Какие дворники лучше силиконовые или графитовые
Как и какие хорошие дворники выбрать: обзор, виды
Содержание статьи
- Как и какие хорошие дворники выбрать: обзор, виды
- Как включить дворники
- Как выбрать щетки стеклоочистителя
Самая актуальная дилемма для потенциального покупателя дворников на автомобиль – это определение их типа. Каркасные и бескаркасные модели в очень широком ассортименте могут действительно заставить растеряться автолюбителя. В данном случае следует подробно ознакомиться с достоинствами и недостатками моделей, которые различаются по своим конструкциям и используемым материалам. Ведь без этого невозможно понять, каким образом очистители автомобильных стекол смогут эффективно справляться со своей функцией в плохих погодных условиях.
Каркасные дворники
Традиционные знаменитые дворники, история применения которых уходит в прошлый век, у некоторых автолюбителей с приличным стажем вождения до сих пор вызывают симпатию. Эти каркасные очистители стекла выполнены из стали и имеют металлическую ось шарниров с резиновым лезвием, прилегающим к автомобильному стеклу. Они достаточно дешевые, но обладают низкой надежностью, что связано с быстро расшатывающейся шарнирной конструкцией. Кроме того, металлические элементы дворников в зимнее время обмерзают, что затрудняет их эксплуатацию.
В настоящее время некоторые немецкие производители стали выпускать дворники с пластмассовой конструкцией и шарнирами. Такое техническое решение позволяет исключить излишнее обмерзание и простое очищение от наледи. Вместе с тем использование пластика улучшает подвижность и точность крепежа коромысел. А также это делает дворники более легкими и прочными, так как они не расшатываются как их металлические аналоги. Они более плотно соприкасаются со стеклом.
Стоит понимать, что, сэкономив на дворниках за счет выбора более дешевых каркасных моделей, автолюбитель, как правило, получает изделие с низким качеством сборки. В данном случае очистители плохо справляются со своей прямой обязанностью, да к тому же процедура их работы зачастую сопряжена с излишним шумом в виде скрипа. Плохое соприкосновение со стеклом не сможет обеспечить качественное очищение. А срок службы в среднем составляет от полугода до года.
Определение износа дворников осуществляется по степени очищения лобового стекла. Как только на поверхности появляются характерные разводы, следует принимать кардинальные меры по замене дворников. А притом, что данные очистители склонны к повышенному обмерзанию, когда в морозную погоду просто невозможно отодрать резиновый фрагмент от стекла, в результате получается единственный их плюс – экономическая доступность.
Бескаркасные и гибридные дворники
Удобство использования и более продолжительный срок эксплуатации делают бескаркасные дворники сегодня более популярными, чем их каркасные аналоги. Причем анализ этого сегмента потребительского рынка красноречиво свидетельствует о том, что более современные бескаркасные очистители очень решительно вытесняют своих классических конкурентов. И в данном случае наличие пластикового или металлического шарнира играет второстепенную роль.
Синтетическое (натуральное) покрытие металлической или пластиковой основы каучуком и центральное крепление, способствующее оптимальному изменению геометрии, с нижним соединением резинового фрагмента на дворники характеризует конструкцию изделия как исключительно удобную и надежную.
Аэродинамичный вид дворников позволяет улучшить общий вид автомобиля. Из салона их практически не видно, что облегчает обзор водителя при вождении. Причем бескаркасные решения подразделяются в зависимости от климатических условий на модели для зимы и лета. Изделия на пластине исключают обледенение и бесшумно работают. Их можно с легкостью очистить от снега. А долговечность использования резинового фрагмента на таких очистителях обеспечивается наличием с обоих краев специальной защиты в виде кожуха.
Одной из разновидностей таких очистителей автомобильного стекла является плоский «бескаркас». Его простота конструкции обеспечивает более низкую цену. Несмотря на идентичную функциональность в сравнении с другими моделями бескаркасных дворников, их популярность не такая высокая из-за менее презентабельного вида. В них используется меньше резины, хотя сам резиновый фрагмент, прилегающий к стеклу, полностью похож на своих «собратьев».
Гибридные дворники пришли на мировой потребительский рынок из Японии. Их преимущественные характеристики по сравнению с бескаркасными аналогами обусловлены качеством конструкции и сборки, а также надежностью. В данных моделях резиновая часть дворника настолько крепко удерживается в корпусе, что это полностью исключает возможность возникновения люфтов в пластине или деформации каучукового элемента. Они бесшумно работают, а очистить их от наледи зимой можно простым скребком.
Традиционный каркас с пластиковым кожухом, конечно же, увеличивает общий вес гибридного дворника, однако обеспечивает достаточную защиту для резинки и увеличивает силу давления на лобовое стекло. Но существует и одно ограничение на применение таких очистителей в виде сильного изгиба стекла, так как в данном случае пластмассовый кожух будет мешать нормальной работе резиновой части дворника. В торговой сети сегодня можно встретить такие очистители, изготовленные в Японии и Германии.
Производители дворников
Так как ассортимент дворников на отечественном потребительском рынке сегодня действительно очень широкий, то автолюбителям следует знать его настоящих лидеров среди производителей, лучшие стеклоочистители которых гарантирует высокое качество и разумные цены.
Мексиканские бескаркасные дворники торговой марки Anco Contour стоимостью в девятьсот рублей идеально подходят для большинства современных кроссоверов и легковых автомобилей. Длина щетки у них составляет 50 см. Явным конструктивным достоинством можно считать возможность установки элементов на штыревой рычаг. А к существенному недостатку относится отсутствие инструкции на русском языке. Фиксация на быстросъемном механизме и набор переходников также относятся к плюсам конструкции. Однако недостаточное прилегание резинки к стеклу, после чего на нем остаются видимые разводы, нельзя считать удовлетворительным.
Комплект дворников «Бош Аэротвин» стоимостью шестьсот рублей и с длиной щеток 53 см в ходе проверки эксплуатационных свойств получил достаточно высокую оценку у потребителей, что выражается в их одобрительных отзывах. Однако качественная упаковка дворников bosch оказалась не самой удобной для извлечения из нее дворников. Кроме того, отсутствие инструкции на русском языке и наличие неочищенных полос при работе повторяет показатели предыдущей модели. Однако более приемлемый уровень цен создает неопровержимое преимущество перед вышеуказанным конкурентом.
Гибридные дворники от немецкого производителя торговой марки Heyner Hybrid стоимостью всего 300 рублей за комплект и длиной щеток 50 см в своем комплекте имеют два переходника для различных рычагов. Плотная фиксация и высокий уровень очистки стекла устройством являются неоспоримыми свидетельствами его высокого качества. Но и в данном случае инструкция на немецком языке создает существенные затруднения с установкой дворников.
Важно знать, что условное деление дворников на «зимние» и «летние» в большей степени нужно расценивать как маркетинговую уловку. По многочисленным отзывам автолюбителей зимние дворники ломаются после одного сезона эксплуатации, так как в них используется резина низкого качества и налицо плохая сборка, что влияет на повышенную шумность и массивность изделий. По этой причине многие предпочитают пользоваться качественными летними очистителями круглый год.
Силиконовые и графитовые дворники
Автомобильные дворники также отличаются и по типу покрытия, наносимому на резиновый очистительный элемент. В качестве такого наполнителя используются силикон и графит. Сначала широкое применение получил именно последний. Однако сегодня, когда появились более дорогие и высокотехнологичные силиконовые решения, именно они считаются наиболее приоритетными.
Повышенная популярность силиконовых дворников обусловлена тем, что они обеспечивают более качественное соприкосновение с лобовым стеклом, чем каучук с графитовым напылением. Это выражается, в том числе, в бесшумности работы и долговечности.
Тесты автотоваров
06.04.2009 Резиновый дворник
На заре автомобилестроения, для того, чтобы избавиться от дождевой воды или дорожной пыли на лобовом стекле, водителю нужно было остановиться, выйти из автомобиля и протереть лобовое стекло вручную. И вот, свершилось! В 1903 году был выдан патент на первый автомобильный стеклоочиститель. Сейчас это незаменимая деталь, без которой сложно представить современный автомобиль. Производство автомобильных «дворников» уже давно является высокотехнологичным процессом, который требует дорогих научно-технических исследований. Но какими бы надежными ни были современные «дворники», рано или поздно возникает вопрос их замены.
Лето – это тоже новые испытания для щеток стеклоочистителей. Это в буквальном смысле горячие времена. Злейший враг «дворников» — сухая солнечная погода. Ультрафиолет «старит» резинку, на ней могут появиться трещины и разрывы. Не менее вредны городские «кислотные дожди». В общем, «дворники» должны быть очень выносливыми ко всем природным испытаниям хоть зимой, хоть летом.
Есть несколько явных причин износа дворников:
1. Щетки очищают стекла недостаточно хорошо, и стекло все равно остается чуть мутноватым. Причиной может быть недостаточно сильный прижим щетки к стеклу. Это случается из-за ослабления пружины поводка.
2. «Веерный» след на стекле, или так называемое «дробление», возникает вследствие того, что рабочая часть резиновой ленты щетки перестает «перекладываться», когда поводок идет в обратном направлении. Подобное происходит из-за засорения ленты грязью, а также из-за изначально низкого качества резины.
3. Самое плохое, что может сделать неисправный «дворник», — поцарапать стекло. После езды по грунтовым дорогам в соединение ленты с каркасом нередко набивается песок, и крупные песчинки могут со временем протереть на стекле «дорожку».
Самый популярный вопрос у автомобилистов касается материала, из которого изготовлена резинка и сам каркас дворника. В автомобильных кругах идут оживленные споры, в каких случаях лучше использовать силиконовые «дворники», а в каких – каучуковые (и есть ли разница вообще), и допустимо ли использование пластмассы в каркасе? Многих автовладельцев также интересует, как проявляются аэродинамические свойства дворников и какую функцию выполняет напыление на резинках щеток?
Основная деталь «дворника» — резиновая полоска, которая, собственно, и чистит стекло. Она берет на себя все тяготы эксплуатации, поэтому все зависит от качества материала, из которого отлита эта полоска. Её производят из специальной смеси и с различным напылением, чаще всего – графитовым (встречается также и тефлоновое). Некоторые изготовители наносят на графитовое напыление еще слой полимера, а вместо резины используют натуральный каучук с добавлением силикона.
В магазинах можно встретить «навороченные» двухрядные щетки или щетки со спойлерами. Спойлер — вещь неплохая, он предназначен для надежного прилегания щетки к стеклу на высоких скоростях при мощном встречном потоке воздуха. Но задумайтесь: нужен ли вам спойлер? Как показывают различные тесты, встречный поток воздуха начинает отрывать щетки от стекла, ухудшая их работу, на скоростях 110-130 км/ч в зависимости от типа автомобиля. И вот вопрос: насколько вы опытный водитель, чтобы в дождливую погоду ехать на такой скорости?
Мнение Сергей Азаров, исполнительный директор компании «AUTOPROF»
«По техническим характеристикам силикон более подвержен воздействию окружающих внешних факторов. На морозе силикон грубеет, а на жаре становится очень мягким и теряет форму. Сейчас все чаще можно встретить щётки стеклоочистителя с резиновым (каучуковым) чистящим элементом. Натуральная резина себя зарекомендовала как надежный, долговечный и более прочный материал, сохраняющий свою эластичность при любых температурах. В щётках стеклоочистителя AUTOPROFI используется состав резины, который снижает трение и позволяет им скользить по поверхности стекла с минимальными усилиями. А меньшее трение позволяет достичь большей продолжительности работы наших «дворников». Мы используем графитовое напыление. Оно позволяет увеличить срок службы резинового элемента «дворника» и улучшает его скольжение по поверхности стекла, тем самым уменьшая трение. Зачем использовать тефлон на резинках дворника, мне непонятно. Такой материал нужен в конструкциях, подверженных высоким температурным нагрузкам. Например, уплотнительное кольцо на поршне автокомпрессора. Покажите мне, в какой части «дворника» могут возникнуть такие перегрузки? Пластмассовые каркасы стеклоочистителей, на наш взгляд, хуже металлических. В мороз они становятся хрупкими. Вы же не хотите, чтобы ваши «дворники» в самый ответственный момент просто раскололись? Теперь об аэродинамике. В городских условиях аэродинамические свойства «дворника» не играют никакой роли. При скорости до 90 км/ч аэродинамические свойства любых «дворников» одинаковы».
Мнение Александр Бауузер, маркетолог компании «ROSSKOZ»
«Силикон широко используется в России. Все мировые производители используют только натуральный каучук. Это более эффективный материал. Я не знаю ни одного крупного производителя щеток, который бы использовал силиконовые резинки.Что касается доли пластмассы в конструкции «дворников», то тот же Champion широко использует пластиковые детали. Они не ломаются, и претензий к ним нет. Если говорить об аэродинамических свойствах дворников со спойлерами, то при передвижении по городу эти свойства практически не работают – только на больших скоростях «дворники» прижимает к лобовому стеклу. Кстати, наличие спойлера на щётке вовсе не обязательно. Аэродинамической может быть сама конструкция дворника. В качестве примера могу привести щетку Champion серии Aerovantage. Спойлера на ней нет, но за счет своей аэродинамической формы она достаточно эффективно работает на высоких скоростях.
Мнение Константин Иванов, менеджер оптовых продаж компании RUSSIA TYPE R, ООО «Рейсинг»
«О качестве силиконовых резинок я ничего плохого сказать не могу, качество их хорошее. На мой взгляд, не совсем правильно сравнивать силикон и каучук. Силиконовые резинки лучше работают зимой, а каучук лучше для лета. Зимой каучук на морозе «дубеет», а силикон всегда мягкий и хорошо прилегает к стеклу. Есть силиконовые резинки «зима-лето», у которых очень большой срок службы. К тому же есть каучуковые резинки с добавлением силиконового полимера. Или наоборот — силиконовая резинка с добавлением каучука. Что касается показателей качества при нанесении тефлона или графита – то тот и другой чистят примерно одинаково. В качестве примера могу привести бескаркасные щетки SANDOLLY (Тайвань) «зима-лето», в которых меняется резинка. Можно поставить силиконовые, можно каучук с напылением графита. Что касается соотношения металла и пластмассы в щетках стеклоочистителя, то, судя по продажам, лучше покупают металлические щетки. Пластмассовые щётки легче, но у нас, в Сибири, морозы, и все любят постучать по щетке, чтобы отбить лёд. Пластмассовая щётка при этом может сломаться. Для лета у нас можно купить щётки в разном ценовом диапазоне. Есть обычные хорошие щетки стоимостью 50-60 руб. Есть бескаркасные SANDOLLY, на которых можно сменить резинку, стоимостью от 250 рублей. Это отличный вариант. У многих бескаркасных щеток запаяны концы или есть пластиковые заглушки. А здесь — конструкция щетки такова, что можно спокойно сменить резинку и использовать её круглый год».