Самодельные спорткары La Bala Стива Грабера
Как разбавлять краски для аэрографа?
Вопрос «В каких пропорциях лучше разводить краску для аэрографа?» возникает у новичков достаточно часто.
Можно дать два коротких ответа.
Короткий ответ №1 – Краски все разные и каждый раз пропорции могут отличаться. Даже краски одинакового производителя могут требовать для разведения разных пропорций. Краска могла простоять некоторое время в таре и стать немного гуще.
Короткий ответ №2 – Это не так важно. Зависит от ваших предпочтений и выполняемой работы.
Всего 4 фактора влияют на то, как нужно развести краску:
- Конструкция и тип аэрографа. Некоторые аэрографы распыляют краску хорошо на низком давлении лучше, чем другие. Аэрографы с сифонным типом подачи краски обычно требуют большего давления, чем аэрографы с гравитационной подачей краски (с верхним бачком). Аэрографы с внутренним смешиванием обычно лучше распыляют краску при низком давлении, чем аэрографы с внешним смешиванием. Этот фактор также включает размер дюзы и иглы аэрографа. Некоторые аэрографы идут в наборе со сменными дюзами и иглами.
- Вязкость или густота краски.
- Объём и давление воздуха, проходящего через аэрограф.
- Расстояние между соплом аэрографа и поверхностью.
Вы не сможете изменить конструкцию аэрографа, кроме как сменить дюзу с иглой, но можете поменять три остальных фактора.
Разбавитель может испариться и краска станет гуще, Вы подвините руку с аэрографом ближе к поверхности или давление может поменяться в зависимости от температуры или при скачках давления во время включения и выключения двигателя компрессора.
Таким образом, посоветовать определённые пропорции разбавления не совсем правильно. Они просто могут не подойти для вашего случая.
Если используете уже разведённую краску, то и разводить её не всегда обязательно. Достаточно иногда немного прибавить давление или подвинуть аэрограф ближе к поверхности.
Можно выбрать давление с которым вам удобно распылять и уже ориентироваться на него. Если краска недостаточно хорошо и ровно распыляется, то можно немного добавить разбавителя и снова попробовать распылить краску. Кроме всего прочего не должна ухудшаться укрывистость краски. Краска для аэрографов, конечно, имеет высокую укрывную способность, из-за наличия в ней высокой концентрации пигментов, но если разбавителя будет слишком много, то укрывистоть пострадает.
Если требуется распылять с высоким давлением, то и краска может быть более густая. В этом случае она будет хорошо укрывать.
Если нужно рисовать тонкие линии, обрамляющие или разграничивающие два цвета, то тогда давление нужно снизить, чтобы избежать переопыла и утолщения линии.
При сокращении давления, при необходимости, краску нужно немного разбавить, чтобы она стала более текучей.
Краску можно разводить и 3 к 1 (3 части краски к 1 части разбавителя) и 2 к 1, и 1 к 1. Могут быть и другие пропорции. Всё зависит от того что Вы будете делать аэрографом, на каком расстоянии и при каком давлении распылять, какую краску использовать. Как упоминалось выше, размер дюзы также важен и от него зависит насколько вязкая должна быть краска и как в целом она будет себя вести при распылении. Нужно развести в пропорциях, которые рекомендует производитель краски, а потом пробовать распылять и корректировать вязкость, добавляя разбавитель.
Многие люди думают, что маленькая дюза автоматически означает тонкую линию, производимую аэрографом. Это не всегда так. Чтобы аэрограф с маленькой дюзой рисовал тонкую линию, краска должна быть не просто быть правильно разведённой, но быть достаточно мелкодисперсной. Пигменты в ней должны быть помолоты достаточно мелко. Некоторые краски хорошо подходят для дюз среднего размера, но буду распыляться только с повышенным давлением на аэрографах с очень мелким соплом, при этом будет получаться переопыл и тонкая линия не получится.
Другой стандартный вопрос, который интересен новичкам: «чем разводить краску?» Лучший ответ – использовать то, что рекомендует производитель этой краски. Тут уже возникает вопрос цены и доступности этого разбавителя. Есть, конечно, и альтернатива.
В этой статье коснёмся некоторых моментов при разведении наиболее часто применяемого типа краски – акриловой.
Акриловые краски обычно водорастворимые. Можно, в принципе, использовать простую фильтрованную воду, чтобы их разбавить. Другая альтернатива – изопропиловый спирт.
У него есть свои особенности:
- Краска сохнет быстрее. Это можно скорректировать, добавив несколько капель акрилового ретардера (замедлителя). Чтобы его добавить его нужно, конечно же, иметь в наличии. Ретардер решает проблемы с засыханием краски на кончике иглы и забивания дюзы.
- В случае с краской Tamiya (возможно и с некоторыми другими) изопропиловый спирт будет при высыхании глянцевую краску делать матовой.
Более подробно о особенностях разбавления акриловой краски можете прочитать в другой статье.
Два китайца делают качественные копии Lamborghini своими руками
Wang Yu и Li LinTao – два автомеханика из Китая, которые создают автомобильные копии Lamborghini. Каждому из них чуть больше 30 лет и оба являются фанатами мощных спортивных машин.
Wang Yu, сын фермера, решил стать автомобильным механиком, когда ему было 16 лет.
32-летный Wang Yu в детстве восхищался Энцо Ансельмо Феррари (Enzo Ferrari). Он узнал, что машина была названа в честь человека и ему захотелось стать Enzo Ferrari в китайском мире автомобилестроения спорт каров. Он захотел когда-нибудь основать свой бренд и производить суперкары.
Wang обучался на механика-инженера в Англии и Германии.
Li LinTao также большой любитель мощных автомобилей с агрессивным внешним видом. Li ездил обучаться на инженера-механика в Канаду.
Возвратившись после обучения в Пекин, они объединились и начали работать вместе.
Первым делом был арендован просторный гараж в пригороде Пекина и наняты помощники. В итоге совместного сотрудничества были сделаны две реплики суперкара Lamborghini Diablo. Изготовление этих копий заняло 6 лет. Машины могут развивать максимальную скорость в 310 км/ч. Как говорят китайцы, изготавливая копии известных спорткаров, им пришлось узнать много нового и пополнить теоретическую базу знаний опытом. Теперь следующие проекты уже будут осуществляться гораздо быстрее.
Эти два китайца стали популярны после того, как показали свою первую копию в Пекине в 2012 году на автомобильной выставке «Beijing International Automobile Exhibition».
Первая машина имела двигатель от Тойоты V8 1uz twin-turbo, с мощностью 450 лошадиных сил, кузов из стекловолокна на раме из стальных труб. Она была покрашена в жёлтый цвет, но потом её решили обклеить фиолетовой виниловой плёнкой. На эту копию было потрачено $159,000. Покупатель на неё нашёлся почти сразу после выставки.
После ошеломительного успеха, последовавшего после выставки, китайцы продолжили свою работу. Большой интерес к этим китайским энтузиастам проявили ещё потому, что их копии Lamborghini имели достаточно высокое качество и не выглядели дешёвой китайской подделкой. Учитывая, что тарифы на ввоз в страну оригинальных автомобилей этой марки очень высокие, качественные копии очень всех заинтересовали. Цена оригинального Lamborghini, ввезённого в Китай может быть в 2–3 раза выше его обычной стоимости.
Оранжевая реплика – была изготовлена второй. Её приобрёл Джек Ма (Jack Ma), основатель крупнейшего Интернет магазина Alibaba, для своей коллекции.
Для постройки копий суперкаров китайцы использовали запчасти от б/у‑автомобилей.
Последним проектом стала чёрная Lamborghini Diablo. При изготовлении этой машины было использовано больше всего оригинальных запчастей от Lamborghini. Китайцы покупали запчасти на Taobao Marketplace. Это эквивалент eBay в Китае. Там можно найти запчасти от аварийных автомобилей по сравнительно недорогим ценам.
Последняя копия может разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4.6 секунды.
Китайские умельцы основали фирму «Diablo Auto» и хотят собирать такие машины на продажу, со временем снижая стоимость и делая их более доступными. Как обычно делается в Китае, они хотят продавать копии под своим собственным брэндом.
В дальнейшем планируется делать не только копии известных автомобилей, но и создавать спорткары со своим собственным дизайном.
Сейчас китайские мастера работают над копией мотоцикла T‑Rex.
Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)
Если у вас нет денег на покупку автомобиля вашей мечты, то вы можете сделать подобное авто самостоятельно, используя подходящий донорский автомобиль. Конечно же, подобная затея требует определенных навыков и материальных затрат, но в результате вы получите абсолютно уникальный автомобиль, который превзойдет все ваши ожидания. Примеры подобных самодельных спорткаров ждут вас далее.
Умелые руки помогут превратить простой Chrysler в Bentley.
Для работы понадобится: пенопласт, полиэфирная смола, монтажная пена, шпатлевка, стекловолокно.
Из пенопласта делаем макет желаемого авто.
Далее покрываем шпаклевкой все неровности и обклеиваем стекловолокном на полиэфирной смоле.
Производим замену деталей кузова.
Можно потратиться и на новую отделку салона.
Подбираем подходящие колеса и восхищаемся результатом.
Можно даже создать нечто абсолютно уникальное, заказав новый кузов в специализированной мастерской, а затем самостоятельно установив его на имеющееся шасси.
Именно так поступил хозяин этой машины.
Это процесс установки.
Хватает умельцев и в нашей стране.
Этот «Москвич» проектировали год, зато воплощение проекта в жизнь потребовало совсем немного времени, хотя и все работы проводились самостоятельно.
Из стеклопластика изготовили бампер.
Из седана автомобиль превратился в купе.
Он получил сильно заниженную крышу.
В итоге получился вот такой «монстр».
Здесь машину мечты вновь сделали из пенопласта.
Суперкар обретает формы.
А это сам автор, потративший на реализацию проекта 4 года.
Это авто подойдет для любителей ретро.
На основе Toyota Crown построили Morgan Aero-8. Каркас из ДСП примеряют к раме.
Из пластилина выполнили макет кузова.
Стеклоткань и смола помогли сделать матрицу.
Самые интересные копии автомобилей Lamborghini
Страсть к известному итальянскому бренду Lamborghini растет с каждым новым появлением моделей этой марки на улицах городов и в фильмах.
Многие хотели бы стать владельцами суперкара от Lamborghini, но уж слишком высока цена.
И все же многие мечтатели не отчаиваются — они стараются воплотить свою мечту любой ценой, поэтому сами делают дизайн и строят машину своей мечты.
Вот несколько примеров того, как страсть к Lamborghini заставляет людей творить чудеса:
Lamborghini Countach из проволоки
Эта реплика автомобиля, созданная из проволоки, является работой британского мастера Бенедикта Рэдклиффа (Benedict Radcliffe). Свою работу он закончил в 2008 году и решил ее продать за 65 000 долларов США.
Длина автомобиля составляет 4,2 метра, а его ширина 1,80 метров. Для создания мастер использовал стальную 10-миллиметровую проволоку длиной почти 50 метров.
Наконец, автомобиль был представлен лондонской публике.
Бумажный Lamborghini Aventador
Дизайнер из Сиэтла, Тарас Леско (Taras Lesko) решил создать бумажную версию полицейской машины Lamborghini Aventador.
Его реплика имеет длину 2,4 метров и весит немного больше 11 кг. Aventador A-E2 был создан с использованием плотных бумажных листов, которые сделали конструкцию автомобиля более прочной.
Процесс создания автомобиля можно посмотреть в видео:
Самодельная машина Lamborghini
Механик из Китая Чэнь Цинмяо (Chen Jinmiao) обожает продукцию Lamborghini, причем настолько, что, не имея средств для приобретения одной, решил создать ее сам.
Потратив 3 000 долларов США на нужные ему детали, 25-летний китаец из Чэньчжоу построил собственный Lamborghini, который может развить скорость до 100 км/час.
«Это вряд ли можно считать нарушением авторских прав», — считает Андреа Бальди (Andrea Baldi), управляющий китайского представительства Automobili Lamborghini.
«Наоборот, это очень приятно, когда кто-то проявляет такую страсть и показывает, насколько велико влияние итальянского бренда в Китае».
Самодельный Lamborghini Reventon
Ванг Цзянь (Wang Jian), фермер из того же Китая, потратил более 10 лет, чтобы построить себе копию Lamborghini Reventon, используя детали от поддержанной Nissan и Santana.
Самодельный родстер стоил фермеру 9 450 долларов США. Копия Lamborghini Reventon может развить скорость до 250 км/час.
Стоит отметить, что оригинал является одним из самых дорогих автомобилей в мире — 1,6 миллионов долларов США. Ванг же, потратил на свою копию Lamborghini Reventon 2007 года менее 10 000 долларов.
Lamborghini Countach, сделанный в подвале (фото)
В 2008 году Кен Имхофф (Ken Imhoff) завершил работу над своим собственным Lamborghini Countach, который он построил в подвале своего дома.
Все началось за 17 лет до этого, когда Кен посмотрел фильм «Гонки «Пушечное ядро». С того момента он стал одержим итальянским чудом под названием Lamborghini Countach.
Он потратил несколько лет, разрабатывая и строя автомобиль. Сначала он сделал пространственную конструкцию, потом вручную создал алюминиевые панели кузова, характерные ламбо-двери, далее добавил подвеску от Corvette C4 и двигатель V8 Boss 351 с ручной коробкой передач ZF-5.
В конце концов, он снес часть подвала, построил рампу, что помогло ему выкатить машину на улицу.
Nissan переделанный в Lamborghini Reventon
Lamborghini является очень популярной маркой в Китае. Поэтому не удивительно, что в 2011 году еще один представитель поднебесной отметился собственной копией итальянского суперкара.
Владелец парикмахерской в Куньмине, Китай, потратил 13 800 долларов США, чтобы переделать свой старый Nissan A31 в машину своей мечты — Lamborghini Reventon.
Впервые, когда Асан увидел Lamborghini Reventon, он стал мечтать о собственном суперкаре. Но когда он узнал, что настоящий Reventon стоит 2,3 миллиона долларов, он решил осуществить свою мечту другим способом — построить машину сам.
Первое, что он сделал, это купил уменьшенную версию модели Reventon. С помощью команды из трех нанятых сварщиков он начал превращать свой Nissan A31, 1995 года, в одну из самых эксклюзивных моделей на Земле.
Все детали были либо сделаны собственноручно, либо использовались похожие детали. Исключением стал оригинальный двигатель Lamborghini RB25.
Для создания кузова, команде понадобилось всего 12 дней.
Несмотря на то, что Асан не сможет легально разъезжать на своем автомобиле, он все же рад, что воплотил свою мечту.
Мини копия Lamborghini
Фермер из центральной китайской провинции Хэнань вложил 5 000 юаней (около 816 долларов) и 6 месяцев работы в создание мини суперкара.
Его небольшая версия спортивного Lamborghini способна развить скорость до 60 км/час. Кроме этого автомобиль может похвастаться ламбо-дверьми, аудио-системой и зеркалами — все это фермер смог сделать, руководствуясь лишь фотографиями оригинала. Кроме этого, у машины есть и задний ход.
Стоит отметить, что 50-летний Анд Го смастерил мини копию Lamborghini для своего внука. Он купил логотипы Lamborhini и приклеил их к кузову автомобиля и к рулю.
«Я люблю своего внука и теперь могу отвозить его в школу. Это намного лучше, чем электровелосипед», — говорит Го.
Lamborghini Sesto Elemento из Кыргызстана
Команда мечтателей из Кыргызстана создала впечатляющую копию Lamborghini Sesto Elemento (стоимость оригинала 2 миллиона долларов). Все мастера р аботают в местном рекламном агентстве, а их офис является переделанным старым складом.
Все члены команды постоянно в поиске новых идей, и одна из них, а именно создание Lamborghini «Шестой элемент» пришла к арт-директору студии, Медеру Койлубаеву. Он нарисовал все чертежи на своем компьютере и потратил свои сбережения.
При создании макета реальной величины, мастера взяли за основу платформу старой Volvo 740. Они также использовали колеса от BMW X5, а кузов был собран из металла, углеродной стали и акрилового стекла. На все ушло 3 месяца и около 15 000 долларов США.
Все размеры были соблюдены согласно оригиналу.
К сожалению больше автомобиль ничего не имеет, являясь лишь макетом. Стоит отметить, что фотографии детища молодого изобретателя и его команды были показаны на ежегодном салоне бренда Lamborghini.
Секретный завод Pagani: как делают суперкары для миллионеров
Заводик Горацио Пагани – это настоящий засекреченный объект, маскирующийся под выставочный комплекс. Аргентинец итальянского происхождения бережет процесс создания своих сокровищ от посторонних глаз, но позволил нам прикоснуться к тайне их рождения.
Согласно стереотипной байке-легенде, немецкие автомобили появляются на свет в стерильно чистых белых залах стараниями высоких голубоглазых блондинов, под музыку Вагнера и Бетховена. Еще один красивый штамп связан с «итальянцами»: одухотворенные южане разрабатывают фантастически красивую технику, любуясь видами на средневековые палаццо. Отчасти это так! Убедиться просто – достаточно оказаться на севере пиренейского «сапожка», в цветущих, пышущих жизнью землях, где базируются легенды из сокровищницы золотого фонда мирового автомобилестроения. Двинувшись из Модены, города Maserati на юг и преодолев порядка 16 километров, вы окажетесь в Маранелло, где разводят самых совершенных «жеребцов» в мире. На юго-востоке от логова «Трезубца» раскинулась Болонья – здесь создаются двухколесные шедевры Ducati, а севернее находится Сант-Агата-Болоньезе, родина «боевых быков» Lamborghini. А еще в получасе езды от Модены есть коммуна Сан-Чезарио-суль-Панаро. Ее название, которое итальянцы произносят тягуче и нараспев, ничего не скажет среднестатистическому туристу, но как раз это пункт назначения – нас ждет Pagani Automobili, одна из маленьких, но гордых марок, заставившая говорить о себе весь мир.
Место, где рождаются божественные монстры, по привычке хочется назвать сборочным предприятием, но, однажды посетив залы силы и славы Горацио Пагани, в последний момент осекаешься – это не завод, а нечто другое, чему сложно подобрать определение. Пришедшего в сравнительно небольшое относительно производственных, идеологических и амбициозных масштабов строение встречает музей. Кирпич, стекло и металл отражают философию марки, сплав науки и искусства. Само здание построено по проекту Горацио Пагани и его сыновей, потому великолепно подходит духу бренда.
На постаментах выстроились суперкары Zonda, позади них на стене, украшенном романскими арками, россыпь исторических фотографий, схем, рисунков, в том числе история становления маэстро Горацио. До основания компании Пагани возглавлял департамент композитных материалов в Lamborghini и был членом команды, разрабатывавшей такие легенды как Diablo. Первым «своим» суперкаром стала Zonda – появившись в 1999 году, она была выпущена в невообразимом количестве модификаций и лимитированных исполнений, поэтому ее главенствующая роль в музейной экспозиции не удивляет.
Ходить по небольшой выставке можно часами, но она – лишь красивый фасад, попасть за который позволительно только сотрудникам.
Увиденное больше смахивает на… сервис. Большой, красивый, очищенный до блеска сервис, в котором машину собирают вручную. Медленно, тщательно, кропотливо. На постройку каждого красавца около у полусотни специалистов уходит от одного до трех месяцев. Ежегодно компания выпускает 40 автомобилей, которые обслуживают и ремонтируют в двух десятках центров по всему миру.
Откуда компоненты? Силовую структуру типа монокок разрабатывают и выпекают в карбоновом цехе здесь же. Мы пытались выяснить, действительно ли видим перед собой установку для изготовления углеволокна или же находимся на секретном ядерном объекте, но хитрые итальянцы лишь отшучивались. Кстати, здесь в ходу не только традиционный карбон, но и carbontitanium, усиленный волокнами титана. Именно из такого материала вылепливают монокок. Две огромные установки выпускают листы, которые послойно наклеиваются на матрицу. Со временем получается очень легкая и прочная форма толщиной более полусантиметра.
В отличие от Koenigsegg, умудряющегося не только выпускать собственные двигатели, но и удивлять инновационными решениями вроде трансмиссии KDD (Koenigsegg Direct Drive), в которой вообще нет коробки передач, итальянцы уже давно используют моторы Mercedes-AMG. Конечно, это не копия агрегатов, что стоят в немецких пожирателях автобанов, а доработанные установки. Так, 6,0-литровый V12 с внутризаводским обозначением M158 перенастроен по просьбе Pagani. В частности, у него более компактные турбонагнетатели, снижающие эффект «турбоямы» и обеспечивающие более острый отклик на нажатие педали газа, другой интеркулер, измененная калибровка управляющего блока и система смазки с сухим картером, чтобы не словить масляное голодание в быстрых виражах, и позволяющая установить агрегат ниже. Под новую спецификацию изготовлена – еще один шедевр! – титановая выхлопная система MHG-Fahrezeugtechnik массой менее 10 кг, которая выглядит просто потрясающе.
Пагани, будучи главным разработчиком и боссом марки, старается придать уникальность каждой машине, давая задачу партнерам. Архитектура подвеска спроектирована инженерами Pagani, но некоторые ее компоненты сторонние и уникальные. Амортизаторы – от шведских гуру Öhlins, чья продукция особенно хорошо известна мотоциклистам. Разумеется, элементы, поставляемые скандинавами, больше не встретите на других автомобилях. Это же справедливо, например, для шин Pirelli, которые изготавливаются специально под спецификацию каждой машины.
Готовые автомобили дожидаются в индивидуальных залах, рядом – пока еще несобранные экземпляры, выставившие на всеобщее обозрение поразительную анатомию. Пройдут дни и изощренную инженерию скроет кузов в фирменном стиле, а шедевр, прошедший тщательную инспекцию, отправится к владельцу. Или на аукцион! На сегодняшний день самое дорогое творение Пагани – Zonda Roadster Cinque, выпущенный тиражом в пять экземпляров и стоящий 9 млн евро.
Pagani Zonda Cinque Roadster
Это явно не предел – в обозримом будущем с молотка уйдет суперкар, который по предварительным оценкам потянет на 20 млн евро.