0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карликовые автомобили Эрни Адамса

Карликовые автомобили Эрни Адамса (24 фото + 1 видео)

Эрни Адамс вырос рядом с мусор­ной свал­кой в малень­ком городе Небраска. Ещё юно­шей он испы­ты­вал боль­шой инте­рес к раз­лич­ным меха­низ­мам и их устрой­ству.

В 11 лет Эрни Адамс впер­вые пока­зал свой тех­ни­че­ский талант, сде­лав свой пер­вый про­ект. Он пере­де­лал вело­си­пед, сде­лав его трёх­ко­лёс­ным и поста­вил на него дви­га­тель.

Далее он построил неболь­шую дере­вян­ную машину, кото­рая исправно рабо­тала и имела фары и стоп-сиг­налы. Он рас­ска­зы­вает, что все­гда испы­ты­вал огром­ное удо­воль­ствие соби­рать раз­лич­ные устрой­ства деталь за дета­лью. Боль­шую часть мате­ри­а­лов и зап­ча­стей он брал с мест­ной свалки.

Эрни рас­ска­зы­вает, что однажды, когда ему было 13 лет, он сидел на кухне, в част­ном доме своих роди­те­лей, и смот­рел в окно на улицу, где лежал ста­рый холо­диль­ник, на кото­ром лежала часть ста­рой авто­мо­биль­ной покрышки, при­спо­соб­лен­ная под сиде­ние для качели. В его гла­зах холо­диль­ник выгля­дел как кузов ста­рин­ного авто­мо­биля, а часть покрышки сильно напо­ми­нало крыло. Всё это выгля­дело как авто­мо­биль с округ­лыми фор­мами, но только в мини­а­тюре. Ему даже при­снился сон, как он соби­рает машины, но только малень­кого раз­мера.

Когда Эрни стал старше, он пере­ехал в Ари­зону в город Мари­копа, где и обос­но­вался.

Идея сде­лать первую машину воз­никла в 1962 году. Он решил сде­лать копию двух­двер­ного Chevy 1928 года. Реа­ли­зо­вал задумку он только через 3 года, в 1965 году. Всё это время он соби­рал нуж­ные зап­ча­сти и полу­чал недо­ста­ю­щие зна­ния по авто­мо­би­ле­стро­е­нию. На первую машину был постав­лен 2-х цилин­дро­вый дви­га­тель мощ­но­стью 18 лоша­ди­ных сил.

На изго­тов­ле­ние кузова он исполь­зо­вал листо­вой металл от 9 ста­рых холо­диль­ни­ков. Эрни не имел ника­кого спе­ци­аль­ного фор­мо­воч­ного обо­ру­до­ва­ния. Он делал метал­ли­че­ский кар­кас и нава­ри­вал на него отрезки листо­вого металла. Ста­рые холо­диль­ники имели выпук­лые формы и он исполь­зо­вал эти выпук­лые сег­менты при изго­тов­ле­нии выпук­лых форм авто­мо­би­лей.

Спу­стя годы он изго­то­вил много мини­а­тюр­ных авто­мо­би­лей, исполь­зуя раз­лич­ные инстру­менты, мно­гие из кото­рых он сде­лал сам. Все машины Эрни делал с нуля и копи­ро­вал только Аме­ри­кан­ские ста­рин­ные модели. Он назы­вает свои тво­ре­ния “кар­ли­ко­вые авто­мо­били”.

В 1979 – 80х годах он собрал два пер­вых гоноч­ных «кар­ли­ко­вых» авто­мо­биля. Идея изго­тов­ле­ния этих авто­мо­би­лей к нему при­шла после того, как они со своим дру­гом Даре­ном Шмаль­цем (Daren Schmaltz) посе­тили гонки на мото­цик­лах с коляс­ками в городе Финиксе. По дороге домой они обсуж­дали, как гон­щики на трёх колё­сах замед­ля­ются при про­хож­де­нии пово­ро­тов. Если доба­вить допол­ни­тель­ное колесо, то улуч­шится ста­биль­но­сть, но это уже будет новый вид сорев­но­ва­ний.

Гоноч­ные мини­а­тюр­ные авто­мо­били были сти­ли­зо­ваны под Dodge coupe 1934 года и имели мото­цик­лет­ный дви­га­тель Honda 350 куб. см. Они были всего лишь 115 см в высоту, а колёс­ная база имела раз­мер 183 см. Эти машины были доста­точно лёг­кими, чтобы быстро ездить за счёт мото­цик­лет­ных дви­га­те­лей. В 1981 году они уже были опро­бо­ваны на гоноч­ном треке. Спу­стя 3 года уже было готово 12 мини авто­мо­би­лей для пер­вого офи­ци­аль­ного сорев­но­ва­ния.

Таким обра­зом, именно Эрни Адамс стал осно­ва­те­лем пер­вых гонок на кар­ли­ко­вых авто­мо­би­лях, после кото­рых это дви­же­ние стало попу­ляр­ным по всему миру.

Несмотря на рост попу­ляр­но­сти такого вида гонок, он поки­нул их в 1990 году. Ему хоте­лось повы­сить уро­вень и дета­ли­за­цию стро­и­тель­ства «кар­ли­ко­вых машин». Он сфо­ку­си­ро­вался на стро­и­тель­стве мини авто­мо­би­лей со всеми слож­ными дета­лями. С хро­ми­ро­ван­ными эле­мен­тами, эмбле­мами и пол­но­стью завер­шён­ной отдел­кой салона. На тот момент ему хоте­лось делать авто­мо­били, кото­рые можно было бы офи­ци­ально заре­ги­стри­ро­вать для езды по доро­гам общего поль­зо­ва­ния. Он начал изу­чать все­воз­мож­ные тех­но­ло­гии, кото­рые бы поз­во­лили ему реа­ли­зо­вать всё заду­ман­ное.

Была задумка сде­лать умень­шен­ную копию Chevrolet 1939 года. Адамс начал с серии фото­гра­фий машины, кото­рую ему хоте­лось ско­пи­ро­вать. Он рас­счи­тал все раз­меры, сва­рил раму и начал фор­мо­вать панели кузова. Неко­то­рые эле­менты при­хо­ди­лось моди­фи­ци­ро­вать, взяв от пол­но­раз­мер­ной машины, но мно­гие были сде­ланы вруч­ную с нуля. Он все­гда был очень дотош­ным и ста­рался повто­рить каж­дую деталь ори­ги­наль­ных вер­сий авто­мо­би­лей.

В 1987 году Адамс осно­вал ком­па­нию «Dwarf Car Company», кото­рой сей­час управ­ляют его сыно­вья. Она нахо­дится в городе Финиксе, в штате Ари­зона. В насто­я­щий момент пло­щадь мастер­ской зани­мает 1800 квад­рат­ных мет­ров.

С момента осно­ва­ния ком­па­нии было про­дано тысячи машин, но пер­вые эксем­пляры, сде­лан­ные Адам­сом соб­ствен­но­ручно, он не про­даст не за какие деньги пока жив. Кол­лек­ци­о­неры ему много раз пред­ла­гали более 50000 дол­ла­ров за каж­дую из его пер­вых машин.

Один из сыно­вей Адамса, Кевин, в одном из интер­вью жур­на­ли­стам рас­ска­зал, что однажды отец ему ска­зал, что когда он умрёт, то они могут про­дать его машины и потра­тить деньги на что только поже­лают. Сын отве­тил, что он не смо­жет их про­дать, так как это часть всей их семьи. После этого раз­го­вора было при­нято реше­ние уже при жизни Адамса сде­лать музей, кото­рый будет суще­ство­вать и после смерти Эрни Адамса.

Он нахо­дится в пустыне штата Ари­зона и назы­ва­ется «Музей кар­ли­ко­вых авто­мо­би­лей».

Маленькие версии больших автомобилей (15 фото)

Хотя эти машины в прямом и переносном смысле находятся в тени своих старших братьев, им практически неведомы пробки, штрафы за превышение скорости, несуразный расход топлива, а также практичность и комфорт. Тем, кто скучает по своему педальному «Москвичу» из беззаботного детства, эта галерея должна понравиться.

Эрни Адамс является одним из самых известных создателей миниатюрных автомобилей в мире. Его модели отличают высокая проработка деталей и использование аутентичных материалов – там, где был настоящий металл, Эрни никогда не станет использовать стеклопластик. Одна из известнейших его машин – Ford Model A, построенный в стилистике автомобиля, собранного на свалке из подручных средств (Rat Rod).

Свой первый мини-автомобиль Эрни Адамс собрал еще в детстве, из дерева. Это был пуш-карт для участия в школьной гонке. Первую полноценную реплику он построил в 1965 году. Работа над машиной длилась три года, и в результате получилась достаточно убедительная мини-копия Chevrolet National 1929 года. Под капотом, разумеется, не 2,8-литровый двигатель, как у оригинала, а маленький – 18-сильный Wisconsin. И да – все эти машины умеют ездить!

Chevrolet Master Sedan

Элегантная реплика «Шевроле» 1939 года была сделана из деталей, которые Адамс нашел на свалке. После долгого процесса реставрации компонентов и их «женитьбы» получился вот такой вот элегантный автомобиль. Как и другие машины линейки (все миниатюры Адамса объединены в линейку Dwarf – «карлик»), этот автомобиль тоже пригоден для эксплуатации на дорогах общего пользования. Двигатель – от хэтчбека Toyota 1972 года.

Читать еще:  Деревянный автомобиль профессионального столяра Питера Сабо

В музее Эрни Адамса (надо же где-то хранить десятки созданных автомобилей) реплики Mercury Eight конца 40-х годов занимают особое место – не только потому, что они представлены в кузовах купе и кабриолет, но и потому, что максимально приближены к оригинальным автомобилям в салоне. Правда, используемые на них двигатели далеки от могучих V8, о чем красноречиво говорят номерные знаки.

Реплику знаменитого родстера для своего сына построил португальский конструктор Эрнесто Фрейтаса. Но, как можно судить по некоторым фото, даже взрослый человек может поместиться в этом автомобиле. Cobra оснащена бензиновым двигателем и клиноцепным вариатором, а ее максимальная скорость достигает 40 километров в час. За 15 тысяч евро Фрейтаса готов построить такой автомобиль и для вашего чада.

«Мини-мустанги» были плодом кооперации между Ford и Powercar Company, и распространялись эти машины прямо через дилерскую сеть компании Ford. Это была крылатая мечта всех американских детей… на которой, однако, порой ездили и взрослые. В движение машина приводилась 2,5-сильным моторчиком Briggs & Stratton. Сейчас подобные «Мустанги» стоят около тысячи долларов.

Mercedes 300 SL

В техническом плане этот 300 SL, предназначенный для детей, очень похож на карт – двигатель от мотороллера расположен сзади, коробка – вариатор. Но есть и отличия – например, тут имеется простенькая подвеска, а также эффектный кузов со стильным интерьером. Поскольку спереди нет двигателя, за рулем может расположиться даже взрослый.

По той же схеме построен и миниатюрный Jaguar E-Type, однако существуют и другие мини-реплики прославленного родстера – с парой сидений и смещенным в одну из сторон рулем. Судя по изобилию фото в интернете, на подобных машинах чаще, почему-то, ездят взрослые, а не дети.

Porsche 356 Speedster

Как и в случае с настоящим Porsche 356, многие компании делают похожие на него микрокары, которые отличаются интерьером, деталями экстерьера и силовой установкой (есть даже версия с электромотором мощностью 7 лошадиных сил, а также бензиновая модификация). Цены, разумеется, разнятся и могут доходить до нескольких тысяч долларов.

Как обойтись без «Виллиса», который, кстати, можно оборудовать настоящий механической коробкой передач и уже с младых лет обучать ребенка езде на трех педалях. Рекомендуемый возраст юного водителя для этого автомобиля – 10-12 лет, но если очень хочется, то это правило соблюдать не обязательно. Поскольку кузов изготовлен из композитных материалов, разгоняется Willys довольно бодро.

Обычный карт, после небольших переделок, был превращен в Бэтмобиль из фильмов Кристофера Нолана, на котором может ездить любой желающий. Реактивный двигатель на машину решили не ставить, да и прыгать бюджетный Tumbler не умеет. Стоит он, при этом, совсем недешево – около четырех тысяч долларов!

Двигатель V12 в этом Lamborghini, конечно, вы не увидите, но на знаменитые двери-гильотины рассчитывать можно. Машина построена на стальной раме и прикрыта стеклопластиковым кузовом. Даже интерьер создатели постарались воссоздать с максимальной точностью. Взрослому в таком автомобиле будет тесновато, но чем черт не шутит…

Трудно поверить, но на этом уменьшенном вдвое «Плимуте» тоже можно ездить! Да, в лежачем положении и с крайне ограниченной видимостью, но можно! Вероятность пострадать в аварии за рулем этого чуда невелика – под капотом всего 9 лошадиных сил.

Auto Union Type C

Эта мини-машина была изготовлена непосредственно Audi, причем с использованием 3D-принтера и собственной технологии 3D-печати «Audi Toolmaking 3D Printing». Как видите, принтер Audi позволяет печатать достаточно крупные элементы, которые по прочности не уступают традиционным деталям. В движение Type C приводится электромотором.

Несмотря на маленькие габариты, мини-грузовики могут быть оснащены моторами столь же мощными, как и их старшие собратья – существуют даже версии с двигателями в 1000 лошадиных сил. Правда, для этого используются бензиновые V8, так что крутящий момент у них меньше. Да и в их «слиппере» особо не поспишь – если только не высунешь ноги в окно.

10 замечательных, но необычных автомобилей со странностями

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

10. Трехколесный автомобиль Reliant Robin

Компания Reliant Motor Company была основана в 1935 году в Тамуорте, Англия, и производила компактные трехколесные автомобили, которые классифицируются как мотоциклы. Автомобили такого класса при регистрации и оформлении страховки обходятся дешевле. Но, кроме достоинств, имеется один существенный недостаток – они легко переворачиваются. Почти все переживали в детстве момент падения с трехколесного велосипеда. Это то же самое, но с более серьезными последствиями.
Эту особенность нельзя признать замечательной, но именно она является причиной славы автомобиля. По статистике всего 0,9% автомобилей данной классификации попадали в аварийные ситуации, поэтому в Великобритании они считаются самыми безопасными автомобилями. Наверно, потому что водители настолько аккуратно и медленно ездят, чтобы не перевернуться колесами кверху.

9. Трехколесный автомобиль Morgan

Еще один британский трехколесный автомобиль, который был известен тем, что не так часто переворачивается и быстро ездит. Штаб-квартира компании Morgan была основана в 1909 году в городе Малверн, Англия. Сегодня она продолжает производство, и трудно найти отличия современного авто от его исторического прототипа. Внешне он выглядит как ретро-автомобиль, компания предлагает 40 000 цветов для покраски кузова автомобиля и 50 различных видов кожи для отделки салона. Автомобиль оснащен некоторыми элементами приборной доски самолета, например, кнопка зажигания похожа на «пуск ракет» в самолете. Каркас выполнен из ясеня, а не из металла, что позволяет авто иметь меньший вес, и облегчает управление.

8. Автомобиль Stout Scarab (Скарабей)

Возможно, самым невзрачным типом кузова сегодня считается минивэн. Но он не всегда так выглядел. В 1936 году инженеры автомобиля Stout Scarab впервые предложили такой тип кузова, с этого времени он начал свою славную историю, но ни один из последующих вариантов не повторил славы Stout Scarab. Американский инженер Уильям Б. Стаут работал в автомобильной промышленности, а именно в чикагской компании Schumeir Motor Truck, с 1907 года на разных должностях, а в 1923 году создал Stout Metal Airplane Company, которую в 1925 году продал Форду.
В 1935 году Стаут принялся за производство пассажирских автомобилей Scarab, при строительстве которых использовал стили и конструкции авиационной инженерии. Авто отличалось и технически и внешне от своих собратьев той эпохи не только потому, что было первым минивэном. Его салон отвечал требованиям многих клиентов, а задние сидения можно было трансформировать в стол. Специфическое освещение, система обогрева превращали автомобиль в гостиную на колесах. Кроме упомянутых особенностей, автомобиль Scarab был оснащен мощными дверными замками, кузовом из стекловолокна, поднимающимися и опускающимися стеклами и дверными ручками, улучшающими аэродинамические свойства. В то время автомобиль был достаточно дорогим, 5 000 долларов (сегодня цена составила бы 90 000 долларов), поэтому всего с 1934 по 1939 год было построено 9 автомобилей.

Читать еще:  Поляк собрал МакЛарен Ф1 своими руками с нуля

7. Автомобиль Aston Martin Lagonda

Без сомнений компания Aston Martin является одним из лидеров спортивных автомобилей премиум класса в Англии. За последнее столетие она выпустила десятки замечательных и красивых авто. Марка Lagonda отличалась особенным и экстремальным дизайном клиновидного кузова, благодаря чему автомобиль можно назвать замечательным, но никак не красивым. Если сегодня электроника является составной частью большинства современных авто, то в то время Lagonda была первой моделью, которая была оснащена цифровой футуристической приборной панелью с подсветкой. И это в 1976 году. Автомобиль продолжали выпускать в модернизированных версиях до 1990 года. В 1984 году в него была вмонтирована система голосовой команды на английском, немецком, французском и арабском языках.

6. Автомобиль Dodge Viper RT/10

Автомобиль Dodge Viper RT/10 считается одним из самых грандиозных маслкаров в мире. Когда концепция была представлена на выставке в Детройте в 1989 году, это была настоящая сенсация. В производство модель была запущена с некоторыми изменениями в плане дизайна и основных принципов. Автомобиль 1992 года удивил всех простотой. За 50 000 долларов можно было получить мощный двигатель, красивые внешние формы, отсутствие системы кондиционирования и стационарной крыши, даже внешних дверных ручек и боковых стекол. Но, несмотря на эти недостатки и на наличие выхлопных труб по бокам капота, что может стать причиной травмирования ног во время выхода из автомобиля, Viper остается одним из самых впечатляющих и странных автомобилей.

5. Автомобиль Citroen DS

Компания Citroen всегда отличалась применением последних технологий в автомобилестроении. Она гордится разработкой компактного внедорожника класса Cactus с особенными панелями из специального материала на бамперах и по бокам автомобиля, целью которых было снизить возможность повреждения поверхности автомобиля, например, царапин, которые можно получить в результате неудачной парковки или небольшой аварии. Самым известным автомобилем компании Citroen является модель 2CV, известная тем, что выглядит как утка и которая была популярна во Франции после Второй мировой войны.
В 1955 году на автомобильном рынке дебютировал еще один автомобиль компании. Модель DS обеспечивала водителю идеальную езду, подобно полету на ковре-самолете. Это стало возможным благодаря не использованию традиционных пружин, газонаполненных амортизаторов, а сочетанию гидравлики и пневматики, что также позволило регулировать высоту автомобиля в зависимости от дорожного покрытия.

4. Автомобиль Ferrari 250 GTO

Ежегодно FIA (Международная автомобильная федерация) присуждает награду производителю, чей автомобиль победил в сезонных гонках. Первые несколько лет награды присуждались исключительно спортивным моделям. В 1962 году правила изменились и в номинацию попадали серийные автомобили. Чтобы одержать победу, компания Ferrari создала модель 250 GTO. Всего было выпущено 36 единиц, среди которых в основном были гоночные автомобили. Сегодня на аукционе автомобили из этой серии продаются за 34 миллиона долларов. Корпус каждого был вручную сбит из дерева, поэтому в некоторых машинах замечают незначительную асимметрию. Авто также оснащены двигателями разной мощности, но не менее 295 л.с.

3. Автомобиль Mercedes-Benz 600 Pullman Limousine

Экстравагантный автомобиль Mercedes-Benz 600 Pullman Limousine (“Grosser”) известен тем, что его предпочитали диктаторы. И Саддам Хусейн, и Мао Цзэдун, Фидель Кастро и Николай Чаушеску, Иди Амин Дада и Ким Чен Ын наслаждались ездой на нём. Но это не главная особенность модели. Внимания заслуживает гидравлическая система, которая управляет всем автомобилем. В систему закачено минеральное масло под давлением 3 200 psi. Любое синтетическое масло разъедает резиновые уплотнители, и масло просачивается, как через решето. Такое высокое давление имеет свои последствия. Стекла опускаются и поднимаются с огромной скоростью, кто не очень проворен, тот легко может оказаться со сломанной рукой.

2. Автомобиль Lamborghini Countach

Автомобиль был создан, чтобы удивлять, это подтверждает его название “Countach”, что на пьемонтском диалекте означает восклицание, которое эквивалентно “Ух ты!”. Легенда рассказывает, что дизайнер Бержоне выразил свое восхищение именно этим словом, когда увидел автомобиль дизайнера Марчелло Гандини. Владельцу компании Ферруччио Ламборгини понравилась такая реакция, и он решил дать своему новому авто именно такое название, что впоследствии было оправдано.
В 1974 году автомобиль Countach произвел фурор своим революционным дизайном и решением переместить водительское кресло немного вперед, что успешно продолжают делать ведущие производители уже 40 лет. Впрочем, удобным для езды его не назовешь. Автомобиль очень громкий, плохо просматривается дорога спереди и сзади, а в самом салоне очень жарко.

1. Автомобиль McLaren F1

Британский дизайнер автомобилей Гордон Мюррей захотел использовать технологии Формулы 1 и материалы ракетостроения, чтобы создать эксклюзивную модель. При сотрудничестве с руководителем команды McLaren Родом Денисом ему удалось осуществить мечту. Когда в 1993 году автомобиль появился на рынке, то его цена составляла 85700 долларов. Всего было произведено 64 автомобиля. За период с 1993 по 2005 год был поставлен скоростной рекорд – 391 км/ч. McLaren F1 был первой моделью, корпус которой был выполнен из углеродного волокна. Интерьер был отделан тончайшей кожей — все сделано для того, чтобы максимально облегчить вес автомобиля. Отсек двигателя был обшит золотыми листами, так как это самый лучший по теплопроводности метал. Самой впечатляющей особенностью была его трехместная конфигурация. Место водителя располагалось по центру для комфортного управления во время езды.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Opel Adam – молодёжный субкомпакт

Опель Адам (2019-2020) цены и комплектация. Технические характеристики хэтчбека «Adam» и обзор с фотографиями.

В сегменте городских компактных малолитражек большого разнообразия нет, а хорошие автомобили и вовсе можно пересчитать по пальцам. Opel Adam относится именно к последним: хорошим, качественным и привлекательным. Несмотря на свою миниатюрность и наличие всего трех дверей, Опель Адам вполне современен, технологически развит и неплохо оснащен, так что конкурентам остается лишь кусать локти, поглядывая на успех немецкого минихэтчбека.

Opel Adam получил довольно симпатичную и стильную внешность: улыбающаяся морда с аккуратным прищуром фар, выверенный профиль, динамичные штампы, дерзкие колеса и «веселая» корма с крыловидными фонарями. Кузов Opel Adam имеет двухцветную окраску с широким набором различных вариантов, а дверь багажника снабжена уникальной в классе сенсорной кнопкой открывания, аккуратно спрятанной за логотипом производителя.

В плане габаритов городской хэтчбек Opel Adam весьма компактен: длина кузова – 3698 мм, колесная база – 2311 мм, ширина – 1720 мм, а высота – 1484 мм. Колея передних и задних колес соответственно равна 1472 и 1464 мм. Дорожный просвет (клиренс) хэтчбека – 125 мм. Снаряженная масса автомобиля в базе варьируется в пределах от 1011 до 1060 кг в зависимости от установленного мотора.

Читать еще:  Cуперкар Bailey Blade, воплощение мечты Нила Бейли

Не менее стильно смотрится и интерьер 4-местного салона Opel Adam. Все оформлено довольно привлекательно, эргономика находится на современном уровне, а вот свободного пространства на втором ряду маловато, взрослым здесь точно будет тесно. Главный козырь салона хэтчбека Опель Адам – это двухцветная окраска и широкие возможности для индивидуализации, да и список доступных опций вызывает уважение.

Несмотря на компактность хэтчбека, разработчики сумели выкроить в его задней части пространство для 170-литрового багажного отсека, который может увеличивать свою вместимость до 663 литров за счет складываемого второго ряда кресел.

Технические характеристики. Российская версия компакта Opel Adam получила три варианта бензиновой силовой установки. 4-цилиндровый рядный атмосферник A14XEL с рабочим объемом 1,4 литра выдает 85 л.с. при 6000 об/минуту и около 130 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту. Его усовершенствованная версия A14XER при том же объеме способна уже на 100 л.с. мощности, но при этом крутящий момент сохраняется на уровне прежних 130 Нм. И, наконец, турбированный 1,0-литровый 3-цилиндровый агрегат 1.0L производит 115 л.с. мощности, отличаясь при этом самым экономичным расходом топлива – всего 3,5 литра на 100 км. Оба атмосферника в базе агрегируются с 5-ступенчатой «механикой», при этом для 85-сильного варианта доступен опциональный 5-диапазонный «робот», ну а турбированный мотор получил в качестве КПП безальтернативную 6-ступенчатую «механику».

Хэтчбек Opel Adam построен на базе переднеприводной платформы GM Gamma II и получил полностью независимую подвеску на базе стоек МакФерсона спереди и полузависимую подвеску с торсионной балкой сзади. Колеса передней оси хэтчбека снабжаются вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами, сзади немцы ограничились простыми барабанными тормозами. Стояночный тормоз Opel Adam имеет механический привод. Реечный рулевой механизм снабжен электроусилителем.

Комплектации и цены. В России Opel Adam должен был быть доступен в трех вариантах исполнения: «Jam», «Glam» и «Slam».

В базовое оснащение компактного хэтчбека производитель включил 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, галогеновую оптику, круиз-контроль, системы ABS, EBD, BAS и ESP, 6 подушек безопасности, датчик давления в шинах, кондиционер, подогрев руля, подогрев передних кресел, полный электропакет, штатную аудиосистему, бортовой компьютер и ряд других полезностей.

Базовая стоимость хэтчбека была заявлена на уровне 690 000 рублей, версия «Glam» оценена минимум в 759 000 рублей, ну а топовое исполнение «Slam» предполагалось по цене 769 000 рублей за версию с 85-сильным мотором или 879 000 рублей за модификацию с 115-сильным турбомотором.

Старт российских продаж хэтчбека Опель Адам был намечен на первый квартал 2015 года, но в связи со «сложной экономической ситуацией» – этого так и не произошло.

Вездеход, снегоход, болотоход!

Citroën Méhari: мечта любого коллекционера

Кто бы мог подумать, что автомобиль-вездеход, предназначенный для функций «рабочей лошадки», станет украшением курортов? Или что примитивная, в сущности, модель достигнет популярности? Но Citroën Méhari все это удалось! По крайней мере, его надежность и экономичность покорили покупателя из развивающихся стран, а еще именно этому автомобилю довелось стать одной из первых «пляжных» моделей.
Такие разные судьбы

Citroën Méhari мечта любого коллекционера. Луи де Фюнес В фильме «Жандарм и жандарметки»

У каждого Citroën Méhari судьба складывалась по-своему – почти как у разных людей. Пока одни блистали на курортах, другие «служили» в полиции, третьи помогали мирным труженикам сельского хозяйства, четвертые были подспорьем в нелегкой работе лесников и егерей. Существовали военные модификации Citroën Méhari, способные перевозить боеприпасы и военно-техническое имущество, эвакуировать раненых, обеспечивать установку некоторых типов вооружения. В этом отношении можно считать его «родичем» знаменитого ЛуАЗ-967М (транспортера переднего края). В период с 1972 по 1987 годы армия купила более 11 тысяч! экземпляров Méhari.
А некоторые автомобили этой модели стали кинозвездами – например, «снимались» с самим Луи де Фюнесом! В фильме «Жандарм и жандарметки» можно и сегодня полюбоваться этой машиной.
Немного истории

Citroën Méhari мечта любого коллекционера. Гражданская версия отличалась от военной размещением рулевого колеса

Citroën Méhari представляет собой миниатюрный внедорожник. Базой для его конструирования послужила модель Citroën 2CV, в свое время «усадившая за руль» целую французскую нацию.
Интересно, что рождение автомобиля состоялось не в конструкторском бюро компании Citroën, а на фирме СЕАБ, основной работой которой был выпуск пластмассовых изделий.
Прототип 1967 года был представлен руководству Citroën в конце 1967 года и сразу поступил в производство. Первым «выходом в свет» для новой модели была выставка в Девилле (марте 1968). Однако настоящей «премьерой» все же считается 1968 год, когда этот автомобиль появился на Мотор-шоу в Париже.
Модель Méhari смогла продержаться в производстве необыкновенно долго – почти двадцать лет! Причем за все это время она подвергалась лишь незначительным модификациям. Общее количество выпущенных автомобилей чуть-чуть не дотянуло до 145 тысяч.
Техническая сторона вопроса

Citroën Méhari мечта любого коллекционера. Пляжный автомобиль

Модель Citroën Méhari была построена на шасси Citroen Dyane 6, имела легкий, сделанный из пластика кузов. Он был открытым, у некоторых модификаций имелся легкий тент. Первоначально это был полугрузовой автомобиль, оснащенный платформой 2CV. На платформе укрепляли стальную трубчатую раму, устанавливали легкий открытый кузов, сделанный из пластика. Существовали модификации с передним и полным приводом. Полноприводной вариант, отличавшийся отличной проходимостью, выпускался в течение трех лет, с 1980 по 1983, и в общей сложности было произведено 1213 таких автомобилей.
В гражданском варианте Méhari имел правосторонний руль; в военном место водителя располагалось посередине, а справа и слева имелись места для размещения раненых либо груза.

Citroën Méhari мечта любого коллекционера

Двигатель автомобиля – двухцилиндровый, кубовый, имеет объем 602 см3 и воздушное охлаждение. Для машины с небольшим весом (от 525 до 715 кг в разных модификациях) это стало гарантией хороших динамических характеристик. Подвеска тормозов – независимая. Скорость Méhari составляет 125 км/ч, грузоподъемность – 400 кг.
Вот такая она, эта мечта коллекционера, которую когда-то можно было увидеть на поле боя и на золотом пшеничном поле, а сегодня можно встретить в фильмах и на улицах. И пусть ушли в прошлое дни, когда Citroën Méhari был новинкой, он до сих пор ценится. Иногда и в случае с автомобилями сбывается пословица: «старый друг – лучше новых двух»!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector