6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать пластмассовый бампер своими руками

Как отремонтировать пластиковый бампер

Бамперы – наиболее повреждаемые детали в автомобилях, выполнены они из пластика. Трещины, дефекты этих элементов портят вид автомобиля. Решается проблема ремонта бампера сваркой пластика. После небольшого ДТП или неудачного наезда на бордюр не обязательно ехать на станцию обслуживания, ремонт деталей реально сделать своими руками в гараже.

Сварка пластиковых элементов – надежный способ восстановления их целостности. При сколах, трещинах, небольших повреждениях бампера или обвесов совсем не обязательно их менять. Достаточно собрать все осколки при аварии. Но даже если не хватает какого-то небольшого фрагмента, кузовную деталь получится отремонтировать самостоятельно при помощи сварки и пластикового прутка.

Подготовительные работы

Сварка бампера начинается с его мойки. Ремонтируемую часть кузова снимают, хорошо промывают с двух сторон. Сначала нужно определить материал бампера или обвеса – вид пластика, из которого сделан элемент. По маркировке выбирается припаечный пруток. С задней стороны чаще всего можно встретить такие буквенные символы:

  • ABS – акрилонитриловый бутадиеновый стирол, неплохо сваривается;
  • РР – полипропилен, самый удобный в ремонте пластик, очень хорошо сваривается;
  • РА – полиамид, имеет высокую температуру разогрева;
  • РЕ – полиэтилен, проблематичный пластик, практически не паяется, его лучше клеить.

Ремонтируемую часть поврежденного бампера или обвеса собирают. Отколотые фрагменты фиксируют с обратной стороны скотчем. Если фрагменты большие, он прекрасно подходит для закрепления. Если части бампера качаются, их закрепляют готовыми скобами или проволокой: с двух сторон на расстоянии 2–3 мм от места спайки тонким сверлом делают отверстие в деталях, концы проволоки плотно скручивают с внешней стороны, лишнее откусывают до узла.

Необходимые инструмент и материалы

Для процесса восстановления пластиковых элементов машины потребуются следующие материалы:

  • растворитель для обработки поверхности;
  • припой, пруток покупают готовый или вырезают его самостоятельно из подходящего по фактуре пластика;
  • тонкой стальной сеткой фиксируют швы, их нарезают шириной до 2 см;
  • тонкая мягкая проволока для соединения фрагментов,
  • специальный жидкий пластик, им предохраняют скобы от коррозии;
  • мелкая шкурка;
  • бритвенное лезвие;
  • грунтовка;
  • шпатель резиновый;
  • краска.
  • подготовка швов делается паяльником свыше 50 Вт, лучше выбирать мощный, на 100 Вт с толстым изогнутым жалом, заточенным под конус и деревянной ручкой;
  • для сварки пользуются специальным техническим феном;
  • плоскошлифовальная машинка;
  • краскопульт.

Пошаговый процесс пайки бампера

Важно правильно зафиксировать пластмассовый элемент в станине или на верстаке. Слишком затянутое крепление способно нарушить хрупкую структуру, останется вмятина. После этого приступают к работе. При сварке пластиковых бамперов работу проводят по определенной технологии. Если все делать правильно, швы не лопнут при очередном наезде на бордюр. Инструкция, как заварить пластиковый элемент правильно:

  1. С поверхности бампера снимают краску, делают это плоскошлифовальной машинкой, затем швы обезжиривают.
  2. Разогретым паяльником обрабатывают края швов: делают зазубрины, углубляя жало на глубину до ½ толщины пластика.
  3. По швам укладывают полоски сетки. Армирование проводится для укрепления швов. Феном разогревают пластик до мягкости, затем углубляют в мягкую массу подготовленные полоски. В зависимости от материала, в зоне сварки поддерживается режим от 300 до 600°C. Чтобы правильно выставить температуру разогрева фена, сначала делают пробу с задней стороны бампера.
  4. Приваривают по шву пруток, его заправляют в расширенную паяльником трещину. До начала работы с обратной стороны бампера делают проверочный шов. На пластиковый припой подается разогретый воздух. Щелевую насадку фена ориентируют параллельно шву.
  5. Возвратно-поступательно двигают фен, пока не образуется валик. Важно соблюдать интервал между соплом и швом, иначе будет перегрев или непровар.
  6. Для надёжности прихватывают трещины с внутренней стороны. Делают это точечно, поперек основного шва. Лишний пруток отрывается.

Когда пайка пластиковых фрагментов закончена, приступают к покраске.

Завершающие работы

Последним этапом восстановления бампера будет возвращение ему первоначального вида. Для этого:

  1. лезвием срезают шовные валики, делают это аккуратно, без суеты;
  2. грунтовку наносят резиновым шпателем, слой должен быть не более 1 мм;
  3. когда грунтовка подсохнет, шкуркой выравнивают отремонтированный участок так, чтобы он не отличался от остальной поверхности;
  4. снова наносится слой грунтовки;
  5. краску наносят равномерно, смотрят, чтобы не было подтеков.

Если покраска бампера фрагментарная, достаточно аэрозольного баллончика. Но если дефект на центральной части бампера или реставрировано несколько участков, лучше красить элемент полностью.

Пигмент необходимо наносить несколько раз, делают минимум три слоя покрытия. Между ними предусматриваются 10-ти минутные интервалы для просушки. Это делается для того, чтобы на поверхности не было наплывов. Когда на краску прилипает легкий мусор, его удаляют специальной салфеткой после того, как слой высохнет.

Окрашенная поверхность проходит визуальный контроль, места наплывов зашлифовываются. После этого на пигмент наносится лак в два слоя с обязательной промежуточной 15-ти минутной просушкой.

Другие способы восстановления бампера

Иногда не удается с места ДТП собрать выломанные фрагменты или они рассыпаются на слишком мелкие части. На месте раскола образуются широкие трещины, которые нельзя заделать указанным выше методом. В таких случаях для реставрации используют другие способы ремонта бамперов. Например, используют полоски пластика, ими можно сваривать места с большими зазорами. Сначала ищут подходящий по марке пластик. Для выкройки его накладывают на ремонтируемые элементы поперек будущего шва. После этого вырезают фрагменты необходимого формата. Заплаты разогревают феном, немного вдавливают. Затем швы дополнительно армируют сеткой для придания прочности. Латунную сетку можно не защищать от коррозии, стальную для надежности покрывают жидким пластиком.

Отреставрированная поверхность выравнивается, готовится под покраску.

Заключение

При небольших самостоятельно устраняемых дефектах бампера легко обойтись без покупки нового. Небольшие трещины некоторый период продержатся на скотче, но когда появится время, их лучше заклеить, чтобы бампер «не гулял» под ветровой нагрузкой. Большие дефекты устраняются методом сварки. Выполнение работ собственными силами экономит время и деньги. Необходимый инструмент берут в аренду.

Часто во время устранения больших дефектов обнаруживаются мелкие. Царапины затирают наждачной бумагой, затирают жидким пластиком или грунтовкой. Потом поверхность снова шлифуется. Делается это до тех пор, пока царапина не исчезнет. Вмятины убирают феном. Пластик разогревают, а затем придают ему нужную форму.

Самостоятельно отремонтированный бампер не хуже нового, он прослужит долгое время, если ремонт произведен с соблюдение технологии.

Ремонт бампера из пластика своими руками, видео

Многим водителям будет интересно как производить ремонт бампера из пластика, что и побудило меня рассказать в подробностях как это делать.

Любой автомобилист со стажем не застрахован от того, чтобы не получить повреждение бампера из пластика своего автомобиля. Если не вы кого-то ударите, то тогда вас могут протаранить. Если эту неприятность можно решить через страховую компанию, то это неплохо. Но если страховка вам не подходит, то тут существует только два возможных способа по устранению этой проблемы. Чтобы ваш бампер ремонтировали специалисты и, как результат выложить за это не маленькую сумму, или сделать ремонт своими руками.

Вначале надо оценить повреждение пластика. Чаще всего бампер машины не очень дорогой, особенно если он китайского производства. И если повреждения у бампера очень серьёзные, то восстановить его прежнее состояние пластика навряд ли удастся. Пытаться отремонтировать пластиковый бампер своими руками надо в том случае, если в результате какого-либо дорожного происшествия он получил незначительные повреждения: не очень большие трещины или царапины, при наличии имеющихся сколов и вмятин. Либо в том случае, если замену вашему бамперу невозможно вообще найти.

Перед тем, как вы решили сделать ремонт бампера из пластика своими руками – снимите его с машины. Все работы лучше производить на стенде, в гараже – так вам будет работать намного удобнее.

Порядок выполнения работ

  • Снимите пластиковый бампер с автомобиля;
  • Вымойте его и очистите от грязи;
  • Снимите старое лакокрасочное покрытие с тех областей бампера, над которыми будете работать;
  • Очистите обе стороны бампера именно там, где имеются повреждения. Отступите от повреждённых мест на 20 мм. Очищаемый слой должен быть не менее чем 3 мм. Так как верх бампера из пластика во время езды будет изменять свои свойства и это может негативно сказаться на вашем ремонтном шве;
  • Концы трещин необходимо засверлить, чтобы они не расширялись и дальше:
  • Произведите ремонт пластика (об этом будет написано ниже) своими руками;
  • Чаще всего потребуется грунтование с последующей покраской повреждённого участка.

Набор инструментов, который необходим при ремонте бампера своими руками:

  • Фен для автомобиля (строительный). Это такой же аксессуар, который применяют для сушки волос наши женщины. Он отличается только тем, что горячий воздух из такого фена сильнее нагревается и вследствие этого фен может плавить пластик.
  • Паяльник. В нашем случае можно применять любой паяльник для домашнего пользования, но лучше, конечно, брать более мощный.
  • Сетка из металла. Их можно приобрести в специализированных магазинах. При помощи такой сетки можно скрепить отдельные части пластика. Вполне для этого могут подойти сетки от уже ненужного воздушного фильтра.
  • Грунтовка. Можно приобрести обычный баллон с грунтовкой для автомобилей. Если у вас есть компрессор и специальный пистолет, то так даже и лучше. Выбор для ремонта остаётся за вами.
  • Шпатлёвка. Даже если вы будете очень стараться, делая ремонт, и отлично запаяете трещины, то шпатлёвка всё равно вам будет необходима. Её можно не использовать только в том случае, если место, где происходил ремонт, скрыто от посторонних глаз.
  • Наждачная бумага. Она понадобиться, чтобы затирать шпатлёвку на финальном этапе ремонтных работ. Лучше брать для этого № 50, а чтобы затереть грунт уже возьмите № 800.
  • Ветошь. Она вам будет необходима, когда вы будете мыть бампер, а также после работы с феном, так как можно получить ожоги от горячего воздуха, если вы будете работать голыми руками. А лучше всего при работе с феном использовать перчатки.
  • Часть старого бампера. Он может пригодиться вам только в редких случаях, когда пластика не хватает, а ремонт бампера ещё не закончен.

Ремонт трещины с бампера своими руками

В том случае, когда поверхность бампера имеет трещины, то нам будут необходимы сетка и паяльник.

  1. Переверните бампер и нарежьте сетку продолговатыми кусками шириной до 3-4 см., а длинной по размеру трещины.
  2. Грани трещины сведите воедино и впаяйте в одну сторону сетку.
  3. Постарайтесь утопить сетку в пластике, но не переусердствуйте, а то, просто-напросто можете сделать дырку.
  4. При помощи расплавленного пластика замажьте конец сетки.
  5. По такому принципу спаяйте всю трещину.

Если трещины на вашем бампере маленькие, то для армирования можно использовать скобы от строительного степлера. Размер их выберите так, чтобы они не прокололи пластик насквозь. Если нужных скоб вы не найдёте, то просто укоротите ножки у тех скоб, которые вы смогли достать. При впаивании скоб лучше всего использовать пинцет, чтобы не получить ожог рук.

Разместите скобы перпендикулярно трещине с расстоянием до 2 см. по всей длине трещины. Даже если трещины едва видны, то их тоже необходимо спаять. Иначе при дальнейшей эксплуатации авто, они могут перейти в разломы. Чтобы скобы в дальнейшем не ржавели их необходимо полностью закрыть расплавленным пластиком. После окончания всех работ на внутренней поверхности лицевая сторона должна придти в изначальное состояние.

Убираем с бампера царапины и сколы

Лучше делать такой ремонт пластика, используя наждачную бумагу. Возьмите бумагу под № 50 и начинайте тереть. Зачищайте все неровности, добиваясь при этом, чтобы поверхность пластика стала абсолютно правильной формы. Необходимо зачистить все неровности, превращая их в более-менее ровную поверхность. Во время работы все ямки увеличатся в размерах, но по глубине станут меньше. Потом все эти неровности будут заполняться шпатлёвкой. Чтобы было удобнее работать с пластиком – используйте бруски, прикрепив к ним наждачную бумагу. Но можно тереть и руками.

Неплохой результат при ремонте своими руками может получиться в том случае, когда вы применяете жидкий пластик, который будет соответствовать типу вашего пластика. Но перед тем как приобрести его – проконсультируйтесь с продавцом.

Затем наклейте маскировочную ленту на внешнюю сторону бампера. Смешайте загуститель и клеящую область. Потом полученную консистенцию необходимо нанести на ленту. В результате этого поверхность бампера будет выровнена. Потом ленту следует удалить, а поверхность бампера надо будет вновь очистить, зашкурить и нанести на этот участок расплавленный пластик. После того как он отвердеет – можно заняться шлифовкой поверхности.

Шпаклевочные работы

Приготовьте шпатлёвку, предварительно добавив туда специальный отвердитель. И потом сразу нанесите всю эту массу на то место бампера, где производите ремонт (естественно, после проведения всех вышеописанных работ).

Подождите 10 минут. Затем возьмите наждачную бумагу за № 80 и круговыми движениями произведите затирку шпатлёвки. Не сразу, но результат вскоре станет виден. При этом старайтесь соблюдать геометрию бампера. Рекомендуется, для придания большей пропорциональности поверхности бампера, нанести несколько слоёв шпатлёвки (при этом тщательно зачищая каждый предыдущий слой).

Грунтовочные работы

  1. Возьмите ветошь и тщательно вымойте бампер. Пусть он высохнет.
  2. Осмотрите бампер на предмет его правильной формы. Если всё в порядке, то можно начинать грунтовать.
  3. Грунтовку необходимо наносить такими же круговыми движениями по направлению к правой и левой сторонам бампера.
  4. Дайте грунтовке полностью высохнуть.
  5. Возьмите наждачную бумагу под № 800 и очень хорошо замойте бампер водой. Используйте для этого бутылку с водой. При этом надо учесть то, что не важно, где у вас была трещина или появился скол. Необходимо замывать весь бампер целиком.
  6. После того как он высохнет, слой пластика должен принять матовый оттенок, а верхний грунтовочный слой будет полностью смыт.

Затем можно нанести ещё один слой грунта и так же его замыть. После того как он высохнет, надо произвести тщательный осмотр всего бампера при помощи лампы. Он должен быть абсолютно ровным и составлять единое целое.

В заключение можно добавить, что бампер из пластика это лицо вашего автомобиля. Поэтому он требует должного ухода и, если в этом возникла необходимость, то и качественный ремонт ему тоже будет необходим. А отремонтируете вы его своими руками или доверите это дело специалистам – решать только Вам.

Видео по ремонту бампера из пластика

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector