124 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Максимальный износ тормозного диска

Как определить допустимый износ тормозных дисков

Любой здравомыслящий водитель стремится поддерживать свой автомобиль в исправном состоянии, уделяя внимание не только его ходовым характеристикам, но и тормозной системе. Тормоза должны моментально откликаться на нажатие педали и срабатывать именно с той интенсивностью, которая предусмотрена при разработке автомобиля.

Скорость торможения автомобиля напрямую зависит от исправности тормозных колодок и дисков. В результате силы трения, возникающей между деталями, машина останавливается. Чтобы максимально продлить срок службы колодок и дисков, они изготавливаются из прочных материалов. Несмотря на это, детали остаются подвержены износу. Водитель обязан следить за состоянием тормозных дисков и тормозных колодок, а также уметь определять, когда требуется их замена.

Как узнать минимальную толщину тормозных дисков

При покупке новых тормозных дисков для автомобиля, водитель должен ориентироваться на рекомендации по выбору делали, выданные производителем. Приобретая качественные тормозные диски, можно быть уверенным, что они не разлетятся при торможении без видимых причин.

Согласно международным правилам производства тормозных дисков легковых автомобилей, компании, выпускающие их, обязаны гравировать на них информацию о максимально допустимом износе. Чтобы определить максимальный износ тормозного диска, необходимо внимательно изучить его торцевую часть. На ней указывается информация об исходной толщине детали, а также о минимальной толщине, при достижении которой производитель рекомендует отказаться от эксплуатации диска, и он больше не отвечает за качество торможения.

Обратите внимание: Когда тормозные диски изготовляются без соблюдения международных правил, на них можно не обнаружить информацию о толщине и максимально допустимом износе. Эксплуатация таких дисков запрещена из соображений безопасности. Крайне рекомендуется приобретать тормозные диски у сертифицированных продавцов и от проверенных брендов.

Как определить износ тормозных дисков

Однозначно сказать, сколько километров пробега прослужат водителю тормозные диски невозможно. Связано это не только с качеством изготовления самих дисков, но и с другими факторами – стилем вождения машины, состоянием тормозных колодок и тормозной системы в целом, климата, в котором эксплуатируется автомобиль, состояния дорог и прочих. Именно поэтому водитель должен самостоятельно время от времени диагностировать износ тормозных колодок.

Чтобы провести диагностику тормозного диска на предмет повышенного износа, необходимо снять колесо. Далее диагностика выполняется в два этапа:

Измерительный. Чтобы замерить толщину тормозного диска лучше использовать штангенциркуль. С его помощью в 6-8 точках по кругу замеряется толщина тормозного диска. Далее, ориентируясь на информацию о максимальном износе детали, нужно определить, пригодна ли она для дальнейшего использования.

  • Визуальный. При замере толщины тормозного диска необходимо также осмотреть его визуально на наличие глубоких порезов, царапин, сколок, вмятин и других дефектов, которые могут сказаться на работе тормозной системы. Если повреждение найдено, потребуется замена тормозного диска.
  • Важно: Не забывайте, что замена тормозных дисков производится попарно для одной оси.

    Проверить состояние тормозных дисков можно и в процессе движения автомобиля. Если деталь сильно изношена, возникнут следующие симптомы, указывающие на необходимость ее замены:

    • Торможение автомобиля происходит рывками;
    • Слышен скрежет, скрип и другие посторонние шумы в процессе торможения машины;
    • При торможении наблюдается биение руля и педали тормоза;
    • Во время нажатия на педаль происходит блокировка тормозов.

    Лучше не дожидаться симптомов, описанных выше, а регулярно производить в гараже диагностику тормозного диска – измерительную и визуальную. Производители автомобилей советуют это делать через каждые 10-15 тысяч пробега, при отсутствии явных симптомов неисправности.

    Как легко определить износ тормозных дисков при визуальном осмотре

    Всем привет! Думаю, каждый автомобилист заинтересован в том, чтобы поддерживать собственное транспортное средство в исправном состоянии. Причем особое внимание стоит уделить тормозной системе. Именно поэтому темой нашего разговора будет то, как определить износ тормозных дисков.

    Также часто интересуются вопросом не только про степень износа дисков, но и колодок. Это актуально в большей степени на авто, хотя тормозная система присутствует на мотоцикле и даже на велосипеде. Давайте сразу договоримся, что разговор пойдет именно о тормозных дисках, а не колодках, и только строго об автомобилях. Кстати, про замену тормозных колодок я отдельно рассказывал в статье, которую можете почитать по ссылке.

    Задача тормозов заключается в обеспечении своевременной остановки или сброса скорости движения машины. Причем тормоз обязан моментально отзываться на нажатие соответствующей педали водителем. Скорость, с которой тормозит авто, напрямую зависит от текущего состояния и исправности компонентов тормозной системы в виде колодок и дисков. Остановка машины обусловлена работой силы трения. Чтобы при трении диски не стирались, для их производства используют высококачественные и прочные материалы. Но и они не вечные. Износ рано или поздно наступает.

    Предельная толщина износа

    Каждый тормозной диск имеет свой ограниченный ресурс. Он задан производителем с завода, и на износ ресурса влияет пробег, интенсивность торможения, состояние всей тормозной системы, характерные особенности самого транспортного средства и пр.

    Покупая новый комплект тормозных дисков для своей машины, водитель должен обязательно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. Потому сначала смотрим в руководство по эксплуатации, либо же по удобным каталогам, отталкиваясь от характеристик именно своей машины, подбираем деталь через Интернет. Если взять качественный комплект от проверенного изготовителя, можно быть уверенным в том, что износ не наступит очень быстро, а при резком торможении автомобиль точно остановится, как вы и рассчитывали. Это же касается и покупки новых колодок.

    Существуют международные нормы и стандарты по производству таких компонентов для легковых авто. Они обязывают всех изготовителей обязательно делать соответствующую гравировку или маркировку на изделиях.

    Суть гравировки заключается в том, чтобы обозначить информацию, которая касается максимально допустимой степени износа.

    Есть такое понятие как толщина тормозного диска. А для него предусмотрен определенный максимальный износ.

    Для получения соответствующей информации следует взглянуть на торцевую часть изделия. Именно там, согласно международным стандартам, все изготовители сертифицированных деталей обязаны наносить данные, касающиеся износа тормозной детали. Здесь должна располагаться информация про исходную толщину, а также о том, какая толщина считается минимальной. Как только диск достигает этого значения, он подлежит обязательной замене. Фактически производитель тем самым снимает с себя ответственность. Если водитель стер диск ниже нормы, из-за чего угодил в аварию, обвинить в этом производителя тормозов или автокомпанию он не сможет.

    Тут есть интересная особенность. При возникновении вопроса о том, когда менять диски торможения, многие заглядывают на торцевую сторону старого изделия, но ничего там не обнаруживают.

    Подобное встречается, но только на изделиях, которые не прошли сертификацию или являются подделкой. Покупать подобные детали без информации об износе категорически не рекомендуется.

    Определение степени износа

    Про максимальный и допустимый износ базовую информацию вы получили. Теперь нужно узнать, как именно определяется износ детали и что для этого потребуется.

    Ни один специалист и ни один производитель автозапчастей не сможет на 100% сказать, сколько именно прослужит диск торможения, и сколько километров он сможет пройти. Существует лишь расчетный ресурс, на который влияет очень много дополнительных факторов. Да, для начала стоит сделать акцент на качестве самого диска, используемом сырье и соблюдении технологии. Это вопрос к производителю. Экономить на тормозных дисках точно не стоит. Лучше отдать предпочтение более дорогостоящим, но надежным и проверенным деталям от ведущих изготовителей.

    Но есть и другие факторы, провоцирующие постепенное или быстрое стирание диска, превышающего расчетные показатели. Это стиль вождения, состояние тормозного узла, износ колодок, климатические условия, состояние дорожного покрытия и пр.

    Все это говорит о том, что диагностика дисков является задачей самого автовладельца.

    Провести точную диагностику, не снимая колеса, вряд ли получится. Можно лишь визуально через колесный диск попытаться присмотреться к состоянию элемента и примерно оценить его текущее состояние. Но так проверить диск на кривизну или точно узнать степень износа не удастся.

    Причем не важно, о какой машине идет речь. Тормоза изнашиваются везде, будь то:

    • ВАЗ 2110;
    • Мерседес Е-класса;
    • Шкода Октавия;
    • Субару Форестер;
    • Дэу Ланос;
    • Шевроле Авео;
    • ВАЗ Нива;
    • Шевроле Нива;
    • Ниссан Кашкай;
    • Митсубиси Галант;
    • Шевроле Каптива;
    • Лада Калина;
    • Опель Астра и пр.

    Первым делом все же придется снять колесо с той стороны, где имеется потенциально проблемная деталь.

    Еще одна особенность заключается в том, что замену рекомендуется выполнять одновременно на двух колесах, даже если второй диск находится в лучшем состоянии и полностью не износился.

    Сначала проводятся измерения, а затем выполняется визуальный осмотр. После принимается соответствующее решение. Возможно, потребуется проточка дисков , которую можно в теории осуществить своими руками.

    Этапы и особенности диагностики

    Измерительный этап проверки предусматривает использование штангенциркуля, который поможет сделать замеры толщины. Примерно в 5-8 точках, двигаясь по кругу диска, измерьте толщину. Если она меняется по радиусу детали, есть признаки кривизны и неравномерного износа.

    Сверяйтесь с информацией от производителя, чтобы понять, наступил уже предельный износ или нет. Я не могу сказать, какие показатели правильные, а какие нет, поскольку у разных дисков своих пределы по износу.

    Потом проводится визуальный осмотр. Диск следует изучить на предмет наличия на его поверхностях порезов, сколов, вмятин, царапин и иных дефектов. Если они есть, запчасть придется менять.

    Не забывайте о правиле попарной замены на одной оси. То есть когда меняется левый передний диск, одновременно меняется и передний правый.

    Если хотите дать оценку состояния элементов без снятия колес, это можно сделать путем проверки на ходу. При сильном износе появляются характерные признаки:

    • машина тормозит с рывками;
    • появляется скрежет;
    • наблюдается скрип при нажатии на тормоз;
    • доносятся иные посторонние звуки;
    • водитель ощущает биение на руле;
    • биение также чувствуется в педали газа;
    • когда нажимается педаль тормоза, тормозная система блокируется.

    Настоятельно не рекомендую ждать появления подобных симптомов. Лучше периодически делайте у себя в гараже простую диагностику путем визуального осмотра и измерения. Обычно это делают каждые 10-15 тысяч километров, если симптомы износа не появляются раньше.

    На этом у меня все.

    Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

    (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Износ тормозных дисков

    Износ тормозных дисков

    Износ тормозных дисков – неизбежный результат фрикционного взаимодействия материалов при торможении в традиционных по конструкции механизмах различных автомобилей и мотоциклов.

    При нажатии водителем на педаль тормоза поршень суппорта прижимает к рабочей поверхности диска фрикционную накладку тормозной колодки через ее металлическую основу. В результате трения и действия высоких температур происходит естественный абразивный износ обоих взаимодействующих поверхностей. Со временем накладка тормозной колодки истирается, после чего деталь заменяется на новую в ходе очередного технического обслуживания или при специальном посещении сервиса. Материал диска более стойкий и эта деталь заменяется реже. Со временем диск поддается износу: на его рабочей поверхности в зоне контакта с фрикционным материалом колодки образуется кольцевое углубление.

    Интенсивность износа тормозных дисков определяется характеристиками материалов самого диска и колодок, попаданием в промежуток между ними абразивных загрязнений в ходе эксплуатации, а, так же, режимами торможения. Так, например, ускоренный износ тормозных дисков чаще всего наблюдается при применении тормозных колодок с особым составом материала фрикционной накладки – её твердые компоненты буквально стачивают диск в пыль «на глазах». Нередко, сменив такого «пожирателя» дисков на аналог другого производителя, можно добиться более сбалансированного износа и увеличения интервала дорогостоящей замены без потери в эффективности торможения.

    Следует отметить, что некоей единой нормы износа тормозных колодок нет: необходимость замены определяется фактическим состоянием детали. Поэтому в состав регламентных работ при техническом обслуживании автомобиля для контроля состояния внесена только проверочная процедура, а если будет установлена необходимость замены, то за это надо будет заплатить отдельно.

    Как определить износ тормозных дисков

    Определять износ тормозных дисков следует по их остаточной толщине – то есть по расстоянию между рабочими плоскостями, непосредственно контактирующими с фрикционными накладками тормозных колодок. При заметном износе с обеих сторон диска по наружной окружности «проседающей» рабочей поверхности вне досягаемости фрикционной накладки тормозной колодки образуются («вырастают») буртики, которые могут достигать одного-двух миллиметров и даже более. Эти выступы, как правило, хорошо видно, к тому же они четко ощущаются при касании подушечкой пальца. На оценке величины буртика основан неверный подход с определением степени износа тормозных дисков, который, к сожалению, из-за простоты применения, имеет широкое распространение. К тому же, тормозной диск ранее мог быть подвергнут проточке, при которой первоначально образованный краевой выступ был удален.

    Как определить износ тормозных дисков правильно? Замер следует проводить между рабочими плоскостями с точностью 0,1 мм. Из-за буртика по краю диска в один прием, например, стандартной линейкой или простым штангенциркулем с прямыми губками, замер не произвести. Нужен специальный инструмент, губки которого имеют выемки или изначально изготовлены с изгибом под вид буквы «С», что позволит измерительным плоскостям обойти буртик по краю диска.

    Можно использовать и обычные средства измерения, но для выполнения корректного замера придется осуществить несколько шагов, благо они достаточно просты. Вот, например, как это делается с простым штангенциркулем с прямыми губками:

    • подобрать две плоские небольшие детали-прокладки (их толщина должна превышать высоту буртика на диске);
    • прижать прокладки к рабочим плоскостям тормозного диска друг напротив друга, с разных сторон диска;
    • штангенциркулем с прямыми губками произвести замер толщины диска с прокладками и записать значение (при замере следует еще раз убедиться в том, что толщина прокладок достаточна и губки штангенциркуля при замере не упираются в буртик);
    • замерить отдельно от диска толщину обеих прокладок и записать значение;
    • из результатов первого замера (толщины диска и прокладок вместе взятых) вычесть результат второго (толщину только прокладок) – полученное значение и будет толщиной тормозного диска.

    Дополнительная сложность состоит в том, что точный замер толщины тормозного диска нередко можно выполнить только после снятия колеса – иначе удобный доступ к диску не получить.

    Степень износа тормозных дисков

    Степень износа тормозных дисков определяется путем несложных вычислений на основе сравнения фактического замера толщины диска в рабочей зоне со значениями, установленными автопроизводителем для нового диска и для предельно изношенного в виде значения минимально допустимой толщины.

    Так, например, для нового вентилируемого тормозного диска толщина составляет 28,0 мм, минимальная допустимая толщина 26,0 мм, а фактический замер диска дал значение в 27,0 мм. Степень износа тормозных дисков, в данном случае, составляет 50 %: фактическая потеря толщины 1,0 мм составляет половину от допустимого износа в 2,0 мм.

    Неравномерный износ тормозных дисков

    Неравномерный износ тормозных дисков чаще всего происходит из-за разной эффективности работы тормозных механизмов.

    Например, заклинивший поршень тормозного суппорта не прижимает тормозную колодку, и, следовательно, износ тормозного диска с этой стороны прекращается. В то же время с другой стороны механизм работает как надо, фрикционный износ продолжается. Таким образом, со временем проявляется неравномерный износ тормозного диска.

    При каком износе менять тормозные диски

    Если в результате износа размер стал менее, равен, или критически приблизился к предельной минимальной толщине, указанной производителем в руководстве по эксплуатации, то необходимо произвести замену изношенных дисков на новые. С первыми двумя случаями, когда толщина менее или уже равна предельному минимальному размеру, все понятно – менять прямо сейчас. А как быть в последнем случае – как определить это критическое приближение? На помощь придет элементарный расчет. Например, толщина новых вентилируемых дисков — 28,0 мм, минимальная допустимая толщина — 26,0 мм, фактическая толщина — 26,2 мм, таким образом, износ тормозных дисков составил 1,8 мм из 2,0 допустимых, степень износа — 90%. Пробег составляет 60 тысяч километров. Стоит ли менять тормозные диски сейчас или на них можно проездить до следующего технического обслуживания на пробеге 75 тысяч километров? Посчитаем. Износ 0,1 мм достигнут в среднем за 3333 км пробега (1,8 мм соотносим с 60 тысячами километров), значит оставшиеся 0,2 мм сотрутся ориентировочно за 6666 километров. Остаточной толщины диска на допустимый износ в 0,2 мм с учетом расчетного пробега 6,6 тысяч километров явно недостаточно для планирования замены на следующем плановом ТО, которое будет только через 15 тысяч километров. В рассматриваемом примере замену стоит произвести не позднее того момента, когда на автомобиле пробег достигнет 65-66 тысяч километров. Решая задачу о том, при каком износе менять тормозные диски, следует учитывать ближайшие планы по использованию техники и доступность сервиса. В случае с приведенными размерами, например, если предстоит дальнее путешествие в летний отпуск на этом автомобиле, замену дисков лучше произвести сейчас, не надеясь на полное использование оставшихся 0,2 мм из-за повышенных рисков, сопутствующих ремонтным работам в незнакомой местности, с точки зрения доступности качественных запчастей и качества сервисных услуг.

    Допустимый износ тормозных дисков

    Допустимый износ тормозных дисков указан в руководстве по эксплуатации на автомобиль.

    Приведем несколько примеров для наиболее массовых легковых автомобилей на российском рынке в настоящее время.

    Износ тормозных дисков Хендэ Солярис (Hyundai Solaris) не должен превышать 2,0 мм для передней оси (толщина новых – 22,0 мм, минимальная допустимая толщина – 20,0 мм) и 1,6 мм для задней оси (толщина новых не вентилируемых – 10,0 мм, минимальная допустимая толщина – 8,4 мм). Износ тормозных дисков КИА РИО (KIA RIO) допускается в тех же значениях, что и у Хендэ Солярис.

    Износ тормозных дисков Рено Логан (Renault Logan) не должен превышать 1,4 мм (толщина новых не вентилируемых дисков – 12,0 мм, их минимальная допустимая толщина – 10,6 мм).

    Износ тормозных дисков Форд Фокус 2 (Ford Focus II) не должен превышать 2,0 мм: толщина новых для передней оси – 25,0 мм, а их минимальная допустимая толщина – 23,0 мм; для задней оси толщина новых не вентилируемых дисков – 11,0 мм, минимальная допустимая толщина – 9,0 мм.

    Из приведенных примеров мы можем сделать два важных заключения: допустимый износ тормозных дисков может быть различен для моделей разных производителей, допустимый износ тормозных дисков так же может отличаться для передней и задней оси одного автомобиля.

    Максимальный износ тормозных дисков

    Максимальный износ тормозных дисков может вызвать негативные последствия. Прежде всего, истонченный диск при неравномерном охлаждении может покоробить, в результате чего при торможении потеряется эффективность и появится четко выраженная вибрация. Так же диск может дать трещину или даже разрушиться, что при негативном развитии ситуации может закончиться блокировкой колеса при попытке интенсивного торможения на ходу и созданием аварийной ситуации.

    Минимальный износ тормозных дисков

    Минимальный износ тормозных дисков может быть следствием действия разных факторов:

    Износ тормозных дисков следует определять правильно – по его толщине в зоне рабочих поверхностей. Степень износа тормозных дисков и необходимость их замены определяются на основе сведений о первоначальной и минимально допустимой толщине, указанной автопроизводителем в руководстве по эксплуатации на данное транспортное средство. Максимальный износ тормозных дисков может привести к созданию аварийной ситуации. Минимальный и, тем более, неравномерный износ тормозных дисков могут указывать на неисправность в тормозной системе, что чревато крайне негативными последствиями в дорожной ситуации, когда водителю внезапно потребуется задействовать всю расчетную мощь торможения. Своевременное обслуживание и замена компонентов тормозной системы – непременное условие для безопасного вождения.

    Как определить износ тормозных дисков: допустимые нормы и особенности

    Тормозной диск не менее важен в тормозной системе автомобиля, чем колодки. И если последние меняют при износе, то на первые почти не обращают внимания. А ведь от них также зависит эффективность работы системы. Давайте узнаем, как определить износ тормозных дисков, чтобы их замена была выполнена вовремя.

    Большая часть дисков, которые лежат на полках автомагазинов, изготовлена из чугуна. Популярность таких изделий в невысокой стоимости и хороших фрикционных характеристиках. Но проблема в том, что в процессе снижения скорости изделие из чугунного сплава нагревается. Это приводит к деформациям, короблению, неравномерному истиранию. Чтобы снизить износ от нагрева, производители стали выпускать продукцию с вентиляцией. Также на поверхности диска нарезают канавки. Это позволяет увеличить время эксплуатации диска.

    Что влияет на износ?

    Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметры получают по мощности двигателя, массе автомобиля и другим факторам. Но очень сложно посчитать пробег, после которого нужно будет менять диски. На износ влияют различные факторы, которые не поддаются учету.

    В первую очередь, это манера вождения. Если автовладелец предпочитает ездить более экстремально, где резкие разгоны сменяются такими же резкими торможениями, то срок эксплуатации диска значительно сокращается.

    На ресурс влияют и механические факторы. Здесь важен материал, из которого изготовлен тормозной диск, а также качество колодок. Зачастую диски производятся из чугуна и его сплавов – материал чаще истирается, чем керамика. Еще к неравномерному износу приводит использование некачественных колодок (например, с асбестом)

    Симптомы износа

    Многие не знают, как определить износ тормозных дисков, а ведь это очень просто. Существует несколько признаков, что диск пора менять.

    Первый показатель – это вибрации, скрежет, посторонние звуки в процессе снижения скорости. Вторым симптомом является занос автомобиля по причине блокировки тормозной системы. После того как водитель нажмет на педаль, тормоза могут клинить.

    Как узнать толщину истирания?

    Для того чтобы выяснить допустимую предельную толщину тормозного диска, следует посмотреть на торец изделия. На этой части есть два значения. Это исходная толщина, а также минимально допустимая. Цифры могут быть разными в зависимости от производителя автомобиля и дисков. Как определить степень износа тормозных дисков? Достаточно просто измерить штангенциркулем и сравнить цифры с допустимыми нормами. Так вы определяете, можно еще эксплуатировать изделие или нет. Менять диск следует и в том случае, если он имеет разную толщину в различных точках.

    Допустимый износ

    Мы знаем, как определить износ тормозных дисков – достаточно изменить толщину. Но какова допустимая норма? Толщина изношенного диска не должна быть меньше 2-3 миллиметров, чем у нового. Трещины и сколы должны быть не более 0,01 миллиметра.

    Исправить дефекты или заменить?

    Когда измерения выполнены и точный диагноз ясен, перед автовладельцем возникает вопрос – восстановить старое изделие или приобрести новое. Следует помнить, что можно диск подточить лишь при наличии остаточной толщины (от 22 миллиметров). Это актуально для вентилируемых дисков. Многие специалисты рекомендуют выполнять только замену. Однако если цена нового диска слишком высока, а запас толщины имеется, можно попытаться его восстановить.

    От небольших буртиков и выемок можно избавиться проточкой на специальном оборудовании. Некоторые выполняют проточку даже напильником, но это ненадежно. Суть операции в том, что с каждой стороны диска снимают тонкий слой. Затем изделие получает идеально ровную поверхность.

    Перед тем, как растачивать диск, следует решить причину, которая вызвала деформацию или буртики на поверхности. Иначе смысла в восстановлении нет. Среди причин неравномерного износа на первом месте находятся тормозные колодки. Если они низкого качества или неверно установлены, то легко могут повредить поверхность диска.

    Когда менять колодки?

    Мы знаем, как определить допустимый износ тормозных дисков. Но стоит уделить внимание и колодкам, так как данные элементы работают в паре и вместе влияют на эффективность торможения.

    Один из признаков износа колодок – это писк в процессе снижения скорости. Звук издает специальный датчик износа. Это специальная пластина. Когда фрикционный слой колодки стертый, пластина касается диска и заставляет датчик срабатывать.

    Можно определить, что колодки изношены по работе тормозной системы. Чересчур слабые или слишком резкие тормоза могут свидетельствовать об износе. В первом случае торможение не интенсивное, хотя педаль нажата достаточно глубоко. Во втором колеса блокируются из-за отсутствия фрикционной накладки.

    Как определить износ тормозных дисков и колодок? Это можно выяснить по вибрациям при торможении, а также при помощи визуального контроля и измерительного инструмента. Других вариантов не существует.

    Определяем пробег по состоянию дисков

    Сегодня автомобили продают так называемые перекупщики, которые часто обманывают покупателей. Автомобили бывают со скрученным пробегом. Многие из них только внешне выглядят нормально, а технически – в плачевном состоянии. Часто перекупщики меняют колодки, а вот про диски элементарно забывают. И это зря — по состоянию диска можно определить средний пробег автомобиля.

    В среднем тормозные диски меняют через каждые 180-200 тысяч километров. Но это актуально не для всех автомобилей. Также разные водители ездят по-разному. Кто-то умудряется проехать до полного износа 150 тысяч километров, а кто-то и 250. Но если пробег автомобиля 70 тысяч, а общая толщина диска 20 миллиметров, вероятно, эта машина прошла не менее двухсот. Стоит отказаться от приобретения такого экземпляра.

    В заключение

    Тормозная система – это безопасность. Не стоит ездить на дисках, толщина и состояние которых – критическое. Это может привести к аварийным ситуациям. Цена дисков не велика, поэтому лучше всего установить новый элемент и колодки взамен изношенных.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
    ()
    x
    Adblock
    detector