100 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена абсорбера ваз 2114

Адсорбер ВАЗ 2114 – что это такое и зачем нужна такая «дружба»?

После того, как появились автомобили, которые соответствуют стандарту экологической безопасности «Евро-3», автоконструкторы озадачились созданием устройства, способного задерживать углеводородные пары с целью исключения их выбросов в атмосферу. Поэтому в топливной системе большинства машин, и отечественные автомобили, включая ВАЗ, не стали исключением, появилась деталь – адсорбер. Что же это такое? Предлагаю рассмотреть данную деталь со всех возможных углов на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2114.

1 Адсорбер – что это?

Если осуществить дословный перевод слова адсорбер с английского языка, то в конечном итоге мы получим два похожих по смыслу значения – «поглощать», «амортизировать». В чем же все-таки его необходимость? Адсорбирование – это процесс, при котором происходит поглощение газов как твердыми, так и жидкими телами. В данном случае основным элементом, впитывающим пары отработанного топлива, является активированный уголь. Именно им и наполняют часть свободного пространства адсорбера.

В состав данной детали входит несколько конструктивных элементов:

  • Адсорбер
  • Клапан продувки
  • Трубки адсорбера и клапана продувки
  • Гравитационный клапан
  • Передняя трубка паропровода
  • Сепаратор паров
  • Трубка слива топлива
  • Несколько шлангов

2 Принцип работы адсорбера в ВАЗ 2114

Адсорбер работает следующим образом. Топливные пары, образующиеся в топливном баке, поднимаются вверх и постепенно скапливаются у горловины бака, откуда им прямая дорога в сепаратор, в котором происходит процесс конденсации этих паров. Пары, обратившиеся в жидкость, сливаются обратно в топливный бак. Однако не все пары успевают стать снова жидкостью. Часть паров, что осталась в виде газа, попадает в адсорбер, где поглощается при помощи адсорбента – активированного угля.

Стоит заметить, что весь описанный выше процесс протекает исключительно при выключенном двигателе. Иначе системе придется открывать электромагнитный клапан для продувки адсорбера. При этом пары бензина, образовавшиеся в топливном баке и не успевшие трансформироваться в жидкость, будут выдуваться по впускной трубе двигателя ВАЗ 2114 и сжигаться.

Подобный принцип работы подразумевает наличие сразу нескольких преимуществ:

  1. Предотвращение загрязнения атмосферы вредными испарениями
  2. Автомобиль во время движения поглощает меньше топлива (хоть уровень экономии не дотягивает и до 1-го процента, но при этом факт вещь упрямая – не сжигая пары бензина, двигателю требовалось бы большее количество топлива).

3 Признаки, по которым можно определить, что адсорбер неисправен

Засориться и прийти в негодность может даже такая деталь, как абсорбер. Причины неисправности могут быть разными (механическое повреждение, естественный износ поглощающего элемента). Основной признак неисправности адсорбера – наличие избыточного давления в топливном баке. Причина этого – скопление излишнего количества топливных паров, которые не могут ни перейти в жидкое состояние, ни вывестись через адсорбер. Удостовериться в наличии в топливном баке избыточного давления топливных паров достаточно просто – необходимо лишь отвернуть крышку топливного бака и прислушаться, нет ли при открывании крышки шипения. Если шипение имеется, то адсорбер пора менять, поскольку в топливном баке скапливается избыточное количество вредных паров.

Есть и другой способ определения неисправности в автомобилях ВАЗ. После прогрева двигателя выше температуры в 60 °С начинается существенное падение оборотов двигателя на холостом ходу. Кроме этого ваш автомобиль может совершенно внезапно заглохнуть во время движения без каких-либо определенных причин.

Если что-то подобное происходило и с вашим автомобилем, то советуем проверить исправность адсорбера. Сделать это можно следующим образом – отсоедините шланг, идущий к коллектору от клапана, и заглушите его на два-три дня. Если беспокоящие вас симптомы не исчезли, а ваш любимый ВАЗ по-прежнему «играет» с оборотами, как ему заблагорассудится, то, скорее всего, вердикт один – засор адсорбера.

Несомненно, автомобиль как ездил, так и дальше проедет не один километр и при неисправном адсорбере, но при этом холостой ход у него будет плавать подобно синусоиде. Однако заметим, что вовремя не устраненная неисправность адсорбера, или, по крайней мере, вовремя не выпущенные из топливного бака излишки топливных паров грозят «выстрелом» крышки топливного бака из горловины, а может быть, вам просто не удастся её открыть. Поэтому проще заменить неисправную деталь, нежели постоянно опасаться несанкционированного «выстрела», поскольку никто не сможет предугадать, куда попадет улетевшая крышка топливного бака.

4 Замена адсорбера

Замену данной детали в ВАЗ 2114 можно осуществить и на ближайшей к вам станции технического обслуживания, а можно и самостоятельно. Поскольку на все про все вами будет потрачено не более 20 минут, то замену адсорбера можно осуществить и собственноручно.

Итак, приступим. Сначала необходимо демонтировать заменяемую деталь. Вначале освобождаем адсорбер от имеющихся крепежных деталей, затем отсоединяем шланг, который подает топливные пары к дросселю, а уж после этого провода и колодку. Следующим шагом будет отсоединение продувного клапана и шланга выхода горючего от сепаратора. И в завершение откручиваем и извлекаем кронштейн (это не займет много времени, поскольку крепится он всего тремя болтами).

После успешного демонтажа отработавшего адсорбера приступаем к установке купленной детали. Самый длинный отрезок имеющегося резинового шланга присоединяется к трубке, через которую подаются топливные пары в продувной канал. Меньшую часть шланга присоединяем к трубке забора от сепаратора. Теперь при помощи кронштейна устанавливаем адсорбер на законное место. Далее шланг подачи паров присоединяется к продувному каналу. Продувной канал в свою очередь монтируется на крышке двигателя. Сюда же необходимо подключить и колодку с проводами. Между адсорбером и продувным каналом устанавливается резиновая трубка. Важно: трубка должна быть устойчива к воздействию бензина и моторного масла. Установка адсорбера произведена. Все было сделано быстро, качественно и без привлечения сторонних специалистов.

5 Диагностика клапана продувки адсорбера собственными силами

Если необходимо заменить всего лишь клапан адсорбера, то ехать в ближайшее СТО и подавно не имеет смысла. Это займет у вас не более 5 минут времени при условии наличия крестовой отвертки. Найти такой клапан можно практически в любом магазине автомобильных запчастей, где продаются запчасти для ВАЗ. Стоит, кстати, он недорого – не более 700 рублей. Вместе с клапаном рекомендуется заменить и датчик адсорбера, поскольку он управляет непосредственно клапаном. Однако менять его стоит при условии, если датчик издаёт посторонние шумы, напоминающие потрескивание. Причем порой возникают затруднения в тот момент, когда необходимо приобрести датчик адсорбера, поскольку не везде он продается.

Сначала необходимо продиагностировать клапан адсорбера на вопрос исправности. Для этого нам понадобится мультиметр и пара проводков. Перед проверкой необходимо освободить фиксатор и извлечь колодку жгута проводов от клапана продувки. Затем подключаем «минус» мультиметра к «массе». Включаем зажигание, проводим измерение напряжения на выводе «А» колодки проводов. Показания мультиметра не должны быть менее 12 Вольт. Если дисплей мультиметра показывает менее 12 Вольт или напряжение полностью отсутствует, то у вас, скорее всего, разряжен аккумулятор или неисправен ЭБУ.

Крестовой отверткой ослабляем хомут, который крепит трубку к клапану. Снимаем шланг с патрубка. При помощи отвертки снимаем клапан с адсорбера. Далее на выводы необходимо подать напряжение 12 Вольт от аккумулятора («+» – вывод «А», «-» – вывод «В»). После подачи напряжения клапан должен открыться, издав характерный щелчок. Если этого не произошло, то клапан подлежит замене.

6 Замена клапана продувки адсорбера в ВАЗ 2114

Итак, начнем замену клапана адсорбера в ВАЗ 2114. Для начала обесточиваем автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Затем отсоединяется штекер от КПА. Чтобы подобраться к клапану, нам необходимо немного освободить хомут входного патрубка, затем снять его с датчика массового расхода воздуха и отвести в сторону. Далее немного отгибаем крепление клапана, чтобы произвести беспрепятственный демонтаж. Отводить крепление в сторону необходимо на расстояние, не превышающее 1 сантиметр.

После всех проделанных операций следует потянуть клапан вверх по пазам. На этом демонтаж клапана адсорбера еще не закончен. Осталось отсоединить подводящие штуцера. Вся проблема в том, что один из них отсоединяет очень просто, а вот со вторым, как правило, возникают трудности. Загвоздка заключается в том, что подводящий штуцер фиксирует специальная защелка. Для её демонтажа требуется поддеть пластмассовые усики, а для этого необходимо утопить фиксатор (при этом штуцер должен быть приподнят немного вверх). Демонтаж завершен, установка производится в обратной последовательности.

7 Заключение

Итак, подведем небольшие итоги. Нам удалось выяснить зачем вообще необходим адсорбер в ВАЗ 2114 и каким образом его можно заменить, не прибегая к помощи специалистов. Данная деталь очень важна для автомобилей, отвечающих стандартам экологичности «Евро 3». Если из автомобиля ВАЗ 2114 убрать адсорбер, то уровень экологичности вашего автомобиля снизится до «Евро 2» или «Евро 1».

Адсорбер ВАЗ 2114: применение и ремонт

Адсорбер, пришедший с английского термин, обозначающий деталь транспортного средства, отвечающую за поглощение продуктов горения жидкими (твердыми) телами в специальной емкости. Адсорбер ВАЗ 2114 (кто-то называет абсорбер) в качестве поглощающего элемента использует активированный уголь, именно им наполнен отечественный образчик.

Адсорбер является комплексным механическим сочленением, продается и ставится на машину, согласно комплекта, из следующих элементов:

  • сам адсорбер;
  • клапан продувки;
  • гравитационный клапан;
  • сепаратор паров;
  • трубки: паропровода, клапана, адсорбера;
  • трубка слива топлива;
  • дополнительные шланги.

Принципы работы

Топливу характерно испарятся, а в герметичных емкостях, вроде бака, испарения нагнетают давление. Из бака пары идут в сепаратор, конденсируются и возвращаются назад в бак, излишек паров отправляется в адсорбер, где активный элемент их поглощает.

Если вы хоть раз хранили топливо бензин в канистре, вы видели, как ее раздувает при длительном хранении, если вам не так повезло, то могли видеть как ее «взрывает», обычно на крышке, но на пластиковых канистрах слабейшая точка не определяется крышкой.

Так данный процесс выглядит, когда двигатель заглушен, когда двигатель работает, то система открывает адсорбер клапан (клапан продувки), при открытом клапане пары не доходят до поглотителя, а напрямую выдуваются в впускную трубу, где двигатель их успешно сжигает.

Такой алгоритм предназначен для получения двух преимуществ системы:

  1. Увеличение коэффициента экологичности автомобиля, за счет поглощения испарений.
  2. Экономия топлива при движении (экономия составляет 1%, но присутствует).

Как мы разобрались пары бензина поглощаются адсорбером, либо выдувают в впускной клапан, который отвечает за смену рабочих режимов и контроль системы. Переключается он во время пуска системы, благодаря контроллеру пуска двигателя, во время зажигания он включает ресивер, сорбент продувается и не поглощенные пары тотчас отправляются в двигатель, экономя каждый миллиграмм испаряемого топлива.

Кроме вышеперечисленных плюсов, система также не допускает запах бензина в салом машины, но минусы (хоть и спорные) у такой системы тоже есть, автомобилисты жалуются, что он:

  • занимает место под капотом;
  • является виновником нестабильной работы, когда сломан;
  • дорогой.

Определяем возможную поломку

Мы разобрались зачем нужен адсорбер, теперь определимся с признаками, свидетельствующими о его поломке. Учитывая качество топлива, на заправках нашей родины, данная деталь загрязняется часто, как и выходит из строя.

Любую неисправность данного механизма легко определить, по очевидным признакам:

  • Поломка поглотителя – то что у этого механизма вашего авто возникли проблемы, можно определить услышав шипение во время открывания бака, оно свидетельствует, о накоплении избыточного количества паров бензина.

В баке появляется излишнее давление, когда вы открываете крышку, есть момент, когда площадь контакта с внешней средой маленькая, а давление быстро «сбрасывается» через нее, и бак «шипит», аналогично бутылке с газировкой.

Если проблему не «лечить», бак выстрелит крышкой в какой-то момент, кроме ремонта бака, это сулит серьезными проблемами ответственности (возможно и уголовной), ведь невозможно предсказать куда полетит крышка, скорость которой соизмерима со скоростью пушечного ядра.

  • Поломка клапана – о ней напомнит нестабильность работы двигателя на холостых оборотах, машина начнет случайным образом повышать (понижать) собственно обороты и глохнуть.

Адсорбер при поломке часто снимают вовсе, как это сделать рассмотрим ниже, но лишних деталей в машине нет, об этом стоит помнить. Если не хочется удалять и потрошить ЭБУ, можно попробовать исправить все самостоятельно. В комплекте абсорбции слабейшим местом является клапан ваз 2114.

На ваз 2115 было замечено снижение оборотов во время движения, машина захлебывалась и глохла на ходу, после того как машина постояла, проблема временно исчезла.

Перед ремонтом, необходимо удостоверится, что проблема именно тут:

  1. Плоской отверткой на крышке мотора открутить фиксатор (будьте осторожны, фиксатор пластиковый, ломать его не стоит), после чего очень бережно снять хомуты.
  2. Снимаем деталь и продуваем клапан. Если воздух не проходит, то клапан работоспособен, а поломка в другом месте, если же воздух проходит сквозь клапан, то вы нашли проблему.

Поломка клапана, кроме нестабильных холостых оборотов вскоре «подарит» вам CheckEngine и существенно возросший расход.

«Лечим» адсорбер

Если поломка произошла, проблему нужно решить в самое ближайшее время, существует четыре варианта ее решить, в зависимости от особенностей, можно: заменить клапан, заменить адсорбер, попробовать починить клапан, удалить адсорбер, каждый из вариантов рассмотрим подробнее.

Замена адсорбера

На ваз 2114 замена производится очень просто, можно поехать и на СТО, но если делать процедуру своими руками это займет минут 20. Демонтируем запчасть:

  • отсоединяем шланги от дросселя;
  • отключаем провода и колодку;
  • снимаем продувной клапан и шланги продува и сепаратора;
  • откручиваем три болта кронштейна;
  • деталь снята.
  • длинную трубу крепим к месту подачи паров в продувной клапан;
  • короткий шланг подсоединяем к забору из сепаратора;
  • ставим запчасть на место;
  • подключаем шланг подачи к клапану;
  • ставим продувной канал (на крышку двигателя);
  • подключаем проводку и колодку;
  • ставим трубку между клапаном и адсорбером;
  • работа окончена, подключаем питание и едем.

Ремонтируем клапан

Клапан засоряется из-за плохого бензина, прежде чем купить новый, попробуем починить старый. Если в салоне появился характерный запах бензина, то проблема в патрубках клапана, они меняются простой заменой, а проблема выявляется визуальным осмотром, смотрим, какой патрубок лопнул, покупаем новый и ставим.

Бывает так, что поломки нет, осмотрев визуально патрубки, вы можете обнаружить, что все целое и работает, просто один патрубок слетел со своего места, в данном случае, необходимо поставить его на место и затянуть хомут.

  1. Выкручиваем регулировочный винт, считая обороты (он залит эпоксидной смолой, найти будет легко).
  2. Капаем промывку карбюратора в штуцеры.
  3. Зажав клапан в открытом положении, продуваем компрессором.
  4. Повторяем пункты 2 и 3.
  5. Ставим на место, регулировочный винт вкручиваем на подсчитанное ранее число оборотов.

Замена клапана

Если клапан, сломался из-за перегрева радиатора, починить не выйдет, нужна новая деталь.

Процедура простая, рассмотрим ее по порядку:

  1. Обесточиваем машину, отсоединяем штекер КПА.
  2. Послабляем входной патрубок контроля воздуха, снимаем, отводим в сторону.
  3. Отгибаем крепление, демонтируем клапан (крепление отводить не более чем на 1 см).
  4. Поднимаем клапан по пазам (нужно потянуть вверх).
  5. Отключаем штуцер, там две подводящие, первая снимется легко, со второй будут проблемы – на приподнятом штуцере, поддеваются фиксирующие усики, на утопленном фиксаторе (вдвоем делается легко, в одиночку придется «попотеть»).
  6. Новый клапан адсорбера монтируем в обратной последовательности.

Удаляем адсорбер

Этого делать не рекомендуется, но если нет денег (на новый) и желания разбираться в проблеме (что-то чинить), его удаляют.
Кроме вышеописанного демонтажа детали, нужно сделать еще три процедуры:

  • покопаться в ЭБУ (перепрошить);
  • герметизировать патрубки, ведущие к нему;
  • заменить пробку бака (нужна негерметичная).
  1. Адсорбер ваз 2114 важная деталь, удалять его не стоит.
  2. Как заменить деталь, определить ее поломку и попытаться отремонтировать вы теперь знаете, потому лучше сделать именно это.
  3. Если решили удалять помните, теперь экологичность машины «Евро 1», позже с этим могут возникнуть проблемы.

Полезное видео

Дополнительную информацию об устройстве адсорбера и вариантах его замены вы можете почерпнуть из видео ниже:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector