Когда автоваз снизит цены
Поднять цены! АВТОВАЗ готовится увеличить стоимость машин
Насколько увеличится стоимость автомобилей отечественной марки, зависит от того, какую помощь предложит правительство предприятию.
В пресс-службе АВТОВАЗа признали, что руководство завода рассматривает возможность пересмотра прайс-листов на выпускаемые автомобили. Эта необходимость вызвана падением цен на нефть, что повлекло за собой существенное снижение курса рубля. В результате ожидается увеличение расходов на комплектующие, в составе которых есть детали иностранного производства. Дороже должна стать и сталь, из которой делаются автомобили.
В данный момент АВТОВАЗ, как и другие российские предприятия, а также иностранные автопроизводители, имеющие производства с высоким процентом локализации в России, ждут, какую поддержку автопрому сможет предложить государство. Поэтому никто не делает громких заявлений, но отрицать скорое подорожание никто не собирается.
«АВТОВАЗ внимательно следит за развитием макроэкономической ситуации — снижением цен на нефть, колебаниями курса рубля и стоимости сырья. Мы оцениваем эту ситуацию как негативную для российской автомобильной промышленности, и для АВТОВАЗа в частности», — заявили в пресс-службе завода.
Несмотря на то, что автомобили Lada производятся в России, а процесс их сборки имеет самый высокий процент локализации, на их стоимость влияет множество внешних факторов. Часть комплектующих производится из иностранных деталей, а значит поставщики увеличат цены в ближайшее время. Ожидается и повышение стоимости стали, цены на которую привязаны к мировым и обозначаются в иностранной валюте.
«АВТОВАЗ приветствовал бы еще более расширенные меры поддержки автомобильного рынка со стороны российского правительства для смягчения последствий этой ситуации», — говорится в сообщении.
- Также на предприятии готовятся к перебоям поставок из-за коронавируса.
Когда автоваз снизит цены
По данным «Российской газеты», АвтоВАЗ уже оповестил официальных дилеров о повышении цен и разослал новые прайс-листы. Для автомобилей Lada грядущее подорожание станет третьим за неполные полгода: в первый раз ценники выросли на 2,3 процента из-за повышения утильсбора 1 января, второе удорожание 1 апреля связали с обесцениванием рубля.
Если информация об изменении цен подтвердится, базовая Lada Granta в кузове седан будет стоить 465 900 рублей (+ 5000 рублей), трёхобъёмная Vesta обойдётся минимум в 644 900 рублей (+ 8000 рублей), XRay подорожает до 634 900 рублей (+ 8000 рублей), Largus — до 627 900 рублей (+ 5000 рублей), а классическая «Нива» 4×4 в трёхдверном исполнении станет дороже на 7000 рублей и будет оцениваться в 566 900 рублей.
На фоне обвала мировых продаж автомобилей из-за «коронавирусного» кризиса производители за рубежом наоборот становятся лояльнее к клиентам и предлагают более привлекательные условия: например, General Motors обнулил процентную ставку по автокредитам, Hyundai готов «простить» полгода кредитных платежей пострадавшим от инфекции, а отказ от штрафных санкций из-за кратковременных просрочек платежей по кредитам стал нормой для многих фирм.
Впрочем, АвтоВАЗа падение спроса наверняка коснётся в меньшей мере, ведь несмотря на регулярные повышения цен, продукция Lada остаётся одной из самых доступных в своих сегментах. Например, по итогам первого квартала 2020 года продажи Lada упали всего на 3 процента по сравнению с показателями 2019-го, а спрос на семейство Granta и автомобили с автоматической трансмиссией и вовсе увеличился.
АвтоВАЗ снизит цены на Ладу Гранту и сократит количество платформ
В первый день работы Московского автосалона мы встретились с новым президентом АвтоВАЗа Николя Мором. Отвечая на вопросы главного редактора Авторевю Михаила Подорожанского и Сергея Знаемского, Мор рассказал о грядущих моделях, о том, как изменятся цены на автомобили Лада, и о технической стратегии АвтоВАЗа. В следующем году компания планирует снизить цены на семейство Гранта, чтобы вернуть часть покупателей с рынка подержанных машин. Кроме того, Мор пояснил некоторые детали своей программы, которые касаются перспективных разработок, — будет взят курс на сокращение количества платформ: у Лады может остаться всего два базовых шасси. Однако программа Мора пока не утверждена, и, чтобы вступить в силу, ей еще необходимо получить одобрение акционеров АвтоВАЗа.
— Вы объявили, что собираетесь вместе с поставщиками понизить общую себестоимость компонентов на 20% к концу 2017 года. Поможет ли это оздоровить финансовое состояние АвтоВАЗа и снизить конечные цены на автомобили?
— Во-первых, когда мы анализировали показатели компании, то увидели, что стоимость закупок слишком высока в сравнении с обычным уровнем. Это связано с недавней историей и событиями 2014 и 2015 годов, когда курс валют стремительно менялся. Но сейчас он стабилизировался, и нам нужно вернуться к нормальному уровню цен на комплектующие. Во-вторых, мы хотим более плотно работать с поставщиками, чтобы оптимизировать требования к продукту и эффективность бизнес-процессов, — это как раз то, что мы называем «моноцукури». Еще 19 июля сообщили об этом поставщикам и получили позитивный отклик, причем как от российских, так и от поставщиков альянса Renault-Nissan. Такой подход коснется прежде всего инжиниринга и закупок. Наша цель — «минус» 20%, и очевидно, что если мы достигнем подобного снижения себестоимости, то полученный выигрыш послужит не только оздоровлению компании, но и позволит по цепочке донести выгоду до конечного потребителя. Несмотря на это, прямо сейчас мы все-таки не будем пересматривать уровень цен на полностью локализованные модели. Однако расчеты показывают, что в случае с Грантой есть возможность увеличить объем продаж, если немного снизить цену. Над этим сейчас работаем. И если поставщики обеспечат серьезное снижение себестоимости, то благодаря эластичности спроса смогут получить рост объема закупок. Тогда сложится «win-win-win» ситуация: в выигрыше будет и АвтоВАЗ, и поставщики, и покупатели. Это уравнение, которое мы сейчас пытаемся решить, и хотя пока еще рановато объявлять об этом, но совершенно точно, если снизим цену на Гранту, то продажи увеличатся — и мы сможем «откусить» немного рынка у подержанных автомобилей.
— Насколько может снизиться цена?
— Я бы предпочел пока обойтись без точных цифр.
— Когда мы можем ожидать этого снижения?
— В следующем году.
— А если говорить о новых моделях Веста и XRAY?
— Во-первых, Веста и без того продается очень хорошо: в июле она заняла четвертое место среди бестселлеров. Завод в Ижевске близок к полной загрузке, он работает в две смены по 10 часов, то есть почти 20 часов в день, пять дней в неделю. Мы требуем от поставщиков увеличивать доставку компонентов сверх изначальных прогнозов, это работа, которой сейчас занята команда в Ижевске. Вы видели на нашем стенде Весту Кросс — такая версия поступит в продажу во второй половине следующего года вместе с обычным универсалом. Модификации Кросс мы отводим большую роль, потому что это красивая и многофункциональная машина. В начале текущего года проект был приостановлен, но в июне мы его перезапустили и теперь прикладываем все усилия, чтобы скорее вывести автомобиль на рынок. Что касается модели XRAY, то с технической стороны это успех АвтоВАЗа, и я надеюсь, что такая оценка подтвердится в ходе ваших ресурсных испытаний.
— Мы все же обнаружили некоторые незначительные проблемы с двигателем 1.8, однако они уже устранены.
Да, были некоторые недочеты, которые мы уже исправили. Теперь работаем над такими разновидностями, как, например, XRAY Кросс. Я думаю, это очень стильный и привлекательный автомобиль. Теперь главный вопрос — принять решение по этой модификации и вывести ее на рынок.
— Это произойдет позже выхода Весты Кросс?
— Да, сначала у Весты появится обычный универсал и его версия Кросс, затем через пару месяцев может выйти Веста Кросс с кузовом седан, и только после этого — XRAY Кросс.
— Есть ли в планах Веста-хэтчбек?
— Нет. Универсал удовлетворит большую часть спроса на подобную модель, а Весту Кросс мы хотим позиционировать как компактный кроссовер, ведь ее дорожный просвет увеличен до 203 мм.
— В конце прошлого года и в начале нынешнего из-за политики прежнего руководства АвтоВАЗ покинуло большое количество инженеров и менеджеров. Какова будет ваша стратегия в вопросах технического развития? Будете ли вы возвращать инженеров? Нужны ли АвтоВАЗу собственные платформы и ноу-хау в сфере инжиниринга?
— Прежде всего мы сейчас работаем над среднесрочной программой развития компании, она уже представлена акционерам, но еще не утверждена полностью. Эта программа включает вопросы планирования новых моделей и выбора платформ. На первом этапе этой программы, в ближайшие три—четыре года, нам нужно вывести на рынок несколько новых автомобилей (помимо упомянутых новинок, это будут обновленные Лада Гранта, Калина и Ларгус. — Прим. АР). Для этих нужд у нас на данный момент достаточно инженеров в штате — 2300 человек, однако вместе с Харальдом Грюбелем (вице-президент по техническому развитию. — Прим. АР) мы просчитываем, сколько и каких инженеров нам может потребоваться дополнительно. В следующем году мы планируем привлечь примерно 100 специалистов и, возможно, немного больше еще через год.
— Вы уже приняли решение, какую платформу будет использовать Лада XCODE?
— Рассматриваются три варианта, но в целом мы хотим сократить общее количество платформ для всей модельной линейки. Останутся максимум три или даже две платформы. (Сейчас Лада использует четыре платформы. — Прим. АР)
— В случае если останутся две, то одна будет российской, а другая французской?
— Для Лады 4х4 платформа останется российской, для остальных моделей — либо одна общая платформа, либо две разных. Но если останется одна, то у нее будет несколько вариантов с возможностью менять длину автомобиля. Я хочу, чтобы наша работа была по-настоящему эффективной.
АвтоВАЗ повысил цены на LADA второй раз в 2020 году
1 апреля 2020 года на официальном сайте LADA обновилась стоимость моделей LADA. Самое большое повышение цены зафиксировано у Vesta SW, Vesta SW Cross и XRAY Cross (на 9 тыс.р). Меньше всего подорожало семейство Granta (на 5-6 тыс.р.). В среднем по всему модельному ряду LADA прибавка в цене составила 6550 рублей (+1%). Во всех изменениях разобрался сайт Лада.Онлайн.
Причина повышения цен на LADA пока не называлась. Не исключается версия с падением российской валюты.
Стоимость всех моделей LADA представлена в таблице:
Напомним, это уже второе массовое повышение цен на LADA в 2020 году. Первый раз АвтоВАЗ поднял стоимость автомобилей в январе (в среднем прибавка в цене составила 15 120 рублей или 2,32%).
Кстати, за период с 16 по 25 марта 2020 года эксперты «Автостат» зафиксировали рост стоимости автомобилей у 10 марок из 52 официально представленных на российском рынке:
- Citroen повысила цены на 3,9 – 7,3%
- Peugeot до 15,8%
- Nissan на 1,1 – 8,7%
- KIA на 0,9 – 2,6%
- Ravon на 1,1 – 5,0%
- Renault на 0,7 – 2,3%
- Skoda на 0,9 – 5,5%
- Honda на 1,8 – 2,1%
- Volkswagen на 1,5 – 2,6%
- Opel на 1,9 – 8,3%