15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать где произведена шина

Типоразмер шин

Типоразмер шин — это обозначение в соответствии с нормативным документом. Например: 175/70R13, 195R15, 195R15С, 175-13, 6,45-13, 155/6, 15-13, 6,45-14,5LT, 225/60 R15, где

  • 175, 195, 155, 225 — ширина профиля шины в миллиметрах,
  • 6,45 и 6,15 — ширина профиля в дюймах;
  • 13, 14, 14,5 и 15 — посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода в дюймах;
  • 70, 60 — серия шины в процентах (отношение ширины протектора и высоты боковины шины; высота деленная на ширину и умноженная на 100%. Рассчитывается следующим образом: возьмем для примера размер 195/60R15, где высота боковины берется за икс. x/195*100 = 60, то есть, в данном случае, реальная высота боковины шины равна 117 миллиметрам);
  • если черты и цифры за обозначением ширины профиля ней нет (195R15), то это значит, что серия шины более 80;
  • R обозначает радиальную шину,
  • для диагональных шин буква D не ставится (6,45-13);
  • буква С идентифицирует шину легкую грузовую (легкогрузовую), выпускаемую изготовителями стран СНГ,
  • а LT (Light Truck) — то же, но изготовителями остального мира;

Более подробно, тема «Типоразмера шин» раскрывается в разделе видео-статей. Материал под названием «Первый (вводный) фильм» содержит подробный рассказ о типоразмерах легковых автомобилей (тех, шины которых имеют обозначение ширины протектора в миллиметрах). Второй фильм под названием «Внедорожные шины» содержит информацию о покрышках, чьи параметры записываются в дюймах.

Торговая марка (бренд), название модели, страна производства

Торговая марка (бренд) производителя шин — наименование или товарный знак изготовителя. Например, ОМСКШИНА(OMSKSHINA), АМТЕЛ-СИБИРЬ, GOODYEAR, NOKIAN и т.д. Также может встречаться соответствующий логотип. Мы разместили для наглядности несколько изображений.

Название модели — торговое (коммерческое, фирменное) наименование, например, М-234 «Таганка», К-183 «Баргузин», С-135 «Малахит», Я-559 и др. Модель шины (название модели шины) это условное словесное, цифровое, буквенное или комбинированное обозначение шины, относящееся к одной шине или к группе шин, объединенных общими конструктивными признаками.

Страна производства — страна-изготовитель шины. Данная маркировка указывает нам на страну, где размещен завод, изготовивший покрышку. Например, Made in Russia, Made in Japan и т.д.

Индексы скорости и нагрузки

Индекс несущей способности (ИНС) — условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина, например, 96, 82, а вообще это могут быть числа от 0 до 130;

Категория скорости (КС) — условное обозначение заглавными латинскими буквами максимальной скорости, на которую рассчитана шина (это все буквы латинского алфавита за исключением букв I, О, X, которые можно спутать с цифрами);

Как правило, индекс несущей способности и категорию скорости маркируют на шине рядом, например, 96Т. Двойной индекс несущей способности указывается в случаях, когда шину можно устанавливать парой на одну сторону оси. В этом случае, первая цифра означает «индекс нагрузки» на шину при одинарной ошиновке, а вторая при двойной. Более подробно об индексах скорости и нагрузки рассказывается в нашей видео-справке «Индекс несущей способности» и «Категория скорости».

Другая маркировка шин

Для шин, производимых в странах СНГ, — обозначение нормативного документа — ГОСТ или ТУ предприятия-изготовителя. Легковые шины должны соответствовать межгосударственному стандарту ГОСТ 4754-97 (на шинах год утверждения стандарта не маркируется).

Пример обозначения технических условий: ТУ2521-036-00148984-98. Здесь 2521 — код шины по Общероссийскому классификатору промышленной продукции, 036 — порядковый номер разработки, 00148984 — код предприятия-разработчика (по Общероссийскому классификатору предприятий), 98 — последние две цифры года утверждения.

На шинах зарубежного производства обозначение нормативных документов не маркируют.

Обозначение Radial размещается факультативно на радиальных шинах. Подробнее о понятии радиальных шин смотрите в нашем видео Буква R.

Обозначение Reinforсed, так называемых, усиленных шин или шин с повышенной несущей способностью. Подробнее об усиленных шинах смотрите в нашем видео Усиленные шины.

Обозначение XL (Extra load) используется для маркировки шин с увеличенным запасом прочности. Данное указание информирует о том, что стандартный индекс несущей способности увеличен на 4 (четыре) единицы. Подробнее об усиленных шинах смотрите в нашем видео Усиленные шины.

Обозначение Regroovable используется для шин, у которых имеется возможность углубления рисунка протектора нарезкой.

Обозначение Tubeless используется для бескамерных шин. Однако, покрышки, производимые изготовителями стран СНГ, могут не иметь подобного обозначения (его зашероховывают), а вместо наносят штамп несмываемой водой краской КАМЕРНАЯ, если по условиям производства бескамерную шину отнесли к камерной.

Обозначение Tube tyрe используется для камерных шин. В последнее время они встречаются достаточно редко.

Обозначение M+S, M.S, M&S (Mud+Snow, переводится как «грязь + снег») используется для зимних шин. Часто под этой маркировкой подразумевают всесезонные шины.

Обозначение Снежинка (SnowFlake, переводится как «снежинка»; иногда иконку объясняют как «три горных пика и снежинка»). Обозначение используется преимущественно для зимних шин. Изначально оно было введено в Северной Америке в середине 80-х. Однако, позже маркировка стала появляться практически на всех видах шин, в том числе и летних. В конце 20 века, в целях регламентации данного обозначения было внедрено и узаконено испытание: шина на которой производитель хочет установить данную маркировку должна изначально пройти тест. В испытаниях помимо «претендента» участвует шина Uniroyal Tigar. На специальный автомобиль устанавливаются поочередно шины-претендент и базовые покрышки. Затем вычисляется коэффициент сцепления шины с опорной поверхностью. Если у покрышек, претендующих на маркировку Снежинка он (коэффициент) на 10% выше, чем у Uniryal Tigar, то выдается разрешение на данное обозначение.

Обозначение All season используется для всесезонных шин.

Обозначение Steel или Steel belted используется для шин с металлокордом в брекере.

Обозначение PSI (по первым буквам Pounds per Square Inch — фунты на квадратный дюйм) используется на шинах с маркировкой С или LT, соответствуя индексу испытательного давления при проведении испытаний на нагрузку и скорость.

Outside (side facing outwards) или Inside (side facing inwards) используется на шинах с асимметричным рисунком протектора. Эти надписи говорят о том, какая боковина шины должна быть снаружи, а какая изнутри по отношению к автомобилю. Иногда при этом на шине изображают стрелку или маркировку

Как узнать дату производства шины?

Каждый водитель, покупающий новый комплект авторезины, рассчитывает получить товар текущего года, поскольку старые шины даже не будучи в эксплуатации могут частично (или даже полностью!) утратить свои характеристики в результате неверного хранения и старения. И дабы ожидания полностью оправдались, автомобилистам следует знать , как определить дату производства шины (год и месяц). Кроме этого, мы максимально доступно расскажем о том, как понять, годится ли покрышка для дальнейшей эксплуатации, что будет весьма полезно тем, кто предпочитает приобретать б/у-шную резину.

Итак, давайте разбираться, как определить возраст резины, можно ли покупать покрышки, пролежавшие на складе несколько лет, и насколько пригодны для использования старые автошины.

Маркировка с датой изготовления шин

Отвечая на этот вопрос, в первую очередь, следует упомянуть, что каждая шина имеет на боковой поверхности специальную маркировку, которая представляет собой овальный штамп с цифрами внутри. Однако сегодня можно встретить автопокрышки, у которых указанный маркер имеет как 3, так и 4 цифры. Трёхзначный код на боковине означает, что данная шина была произведена до 2000-го года, а четырёхзначный, соответственно, после.

Согласно предписанию департамента транспорта, который сертифицирует покрышки для распространения на внутреннем рынке, такая маркировка наносится на поверхность шин в обязательном порядке и в чётко обозначенной форме. Правило это относится ко всем моделям покрышек всех производителей, ориентированных на североамериканский рынок, где сертификация DOT обязательна без исключений. Из-за этого факта все ведущие мировые бренды шинной индустрии, независимо от географии распространения и производства своего товара, следуют данному правилу.

Расшифровывается более поздняя маркировка следующим образом:

  • Первая цифровая пара – это неделя выпуска изделия.
  • Двузначное число в конце – год производства шины.

К примеру, если на боковой поверхности резины в овальном штампе указано *1805*, то это значит, что покрышка сошла с конвейера в апреле 2005-го года.
Здесь нужно сказать, что для упрощения расчётов на многих автомобильных сайтах имеются специальные калькуляторы расчёта искомой даты изготовления. Пользоваться ими очень просто, достаточно ввести число в специальное окошко, и практически мгновенно в соседнем окне появится, соответствующая этому коду, дата изготовления.

Немного сложнее, а точнее, запутаннее обстоят дела с покрышками, выпущенными в конце прошлого века. Трёхзначная маркировка, по сути, аналогична новому четырёхзначному коду. Сложность заключается в том, что вместо последних двух цифр в ней присутствует только одна, и она означает не полностью год, а лишь его последнюю цифру. Другими словами, 8 в конце кода может говорить о том, что резину произвели как в 1988-м, так и в 1998-м году.
Отличить год выпуска можно по наличию или же отсутствию пробела (либо треугольника) после цифрового значения. Если пробел присутствует (*148_*), то покрышка была изготовлена в 1998-м, если нет (*148*) – то в 1988-м.

Данные сложности объясняются тем, что шинники минувшего столетия и не надеялись, что их шины прослужат более десятка лет. В этом же веке производители авторезины сменили кодировку колёсных покрышек на более практичную и удобную. Следует также упомянуть, что иногда перед цифрами могут стоять буквенные символы, к примеру: *NAA 427* или *LMLR3809*. Однако они не имеют никакого отношения к дате производства покрышек, поэтому рядовому автолюбителю на них не стоит обращать внимания. Очевидно, что ничего сложного в процессе определения даты производства нет. Нужно просто быть внимательным, и помнить об указанных нюансах.

Хранение автопокрышек

Если автомобильная резина не износилась раньше времени, то её срок эксплуатации (сохранение заявленных ходовых качеств) должен быть не меньше, чем пять лет. Это гарантируют все известные производители. На практике же, в случае должного ухода и аккуратного использования, автошины вполне способны прослужить значительно дольше указанного минимума. При этом они могут сохранять как эксплуатационные характеристики, так и эластичность, и внешний вид.

Старение авторезины прежде всего зависит от её качества. Но ощутимо на этот параметр влияют условия эксплуатации и хранения колёс. Со временем покрышки теряют эластичность и становятся более твёрдыми. Данный процесс ускоряется под воздействием высоких температур, прямого солнечного света, а также влаги. Поэтому в межсезонье хранить шины лучше запакованными в специальные полиэтиленовые пакеты, препятствующие прямому контакту резины с внешней средой и прямому попаданию ультрафиолета.

Бортированные колёса нужно хранить накачанными и подвешенными на стены сухого и тёмного помещения (чердак или гараж), а шины снятые с дисков – в стопках или вертикально. В последнем случае время от времени их нужно менять местами или проворачивать. Кроме того, сегодня многие автоцентры предлагают услугу хранения покрышек, для чего они имеют специализированные помещения, оборудованные особыми стеллажами. При таком хранении и соблюдении всех правил, автомобильная резина может сохранять эластичность до десяти лет.

Старение шин

Состарившиеся покрышки легко определить по состоянию их боковин. При высыхании и затвердении резины на её поверхности появляются микротрещины, которые со временем увеличиваются в размерах. Помимо этого, старение можно заметить и по цвету шины, который становится вместо угольно-черного белёсым. Это характерные черты, которые достаточно просто разглядеть. И в случае, когда они становятся явными, резину следует менять, даже если протектор покрышки изношен незначительно, и выглядит вполне прилично.

Многие владельцы автомобилей задаются вопросом, имеет ли смысл покупка новых покрышек (не б/у), выпущенных два-три года назад? Здесь всё зависит от множества факторов. Но главными остаются всё те же – изначальное качество и условия хранения и транспортировки. Качество напрямую зависит от бренда. Лидеры шинного рынка расходуют огромные средства на всевозможные исследования и испытания своей продукции. В результате, в состав компаунда их шин добавляются всевозможные присадки, выполняющие роль «антистарителей», и являющиеся коммерческой тайной. Поэтому покупая авторезину именитой торговой марки, можно не беспокоиться о качестве и долговечности, но за это придётся переплатить определенную сумму.

У каждого поставщика и реализатора покрышек свои собственные складские помещения и транспорт для перевозки товара. Вполне естественно, что крупные и авторитетные компании могут позволить себе оборудовать их по последнему слову техники, а значит и с соблюдением оптимальных условий хранения/перевозки. При таком уходе авторезина практически не утратит изначальных характеристик даже по прошествии нескольких лет.

Исходя из сказанного, можно сделать следующий вывод. Даже если покрышки произведены несколько лет назад, но хранились надлежащим образом и имеют отличное качество, то они практически неотличимы от новых. И если такая резина внешне выглядит свежей, а при осмотре её поверхностей не обнаружено трещинок и бледных участков, то её смело можно приобретать. И здесь нужно сказать, что при прочих равных условиях, прошлогодняя модель обойдется дешевле, нежели только сошедшая с конвейера.

Советы водителям

Большинство специалистов и автолюбителей сходятся во мнениях и рекомендуют следующее.

  1. Имея альтернативу, склоняйтесь в сторону более свежих покрышек, но не ставьте это главным приоритетом, особенно если возраст шин не превышает двух лет.
  2. В межсезонье храните резину в специальных пакетах, которые уберегут её от большинства негативных внешних воздействий.
  3. Ставьте автомобиль в тени, чтобы избежать прямого попадания лучей солнца на шины. Это не только продлит жизнь покрышкам, но и убережёт от выгорания салона.
  4. Регулярно проверяйте уровень давления в камерах, а также износ протектора. Неверное давление может вызывать перегрев покрышек, и как следствие, неравномерный износ их протекторной части.

В заключение напомним, что на дату производства обращать внимание нужно, как при приобретении резины с пробегом, так и при покупке новых покрышек, ведь довольно часто случается так, что модели трёх-четырёхлетней давности скупаются оптом за рубежом, и продаются на отечественном рынке как новинка сезона. И если какой-то период эта резина хранилась с нарушением условий, то ничего кроме проблем, от неё ждать не стоит.

Маркировка шин

Надписи на боковой поверхности шины.

1. Производитель шины (марка или фирменный знак)

2. Наименование продукции

3. Обозначение типоразмера:

  • 205 – ширина
  • 55 – отношение высоты к ширине в %
  • R – радиальная конструкция
  • 16 – диаметр диска в дюймах

4. 91 – показатель грузоподъемности (Load Index) W – индекс скорости

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).

5. Tubeless – бескамерная

6. E – шина соответствует требованиям ECE R30 (норматив по ECE) 4 – код страны, в которой проводилось испытание (в данном примере Голландия)

7. Номер допуска согласно ECE R 30

8. Код производителя:

  • шинный завод, типоразмер шины, вариант исполнения шины
  • дата изготовления шины (неделя / год)

9. Department of Transportation (Министерство транспорта США, ответственное за нормативы безопасности шин)

10. T.W.I.: Tread Wear Indicator (Индикатор износа протектора) — небольшой, высотой 1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину нужно менять в обязательном порядке.

11. Страна – производитель

12. Показатель США для предельной грузоподъемности (max. Load rating) (615 кг на колесо = 1356 фунтов) причем 1 фунт соответствует 0,4536кг

13. Tread (США): под протектором находится 5 слоев

  • 1 слой района (искусственного шелка), 2 слоя стального корда, 2 слоя нейлона

Sidewall (США): внутренняя часть шины состоит из:

  • 1 слоя района (искусственного шелка)

14. Ограничение США для максимального давления воздуха 51 Y (psi) (1 бар = 14,5 psi)

15. Treadwear (США): относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным, стандартным тестом США

16. Traction (США): A, B или C — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне

17. Temperature (США): A, B или C — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. C — удовлетворяет нормативным требованиям США (FMVSS 109)

18. Характеристика для Бразилии

19. Характеристика для Китая

Обозначения шины.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector