78 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реплика DeLorean из фильма “Назад в будущее”. Интервью владельца машины.

Назад в настоящее: как собирают и продают DeLorean в наши дни

Части фильма «Назад в будущее» стали культовыми, но остались в прошлом. Многие полагают, что то же самое справедливо и для одного из главных героев трилогии – автомобиля DeLorean DMC-12. Но, оказывается, легенда жива – для тех, кто очень хочет в неё верить.

В опреки стереотипу, DMC-12 не был посланником будущего – он был настоящим, с массой реальных проблем. В частности, он был жутко неудобным и весьма ломучим, особенно первые произведённые образцы. Тем не менее он остался абсолютной иконой – едва ли за всю историю автомобилизма наберётся больше двух-трёх десятков столь же узнаваемых машин.

Затерянный во времени

Мы уже рассказывали нашим читателям историю «классического» DeLorean – после череды громких скандалов, банкротства и последующего оправдания основателя компании DMC Motors Джона Делореана, один из самых запоминающихся автомобилей в истории, казалось бы, канул в Лету. Сам господин Делореан, пережив форменный кошмар с крахом дела всей его жизни (и, похоже, так до конца и не оправившийся от него), ушел из жизни в 2005-м в возрасте 80 лет.

Как до его смерти, так и после неё, упоминания о футуристическом DMC-12 модели 1981 года периодически всплывают в СМИ – чаще всего это происходит, когда реальность добирается до одной из дат, указанных в фильмах, сделавших автомобиль столь популярным. А иногда – когда один из уцелевших экземпляров автомобиля продаётся с аукциона.

Но помимо этих редких и громких сделок, Делореаны продаются и более прозаично – в Сети можно найти множество объявлений о продаже этих машин. И что интересно – крайне редко авто продаются частниками (DMC-12 – слишком культовая машина, чтобы покидать частные коллекции), в основном сбыт происходит от лица компании с названием… DeLorean Motor Company. Но как такое возможно? Ведь «аутентичная» DMC обанкротилась много лет назад! Назад в будущее?

Хьюстон, у нас проблемы

То самое будущее, о котором рассказывалось в голливудских фильмах 1980-х, оказалось вполне реальным в настоящем. В 1983 году имущество североирландского завода обанкротившегося DMC выкупила компания-ритейлер (в ту пору – Consolidated Stores Corporation, позднее Odd Lots, ныне Big Lots) из США со штаб-квартирой в Колумбусе, Огайо. Пару лет спустя осевший в Южной Калифорнии ливерпульский механик Стив Уайн начал в своей мастерской обслуживание автомобилей DeLorean – многие компоненты «конструктора», из которых был собран DMC-12, включая мотор PRV и трансмиссию Renault, были ему хорошо знакомы по другим автомобилям.

Оба обстоятельства были очень кстати, потому что способствовали хоть какому-то решению проблем с запчастями и обслуживанием, ведь было выпущено около 9 000 экземпляров автомобиля, а его владельцы в столь важном вопросе, как сервис (особенно для весьма капризного DMC-12) после краха компании остались предоставлены сами себе.

В 1985 году две сюжетные линии сошлись: Уайн основал общество владельцев автомобилей DMC-12 под названием DeLorean One, выкупил часть бывшего имущества Делореана – а именно обширный склад компонентов в Колумбусе – и наладил полноценное обслуживание автомобилей и доставку запчастей по почте. В 1988 году чтобы покрыть потребности растущей клиентской базы, он открыл второе представительство в Хьюстоне, штат Техас. С того времени технические проблемы владельцев автомобилей DeLorean были по большей части решены.

Почти как в кино

В 1995-м предприимчивый механик пошёл дальше и преобразовал общество DeLorean One в… компанию DeLorean Motor Company! Как утверждает сайт компании, в 1997 году Уайн приобрёл также и то, то осталось от оснастки, чертежей и прочих документов прежней компании, а также права на распространение продукции и канонический логотип «DMC». То, что начиналось как фан-клуб, превратилось в фирменный сервис и более того – сделало возможным даже сборку новых машин, полностью повторяющих оригинал.

Автомобиль DeLorean DMC-12, переделанный в машину времени, является одним из главных героев трилогии фильмов «Назад в будущее»

В 2001–2002 годах компания построила новый объект на северо-востоке Хьюстона – на 40 000 квадратных футах (около 3 700 м²) разместились склад запчастей, выставочный зал, офисы, сервис-центр, сборочная площадка и зона для хранения 80 автомобилей. Туда на более чем 60 автопоездах было перевезено всё содержимое старого склада в Колумбусе, который был закрыт, а у компании начался новый период развития.

Практически с основания новой DeLorean Motor Company Уайн поступил очень по-американски и, в общем-то, весьма логично – наладил торговлю «мерчем», максимально используя легендарно-киношный образ машины: книги, плакаты, подарочные сертификаты, масштабные модели авто, одежда и обувь (совместно с Nike) с символикой DMC ныне имеют высокую ценность среди энтузиастов, а владельцам машин компания предлагает эксклюзивные напольные коврики, чистящие комплекты, чехлы на авто и ещё целый ряд аксессуаров.

В 2014 году у новой DMC возник конфликт со вдовой основателя марки – она утверждала, что товарный знак компании её покойного мужа по-прежнему принадлежит семье, никогда не был приобретён Уэйном и используется незаконно. Иск вдовы был урегулирован в досудебном порядке за некоторую сумму денег, которая осталась неизвестной широкой публике. Теперь право «новой» DMC использовать оригинальное название, торговую марку и логотип сомнению не подлежит.

Конструкция и технология

Даже в США, где базируется DMC, бытует заблуждение, что запчасти на Делореаны либо слишком дороги, либо вовсе недоступны. Однако большая часть техасской базы компании отдана именно под складские помещения, где находится порядка 1 982 деталей, узлов и целых агрегатов DMC-12, включая кузовные панели, элементы салона, стёкла, двигатели и коробки передач.

Около 90% всех компонентов (свыше 2 800 мелких деталей) являются так называемыми NOS-запчастями (New Original Parts), то есть произведёнными ещё при прежней DMC, но находящимися в идеальном состоянии. Остальное – это так называемые OEM-запчасти, то есть по-прежнему выпускаемые поставщиками DMC – свечи зажигания, компоненты системы впрыска и многое другое. Производство около 250 позиций было восстановлено в поздних 1990-х после создания новой компании.

Конструкцию машины много раз точечно дорабатывали на предмет повышения надёжности, но большинство огрехов ранних Делореанов было связано с поспешностью и небрежностью сборки, чего теперь вполне получается избежать. В целом же философия машины осталась прежней: «вечная» стальная рама, покрытая полимерной смолой, на которую крепятся стеклопластиковые панели, усиленные полиуретановой пеной, а поверх них – внешние кузовные детали, как и прежде полностью лишённые какой-либо окраски, потому как изготовлены из шлифованной нержавеющей стали.

А что с мотором? Оригинальный 130-сильный V6 серии PRV – это плод совместной работы Peugeot, Renault и Volvo (отсюда и название). Он стоял под капотом массы больших французских машин, а также шведских «чемоданов» 200-й и 700-й серий. Поначалу при сборке новых авто использовали исключительно «стоковые» PRV, но позднее на возрождённом DMC-12 применяли также агрегаты Cadillac Norstar с «автоматом» и различные тюнинговые варианты обоих двигателей, как атмосферные, так и турбированные. На момент написания статьи раздел «Двигатель, подвеска и апгрейд» на официальном сайте пустует – что и не слишком удивительно, учитывая, что средний объём выпуска новых Делореанов очень невелик, и подход к каждому клиенту, таким образом, строго индивидуален.

Клуб путешественников во времени

Однажды знаменитый учёный Стивен Хокинг устроил вечеринку, куда пригласил «гостей из будущего», но на неё никто не пришёл. Клуб обладателей автомобилей DeLorean несколько более густонаселённое сообщество, но не намного. На сегодня DMC насчитывает пять филиалов: в Техасе, Иллинойсе, Вашингтоне, Флориде и Калифорнии.

Силами этих отделений осуществляется сервис, продажа запчастей и аксессуаров, а также сборка и продажа новых автомобилей. Производственные мощности компании далеки от серьёзных объёмов выпуска – с конца 1990-х они позволили выпускать в среднем около 17 машин в год. И хотя с официального начала мелкосерийной сборки в 2008-м делается порядка 20-30 авто ежегодно, за всё время существования «новой» DMC выпущено всего немногим более 250 экземпляров DeLorean.

Компания продаёт как собственноручно собранные DMC-12, так и доставшиеся «в наследство» или перекупленные у прежних владельцев и тщательно восстановленные. «Бэушные» Делореаны в хорошем состоянии обойдутся в сумму от 25 000 долларов, а за собранные специально для вас «с нуля» просят от 58 000 до 73 000 долларов. Зато с помощью Гугл Карт можно совершенно бесплатно совершить виртуальную экскурсию по базе DMC в Хьюстоне, где расположены офисы, производство, склад и музей компании.

Сейчас по дорогам мира бегает несколько тысяч Делореанов – благодаря своей крепкой основе большая часть из когда-либо произведённых машин имеет большие шансы добраться до довольно отдалённого будущего.

И уж точно нельзя сказать, что автомобили из трилогии «Назад в будущее», как и сам бренд DMC, безнадёжно застряли в настоящем, которое неминуемо становится прошлым. Будущее у марки все же есть.

Поднятая в начале 2016 года шумиха вокруг «Делореана нового поколения» оказалась фейком – компания официально пояснила, что опубликованная в интернете картинка является нарисованной ещё в 2011-м «современной интерпретацией» De Tomaso Mangusta с прилепленным к ней значком DMC и никакого отношения к DeLorean не имеет. Зато с 2012 года идёт разработка электрической версии DMC-12. Неизвестно, когда электрокар можно будет купить. На такие вопросы компания, не рискуя быть непонятой, вполне может отвечать – в будущем!

Реплика DeLorean из фильма “Назад в будущее”. Интервью владельца машины.

Маши­на вре­ме­ни, сде­лан­ная на базе DeLorian из три­ло­гии «Назад в буду­щее» ста­ла, веро­ят­но, более куль­то­вой, чем сама ком­па­ния, кото­рая про­из­ве­ла этот авто­мо­биль.

Муж­чи­на из горо­да Мена­ша (США) полю­бил этот фильм настоль­ко, что решил, когда вырас­тет, то у него будет такая же.

« Она выгля­дит очень реаль­но и потря­са­ю­ще, слож­но сра­зу опре­де­лить: это кос­ми­че­ский корабль или маши­на серий­но­го про­из­вод­ства, ничто не при­ни­жа­ет её кру­то­сти,» гово­рит Мэтт Хиссем.

Репли­ка маши­ны вре­ме­ни

Я встре­тил­ся с Хиссе­мом у него дома и мы взя­ли его DeLorean 1981 года, что­бы про­ехать­ся через Фокс Вэл­ли в день, кото­рый был назван днём «Назад в буду­щее». Во вто­рой части три­ло­гии, 21 октяб­ря 2015 года – дата, когда Мар­ти Мак­Флай и изоб­ре­та­тель маши­ны вре­ме­ни Док Бро­ун, путе­ше­ству­ют в буду­щее. Имен­но в этот день Мэтт Хиссем дал мне интер­вью.

Кон­ден­са­тор пото­ка “маши­ны вре­ме­ни” Мэт­та Хиссе­ма

Несмот­ря на то, что по утвер­жде­нию Дока Бро­у­на, доро­ги не нуж­ны там, куда они отправ­ля­ют­ся, туда, куда отпра­ви­лись Хиссем и я, доро­ги пока необ­хо­ди­мы.

« Ты теперь стал изве­стен всем мест­ным жите­лям, как вла­де­лец маши­ны вре­ме­ни?» Спро­сил я.

« Да», отве­тил 34-лет­ний муж и отец дво­их детей, и мы отъ­е­ха­ли от его дома.

« Люди, живу­щие по сосед­ству посто­ян­но раз­гля­ды­ва­ют маши­ну, когда я про­ез­жаю.»

« Толь­ко не на ско­ро­сти, при кото­рой акти­ви­ру­ет­ся систе­ма путе­ше­ствия во вре­ме­ни.»

« Ниче­го не про­ис­хо­дит, когда ты наби­ра­ешь 88 миль в час?» Спро­сил я шутя.

« К сожа­ле­нию, нет,» отве­тил Хиссем.

Мотор­ный отсек DeLorean

Когда вы смот­ри­те на маши­ну, она выгля­дит как часть филь­ма: пере­клю­ча­те­ли, лам­поч­ки, рабо­та­ю­щий кон­ден­са­тор пото­ка, реа­ли­зо­ван­ный дядей Хиссе­ма, ком­пью­тер­ным инже­не­ром.

« Я года­ми соби­рал раз­ный хлам, кучу раз­ных дета­лей, кор­пу­са, труб­ки про­во­да, в надеж­де, что когда-нибудь куп­лю DeLorean и всё это при­го­дит­ся.»

Это доста­точ­но хоро­шо сде­лан­ная репли­ка изоб­ре­те­ния Дока Бро­у­на, собран­ная Хиссе­мом.

« Все пока­зы­ва­ют на нас паль­ца­ми,» ска­зал я, когда мы про­ез­жа­ли вниз по Кол­ледж Аве­ню в Аппель­тоне. Что-то вро­де: «Эй, ты толь­ко посмот­ри на это!»

Хиссем рабо­та­ет свар­щи­ком в Пирс Ману­ф­эк­че­ринг. Это ком­па­ния в Аппль­тоне, про­из­во­дя­щая пожар­ное обо­ру­до­ва­ние. Хиссем гово­рит, что его любовь к DeLorean и тех­ни­ке нача­лась с про­смот­ра филь­ма «Назад в буду­щее», когда он был 8‑летним маль­чи­ком.

Кри­сто­фер Лло­ид в роли Дока Бро­у­на «заин­те­ре­со­вал меня сво­и­ми изоб­ре­те­ни­я­ми и нау­кой», ска­зал Хиссем.

« Он опре­де­лён­но пре­под­нёс это так, как буд­то это раз­вле­че­ние. Он пока­зал, как это мож­но вос­при­ни­мать с инте­ре­сом.»

Авто репли­ка маши­ны вре­ме­ни

Хиссем нашёл DeLorean, выстав­лен­ный на про­да­жу в Мичи­гане 2 года назад, купил его и пере­вёз к себе домой, в Вис­кон­син. Он отре­ста­ври­ро­вал кузов и исполь­зо­вал маши­ну как каж­до­днев­ный лич­ный транс­порт. Но про­шлой зимой, нако­нец, про­изо­шла встре­ча буду­ще­го и насто­я­ще­го, и маши­на пре­вра­ти­лась в дет­скую меч­ту.

Хиссе­му помо­гал его сослу­жи­вец, кото­рый так­же вла­де­ет DeLorean’ом. Транс­фор­ма­ция маши­ны дли­лась 4 уто­ми­тель­ных меся­ца. Хиссем про­ду­мал план рекон­струк­ции таким обра­зом, что­бы доста­точ­но лег­ко мож­но было всё вер­нуть в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние, если он это­го захо­чет. Тем не менее, как он гово­рит, у него нет пла­нов про­да­вать маши­ну.

« Это не без­воз­врат­ное изме­не­ние маши­ны. Я сохра­нил целост­ность DeLorean,» ска­зал он.

Для Хиссе­ма его маши­на — это часть авто­мо­биль­ной и кине­ма­то­гра­фи­че­ской исто­рии.

DeLorean DMC-12 из фильма Назад в будущее. То самое авто!

Изначально, по задумке сценаристов, Док хотел сделать машину времени в холодильнике, но из-за опасений, что детишки окажутся слишком наивными и будут залезать в холодильник, было принято решение, что им нужна машина. Блестящая, со своеобразным дизайном, который вызывал бы двоякие впечатления. У людей будущего чтоб не было подозрений, а у людей прошлого вызывала страх что это корабль пришельцев. И тут начались поиски. Из-за своего необычного дизайна, выбор пал именно на ДМС-12.
Delorean dmc-12 начали производить в далеком 1981 году и закончили 1983 год. Свою славу и популярность автомобиль приобрел посмертно, лишь после выхода фильма «назад в будущее» . как мы все помним, именно делориан Док превратил в машину времени и именно на этой машине, он вместе с Марти преодолел 570 лет временного пространства.
Что же надо было для покорения пространства и времени? Разогнаться. Скорость автомобиля для перемещения должна была составлять 88 миль, а это примерно 142 км. и все, машина в будущем, ну или в прошлом/. Однако тут создатель фильма столкнулся с проблемкой . дело в том, что американские машины , того времени , не могли ездить больше 85 миль. Ну точнее могли, но приборная панель этого не покажет. Это было связано с законом о лихачестве, и суть его была в том, что если водитель «положил» стрелку, то большего ему и не надо. Одним словом , логика логичная . Но, мы отвлеклись от сути) Из-за этой особенности приборной панели, пришлось переделывать спидометр. Однако, это самая маленькая переделка, по сравнению со всем остальным. На зад делориана была установлена машина времени, много художников трудились над созданием дизайна этого авто. К слову, люди были очень находчивые, и в качестве основного ядерного реактора использовали колесный колпак от автомобиля Dodje polara

Но не только внешне изменили машину, салон тоже не остался без внимания. На тарпеде , как мы помним , прибавилось приборов и разных счетчиков времени, плюс косы , которые идут от этих же приборов по всему салону напрямую к двигателю. Однако в целом, ничего кардинально не изменилось. Салон с кожаными вставочками, оригинальная торпеда, ну не считая спидометра.

Как я сказал в начале видео, для перемещений нужна была определенная скорость. И тут Делориан подвел. Комплектовалась эта машина двумя движками на выбор. Первый был атмосферным В6 объемом 2.8л, с мощностью 132 л.с., разгон до сотни составлял 10,5 секунд. И второй двигатель так же был атмосферным В6, точно с таким же объемом 2.8 литра, но мощность его была 150л.с., из-за чего машина ехала быстрее на 2 секунды. Оба двигателя работали в паре с автоматической трехступенчатой коробкой передач, либо с пяти ступенчатой механикой.
Однако и этого создателям фильма было мало. Мощности движка не хватало, в этом они убедились снимая первую часть фильма, и для продолжения кинокарьеры Делориона, было принято решение о замени двигателя. И уже во втором фильме, мотор альянса PRV (Peugeot-Renault-Volvo) заменили на более мощный двигатель компании Porsche. К слову, двигатель на Делориан, как и полагается спорт карам, расположен сзади..

Всего , в ходе съемок трилогии, использовалось 7 машин.
Четыре из них были разбиты. Известно только о судьбе одного из трех уцелевших автомобилей, а именно о машине, которая снималась в третьей части фильма. К слову, этот Делорион был не обычным. Под не гниющими кузовными панелями DMC-12 скрывалось шасси гоночного багги Volkswagen. Иначе знаменитую сцену, в которой Марти удирает от индейцев, базовый DeLorean попросту не выдержал бы.
Аналогично Питербилту 379, из моего прошлого видео, Делориан ДМС-12 из третьей части фильма был продан в США на аукционе. Причем за довольно большую сумму, 541 200$

К сожалению, машина сошла с конвейера спустя 2 года производства. Причиной этого события являются финансовые проблемы марки. кстати, пытаясь решить эти проблемы, Джон Делореан чуть ли не получил срок, когда повелся на провокацию и почти стал нарко-бароном .

Годы идут, времена меняются, и В 2008 году фирма DMC Texas обеспечивала владельцев машин запчастями и восстанавливала старые автомобили. Было налажено мелкосерийное производство DMC-12, а предполагаемая цена таких реплик, составила порядка 90 000 долларов.
В 2011 году стоимость автомобиля в минимальной комплектации составляла примерно 60 тыс. долларов. Образцы 1980-х годов стоили от 20 тыс. долларов и выше, не учитывая таможенные выплаты на регистрацию

Факты о которых мало кто знает: DeLorean DMC-12 из фильма Назад в будущее

Машину времени из кинофильма Назад в будущее узнают многие. Именно DeLorean DMC-12 послужила в качестве основы. Даже сам герой фильма Док Браун говорил: «Если встраивать машину времени в автомобиль, то лучше в стильный». Не зря режиссеры фильма выбрали именно эту марку и модель, поэтому рассмотрим основные факты, о которых мало кто знает.

Немного с истории о фильме Назад в будущее

Изначально, по сюжету фильма Док Браун должен был сделать машину времени из обычного холодильника, но сценарий переписали и в качестве основы взяли DeLorean DMC-12. На время съемок машина выглядела современно и стильно, к тому же кузов из нержавеющей стали придавал ей вид космического корабля. Для съемок было взято 7 идентичных моделей, которые в дальнейшем переделали и использовали для съемок.

До премьеры фильма, автомобиль DeLorean DMC-12 не был популярен, а банкротство производителя в Ирландии и отсутствие запчастей приковали в гаражах владельцев десятки экземпляров данной модели. Именно фильм «Назад в будущее» вернул былую славу и сделал DeLorean DMC-12 посмертно популярным автомобилем. Благодаря доработкам Дока Брауна, он на пару с Марти преодолел 570 лет пространства во времени, побывав в прошлом, настоящем и будущем.

Какие доработки были в DeLorean DMC-12 для фильма?

Если говорить о DeLorean DMC-12, которая была в фильме и обычной серийной модели, то это два разных автомобиля, даже, несмотря на «цацки» по кузову и в салоне. Машина для фильма могла ездить быстро, совершать неплохие маневры и показывала себя, как спортивный автомобиль.

Обычная серийная версия DeLorean DMC-12 того времени была слабой и в меру своей несовершенной конструкции часто ломалась, именно поэтому режиссерам пришлось взять 7 одинаковых машин для съемок. Хотя, по разным данным, даже во время съемок машины часто ломались и попросту рассыпались.

По задумке режиссеров фильма, чтоб преодолеть пространство и время, машина должна была разогнаться до скорости 88 миль в час (порядка 142 км/час). На то время в США действовал закон о лихачестве, и на спидометре было максимум 85 миль/час. Соответственно первой доработкой был спидометр машины времени. В качестве реактора для машины времени дизайнеры вовсе использовали колпак от автомобиля Dodge Polara.

В остальном же интерьер DeLorean остался без изменений. Существенная доработка пришлась на техническую часть машины времени. Заводские модели комплектовались двумя двигателями на выбор. Атмосферный, объемом 2,8 литра мог выдать 132 лошадки, а разгон до 100 км/час занимал 10,5 секунды. Второй двигатель так же был атмосферным на 2,8 литра, но уже мощностью 150 л.с. Разгон до сотни на спидометре занимал 10,3 секунды. Независимо от двигателя, в пару устанавливалась 3-ох ступенчатая АКПП, которая по разным данным часто подводила.

Первый фильм Назад в будущее отсняли на заводских агрегатах автомобиля, но этого было мало и мощности двигателя никак не хватало. Снимая вторую часть фильма, было принято решение модернизировать DeLorean. Заменили штатный двигатель машины времени на агрегат от Porsche. Всего же за время съемок трех фильмов использовали 7 машины, 4 машины разбили, еще о судьбе модели неизвестно.

Судьба DeLorean из кинофильма

До недавнего времени оставалось только две модели из фильмов, одна из них трагически сгорела в складском ангаре Голливуда. Еще одна, из последнего фильма была продана на аукционе, за $541200. Особенность этой модели в том, что вместо обычной подвески инженеры установили шасси гоночного багги от Volkswagen. Именно благодаря этой доработке Марти мог ехать по пустыне в третьей части фильма. На обычной подвеске машина бы не смогла проехать в пустыне и километр.

Дальнейшая судьба единственного уцелевшего экземпляра DeLorean DMC-12 из кинофильма «Назад в будущее» на сегодня неизвестна. Вероятней всего автомобиль хранится в коллекции, к тому же особого ухода за ним не нужно, так как кузов выполнен из нержавеющей стали. Всего же оригинальных моделей на момент производства собрано 9200 экземпляров, сколько их дожило до наших дней остается загадкой.

Что касается цены оригинальной модели, то по разным данным базовая комплектация в хорошем состоянии обойдется от 60000 долларов. В наши дни так же предлагают купить реплику (собранный автомобиль на заводе компании DMC Texas, по оригинальным чертежам и данным), цена такого удовольствия стартует от $90000. Сегодня автомобиль пользуется огромным спросом, как среди коллекционеров, так и почитателей трилогии. Существует много выставок, клубов почитателей Делориан и просто владельцев, кому посчастливилось получить кусочек легенды.

Смотрите тест-драйв DeLorean DMC-12:


Человек-автомобиль: Кем был Джон Делориан, создатель машины из «Назад в будущее»

В российский прокат выходит «Тачка на миллион» Ника Хэмма — фильм о кокаиновом скандале, который разрушил карьеру американского инженера и бизнесмена Джона Делориана. Вспоминаем его невероятную биографию и рассказываем, как он хотел изменить мир и почему не смог этого сделать.

В первом варианте сценария фильма «Назад в будущее» машина времени представляла собой лазерную установку. Потом ее сменил холодильник — вещь менее оригинальная, но зато неожиданная. Легенда гласит, что режиссер Роберт Земекис замену не одобрил. Вместе с продюсером Стивеном Спилбергом он опасался, что после просмотра картины дети начнут массово залезать в холодильники и застревать внутри. Постановщик предложил сценаристу Бобу Гейлу свою идею — взять настоящий автомобиль, но не какой-нибудь, а с историей. Так транспортным средством, перемещающим Марти Макфлая во времени, стал DeLorean DMC-12 — символ мечты о лучшем будущем, которое в реальности так и не наступило.

Автомобиль носит имя Джона Делориана — американского инженера, бизнесмена, визионера и плейбоя. В 1970-е годы, на которые пришелся пик его популярности, он был такой же звездой мировой индустрии, как сейчас Илон Маск или покойный Стив Джобс. Его обожествляли, ему подражали, им хотели быть.

Делориан родился в Детройте, автомобильной столице Соединенных Штатов. Его родители (отец — румын, мать — венгерка) иммигрировали в страну из Австро-Венгрии, спасаясь от экономических последствий крушения огромной империи. Отец работал на заводе Ford и был активным членом профсоюза, но карьеру построить не смог из-за отсутствия образования и плохого знания английского языка.

Амбиции Джона Делориана проявились очень рано. Отучившись сначала в Лоуренсовском технологическом, а потом и в Крайслеровском институте, он получил первый опыт работы на заводах Chrysler и Packard и так хорошо себя зарекомендовал, что его переманили в General Motors, предложив самому выбрать подразделение. Делориан отдал предпочтение марке Pontiac.

Тогда этот выбор казался странным. У «понтиака» была репутация «автомобиля для старых дев», продажи падали, и в руководстве GM даже поднимали вопрос о закрытии подразделения. В кратчайшие сроки Делориан совершил там маленькую революцию. Его главным детищем стал Pontiac GTO, первый в истории muscle car — компактный и недорогой автомобиль с мощнейшим двигателем. Ради этого изобретения инженеру пришлось пойти на хитрость. В General Motors запрещено было устанавливать мощные двигатели на среднегабаритные машины, но Делориан сумел продвинуть Pontiac GTO не как отдельную модель, а как один из новых вариантов комплектации Pontiac Tempest.

В 1965 году он возглавил свое подразделение, в 1969-м перешел в Chevrolet, в 1972-м стал вице-президентом General Motors. Восхождение по карьерной лестнице сопровождалось ростом личной популярности. Делориан вел образ жизни голливудского небожителя. Если посмотреть на его фотографии, то больше всего он напоминает СиСи Кэпвелла из сериала «Санта-Барбара» — тот же вечный калифорнийский загар, благородная седина, белоснежная улыбка и подтянутое спортивное тело. Именно так должен был выглядеть человек, воплотивший в жизнь американскую мечту.

Делориан демонстративно отказывался от деловых костюмов в пользу рубашек и футболок с открытым воротником. Он не брил бакенбарды. Он сделал пластическую операцию на подбородке, чтобы тот казался более волевым. Он снимался для глянцевых журналов и крутил романы с первой девушкой Бонда Урсулой Андресс и с младшей дочерью Фрэнка Синатры Тиной. Такое поведение шло вразрез с корпоративной этикой General Motors. Руководство концерна исповедовало пуританские взгляды, его члены старались лишний раз не светиться. Когда Делориан женился на 20-летней актрисе Келли Хэрмон, в пресс-релизе компании невесте стыдливо прибавили пару лет, иначе возраст получался совсем неприличным. Жениху было 44.

Сразу два конфликта, этический и профессиональный (энергичный вице-президент настаивал на реформах, к которым консервативное руководство не было готово), привели к тому, что в 1973 году Делориан ушел в отставку. Через несколько лет он надиктовал журналисту Патрику Райту целую книгу воспоминаний «General Motors в истинном свете» — настолько жесткую и злую по отношению к бывшим коллегам, что ее даже перевели на русский язык и издали в Советском Союзе как показательный рассказ об уродствах капиталистической системы.

Через два года после ухода из GM Делориан основал в Детройте собственную компанию DMC — DeLorean Motor Company. На ее базе он хотел реализовать давнюю идею о создании недорогого автомобиля из нержавеющей стали. Пробная модель была разработана талантливым инженером Биллом Коллинзом, которого Делориан вытащил из General Motors. Дизайн был придуман итальянцем Джорджетто Джуджаро, работавшим над концептами для Alfa Romeo и Maserati. Делориан и раньше был известен тем, что уделял особое внимание внешнему виду своих автомобилей, но его новый проект превзошел все предыдущие. В его основе, по сути, лежала идея вечной жизни, столь соблазнительная для всех великих мыслителей прошлого и настоящего. «Любая машина в Америке умирает в ту минуту, когда покидает завод», — говорит экранный Делориан в фильме «Тачка на миллион». Он мечтал создать бессмертный, идеальный, нержавеющий автомобиль и войти с ним в вечность.

Для открытия производства было выбрано неожиданное место — Северная Ирландия. Аналитики крутили пальцами у виска. Противостояние между британскими властями и националистами из Ирландской республиканской армии было в самом разгаре. Кровавое воскресенье, теракты, стояния на баррикадах — благоразумные промышленники и инвесторы бежали из этого региона, сверкая пятками. Но Делориан решил воспользоваться сложной ситуацией. В Северной Ирландии была огромная безработица, и британские власти легко выдали американцу государственную ссуду на развитие бизнеса.

За несколько лет на бывшем коровьем пастбище в окрестностях Белфаста вырос завод, на котором началось производство спорткара DeLorean DMC-12 (эта цифра означала сумму в 12 тыс. долларов — отпускную цену автомобиля). Но когда первая партия прибыла в Америку, выяснилось, что собранные в спешке машины далеки от совершенства. Красивые двери типа «крылья чайки» постоянно ломались, дворники не работали. Стоимость выросла до 25 тысяч. Изменилась и политическая обстановка. К власти пришло консервативное правительство во главе с Маргарет Тэтчер, урезавшее заводу финансирование.

Делориану срочно нужны были деньги, чтобы спасти компанию. В октябре 1982 года все американские газеты облетела сенсационная новость: глава DMC арестован в ходе спецоперации ФБР по обвинению в сбыте крупной партии наркотиков. На первый взгляд, все обстоятельства были против Делориана. Момент его встречи с агентами под прикрытием был зафиксирован на видео. «Это лучше, чем золото!» — радостно воскликнул бизнесмен, глядя на чемодан, набитый кокаином.

Однако в суде дело начало разваливаться. Осведомителем ФБР и человеком, который вывел федералов на Делориана, был его бывший сосед Джим Хоффман, который согласился сотрудничать с агентами, чтобы скостить собственный срок за наркотрафик. Фэбээровцы тоже были заинтересованы в успехе. В начале 1982-го президент Рональд Рейган торжественно объявил войну наркотикам и требовал первых результатов — чем громче, тем лучше. Сам Делориан, напротив, во время операции вел себя очень осторожно. Агенты вынуждены были постоянно усложнять сценарий и вводить все новых подставных лиц. Когда Делориан не смог внести начальную сумму, чтобы войти в игру, его свели с поддельным банкиром, который предложил руководителю DMC предоставить в качестве залога сертификаты акций его компании. Но Делориан и тут всех перехитрил: он передал «банкиру» акции фиктивной фирмы без реальных активов.

В результате на процессе всем стало ясно, что бизнесмена усиленно втягивали в преступную сделку. При этом никакие финансовые средства так и не были переведены, а чемодан с кокаином таскали сами фэбээровцы. Делориан, разумеется, знал, что речь идет о наркотиках, но, с точки зрения суда, для обвинительного приговора этого было недостаточно.

Несмотря на то, что главу DMC оправдали по всем пунктам, его жизнь была разрушена. От Делориана ушла, забрав двоих детей, его третья жена, супермодель Кристина Ферраре. Компания разорилась, завод под Белфастом был закрыт. Через несколько лет начались новые судебные тяжбы: выяснилось, что в процессе создания DeLorean Motor Company бизнесмен присвоил себе часть средств, выделенных инвесторами. На погашение долгов ушло почти все его состояние. Последние пять лет своей жизни некогда один из самых влиятельных людей американского автопрома провел в квартире с одной спальней. Его роскошное поместье в Нью-Джерси купил Дональд Трамп, открывший на этом месте гольф-клуб. В 2005 году Джон Делориан скончался от осложнений после инсульта. Ему было 80 лет.

В Голливуде много раз пытались взяться за биографию создателя DMC-12. В одном из проектов дело даже дошло до утверждения на главную роль Алека Болдуина. Это было в 2004 году, и актер успел получить от реального Делориана телефонный звонок. Тот сообщил, что польщен тем, что его будет играть Болдуин, и пригласил артиста на встречу, чтобы обсудить детали предстоящей картины. Тот фильм так и не был запущен в производство. Болдуин сыграл этого героя только много лет спустя в докудраме «Открывая Джона Делориана». Лента соединяет игровые эпизоды с документальными интервью, в которых коллеги, биографы и даже те самые агенты под прикрытием делятся воспоминаниями о главном герое. Почти одновременно был снят игровой фильм «Тачка на миллион», в котором центральным персонажем становится осведомитель ФБР Джим Хоффман в исполнении Джейсона Судейкиса, а интрига с кокаином приобретает комедийные черты. В конце концов, это история о том, как три стороны ловко пытались обдурить друг друга.

Через пару недель после выхода фильма «Назад в будущее» его авторы получили от Джона Делориана официальное письмо. Он писал, что считает картину гениальной, и благодарил за то, что его автомобиль все-таки обессмерчен, как ему и мечталось. А еще он звал всех мастеров художественного департамента, ответственных за работу с машиной, на свое новое производство. В возрождение DMC Делориан верил до последних дней. Он так и остался по-настоящему голливудским мечтателем.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector