24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровых опор ваз 2121

Порядок замены шаровых опор

Сразу оговорюсь, что всю работу выполнял без каких-либо специальных съемников и приспособлений, так сказать народными средствами — с помощью хорошего молотка под рукой. Итак, что нам потребуется для этого ремонта Нивы. Во-первых, ключ на 13, во-вторых хороший накидной на 22 и как уже было сказано выше — добротный молоток.

Первым делом необходимо поднять домкратом ту сторону автомобиля, где будем собираться проводить замену опор. Снимаем переднее колесо. Откручиваем гайку ступицы и и снимаем тормозной диск вместе с ней. Подробная инструкция по снятию ступицы с диском описана здесь .

Далее откручиваем гайки крепления шаровой ключом на 13 с обеих сторон, примерно так все будет выглядеть как представлено на фото ниже:

Когда с этими соединениями справились, можно брать ключ на 22 и отворачивать нижнюю гайку крепления опоры ВАЗ 2121.

Теперь после этого необходимо опустить автомобиль, предварительно подставив под рычаг какую-нибудь опору, да хоть пенек, чтобы пружина сжалась. Затем отводим наружный шрус в сторону, чтобы он не препятствовал снятию опоры и сильными ударами молотка бьем по кулаку, после чего шаровая должна выскочить из своего посадочного места. Приблизительно все должно происходить так, как я показал на фотографии ниже:

А вот такой должен получиться результат проделанной работы:

После чего можно производить замену новой деталью. Цена на нее составляет 250 рублей в большинстве магазинов автозапчастей или на рынке. Процедура замены верхней опоры еще проще, так что подробно ее расписывать думаю, не стоит.

Замена нижней шаровой опоры на НИВе своими руками, фото и видео инструкция

Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замену нижней шаровой опоры на автомобиле НИВА, ВАЗ 2121.

Демонтируем колесо, плоской отвёрткой снимаем крышку ступичной гайки. Откручиваем ступичную гайку ключом или головкой на 27:

Для этой работы вам понадобится помощник, который будет во время откручивания жать на педаль тормоза. Отворачиваем три болта нижней шаровой опоры:

Предварительно я рекомендую почистить их щёткой с металлической щетиной и замочить на минут в проникающей смазке WD-40. Рычаг у нас немного поднять на домкрате, ослабляем нижней гайку ключом на 22:

Если у вас нет в наличии съёмника для шаровых опор, то придётся немного отогнуть пыльник и нанести пару ударов молотком:

Можно бить как по самому пальцу, так и по сошке. В новой НИВе для этих целей сделан специальный вырез в пыльнике. Перед тем как поставить новую нижнею шаровую, в обязательном порядке снимаем с неё пыльник и проверяем наличие смазки, в случае необходимости, добавляем своей. Сборку проводим в обратной последовательности.

Видео замена нижней шаровой опоры в НИВА

Резервное видео как заменить нижнею шаровую опору в НИВе:

Замена шаровых опор передней подвески ВАЗ-2121

Снятие верхней шаровой опоры

Операция проводится при замене шаровой опоры или чехла (пыльника) шарового пальца.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

1. Головкой «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

2. Снимаем два хомута (прижимные пластины) крепления тормозных шлангов.

3. Устанавливаем упор под нижний рычаг.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

4. Отворачиваем гайки еще двух болтов. Вынимаем болты и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от верхнего рычага

5. Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

6. Снимаем шаровую опору

При отсутствии съемника, отвернув гайку крепления шаровой опоры, снимаем хомуты тормозных шлангов.

Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг.

Вставляем брусок между верхним рычагом и кронштейном буфера хода отбоя.

Наживляем гайку пальца шаровой опоры.

7. Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Отвернув гайки болтов крепления шаровой опоры к верхнему рычагу и гайку пальца опоры, снимаем шаровую опору.

8. Снимаем прижимную пластину

9. Снимаем защитный чехол шарового пальца

10. При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРБ-4.

Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности

Снятие нижней шаровой опоры

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы, для этого:

1. С помощью зубила отделяем защитный колпачок от ступицы

2. Бородком расправляем замятый поясок гайки.

3. Накидным ключом на 27 отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы.

4. Накидным ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Устанавливаем упор под нижний рычаг.

5. Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Отворачиваем гайки еще двух болтов.

6. Вынимаем болты

7. Отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага

8. Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

9. Можно использовать и такой съемник.

10. Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы.

11. Снимаем шаровую опору.

12. При отсутствии съемника отворачиваем (не до конца) гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг.

Вставляем монтажную лопатку ребром между торцем проушины нижнего рычага и прижимной пластиной опоры.

13. Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия кулака.

Отвернув гайку пальца опоры и регулировочную гайку подшипников передней ступицы, отводим поворотный кулак в сторону и убираем упор.

Отворачиваем гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу и снимаем шаровую опору.

При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРУС-4.

Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

Замена верхней шаровой опоры Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Операция проводится при замене шаровой опоры или чехла (пыльника) шарового пальца.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо ваз 2121.

Головкой «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры нива 2121 к поворотному кулаку.

Снимаем два хомута (прижимные пластины) крепления тормозных шлангов.

Устанавливаем упор под нижний рычаг.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Отворачиваем гайки еще двух болтов.

Вынимаем болты и отводим поворотный кулак с шаровой опорой ваз 2131 от верхнего рычага.

Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Снимаем шаровую опору.

При отсутствии съемника, отвернув гайку крепления шаровой опоры ваз 2131, снимаем хомуты тормозных шлангов. Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг. Вставляем брусок между верхним рычагом и кронштейном буфера хода отбоя. Наживляем гайку пальца шаровой опоры. Убираем упор.

Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака ваз 2121, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Отвернув гайки болтов крепления шаровой опоры к верхнему рычагу и гайку пальца опоры, снимаем шаровую опору.

Снимаем прижимную пластину…

…и защитный чехол шарового пальца.

При установке нового чехла шарового пальца нива 2121 закладываем в него смазку ШРБ-4. Собираем и устанавливаем шаровую опору нива 2131 в обратной последовательности.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector