0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масляного фильтра лада калина

Замена моторного масла на Калине: пошаговая инструкция

«ЛАДА Калина» – популярные отечественные автомобили в кузовах «седан» и «хэтчбек», которые выпускались ОАО «АвтоВАЗ» с 2004 года по 2013 год. Затем в производство были запущены модели второго поколения – «ЛАДА Калина 2» (кузова «хэтчбек» и «универсал»). Замена масла на Калине – это обязательная процедура, проводимая в ходе регламентных работ и во многом определяющая надежность и долговечность эксплуатации автомобиля.

Правила проведения технического обслуживания автомобилей семейства «Калина» (первое и второе поколения) требуют проведения периодической замены отработанного моторного масла, в обиходе «отработка», в силовых агрегатах и оговаривают, что она должна осуществляться не позже чем через:

  • 3000 км (первая замена);
  • каждые 15000 км пройденного пути или один раз в год в дальнейшем.

Готовимся к замене

Замена масла в двигателе Лада Калина может проводиться не только во время планового технического обслуживания, но и тогда, когда обнаружено, что его объем в картере мотора значительно уменьшился. Контроль осуществляется с помощью специального щупа.

Объем считается достаточным, когда масляная метка на щупе располагается между рисками MIN и MAX. Если же она расположена ниже риски MIN, то моторное масло нужно долить, а если выше риски MAX – то излишек слить. В обоих случаях необходимо выявить причины, которые привели к такой картине и устранить их.

Какое масло лить

Рекомендации ОАО «АвтоВАЗ», касающиеся типов моторных масел, приведены в руководстве по эксплуатации автомобиля «ЛАДА Калина» и включают в себя более 18 продуктов различных производителей. Все они сертифицированы в Российской Федерации и имеют соответствующий класс вязкости (классификация по SAE).

Среди владельцев моделей семейства «ЛАДА Калина» наиболее популярны полусинтетические масла производства компаний Shell, Mobil и «Лукойл».

Объем масла в двигателе

Количество заливаемого моторного масла практически одинаково для всех двигателей автомобиля «Лада Калина». Его объем равен 3,5 л. Исключение составляет силовой агрегат ВАЗ 21126, в котором количество залитой автосмазки зависит от того, какой коробкой переключения передач (КПП) он оснащен:

  • Механическая КПП – 3,2 литра;
  • КПП-робот АМТ – 4,4 литра.

Кроме того, нужно учесть, что в масляный фильтр при замене вливают около 300 мл моторного масла, поэтому общее его количество будет меньше указанного выше.

Куда заливать масло

Все моторное масло, которое заливается в мотор автомобиля, находится в картере, расположенном в самом низу двигателя. Попадает автосмазка туда через специально устроенную вверху головки блока цилиндров горловину.

Оттуда смазка подается к различным трущимся деталям (разбрызгивание + под давлением). В рабочем состоянии горловина закрывается пробкой, препятствующей ее разбрызгиванию в подкапотном пространстве.

Меняем масло

Перед тем как начать замену моторного масла в силовых агрегатах автомобиля «Лада Калина», необходимо:

  • купить моторное масло;
  • приобрести масляный фильтр;
  • прогреть мотор автомобиля до рабочей температуры;

Работу проводят используя подъемник, эстакаду или смотровую яму.

Инструменты

В перечень инструментов и принадлежностей, которые необходимы для замены отработки на авто, входят:

  • съемник масляного фильтра;
  • гаечный ключ «на 17»;
  • воронка;
  • пустая емкость, куда будет сливаться отработка;
  • чистая ветошь.

Пошаговая инструкция

Установив свой автомобиль на смотровую яму/эстакаду/подъемник, приступают к пошаговым операциям по замене отработки, в ходе которых необходимо:

  • поднять капот автомобиля;
  • открыть маслозаливную горловину;
  • очистить поддон картера от грязи;
  • установить под сливным отверстием поддона картера пустую емкость;
  • используя гаечный ключ на 17 осторожно открутить сливную пробку;

Важно: сливая отработку нужно соблюдать осторожность. Попадание ее на кожу может вызвать ожоги.

  • после того как вся отработка стечет, а это занимает примерно 10 минут, закрутить сливную пробку на место. Предварительно очистить ее от грязи и остатков отработки;
  • с помощью специального съемника открутить масляный фильтр, не забыв подставить емкость со слитой отработкой;

Совет: при отсутствии съемника масляного фильтра используют большую отвертку. Для того чтобы снять фильтр отверткой, пробивают его корпус. Затем, используя отвертку как вороток, выкручивают фильтр.

  • чистой ветошью тщательно протереть посадочное место фильтра от грязи и остатков отработки;
  • осторожно залить в новый фильтр моторную автосмазку (около 300 мл) и им же смазать уплотнительную резиновую прокладку;
  • аккуратно установить масляный фильтр, закручивая его силой руки. После соприкосновения уплотнительной резиновой прокладки с блоком цилиндров, повернуть фильтр еще на 3/4 оборота;
  • вставить в маслозаливную горловину воронку, залить в мотор новое автомасло (где-то около 3,2 л). При этом не забываем контролировать уровень автосмазки в картере силового агрегата с помощью щупа. Нормальным считается уровень, когда метка находится посередине между рисками MIN и MAX. Если метка находится выше риски MAX, то лишнюю автосмазку сливаем, открутив сливную пробку;
  • залить в мотор достаточный объем моторного масла, заливную горловину закрутить пробкой, предварительно очистив ее от грязи и следов нагара.
  • На этом процесс замены масла заканчивается. Перед первым запуском мотора, рекомендуется проверить, нет ли на двигателе или под ним следов ее протечки.

Если протечки не обнаружены, то можно запускать силовой агрегат. Первый раз запускают его на 1-2 минуты. За это время должна погаснуть красная контрольная лампа аварийного давления масла, расположенная на щитке приборов. Если контрольная лампа погасла в течение нескольких секунд, значит работа выполнена качественно и можно выезжать на дорогу.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками

Замена масла в двигателе — важная процедура, местами грязная, местами неприятная, но всегда выполнимая. Менять масло в двигателе нужно через каждые 7-10 тысяч пробега, однако все зависит от того как и в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Более точный ответ вы можете найти в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Сегодня поговорим о том, как заменить масло в двигателе Лада Калина своими руками.

Постояльцы ВАЗ Ремонт уже знают, как заменить масло в двигателе ВАЗ 2106, а также как менять масло в коробке ВАЗ 2108, сегодняшний случай мало чем отличается.

Перед тем как приступить вам необходимо:

  1. Найти одежду, которую не жалко испачкать;
  2. Подыскать смотровую яму;
  3. Ну и, конечно же, купить новое моторное масло и масляный фильтр Лада Калина;
  4. Тара объемом 5 литров;
  5. Ключ на «17».

При выборе масла учитывайте его маркировку

  • Летнее (SAE 20, 30, 40, 50, 60)
  • Зимнее (SAE 0W, 10W, 20W, 25W)
  • Всесезонка (SAE 10W-40).

К вашему вниманию рейтинг моторных масел (нажмите на фото для увеличения):

Итак, если вы купили моторное масло и масляный фильтр и готовызаменить масло в двигателе, можем приступать.

  1. Первым делом вам необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, для того чтобы масло разжижилось и стало более жидким.
  2. Далее вам нужно заехать на яму или поднять машину на подъемнике. Если вы выбрали первый способ, установите противооткатные клинья и включите 1-ю скорость.
  3. Дайте маслу стечь в поддон, для этого понадобится примерно 5-10 минут.
  4. Для удобства некоторые рекомендуют снять переднее правое колесо, я этого не делал.
  5. Подставьте пустую тару под сливное отверстие, используя ключ на «17» открутите сливную пробку.

Внимание! Масло горячее, поэтому будьте осторожны

  1. Открутите крышку маслозаливной горловины.
  2. Дождитесь пока масло полностью стечет, это займет 5-7 минут.
  3. Закрутите пробку сливного отверстия в картере.

9. Далее открутите масляный фильтр, для этого не нужно никаких ключей, как правило, он легко откручивается рукой, если же вам «не повезло» и фильтр не откручивается рукой, воспользуйтесь специальным съемником. Есть еще один способ, правда он несколько экстремальный, заключается он в следующем, при помощи мощной отвертки пробивается масляный фильтр, затем используя отвертку как рукоять, нужно открутить фильтр. Но я бы все-так посоветовал найти спецключ!

10. Возьмите новый масляный фильтр Лада Калина и наполните его моторным маслом, примерно наполовину, это позволит вам исключить вероятность «масляного голодания», то есть когда двигатель работает «на сухую».

11. Установите фильтр на место и закрутите от руки, не очень сильно.

12. Возьмите чистое моторное масло и залейте в двигатель необходимое количество. У меня вошло примерно 3 литра, ориентировался по масляному щупу. Не вливайте все содержимое канистры, иначе возникнет избыточное давление в двигателе от повышенного уровня масла.

13. Закрутите пробку маслозаливной горловины, и запустите мотор. Прогрейте его до рабочей температуры и прислушайтесь к его работе, посторонних шумов или стуков быть не должно. Внимательно осмотрите сливную пробку и фильтр на предмет подтеканий. После 10 – 15 минут работы заглушите мотор и снова проверьте уровень масла по щупу, в случае необходимости долейте моторное масло, его уровень должен находиться между отметками «min» и «max».

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина видео

Как самостоятельно правильно заменить масляный фильтр в Ладе Калина?

Замена масляного фильтра на Калине считается достаточно простой задачей, не требующей обязательного обращения к специалистам. Для самостоятельного ее решения от автовладельца требуются определенные технические навыки в работе с двигателем.

Периодичность замены масляного фильтра в Ладе Калина

Общая периодичность замены масляного фильтра Калины (16 клапанов) составляет 15 тыс. км пробега. Однако специалисты подчеркивают, что на данный показатель влияют и индивидуальные условия эксплуатации.

Длительность и частота поездок, качество и покрытие дорог, окружающая среда и температурные колебания — все это сказывается на износе расходников и комплектующих. С учетом данных факторов замена масляного фильтра на Калине может потребоваться уже через 10 тыс. км.

Многие автовладельцы обращают внимание на признаки необходимости замены масла и фильтра. К таковым относят:

  • изменение цвета смазочной жидкости, появление осадка или горелого запаха;
  • перебои в работе двигателя, посторонние шумы и вибрации;
  • включение аварийного сигнала о недостатке смазочной жидкости, масляное голодание.

Специалисты однако не рекомендуют дожидаться проявления подобных признаков. Оптимальным вариантом считается ежегодная профилактическая замена масляного фильтра вместе со смазочной жидкостью.

При необходимости работоспособность и износ фильтрующего элемента можно оценить по качеству масла. Основное назначение фильтра — очистка циркулирующей смазки от примесей. Если в системе имеется осадок — это указывает на актуальность замены масла и фильтрующего элемента.

Как правильно заменить масляный фильтр?

Подготовка к замене масляного фильтра включает в себя три основных момента:

  • приобретение расходников и комплектующих;
  • выбор ровного места для работы;
  • прогрев двигателя.

На предварительном этапе рекомендуется просмотреть всю систему на наличие износов и купить заменяющие детали вместе с фильтром. Обращаться следует только к официальным поставщикам. Комплектующие должны соответствовать рекомендациям завода-изготовителя и его артикулам.

Для замены масляного фильтра автовладельцу потребуется ремонтная яма, эстакада или подъемник. За неимением возможности их использования машину равномерно поднимают с помощью домкрата и опор.

Прогрев двигателя нужен для лучшей циркуляции и слива масла из системы. Однако вследствие этого специалисты обращают внимание на технику безопасности при замене масляного фильтра. Во избежание термальных и химических ожогов всю работу следует осуществлять в спецодежде и резиновых перчатках.

В контексте рекомендаций к подготовке и работе автовладельцу Лады Калины для самостоятельной замены масляного фильтра потребуется следующее оборудование:

  • спецодежда, перчатки, чистая безворсовая ветошь или тряпка;
  • набор отверток и ключей, ворот с насадками, щуп;
  • емкость для сбора отработанной смазочной жидкости;
  • новое масло на заливку, воронка;
  • новый фильтрующий элемент, прокладки, уплотнители и иные комплектующие на замену изношенным соединениям.

На Ладе Калина замена масляного фильтра производится по стандартной процедуре. Вместе с ним в профилактических целях меняют не только масло, но и неисправные или изношенные детали, которые в скором времени могут выйти из строя.

Этап первый

Процедура замены масляного фильтра производится несколькими несложными действиями. Однако в контексте одновременной перезаливки масла в работе выделяют общий порядок действий, условно разделяемый на два этапа.

Первый из них подразумевает следующие шаги:

  • в нижней части автомобиля демонтируют защиту двигателя если таковая имеется;
  • под слив подставляют емкость, пробку откручивают;
  • как только масло полностью сольется, тару передвигают под расположение масляного фильтра;

  • для удобства доступа отсоединяют колодку жгута проводов от разъема датчика и отводят их в сторону;
  • кожух откручивают руками, при необходимости используют специальный инструмент;
  • при снятии из кожуха отработанного фильтрующего элемента следят за перфорированной трубкой, она должна остаться для следующего расходника.

На этом этапе проверяют все комплектующие и доступные узлы. Особое внимание уделяют прокладкам, герметикам и иным деталям, отвечающим за плотность соединений. При необходимости производят их замену.

Этап второй

Второй этап — это очистка и монтаж комплектующих на исходные места. Порядок действий таков:

  • внутреннюю полость кожуха фильтрующего элемента очищают от остатков отработанной смазки;
  • в монтируемый фильтр заливают масло, пропитывая его новой смазкой, вставляют картридж на место;

  • при монтаже обращают внимание на уплотнительные резинки, они должны быть смазаны маслом и не вылезать из своих пазов;
  • закручивают масляный фильтр и сливную пробку, проверяют плотность соединений;
  • систему приводят в исходное состояние, в наливную горловину заливают новое масло;
  • двигатель прогревают до рабочей температуры в течение 10-15 минут.

После прогрева замеряют уровень смазочной жидкости. В нагретом состоянии он не должен быть выше допустимого максимума на щупе, при нормальной температуре уровень не должен опускаться ниже указанного минимума.

В процессе прогрева какое-то время может гореть аварийная лампочка, указывающая на недостаток масла в системе. Обычно это происходит до тех пор, пока смазка не заполнит все задействованные механизмы. Если лампочка не потухает — проверяют уровень смазки, возможно требуется доливка.

Замена масла в 8 клапанном двигателе Лада Калина своими руками

От того насколько вовремя и качественно сделано ТО напрямую зависит работа двигателя. Замена масла на 8-ми клапанном двигателе Калины проводится достаточно легко и не требует специальных навыков.

На видео рассмотрен процесс замены моторного масла на Калине:

Процесс замены масла в 8-ми клапанном двигателе

Наверное, много автомобилистов, в целях экономии средств меняли моторное масло в двигателе своими руками. Этот процесс не сложный, а в эпоху 90-ых годов, когда наблюдалась нехватка автомобильных сервисов, каждый автолюбитель выкручивался как мог сам.

Итак, рассмотрим поэтапно всю процедуру:

    Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Можно и без неё, но неудобно.

Отечественные Калиноводы настолько суровы что меняют масло в поле в минус 18 градусов

Смазываем масло новый масляный фильтр

Новое уплотнительное кольцо, некоторые Калиноводы для надёжности меняют и пробку

Какое масло выбрать?

Моторное масло Mobil ULTRA 10W-40 по праву стало популярным среди Калиноводов. Очень хорошее соотношение цены и качества

От качества выбранной жидкости зависит ресурс мотора.

Согласно сервисной книге периодичность замены масла составляет 15000 км. Хотя эксперты рекомендуют, для увеличения ресурса, менять его каждые 12-13 тыс. км.

От выбора качества масла многое зависит, особенно эффективность использования мотора, а также уровень расхода топлива. Что делать если расход повышен?

Какое же масло подходит на Калину? Этот вопрос интересует многих автомобилистов. В первую очередь, необходимо выбирать качественную жидкость, которая обладает всеми необходимыми физико-техническими и химическими свойствами. Во-вторых, это должна быть не подделка, а оригинал. При покупке, стоит проверить все сертификаты и упаковку, от этого будет зависеть работа основного силового агрегата.

Масло ZIC 10W-40 в железной банке. Считается, что его сложнее подделать

Многие владельцы Калины выбирают масло производства фирмы ZIC, в жестяной упаковке . Его тяжело подделать, но на современном рынке расходных материалов к автомобилю возможно всё. Точный объём для замены не менее 3.5 литров.

Как утверждает упаковка — LIQUIMOLY 10W-40 сделано в Германии, если это действительно так, то надо брать!

Еще, рекомендованными для использования считаются: Лукойл, Эссо, Мобил, Шелл, Новойл и другие. В сервисном мануале по замене моторного масла Лада Калина, нашлась таблица с рекомендованными жидкостями, а также их маркировками.

Таблица рекомендованных АвтоВазом масел

Последствия несвоевременной замены масла

Последствия несвоевременной замены масла на Калине могут быть катастрофическими, в первую очередь для мотора и владельца, поскольку можно влететь на солидную сумму ремонта. Рассмотрим, основные из них:

    Нагар на стенках цилиндров . Это может повлечь за собой ремонт поршневой группы.

Сильный нагар на стенках цилиндров

Все эти последствия могут привести к серьезным капиталовложениям владельца в реставрацию мотора.

Выводы

Таким образом, замена масла в 8-клапанном двигателе Лада Калина довольно простая процедура и не требует особых навыков. Стоит ответственно и тщательно выбирать жидкость, поскольку от ее качества и свойств будет зависеть эффективность использования силового агрегата и ресурс.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector