23 552 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли красить авто на старую краску

Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто

Любой автомобиль со временем теряет свой блеск и привлекательность. Это происходит вследствие влияния погодных факторов, механических повреждений и естественного старения железа. Поэтому каждому автовладельцу приходится сталкиваться с проблемой обновления кузова. Многие рачительные хозяева задумываются, а может ли покраска автомобиля своими руками придать первоначальный вид железному коню? Все зависит от характера автовладельца.

Если у него есть свободное время и огромное желание реставрировать свою машину, то все получится не хуже, чем у знаменитых гаражных маляров.

[ro-youtube-content count=”1″ no-desc=”0″]Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто[/ro-youtube-content]

Подготовительные хлопоты

Даже если требуется частичная покраска автомобиля, то на подготовку к нанесению лакокрасочного материала уйдет до 90% времени. Чтобы покрасить хотя бы один кузовной элемент (дверь, крыло, порог и т. д.), необходимо собрать целый арсенал подручных приборов и материалов, а также защитить остальные детали кузова от пыли и брызг свежей краски. Естественно, перед тем как покрасить машину, требуется определенная подготовка старого покрытия.

При отсутствии повреждений на кузовных деталях, необходимо просто произвести шлифовку старой краски (матирование). Тогда сцепление нового материала с заводской основой будет надежным и долговечным.

При наличии “жуков” или вмятин на поверхности кузова придется полностью снять старую краску, очистить металл от ржавчины и выровнять все неровности при помощи шпатлевки.

Локальная покраска может выполняться на демонтированных деталях. Грунтовки на старую краску под поклейку обоев? Например, капот или дверь в любом авто можно снять, благодаря чему удастся избавиться от дополнительной защиты кузова и сэкономить на покупке малярной ленты, пленки, специальных легко смываемых средств.

Для процесса окрашивания потребуются следующие приборы и инструменты:

  • компрессор с краскопультом;
  • фильтр для процеживания краски;
  • подставки для окраски отдельных кузовных деталей;
  • бытовой или промышленный фен;
  • шлифмашинка с набором абразивных кругов разной зернистостью.

Одним из важнейших этапов при локальной покраске авто становится подбор лакокрасочного материала.

Выбор краски

Существует несколько вариантов ответов на вопрос, как покрасить автомобиль. Выбор одного из них становится определяющим моментом при покупке краски. Если требуется полная покраска автомобиля, то потребуется около 2-3 л краски.

В этом случае лучше покупать готовый лакокрасочный материал, максимально подходящий по цвету к заводскому покрытию. Некоторые автомобилисты считают такую необходимость прекрасным поводом изменить внешний облик кардинально. Готовая краска продается в металлических баночках и стоит намного дешевле, чем аналогичный материал при компьютерном подборе.

При удалении механических повреждений или очагов коррозии на одном или нескольких элементах требуется другой подход. Важно не просто купить 50-200 г краски, новое покрытие должно совпасть с цветовой гаммой всего кузова машины. Для этого снимается самый маленький кузовной элемент, которым является лючок бензобака. Его предъявляют специалистам компьютерного подбора, которые смешивают определенные колеры, добиваясь идеальной схожести краски с предъявленным образцом.

Если подбор сделан на высоком уровне, то даже локальная покраска авто не выделяется на фоне заводского покрытия. Главное при покраске части кузовного элемента не делать прямолинейных границ. Тогда обычному обывателю не удастся обнаружить подкрашенные участки.

Нанесение грунтовки

Перед тем как покрасить автомобиль, необходимо создать подложку, имеющую хорошую адгезию. Эту функцию издавна выполняет грунтовка. Она прекрасно держится за металлическое основание, образуя при этом матовую поверхность. К ней прекрасно “прилипает” блестящее лакокрасочное покрытие.

Кроме этих полезных характеристик грунтовка выявляет все дефекты, которые остались незамеченными на стадии подготовительных работ.

Автомобильная грунтовка выпускается чаще всего светло-серого цвета. Ее необходимо разбавлять органическим растворителем, рекомендованным производителем. Как снять старую краску с пластика с авто?

Важно также соблюдать пропорции при смешивании грунтовки и растворителя, которые указаны в инструкции.

В краскопульт грунт заливается через одноразовый фильтр с целью удаления механических примесей. Затем пульверизатор настраивается на пластине-образце, после чего производится грунтование кузова.

Автомобильная грунтовка может наноситься и на старую краску. При этом заводское покрытие должно прочно держаться за кузовной элемент. Так как грунт не будет хорошо держаться за глянцевую или необезжиренную поверхность, то необходимым условием будет абразивная обработка старой краски.

Самостоятельная покраска кузова

На качество нанесения нового лакокрасочного слоя будет влиять не только грамотная подготовка и выбор качественной краски. Необходимо придерживаться и достаточно обыденных моментов.

  1. При нанесении краски должна быть достаточно высокая температура кузова. Рекомендуется красить авто в температурном диапазоне 18-22°С. При более низких отметках следует воспользоваться фенами или другими вариантами подогрева воздуха в гараже.
  2. Лакокрасочный слой будет отлично смотреться, если на него не попали песчинки или пыль. Поэтому в гараже следует сделать влажную уборку, еще лучше подобрать для покраски солнечный теплый день при полном штиле.

Самой популярной технологией покраски авто является последовательное нанесение 3-4 слоев толщиной 80-120 микрон. Такой слой можно нанести только классным “пистолетом”. Следует отметить, что вязкость лакокрасочного материала следующего слоя должна быть ниже, чем у предыдущего.

Ни в коем случае не нужно пытаться укрыть родную краску после первого напыления.

  • Точное определение рабочей вязкости становится одним их определяющих факторов качественной покраски. Мастера делают элементарный тест после смешивания краски с растворителем. Они погружают в емкость металлический пруток толщиной 1-2 мм. После поднятия приготовленная краска должна стекать с интервалом 3-4 капли за 1 секунду.
  • Перед тем как залить краску в бачок распылителя, необходимо ее процедить. Для этого может применяться сетчатая воронка или обычный капроновый чулок. При каждом последующим наполнением краскопульта следует выполнять перемешивание краски в банке.
  • При наличии хорошего компрессора покрасить машину можно с помощью пневмораспылителя с диаметром сопла 1,5-2,0 мм. Давление воздуха настраивается в диапазоне 4-6 атмосфер. Если с дистанции 30 см на окрашиваемую поверхность ложится не мелкая пыль, а капли средней величины, то такая регулировка станет оптимальным решением.
  • Полную покраску кузова рекомендуется начинать с крыши, постепенно смещаясь вниз. После нанесения каждого слоя необходимо дать время материалу подсохнуть в течение 10-20 мин. Обычно процесс окрашивания легкового автомобиля варьируется в пределах 1,5 часа.
  • После высыхания последнего слоя краски рекомендуется нанести 2-3 слоя лака. Даже акриловые эмали, которые имеют в своем составе все необходимые ингредиенты, следует покрывать специальным защитным лаком. Он не только придаст глянец кузову, но и увеличит срок службы краски. После нанесения слоя лака делается пауза в течение 15-20 минут. Превышать этот интервал не следует, чтобы впоследствии не образовалась явная шагрень. Спешить с лакировкой не нужно, тогда не появятся досадные потеки и наплывы.
  • После завершения процесса окрашивания не стоит спешить со снятием защитных материалов. Можно ли красить серебрянкой на масляную краску? Чтобы не удалить целые участки свежей краски, лучше подождать примерно 5-7 часов. А о полном высыхании можно говорить только через 1 сутки.

Покраска автомобилей является достаточно кропотливой работой. Только спокойные и уравновешенные люди достигают верхних ступеней малярного мастерства. Но чтобы выявить у себя эти способности, следует попробовать покрасить хотя бы один автомобиль.

Дополнительная информация:
[ro-youtube-related]Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто[/ro-youtube-related]

Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой.

Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.

Перед тем как покрасить автомобиль, необходимо создать подложку, имеющую хорошую адгезию. Эту функцию издавна выполняет грунтовка. Она прекрасно держится за металлическое основание, образуя при этом матовую поверхность.

К ней прекрасно “прилипает” блестящее лакокрасочное покрытие. Кроме этих полезных характеристик грунтовка выявляет все дефекты, которые остались незамеченными на стадии подготовительных работ.

Акриловая грунтовка служит для заполнения мелких пор шпатлевки и старых слоев краски и образования адгезионного слоя для базовой краски. Одним из нежелательных свойств этого грунта является гигроскопичность. Накопленная им влага способствует коррозии металла, поэтому акрил нужно хорошо сушить.

Пассивирующая грунтовка ГФ-089 (черная) содержит в своем составе технический углерод, триоксихромат цинка, микротальк. При комнатной температуре 18 – 22°С отверждается в течение суток, а при температуре 120°С – не более 10 минут. Наносится на карданные валы и некоторые другие детали автомобиля.

Обработка грунтовочным составом проводится перед нанесением финишного лакокрасочного покрытия. Кислотные грунты используются для защиты металлических элементов кузова от воздействия влаги, соли и других неблагоприятных внешних факторов, а также появления коррозии.

При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.

При­ме­ня­ют два пер­вич­ных грун­та: кис­лот­ный (тра­вя­щий) и эпок­сид­ный. Кис­лот­ный нано­сит­ся на металл с остат­ка­ми сле­дов кор­ро­зии и пре­об­ра­зу­ет ржав­чи­ну, оста­нав­ли­вая про­цесс ее рас­про­стра­не­ния. На него необ­хо­ди­мо нане­сти вто­рич­ный акри­ло­вый грунт, а потом уже нано­сить шпа­клев­ку или дру­гие покры­тия.

Кис­лот­ный грунт выпол­ня­ет функ­цию толь­ко пер­вич­но­го грун­та, в отли­чие от эпок­сид­но­го.

Покраска автомобиля – сложный, длительный, ответственный процесс, от качества выполнения которого зависит полученный результат. Перед окрашиванием кузова авто проводится ряд подготовительных процедур, одной из которых является грунтование. Грунт является промежуточным слоем между кузовом и лакокрасочным покрытием, повышающим их сцепление.

Можно ли красить авто на старую краску

У меня часто спрашавают, чем и как лучше красить автомобиль.
Красить по моему лучше всего акрилом. Его можно располировать в зеркало даже если были подтёки, щегрень и мошки. Надо положить только побольше слоёв. И при ремонте так же легко вывести любые дефекты. просто залить ремонтируемое место краской, после вывести 1500, 2000 наждачкой с водой и располировать.
С двухслойным покрытием ( база и лак) уже сложнее. Хотя при некоторых навыках и понятиях и с двухлойным покрытием не очень сложно работать при ремонте.
Я красил свой автомобиль на улице. Срочно надо было к Автоэкзотике готовить. Был ветерок. Так налипло не мало мошек и песчино, которые я снимал пальцем после очередного слоя. Полосы от пальца заливал лишним слоем краски. Появились подтёки. Так через две недели, когда краска встала выполировал всё в зеркало.
Я крашу Викой. Её не потделывают. Качество очень хорошее. только смотри на дату изготовления. Старая краска плохо ложится.
И есть ещё одна особенность краски. Если она подморожена была, то после выкраса как бутто мука точками. И эта мука не фильтруется даже 190мкр. сеткой фильтра. фильтровать обязательно надо всё что пускаеш через пистолет.
Перед покраской поверхность должна быть вышкурена. Чем риска от наждачки меньше, тем прочность слоя хуже. На вышкуренной 1200 наждачкой поверхности, краска уже не держится.
Лучше вышкуривать 320 — 400 под акрил. И есть ещё особенность наждачки. Она как полировальная паста при работе становится меньше в зерне. Так, что если наждачка когда была новой в зерне было 400, то поработав она стала меньше, скажем 600.
Маляры любят работать с мокрой наждачкой. Она меньше забивается. Но при мокрой оброботки поверхности, сошкуренная пыль с водой забивается в ямки. И часто эта хрень от туда не вымывается. Я работаю на сухую с пылесосом. Это сложнее, грязнее, но на мой взгляд, качественнее.
Обязательно, при каждом нанесении на сухую поверхность, изделие должно быть обезжирено. И не растворителями, как думалось в прошлом, а обезжирователями — антисиликон.
Акрил ложится в мат из за малого слоя свежей краски или лака. Акрил выкрашивается мокрый по мокрому при темпиратуре 20 — 25 градусов. Если слой уже высох (что может быть из за жаркой погоды, или деталь нагрелась на солнце) то считай вся подготовка напрасна.
Возмите за правило при покраске.
Первый слой обливайте поверхность малым слоем, чуть больше разбавленной краской. Если очень жарко, то используют медленный разбавитель. Первый слой служет для того что бы следующий слой краски можно было положить больше без подтёков. При нанесении второго и последующих слоёв разбавитель нового слоя краски растворяет чуть подсохшую поверхность предыдущего и впитывается в неё. Тем самым новый слой становится, как бы гуще и не течёт при большем слое.
Последний слой уже заливается до ровного глянеца.

Про грунты и шпатлёвки скажу следуюшее. Обязательно смотрите на дату. Даже лучший брэнд, если промёрз или полежал на складе уже «помойка». Грунты, шпатлёвки, краски лучше использовать одного производителя. Не будет вероятности, что возникнет отвержение состава.
При работе обязательно ипользуйте средства защиты. Лучшие распираторы — 3М.
Всё страшно вредно. Чем химия лучше, зачастую оно же и вреднее.
Даже приятно пахнущая Тиккурила (растворитель1031) страшна для здоровья больше, чем наш ужасно пахнущий уайт-спирит.

Нередко автовладельцы экономят на материалах для покраски кузова, тем самым нарушая технологию окраски автомобилей. Бывают ли от такой экономии последствия? Почему подобные способы ремонта машин процветают?

Покрасить машину своими руками без грунтовки – глупо, но «экономно». Давайте основательно разберемся в этом деле.

Конечно, мало кто хочет переплачивать, даже если от этого зависит качество ремонта автомобиля. Попадая в аварию, большинство водителей перестают ценить свой автомобиль, особенно, если дорожно-транспортное происшествие приключилось уже не впервые. Они ищут не самых лучших мастеров, которые качественно ремонтируют автомобили, а дилетантов, чьи услуги максимально дешевы.

Однако экономия берет за горло и заставляет рядового водителя вникать в технологию покраски. После этого действа, его осеняет мысль, что можно покрасить машину без грунта и на этом сэкономить 15-20% средств. Не все мастера идут на такой фокус, поскольку они знают, чем это заканчивается. Покрасить машину без грунтовки, конечно, можно, но на такой вариант идут, если машина готовится на продажу.

Если покрасить автомобиль без грунтовки, краска уже через полгода, а то и раньше, начнет слетать хлопьями. Подобные покраски заказывают перекупщики автомобилей. А если учесть, что 40% автомобилей на вторичном рынке продаются именно с рук перекупщиков, то сразу становится понятно, почему некачественные покраски процветают.

Определить, есть ли под краской грунт или хотя бы грунт-шпаклевка никто не сможет. Да и при «нормальной покраске» автомобиль будет блестеть и сиять как новый. Увы, но покупатель на вторичном рынке берет кота в мешке.

Покрасить машину без грунтовки можно, если вы ее отправляете в «последний путь». Если же вы хотите на ней еще поездить, то следует все делать так, как говорит вам технология покраски автомобиля. И чем дороже будут материалы для покраски автомобиля, тем дольше они продержатся на вашем автомобиле. Некачественных материалов хватает на 3-4 года, в то время, как средних по цене и дорогих — на 7-10 лет.

Каждый хозяин автомобиля должен ценить и уважать свой транспорт, а также держать его в исправном состоянии, чтобы не отпадала шпаклевка на неровностях городских дорог, травмируя прохожих, не слетала краска. Автомобиль – это не только средство передвижения, но и часть имиджа. Следите за ним не хуже, чем за любимой одеждой.

Какую функцию выполняет грунтовка?

Как уже говорилось, грунт обеспечивает надежную адгезию краски с металлом. Он выступает промежуточным слоем, так сказать, связующим звеном. Но это определение справедливо только в общих чертах, ведь существуют различные виды грунтовок, обладающих теми или иными свойствами.

Основные виды грунта:

Существуют также грунтовки, совмещающие в себе различные свойства. Они называются универсальными. Поэтому, если вы не знаете, каким грунтом нужно покрывать автомобиль перед покраской, то выбирайте универсальный. Кислотные и эпоксидные грунтовки относятся к специальным.

Заполняющий грунт содержит массовые частицы, которые образуют на кузове пористый слой с высокой адгезией. Этот слой заполняет собой все мелкие дефекты, оставшиеся после шлифовки (замывки). Заполняющий грунт тоже поддается шлифовке, но риска при этом настолько мала, что она не видна невооруженным глазом.

От того, насколько заполняющий грунт будет держаться на металле, зависит стабильность всего лакокрасочного покрытия. Чем качественнее будет грунт, тем лучше станет держаться краска. Не стоит экономить на грунтовке, если автомобиль делается для себя. По большому счету не стоит этого делать, даже когда машина готовится на продажу, ведь подсовывать свинью человеку, который дает тебе немалую сумму денег, как минимум, непорядочно.

Кислотные грунтовки не являются альтернативой заполняющим. Содержащиеся в них кислоты вступают в реакцию с металлом, образуя герметичное покрытие из окислов. Данное покрытие обладает антикоррозийными свойствами. Если кузов зачищается до металла, то обработка кислотным грунтом будет весьма кстати.

Эпоксидные грунтовки образуют на поверхности непроницаемый слой. Они консервируют подлежащие слои и в то же время обладают отличной адгезией. Наносить их можно как на металл, так и на грунт или шпатлевку. С помощью эпоксидных грунтовок удается изолировать материалы и разделять слои.

Нужен ли грунт при покраске шпаклеванной детали?

Некоторые мастера в целях экономии пытаются красить полностью зашпаклеванные детали без грунта. Но экономия получается мизерная, между тем качество покраски страдает. Дело в том, что вряд ли удастся замыть шпаклевку так, чтобы после покраски не проступила риска. Обычно кладут еще и проявочный слой, чтобы довести шлифовку до идеала.

Величина пор заполняющих грунтовок намного меньше, чем у автомобильных шпаклевок. Соответственно, замывается грунтовка гораздо лучше. Кроме того, она заполняет собой все дефекты поверхности самой шпаклевки. Поэтому грунтовать шпаклевку необходимо обязательно.

Если ваш автомобиль покрашен без грунтовки

Автомобили с родным лакокрасочным покрытием ценятся дороже. И это понятно, ведь материалы в данном случае использовались правильные. Однако это не означает, что детали, крашенные в гараже, обязательно облезут. Просто есть такая вероятность.

Вообще лучше не покупать автомобили, качество ЛКП которых вызывает подозрение. Крайне важно прозвонить весь кузов толщинометром и определить, какие детали красились, а какие нет. Если хозяин утверждает, что машина не билась, не красилась, то вдвойне важно проверить данный факт.

Слой грунта составляет до 50% толщины лакокрасочного покрытия, при условии, что под ним нет шпаклевки. Если толщинометр местами показывает слишком тонкий слой, то это повод усомниться в соблюдении технологии покраски. Однако если такой автомобиль уже куплен и краска начала сходить, а под ней не обнаруживается грунт, то выход один – полная перекраска!

Читая ежедневно различные вопросы по тому как правильно или неправильно подготовить авто к покраске, наблюдаю чистокровную отсебятину от большинства участников данного сообщества. Для хорошего результата всегда следует придерживаться технических рекомендаций при работе с лкм, попросту читать инструкции, к шпатлевке, грунту и даже к краске- ОДНОЗНАЧНО СТОИТ.
Итак, перед вами авто, старое, новое кто же красит? Своими руками тем более? Только профи, сначала определяемся с дефектами- начать стоит с разборки и дефектовки, заварки гнили и замены деталей, часто авто было в дтп и это всплыло, стоит выровнять кости, выставить все зазоры с новыми деталями, и разобрав машину начать. Если у нас детали в черном грунте- желательно его счистить до металла, выровнять шпатлей, загрунтовать эпоксидным или кислотным грунтом, отшлифовать и окрасить.тут возникает у многих диллема, что первое? Грунт или шпакля? Ответ прост- вы нанесли эпоксидник, на кислотник нельзя шпатлю валить, когда вы будете тереть шпаклю- вы протрете ее границы до металла и все равно ее грунтовать, многие скажут- так под шпатлей зато грунт и гнить не будет под ней, гнить нигде не будет- если вы шпатлю и заголенный металл перекроете сверху эпоксидным или кислотным грунтом и не пробьете его при шлифовке, именно они перекрывают доступ воздуха и влаги к металлу, и по наблюдениям, не только моим- при использовании эпоксидного грунта, отсутствует просадка шпатлевки и окунторивание ремзон. Далее можете перекрыть это все на мокрую акриловым грунтом, порозаполнителем, высушить, вышкурить и открасить, тут следует пользоваться всегда часами и весами и не лить левые растворители/ разбавители, можете их лить на свой страх и риск, и я верю что ваш сосед стотыщмиллн раз так делал, но натеревшись старого авто, едва ли вас обрадует экономия 200-300 р на нормальный растворитель, с которым гарантированно не будет проблем и ненормальной реакции . Так же не стоит экономить на материалах. Это что касается шпатлевки и грунта и краски с лаком.
При шлифовке Градация 100, основное правило, использование проявки угольная такая- важно при понижении риски. При работе от металла- р80 на машинке набили на металле, отшпатлевали- форму точим р120, наносим проявку и перебиваем р220 можно на машинке, снова проявку р320- машинка, грунт. Не забываем что риска при обработке машинкой р320 эквивалент примерно р600 вручную.
Далее грунт тоже точим с проявкой р 320 вручную- вывели формы, берем машинку и р400 проявка, 600 и можно красить.

На мокрую лучше ничего не делать, при работе в простых условиях без камеры вода из шпатлевки неделю испаряется- согласно заявлений kansai специалистов.

Далее ЛЮБИТЕЛЯМ ВАЛИТь НА ЭПОКСИДНИК или грунтам шпаклю посвящается эта ссылка, обладая школьным курсом англ языка и рассматривая картинки думаю находчиво понятно почему так делать не стоит, я про это писал, но глух люд, ладно, картинки нагляднее.

Шпатля отлетает, и хорошо держится на голом металле., пройдя по ссылке- все увидите это своими глазами, и я видел что вы писали мне, что так делали стотыщмлн раз и все было хорошо, однако тестам и рекомендациям производителей типа 3m, я доверяю больше, чем мастерам самоучкам, а так же технологам которым кажется, что это правильно.

Ролик по подготовке 3м.

1.7 3 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector