605 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина зимой не эксплуатировалась

Нужно ли снимать аккумулятор, если машина долго не эксплуатируется?

Не все автовладельцы постоянно ездят на своих автомобилях, довольно часто бывают ситуации, когда машина не используется длительное время. Это происходит по разным причинам, например, человек работает вахтовым методом и по нескольку месяцев не бывает дома или просто не любит ездить по зимним заснеженным дорогам. Часто автомобили простаивают, когда хозяева уезжают в отпуск. Так надо ли во всех этих случаях снимать аккумулятор, или это вовсе не обязательно делать? Иногда АКБ можно и не снимать, но чаще всего без этого не обойтись, если вы не хотите покупать новую батарею.

Что происходит с аккумулятором, если его не снять с простаивающего автомобиля

Если вы длительное время не используете свою машину, но аккумулятор не сняли, то он постепенно начинает разряжаться. Это происходит по следующим причинам:

  • При накинутых на аккумулятор клеммах всегда есть микротоки разряда, даже если все выключено. У всех потеря заряда от этих микротоков разная, у кого-то довольно сильная, у кого-то почти незаметна, но есть она абсолютно у всех.
  • При длительном простое любой аккумулятор, даже самый лучший, постепенно разряжается из-за токов саморазряда.
  • Очень редко бывает, что поверхность АКБ идеально чистая, обычно на ней бывают загрязнения от испарений, осадков, антифриза, пыли и прочего. А грязь и влага очень способствует разряду батареи.

За несколько месяцев простоя аккумулятор может разрядиться ниже 50 %, плотность электролита значительно снижается. В теплое время года электролит не замерзнет, но вот активная масса пластин может быстро прийти в негодность. Уже при 25% потере заряда незаряженная намазка пластин от вибрации начинает оплывать вниз, площадь активной поверхности уменьшается и впоследствии не восстанавливается даже при полном заряде, реальная емкость аккумулятора снижается.

Если вы летом долго не ездили на своем автомобиле, проверьте сначала заряд аккумулятора, прежде чем заводить мотор. Когда заряд падает ниже 12 Вольт нельзя заводить мотор и заряжать АКБ от генератора, это может привести к высоким токам заряда (выше 10% емкости батареи), нагреву и избыточному газообразованию внутри батареи, что может привести к её вздутию.

Из всего вышесказанного следует, что после длительного простоя автомобиля в теплое время года нужно проверить заряд аккумулятора, при необходимости зарядить батарею, а уже только потом можно смело заводить мотор.

Почему зимой следует хранить аккумулятор в относительно теплом помещении

Зимой разряд аккумулятора значительно более опасен, чем в теплое время года. Потерявший плотность электролит начинает замерзать даже при не очень низких температурах, кристаллы льда разрушают обмазку пластин. Чем сильнее промерзнет батарея, тем печальнее последствия. Может повредиться не только обмазка, но и сама пластина. Иногда не выдерживает и разрывается льдом корпус АКБ. Тогда вам придется купить аккумулятор взамен испорченного, и хорошо, если ничего больше в вашем автомобиле не пострадает.

Чтобы избежать промерзания аккумулятора его необходимо снять с автомобиля и хранить в помещении, где температура воздуха не опускается ниже -5 градусов. Лучше, если это будет темная кладовка или подвал, так как воздействие прямых солнечных лучей может способствовать деформации корпуса аккумулятора.

Также следует помнить, что АКБ всегда должен храниться в горизонтальном положении. Помещение для хранения должно хорошо проветриваться и быть достаточно сухим, так как аккумулятор все время понемногу разряжается (чем выше температура воздуха, тем сильнее саморазряд), выделяя при этом взрывоопасную кислородно-водородную смесь, необходимо чтобы её концентрация не превышала нормы.

Не забывайте время от времени проверять заряд аккумулятора во время хранения, и, при необходимости, подзаряжать, чтобы не потерять его емкость. Перед установкой на автомобиль и началом эксплуатации аккумулятор нужно полностью зарядить. Помните, что при отключении аккумулятора часть настроек вашего автомобиля была сброшена, в том числе и адаптация. Чтобы компьютер снова запомнил манеру вашей езды, нужно проехать около 50-100 километров. Удачи вам на дорогах и долгой службы аккумулятора!

Зимняя Неэксплуатация (консервация на зиму)

fty сказал(-а): 25.09.2009 10:36

Зимняя Неэксплуатация (консервация на зиму)

В противовес теме Зимняя эксплуатация хочется уяснить для себя особенности постановки Турана на консервацию на зиму. Конечно, неоспорим аргумент, что машина должна ездить, а не стоять, однако в жизни всякие бывают нюансы и поэтому рассмотрим противоположный случай- машина зимой не эксплуатируется.

В интернете есть по этому поводу следующие советы:

Лучшие варианты хранения автомобиля зимой – на открытом воздухе под навесом (в условиях естественной вентиляции и отсутствия резких перепадов температуры) или в прохладном (температура +5–10°), хорошо вентилируемом гараже. Наиболее сильно авто ржавеет в обогреваемых, но плохо проветриваемых гаражах. Кроме того, при въезде-выезде из такого гаража из-за резкого перепада температур на всех поверхностях автомобиля конденсируется влага, вызывающая коррозию.

Если ваш автомобиль будет храниться в гараже, оставьте окна машины чуть приоткрытыми: это предотвратит создание конденсата. Если есть возможность, достаньте из автомобиля все коврики. Либо покатайтесь с включенной печкой, чтобы просушить в них влагу.

Если ваше авто дожидается весны на стоянке, не стоит накрывать его брезентовым чехлом – под ним долго сохраняется влага, разрушающая лакокрасочное покрытие.

Если машина хранится под открытым небом, периодически сметайте с нее снег.

Итак, идеальное хранение:
1.Ставим под навесом на открытом воздухе. Под навесом температура и влажность не отличаются от параметров окружающей среды (нет резких перепадов, провоцирующих интенсивную коррозию), постоянно циркулирует воздух (хорошая вентиляция), на автомобиль не попадают прямые солнечные лучи и атмосферные осадки.
2.Тщательно вымойте и насухо протрите машину (лучше, если это будет профессиональная мойка, в том числе мойка днища, а также сушка).
3.Натрите кузов защитным воском либо консервационной полиролью. Если есть очаги коррозии, обработайте их антикором.
4.Бензобак машины лучше залить под самую горловину- так его внутренняя поверхность будет защищена от накопления конденсата и коррозии.
5.Нанесите средство для ухода за резиновыми изделиями на колеса и уплотнители.
6.Во время хранения хотя бы раз в месяц (лучше чаще) надо завести двигатель и поездить несколько метров вперед-назад.
7.Во время хранения хотя бы раз в месяц (лучше чаще) повернуть рулевое колесо на 1-1,5 оборота в каждую сторону. По 3-5 раз нажать на педали тормоза, сцепления и акселератора, «затянуть» и отпустить рычаг ручного привода стояночного тормоза — чтобы приводы не «застаивались» и не «закисали».
8.При постановке на хранение не ставить на стояночный тормоз, а оставлять на включенной передаче.

Есть ещё такие рекомендации:

Однако на практике для новых автомобилей снятие аккумулятора в настоящее время не рекомендуется (сигналка, бортовой компьютер, прочие новомодные штучки- как на всё это скажется? 🙄 )

Кто что может добавить? Для Турана какие ещё особенности? У кого есть опыт постановки Турана на консервацию на зиму?
Повторю, вопрос зимней эксплуатации не рассматривается, только консервация.

fty
положение про бензобак не актуально.. точнее не актуально в плане корозии. он пластиковый и пройдет ооооочень много лет пока он сгниет. мннооогоооо сотен лет
тут скорее просто лучше купить присадку VWшную для легкого запуска и перед началом эксплуотации прочитать как пользоватся и влить. бензин за межсезонье отстоится раслоится на фракции бензин конденсат и всякие присадки.
по хранению машины. хранить можно везде. на улице или в гараже главное что бы была начисто вымыта.
если на улице то воск не помешает ибо помет птичий разъедает лак (и не только)
если не эксплуатируете то и не надо ее заводить.. а если заводить то прогревать до рабочей температуры.
АКБ если есть возможность снять то лучше снять.
или раз в две недели проверять зарядку и заряжать прямо на машине малыми токами (все немци так делают 0,5 ампера и вперед)
если заморочится консервацией то можно еще и подвеску вывесить шоб ненагруженная была и резина так лучше сохроняется (вспоминаю правила храниния АТ )
окна открывать необязательно а вот климат должен быть «включен» на приточный воздух за счет этого и достигается вентиляция салона.
брезентом накрывать не стоит так как от ветра слабые края будут «шевелится» и на краске могут образоватся матовые пятна эфект вышкуривания.

а самое главное. какие блин зимы в белоруссии.
до декабря на полях рапс зеленый снега практически небывает.
блин какйся нехочу а те два или три снегопада можно переждать
зачем тогда машину покупать если ее на пол года в гараж ставить.
:cheers:

fty сказал(-а): 25.09.2009 13:39

Карабас Барабас
если не эксплуатируете то и не надо ее заводить..
Может, всё же надо, чтобы АКБ не села?

если заводить то прогревать до рабочей температуры.
Понятно, спасибо!

подвеску вывесить шоб ненагруженная была и резина так лучше сохроняется
На стоянке вывесить не получится. А «поездить несколько метров вперед-назад«- заодно спрошу, для чего это советуют?

зачем тогда машину покупать если ее на пол года в гараж ставить
Ну, не на полгода, а на месяца 3 надо будет, и не в гараж, а под навес на стоянку. На зимние колёса денег нету.

С зимы машина почти не эксплуатируется.

Toyota Gaia 2001

  • Итак начну с того что машина выезжает только по выходным суббота после 3 часов и в воскресенье немного, но Ей почему то не понравилось и она начала капризничать. Приходишь в гараж заводиться с пол пинка, грееться и в путь до близжайшего магазина. У машины такой тупеж что она не заводиться тока на прогретый двигвтель, или когда стоит долго на солнце, поэтому мы ездили с двуся литрами холодной воды,(поливали датчик температуры и так лили на двигатель лето то жаркое было=). Подъезжаешь к магазину глушишь, через Н-ое время приходишь ключ на старт Ииии. не заводиться. Первое что в голову это насос, но насос в полном порядке, так что же? Потом начали подумывать на недостаток топлива(я думал что подача топлива сбилась в компе), опять диагностика, выяснилась какая-то нагрузка на двигатель причем 100%. У папы с работы есть ребята которые колымят, причем профессионально и все обуродование у них имееться , я не знаю точно что они делают но ходовку они нам перетрясли всю. Так вот они купили провода с Москвы для диагностики, эта диагностика показала 100% нагрузку на двигатель, причем с давлением топлива было все да наоборот, получалось так что был перееизбыток топлива, и тут когда вдруг эта нагрузка кудато уходит, остаеться тока 70%, она заводиться, и с давлением все норм. Все это растянулось на долго, уже начали реже брать машину, почти не брали. Потом уехали в отпуск в Анапу. Приехали естественно сама она не сделалась, мы превратились в пешеходов((

    Нам посоветовали Ботаника(это где-то за бубль-гумом, с тыла так сказать), нам его посоветовал брат моей мамы, он ему сделал авенир который больше года стоял в гараже, по примерно такой же причине. Ну естественно туды направились, с 3 дня до 11 вечера он лазил и Чудо, сделал, предварительно пересмотрев топливную систему. А нашел он вот что, т.к. двигатель д-4, то естественно там больше давление топлива на входе в камеру сгорания( не помню точно но вроде около 12-15 атмосфер). Представте ситуацию: ты едешь, двигатель работает соответственно «12-15» атмосфер дуют в камеру сгорания, но при отпускании газа давлению надо куда-то деваться, так вот там предусмотрен перепускной электро-магнитный клапан который делает свое дело, т.е. открываеться отводит топливо под большим давлением обратно(подобие блоу-офф тока там воздух отходит от турбины в сторону, что бы не было пневмо удара по крыльчатке турбины) Все ничего но по какой-то причине он у нас не закрывался, и вот тебе недостаток давления в топливоной системе(. Иногда бывало когда стоишь мучаешься, заводишь, вроде завелась, газ в полу, а оборотов вместо 650 положенных на холостом ходу, 400-300 при тапке в пол.=)

    Для справки небольшой: Металлы имеют свойство проводить электричество, а значит можно из металла сделать магнит, но при нагревании все металлы теряют электро-проводность, а клапан этот электро-магнитный=), вывод сам напрашивается.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
    ()
    x
    Adblock
    detector