Первые официальные мотогонки «колясочников» состоялись в 1949 году. Сегодня кольцевые гонки на мотоциклах с коляской нельзя назвать массовым видом спорта, но они существуют, а гоночные аппараты совершенствуются. Внешне такие байки не похожи на байки Moto GP, а максимальная скорость, с которой они способны двигаться, вплотную приближается к отметке 300 км/ч. Кроме кольцевых существуют кроссовые состязания на сайдкарах и колясочный мото-триал. Специфическая черта таких гонок — состав команды: пилот и колясочник. Последний во время движения всё время перемещается на мотоцикле, перемещая центр тяжести снаряда и, соответственно, обеспечивая устойчивость байка в поворотах.

Тем кто собрался прицеплять коляску

  • Сообщений: 1238
  • Репутация: 93
  • Спасибо получено: 145

стоит почитать, полистать, посмотреть, изучить Библию сайдкарщика от Hal Kendal

может и другие материалы пригодятся

у кого есть ещё какие-нибудь материалы по колясочникам — присылайте

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Тёмыч
  • Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Колясочники всех стран, объединяйтесь.
  • Сообщений: 1238
  • Репутация: 93
  • Спасибо получено: 145
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Тёмыч
  • Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Колясочники всех стран, объединяйтесь.
  • Сообщений: 1238
  • Репутация: 93
  • Спасибо получено: 145

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Тёмыч
  • Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Колясочники всех стран, объединяйтесь.
  • Сообщений: 1238
  • Репутация: 93
  • Спасибо получено: 145

Персонально для Котофея

ЗЫ где фотки твоей мотолюльки?))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Димитрий Владимирович
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 10
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 3

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Инна
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 1914
  • Репутация: 193
  • Спасибо получено: 208

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Эдич
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 262
  • Репутация: 18
  • Спасибо получено: 20

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Тёмыч
  • Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Колясочники всех стран, объединяйтесь.
  • Сообщений: 1238
  • Репутация: 93
  • Спасибо получено: 145

я коляску не оформлял никак.
за 4 года активной езды на колясочниках штрафовали меня только 1 раз
с формулировкой»Управлял мотоциклом с установленной не по госту коляской»
100 рублей
я не платил и в базе штрафа не видел(то есть гибдун просто выкинул протокол)

знаю что Саня из Щучина легально коляску оформил — но ему на переферии попроще чем в большом городе))))

все вопросы гаишникам всё равно сходяца на
-ух ты
-от чего коляска
-не хололдно
-на машину денех не хватает
-и тд)))

напоследок, если совсем прижмут пользуюсь такой формулировкой
мотик японский, пришёл с коляской из японии, коляска без номера, в ПТСе есть графа
КУЗОВ(КОЛЯСКА) № ОТСУТСТВУЕТ
так вот главное в этой строке
ну нету на коляске номера, отсутствует.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector