22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новогодние скидки на автомобили 2020

Скидка в кризис. Как купить машину по госпрограмме и сколько денег можно на этом сэкономить

Скидки на новые автомобили в России получить гораздо проще, чем кажется. Единственное условие — соответствовать нескольким требованиям. За их соблюдение можно получить скидку в 10–20 процентов на покупку автомобиля. Но не всё так просто.

Главное, что нужно знать об автодилерах в кризисный период: им совсем не важно, кто в конечном счёте покупает автомобиль — банк, государство или обычный человек. Суть кризисных продаж проста: главное — продать, чтобы машина не стояла на складе. Важно понимать, что государство даёт скидку не на все автомобили, а на самый массовый сегмент — бюджетные городские машины. В рамках программ субсидирования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» на уровне 2019 года сохраняется и максимальная стоимость такой машины — до 1 млн рублей. Но это не навсегда.

В апреле 2020 года в ходе одного из совещаний по мерам поддержки промышленности Владимир Путин поручил правительству проработать дополнительные инструменты поддержки автопроизводителей. В результате максимальная стоимость автомобиля, который можно купить по госпрограмме, может возрасти до 1,5 млн рублей. Аналитик ГК «Финам» Алексей Калачёв пояснил, что субсидия — хороший инструмент для поддержания продаж на российском рынке.

Практика прошлых лет показывает, что субсидии работают. В текущих условиях это хорошее решение, которое позволит существенную поддержку оказать не только покупателям, но и производителям. Наблюдения за продажами в предыдущие годы показали, что, как только программы субсидирования кончаются, тут же падают и продажи, поэтому вполне логично выглядит решение поддерживать наиболее массовый, бюджетный сегмент автопрома. Кроме того, роста продаж по автомобилям классом выше тоже можно добиться, достаточно увеличить максимальную цену на автомобиль

Если под государственную программу потенциальный водитель не попадает, то делать скидку ни один автопроизводитель не будет. Особенность субсидирования госпрограммы «Семейный автомобиль» состоит в том, что у клиента должен быть один несовершеннолетний ребёнок или более. Если нет — крутись как хочешь. Особенность программы «Первый автомобиль» в том, что клиенту автосалона должно быть меньше 30 лет, у него не должно быть активных (действующих) автокредитов за прошедшие два года, а приобретаемый автомобиль — первый в его жизни.

Как получить скидку

Итак, мы уже знаем, что государственное субсидирование работает не для всех. Теперь нужно понять, какие именно условия необходимо выполнить, чтобы купить новую машину с максимальной скидкой.

Во-первых, всерьёз стоит рассмотреть покупку автомобиля не в своём регионе. Лучше всех условия покупки нового автомобиля у жителей Дальнего Востока — там государство гарантирует скидку в 25%. В других регионах чуть похуже — всего 10% скидки от первоначального взноса по кредиту за новое авто. Мало лучше, чем ничего, да и, в конце концов, 50 тыс. рублей скидки при первоначальном взносе где-нибудь в 500 тыс. — это тоже неплохо.

Во-вторых, госпрограммы лояльны к бизнесу, а кризис не только время испытаний, но и хороший повод обновить автопарк с наименьшими затратами. В 2020 году Владимир Путин поручил правительству принять дополнительные меры поддержки автопрома. В 2020 году появится возможность использования программ льготного лизинга, на который правительство дополнительно выделило 6 млрд рублей. Речь в первую очередь идёт о программах «Российский тягач» и «Своё дело».

В-третьих, если по одному или сразу нескольким пунктам покупатель не подпадает под госпрограмму, то никакой скидки не будет не только по госсубсидии, но и по программе от бренда. В последней и требований побольше, и условия не такие приятные, как рассказывают кредитные специалисты.

В-четвёртых, сам автомобиль должен быть российской сборки, а его масса не должна превышать 3,5 тонны. То есть получить помощь государства на покупку пятилетнего Lexus у соседа не получится. Субсидию от государства вообще нельзя получить деньгами, только процентами и в виде скидки. Кроме того, нужно заранее изучить, какие модели входят в госпрограмму, — скидку государство даёт не на все машины. При этом ПТС на автомобиль 2019 или 2020 года выпуска остаётся в залоге у банка и все основные условия, включая срок кредита и сумму ежемесячного платежа, всё равно регулируют кредиторы.

Из чего выбираем?

Полный список моделей, которые участвуют в госпрограмме кредитования, выглядит следующим образом:

  • Lada (Kalina, Granta, Vesta, Largus, X-RAY Cross)
  • Nissan (Qashqai, Terrano)
  • Hyundai (Solaris, Elantra, Creta, i40, Tucson)
  • Kia (Rio, Cerato, Soul)
  • Renault (Duster, Kaptur, Logan, Sandero, Sandero Stepway)
  • Volkswagen (Jetta, Tiguan, Polo)
  • Peugeot 408
  • Mazda (6, СХ-5)
  • Toyota (Camry, RAV-4)
  • Skoda (Superb, Octavia)
  • УАЗ («Патриот», «Хантер»)
  • Lifan (Smily, Solano, X50, X60)
  • Citroen C4 sedan
  • SsangYong Actyon
  • Geely Emgrand (7, GT, X7)

При этом важно понимать, что большая часть подпадающих под все условия автомобилей будут предлагаться в базовой комплектации, которая в простонародье называется «пустой, как барабан». Большинство таких комплектаций стоят те самые 1 млн рублей (плюс-минус 90–100 тыс.) и чаще всего только с учётом специальных предложений от дилера. В наличии таких автомобилей чаще всего не бывает.

Кстати, при подаче заявки на кредит нужно внимательно следить за руками кредитных специалистов. Нередки случаи, когда дилеры пытаются отмахнуться от оформления льготных программ и навязать клиенту кредитование «домашнего» (брендового) банка.

Руководитель юридической компании «АПМ-Пром. Мониторинг» Антон Самохвалов пояснил, что так поступают многие автосалоны — и делается это сразу по нескольким причинам.

Деньги по госпрограмме гораздо медленнее доходят до счетов дилера, чем от клиента в кассу. Вот и весь секрет. Выгоднее продать собственный кредит под 15–20 процентов годовых, а потом ещё и каско, и «допов» тысяч на 200, а не возиться с человеком полтора часа. Стремление заработать побольше — это и есть главная причина, по которой в рознице дорожают сначала автомобили, а потом и кредиты под них, и тем, кто по всем условиям соответствует госпрограмме, часто достаются совершенно пустые автомобили

Руководитель юридической компании «АПМ-Пром. Мониторинг»

Однако отказывать в покупке по госпрограмме клиенту автосалоны и дилеры не имеют права. Единственное, на что может сослаться продавец в отдельно взятом конкретном случае, так это на отсутствие автомобилей в наличии и «неясные сроки поставки» авто в нужной конфигурации. Важно понимать и другое: помощь государства и предоставление скидки — лишь вспомогательный инструмент, необходимый для того, чтобы «взбодрить» продажи на российском рынке. Но конечное решение о предоставлении кредита принимает банк, и если кредитная история испорчена или в 2019 году заявитель уже оформлял автокредит, то в покупке автомобиля по льготной программе могут отказать.

Скидка в кризис. Как купить машину по госпрограмме и сколько денег можно на этом сэкономить

Скидки на новые автомобили в России получить гораздо проще, чем кажется. Единственное условие — соответствовать нескольким требованиям. За их соблюдение можно получить скидку в 10–20 процентов на покупку автомобиля. Но не всё так просто.

Главное, что нужно знать об автодилерах в кризисный период: им совсем не важно, кто в конечном счёте покупает автомобиль — банк, государство или обычный человек. Суть кризисных продаж проста: главное — продать, чтобы машина не стояла на складе. Важно понимать, что государство даёт скидку не на все автомобили, а на самый массовый сегмент — бюджетные городские машины. В рамках программ субсидирования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» на уровне 2019 года сохраняется и максимальная стоимость такой машины — до 1 млн рублей. Но это не навсегда.

В апреле 2020 года в ходе одного из совещаний по мерам поддержки промышленности Владимир Путин поручил правительству проработать дополнительные инструменты поддержки автопроизводителей. В результате максимальная стоимость автомобиля, который можно купить по госпрограмме, может возрасти до 1,5 млн рублей. Аналитик ГК «Финам» Алексей Калачёв пояснил, что субсидия — хороший инструмент для поддержания продаж на российском рынке.

Практика прошлых лет показывает, что субсидии работают. В текущих условиях это хорошее решение, которое позволит существенную поддержку оказать не только покупателям, но и производителям. Наблюдения за продажами в предыдущие годы показали, что, как только программы субсидирования кончаются, тут же падают и продажи, поэтому вполне логично выглядит решение поддерживать наиболее массовый, бюджетный сегмент автопрома. Кроме того, роста продаж по автомобилям классом выше тоже можно добиться, достаточно увеличить максимальную цену на автомобиль

Если под государственную программу потенциальный водитель не попадает, то делать скидку ни один автопроизводитель не будет. Особенность субсидирования госпрограммы «Семейный автомобиль» состоит в том, что у клиента должен быть один несовершеннолетний ребёнок или более. Если нет — крутись как хочешь. Особенность программы «Первый автомобиль» в том, что клиенту автосалона должно быть меньше 30 лет, у него не должно быть активных (действующих) автокредитов за прошедшие два года, а приобретаемый автомобиль — первый в его жизни.

Как получить скидку

Итак, мы уже знаем, что государственное субсидирование работает не для всех. Теперь нужно понять, какие именно условия необходимо выполнить, чтобы купить новую машину с максимальной скидкой.

Во-первых, всерьёз стоит рассмотреть покупку автомобиля не в своём регионе. Лучше всех условия покупки нового автомобиля у жителей Дальнего Востока — там государство гарантирует скидку в 25%. В других регионах чуть похуже — всего 10% скидки от первоначального взноса по кредиту за новое авто. Мало лучше, чем ничего, да и, в конце концов, 50 тыс. рублей скидки при первоначальном взносе где-нибудь в 500 тыс. — это тоже неплохо.

Во-вторых, госпрограммы лояльны к бизнесу, а кризис не только время испытаний, но и хороший повод обновить автопарк с наименьшими затратами. В 2020 году Владимир Путин поручил правительству принять дополнительные меры поддержки автопрома. В 2020 году появится возможность использования программ льготного лизинга, на который правительство дополнительно выделило 6 млрд рублей. Речь в первую очередь идёт о программах «Российский тягач» и «Своё дело».

В-третьих, если по одному или сразу нескольким пунктам покупатель не подпадает под госпрограмму, то никакой скидки не будет не только по госсубсидии, но и по программе от бренда. В последней и требований побольше, и условия не такие приятные, как рассказывают кредитные специалисты.

В-четвёртых, сам автомобиль должен быть российской сборки, а его масса не должна превышать 3,5 тонны. То есть получить помощь государства на покупку пятилетнего Lexus у соседа не получится. Субсидию от государства вообще нельзя получить деньгами, только процентами и в виде скидки. Кроме того, нужно заранее изучить, какие модели входят в госпрограмму, — скидку государство даёт не на все машины. При этом ПТС на автомобиль 2019 или 2020 года выпуска остаётся в залоге у банка и все основные условия, включая срок кредита и сумму ежемесячного платежа, всё равно регулируют кредиторы.

Из чего выбираем?

Полный список моделей, которые участвуют в госпрограмме кредитования, выглядит следующим образом:

  • Lada (Kalina, Granta, Vesta, Largus, X-RAY Cross)
  • Nissan (Qashqai, Terrano)
  • Hyundai (Solaris, Elantra, Creta, i40, Tucson)
  • Kia (Rio, Cerato, Soul)
  • Renault (Duster, Kaptur, Logan, Sandero, Sandero Stepway)
  • Volkswagen (Jetta, Tiguan, Polo)
  • Peugeot 408
  • Mazda (6, СХ-5)
  • Toyota (Camry, RAV-4)
  • Skoda (Superb, Octavia)
  • УАЗ («Патриот», «Хантер»)
  • Lifan (Smily, Solano, X50, X60)
  • Citroen C4 sedan
  • SsangYong Actyon
  • Geely Emgrand (7, GT, X7)

При этом важно понимать, что большая часть подпадающих под все условия автомобилей будут предлагаться в базовой комплектации, которая в простонародье называется «пустой, как барабан». Большинство таких комплектаций стоят те самые 1 млн рублей (плюс-минус 90–100 тыс.) и чаще всего только с учётом специальных предложений от дилера. В наличии таких автомобилей чаще всего не бывает.

Кстати, при подаче заявки на кредит нужно внимательно следить за руками кредитных специалистов. Нередки случаи, когда дилеры пытаются отмахнуться от оформления льготных программ и навязать клиенту кредитование «домашнего» (брендового) банка.

Руководитель юридической компании «АПМ-Пром. Мониторинг» Антон Самохвалов пояснил, что так поступают многие автосалоны — и делается это сразу по нескольким причинам.

Деньги по госпрограмме гораздо медленнее доходят до счетов дилера, чем от клиента в кассу. Вот и весь секрет. Выгоднее продать собственный кредит под 15–20 процентов годовых, а потом ещё и каско, и «допов» тысяч на 200, а не возиться с человеком полтора часа. Стремление заработать побольше — это и есть главная причина, по которой в рознице дорожают сначала автомобили, а потом и кредиты под них, и тем, кто по всем условиям соответствует госпрограмме, часто достаются совершенно пустые автомобили

Руководитель юридической компании «АПМ-Пром. Мониторинг»

Однако отказывать в покупке по госпрограмме клиенту автосалоны и дилеры не имеют права. Единственное, на что может сослаться продавец в отдельно взятом конкретном случае, так это на отсутствие автомобилей в наличии и «неясные сроки поставки» авто в нужной конфигурации. Важно понимать и другое: помощь государства и предоставление скидки — лишь вспомогательный инструмент, необходимый для того, чтобы «взбодрить» продажи на российском рынке. Но конечное решение о предоставлении кредита принимает банк, и если кредитная история испорчена или в 2019 году заявитель уже оформлял автокредит, то в покупке автомобиля по льготной программе могут отказать.

Стоит ли покупаться на новогодние спецпредложения

Скидки в канун Нового года — особенно распространенное явление на автомобильном рынке. На этот раз машину в России можно купить с дисконтом от обычных 5% до сказочных 30%. «Деньги» разбирались, как воспользоваться акциями и какой подвох кроется в новогодних предложениях.

Холодный декабрь — традиционно жаркая пора для представителей автомобильного бизнеса: в России продажи новых автомобилей в последний месяц года обычно на 20–30% выше среднестатистических. Подобный всплеск потребительской активности объясняется новогодними премиями и отложенными на конец года средствами покупателей, а также подарками и скидками, которые в канун наступления нового года готовы предложить продавцы. Обычно в канун Нового года покупатель может рассчитывать на уступку в 5–10% от средней цены нового автомобиля. Но бывают и исключительные случаи, когда дисконт может достигать сказочных 20–30%. «Как-то я в канун Нового года выбирал супруге автомобиль и получил скидку в 500 тыс. руб. при его стартовой стоимости в 2,2 млн руб. Разве это не подарок под елку?!» — вспоминает Максим Васильев, директор отдела продаж компании «Авилон.Volkswagen».

Скидки премиальные и массовые

Те, кто не верят в Деда Мороза, знают, что традиционные предновогодние дисконты не связаны с проделками сказочного персонажа, как и со щедростью автомобильных продавцов. Все объясняется спецификой бизнес-процессов автомобильного бизнеса: под конец года официальные автомобильные дилеры отчитываются в штаб-квартиры автопроизводителей о выполнении годового плана продаж. И если новый год они встретят с максимально расчищенными складами, за это их ждут премии и бонусы. Частью этих «пряников» дилеры в канун праздников готовы поделиться со своими клиентами. «Новогодние скидки традиционно самые высокие в году, и они будут актуальны всегда,— комментирует Василий Кисенков, владелец компании по подбору люксовых автомобилей Luxcars.— Объясняются эти скидки, во-первых, тем, что дилерам необходимо «закрывать» год и надеяться на дальнейшие дотации от автопроизводителей. Стоимость на закупку автомобиля устанавливается в зависимости от выполненного или перевыполненного ими плана продаж. Во-вторых, именно в это время автодилерам нужны дополнительные средства, чтобы сотрудникам, топам и менеджерам обеспечить зарплаты, отпускные и премии по результатам года».

Ситуация на рынке легковых автомобилей ухудшается

Что касается размеров скидки, то под Новый год они действительно могут достигать сказочных 30%. «На такую большую скидку вы можете рассчитывать, покупая авто, например, у дилеров премиальной «немецкой тройки»: BMW, Mercedes-Benz и Audi,— продолжает Василий Кисенков.— Дилеры этих марок позволят продать автомобиль себе в минус. Этот временный убыток они компенсируют позже дополнительными дотациями от своего представительства или какими-то другими путями — например, за счет цены дополнительного оборудования. На машины «немецкой тройки» устанавливают немало дополнительного оборудования, цена которого иногда может превышать цену самого автомобиля. За счет этого продавцы могут достаточно гибко изменять цены на автомобиль. Конкретный пример: допустим, у дилера BMW в наличии есть семь единиц BMW 4-й серии средней стоимостью 3 млн руб., а задача от представительства продать десять автомобилей. Если они их продают, то получают бонус в размере 5 млн руб. Дилер понимает, что может продать автомобиль по закупочной цене без учета дополнительного оборудования по 2,2 млн руб. за машину. А оборудование, которое «висит» на авто, спишут в утиль или же перекроют минус из бонуса, который получат».

Но, увы, столь значимые скидки обычно можно получить только в премиальном и люксовом сегменте авторынка, в массовом же секторе предновогодний дисконт существует, но он гораздо скромнее: тут можно рассчитывать на уступку в 5–10% от изначальной цены. «Средняя маржа от продажи нового автомобиля в массовом сегменте составляет 17%, но не стоит рассчитывать на скидку, приближенную к этой цифре. Идеально, если вам удастся получить скидку в 10%,— говорит Евгений Шурыгин, консультант по подбору автомобилей.— Конечный размер скидки зависит от множества факторов: ликвидность авто, цвет и комплектация. К примеру, на Hyundai Solaris в средней комплектации, обычного черного или серебристого цвета скидка не будет большой, так как машина пользуется спросом, ее заберут и так. А вот на такой же Solaris, но уже в максимальной комплектации, еще и в красном цвете, скидка будет больше — люди не хотят переплачивать за опции. Продавец с продажи автомобиля без скидки получает с покупателя 17%, а со скидкой примерно половину этого процента. Но с другой стороны, если покупателю отказать в скидке, то дилер не получит ничего. Таким образом, чем больше у него на складе останется автомобилей текущего года выпуска на следующий год, тем более значимые он потерпит убытки».

Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ

Наряду с реальными скидками в канун Нового года на рынке появляется много скидок фальшивых. В этот период надо быть особенно внимательным к рекламным предложениям. Не случайно в конце подавляющего числа рекламы значится пометка: «не является публичной офертой», то есть такие объявления юридически не считаются публичным предложением. «Подвох с новогодними скидками может быть на каждом шагу. Как правило, чем больше обещанная скидка в рекламном объявлении, тем выше шансы потерять в первую очередь свое время, а вероятно, и деньги»,— говорит Александр Разин, директор по административно-хозяйственной деятельности компании «Байкал-Сервис ТК». Он рассказывает, что «по классике жанра» в телефонном разговоре вам пообещают модель в базе со скидкой в 15–20%, что в цене не менее 100–150 тыс. руб., однако по приезде в автосалон выяснится, что машина эта уже в резерве, что условия эти были только при сдаче своего авто в трейд-ин по самой низкой цене, а если нет, то при оформлении полного пакета каско. Дисконт могут предложить на машину в полной комплектации с кучей ненужного оборудования, установленного не на заводе, а в автосалоне. «Вашу машину никогда себе в убыток салон не заберет, а в 99% случаев за допоборудование в автосалоне вы переплатите вдвое или оно окажется невостребованным. Так что способов заманить вас в автосалон бесконечное множество, а дальше вы попадете в руки обаятельных продавцов»,— предупреждает Александр Разин.

Подвох со скидками может крыться и в деталях различных подарочных сертификатов. «Прежде чем подписывать какие-то документы, обязательно нужно внимательно читать все, что связано со скидками и подарками»,— говорит Александр Каминский, генеральный директор Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy. Он подчеркивает, что особенно это касается разделов, помеченных звездочкой, и разного рода подарочных сертификатов. К примеру, в подарочном сертификате на техобслуживание может вдруг выясниться, что с его помощью вы сможете оплатить не более 20% от общей суммы чека.

Прежде чем совершать «выгодную» покупку, проверьте, будет ли скидка существенной

Это как с обещаниями различных путевок. «Обязательно уточняйте, что входит в уже оплаченную сумму и есть ли необходимость доплачивать дополнительно,— советует эксперт.— Особо пристально обратите внимание на предлагаемые в подарок страховки, внимательно изучайте, что попадает под страховой случай и страховые выплаты. Любой подарок от автосалона нужно проверять на предмет дополнительных выплат и расходов».

И конечно, самые большие фейковые скидки в канун Нового года могут предлагать неофициальные автомобильные дилеры, услугами которых специалисты пользоваться не советуют. «В салонах неофициальных дилеров существует достаточно высокий риск для покупателя попасть в неприятную ситуацию, рассчитывая на рождественские скидки,— говорит Александр Захаров, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «Автоспеццентр».— Видов непрозрачных манипуляций может быть достаточно много, начиная от указания продажной стоимости автомобиля без НДС, подписания кредитного договора с кабальными условиями вплоть до прямого шантажа в случае отказа от невыгодной покупки. Чтобы не испортить себе праздник от покупки нового автомобиля, обязательно перед посещением салона необходимо удостовериться, что вы выбрали официального дилера».

Скидки нового, 2020 года

По мнению участников рынка, в нынешнем году предновогодняя автомобильная лихорадка почти ничем не отличается от предпраздничных кампаний прошлых лет. Впрочем, в текущем году стоит принимать во внимание, что продажи автомобилей в России плавно сокращались весь год, так что к концу года дилеры особенно внимательно планировали свой склад. В связи c этим не стоит ждать больших скидок на ходовые популярные модели и модификации. «В этом году, к примеру, у автодилера «Автомир» в декабре можно получить скидку на модельный ряд Mazda от 150 тыс. до 350 тыс. руб. и комплект зимней резины в подарок,— перечисляет наиболее заманчивые предложения текущего года Александр Каминский.— Один из официальных дилеров Hyundai c покупкой авто предлагает каско в подарок, а также комплект дополнительных опций на выбор. Официальный дилер Kia при покупке любого автомобиля из представленного модельного ряда дарит покупателям два ТО в подарок, а также один из подарков: керамическое покрытие кузова, мультимедийный или противоугонный комплекс, опции в салон (тонировка, шумоизоляция, коврики), комплект резины, каско. А дилеры Toyota также предлагают ТО в подарок, охранный комплект и персональную скидку от директора по продажам».

Впрочем, не стоит забывать, что у приобретения автомобиля в декабре есть существенные недостатки даже с учетом возможных скидок. Речь идет о том, что уже через месяц наступит следующий год, и купленный вами автомобиль по документам сразу постареет на один год. «Этот недостаток следует принять во внимание, особенно в том случае, если автомобиль приобретается вами на небольшой период времени — год-два,— указывает Александр Разин.— В данном случае велика вероятность, что при продаже автомобиля на вторичном рынке он заметно потеряет в цене. К примеру, вы купили авто в декабре 2019 года, а будете продавать его в феврале 2021 года. Получается, что вы проездили на нем всего год и два месяца, а автомобиль считается двухгодовалым. Если же автомобиль приобретается на три и более лет, то минус от декабрьского приобретения нивелируется — разница в годах при последующей продаже будет не так заметна».

Новогодних скидок не будет: дилеры решили подзаработать

Как известно, многие автомобилисты откладывают смену машины на конец года, когда дилеры предлагают прошлогодние автомобили с хорошим дисконтом. Однако начавшийся рост рынка внес коррективы в эту традицию. Сегодня дилеры не испытывают большого избытка машин, а по самым популярным моделям даже образовался дефицит. Выясняем, на что остается рассчитывать в этот раз.

Планы, бонусы и скидки

На российском авторынке наступает пора новогодних распродаж, когда на новые машины предлагаются наибольшие скидки. С предпраздничным настроением щедрость продавцов, разумеется, никак не связана, а имеет вполне прозаические обоснования. Дело в том, что дистрибьюторам предстоит отчитаться в штаб-квартиры о выполнении годового плана продаж, и ради этого они стимулируют дилеров бонусами (3–10% от стоимости автомобиля в зависимости от марки). Для дилеров, в свою очередь, это является существенной статьей формирования бюджета, поэтому под конец финансового года они стремятся максимально расчистить склады, чтобы показать выполнение или перевыполнение плана продаж. Лучшие скидки можно найти в автосалонах крупных холдингов, ведь бонус производителя в большинстве случаев зависит от объема продаж дилером.

Mitsubishi L200

Как отмечает аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич, декабрьский всплеск потребительской активности характерен для многих отраслей, и автомобильный бизнес здесь далеко не исключение. В то же время в период новогодних каникул клиентов на покупку новых машин в автосалонах крайне мало. По оценкам ГК «Автомир», продажи декабря, как правило, на 20–30% выше среднемесячных показателей, а в январе — на 30–40% ниже.

«Производители вместе с дилерами под конец года традиционно запускают новогодние акции. Для дилеров это важно, поскольку в случае перехода в наступающий год с затоваренными складами в период низкой январской активности клиентов „тяжелый“ склад потребует существенных ресурсов на его содержание. Поэтому для дилера предпочтительно предоставить аналогичную выгоду клиенту в виде скидки или подарков, особенно это актуально для малооборачиваемых моделей и их модификаций», — констатирует эксперт.

По словам директора по продажам ГК «Терра Авто» Игоря Бадера, дилеров также подталкивают к распродаже складов условия госпрограмм стимулирования спроса, которые распространяются, как правило, на автомобили с ПТС текущего года, так что продать машины с «просроченным» паспортом становится намного сложнее.

Для покупателей же год выпуска автомобиля не имеет практически никакого практического значения, поскольку гарантия на него начинает действовать с момента передачи клиенту, а не с даты производства. Таким образом, покупка прошлогодней машины в сезон распродаж действительно очень выгодна, особенно если учесть, что автомобили нового модельного года непременно подорожают, а скидок на них дилеры обычно не предоставляют. В то же время необходимо иметь в виду, что год выпуска влияет на стоимость автомобиля при его дальнейшей перепродаже, косвенно давая информацию о дате окончания гарантии, пробеге и модельной линейке.

«Со сменой календарного года автомобиль по документам становится на год старше, и его ликвидность снижается. Однако при эксплуатации машины сроком 2 года и более этот показатель не играет значительной роли в остаточной стоимости. Цена при продаже будет зависеть от пробега и состояния авто», — поясняет заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.

«Затоварки» нет

За годы кризиса на российском авторынке производители стали более осторожно подходить к планированию продаж. В этих условиях начавшийся во многом из-за господдержки рост спроса не способствовал образованию больших складских запасов у дилеров, которые требовалось бы к концу года распродать. Более того, по наиболее ходовым моделям на рынке существует дефицит. Поэтому рассчитывать на значительные предновогодние скидки в этом году не стоит, а на хиты продаж их и вовсе может не быть.

Lada XRAY

По словам директора кластера «Рольф Химки» Юлии Дытченковой, ситуация у каждого дилера индивидуальна, в том числе и в отношении наполнения складов. Разумеется, большие стоки по конкретной модели будут дополнительным фактором для предоставления скидки со стороны дилера. Самые же ликвидные модели и востребованные комплектации редко задерживаются на складах, поэтому здесь получить дисконт сложнее. Между тем во многих автосалонах сейчас запущены специальные акции, призванные компенсировать досрочное завершение некоторых госпрограмм стимулирования спроса.

Так, дилеры Hyundai ГК «Авторусь» в настоящее время предлагают максимально выгодные условия на модели Hyundai Elantra и Santa Fе. В автосалонах Lada ГК «Терра Авто» наиболее интересные предложения можно получить по автомобилям Lada XRAY. При этом в компании предполагают, что в период предновогодних распродаж минимальная выгода будет наблюдаться на бюджетные автомобили и машины, которые пользуются высоким спросом у покупателей.

«Марок с откровенно затоваренными складами у дилеров в настоящий момент нет. Производители очень осторожно реагируют на восстановление потребительской активности, скорее, по ряду модификаций наблюдается локальный дефицит. Статистика последних двух лет показывает, что размер новогодних скидок и выгод стал гораздо умереннее, и существенные скидки можно наблюдать точечно на фоне смены поколения модели, либо распродажи затоваренных складов определенным дилером или маркой», — комментирует Алексей Кузьмич.

Время покупать

Действительно, спецпредложения, запущенные в последние месяцы, показывают, что автопроизводители уходят от прямых скидок на свои модели и предлагают дисконты исключительно в рамках схемы трейд-ин или фирменных программ автокредитования. В последнем случае выгода для покупателей становится особенно неочевидной, учитывая дальнейшую переплату банку по процентам. А вот на уходящие с рынка модели можно найти по-настоящему выгодные условия покупки. Сегодня, к примеру, дилеры распродают последние партии Шкоды Йети, после чего из кроссоверов в России у чехов останется лишь старший Kodiaq. С экономией доступен и псевдокроссовер DFM H30 Cross — ему на смену должна прийти новая модель AX3. Кроме того, Mitsubishi недавно объявила значительные скидки на партию из 400 пикапов L200.

Skoda Yeti

Новинки же, которые только поступили в продажу, пользуются сейчас повышенным спросом, и о предновогодних скидках на них можно даже не мечтать. У дилеров не то что не возникает проблем с реализацией новых моделей — за ними зачастую выстраиваются очереди на месяцы. В ГК «АвтоСпецЦентр» среди дефицитных моделей называют Porsche 911 GT3, из масс-сегмента — Hyundai Creta, отмечая, что без скидок или с символическим дисконтом продаются только вышедшие на рынок новинки и эксклюзивные автомобили. По данным ГК «Терра Авто», среди моделей АВТОВАЗа самый большой дефицит наблюдается по новинке Lada Vesta SW Cross, а также Lada Largus Cross, на которые скидок ожидать не стоит. Одной из причин нехватки автомобилей является тот факт, что общий рост продаж Lada превысил прогнозы и не все поставщики смогли оперативно увеличить объем производства. Как говорит руководитель продаж Hyundai «Лосиный остров» Антон Шмелёв, наибольшим спросом пользуются Hyundai Creta и новый Solaris, и существенных дисконтов на них не планируется, в том числе в связи с отсутствием программ поддержки со стороны импортера на эти модели.

В любом случае, ближайшие месяцы станут удачным временем для покупки нового автомобиля, ведь машины 2018 года выпуска изначально будут дороже. Как показывает практика, автомобили нового модельного года начинают поступать дилерам уже в декабре, причем первыми приходят модели, выпускаемые в России. Сроки появления импортных иномарок различаются в зависимости от места производства — например, из Японии и США они прибывают только в марте-апреле. Таким образом, прошлогодние машины обычно можно найти в наличии у дилеров до февраля, и лучше всего их покупать в декабре-январе, когда предлагаются максимально возможные скидки и еще имеется выбор таких автомобилей.

Новый год — новые цены

По словам Антона Шмелёва, подавляющее большинство дилеров будут стараться максимально быстро реализовать стоки, привлекая покупателей интересными и выгодными предложениями, чтобы с наименьшим обременением перейти в новый финансовый 2018 год. В декабре на некоторые модели дисконт может доходить до 15–20% от стоимости, что, в свою очередь, должно дополнительно подстегнуть рост авторынка на 3–7%.

«Максимальные скидки обычно бывают в марте на остатки автомобилей предыдущего года. С другой стороны, это уже, как правило, не самые ликвидные комплектации и цвета, поэтому покупателям придется идти на компромисс между желаниями и реальностью», — рассуждает Александр Зиновьев.

Что касается цен на автомобили 2018 года выпуска, помимо традиционных валютных и инфляционных рисков автопроизводители будут закладывать в их стоимость очередную индексацию утилизационного сбора, который со следующего года должен увеличиться на 15%. Так правительство намерено компенсировать снижение таможенных ставок на импорт новых автомобилей в рамках обязательств России перед ВТО. В сентябре 2017-го, они, напомним, снизились с 23 до 20%, а целевой показатель к 2019 году составляет 15%. Вместе с тем у некоторых автопроизводителей в будущем году подходят к концу соглашения о промсборке, обнулявшие ставки при ввозе автокомпонентов. С прекращением льготного режима себестоимость производства в России возрастет, что, в свою очередь, непременно скажется на ценниках. На этом фоне правительство планомерно сокращает объемы господдержки авторынка, лишая потребителей гарантированных скидок. К примеру, в будущем году уже решено отказаться от программы утилизации и трейд-ин, которая до сих пор остается очень востребованной.

По словам Игоря Бадера, за последние годы на авторынке сложилась устойчивая тенденция роста цен, и нет никаких оснований полагать, что в дальнейшем автомобили подешевеют. Среднее удорожание Лад последующего года составляет 2%, что не должно особенно повлиять на объемы продаж марки.

В целом по рынку корректировка прайс-листов в отсутствие ценовых шоков будет сопоставима с ростом инфляции и в среднем не превысит 10% в 2018 году, считает Алексей Кузьмич. «Производители вынуждены повышать цены, так как нынешний объем рынка и структура себестоимости производства не позволяют им получать ожидаемую положительную прибыль. Значительная часть издержек номинирована в иностранной валюте и зависит от курса. Надо понимать, что в период кризисных 2015–2016 годов часть производителей руководствовались стратегическими целями по удержанию доли рынка и привлечению и удержанию лояльных к марке клиентов. С восстановлением рынка и потребительской активности производители, ориентируясь на эластичность спроса и конкурентное окружение, продолжат плавно повышать цены», — резюмирует эксперт.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector