303 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять нижние сайлентблоки на ниве

Замена сайлентблоков

Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации срок жизни до замены сайлентблоков на ниве 2121 и Урбан сокращается в разы.
Провести диагностику следует при следующих симптомах:

  • Потеря прямолинейности движения, «уход» автомобиля в сторону при постоянной скорости или торможении;
  • Самопроизвольное изменение углов установки колес, неравномерный износ резины;
  • Наличие гулких звуков, дребезжания при отработке неровностей;
  • Раскачка кузова ВАЗ 21214;
  • Появление трещин, задиров, разрывов на резиновых и металлических элементах конструкции.

Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению смежных деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности вождения.

Замена сайлентблоков верхних рычагов

Открутите болты колесных дисков, снимите колесо, предварительно установив надежную опору.

Так, выглядит запчасть, не пригодная к дальнейшей эксплуатации.

Освободите болтовое соединение верхней шаровой опоры (3 шт), после чего отведите деталь вверх. Внимание, недостаточно разгруженный элемент может стать причиной травмы.

Демонтируйте верхний рычаг в сборе, используя 2 ключа на 19. При закисании воспользуйтесь WD-40.

Установите элемент в тиски, отверните 22 мм гайки с торцов, снимите упорную шайбу.

Вооружившись съемником, выпрессуйте сайлент-блок.

В отсутствии специализированного приспособления допустимо использование зубила. В этом случае при помощи молотка подденьте кромки и извлеките шарниры.

Для монтажа новой детали необходимы съемник и распор либо инструментальная головка.
При первом наборе инструментов закрепите один из сайлент-блоков в проушине.

Закрепите рычаг, вставьте комплектную ось, зафиксируйте установленный резинометаллический шарнир гайкой. Установите на свое место оставшийся сайлентблок, а также 160 мм отрезок трубки (оправку) между ними.

Приложите чашку съемника к свободному торцу.

Закрутите гайки до полной установки элементов в первоначальное положение.

Во втором случае положив проушину на опору, забейте сайлент-блок трубой подходящего размера или инструментальной головкой.

Второй этап с помощью подручных средств.

Установив деталь на машину, опустите автомобиль таким образом, чтобы полностью нагрузить конструкцию. Затяните гайки до конца.

Замена нижних сайлентблоков

Помимо вывешивания автомобиля, снятия колеса, отсоединения от нижней шаровой опоры, демонтируйте амортизатор из нижнего крепления к чашке пружины.

Отсоедините обойму стабилизатора от тяги.

Опустив рычаг, выдерните пружину.

Зафиксировав ось рычага 19 мм ключом, отверните 24 мм гайку и снимите шайбу.

Аккуратно выколотите ось посредством металлического стержня.

Удалите упорные шайбы.

Выньте нижний рычаг, убирать чашку пружины не следует.

Используя съемник либо тяжелый молоток, выпресуйте сайлент-блок.

Замена сайлентблоков передних и задних рычагов на новые производится в аналогично процессу разборки. Для запрессовки используйте съемник или инструментальную головку.

Окончательную затяжку и регулировку проведите на машине, вставшей на колеса. По окончании процесса не забудьте посетить стенд для регулировки параметров «развала-схождения».

Как снять сайлентблоки при возникновении проблем?

Нередки ситуации, когда сайлент-блок, несмотря на усилия, не поддается. Кроме универсальной смазки WD-40 и керосина, поменять элемент помогут ножовка или горелка (паяльная лампа).
В первом случае постарайтесь, не задев рычаг, распилить резиновый элемент, после чего удалите фрагменты отверткой или другим подходящим инструментов. Во втором – нагревайте полимер до тех пор, пока он не выгорит, затем выбейте обойму кувалдочкой и отверткой.

Видео процесс монтажа сайлентблоков

Видео возможная причина лопнула втулка

Замена Нижних Сайлентблоков На Ниве

замена нижний бесшумный блок на поле

Замена сайлентблоков нижних рычагов на Шевроле Нива (ВАЗ-2123)

Нижние сайлентблоки на моей любимой ШНивке (Chevrolet Niva VAZ-2123) состарились и состарились. Нужно изменить. Я читал в Интернете, и это не казалось сложным. Я решил изменить себя.

Что мне нужно было заменить нижние сайлентблоки:

Читайте также

  • две розетки;
  • две пружинные стяжки;
  • 24 ключ для отвинчивания / затягивания гайки оси нижнего рычага;
  • два 13 ключей для продвижения крепежные болты нижние шарикоподшипники;
  • два 17 ключа для отвинчивания болтов крепления амортизатора;
  • комплект сайлентблоков;
  • два новых колодки стабилизатора;
  • два новых зажима подушки стабилизатора;
  • аэрозольный баллончик (WD-40);
  • графитовая смазка

Ранее за день до операции удалить старую сайлентблоки и, вставляя новые, я осторожно несколько раз в день теряю все резьбовые соединения и ось нижнего рычага, «по веревке » или WD-40 аэрозоль универсального назначения. Я думаю, это сильно ослабило мои орехи.

Прежде всего, я установил автомобиль над ямой, чтобы обеспечить легкий доступ к узлам подвески. Он включил скорость, поставил автомобиль на ручной тормоз, поставил упоры под задние колеса (он застрахован на полную).

Ослабьте колесные гайки.

Я не знаю, как заниматься наукой, но я думал, что гораздо безопаснее и проще вращать гайки на узлах машины, когда машина была на колесах. Поэтому перед установкой машины на домкрат я «дотронулся» до всех необходимых гаек (нижний рычаг оси, опора шарикового подшипника, опора нижнего амортизатора, подушка стабилизатора).

Затем домкрат, расположенный ниже обычного места, поднимал машину, пока колесо не оторвалось от пола. Наконец он открутил колесные гайки и снял их. Чтобы в самый неподходящий момент автомобиль не врезался в живот от домкрата, хорошо удерживая голову или другие ценные части кузова, я всегда кладу поднятое колесо под днище машины, в области Лонжерон Также я положил его на колесо доски. Если машина внезапно упадет, она упадет на доски и колесо.

Он установил второй домкрат под нижним рычагом и максимально поднял рычаг (следует соблюдать осторожность, чтобы не увлечься и поднять всю машину, освободив первый домкрат), тем самым сжимая пружину.

Установлены муфты пружин. Необходимо убедиться, что муфты надежно зацепляют спиральные пружины и расположены напротив друг друга. Если муфты снимаются и пружина «стреляет», этого будет недостаточно. Возможна серьезная травма. Защелки должны быть как можно ближе к концам пружин. Это облегчит удаление. После монтажа муфт и проверки их три раза я еще больше потянул пружины с их помощью.

Нива. замена бесшумных блоков нижнего рычага

Это видео было отредактировано Видеоредактором YouTube (http://www.youtube.com/editor)

Замена сайлентблоков Нива

Пора менять ластик) Как я менял сайлентблоки в гараже. Автор видео — нет.

После того, как пружины были исправлены, я максимально опустил с помощью второго домкрата ниже рычаг. Это необходимо сделать для того, чтобы ослабить стабилизатор.

Открутите 2 гайки на держателе подушки стабилизатора. (Одна из гаек заржавела, и я ослабил нить, одновременно ослабляя. Работая на другой стороне передней подвески, я отвинтил один из болтов зажима, откручивая его. Поэтому мне пришлось заменить оба зажима. Я также изменил подушки стабилизатора. )

Снимите гайку, которая крепит нижний конец амортизатора к нижнему рычагу. Он снял болт и выпустил амортизатор.

Читайте также

Открутите 3 гайки, которые крепят нижний слой шарика к рычагу.

Сняв дополнительный домкрат, я осторожно повернул рычаг вниз, чтобы не ударить по башмаку.

Он вытащил и убрал пружину.

Снимите гайку нижней оси. Часто ось нижнего рычага опирается на втулки сайлентблоков. В этом случае проще взять измельчитель и увидеть ось прямо сквозь сайлентблоки. В моем случае, хотя сайлентблоки не менялись в автомобиле с самого рождения, оси легко выходили и не имели следов коррозии.

Осторожно вытянув ось одной рукой, я держал пачку другой рукой с прокладками. Они должны быть установлены во время сборки в том же количестве и в тех же местах, что и перед разборкой. Толщина пакета шайб подбирается на заводе. Изменение количества и расположения шайб допускается только в случае восстановления геометрии подвески.

Ось полностью выдвинута, сжимая рычаг, связывая две прокладки с резьбой, чтобы они не скатились.

Начался процесс выдавливания сайлентблоков. Сначала я пытался использовать бесшумный блокиратор, который я использовал в классическом ВАЗе. Они не тянули, они были достаточно слабы для такого плотного насаждения тихих кварталов в Ниве. Я пытался, как многие советуют в Интернете, стучать молотком сильнее. Это не сработало. После этого классический съемник вытащил внутреннюю втулку сайлентблока с помощью резины, а затем выбил наружную втулку молотком и долотом. Хотя транспортировка заняла много времени, но все равно вытащили все лишнее и рычаг не пострадал. Но я не смог установить новые бесшумные блоки. Я попытался раздавить и вытащить, и ударил кувалдой сильнее. Это не сработало. Я обнаружил большой недостаток у своих друзей, и после этого все прошло. Взятие и нажатие двух сайлентблоков на одном рычаге заняло у меня 15 минут. Однако пришлось сделать проставки для труб соответствующий диаметр. Перед регулировкой наружной втулки сайлентблока я смазал Мовиль.

На фото выше вы можете увидеть разводной ключ и трубу, прикрепленную к нему. С таким рычагом я крутил тиски. Без такого длинного рычага поменять давление очень и очень трудно.

Сборка всех разобранных деталей машины осуществлялась в обратном порядке. Перед установкой оси рычага и всех болтов резьбу смазывали графитовой смазкой. Я установил новые колодки стабилизатора и их зажимы. При установке пружины убедитесь, что ее конец направлен на упоры чашки.

Затянуть гайку моста нижняя рука должен быть запущен на загруженной машине. Поэтому сначала я полностью собрал все и расширил его (исключая ось нижнего рычага), поставил автомобиль на колеса и после этого уже затянул гайку моста.

Так в общем я описал весь процесс замены нижние сайлентблоки на автомобиле шевроле нива (ваз-2123). Надеюсь, эта статья поможет другим.

Замена сайлентблоков на Ниве

Замена сайлентблоков верхнего рычага передней подвески автомобиля ВАЗ 2121-31 Нива требуется чаще, чем на нижнем рычаге, по причине того, что он находится близко к выпускному коллектору, где повышенная температура пагубно на него влияет.

Чтобы поменять сайлентблоки рычага первым делом нужно снять этот рычаг, так что задача будет не из простых и потребует много времени, а если соберетесь менять и на нижних рычагах, то работы еще больше, ведь тогда потребуется и демонтаж пружины. Благо в нашем случае достаточно открутить гайки верхней шаровой и гайки болтов крепления самого рычага Нивы. Останется выбить или выпрессовать сайлентблоки зажав рычаг в тисках и изрядно поколотив молотком.

Многие владельцы выжигают резиновые сайлентблоки с рычагов подвески Нивы при помощи лампы, что не очень хорошо сказывается на самих рычагах, ведь после нагрева метал становится мягче. Назад в рычаг сайлентблоки запрессовываются на хороших тисках через головку на «22» предварительно смазав графитной смазкой обойму. Так что если не доводилось раньше менять сайлентблоки в рычагах ВАЗ 2121 то придется изрядно попотеть, опытный же мастер поменять все восемь сайленблков передней подвески на Ниве сможет часа за 2-3.

Наглядно, как поменять сайлентблоки верхнего рычага передней подвески на ВАЗ 2121-2131 Нива «4×4» смотрите видео.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector