125 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сальника передней крышки ваз 2106

Снятие шкива и замена сальника коленвала

Замена сальника коленвала – еще один момент, который я хотел бы разобрать. Так как в гараже у меня все еще лежит один двигатель ВАЗ 2106, который еще пока не продался, то решил на его примере показать, как заменить сальник коленчатого вала. Во многих руководствах по ремонту “классики” можно прочесть, что для замены переднего сальника, необходимо снимать крышку спереди, так как пространства между мотором и радиатором довольно мало, чтобы выполнить эту работу без проблем.

Я же буду все показывать на снятом двигателе, поэтому проблем было испытано намного меньше. Итак, сначала приведу список необходимого инструмента, который нам понадобится:

  • ключ на 41 мм или разводной
  • зубило (для стопорения шкива во время откручивания гайки)
  • отвертка плоская
  • съемник (не обязательно, но с ним удобно)

Как снять шкив с коленчатого вала

Итак, первым делом застопорив шкив, откручиваем гайку его крепления:

Когда гайка полностью откручена, можно пробовать снимать сам шкив. Это можно сделать просто поддевая его с внутренней стороны тем же зубилом, либо же, используя специальный съемник, как это продемонстрировано на фото:

После чего с легкостью снимаем его, что можно посмотреть на картинке ниже:

Замена сальника коленвала

В моем случае было все просто, так как двигатель был снят с машины и выполнить замену не составляло никакого труда. Я поддел тем же съемником с внутренней стороны сальника, и аккуратно вытащил его наружу:

  1. Посадочное место нужно обязательно очистить от отложений
  2. Затем берем новый сальник, смазываем его рабочую поверхность моторным маслом
  3. Запрессовываем на свое место. Чтобы избежать перекосов, используйте старый сальник, наставляя его на новый, и молотком аккуратно пробиваем по кругу.

Теперь можно устанавливать шкив на место, следя за правильной его установкой на шпонку. Можно считать процедуру законченной, а ВАЗ 2106 готовой к эксплуатации!

Итак, замена сальника выполнена. Забыл еще сказать про цену на сальник. Для Ваз “классики” он составляет около 100 рублей. Удачи в ремонте!

Как поменять сальник коленвала на ВАЗ 2106

Почти все автолюбители очень расстраиваются, когда что-то ломается в их машине. В первую очередь огорчают предстоящие затраты на услуги специалистов СТО. Которые очень часто бывают не самого высокого качества. Поэтому есть смысл научиться некоторые работы выполнять самостоятельно. К примеру, замена сальника коленвала ВАЗ 2106 может быть выполнена самостоятельно в самых обычных гаражных условиях.

Сальники предназначены для уплотнения движущихся элементов. Роль сальников в функционировании силового агрегата тяжело переоценить и малейшие сбои в их работе обязательно приведет к весьма серьезным поломкам. Если передний или задний уплотнитель сместится хотя бы немного со своего места, то произойдет утечка смазки.

Автомобиль ВАЗ 2106

Признаки неисправности

  • загрязненный моторный отсек;
  • следы масла на шкиве и маховике в картере сцепления;
  • пробуксовка сцепления вследствие замасливания накладок.

Причины неисправности

  • естественное изнашивание;
  • трещины из-за неправильной установки;
  • повреждение;

Справа поврежденная при установке деталь

  • нарушение целостности из-за перегрева;
  • брак при изготовлении или низкое качество изделия.
  • Замена переднего сальника

    Перед тем как перейти к замене переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2106 поставьте автомобиль на яму. Затяните ручник.

    Все работы нужно проводить, только когда двигатель автомобиля полностью остынет.

    1. При помощи ключа откручиваем гайку, которой закреплен шкив.
    2. Монтажной лопаточкой, убираем его.

  • Откручиваем все крепления крышки привода распределительного вала.
  • Убираем крышку. Она должна быть снята вместе с прокладкой.
  • Применив молоток и бородок, извлекаем старый.

    Бородок для извлечения

  • Новый как следует, смазав, ставим на место с внешней стороны крышки.
  • Несильными ударами молотка по наставке окончательно устанавливаем его на положенное место.
  • Ставим на место крышку с прокладкой.
  • Закручиваем болты, но несильно.
  • Пару раз проворачиваем коленвал, для центрирования крышки.
  • Аккуратно докручиваем болты, центровка не должна быть нарушена.
  • Устанавливаем оставшиеся детали на свои места.
  • На этом замена переднего сальника коленвала может считаться завершенной.

    Замена заднего сальника

    Для получения доступа к заднему сальнику придется потрудиться несколько больше и для этого нужно демонтировать несколько узлов автомобиля. О том, как это делается, на нашем сайте, есть отдельные статьи.

    1. Демонтируем КПП ВАЗ 2106.
    2. Снимаем сцепление.
    3. Снимаем маховик.
    4. Откручиваем болты, которыми закреплен держатель.
    5. Отвертки поддеваем держатель и не спеша снимаем его. Снимать нужно вместе с прокладкой.
    6. Поддеваем и извлекаем старый сальник.
    7. Новый хорошенько смазываем и ставим на место.
    8. Несильными ударами молотка по наставке подгоняем его.
    9. Ставим держатель. Устанавливаться он должен вместе с прокладкой.
    10. Вставляем болты, но полностью их не закручиваем.
    11. Прокручиваем коленвал, чтобы отцентрировать держатель.
    12. Теперь до конца аккуратно затягиваем болты. Центровка не должна нарушиться.
    13. Устанавливаем оставшиеся детали.

    Запрос вернул пустой результат.

    Придерживайтесь этой схемы и у вас заменой этой важной детали, не возникнет никаких проблем. Если остались вопросы, то посмотрите видео.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Один из способов замены»

    В этом видео представлен один из методов замены сальников коленвала на ВАЗ 2106.

    Самостоятельная замена сальника коленвала в ваз 2106

    Замена сальников коленвала ваз 2106

    Эта статья предназначена для автолюбителей, которые предпочитают самостоятельно решать технические вопросы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля. В этой статье на базе автомобиля ваз 2106, замена переднего сальника коленвала и заднего сальника будет изложена поэтапно и проиллюстрирована с помощью фото.
    Многие владельцы автомобилей весьма болезненно воспринимают любую поломку своей машины. А огорчает их не столько цена ремонта, сколько собственная некомпетентность порой в элементарных технических проблемах.
    В данном случае замена сальника коленвала на ваз 2106 или на какой-либо другой модели автомобиля – это стандартная процедура, которая позволит обеспечить дальнейшую корректную работу двигателя.

    Роль сальников в работе двигателя

    Сальники – это одна из разновидностей манжет, которые в различных механизмах служат уплотнителем для движущихся деталей. Правильным будет называть его – армированная манжета или радиальная манжета.
    Роль сальника в работе двигателя – достаточно весома и любые сбои в его стабильном функционировании приводят к весьма нежелательным последствиям. Даже при незначительном смещении сальника от стандартного положения обязательно будет происходить утечка масла.
    Считается, что вероятность его замены составляет один раз в течение трёх лет. Однако такая замена может понадобиться и раньше, в зависимости от условий эксплуатации и различных побочных проблем.

    Признаки и причины необходимости замены сальника

    Признаком данной проблемы может быть только одно – загрязнение моторного отсека. Когда герметичность узла нарушена, через повреждённый сальник происходит утечка смазочного материала и масло, попадая на вращающиеся детали, разбрызгивается по моторному отделению.
    В частности, замена сальника переднего — коленвала на ваз 2106, вернее её предпосылкой может послужить тот факт, что масло при утечке попадает на шкив и разбрызгивается по сторонам в передней части двигателя. При утечке со стороны заднего сальника, масло разбрызгивает маховик в картере сцепления.
    При большой течи могут замаслиться накладки ведомого диска, и как результат – будет пробуксовка сцепления.
    Причиной необходимости замены сальника может послужить следующее:

    • Произошёл естественный износ сальника.
    • Сальник был установлен с перекосом и, в результате статических напряжений, на его корпусе появилась трещина.
    • Сальник мог получить элементарное механическое повреждение.
    • Целостность рабочей поверхности сальника была нарушена в результате перегрева двигателя.
    • Некачественно изготовленный сальник, проще говоря – подделка.

    Многие автовладельцы считают, что замена переднего сальника коленвала на ваз 2106 должна выполняться своими руками. Это позволит не только сэкономить средства, но и приобрести очень нужный в автомобильном деле опыт.
    С этим поспорить. Однако в этой работе есть определённые нюансы. Именно их мы и рассмотрим ниже.

    Порядок замены переднего сальника

    Замена сальника коленвала ваз 2106 переднего

    Прежде всего, замена сальника переднего коленвала ваз 2106 предполагает ряд подготовительных работ. Необходимо установить автомобиль на смотровую канаву, задействовать ручной тормоз и дать двигателю время охладиться.
    Для выполнения работ будет необходим следующий инструмент:

    СОВЕТ: Перед началом выполнения намеченных работ, обязательно необходимо проверить состояние вентиляционной системы картера двигателя.
    Загрязнение её может привести к тому, что даже исправный сальник будет пропускать масло. Этому поспособствует избыточное давление внутри системы вследствие её загрязнения.

    Замена сальника будет производиться в следующем порядке:

    • Ключом R36 отвинчиваем гайку крепления шкива и, при помощи монтажной лопатки, снимаем шкив.
    • Ключом R10 отвинчиваем болты и гайки крепления крышки привода распредвала.
    • Снимаем крышку привода вместе с прокладкой.
    • С внутренней стороны, используя молоток и бородок, не сильными ударами выбиваем дефектный сальник.
    • Новый сальник смазываем маслом и устанавливаем на штатное место с наружной стороны крышки.
    • С помощью молотка и специальной наставки производим окончательную и основательную установку сальника на штатном месте.
    • Устанавливаем крышку привода с прокладкой на своё место.
    • Ввинчиваем болты крепления крышки, но не до конца.
    • Несколько раз, провернув коленчатый вал, центруем положение крышки на своём месте.
    • Далее основательно ввинчиваем болты крепления крышки. Но делать это нужно постепенно, так, чтобы не нарушить центровку.
    • Последующую сборку необходимо производить в последовательности, обратной разборке.

    Следует отметить, что некоторые опытные специалисты умудряются производить замену сальника без снятия крышки привода. Однако в данном случае, из-за того, что пространство для работы узкое, можно допустить перекос при установке нового сальника и утечка снова повторится.
    Как показывает вышеизложенная инструкция, большой сложности замена переднего сальника коленвала ваз 2106, не представляет. И если скрупулёзно выполнить все предписанные действия, то результат обязательно будет положительным.

    Порядок замены заднего сальника

    Ваз 2106 замена заднего сальника на коленвалу

    Как при замене переднего сальника, замена заднего сальника ваз 2106 также предполагает правильную установку автомобиля.
    При этом необходим будет следующий инструмент:

    • Инструмент для демонтажа коробки передач.
    • Инструмент для демонтажа сцепления и маховика.
    • Ключ R10.
    • Молоток.
    • Отвёртка.

    После того как будут демонтированы коробка передач, сцепление и маховик, открывается доступ к нужной детали – это держатель сальника.
    В дальнейшем, замена сальника производится в следующем порядке:

    • Необходимо вывинтить болты крепления держателя (смотрите фото ниже):

    Демонтаж держателя заднего сальника ваз 2106

    Для того, чтобы более наглядно оценить и понять все сложности и премудрости вышеизложенного процесса, предлагаем посмотреть материал, который мы назвали «замена сальника коленвала ваз 2106: видео»:

    Внимание: Два болта соединения с крышкой картера сцепления в отверстиях держателя установлены свободно и могут легко выпасть. Не потеряйте их при демонтаже держателя.

    • Поддев отвёрткой держатель, аккуратно его снимаем вместе с прокладкой.
    • С помощью той же отвёртки удаляем изношенный сальник.
    • Новый сальник смазываем маслом и устанавливаем на штатное место с наружной стороны держателя.
    • С помощью молотка и специальной наставки производим окончательную и основательную установку сальника на штатном месте до упора.
    • Далее необходимо установить держатель с прокладкой и «наживить» болты, но до конца их не затягивать.
    • Несколько раз, провернув коленчатый вал, центруем положение держателя на своём месте.
    • Далее основательно ввинчиваем болты крепления держателя. Но делать это нужно постепенно, так, чтобы не нарушить центровку.
    • Последующую сборку необходимо производить в последовательности, обратной разборке.

    Передний сальник коленчатого вала — замена

    Сальник заменяем при обнаружении замасливания передней части двигателя вследствие разбрызгивания масла шкивом коленчатого вала.

    1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту») и включаем I передачу.

    2. Снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка»).

    3. Снимаем ремень привода генератора (см. «Ремень привода генератора — регулировка натяжения и замена»).

    4. Специальным ключом на 38 мм отворачиваем гайку крепления шкива коленчатого вала.

    5. Снимаем шкив коленчатого вала.

    6. Отверткой поддеваем сальник коленчатого вала и извлекаем его из крышки привода газораспределительного механизма.

    1. Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовываем его в крышку через оправку (в качестве оправки можно использовать старый сальник или отрезок трубы подходящего диаметра).

    2. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

    3. Регулируем натяжение ремня привода генератора (см. «Ремень привода генератора — регулировка натяжения и замена»).

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
    ()
    x
    Adblock
    detector