445 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кому принадлежит автоваз 2020

АвтоВАЗ — это французский производитель с регистрацией в офшоре или почему Лады — настоящие иномарки

Лада стала иномаркой во всех смыслах этого слова. Разбираемся, кому принадлежит отечественный автогигант.

Даже сейчас Лады за что только не ругают: за низкое качество, за высокую цену, несуразный внешний вид. Однако стоит признать, что Лада из 2000-х и Лада сейчас — совершенно разные машины.

Та же Веста вплотную подобралась к главным конкурентам — Hyundai Solaris и Kia Rio. Но близка она к ним стала не только по характеристикам и комфорту, но и по цене: мало кто раньше мог подумать, что отечественные автомобили будут стоить под миллион рублей.

Обсуждая это, не все понимают, что Лада по-сути и является иномаркой. Почему? Все просто: АвтоВАЗ за десятилетие плавно перешел под контроль иностранной компании. Для понимания кратко перескажем путь блуждания завода.

Еще в 2007 году компания Renault купила 25% акции АвтоВАЗа, но с такой долей она не могла влиять на политику завода. А хотела. И 2012 год стал переломным в истории российского автопроизводителя: альянс Renault-Nissan и госкорпорация Ростех создают совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V., которому достается более 75% акций АвтоВАЗа. То есть завод по сути переходит под контроль Alliance Rostec Auto B.V.


Главы альянса «Renault-Nissan» Карлос Гон и корпорации Ростех Сергей Чемезов подписывают соглашение о продаже части АвтоВАЗа

А кто же владел самой Alliance Rostec Auto B.V. и, главное, в каких долях? 60% компании принадлежало Renault и Nissan и лишь 40% Ростеху. Впоследствии цифры могли меняться, но лишь в одну сторону: франко-японский альянс процент за процентом увеличивал долю в Alliance Rostec Auto B.V. Соответственно Renault-Nissan по факту стал основным акционером АвтоВАЗа и мог принимать структурные решения.

Интересный момент: компания Alliance Rostec Auto B.V. оказалось почему-то зарегистрировала в голландском офшоре. Так называемая оптимизация налогов через подобные зоны распространённая практика у частных фирм, но когда речь идет о госкорпорации и главном автозаводе страны, то такая ситуация вызывает лишь недоумение.

Шли годы, и к 2018 году голландская Alliance Rostec Auto B.V. уже завладела более 95% АвтоВАЗа. В ее структуре также произошли изменения: Nissan полностью вышел из проекта, продав свои акции французам. В итоге у Renault оказалось на руках 67% акций, доля Ростеха снизилась до 33%.

На данном этапе владельцев стал тревожить один вопрос: так как оставшиеся 4% акций АвтоВАЗа торгуются на Московской бирже, АвтоВАЗу приходится раскрывать всю структуру собственников, финансовые потоки и прибыльность, то есть быть публичной компанией.

По всей видимости такая открытость раздражала собственников, поэтому Alliance Rostec Auto B.V. объявляет о принудительном выкупе оставшихся 4% акции автопроизводителя с биржи. К началу 2019 года дело сделано: голландская фирма становится 100% собственницей АвтоВАЗа и автогигант становится частной закрытой компанией.

После этого Ростех решает еще снизить свою долю в автопроизводителе и продает французам 8% своих акций Alliance Rostec Auto B.V.

На данный момент структура собственников Alliance Rostec Auto B.V. (и соответственно АвтоВАЗа, раз ей принадлежат 100% акции автопроизводителя) такая: 75% владеет Renault и лишь 25% владеет госкорпорация Ростех.

По всей видимости в этом момент правительство спохватилось: огромный завод на 3/4 перешел под контроль иностранной компании, которая единолично может принимать стратегические решения. В добавок к этому 100% акции принадлежит компании в Голландии.

Чтобы получить хоть какие-то рычаги влияния, глава Ростеха Сергей Чемезов пообещал до конца 2019 года перерегистрировать Alliance Rostec Auto B.V. в России. Однако этого до сих пор не сделано, да и без желания французов сделать это невозможно: у Renault контрольный пакет.

Вот так и получается, что в период санкций и тотального импортозамещения главным автопроизводителем страны владеют французы, а зарегистрирован он и вовсе в офшоре.

Хорошо ли что выпуском Лад занимаются французы? На этот вопрос у каждого свой ответ, который вы можете оставить ниже в комментариях.

Какая разница рабочим АВТОВАЗа, сколько машин продано

Отечественный автопроизводитель, контрольный пакет акций которого принадлежит иностранцам, сообщил о снижении апрельского уровня продаж в три раза по сравнению с мартом.

За весь апрель, включая продажи модели Niva, реализовано 10 055 автомобилей LADA. В марте 2020 года было продано 32,8 тыс. авто.

В апреле 2020 года Granta осталась самой востребованной моделью АВТОВАЗа. За месяц было реализовано чуть более 3 тыс. этих автомобилей.

LADA Vesta в прошлом месяце продано 2,9 тыс. штук. Тройку лидеров замыкают пассажирские версии семейства Largus – 1 286 автомобилей.

В пресс-службе АВТОВАЗа говорят, что показатели довольно низкие, но это ожидаемо. И даже называют их неплохими для периода самоизоляции. По собственной оценке компании, АВТОВАЗ сохранил лидирующую позицию на рынке в сегменте легковых и легковых коммерческих автомобилей.

Напомним, что не так давно стало известно об увеличении цен на весь модельный ряд LADA. Как отмечают в компании, очередной рост цен связан с тем, что расчеты с некоторыми поставщиками АВТОВАЗ осуществляет в долларах и евро.

Комментарий

Григорий Басистый, депутат думы г.о. Тольятти, председатель независимого профсоюза «МОЛОТ»:

— Скажите, какая разница рабочим АВТОВАЗа, сколько машин продано в марте, апреле или июне? Правильно, никакой. Так же, как и по барабану большинству россиян то, сколько кубов газа, нефти выкачали и продали газпромы и роснефти, или сколько добыли золота и алмазов другие компании! Народу от этого не холодно, не жарко. Потому что прибыли идут в карман малой горстке людей. И будь продажи на АВТОВАЗе даже рекордными, на зарплате рабочих это никак не отразится. Хозяева же предприятий все равно получают госпомощь от России, невзирая на их гражданство. Да и многие олигархи-россияне давно уже не живут в своей стране. А значит, что и всю полученную в России прибыль они тратят отнюдь не на Родине.

Оригинал статьи опубликован в газете «Тольяттинский навигатор», № 12 (549), 15 мая 2020 года
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС 7-4315 от 21.03.07

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector