27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рулевой рейки на лада гранта

Рулевое управление автомобиля Лада Гранта.

Рулевое управление автомобиля Лада Гранта построено по принципу механизма шестерня-рейка. Рулевая колонка регулируется по высоте. В зависимости от комплектации автомобиля он может комплектоваться электро усилителем руля. Рулевой привод имеет две рулевые тяги, соединенные шаровыми шарнирами с поворотными рычагами телескопических стоек.


На рисунке обозначены:

  • 1 — правая рулевая тяга в сборе;
  • 2 — опора рулевого механизма;
  • 3 — скоба опоры рулевого механизма;
  • 4 — промежуточный карданный вал;
  • 5 — электроусилитель;
  • 6 — рулевое колесо;
  • 7 — рулевая колонка;
  • 8 — рулевой механизм;
  • 9 — левая рулевая тяга в сборе

    Рулевой механизм на Лада Гранта — реечного типа с переменным передаточным соотношением. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления — приварные, по два с каждой стороны щитка передка.


    На рисунке обозначены:

  • 1 —- наружный наконечник рулевой тяги;
  • 2 — резьбовая втулка;
  • 3 — внутренний наконечник рулевой тяги;
  • 4— правый защитный колпак;
  • 5 — чехол рулевого механизма;
  • 6 — вал-шестерня;
  • 7 — картер рулевого механизма;
  • 8 — левый защитный колпак;
  • 9 — стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг;
  • 10 — соединительная пластина;
  • 11 —труба картера

    Рулевая рейка Lada Granta поджимается к зубьям шестерни пружиной через упор, уплотненный в картере резиновым кольцом c пластмассовым вкладышем.
    При сборке рулевого механизма на автозаводе выставляют зазор 0,1 мм в зацеплении рейки с шестерней, после чего кернят в двух точках резьбу картера. В процессе эксплуатации регулировку зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении посторонних стуков.

    Регулировку зазора возможно произвести только на снятом рулевом механизме. Для этого сначала снимаем ее с автомобиля, устанавливаем в среднее положение и блокируем от перемещения. Далее вынув резиновую заглушку, устанавливаем в отверстие регулировочной гайки упора индикатор часового типа до касания с упором рейки.
    Теперь поворачивая вал-шестерню , определим величину перемещения упора по индикатору. Если она превышает номинальные 0,05 мм, добиваемся нормы, заворачивая регулировочную гайку.
    После регулировки необходимо разблокировать рейку и проверить легкость вращения вала-шестерни от упора до упора.

    Рулевая колонка Лада Гранта с ЭУР

    На Lada Granta устанавливают рулевую колонку с механизмом регулировки ее положения по углу наклона и специальным противоугонным устройством в замке зажигания антиповоротного типа(блокировка рулевого вала).


    На рисунке обозначены:

  • 1 — рулевой вал;
  • 2 — рычаг регулировки положения рулевой колонки;
  • 3 — кронштейн креплений руленой колонки;
  • 4 — механизм регулировки положения рулевой колонки;
  • 5 — верх-ний карданный шарнир промежуточного вала;
  • 6 — промежуточный вал;
  • 7 — нижний карданный шарнир промежуточного вала;
  • 8 — блок управления электроусилителем рулевого управления;
  • 9 — электроусилитель рулевого управления;
  • 10 — рулевая колонка;
  • 11 — выключатель (замок) зажигания
    На рулевой колонке размещены дополнительные органы управления, например переключатели управлением светотехники, указатели поворота и другие.

    Если автомобиль оснащен ЭУР, то при включении зажигания производится его самодиагностика. Если диагностика не прошла успешную проверку, то на сигнализатор комбинации приборов Лада Гранта выводится предупреждение и ЭУР отключается. ЭУР работает только при заведенном двигателе.

    Разборка рулевого механизма Lada Granta

    Инструмент:

    • Ключ трещоточный
    • Головка на 13 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 14 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 24 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
    • Домкрат или канавный подъемник
    • Балонный ключ
    • Отвертка плоская большая
    • Раздвижные плоскогубцы
    • Бокорезы
    • Слесарные тиски с мягкими губками
    • Специальный ключ с восьмигранной головкой на 17 мм
    • Специальный ключ с восьмигранной головкой на 24 мм
    • Монтажная лопатка
    • Нож
    • Двухлапый съемник
    • Специальный съемник или электродрель с молотком
    • Щипцы для стопорных колец
    • Кернер
    • Динамометрический ключ

    Детали и расходники:

    • Пластмассовые хомуты
    • Деревянная подставка
    • Опорная втулка рулевой рейки с демпфирующими кольцами
    • Бензин
    • Отрезок трубы
    • «Холодная сварка» или «Быстрая сталь»
    • Пластичная смазка «Фиол-1»

    Примечания:

    Разборку рулевого механизма проводите при его ремонте.

    1. Снимаем рулевой механизм, как описано в этой статье.

    2. Снимите чехол рулевого механизма, как описано здесь.

    3. Специальным ключом с восьмигранной головкой на 17 мм отверните гайку упора рейки и снимите ее.

    4. Извлеките из отверстия упора рейки пружину и стопорное кольцо.

    5. Ударом картера о деревянную подставку выбейте упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.

    6. Снимите уплотнитель переднего щитка моторного отсека.

    7. Поддев отверткой, снимите пыльник шестерни.

    8. Снимите стопорную шайбу.

    9. Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни примените специальный ключ с восьмигранной головкой на 24 мм (диаметр отверстия под вал шестерни – не менее 18,5 мм).

    10. Снимите гайку крепления подшипника шестерни с вала.

    11. Захватив лыску шестерни ключом на 14 мм и опираясь им о монтажную лопатку, выньте из картера шестерню в сборе с подшипником.

    12. Затем достаньте рейку из картера рулевого механизма.

    13. Поддев отверткой опорную втулку, выведите ее выступы из отверстий картера и достаньте втулку.

    14. Перед установкой в картер новой опорной втулки, наденьте на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.

    15. Установите втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.

    16. Разрежьте резиновые кольца по контуру втулки и удалите отрезанные части.

    17. Снимите стопорное кольцо с вала шестерни и двухлапым съемником выпрессуйте шариковый подшипник.

    18. Для выпрессовки игольчатого подшипника примените специальный съемник. Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера сделайте два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.

    19. Через отверстия выбейте подшипник из картера.

    20. Промойте полость картера рулевого механизма.

    21. Запрессуйте отрезком трубы игольчатый подшипник. Для заделки отверстий можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».

    22. Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой «Фиол-1», соберите узел в обратной последовательности.

    23. Установите на место защитный чехол и закрепите его хомутами.

    24. Отрегулируйте зазор в зацеплении шестерни с рейкой. Для этого установите рейку в среднее положение и заблокируйте ее от перемещения. Вставьте в отверстие регулировочной гайки упора ножку индикатора часового типа (первое фото) до касания наконечника ножки с упором рейки. Диаметр наконечника ножки индикатора должен быть не менее 3,5 мм, чтобы ножка уперлась в торцевую поверхность 1 (второе фото) упора, а не провалилась в его отверстие 2 (для наглядности показано на демонтированном упоре). Прикладите к валу-шестерне крутящий момент 15 Н·м (1,5 кгс·м), при этом шестерня отталкивает рейку и упор. По показаниям индикатора определите величину перемещения упора, которая соответствует фактической величине зазора в зачеплении. Если она превышает 0,05 мм – заверните регулировочную гайку, добиваясь указанной величины перемещения упора. После этого, разблокировав рейку, проверьте легкость вращения ведущей шестерни во всем диапазоне хода рейки.

    Схема контроля зазора в зацеплении рейки и вала-шестерни:

    1 – индикатор часового типа;

    2 – кронштейн крепления индикатора;

    3 – гайка;

    4 – уплотнительное кольцо;

    5 – картер рулевого механизма;

    6 – игольчатый подшипник;

    7 – вал-шестерня;

    8 – втулка;

    9 – крышка картера;

    10 – рейка;

    11 – вкладыш;

    12 – упор рейки;

    13 – ножка индикатора;

    14 – пружина.

    25. Отрегулировав зазор рейки, закерните гайку упора, обмяв резьбу картера.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
    ()
    x
    Adblock
    detector