160 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада х рей подушки безопасности

Лада х рей подушки безопасности

L ada X ray. Система пассивной безопасности

Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира, в зависимости от варианта исполнения , включает в себя:

модуль надувной подушки безопасности водителя, вмонтированный в рулевое колесо;

модуль надувной подушки безопасности переднего пассажира, размещенный в панели приборов;

модули боковых надувных подушек безопасности водителя и переднего пассажира, размещенные в боковинах спинок передних сидений – в вариантном исполнении ;

ремни безопасности водителя и переднего пассажира с устройством предварительного натяжения и ограничителем нагрузки;

соединитель с вращающимся устройством, установленный на вале рулевого управления для соединения выключателя звукового сигнала и модуля надувной подушки безопасности водителя с бортовой цепью автомобиля;

блок управления и диагностики, установленный на туннеле пола кузова под консолью панели приборов;

сигнализатор диагностики удерживающей системы в комбинации приборов.

Компоненты удерживающей системы маркируются надписью AIRBAG на крышке надувной подушки безопасности водителя, надписью SRР AIRBAG на крышке надувной подушки безопасности пассажира, а также имеются соответствующая наклейка на солнцезащитном козырьке и надпись AIRBAG на ленте ремня безопасности с устройством предварительного натяжения.

В случае фронтального удара эти устройства могут сработать как одновременно, так и отдельно друг от друга. Прин-

цип работы системы пассивной безопасности состоит в том, что при сильном фронтальном ударе, при условии, что зажигание включено, за очень короткий промежуток времени втягиваются передние ремни безопасности с устройством предварительного натяжения для надежной фиксации водителя и переднего пассажира, и наполняются газом надувные подушки безопасности (рис. 2.12). После удара подушки безопасности сразу же сдуваются, что позволяет свободно покинуть автомобиль.

рис. 2.12. Фронтальные надувные подушки безопасности

При раскрытии подушки безопасности опасность ограничения видимости для водителя практически отсутствует, так как она наполняется и сдувается за короткий промежуток времени.

Ремни безопасности с устройством предварительного натяжения и ограничителем нагрузки, а также подушки безопасности уменьшают опасность травмирования верхней части тела и головы водителя и переднего пассажира.

Для подушки безопасности необходимо пространство при наполнении ее газом. Подушки безопасности обеспечивают

оптимальную защиту при правильной установке положения сиденья, спинки сиденья и подголовника:

вся спина водителя должна опираться на спинку сиденья, а сиденье должно быть отодвинуто назад настолько, насколько это практически возможно водителю, чтобы в вертикальном сидячем положении слегка согнутыми в локтях руками можно было держать рулевое колесо;

сиденье переднего пассажира максимально отодвинуть назад и привести спинку в вертикальное положение так, чтобы не испытывать неудобство и дискомфорт.

Неправильная посадка в случае раскрытия подушек безопасности может привести к серьезной травме или гибели. Подушки безопасности приводятся в действие пиротехнической системой, чем объясняется звук хлопка, а также выделение тепла и дыма при их срабатывании (что не означает начало пожара). При срабатывании подушек безопасности человек может получить повреждения кожи или иные травмы. Надувные подушки безопасности являются дополнительным средством защиты для пристегнутого ремнем безопасности водителя, переднего пассажира и срабатывают: при сильном фронтальном столкновении – фронтальные подушки, при сильном боковом столкновении – боковая подушка со стороны удара:

начиная с определенной тяжести столкновения;

в зонах действия, показанных на рис. 2.13, выделены цветом.

рис. 2.13. зоны срабатывания подушек безопасности

Однако могут также сработать и в других аварийных ситуациях, если автомобиль будет испытывать воздействия, аналогичные тем, которым он подвергается при сильном фронтальном или боковом столкновении.

Примеры ситуаций со срабатыванием системы пассивной безопасности водителя и переднего пассажира:

столкновение с неподвижным недеформируемым препятствием: подушка может сработать при небольшой скорости движения;

столкновение с подвижным деформируемым препятствием (например, с другим автомобилем): подушка срабатывает только при повышенной скорости движения автомобиля и в зоне действия и срабатывания;

в случае достаточного по силе удара, воздействующего на автомобиль спереди, некоторые примеры показаны на следующем рисунке.

рис. 2.14. Примеры ситуаций срабатывания подушек безопасности

Удерживающая система не срабатывает при:

незначительных фронтальных или боковых столкновениях;

ударах в автомобиль вне зоны действия срабатывания или сзади, т.е. в случаях, когда она не может способствовать повышению безопасности.

Степень повреждения кузова автомобиля при столкновении (или отсутствие серьезных повреждений) не всегда является показателем нормальной или ненормальной работы системы пассивной безопасности.

надувная подушка безопасности не заменяет ремень безопасности, она только дополняет его действие, поэтому всегда пристегивайтесь ремнями безопасности. Кто не пользуется ремнями безопасности, рискует получить в момент дТП существенно более

тяжелые травмы или даже быть выброшенным из автомобиля, причем не исключена возможность смертельного исхода. ремень способствует тому, что при дТП Вы сохраните наиболее безопасное положение, при котором подушка безопасности может обеспечить наибольшую эффективность защиты.

никогда не размещайте при движении никакие предметы на рулевом колесе и панели приборов, поскольку при раскрытии подушек безопасности они могут привести к травмам. Такая же опасность существует и в тех случаях, когда водитель или пассажир курит трубку или использует мобильный телефон во время езды.

Управляя автомобилем, не кладите предплечья/ладони на место, в котором смонтирована подушка безопасности.

При движении пассажир на переднем сиденье не должен опираться на панель приборов и держать на руках какие-либо предметы, которые могут причинить травмы при срабатывании удерживающей системы. Также не должен класть ноги на панель приборов или на сиденье, т.к. это может привести к серьезным травмам. Пассажиру рекомендуется постоянно следить за тем, чтобы все части его тела (колени, руки, голова и т.д.) располагались на достаточном удалении от панели приборов.

запрещается самовольное вмешательство в удерживающую систему. Все работы по ней должны выполняться только у дилера LADA специально обученным персоналом.

Сразу после срабатывания подушек безопасности некоторые элементы системы могут иметь высокую температуру. Во избежание ожогов не прикасайтесь к горячим деталям.

Поверхности кожи, на которых появляются признаки раздражения, следует тщательно промыть мыльным раствором. При раздражении глаз необходимо промыть их чистой водой. При длительных беспокойствах следует обратиться к врачу.

При утилизации автомобиля обязательно провести демонтаж компонентов системы пассивной безопасности у дилера LADA.

При боковом столкновении боковая подушка безопасности является дополнительным средством защиты водителя и переднего пассажира только, если они пристегнуты ремнями безопасности!

между внешней боковой поверхностью передних сидений и обивкой двери не должны располагаться посторонние предметы!

запрещается использование чехлов на сиденьях с боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира!

запрещается вешать или крепить посторонние предметы на поручнях.

Во избежание непроизвольного срабатывания боковых подушек безопасности не допускайте ударов по центральным стойкам в зоне установки боковых датчиков удара при включенном зажигании. Любое вмешательство в систему пассивной безопасности может привести к ее неправильному функционированию и, как следствие, к серьезным травмам.

Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира является автономным устройством разового использования. После срабатывания блок управления, модули

надувных подушек безопасности и ремни безопасности с устройством предварительного натяжения подлежат обязательной замене у дилера LADA.

рис. 2.15. Выключатель подушки безопасности пассажира

Автомобиль комплектуется выключателем подушки безопасности переднего пассажира, предназначенным для отключения подушки при размещении на переднем сиденье ребенка в специальном детском кресле. Отключение подушки безопасности предотвращает травмирование ребенка при срабатывании системы пассивной безопасности.

ни В КОем СлУчае не устанавливайте детское удерживающее устройство против направления движения (спинкой вперед) на сиденье переднего пассажира с невыключенной подушкой безопасности. При срабатывании подушки безопасности ребенок может получить серьезные травмы.

Маркировка на панели приборов, и этикетка «а» (рис. 2.16) с каждой стороны противосолнечного козырька переднего пассажира напоминают Вам об этом предупреждении.

рис. 2.16. Предупреждающие таблички на правом противосолнечном козырьке

Выключатель расположен на правой боковой поверхности панели приборов и доступен только при открытой двери переднего пассажира.

Для отключения подушки безопасности следует нажать на рукоятку и повернуть ее в положение OFF (см. подраздел

«Органы управления и приборы» в разделе «3. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ»). При этом в блоке освещения салона включится сигнализатор «Подушка безопасности переднего пассажира».

После снятия детского сиденья с сиденья пассажира следует снова включить подушку безопасности пассажира для обеспечения защиты пассажира в случае фронтального удара. Для включения подушки безопасности переднего пассажира следует нажать и повернуть рукоятку в положение ON .

При включении зажигания в комбинации приборов загорается сигнализатор диагностики «Система надувных подушек безопасности» (см. подраздел «Комбинация приборов» в разделе «3. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ»)

и выключается через 3 секунды после окончания процесса самодиагностики системы. Если при включении зажигания сигнализатор диагностики не загорается или происходит последующее включение сигнализатора в процессе эксплуатации автомобиля, то это свидетельствует о неисправности в системе пассивной безопасности водителя и переднего пассажира. Срабатывание системы при фронтальном или боковом столкновении не гарантировано. В этом случае не рекомендуется сажать на переднее сиденье пассажира, а также установка детского сиденья на сиденье переднего пассажира ЗАПРЕЩЕНА. Причина неисправности системы должна быть установлена и устранена дилерами LADA.

Подушка безопасности водителя с модулем газогенератора в сборе Веста, Икс Рей

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке подушки безопасности водителя в сборе на Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray, в строке «Комментарий» указывайте водительская или пассажирская, модель вашего автомобиля , год выпуска.

Большинство современных автомобилей оборудуется множеством систем безопасности, призванных минимизировать вред здоровью человека во время аварии. Одна из основных – подушки безопасности. Если на вашей машине сработал индикатор системы подушек безопасности, это значит, что во время ЧП она не сможет хорошо выполнить свое главное предназначение – смягчить удар.

Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray в зависимости от варианта исполнения, включает в себя:

— модуль надувной подушки безопасности водителя (8450008105R), вмонтированный в рулевое колесо;

— модуль надувной подушки безопасности переднего пассажира, размещенный в панели приборов;

— модули боковых надувных подушек безопасности водителя и переднего пассажира, размещенные в боковинах спинок передних сидений – в вариантном исполнении;

— ремни безопасности водителя и переднего пассажира с устройством предварительного натяжения и ограничителем нагрузки;

— соединитель с вращающимся устройством, установленный на вале рулевого управления для соединения выключателя звукового сигнала и модуля надувной подушки безопасности водителя с бортовой цепью автомобиля;

— блок управления и диагностики, установленный на туннеле пола кузова под консолью панели приборов;

— сигнализатор диагностики удерживающей системы в комбинации приборов.

Компоненты удерживающей системы маркируются надписью AIRBAG на крышке надувной подушки безопасности водителя, надписью SRР AIRBAG на крышке надувной подушки безопасности пассажира, а также имеются соответствующая наклейка на солнцезащитном козырьке и надпись AIRBAG на ленте ремня безопасности с устройством предварительного натяжения.

В случае фронтального удара эти устройства могут сработать как одновременно, так и отдельно друг от друга. Принцип работы системы пассивной безопасности Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray состоит в том, что при сильном фронтальном ударе, при условии, что зажигание включено, за очень короткий промежуток времени втягиваются передние ремни безопасности с устройством предварительного натяжения для надежной фиксации водителя и переднего пассажира, и наполняются газом надувные подушки безопасности. После удара подушки безопасности сразу же сдуваются, что позволяет свободно покинуть автомобиль.

При раскрытии подушки безопасности опасность ограничения видимости для водителя Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray практически отсутствует, так как она наполняется и сдувается за короткий промежуток времени.

1 — Рулевое колесо (8450020001R), 2 — МОДУЛЬ НАДУВНОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ В СБОРЕ (8450008105R) .

Система SRS или Airbag, известная нам как «подушки безопасности», представляет собой эластичный модуль, который наполняют воздухом или газом, с электронным блоком управления и ремнями безопасности. Подушки безопасности предназначены для смягчения ударов и снижения травмирования в момент ДТП, но, главное, они служат для сохранения здоровья и жизни водителям и пассажирам.

Ремни безопасности с устройством предварительного натяжения и ограничителем нагрузки, а также подушки безопасности уменьшают опасность травмирования верхней части тела и головы водителя и переднего пассажира.

Для подушки безопасности Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray необходимо пространство при наполнении ее газом. Подушки безопасности обеспечивают оптимальную защиту при правильной установке положения сиденья, спинки сиденья и подголовника:

— вся спина водителя должна опираться на спинку сиденья, а сиденье должно быть отодвинуто назад настолько, насколько это практически возможно водителю, чтобы в вертикальном сидячем положении слегка согнутыми в локтях руками можно было держать рулевое колесо;

— сиденье переднего пассажира максимально отодвинуть назад и привести спинку в вертикальное положение так, чтобы не испытывать неудобство и дискомфорт.

Неправильная посадка в случае раскрытия подушек безопасности может привести к серьезной травме или гибели. Подушки безопасности Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray приводятся в действие пиротехнической системой, чем объясняется звук хлопка, а также выделение тепла и дыма при их срабатывании (что не означает начало пожара). При срабатывании подушек безопасности человек может получить повреждения кожи или иные травмы. Надувные подушки безопасности являются дополнительным средством защиты для пристегнутого ремнем безопасности водителя, переднего пассажира и срабатывают: при сильном фронтальном столкновении – фронтальные подушки, при сильном боковом столкновении – боковая подушка со стороны удара:

— начиная с определенной тяжести столкновения;

в зонах действия, показанных на рисунке, выделены цветом.

Однако могут также сработать и в других аварийных ситуациях, если автомобиль будет испытывать воздействия, аналогичные тем, которым он подвергается при сильном фронтальном или боковом столкновении.

Примеры ситуаций со срабатыванием системы пассивной безопасности водителя и переднего пассажира:

— столкновение с неподвижным недеформируемым препятствием: подушка может сработать при небольшой скорости движения;

— столкновение с подвижным деформируемым препятствием (например, с другим автомобилем): подушка срабатывает только при повышенной скорости движения автомобиля и в зоне действия и срабатывания;

— в случае достаточного по силе удара, воздействующего на автомобиль спереди, некоторые примеры показаны на следующем рисунке.

Удерживающая система не срабатывает при:

— незначительных фронтальных или боковых столкновениях;

— ударах в автомобиль вне зоны действия срабатывания или сзади, т.е. в случаях, когда она не может способствовать повышению безопасности.

Степень повреждения кузова автомобиля при столкновении (или отсутствие серьезных повреждений) не всегда является показателем нормальной илиненормальной работы системы пассивной безопасности.

Надувная подушка безопасности не заменяет ремень безопасности, она только дополняет его действие, поэтому всегда пристегивайтесь ремнями безопасности. Кто не пользуется ремнями безопасности, рискует получить в момент ДТП существенно более тяжелые травмы или даже быть выброшенным из автомобиля, причем не исключена возможность смертельного исхода. ремень способствует тому, что при ДТП Вы сохраните наиболее безопасное положение, при котором подушка безопасности может обеспечить наибольшую эффективность защиты.

— никогда не размещайте при движении никакие предметы на рулевом колесе и панели приборов, поскольку при раскрытии подушек безопасности они могут привести к травмам. Такая же опасность существует и в тех случаях, когда водитель или пассажир курит трубку или использует мобильный телефон во время езды.

Управляя автомобилем Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray, не кладите предплечья/ладони на место, в котором смонтирована подушка безопасности.

При движении пассажир на переднем сиденье не должен опираться на панель приборов и держать на руках какие-либо предметы, которые могут причинить травмы при срабатывании удерживающей системы. Также не должен класть ноги на панель приборов или на сиденье, т.к. это может привести к серьезным травмам. Пассажиру рекомендуется постоянно следить за тем, чтобы все части его тела (колени, руки, голова и т.д.) располагались на достаточном удалении от панели приборов.

Запрещается самовольное вмешательство в удерживающую систему. Все работы по ней должны выполняться только специально обученным персоналом.

Сразу после срабатывания подушек безопасности некоторые элементы системы могут иметь высокую температуру. Во избежание ожогов не прикасайтесь к горячим деталям.

Поверхности кожи, на которых появляются признаки раздражения, следует тщательно промыть мыльным раствором. При раздражении глаз необходимо промыть их чистой водой. При длительных беспокойствах следует обратиться к врачу.

При утилизации автомобиля Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray обязательно провести демонтаж компонентов системы пассивной безопасности.

При боковом столкновении боковая подушка безопасности является дополнительным средством защиты водителя и переднего пассажира только, если они пристегнуты ремнями безопасности!

Между внешней боковой поверхностью передних сидений и обивкой двери не должны располагаться посторонние предметы!

— запрещается использование чехлов на сиденьях с боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира!

— запрещается вешать или крепить посторонние предметы на поручнях.

Во избежание непроизвольного срабатывания боковых подушек безопасности Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray не допускайте ударов по центральным стойкам в зоне установки боковых датчиков удара при включенном зажигании. Любое вмешательство в систему пассивной безопасности может привести к ее неправильному функционированию и, как следствие, к серьезным травмам.

Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира является автономным устройством разового использования. После срабатывания блок управления, модули надувных подушек безопасности и ремни безопасности с устройством предварительного натяжения подлежат обязательной замене.

Электроника Airbag имеет своей целью постоянно контролировать скорость автомобиля, его положение на дороге, «пристегнутость» ремней безопасности, количество людей в салоне, а также в момент аварии фиксировать характер и места ударов у авто. Согласно показателям блока системы в автоматическом режиме принимает решение относительно своего срабатывания.

Модуль газогенератора в сборе 8450008105R «подушка безопасности» представляет собой сочетание датчика, исполнительного устройства и нейлоновой подушки. Взрыв достигается контролируемым воспламенением взрывчатых веществ, которые имею вид пилюль. В момент взрыва воздух заполняет подушку с невероятной скоростью.

При этом загорание индикатора Airbag не всегда значит неисправности именно подушки. Сейчас многие автопроизводители подключают к нему и другие системы, задействованные в обеспечении безопасности водителя и его пассажиров. Обычно все вместе они называются «SRS».

Если у Вас на панели горит значок SRS (это символ водители называют «пузатый дядька»:)) то обязательно нужно побеспокоиться о ремонте подушек безопасности в Вашей машине.

Система безопасности с горящим индикатором SRS полностью неработоспособна. Если индикатор подушек постоянно горит, то в случае аварии ни одна подушка не сработает, пусть даже они все на месте. Индикатор должен загораться при включении зажигания и через несколько секунд гаснуть.

После ДТП система сохраняет всю информацию о столкновении в электронном блоке и на панели управления горит индикатор, который сигнализирует о необходимости ремонта.

Ремонт самих подушек безопасности не возможен и требуется их обязательная замена.

— Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

— Приступать к следующим работам по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее одной минуты после отключения электропитания. Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

— Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

— Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °C. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания подушки.

— При первом включении зажигания после установки модуля подушки безопасности в автомобиль находитесь вне автомобиля, и включайте выключатель зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8450008105R.

Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить подушку безопасности водителя на автомобиле Лада Веста.

С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector