245 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие царапины можно убрать полировкой фото

КАКИЕ ЦАРАПИНЫ МОЖНО ОТПОЛИРОВАТЬ?

В принципе, отполировать можно что угодно — вопрос лишь в стоимости желаемого. Если оценивать с позиции здравого смысла, то заведомо устранимы полировкой относительно неглубокие дефекты — не добравшиеся до декоративного покрытия кузова. От глубины зависит, много ли придется приложить усилий. Мелочь убирается первым же касанием полировочной машины, дефекты поглубже придется обрабатывать разными кругами и пастами, а самые глубокие сначала зашкуривают мелкой наждачкой.

Для быстрого выяснения ситуации есть пара простых способов проверки: ногтем или водой. Если провести ногтем поперек царапины (только без усилия!) и зацепить ее, даже слегка — значит, дефект уже слишком глубокий и одной полировкой его вряд ли получится устранить. Вариант с водой хорош тем, что сразу показывает ожидаемый результат – как будет выглядеть это место после полировки. Поврежденный участок кузова обильно смачивают и смотрят, видно ли царапину над слоем воды: если да, то придется не только полировать.

Классификация царапин

Принято делить все встречающиеся дефекты этого типа на несколько разновидностей. Бывают царапины до основы, до краски и по лаку, причем последние делятся на обычные и глубокие. А еще случаются притертости. Последний вариант самый опасный: там могут оказаться разные дефекты в любой степени. Появляются притертости от касания кузовом других автомобилей, деревьев, веток, ограждений и т.д.

Неглубокие дефекты от притертости полировка уберет гарантированно, заодно и цвет вернет. И более серьезные повреждения после нее будут меньше бросаться в глаза. Но бороздам до самой основы это не поможет.

Царапины до основы

По умолчанию это металл, но в последние годы все чаще основой оказывается пластик. В обоих случаях полировка не поможет. Такие борозды видно издалека, с любого ракурса и даже при слабом освещении. И по цвету, они от кузова отличаются, вышеупомянутые проверки не проходят.

Надо сказать, что царапины до самого основания не появляются после мойки или от щетки, даже самой жесткой. Чаще всего это результат вандализма: когда кто-нибудь намеренно портит кузов гвоздем или еще, каким угодно твердым острым предметом. Также глубокие борозды нередко появляются при ДТП, вместе с вмятинами.

Если все-таки попробовать полировать, дефект немного уменьшится, но для придирчивого осмотра владельца машины результат будет слишком слабый. Придется ехать в мастерскую и перекрашивать машину.

Царапины до краски

Их тоже видно под водой и можно зацепить ногтем. От царапин до основы такие дефекты отличаются только цветом: они меньше заметны как раз потому, что не отличаются от кузова цветом. Причиной появления тоже нередко является вандализм или ДТП, неосторожная парковка. Это дефекты достаточно глубокие, хороший мастер их полировать не возьмется изначально. Можно подмазать или замаскировать временно, пока машину не перекрасят.

Царапины по лаку

Таких большинство и отполировать их хочется сильно. Тем более, что оба теста обычные царапины по лаку проходят сразу: ногтем их не зацепишь как ни старайся, под водой тоже не увидишь. Вот тут полировка действительно поможет.

К сожалению, возможностей снова причинить кузову дефекты этой категории много: потерли губкой грязь, смахнули грязной тряпкой пыль, сильно надавили на салфетку — и вот они. Доходит до смешного: прохожие на парковке касаются кузова сумкой или молнией — опять царапины.

Отдельного упоминания заслуживают глубокие царапины по лаку. Это примерно на границе слоя краски и лака. Если полировать, можно снять оставшийся лак — и тогда придется перекрашивать. Проблему усугубляет сложность оценки глубины царапины в конкретном случае. По ощущениям — почти не цепляется ногтем, под водой почти не видна, особенно при недостаточном освещении. Цена ошибки — снятый лак и т.д.

На практике полируются любые царапины по лаку, при условии профессионального исполнения. К примеру, глубокие убираются последовательным применением разных наждачек: от 1500 до 3000. Кстати, имейте в виду: наждачка крупнее 1500 для полировки кузова вообще не подходит, это средство для столярных работ.

Как определить стоит ли царапину красить или можно заполировать?

Из всоего опыта замечу, что можно отполировать царапину именно в том случае, если у вас на машине два слоя краски или царапина не очень глубокая.

Дело в том , что если царапина глубокая и достала до грунтовки или шпаклевки, то полировка становится безсмысленной без последующей покраски или применении специального карандаша.

И тут может потребоваться и рихтовка.

Ноесли царапина свежая и неглубокая, а уж тем более, что у вас на машине два слоя краски, то можно смело полировать.

Вот как показано на рисунке .

Но прежде придется приобрести.

Конечно удобнее применять специальную шлифовальную машинку.

В наше время получить царапину на машине очень легко. Машины стоят тесно во дворах и на стоянках, некоторые водители ставят их так близко, что можно задеть их легко при выезде или парковке. Также задевают часто ограждения, двери гаражей и т. д.

Я — новичок за рулем, девять месяцев как начала водить самостоятельно авто, так что похвастать аккуратным вождением не могу. Мой несчастный Шевроле Ланос черного цвета имеет немало царапин и мелких, и крупных различной глубины.

Но мне и в голову не приходит устранять их самостоятельно. Только специалист может грамотно оценить глубину повреждения и выбрать правильный способ его устранения. Поэтому я бы не советовала проявлять самодеятельность. Если нет средств для этого, то хотя бы нужно заехать в сервис проконсультироваться и при необходимости в случае глубокой царапины ее законсервировать, чтобы потом устранить.

Если же царапина совсем маленькая и вам хочется ее удалить самостоятельно, то попробуйте это сделать с помощью видео, приведенного ниже.

Как устранить глубокую царапину на кузове без полного его перекрашивания

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Появление царапин на кузове автомобиля — неизбежный процесс, практически не зависящий от водителя. Как аккуратно не водить машину, летящие из-под колес камни, песок и другой мусор оставляют следы на лакокрасочном покрытии. Все эти дефекты нужно устранять, чтобы избежать коррозии в перспективе. Мелкие и неглубокие повреждения достаточно легко убираются полировкой. Другое дело – более глубокие сколы и царапины, затрагивающие базу, грунт или даже доходящие до металла. Постоянное удаление дефектов на СТО – это существенные затраты. Но если есть желание и терпение, можно попробовать устранить проблему самостоятельно и без глобальной покраски.

1. Предварительная подготовка

Все процедуры по устранению царапин проводятся на чистой поверхности, никаких загрязнений быть не должно. Поэтому перед началом работ автомобиль хорошо моют и высушивают. Далее участок с царапиной тщательно обезжиривают. Это делают потому, что некоторые загрязнения, например, масляные, невозможно удалить с помощью воды и моющих средств. Для обезжиривания можно использовать уайт-спирит или какое-то другое средство, в зависимости от того, что есть в наличии.

Края царапин имеют острые углы и их нужно немного сгладить. Для этого их аккуратно шлифуют наждачной бумагой Р2000, периодически смывая пыль обезжиривателем. Воду сейчас не используем, так как глубокая царапина может дать невидимую трещину в лакокрасочном покрытии, доходящую до металла, и влага спровоцирует появление ржавчины.

2. Нанесение краски

На следующем этапе царапину подкрашивают. Краски нужно будет немного, и ее можно купить на разлив. Компьютерный подбор оттенка необязателен, небольшое отличие по тону, конечно, будет, но не критичное. Для заполнения царапины краской удобно использовать медицинский шприц. Его наконечник срезают под углом примерно 45 градусов. В шприц набирают краску и выдавливают, продвигаясь вдоль царапины. При этом следят за тем, чтобы краска легла сплошной полосой, без пропусков.

Для глубокого скола одного слоя краски, даже толстого, будет недостаточно, так как она после высыхания проседает, и грунт может потом просвечивать. Поэтому также аккуратно, без пропусков, с помощью шприца наносят второй слой.

Практический совет от Novate.ru: Код цвета автомобиля можно найти в сервисной книжке или на заводской этикетке. В зависимости от марки машины наклейки могут находиться под капотом, в багажнике, на передних дверях и других местах. Цвет также можно определить по VIN-коду, забив его в поиск на сайте производителя.

3. Шлифовка

После того, как краска высохла, ее излишки удаляют, шлифуя поверхность дефектного участка. Это делают с помощью небольшого бруска, который легко можно сделать самостоятельно. Из твердого пенопласта вырезают небольшой кусок и выравнивают по бокам. Для этого лист наждачной бумаги кладут на ровную плоскость и шлифуют об него кусок пенопласта. Такой прием поможет получить максимально ровную поверхность.

Получившийся брусок оборачивают куском наждачной бумаги Р2000 и аккуратно шлифуют царапину, снимая лишнюю краску. Она легко поддается, поэтому важно не увлечься, чтобы не протереть лаковое покрытие. Пыль, возникающую в процессе, удаляют с помощью обезжиривателя или можно использовать воду, так как царапина уже закрыта краской.

4. Нанесение лака

Далее понадобится бесцветный акриловый лак, например, можно взять Novol HS 2+1, который идет в комплекте с отвердителем H5120, либо использовать какой-то другой. Берут новый медицинский шприц и также заостряют наконечник, наклонно обрезая край. Набирают готовую лаковую смесь и аккуратно наносят на царапину в один слой. Внимательно проверяют, как лег лак – нет ли закипания. Если есть пропуски – устраняем их. Теперь оставляем, пока лак не высохнет. Длительность сушки указывается производителем на банке или баллончике, но лучше выдержать немного дольше.

5. Выравнивание поверхности

На этом этапе обклеивают область вокруг царапины малярным скотчем, чтобы не повредить покрытие при выравнивании поверхности. Тем же бруском, но уже обернутым в наждачную бумагу Р1000 снимают основные излишки лака – подтеки или наплывы. Брусок держат строго параллельно поверхности, контролируя границу по скотчу. Чтобы случайно не протереть лак, периодически останавливаются, сушат и смотрят, сколько еще нужно удалить. Шлифуют аккуратно, смывая пыль водой. Далее переклеивают малярный скотч чуть дальше, наждачную бумагу на бруске заменяют на Р2000 и зашлифовывают оставшийся лак. После этого скотч снимают и для более легкой полировки по поверхности проходят наждачной бумагой Р3000.

6. Полирование

Последний этап – полирование. Для этого совсем не обязательно приобретать полировочные машинки. Достаточно купить специальные насадки на электроинструмент, который есть в хозяйстве. Но нужно учесть, что на высоких оборотах можно сжечь лаковое покрытие, поэтому лучше подойдет шуруповерт, имеющий функцию регулировки скорости.

Для удаления шлифовальных рисок подбирают стартовую полировочную пасту, например, 3М 74 номер. В специализированных магазинах автохимии она продается не только в расфасовке, но и на развес. На начальной стадии обработки используют полировальный круг средней жесткости. На него наносят небольшое количество пасты и равномерно распределяют по ремонтируемой поверхности. Затем включают дрель и полируют поврежденный участок. При этом следят за равномерностью обработки, не допуская длительного нахождения полировального круга на одном месте. Финишную полировку выполняют мягким кругом с пастой 3М номер 75 или 76.

Практический совет от Novate.ru: Будьте внимательны, если обрабатываемая область имеет какие-то конструктивные выпуклости. Старайтесь не задерживать круг в этих местах, чтобы не протереть там лак.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Убираем сколы и глубокие царапины на кузове в гаражных условиях

Многие из водителей рано или поздно сталкивались с повреждением кузова своего автомобиля. И когда это всего лишь царапины, то не каждый будет заморачиваться их удалением. В большинстве случаев повреждается только лак, так как автомобильный лак является очень твердым по своей структуре и забирает на себя все давление из вне.

Но если повреждена база или даже грунт, то дела обстоят иначе!

В этой статье я хочу рассказать вам, как можно убрать глубокий скол или царапину на кузове автомобиля без локальной или полной покраски элемента.

Для того чтобы удобнее было показывать весь процесс я снял дверь с автомобиля на которой присутствовали два глубоких повреждения. Предварительно обработав обезжиривателем всю требуемую поверхность, я беру наждачную бумагу №2000 и снимаю острые края лака с самой царапины. И важно запомнить, что на этом этапе нельзя использовать простую воду, так как царапина может быть до метала, а вода может в последствии вызвать окисление.

Далее нам понадобиться краска

Можно купить в баллончиках или на разлив без подбора. Код цвета покраски напечатан на маркировочной табличке автомобиля.

В отличие от профессионального подбора, краска из магазина может отличаться по тону.

Теперь берем простой медицинский шприц

Наконечник шприца срезаем под углом 45 градусов. (Это необходимо для удобства нанесения краски).

Самой краски нужно набирать немного. Примерно по одному миллилитру на царапину в 10 см.

Далее, аккуратно и не торопясь заполняем царапину краской, чтобы не оставалось пробелов. Но одного слоя краски будет не достаточно, так как грунт, после проседания краски, будет просвечиваться. Поэтому нужно нанести второй слой краски.

После высыхания необходимо удалить лишнюю краску, которая выглядит страшной матовой полоской. Для этого мы берем все ту же наждачку № 2000 и маленький брусок. (Брусок должен быть твердым и ровным).

Если под рукой не оказалось такого бруска, то можно сделать его из пенопластовой строительной терки. Это легкий и достаточно твердый материал. Но все равно, любой самодельный брусок необходим шлифовать на идеально ровной поверхности, чтобы результат его работы был идеален!

Вернемся к двери

Аккуратно шлифуем лишнюю краску с царапины ( Поддаваться она будет очень легко, так что не нужно сильно давить на брусок).

Я сначала шлифовал с обезжиривателем, но это намного сложнее чем с водой, потом я понял, что уже забил краской весь доступ к базе и металлу, соответственно, ни какой коррозии со временем не будет, и начал шлифовать с простой водой — это удобнее.

Далее берем лак

Можно простой акриловый из баллончика, но я отдаю предпочтение двукомпонентным лакам.

Опять берем новый шприц и срезаем его носик под угол 45 градусов. Наполняем его лаком и аккуратно наносим одним слоем на царапину.

Только не вздумайте обклеивать царапину на этом этапе скотчем! Потому что, после нанесения лака, останутся острые границы. Которые будет невозможно прополировать.

После нанесения лака, проверьте, чтобы лак заполнил всю царапину. Не должно быть пробелов и загибаний лака. При необходимости дополните лак аккуратно.

Оставляем сохнуть

Время затвердевания лака указано на упаковке производителя.

Далее

Обклеить царапину скотчем, чтобы не протереть лак в процессе полировки.

Сначала, берем наждачку № 1000 и тот же самый брусок из твердого пенопласта, чтобы сбить высоту нанесенного лака.

После этого переклеиваем скотч немного дальше и №2000 шливуем оставшийся лак.

Потом снимаем скотч и перебиваем риску наждачной бумагой № 3000.

На следующем шаге внимательно осматриваем обработанную поверхность (На ней не должно быть ни каких изъянов, трещин и пробелов).

Полировка

Для первоначальной полировки я использую пасту №74 и круг средней жесткости. (Если под рукой только дрель или болгарка, то необходимо контролировать обороты, так как лак можно очень легко выжечь).

Если присутствуют пластиковые детали в районе полировки, то их лучше обклеить скотчем, чтобы не повредить. Также не нужно задерживаться на ребрах детали, так как их можно легко протереть до базы.

Для финальной полировки можно использовать №75 и мягкий круг. И эту полировку лучше применять уже на надетой детали на автомобиль с переходом на соседние детали. Это делается для того, чтобы не было видно явного отличия на элементах.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector