0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мишлен тесты зимних шин

Тесты подтвердили долговечность зимних шин Michelin

Испытания, проведенные в Финляндии и США, показали, что максимальный пробег зимних шин Michelin на 20-25 тысяч километров больше, чем у конкурентов

При выборе зимних шин следует уделять не только их ездовым качествам, но и другим важным факторам, таких как износоустойчивость. Чтобы продемонстрировать преимущества своих шин в этом отношении, Michelin обратилась к базирующейся в Ивало компании Test World, которая сравнила шипованные шины Michelin X-Ice North 3 размера 205/55 R16 с тремя конкурентами — Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Ice Zero и Hankook Winter i*Pike RS. Тесты показали, что предельный пробег Michelin как минимум на 20 000 км выше, чем у шин других брендов.

Тесты проводились в Ивало

«Безопасность остается нашим главным приоритетом во время разработок шин, однако долговечность всегда была характерной чертой шин Michelin, — отметил Тони Рямет (Toni Ramet), технический специалист из финского отделения Michelin. — Тесты показали, что наши шины могут пройти почти вдвое больше конкурентов, и это также можно выразить следующим образом — когда остальные шины уже износятся, Michelin позволят дополнительно проехать расстояние, равное половине длине окружности Земли. Таким образом, да, у нас есть чем гордиться».

Долговечность шин Michelin была также подтверждена американской фирмой TPG, которая по просьбе производителя протестировала нешипованные зимние шины того же размера. По результатам испытаний, в которых Michelin X-ice Xi3 сравнивались с Bridgestone Blizzak WS80, Nokian Hakkapeliitta R2 и Pirelli Ice Zero FR, эксперты пришли к выводу, что максимальный пробег Michelin выше, чем у конкурентов, на 25 000 км. В Michelin после этого отметили, что «для преодоления расстояния, которое может проехать автомобиль на одном комплекте Michelin, потребуется 11 шин от одного из конкурентов».

«Состав резиновой смеси имеет решающее значение при обеспечении длительного срока службы, — отметил менеджер скандинавского отделения Michelin Арне Шельден (Arne Skolden). — Сама по себе это такая уж и сложная задача, но реальная проблема состоит в оптимальном совмещении долговечности с другими важными характеристиками. Помимо высокого ресурса, шины должны обладать высоким сцеплением на заснеженных, обледенелых, мокрых и сухих дорогах, обеспечивать комфорт и вдобавок к этому еще и экономить топливо. Все эти функции должны быть объединены в одной шине».

До этого Michelin уже тестировала на износоустойчивость свои летние и всесезонные шины, и тогда испытания DEKRA показали, что Michelin могут пройти на 8 000 км больше конкурентов.

Новые зимние шины Michelin: зачем у них так много шипов

Компания Michelin представила «шиповки» X-Ice North четвертого поколения. По одному из параметров они явно превосходят конкурентов.

Это новый рекордсмен по числу шипов. Из шины размером 205/55 R16 торчит аж 250 «гвоздиков»! (У каждого типоразмера свое количество шипов.) Прошлогодняя новинка Nokian HKPL 9 имеет лишь 194 шипа. Расположение их просчитывали с помощью компьютерной программы, которая старалась не только максимально улучшить сцепление на льду, но и сохранить минимальный уровень шума на асфальте.

Протектор больше ориентирован на снег и асфальт, а эластомеры нового поколения в составе смеси позволяют ей сохранять характеристики по мере износа и эластичность даже при температуре —65 °C.

Новую шину я сравнивал с девятой моделью Nokian HKPL на трассе ледовой управля­емости: Audi A6 allroad quattro на новом Мишлене разгоняется быстрее, чем на шинах Nokian.

XIN 4 обеспечивает более четкие реакции на повороты руля даже в скольжениях: если на дуге наметился снос передней оси, нужно просто довернуть руль — и машину затянет в поворот. На шинах Nokian переход в скольжения менее понятен.

Непременно включим новинку в очередной сравнительный тест зимних шин.

В 2013 году Michelin презентовал шины XIN третьей генерации, ошипованные по новым для того времени скандинавским правилам, ограничивающим количество шипов: не больше полусотни на погонный метр окружности качения. У шины Michelin XIN 3 размерностью 205/55 R16 их было всего 98.

Однако в законе оказалось послабление: если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах, то количество шипов не лимитируется. Компания Nokian воспользовалась этой лазейкой, выпустив новую модель HKPL 8 (200 шипов), которая вписывалась в ограничения по износу асфальта.

Французская шина заметно проигрывала финской в сцепных свойствах на льду — это стало ясно после замеров времени прохождения круга. Однако по управляемости «француженка» была сопоставима с новинкой из Финляндии.

И вот теперь Michelin пошел по пути, проторенному Nokian.

«Четверка» на пятерку: тест и обзор зимних шин Michelin X-Ice North 4

«Мы начнем с сенсации», — этими словами предварялась техническая презентация новых зимних шин Michelin. Сенсация не сенсация, но шипованная модель Michelin X-Ice North 4 действительно получилась интересной.

Смелое заявление специалиста по продукту Michelin было связано с количеством шипов в новой шине. Известно, что скандинавское законодательство четко ограничивает максимальное число шипов на погонный метр шины, и связано это с минимизацией негативного воздействия шипованных шин на дорожное покрытие, что напрямую связано с экологией, к которой в странах Скандинавии относятся с особым трепетом. Но установленный законом лимит можно превзойти, если методом стандартизированных тестов доказать, что такая шина не наносит большего вреда дорожному покрытию, чем шина «в законе». Что и проделали специалисты Michelin. В результате в шине Michelin X-Ice North 4 размера 205/55R16 теперь 250 шипов, и это самая «зубастая» шина на нашем рынке. Такое решение, без всякого сомнения, увеличивает потенциал шины на ледяной поверхности. Но и это не все инновации, непосредственно связанные с шипами, которые были использованы при создании Michelin X-Ice North 4. Компания Michelin как производитель — «завсегдатай» в соревнованиях по ралли различного уровня, включая чемпионат мира. В спортивном департаменте разработчики «гражданских» шин Michelin и «подсмотрели» форму шипа. Более того, тело шипа изготовлено не из традиционного алюминия, а, как и в случае с шипом раллийным, из стали. При разработке X-Ice North 4 был еще один важный момент, связанный с местом расположения шипов в протекторном слое. Шипованная шина — изделие довольно шумное, тем более что эксплуатировать ее приходится не только на заснеженной дороге, но и на асфальтовом покрытии (что в мегаполисах составляет большую часть зимнего периода). Насколько хороша будет шина в плане акустического комфорта, во многом зависит от расположения шипов, но не факт, что такая локализация не повлияет на снижение характеристик на ледяной поверхности. В рисунке протектора Michelin X-Ice North 4 есть 1400 потенциальных позиций, где можно было бы разместить шипы, и разработчикам с помощью специальной компьютерной программы предстояло найти целый ряд компромиссов. В результате в протекторе удалось разместить по 22 линии шипов в продольном и поперечном направлении, не ухудшив при этом неплохие показатели акустического комфорта предыдущей модели X-Ice North 3, в активе которой, при том же размере 205/55R16, было 90 шипов.

Рисунок протектора, адаптированный для сверхшироких шин.

Центральная часть X-Ice North 4 представляет монолитную структуру, образованную центральным ребром и блоками протектора.

Но в арсенале зимней шины должны быть не только высокие характеристики сцепления на льду, ведь ледяная поверхность — отнюдь не наиболее часто встречающееся дорожное покрытие в зимний период. Одним из важных акцентов в разработке шины стали ее характеристики на сухом и мокром асфальте. Протектор Michelin X-Ice North 4, по сравнению с предшественницей, существенно изменен. Дизайн центральной части представляет собой монолитную структуру, образованную широкими продольным ребром и блоками протектора. Это позволило сохранить стабильные характеристики шины на сухой и мокрой дороге как минимум на уровне прежней модели. Для лучшего сцепления, в том числе на снежном покрытии, в структуре протектора использованы многочисленные ламели П-образной формы. Такой профиль позволяет им быстро блокироваться, обеспечивая протектору необходимую жесткость при выполнении активных маневров. Подобные ламели ранее использовались в протекторе шины Pilot Alpin.

В новинке Michelin использована П-образная форма ламели. В предыдущей модели применялись Z-образные ламели.

В шине Michelin X-Ice North 4 традиционно используется двухслойный протектор, внешний слой которого отвечает за сцепление с дорожным покрытием, а внутренний служит надежной опорой для шипов. И если конструктивно протектор не поменялся, то резиновая смесь претерпела существенные изменения. Основной фокус был сделан на смещение температурного диапазона в зону низких температур, при которых верхний слой способен сохранять эластичность. В результате шина сохраняет стабильные характеристики до температуры –65 °C. И еще один важный момент: рисунок протектора Michelin X-Ice North 4 был адаптирован с учетом больших типоразмеров (начиная с ширины 275), которые снабжены дополнительными блоками протектора. Это было сделано для более равномерного давления в пятне контакта.

Форма нового шипа обеспечивает более глубокое проникновение в лед.

Слева — инновационный шип X-Ice North 4, в центре — «класический» шип, справа — шип, используемый в шинах для ралли.

Первое впечатление о новинке Michelin самое положительное, но… неполное. Короткий тест позволил субъективно (в смысле «не инструментально») оценить кондиции X-Ice North 4 на льду и заснеженной гоночной трассе, и в сравнении с конкурентами шины выглядели очень неплохо. Но есть смысл привести несколько цифр из результатов испытаний, которые проводили специалисты компании Test World по заказу Michelin. В сравнении с основными конкурентами, автомобиль с шинами X-Ice North 4 показал время круга на 3,2 секунды лучше, а его тормозной путь при торможении на льду со скорости 30 км/ч до 5 км/ч был на 3,7 метра короче. Испытатели Test World провели еще один интересный тест — на стабильность характеристик шин по мере износа. После пробега в 10 000 км шины Michelin X-Ice North 4 продолжали демонстрировать высокие характеристики акустического комфорта, а тормозной путь на льду (с 30 до 5 км/ч), по сравнению с основными конкурентами, был короче на 4,8 метра.

Обзор тестов зимних шин сезона 2018–2019: новинки и бюджетные

Подбор шин на холодное время года в любом случае сложнее, чем для чистого, максимум мокрого асфальта. А уж в нашей стране… Погода шалит там, где от нее этого не ждешь, валюта скачет. Выбор, опять же, богат, хотя по многим позициям и недоступен большинству населения. Зато у нас предлагаются шины так называемой «второй линии» — от именитых компаний, но с использованием старых форм и/или сырья попроще. Плюс наши производители тоже разбили свою продукцию на линейки, несколько дифференцированные по стоимости. Есть от чего ломать голову, сравнивая цены и потребительские качества. Мы традиционно проштудировали шинные тесты, проведенные зарубежными и отечественными организациями/изданиями, изучили новинки нынешнего сезона и сопоставили предложение.

Премьеры

Этот год богат на зимние дебюты. Сразу под несколькими топовыми брендами вышли новые модели. Если же учесть то, что некоторые из них баловали нас и в прошлом сезоне, даже среди новичков рынка получается широкий выбор. Так, в сегменте фрикционных (нешипованных) шин у Continental появилась VikingContact 7.

А под суббрендом Barum этого концерна — Polaris 5.

Michelin представил Alpin 6.

Bridgestone отныне предлагает в России модель Blizzak Ice — по сути, Blizzak VRX2, какое-то время уже известную на внутреннем рынке Японии.

Имеется своя новинка и у земляков-конкурентов. У Toyo — Observe GSi-6 HP.

У Yokohama — знакомая еще по прошлому сезону iceGuard iG60.

Среди азиатских стоит отметить еще три свежих модели: от Hankook (прошлого сезона) — Winter i*cept iZ2.

От Kumho — WinterCraft WS71 и WinterCraft WP72

Одна из громких премьер среди «липучек» — Nokian Hakkapeliitta R3 и R3 SUV, пришедшие на смену R2.

В разряде шипованных шин в этом году также есть свой «алмаз» — Michelin X-Ice North 4.

Еще одна премьера от шинников Европы — Goodyear UltraGrip 600. Но, в отличие от предыдущих новинок — и шипованных и нешипованных, по стоимости эта шина тяготеет ко «второму эшелону». То есть подешевле флагманов.

Кажется, больше работы перед грядущим сезоном провели компании из Кореи и Японии. Скажем, Hankook продолжила развивать свою линейку Winter i*Pike: появилась версия Winter i*Pike RS2.

Toyo наряду с фрикционными обновила и шипованный ряд — встречайте Observe Ice-Freezer.

Так же поступили в Yokohama — в пару к фрикционным у японцев появились шипованные покрышки iceGuard iG65.

Bridgestone, подобно Goodyear, сыграл на «вторую линию» — в этом году представлены шины Ice Cruiser 7000S. Но их протектор копирует модель суббренда Firestone — Ice Cruiser 7. А те в прошлом году были «срисованы» с Bridgestone Ice Cruiser 7000, тоже, кстати, относительно недорогих. Такая вот генеалогия.

В конце концов, что бывает нечасто, показали продолжение известной модели отечественные шинники. Cordiant вывел на рынок Snow Cross 2.

Разумеется, есть новинки и от китайских производителей. Но мы соваться в этот омут не будем. Во-первых, потому, что шинное изобилие из Поднебесной вряд ли в обозримом будущем будет поддаваться какой-то классификации с точки зрения потребительских качеств (до последнего времени в дополнение к «старым» продолжали регулярно появляться новые бренды). Во-вторых, будучи не намного дешевле (на 1,5–3 тысячи в популярных типоразмерах) шин «второго эшелона», те редкие представители китайской индустрии, что попадают на тесты, стабильно в аутсайдерах.

Премьеры в деле

Увы, выбирая премьеры текущего года (или даже прошедшего), о качествах далеко не каждой можно судить по тестам. Несмотря на то, что в Европе есть крытые ледовые полигоны (скажем, финский Test World и немецкий Contidrom), наши и зарубежные специалисты физически не успевают охватить все новинки, часть из которых появляется непосредственно к сезону.

Другая особенность тестов, на сей раз исключительно зарубежных — предпочтение моделей для мягких европейских зим. То есть для эксплуатации при небольших морозах и преимущественно на асфальте. А у нас даже на юге, не говоря уже о центральной части страны, бывают снег и порой почти сибирские холода. Тем не менее по итогам тестов этого года мы можем сделать вывод о семи новых моделях, рассчитанных именно на наши условия. Три из них прошли через испытания специалистов указанного полигона Test World. Шесть — российского издания «Авторевю» (АР). Одна тестировалась командой украинского портала «Автоцентр». Итак:

Первое место по результатам Test World. В «номинациях», касающихся поведения на льду и снегу, новая шина Michelin занимала первые места, максимум опускаясь на второе. Неплохо — середнячком — показала себя на сухом асфальте. И лишь на мокром проигрывала более ориентированным на мягкие зимние условия конкурентам. В итоге обошла Continental IceContact 2 и лидера многих других тестов Nokian Hakkapeliitta 9.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector