8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда автоваз снизит цены

Поднять цены! АВТОВАЗ готовится увеличить стоимость машин

Насколько увеличится стоимость автомобилей отечественной марки, зависит от того, какую помощь предложит правительство предприятию.

В пресс-службе АВТОВАЗа признали, что руководство завода рассматривает возможность пересмотра прайс-листов на выпускаемые автомобили. Эта необходимость вызвана падением цен на нефть, что повлекло за собой существенное снижение курса рубля. В результате ожидается увеличение расходов на комплектующие, в составе которых есть детали иностранного производства. Дороже должна стать и сталь, из которой делаются автомобили.

В данный момент АВТОВАЗ, как и другие российские предприятия, а также иностранные автопроизводители, имеющие производства с высоким процентом локализации в России, ждут, какую поддержку автопрому сможет предложить государство. Поэтому никто не делает громких заявлений, но отрицать скорое подорожание никто не собирается.

«АВТОВАЗ внимательно следит за развитием макроэкономической ситуации — снижением цен на нефть, колебаниями курса рубля и стоимости сырья. Мы оцениваем эту ситуацию как негативную для российской автомобильной промышленности, и для АВТОВАЗа в частности», — заявили в пресс-службе завода.

Несмотря на то, что автомобили Lada производятся в России, а процесс их сборки имеет самый высокий процент локализации, на их стоимость влияет множество внешних факторов. Часть комплектующих производится из иностранных деталей, а значит поставщики увеличат цены в ближайшее время. Ожидается и повышение стоимости стали, цены на которую привязаны к мировым и обозначаются в иностранной валюте.

«АВТОВАЗ приветствовал бы еще более расширенные меры поддержки автомобильного рынка со стороны российского правительства для смягчения последствий этой ситуации», — говорится в сообщении.

  • Также на предприятии готовятся к перебоям поставок из-за коронавируса.

Когда автоваз снизит цены

По данным «Российской газеты», АвтоВАЗ уже оповестил официальных дилеров о повышении цен и разослал новые прайс-листы. Для автомобилей Lada грядущее подорожание станет третьим за неполные полгода: в первый раз ценники выросли на 2,3 процента из-за повышения утильсбора 1 января, второе удорожание 1 апреля связали с обесцениванием рубля.

Если информация об изменении цен подтвердится, базовая Lada Granta в кузове седан будет стоить 465 900 рублей (+ 5000 рублей), трёхобъёмная Vesta обойдётся минимум в 644 900 рублей (+ 8000 рублей), XRay подорожает до 634 900 рублей (+ 8000 рублей), Largus — до 627 900 рублей (+ 5000 рублей), а классическая «Нива» 4×4 в трёхдверном исполнении станет дороже на 7000 рублей и будет оцениваться в 566 900 рублей.

На фоне обвала мировых продаж автомобилей из-за «коронавирусного» кризиса производители за рубежом наоборот становятся лояльнее к клиентам и предлагают более привлекательные условия: например, General Motors обнулил процентную ставку по автокредитам, Hyundai готов «простить» полгода кредитных платежей пострадавшим от инфекции, а отказ от штрафных санкций из-за кратковременных просрочек платежей по кредитам стал нормой для многих фирм.

Впрочем, АвтоВАЗа падение спроса наверняка коснётся в меньшей мере, ведь несмотря на регулярные повышения цен, продукция Lada остаётся одной из самых доступных в своих сегментах. Например, по итогам первого квартала 2020 года продажи Lada упали всего на 3 процента по сравнению с показателями 2019-го, а спрос на семейство Granta и автомобили с автоматической трансмиссией и вовсе увеличился.

АвтоВАЗ снизит цены на Ладу Гранту и сократит количество платформ

В первый день работы Московского автосалона мы встретились с новым президентом АвтоВАЗа Николя Мором. Отвечая на вопросы главного редактора Авторевю Михаила Подорожанского и Сергея Знаемского, Мор рассказал о грядущих моделях, о том, как изменятся цены на автомобили Лада, и о технической стратегии АвтоВАЗа. В следующем году компания планирует снизить цены на семейство Гранта, чтобы вернуть часть покупателей с рынка подержанных машин. Кроме того, Мор пояснил некоторые детали своей программы, которые касаются перспективных разработок, — будет взят курс на сокращение количества платформ: у Лады может остаться всего два базовых шасси. Однако программа Мора пока не утверждена, и, чтобы вступить в силу, ей еще необходимо получить одобрение акционеров АвтоВАЗа.

— Вы объявили, что собираетесь вместе с поставщиками понизить общую себестоимость компонентов на 20% к концу 2017 года. Поможет ли это оздоровить финансовое состояние АвтоВАЗа и снизить конечные цены на автомобили?

— Во-первых, когда мы анализировали показатели компании, то увидели, что стоимость закупок слишком высока в сравнении с обычным уровнем. Это связано с недавней историей и событиями 2014 и 2015 годов, когда курс валют стремительно менялся. Но сейчас он стабилизировался, и нам нужно вернуться к нормальному уровню цен на комплектующие. Во-вторых, мы хотим более плотно работать с поставщиками, чтобы оптимизировать требования к продукту и эффективность бизнес-процессов, — это как раз то, что мы называем «моноцукури». Еще 19 июля сообщили об этом поставщикам и получили позитивный отклик, причем как от российских, так и от поставщиков альянса Renault-Nissan. Такой подход коснется прежде всего инжиниринга и закупок. Наша цель — «минус» 20%, и очевидно, что если мы достигнем подобного снижения себестоимости, то полученный выигрыш послужит не только оздоровлению компании, но и позволит по цепочке донести выгоду до конечного потребителя. Несмотря на это, прямо сейчас мы все-таки не будем пересматривать уровень цен на полностью локализованные модели. Однако расчеты показывают, что в случае с Грантой есть возможность увеличить объем продаж, если немного снизить цену. Над этим сейчас работаем. И если поставщики обеспечат серьезное снижение себестоимости, то благодаря эластичности спроса смогут получить рост объема закупок. Тогда сложится «win-win-win» ситуация: в выигрыше будет и АвтоВАЗ, и поставщики, и покупатели. Это уравнение, которое мы сейчас пытаемся решить, и хотя пока еще рановато объявлять об этом, но совершенно точно, если снизим цену на Гранту, то продажи увеличатся — и мы сможем «откусить» немного рынка у подержанных автомобилей.

— Насколько может снизиться цена?

— Я бы предпочел пока обойтись без точных цифр.

— Когда мы можем ожидать этого снижения?

— В следующем году.

— А если говорить о новых моделях Веста и XRAY?

— Во-первых, Веста и без того продается очень хорошо: в июле она заняла четвертое место среди бестселлеров. Завод в Ижевске близок к полной загрузке, он работает в две смены по 10 часов, то есть почти 20 часов в день, пять дней в неделю. Мы требуем от поставщиков увеличивать доставку компонентов сверх изначальных прогнозов, это работа, которой сейчас занята команда в Ижевске. Вы видели на нашем стенде Весту Кросс — такая версия поступит в продажу во второй половине следующего года вместе с обычным универсалом. Модификации Кросс мы отводим большую роль, потому что это красивая и многофункциональная машина. В начале текущего года проект был приостановлен, но в июне мы его перезапустили и теперь прикладываем все усилия, чтобы скорее вывести автомобиль на рынок. Что касается модели XRAY, то с технической стороны это успех АвтоВАЗа, и я надеюсь, что такая оценка подтвердится в ходе ваших ресурсных испытаний.

— Мы все же обнаружили некоторые незначительные проблемы с двигателем 1.8, однако они уже устранены.

Да, были некоторые недочеты, которые мы уже исправили. Теперь работаем над такими разновидностями, как, например, XRAY Кросс. Я думаю, это очень стильный и привлекательный автомобиль. Теперь главный вопрос — принять решение по этой модификации и вывести ее на рынок.

— Это произойдет позже выхода Весты Кросс?

— Да, сначала у Весты появится обычный универсал и его версия Кросс, затем через пару месяцев может выйти Веста Кросс с кузовом седан, и только после этого — XRAY Кросс.

— Есть ли в планах Веста-хэтчбек?

— Нет. Универсал удовлетворит большую часть спроса на подобную модель, а Весту Кросс мы хотим позиционировать как компактный кроссовер, ведь ее дорожный просвет увеличен до 203 мм.

— В конце прошлого года и в начале нынешнего из-за политики прежнего руководства АвтоВАЗ покинуло большое количество инженеров и менеджеров. Какова будет ваша стратегия в вопросах технического развития? Будете ли вы возвращать инженеров? Нужны ли АвтоВАЗу собственные платформы и ноу-хау в сфере инжиниринга?

— Прежде всего мы сейчас работаем над среднесрочной программой развития компании, она уже представлена акционерам, но еще не утверждена полностью. Эта программа включает вопросы планирования новых моделей и выбора платформ. На первом этапе этой программы, в ближайшие три—четыре года, нам нужно вывести на рынок несколько новых автомобилей (помимо упомянутых новинок, это будут обновленные Лада Гранта, Калина и Ларгус. — Прим. АР). Для этих нужд у нас на данный момент достаточно инженеров в штате — 2300 человек, однако вместе с Харальдом Грюбелем (вице-президент по техническому развитию. — Прим. АР) мы просчитываем, сколько и каких инженеров нам может потребоваться дополнительно. В следующем году мы планируем привлечь примерно 100 специалистов и, возможно, немного больше еще через год.

— Вы уже приняли решение, какую платформу будет использовать Лада XCODE?

— Рассматриваются три варианта, но в целом мы хотим сократить общее количество платформ для всей модельной линейки. Останутся максимум три или даже две платформы. (Сейчас Лада использует четыре платформы. — Прим. АР)

— В случае если останутся две, то одна будет российской, а другая французской?

— Для Лады 4х4 платформа останется российской, для остальных моделей — либо одна общая платформа, либо две разных. Но если останется одна, то у нее будет несколько вариантов с возможностью менять длину автомобиля. Я хочу, чтобы наша работа была по-настоящему эффективной.

АвтоВАЗ повысил цены на LADA второй раз в 2020 году

1 апреля 2020 года на официальном сайте LADA обновилась стоимость моделей LADA. Самое большое повышение цены зафиксировано у Vesta SW, Vesta SW Cross и XRAY Cross (на 9 тыс.р). Меньше всего подорожало семейство Granta (на 5-6 тыс.р.). В среднем по всему модельному ряду LADA прибавка в цене составила 6550 рублей (+1%). Во всех изменениях разобрался сайт Лада.Онлайн.

Причина повышения цен на LADA пока не называлась. Не исключается версия с падением российской валюты.

Стоимость всех моделей LADA представлена в таблице:

Напомним, это уже второе массовое повышение цен на LADA в 2020 году. Первый раз АвтоВАЗ поднял стоимость автомобилей в январе (в среднем прибавка в цене составила 15 120 рублей или 2,32%).

Кстати, за период с 16 по 25 марта 2020 года эксперты «Автостат» зафиксировали рост стоимости автомобилей у 10 марок из 52 официально представленных на российском рынке:

  1. Citroen повысила цены на 3,9 – 7,3%
  2. Peugeot до 15,8%
  3. Nissan на 1,1 – 8,7%
  4. KIA на 0,9 – 2,6%
  5. Ravon на 1,1 – 5,0%
  6. Renault на 0,7 – 2,3%
  7. Skoda на 0,9 – 5,5%
  8. Honda на 1,8 – 2,1%
  9. Volkswagen на 1,5 – 2,6%
  10. Opel на 1,9 – 8,3%
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector