42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замерзает аккумулятор что делать

Замерз аккумулятор автомобиля. Может ли такое произойти и что делать?

Ко мне на блог приходят вопросы от автомобилистов, которые не так часто пользуются автомобилями зимой, а точнее ставят их на прикол, допустим на стоянке, и только изредка ходят их запускают. Так вот часто у них происходит такая ситуация, аккумулятор – просто замерзает, то есть внутри лед из электролита ! Многих это повергает в шок. Был такой случай – парень купил новый АКБ (аккумуляторную батарею), поставил, машина запускалась хорошо. Не ходил на стоянку около месяца, зачем пришел, батарея вообще дохлая, полез смотреть — а он замерз!

Для начала давайте расскажу — как это вообще выглядит и проявляется. В общем ситуация такая приходите вы на стоянку, после месяца простоя автомобиля, нажимаете на кнопку сигнализации, а она не «МУР – МУР» (или еле — еле работает), ну ладно открываете ключом, садитесь в авто, вставляете ключ и пытаетесь запустить двигатель. А ничего не происходит, даже лампочки не загораются! НУ конечно же вы знаете что это АКБ, лезете под капот – и о ШОК, аккумулятор вздулся (стенки стали круглые), покрыт весь инеем, слава богу что еще прорывов нет!

Допустим, вы добираетесь до банок, при большом желании можно и необслуживаемый разобрать, а внутри лед! Если проверить напряжение, то оно не больше 5 Вольт, а может быть и вообще равно нулю.

Мозг отказывается в это верить, ведь аккумулятор не должен замерзать, и вы понимаете, что вас надули – обманули при покупке этой батареи. Собираетесь бить «лицо» продавцу. НЕ ТОРОПИТЕСЬ, для начала читаем все по порядку.

Из чего состоит батарея?

Обмусоливал, уже тысячу раз на блоге. НО повторю, бегло, для понимания карты происшествия. Основные элементы, это:

Корпус — сделанный из шести герметичных отсеков (обычно делают из пластика, чтобы не реагировал с кислотой).

Пластины — минусовые и плюсовые (сделанные из свинца и его диоксида, соответственно).

Электролит – специальная токопроводящая жидкость, сделанная из серной кислоты+ дистиллированной воды. Без него аккумулятор не работал бы.

Пластины погружают в корпус, заливают электролитом, именно это является — обычный свинцовый аккумулятор. Чем больше свинца и жидкости внутри, чем больше его емкость.

Понято, идем дальше.

Так почему же замерзает аккумулятор?

Как вы понимаете — сами свинцовые пластины и корпус замерзнуть не могут, а вот слабое звено в нашей конструкции это электролит. Соотношение кислоты с водой примерно – 35% на 65%, кислоты меньше, а поэтому она не может держать низкие температуры. Однако этого достаточно для большинства регионов, эта жидкость может выдержать около – 40 градусов Цельсия, что уже достаточно. В более холодных районах соотношение кислоты еще больше повышают, тогда порог замерзания еще больше, около – 50 – 60 градусов Цельсия. Регулируется количество серной кислоты таким показателем как плотность.

У обычного аккумулятора для средней полосы России она равна 1,27 – 1,29 г/см3. Что это значит? Все просто – это примерно 1270 – 1290 килограмм на одну тонну воды (или на кубический метр). Такая концентрация (или плотность) может смело выдерживать – 35, — 40 градусов Цельсия, то есть не замерзнет!

НО все дело в том, что при разряде плотность кислоты падает. При разряде из электролита начинает поглощаться серная кислота, если утрировать — то она оседает в качестве солей на пластинах аккумулятора. А вот концентрация воды возрастет! При сильно разряженном АКБ, плотность может достигать 1,11 г/см3, правда это почти «мертвая батарея». Такая концентрация не может бороться со слишком низкими температурами, и замерзание происходит уже при – 7, — 8 градусах Цельсия.

Вот вам и отгадка – сильно разряженная батарея замерзнет уже при – 7 градусах Цельсия из-за поглощения из электролита серной кислоты и выделения большого количества воды. Как нам известно, вода замерзает уже при «нулевом» пороге. НО стоит батарею подзарядить, то плотность кислоты вырастает, вода начинает поглощаться – еще раз повторюсь нужная концентрация для средней полосы это 1,27 г/см3.

Конечно на работающей машине, такого не произойдет, аккумулятор каждый день подзаряжается от генератора, тем самым поднимая плотность электролита. Даже если он стоит на авто, пару – тройку дней, глубокого разряда также не произойдет! Ведь токи саморазряда очень низкие.

Другое дело если у вас есть утечка тока в цепи — как обычно это может быть магнитола, сигнализация или другое не штатное оборудование, подключенное не правильно! Даже видеорегистратор если хотите. Он буквально за сутки разрядит АКБ и тот даже при малых морозах – замерзнет!

Поэтому ребята, перед зимой проверяйте штатные системы на утечку энергии, если в иномарках такое представить сложно, там системы более совершенные и «отрубают» всех потребителей после вытаскивания ключа из замка зажигания. То вот на наших отечественных авто, «народные Кулибины» всегда что-то «химичат», ставят разные потребители – причем не правильно! А затем даже летом после ночи не могут запустить двигатель, энергии не хватает. Тогда срочно проверять бортовую систему на утечки, новый АКБ вам не поможет!

Справедливости ради, если ваш автомобиль стоял очень долго на морозах, больше 2 – 3 месяцев, то даже при исправной системе батарея может разрядиться и замерзнуть. Тогда нужно правильно ее реанимировать.

Что делать и как правильно разморозить замерзший аккумулятор?

Знаете ситуация бывает разной иногда восстановить замерзшую батарею уже нельзя, как это не прискорбно! Ведь можно угробить, даже новый АКБ. Что нужно сделать:

  • Перед разморозкой, вам нужно осмотреть корпус батареи, если она вздулась — видны прорывы и трещины, через которые выступает лед, а также видны протекания электролита. То скорее всего, восстанавливать такую батарею – не стоит! Потому как электролит просто вытечет. Конечно, можно попробовать залепить или заплавить трещины, но вряд ли это у вас получится.
  • Если трещин нет, все же корпуса у многих АКБ прочные (раздуваются по бокам, но не трескаются). То нужно аккуратно забрать батарею домой или в теплое помещение. Для надежности поставьте ее в пластиковый тазик, вдруг вы пропустили микротрещину. Ждем пока она оттает, то есть электролит станет обратно жидким. Вы это узнаете по «сдувшимся» бокам.

  • Далее ставим на зарядку. Делать это нужно малыми токами, на длительное время. Я уже писал — как заряжать аккумулятор, читаем здесь, очень полезно. Растаявшая вода поглотиться, и концентрация кислоты возрастет. Если все в норме, то примерно через 8 – 10 часов мы получаем работоспособную АКБ, ее опять можно ставить на автомобиль и пользоваться в штатном режиме.

Если честно, из практики — оживить получается примерно 50 на 50, и дело даже не в разорвавшимся корпусе, дело в другом. Иногда электролит становится мутным, как многие правильно замечают – он серый или черный. Почему такое происходит?

Серый или черный электролит – это плохо!

Допустим, разморозили вы батарею, но при просмотре банок (отсеков аккумулятора), она или две приняли черную или густую серую окраску. Сразу хочу сказать, идите за новой батареей, что нам это говорит, а ничего хорошего:

При замерзании вода повредила свинцовые пластины и просто разрушила их, если хотите — разорвала. После того как электролит разморозился и превратился опять в жидкость, эти отсеки уже имеют не структурированные пластины, а просто кучку свинца, который перемешался в банке из-за чего она и помутнела. Даже если одна банка вышла из строя, то напряжение упадет на 2 Вольта, то есть номинал будет на 12, а 10 Вольт. Такая батарея не сможет запустить ваш авто, да что там запустить, даже «пропитать» системы машины не в состоянии (магнитола, ЭБУ, приборная доска и т.д.). Это «смерть» аккумулятора.

Конечно, многие умудряются восстановить эту банку, путем разрезания верхней части и вытаскивания – восстановления пакета свинцовых пластин. Но для обычного автолюбителя, это очень сложно и практически невыполнимо. Идем за новым АКБ.

Что делать, чтобы не допустить замерзания аккумулятора?

Наверное, вы уже догадались, однако еще раз повторюсь:

  • Не допускаем глубоких разрядов батареи, особенно актуально зимой в сильные морозы. Именно по этой причине происходит замерзание электролита.
  • Проверяем все электрические системы машины на утечки, зимой это критично.
  • Если оставляете машину на долгий срок, 2 – 3 месяца на морозах, то лучше снять одну клемму (желательно минусовую), токи утечки снизятся до нуля, так батарея дольше останется заряженной.

  • Запомните зимой потребление электричества, в том числе и от батареи намного больше. Это обусловлено, холодными пусками двигателя, подогревами сидений, зеркал, стекол и даже стеклоочистителей, частым использованием печки (на высоких оборотах), из-за того что раньше темнеет нам приходится раньше включать фары. Для того чтобы ваш АКБ дольше вам прослужил (зимой) — подзаряжайте его, если нет «зарядника», то хотя бы по выходным устраивайте себе поездки на протяжении 30 – 40 минут, генератор даст ту энергию которой не хватает. И тогда электролит, практически никогда, не замерзнет.

Вот такие вот простые рекомендации, думаю теперь понятно — что делать и куда бежать, когда замерз аккумулятор вашего драгоценного авто.

Сейчас видео версия, просто о сложном, смотрите.

Аккумулятор: секреты долгой жизни

Вот и зима. А значит, нам опять придется сталкиваться с замороженными и разряженными батареями, с оплавленными клеммами и треснутыми корпусами. Все это происходит из-за несоблюдения элементарных правил эксплуатации аккумуляторов.

Ведь в зимний сезон повышается число потребителей энергии, питающихся от аккумуляторов, – это предпусковой подогрев салона, подогрев зеркал и заднего стекла, фары и прочее. Кроме этого, зимой значительно замедляется движение автомобиля из-за постоянных пробок и заснеженных дорог, что приводит к периодической недозарядке аккумулятора. Все эти факторы могут вывести из строя даже самую хорошую батарею. И часто бывает сложно доказать человеку, что аккумулятор замерз не из-за того, что вместо электролита на заводе залили воду, а всего лишь потому, что его оставили на ночь разряженным «в ноль». Поэтому в преддверии холодов мы решили ответить на вопросы, которые часто задают автолюбители, и развенчать некоторые мифы, связанные с зимней эксплуатацией аккумуляторов.

– Если при запуске двигателя зимой аккумулятор разрядился «в ноль», что нужно делать?

– Глубокий разряд вреден для любой батареи. Если это произошло, необходимо зарядить аккумулятор от стационарного зарядного устройства, но не позднее, чем через 2-3 дня после глубокого разряда батареи.

– Можно ли «прикуривать» другой автомобиль?

– Можно, соблюдая правило – двигатель машины, от которого осуществляется «прикуривание», должен быть обязательно выключен.

– Почему замерзает электролит?

– При разряде аккумулятора снижается плотность электролита, то есть уменьшается удельное количество серной кислоты, содержащейся в растворе электролита, и образуется вода. Чем глубже разряд батареи, тем выше отрицательная температура, при которой может замерзнуть электролит. Например, при плотности 1,11 г/см3 электролит замерзнет уже при –7оС, а при плотности 1,27 г/см3 – только при –58оС.

– Если замерз электролит, можно ли восстановить работоспособность аккумулятора?

– Все зависит от степени замерзания. Если батарея замерзла не на весь объем и не деформировался корпус, то ее можно восстановить. Лед должен полностью растаять при комнатной температуре, и только потом следует зарядить аккумулятор.

– Если в мороз перед запуском двигателя ненадолго включить фары, поможет ли это облегчить запуск?

– Нет, данная процедура абсолютно бесполезна, так как эффект разогрева электролита ничтожен и не увеличивает мощность разряда. Напротив, батарея может потерять драгоценную емкость и будет уже не в состоянии запустить двигатель.

– Почему в зимнее время года рекомендуют аккумуляторы с более высокими пусковыми токами?

– Холодный пуск имеет свои особенности. Стартеру требуется больше времени, чтобы прокрутить двигатель, так как сопротивление холодного двигателя в зимнее время увеличивается в 2,5-3 раза. Следовательно, от аккумулятора требуется отдача большей мощности и энергии.

Поэтому для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо выбирать тот аккумулятор, который имеет максимально высокие токи холодной прокрутки.

– Если я купил современную мощную батарею, могу ли я быть уверен в гарантированном запуске двигателя при любой температуре?

– Если аккумулятор полностью заряжен, то вы можете быть уверены в том, что он готов отдать ток, указанный на этикетке в соответствии со стандартом. Но уверенный старт зависит не только от аккумулятора. Напомним вам, что на запуск двигателя влияет исправность стартера, качество соединения (контактов) силовой проводки, качество масел и бензина и т.д.

– При подзарядке аккумулятора стрелка амперметра колышется. Клеммы, к которым я прикручиваю провода «зарядного», сидят на штырях батареи надежно. В чем же дело?

– Если аккумулятор подзаряжают, не снимая его с автомобиля, батарея должна быть отключена от бортовой сети машины – для этого достаточно отсоединить минусовый провод. Но колебание стрелки амперметра в данном случае, судя по всему, обусловлено плохим контактом в местах подключения батареи к источнику тока. Поэтому прикручивать к нему плохо зачищенные провода для подзарядки аккумулятора нежелательно. Ток зарядки (если уж все делать по правилам, это 10% емкости батареи) составляет 6–7 ампер. Падение напряжения в местах соприкосновения медных проводников и свинцовых клемм влияет на ток зарядки, то есть его значение будет изменяться, что и отражается амперметром.

Поэтому, подавая напряжение на «подсевший» аккумулятор, следует применять пружинные зажимы клещевого типа. «Крокодилы» нежелательны из-за малой контактной площади их «челюстей». Выбирая подходящие образцы на рынке или в магазине, нужно учесть несколько факторов.

Во-первых, зев зажима должен быть таким, чтобы при обжимании плюсового и минусового штырей батареи подпружиненные «челюсти» находились в среднем положении своего хода. (Для справки: диаметр штырей аккумулятора – 17,4 и 15,8 мм). Во-вторых, пружина, сжимающая «клещи», должна быть достаточно жесткой. Наконец, важно, чтобы к металлу, из которого сделан зажим, можно было припаять подводящий провод. В принципе, пайка необязательна и вполне можно обойтись обжатием проводников, как это предусмотрено конструкцией «щипцов». Однако со временем металлы окислятся и в цепи появится еще одна точка с повышенным сопротивлением, которое, как известно, всегда нежелательно. Колышущаяся стрелка амперметра может свидетельствовать и о неисправности самой батареи – сульфатации ее пластин, межэлектродных замыканиях, «проросших» сепараторах, загрязненном электролите и т.п.

Что делать, когда замерз аккумулятор

С наступлением холодов водителям регулярно приходится бороться за свой автомобиль, не позволяя морозам вывести его из строя. Больше всего достается ключевому источнику энергии — аккумулятору. Часто бывает так, что он не выдерживает и одного года.

Как предотвратить

Молодых автомобилистов часто вводит в заблуждение, что АКБ стабильно работает летом. Но зимой для него наступают серьезные испытания. Чтобы двигатель запускался точно так же, как и летом, необходимо позаботиться об этом заранее. Эти действия не отнимут много времени, тем не менее вы поможете аккумулятору достойно пережить холода.

  • Пере тем как завести автомобиль, отнесите аккумулятор в дом на пару часов.
  • Раз в месяц необходимо подзаряжать его. Номинальный уровень заряда – около 14 В.
  • Также не забывайте проверять плотность электролита. Чем ниже плотность, тем больше вероятность, что жидкость в аккумуляторе превратится в лед. А это чревато повреждением устройства и даже разрывом корпуса. При оптимальной величине 1,27 – 1,29 г/см 3 .аккумулятор выдерживает температуру до -40°С.

АКБ не стоит хранить в тепле, когда он полностью заряжен. Саморазряд происходит гораздо медленней при низких температурах. Если не намерены в скором времени садиться за руль, просто отстегните клеммы перед уходом.

И наоборот: если АКБ сильно разрядился, то оставлять его в двигателе опасно. Дистиллированной воды в этом случае больше, чем электролита. Вода замерзнет и повредит аккумулятор.

Если все-таки замерз

Рано или поздно любой водитель сталкивается с тем, что однажды утром он не сможет завести автомобиль. Но не стоит расстраиваться. Есть несколько методов, которые помогут вам «оживить» АКБ на морозе.

  • Если аккумулятор сильно замерз, отнесите его в тепло. За 2 -3 часа он отогреется, и только после этого его можно заряжать.
  • Порой достаточно просто включить фары на 10 – 15 секунд. Таким образом, вы разогреете жидкость в батарее. Перед запуском двигателя выключите лишнюю электронику – видеорегистратор, печку и т.д.
  • Традиционно можно «прикурить» от другого автомобиля. Не забывайте, что «прикуривание» — это вынужденная и экстренная мера. Строго соблюдайте последовательность подключения. В противном случае вы повредите оба аккумулятора.
  • Приобретите пуско-зарядное устройство. В отличие от «прикуривания», ПЗУ безопасно подзарядит аккумулятор. При этом вам не нужно прибегать к помощи посторонних людей.

Соблюдайте внимательность при выборе нового аккумулятора. Проконсультируйтесь с опытными водителями, чтобы не попасть зимой в неприятные ситуации. При правильном выборе и использовании АКБ в зимние холода вы сможете продлить ему жизнь до 4-5 лет.

Что делать, если замерз электролит в аккумуляторе машины? Список действий »

Что делать, если замерз электролит в аккумуляторе машины? Список действий

В большей части случаев причиной такой проблемы становится недосмотр самих водителей. Также далеко не все знают, какие процессы происходят в автомобиле при зарядке и разрядке аккумулятора. Поэтому прежде чем рассматривать причины устранения льда из АКБ (аккумуляторной батареи), нужно уточнить все причины приводящие к этому. Зная причины проблемы можно с легкостью ее избежать.

Что делать, если замерз электролит в аккумуляторе машины? Этот вопрос не является сложным, но замерзание жидкости в банках АКБ может привести к серьезным последствиям. Советуем Вам купить новую аккумуляторную батарею. А лучше не допускать этого явления. Далеко не все водители знают, что не допускается использование аккумуляторов зимой 1,20 г/см3. При таком показателе замерзание происходит при температуре -28°C. Желательно чтобы плотность была порядка 1,30 г/см3, это позволит эксплуатировать АКБ и при температуре в — 50°C.

Чем плотность ниже, тем больше вероятность, что батарея замерзнет при маленьком морозе. Электролит с плотностью в 1,09 г/см3 замерзает при -7°C. Поэтому нужно следить именно за показателем плотности, а он напрямую зависит от уровня зарядки.

Все современные АКБ производятся для эксплуатации в разных условиях. Обычно на этикетке можно прочитать температурный диапазон использования от -45°C до 60°C. К сожалению, это показатели при идеальных условиях. На практике температура замерзания электролита может существенно снижаться. Чаще всего, это следствие эксплуатации автомобиля. Зимой аккумулятор разряжается намного быстрее, чем в летнее время. Ведь постоянное использование отопителя салона, вместе с различными приспособлениями и зеркал потребляют много энергии.

Разрядившийся во время запуска двигателя аккумулятор не успевает подзарядиться от генератора, особенно в режиме коротких поездок. В итоге он постепенно разряжается и плотность падает. Также она снижается при эксплуатации батареи более двух лет. Через какое-то время водитель сталкивается с замерзанием электролита в АКБ.

Единственный вариант это занести батарею в тепло. Не стоит пытаться завести машину с толкача или прикуриванием. Даже если это у вас и получится, то АКБ просто замкнет. Или все может окончиться еще хуже. Вода, находящаяся в батареи под действием электричества разложится на кислород (O) и водород (H), в результате может произойти взрыв. По этой же причине не стоит пытаться зарядить аккумулятор до полного его размораживания. Чаще всего замерзание батареи происходит следующим образом.

При понижении температуры в первую очередь замерзает вода, находящаяся в банке. Она образует корочку по стенкам батареи, при понижении температуры происходит полное промерзание. Иногда при не слишком низких температурах можно отогреть АКБ, обложив ее грелками, но это не всегда может помочь.

Так, вы принесли АКБ в тепло, что делать дальше? Для начала осмотрите батарею. Замерзшая жидкость имеет свойство расширяться, поэтому существует риск повреждения целостности корпуса. При выявлении малейших трещин реанимировать ее просто бесполезно. Любая утечка жидкости из банок делает аккумулятор неисправным.

После частичного оттаивания электролита следует еще раз осмотреть корпус. Все вздутия (если имелись) должны уйти. Если на поверхности выступает жидкость, ее следует проверить с помощью лакмуса. Если он окрасится в красный цвет или его оттенок, то мы имеем дело с кислотой, содержащейся в электролите.

Необходимо еще раз осмотреть АКБ на предмет повреждений. Если на поверхности обнаружится вода, то это простой конденсат. После полного размораживания обязательно проверьте состояние содержимого батареи. Электролит должен быть прозрачным. Серый цвет или наличие взвесей в нем говорит о повреждении пластин. Такой аккумулятор использовать нежелательно. Также разморозив батарею, следует проверить плотность жидкости. Это покажет насколько АКБ разряжена. Если не хватает электролита, то следует добавить дистиллированной воды и зарядить батарею.

Внимание! Запрещается использовать для доливки недостающего объема кислоту или электролит!

После всех этих действий следует зарядить батарею. Проще всего использовать для этого . Оно само отрегулирует ток заряда. Если у вас имеется только прибор с ручным управлением, тогда выставлять силу тока придется самостоятельно. Для этого разделите ампер/часы вашего аккумулятора на десять.

Например, для АКБ емкостью 55 А/ч, стартовым током для заряда будет 5,5 А. В процессе зарядки этот показатель нужно снижать. Перед подключением к зарядному устройству выкрутите из банок батареи крышки. Признаком правильного заряда является легкое потепление корпуса. В итоге у вас должна получиться плотность 1,20-1,30 г/см3.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector