1 408 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли прикуривать дизель

«Прикуривание» авто: пошаговая инструкция

Несмотря на кажущуюся простоту, процесс «прикуривания» имеет ряд нюансов, которые мы и рассмотрим.

Прежде чем попросить «прикурить» авто, следует помнить следующее:

«Прикуривать» можно только исправный автомобиль.

Прикуривать» автомобиль можно только в том случае, если двигатель, аккумулятор, электрические цепи и устройства исправны. То есть только в том случае, если аккумулятор просто разрядился — в результате долгого простоя машины, забытого освещения салона или света фар и т.п.

Если под капотом присутствует сильный запах топлива, если аккумулятор «сел» в результате долгих и безуспешных попыток пуска автомобиля, если электропроводка покрыта толстым слоем грязи или в наличии повреждения проводов — «прикуривать» нельзя ни в коем случае! «Прикуривание» не поможет, но есть вероятность «посадить» и аккумулятор-донор.

Если электрические устройства — фары, магнитола, внутрисалонное освещение — работают, но двигатель не заводится — дело не в аккумуляторе, и «прикуривание» не поможет.

«Прикуривать» можно только авто с близким по объему двигателем.

В зависимости от объема двигателя, для его запуска необходимы различные пусковые токи — и АКБ устанавливают в соответствии с ними. Поэтому аккумулятор машины с малым объемом двигателя — вряд ли поможет «ожить» многолитровому мотору, скорее разрядится сам.

Дизельную машину нельзя «прикуривать» от бензиновой по той же причине: в дизельных двигателях, пусковой ток намного больше, чем ток, на который рассчитан аккумулятор бензинового авто. «Прикуривать» бензиновый авто от дизельного — можно.

При температурах ниже -20° — «прикуривание» может оказаться безрезультатным.

Технология «прикуривания» авто

Итак, автомобиль, на котором разрядился аккумулятор, исправен, автомобиль-донор имеет близкий по объему двигатель и тот же тип топлива (либо бензиновая машина «прикуривается» от дизельной).

Потребуются: провода «прикуривателя», защитные перчатки.

Соединения «крокодилов» с кабелем должны быть не обжатыми, а надежно припаянными. Провода и «крокодилы» маркируются цветом: красный используется для подключения к «плюсу», черный или бесцветный — к «минусу».

Шаг 1

Автомобили ставим рядом, так, чтобы хватило длины проводов. При этом автомобили ни в коем случае не должны касаться друг друга.

Шаг 2

Глушим двигатель машины-донора, выключаем все электрооборудование автомобилей.

Шаг 3

Соединяем с помощью «прикуривателя» (красным проводом) «+» заряженного аккумулятора с «+» разряженного.

Шаг 4

Подсоединяем «-» заряженного аккумулятора (черным проводом) к любой массивной неокрашенной детали кузова или двигателя второй машины.

Делается это по нескольким причинам: в случае, если разрядившийся аккумулятор все же неисправен («замкнут»), сопротивление в доли Ома, через которое будет проходить к нему ток от исправного аккумулятора — даст время владельцам автомобиля оценить ситуацию и вовремя отключить провода.

Вторая причина — это убрать потенциальный источник искрения подальше от батареи: при больших токах, которые возникают в первые минуты заряда, аккумуляторная батарея может выделять гремучий газ (смесь водорода и кислорода), и малейшая искра приведет к возгоранию.

Подключают вначале «+», затем «-» также в целях безопасности — для того, чтобы свести к минимуму вероятность случайного замыкания во время подключения.

Провода не должны касаться движущихся частей двигателя.

Шаг 5

Пробуем завести автомобиль с разряженной АКБ.

Если это не удалось – значит присутствует довольно большой ток разряда батареи, и если так продолжать – могут разрядится обе АКБ. В таком случае – приступаем к следующему шагу.

Шаг 6

Заводим автомобиль-донор. Наблюдаем за аккумуляторной батареей и выжидаем 10-15 минут — идет процесс заряда.

Шаг 7

Глушим двигатель автомобиля-донора, и только после этого — включаем стартер второго авто.

Ни в коем случае нельзя запускать стартер при работающем двигателе машины-донора: это может вывести из строя генератор донора (в лучшем случае — перегорят предохранители). Происходит это потому, что при включении стартера «прикуриваемой» машины, напряжение в цепях резко падает, а генератор донора будет пытаться компенсировать это падение.

Шаг 8

Если автомобиль завелся — отсоединяем провода в обратной последовательности — снимаем сначала «-», затем «+».

Если не завелся — еще один раз (больше — нет смысла) переходим к Шагу 6.

«Прикурить» можно и иначе

Вариантов «прикуривания» автомобиля — довольно много, и все они отличаются как последовательностью шагов, так и их содержанием.

Есть варианты «прикуривания» и определения уровня разряда батареи с помощью лампочки (используется как дополнительное сопротивление), есть варианты смены аккумуляторов — перекидывания контактов — при включенном двигателе, и др.

Тем не менее, следует помнить, что современный инжекторный автомобиль насыщен электроникой, и те технологии «прикуривания», которые были в ходу 30 лет назад, теперь могут нанести серьезный вред авто.

«Прикуривать» можно только исправный автомобиль.

Двигатели можно запускать только по очереди, запускать оба двигателя при соединенных электроцепях нельзя.

«Прикуривая» чужой автомобиль, помните об электроначинке своего авто.

Можно ли прикуривать дизель

Есть ли какие либо особенности прикуривания дизельного автомобиля и можно ли дизель прикуривать от бензинового авто? Какая последовательность подключения, с заведённым мотором или только на заглушенном?

А ещё на дизель свои аккумуляторы, с бензиновых автомобилей не подходят. cl:

Хорош хохмить, я серьёзно спрашиваю, не прикуривал никогда, вдруг придётся, надо знать как чтоб не спалить ничего а то писали тут, спалили приборную панель после прикуривания.

Вопрос детский какой-то, полна сеть ответов:
http://www.aif.ru/auto/article/22727

как правильно прикуривать я не знаю.
Прикуриваю так:
подсоединяю красный провод на плюс аккумулятора к заглушенной машине (ту что надо прикурить), потом этот провод подключаю к заведённой авто, которая прикуривает.
потом присоединяю чёрный провод к минусовой клемме аккумулятора заглушенной авто (которую надо прикурить), затем присоединяю чёрный провод к минусовой клемме аккумулятора заведённого авто. (должна пойти нагрузка на генератор авто-донора , могут упасть обороты)
в таком состоянии (с подсоединёнными проводами) жду минут 10.
В момент старта на авто доноре нажимают газ до уровня где-то 2000 оборотов и начинаю стартовать авто, которое надо завезти.

вот ещё советы по данному вопросу
http://www.pickupclub.ru/forum/showpost.php?p=348171&postcount=10

Из-за искры. Делал неоднократно,ничё не было. Бережёного бог бережёт.
При больших токах , аккумулятор выделяет смесь водорода и кислорода. Искра могёт привести к взрыву АБ и выбросом кислоты.

Тока я не понял, откуда большие токи? После подключения уже есть токи а до? В какой момент аккум «портит воздух»??

Ещё один простой совет.Если у вас аккумулятор посажен в ноль.то лучше снять с него минусовой провод.а провод «прикуривателя» соединить с массой авто.тем самым на момент запуска дохлый аккум не будет сосать энергию от донора и весь ток пойдёт на стартер.При этом необходимо соблюсти определённую последовательность:
1)соединить проводом + с +
2)соединить проводом» -» с массой (что бы не обнулить комп.часы и магнитолу)
3)отсоединить» -» от аккумулятора
4)завести машину
5)надеть» -«на аккум
6)отсоединить «-» от массы
Тем самым вы облегчите и ускорите запуск .не успев разредить другой аккумулятор. а соблюдя последовательность подключения сохраните настройки и целостность бортовых приборов.
Борис
4)
— Вот, все очень правильно.

ВАЖНО: вначале цепляем плюс, потом минус. Отсоединяем в обратном порядке.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector