25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая сила тока в прикуривателе

Правда ли, что зарядка через автомобильный прикуриватель убивает батареи?

У современных смартфонов, даже самых дорогих, есть общая “болезнь” — аккумулятор. И чаще всего высокотехнологичный аппарат превращается в банальный кирпич в самый неподходящий момент — где-нибудь в глухой пробке на МКАДе. Те, кто использует навигаторы, сразу ставят смартфоны на зарядку от прикуривателя, как только садятся в машину — иначе батарея “улетит” уже через час поездки. Конечно, в основном, используются не дорогие “родные” адаптеры для прикуривателей, а китайские аналоги. Как выясняется, это не всегда безопасно для батарей. По интернету ходит много страшилок о том, как смартфоны выходили из строя из-за кустарных или просто не подходящих адаптеров. Причем, не только смартфоны — даже автомобильные аккумуляторы!

Мы разобрались, чем на самом деле и в каких случаях может быть опасна зарядка от прикуривателя.

Как это работает

Для начала коротко о том, как устроены наши смартфоны. В них стоят литий-ионные аккумуляторные батареи. Они могут быть разной емкости. К примеру, емкость аккумулятора iPhone 7 равна 1960 миллиампер-час (мАч). Что это значит? Его батарея может отдавать 196 миллиампер за каждый час на протяжении десяти часов подряд. Может и больше, но недолго, — если вы по полной нагрузите аппарат (например, включите навигатор).

Здесь важно сделать одну оговорку. Сейчас имеется как минимум три стандарта обычных зарядных устройств:

Apple поддерживает от 1 до 2,4 ампер;

Samsung – до 2 ампер;

большинство «универсальных» зарядок — около 1,5 ампер.

При этом подавляющее большинство смартфонов использует стандарт, оперирующий напряжением в 3,7-3,8 вольт, но некоторые позволяют поднять его до 4,4 вольт. А за последний год появилось еще и несколько стандартов высокоскоростной зарядки, где цифры резко взлетают до 10 вольт и 5 ампер!

Уже запутались? Спокойно! Вам нужно понять главную мысль: напряжение от прикуривателя может быть как выше, так и ниже допустимого. И вот в этом вся проблема. Решить которую частично помогает контроллер — он есть в любом современном смартфоне.

Что такое контроллер?

Есть три этапа зарядки батареи. Если она разряжена в ноль, то сначала происходит так называемая предзарядка – очень медленное поступление энергии в аккумулятор, пока не будет достигнуто некоторое пороговое значение (чтобы не повредить батарею).

На втором этапе в дело включается специальная микросхема – контроллер батареи. Он начинает подавать постоянный ток с постепенно растущим напряжением. Этот процесс продолжается, пока аккумулятор не наберет 70-80% от своей емкости. После чего запускается режим дозарядки – на батарею подается максимальное регламентированное напряжение. Оно составляет 4,4 вольта и превышать его категорически нельзя.

Контроллер – очень важный компонент зарядного процесса. Он отслеживает такие параметры как напряжение и сила тока источника питания и аккумулятора, температуру батареи и т. д. Но самое важное – контроллер всегда «с недоверием» относится к источнику питания (это называется «защита от дурака») и тестирует его, после чего устанавливает предельные значения всех параметров, которые сочтет допустимыми и безопасными.

В чем опасность для батареи смартфона?

Лучший способ на долгое время сохранить высокую емкость литий-ионной батареи в вашем смартфоне – не давать ей разряжаться ниже 50 процентов, то есть постоянно поддерживать ее высокий заряд. Вторая – скоростная – фаза зарядки постепенно уменьшает емкость аккумуляторов. Например, после 200 циклов зарядки-разрядки литий-ионной батареи, когда ваш смартфон полностью разряжается в ноль, а затем подзаряжается до 100%, его емкость падает на 5%. А после 1200-1500 циклов – до 50%!

И вот тут очень важный момент: смартфон в машине чаще всего используется как навигатор или телевизор, то есть у него постоянно включен экран, и он работает на полную мощность. При этом дешевые китайские зарядки для прикуривателя не способны поддерживать постоянный уровень напряжения. А, как мы помним, контроллер внимательно следит за безопасностью батареи, и если замечает падение напряжения, то снижает и силу тока. Если зарядное устройство дает максимально 1 ампер, то при скачках напряжения контроллер понижает силу тока, используя систему ступенек: 0,7 ампер, 0,5 ампер, 0,4. В какой-то момент батарея просто перестает заряжаться, и даже начинает тратить свой собственный заряд!

Поэтому, если у вас дорогой смартфон, но дешевая китайская USB-зарядка, она может сразу же «не понравиться» контроллеру, и он будет подзаряжать батарею с силой тока лишь в 20% от декларируемой производителем зарядника. В итоге ваш телефон может разрядиться, даже будучи подключенным к зарядке. А как мы уже знаем, это серьезно ускорит износ литий-ионной батареи.

Вредно ли для аккумулятора авто?

Со смартфонами, вроде, разобрались. А что с автомобильным аккумулятором? Неужели и ему вредны “не родные” зарядные устройства?

Здесь все гораздо проще. Современные автомобильные аккумуляторы имеют емкость от 40 до 100 ампер-часов. Напряжение составляет 10,5-12 вольт. Если вы заряжаете смартфон из прикуривателя через специальное вставляемое туда зарядное устройство, то это просто перекачка энергии из аккумулятора машины в батарею смартфона плюс расходы на поддержание работы самой зарядки. Если ваш аккумулятор на 40 ампер-часов полностью заряжен, то это значит, что даже при самом грубом подсчете тот же iPhone 7 за полный цикл своей зарядки «высосет» лишь 1/20 энергии аккумулятора. Что уж говорить о современных 100-амперных авто-аккумуляторах — там вообще беспокоиться не о чем.

Впрочем, существует и другая методика подсчета. В ней учитывается не только запасаемый заряд, но и запасаемая энергия. Вычисляется она умножением напряжения на запасаемый заряд. Для iPhone он скорее всего будет 4,4 В * 2 Ач – примерно 8,8 ватт-часов. Ну а в автомобиле: 40 Ач * 12 В – 480 ватт-часов. А это значит, что на мобильник уйдет уже всего 1/55 от всей энергии аккумулятора!

При этом, напомним: во время работы двигателя аккумулятор автомобиля постоянно подзаряжается. Так что подзарядкой смартфона во время движения вы его точно не разрядите и никак не повредите, какой бы адаптер для прикуривателя при этом не использовали.

Кстати, само зарядное устройство потребляет всего лишь 14 мАч, то есть прибавка от него будет совсем незначительная. Впрочем, все это справедливо, только если у вас достаточно новый автомобильный аккумулятор. Они тоже со временем уменьшают свою емкость и приходят в негодность.

Итого:

— используйте зарядные устройства (адаптеры для прикуривателя), которые рекомендованы производителем смартфона или хотя бы соответствуют заявленным требованиям по напряжению (вольты) и силе тока (амперы);

— не используйте зарядку, в которой сила тока и напряжение выше допустимого для вашего смартфона;

— старайтесь не разряжать смартфон более чем на 50% (особенно в первые полгода использования). Когда включаете навигатор, сразу ставьте девайс на зарядку от прикуривателя или пауэр-банка;

— все батареи изнашиваются по мере увеличения количества циклов разрядки-зарядки. Чем чаще вы будете разряжать смартфон в ноль и держать незаряженным, тем быстрее ваш аккумулятор износится. Это касается обоих видов аккумуляторов: и для мобильных устройств, и для автомобилей.

Читайте также

Гигантская магнитная аномалия, возникшая в Атлантике, растет и размножается

Ученые опасаются, что феномен предвещает нечто недоброе

Пожары в Сибири отравят Европу: западные ученые напуганы потеплением в России

Из-за аномальной зимы, по прогнозам, тайга будет гореть еще сильнее, чем в прошлом году

Почему наши дети часами смотрят, как кто-то другой играет в компьютерные игры

Ученые считают, что во всем виноваты «зеркальные нейроны»

Стало известно, с какой стороны и под каким углом прилетел астероид, погубивший динозавров

Хуже и быть не могло, уверяют ученые

В Крыму на высоте 1100 метров найдена неизвестная пещера глубиной с 35-этажный дом

Спелеологи пробили трехметровый слой горной породы, чтобы открыть вход в подземелья [фото]

Ученые доказали, что матерные ругательства облегчают боль

Крепкое слово из нескольких букв повышает болевой порог на 32 процента

Ради спасения от коронавируса ученые подсадят мышкам человеческий ген

Это нужно, чтобы впоследствии заразить подопытных COVID-19 и выяснить, как действует коварный вирус

Ученые удостоверились: рай земной находился на юге Африки

Эдемским садом для людей и животных стала местность Пиннакл пойнт на побережье нынешней ЮАР [видео]

Илон Маск запустит свой космический корабль с двумя астронавтами на борту

В среду 27 мая состоится первый самостоятельный полет американцев с 2011 года

Дмитрий Рогозин анонсировал создание новой орбитальной космической станции

Станция расширит возможности космических миссий — рассказал глава Роскосмоса в эфире Радио «Комсомольская правда»

Ученые доказали на хомяках эффективность ношения масок во время эпидемии

Исследователи из Гонконга изучили способы ограничения распространения коронавируса

Ученые рассказали, зачем на самом деле нужно носить маски

Исследователи даже рассчитали эффективность масок в контроле над пандемией коронавируса

Ученые научили искусственный интеллект определять характер человека по селфи

Эксперименты подтвердили, что лицо действительно является зеркалом души

С Титаника достанут беспроводной телеграф Marconi

Компания R.M.S. Titanic намерена извлечь аппарат с затонувшего лайнера

Почему во время пандемии лучше держаться подальше от затылков людей в масках

Даже в защитных средствах, чихающие и кашляющие «плюются» капельками. Ученые наглядно продемонстрировали, куда влага летит на самом деле [видео]

Пандемия коронавируса привела к окончательной победе людей цифровой культуры над аналоговой эпохой

Разбираем с профессором-культурологом, каких сдвигов в сознании и поведении следует ожидать после нашествия вируса

Резко снизился уровень углекислого газа в атмосфере Земли

Ученые не сомневаются: окружающая среда очищается в результате принятых антикоронавирусных ограничительных мер

Кашлять во время коронавируса лучше против ветра

Социальная дистанция в два метра на открытом воздухе становится опасной

Компания Группы «Роснано» передала Ульяновской области десять тысяч тестов для диагностики коронавируса

Зарубежные партнеры «ТестГен» изъявили желание закупать новый продукт

17-летний школьник-идеалист создал сверхпопулярный сайт о коронавирусе. Ему предложили рекламный контракт на $8 млн — он отказался

Ежедневно портал ученика посещают около 30 миллионов пользователей. Подросток отказался от денег, потому что не любит всплывающие рекламные окна

Возрастная категория сайта 18+

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector