Самодельный норвежский автомобиль Scorpione 1972 года
Самодельный норвежский автомобиль Scorpione 1972 года
В 1968 году, молодой норвежец по имени Эйнар Странден (Einar Stranden) начал делать свою собственную машину. Ему было 18 лет. В его распоряжении не было профессиональных инструментов. Из электроинструментов была только дрель. В качестве мастерской Эйнар использовал старый сарай. Как он вспоминает, ноги постоянно проваливались сквозь сгнившие доски пола.
Потребовалось 8000 рабочих часов и 4 года, чтобы завершить постройку своего собственного автомобиля, который норвежец назвал «Stranden Scorpione». В дальнейшем, Норвежская транспортная администрация одобрила это транспортное средство для законного передвижения по дорогам общего пользования и выдало регистрационный номерной знак.
Самодельный автомобиль сделан на базе VW Beetle (Фольксваген Жук). Подвеска взята от Porsche 356. Кузов сделан из стекловолокна. Если интересно, можете прочитать статью “как сделать автомобиль своими руками”, там описан процесс создания кузова из стеклопластика. Задние стоп-сигналы были взяты от Fiat 850. Были учтены все меры пассивной безопасности. Боковые части автомобиля оснащены прочными металлическими трубами.
Как это обычно бывает с энтузиастами-умельцами, Эйнар был вдохновлён мощными спорткарами того времени. Ему очень нравились итальянские суперкары. В особенности Lamborghini Espada и Miura.
Кроме разработки собственного дизайна кузова, умелец придумал и реализовал дизайн всего интерьера своего автомобиля. Он сделал эргономичные сидения необычной формы и достаточно футуристическую, для того времени, панель приборов.
Двигатель на машине менялся несколько раз. Первый двигатель был VW , объёмом 1.2 литра. Позже, когда руководство фирмы Фольксваген узнало о самодельной машине на базе одной из моделей VW , они пообщались с Эйнером и пригласили его на автомобильный завод VW в городе Вольфсбурге. После посещения завода, ему подарили новый двигатель 1600 с подходящей коробкой передач. Через некоторое время Эйнар поменял двигатель на Porsche 911S , мощностью 170 лошадиных сил, объём которого впоследствии был увеличен с 1.7 до 2.0 литров. Через некоторое время был установлен 4‑х цилиндровый двигатель от Porsche 914, объёмом 2.4 литра. В такой комплектации машина способна разгоняться до 220 км/ч.
Одним из специфических особенностей салона является отличие пассажирского сидения от водительского. Оно на 5 см шире. Эйнар всё просчитывал до мельчайших подробностей. Как он объяснил, женские бёдра немного шире мужских, а так как на машине он собирался возить особу женского пола, то и пассажирское сидение придумывал для максимального удобства.
В ковшеобразные сидения вмонтированы два динамика. Они располагаются по бокам верхней части каждого сидения. Кроме того, в автомобиле установлена самодельная электронная противоугонная система, придуманная норвежцем.
Об этом автомобиле написали в нескольких журналах и газетах, а также много раз снимало местное телевидение. Одна из мебельных фирм даже заинтересовалась идеей производства кресел для дома с дизайном как сидения в машине Эйнара, но дальше идеи так дело и не продвинулось.
Автомобиль по-прежнему принадлежит своему создателю. За всё время владения им (более 40 лет), норвежец проехал чуть больше 40000 км. Самодельная машина находится в хорошем состоянии и практически не изменилась с момента первого тест-драйва.
Семейство автомобилей и броневиков «Скорпион»
С начала этого десятилетия в новостях регулярно фигурировали бронированные и незащищенные автомобили семейства «Скорпион» от корпорации «Защита». Сообщалось о появлении новых образцов семейства, о проведении испытаний и показе техники потенциальным заказчикам. Наконец, появились новости о принятии техники на снабжение и скором старте серийного производства. Однако крупная серия «Скорпионов» так и не появилась, а вскоре проект оказался фактически забыт. От него отказалась даже компания-разработчик.
Напомним, впервые название «Скорпион» появилось в каталоге продукции корпорации «Защита» в начале двухтысячных годов. Тогда оно применялось в отношении проекта модернизации внедорожников Ульяновского автозавода. Автомобиль УАЗ получал специальные вставки, увеличивавшие его габариты и доступные внутренние объемы, дорабатывались трансмиссия и шасси. Получившуюся машину «Скорпион-1» можно было оснащать тем или иным оборудованием, в том числе броней и вооружением. «Скорпионы» первой версии производились малой серией в интересах разных заказчиков.
Однако «Скорпион-1» был лишь вариантом существующей машины. В начале текущего десятилетия корпорация «Защита» разработала полностью новый проект подобного автомобиля. На основе новых и доступных агрегатов была создана универсальная платформа, пригодная для строительства машин разного назначения с разным оснащением. На ней можно было строить как простые вездеходы, так и легкие бронеавтомобили.
На основе единого шасси были созданы четыре проекта автомобилей. «Скорпион-ЛША-1» и «Скорпион-ЛША-2» представляли собой «легкие штурмовые автомобили» без бронирования и с жесткой крышей либо с тентом. Также выполнили броневик «Скорпион-ЛША-2Б». Отмечалось, что все модификации с литерами «ЛША» предназначаются для российского министерства обороны и создаются с учетом его пожеланий. Для прочих заказчиков предназначались броневик «Скорпион-2МБ» и его незащищенный вариант «Скорпион-2М».
Таким образом, на базе общего шасси построили сразу пять версий техники с теми или иными отличиями. Также предусматривалось создание иных вариантов «Скорпиона», имеющих специальное оснащение. Автомобиль мог стать командно-штабной или санитарной машиной, носителем различного оружия и т.д. Тем не менее, все эти проекты так и не дошли до реализации на практике.
Конструкция шасси «Скорпионов» второй линейки в известной мере основывается на решениях внедорожников УАЗ. В то же время, используется иной состав агрегатов отечественного и зарубежного производства. Согласно новостям прошлых лет, велась работа по локализации производства некоторых узлов, тогда как прочие временно планировалось закупать непосредственно у зарубежных производителей.
В передней части шасси капотной компоновки помещался дизельный двигатель Andoria 0501 ADCR мощностью 135 л.с. Этот мотор был создан в Польше, а корпорация «Защита» вела работы по локализации его производства на одном из предприятий Московской области. С двигателем соединялась коробка передач корейской фирмы Dymos. Раздаточную коробку создали на основе агрегатов марки ГАЗ. Ходовая часть с двумя ведущими осями строилась на основе независимой подвески с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Поверх универсального шасси должен был устанавливаться корпус той или иной конструкции. Все версии корпусов имели одинаковую капотную компоновку и однообъемный обитаемый отсек. В передней части последнего помещались места водителя и пассажира, задняя часть отдавалась под полезную нагрузку. Компоновку свободных объемов и размещение пассажирских мест предлагалось определять с учетом роли конкретной модификации.
Все модификации «Скорпиона» должны были иметь длину менее 4,9 м при ширине и высоте по 2,1 м. Полная масса – 3,5-4 т. Обеспечивалась скорость на шоссе 130 км/ч. Топливные баки емкостью 140 л могли дать запас хода до 1000 км.
Проект «Скорпион» предусматривал возможность доработки базового шасси тем или иным образом в соответствии с пожеланиями заказчика. Допускалась замена двигателя, установка тех или иных приборов и т.д. Вместе с конструкцией машин могли меняться и их технические характеристики.
«Легкие штурмовые автомобили» для российского министерства обороны и машины «2М» для прочих заказчиков должны были получать стандартный для внедорожников кузов закрытой или открытой версии. Двигательный отсек прикрывался угловатым капотом с передней стенкой, имеющей решетку радиатора и гнезда для светотехнического оборудования.
Обитаемый объем имел наклонное лобовое стекло и вертикальные борта. Высота последних зависела от типа машины – предлагался полностью закрытый корпус или изделие с уменьшенным бортом и дугами под тент. Корма могла быть оформлена в виде низкого борта или полноразмерной детали с собственной дверью.
По желанию заказчика, машина могла комплектоваться климатической системой, аппаратурой кругового видеонаблюдения, дополнительными люками и т.д. Предусматривалась возможность монтажа боковых полок и верхнего багажника для перевозки дополнительных грузов за пределами основного внутреннего отсека.
В передней части кабины помещались пост управления и место пассажира. Еще шесть кресел разместили в кормовой части машины, у бортов. Предусматривалась установка креплений для личного оружия экипажа. При этом небронированные модификации «Скорпиона» не имели амбразур для стрельбы из личного оружия, поскольку такая техника не предназначалась для работы на переднем крае и в условиях открытого столкновения с противником.
Броневики «Скорпион-ЛША-2Б» и «Скорпион-2МБ» получили иной корпус, обеспечивавший высокий уровень защиты. Обитаемый отсек выполнили в виде капсулы из брони, соответствующей классу 5 ГОСТ Р 50963-96. Площадь остекления немного уменьшилась; обычные стекла заменили пулестойкими. Днище получило V-образное «противоминное» сечение. В составе бронекорпуса использовались только металлические детали. Керамические вставки отвергли по соображениям экономии. Изначально «Скорпионы» не имели внутреннего противоосколочного подбоя, но в дальнейшем его добавили по требованию Минобороны.
Характерной особенностью защиты «Скорпионов» двух версий стало отсутствие бронирования моторного отсека. От защиты двигателя отказались для экономии массы. Броневой капот мог существенно утяжелить машину и тем самым сократить ее полезную нагрузку. То же касалось и общего уровня защиты броневика – дальнейшее его повышение могло негативно сказаться на грузоподъемности и ходовых характеристиках.
Доступ в бронекорпус обеспечивался двумя бортовыми дверями, кормовой дверью и верхним люком. Для защиты от взрывных устройств экипаж и десант размещались в энергопоглощающих креслах. В бортах корпуса и кормовой двери предусмотрели амбразуры с заслонками для использования личного оружия. В базовой версии кормовой десантный отсек вмещал шесть кресел, по три у каждого борта. Установка вооружения на крыше могла потребовать объемы для перевозки боекомплекта. Для этого предлагалось убирать переднюю пару кресел.
Утверждалось, что на крыше бронированных «Скорпионов» могут монтироваться турельные установки и дистанционно управляемые боевые модули разных типов. Вооружение мог выбрать заказчик – вплоть до крупнокалиберных пулеметов и автоматических гранатометов. Возможно, в дальнейшем броневики могли бы стать носителями противотанковых ракет.
В прошлом сообщалось, что компания-разработчик занимается новыми проектами техники на базе «Скорпиона». При этом речь шла и об изменении базовой платформы. Прорабатывалось создание авиатранспортабельного броневика, пригодного для перевозки различными самолетами и вертолетами. Также могла появиться плавающая модификация шасси.
На испытаниях и в производстве
Еще в начале текущего десятилетия корпорация «Защита» вывела на испытания несколько опытных образцов всех основных моделей. Вскоре «Скорпионами» заинтересовалось российское министерство обороны, и дальнейшие работы по теме «легкого штурмового автомобиля» осуществлялись под надзором военных. После необходимых доработок и испытаний техника могла поступить на вооружение и пойти в серию.
В 2012 году на одном из полигонов военного ведомства состоялись проверки бронированного «Спорпиона-ЛША-2Б» с обстрелом и подрывом. Корпус и остекление подтвердили стойкость к 7,62-мм винтовочным пулям. Днище корпуса защитило условный экипаж от взрывных устройств массой до 2-4 кг, в зависимости от их расположения. Таким образом, были подтверждены заявленные характеристики защиты.
Еще в течение нескольких лет Минобороны проверяло «Скорпионы» на разных полигонах и трассах, а также в различных регионах с отличающимися условиями. В целом, характеристики были подтверждены, хотя после каждого этапа испытаний могла возникать необходимость в тех или иных доработках.
В 2014-15 годах появились первые сообщения о скором принятии новой автомобильной техники на снабжение вооруженных сил. Согласно разным оценкам, российской армии требовалось не менее нескольких сотен «Скорпионов». Такая техника рассматривалась в качестве замены для имеющихся внедорожников УАЗ старых моделей. В зависимости от задач и специфики работы, подразделения могли бы получать как броневики, так и незащищенные машины.
Весной 2015 года в отечественных СМИ появилась информация о подписании контракта на поставку нескольких десятков серийных «Скорпионов» всех основных модификаций. Однако через несколько месяцев организация-разработчик сообщала о продолжении работ по подготовке массового выпуска техники. На тот момент имелась информация только о самом факте заказа и о его примерной численности. Точное количество машин, пропорции разных моделей в заказе, комплектация и т.д. не уточнялись.
Сообщалось об интересе со стороны некоторых зарубежного заказчика. Российский броневик привлек внимание одной из стран ближайшего зарубежья, обновлявшей парк легкой бронетехники.
Следует отметить, что реальные перспективы всех машин семейства «Скорпион» от корпорации «Защита» с самого начала были большим вопросом. Так, в период разработки проекта у министерства обороны отсутствовали четкие и определенные требования к легким бронеавтомобилям по типу предлагаемых «ЛША-2Б» или «2МБ». Как следствие, будущее проекта оставалось туманным. Проведение испытаний, подтверждение характеристик и общий интерес военных были поводом для положительных прогнозов, но в целом ситуация выглядела не лучшим образом.
Не позднее 2015-16 годов интерес к проекту со стороны российской армии фактически пропал. Потенциальные зарубежные заказчики тоже не стали доводить дело до реального контракта. Не видя никаких перспектив для своего проекта, корпорация «Защита» была вынуждена свернуть работы. Подготовка к производству новых «Скорпионов» остановилась. Перспективные модификации разного назначения так и не дошли до испытаний.
По известным данным, к моменту закрытия проекта было построено некоторое количество бронированных и незащищенных машин всех основных модификаций. Часть более не нужных внедорожников без защиты и вооружения распродали. Судьба оставшихся прототипов и предсерийных броневиков неизвестна. Возможно, они простаивают без дела на предприятии-изготовителе.
Следует напомнить, что в последние годы в нашей стране разрабатывалось большое количество перспективных бронеавтомобилей разных классов и типов. Далеко не все эти образцы сумели выйти за пределы полигонов и поступить на вооружение. Семейство внедорожников и броневиков «Скорпион» повторило судьбу своих неудачливых «одноклассников». Основной заказчик по неизвестным причинам потерял интерес к этому проекту, а на появление новых контрактов надеяться не приходилось. В этих условиях организация-разработчик посчитала необходимым закрыть проект. Парк техники армии и других силовых структур так и не пополнился новыми образцами на общей платформе.
IronScorp ATTV «Железный скорпион»
В Твери создан IronScorp ATTV «Железный скорпион» — первый, и пока единственный, в России гусеничный вездеход на базе квадроцикла. Как «квадротанк» преодолевает препятствия смотрите на видео.
Круто, конечно, но квадроцикл итак уже с завода предназначен для прохождения подобных препятствий. Хотя с гусеницами он их преодолевает гораздо лучше.
Один вопрос: Сколько он жрал до модификации?
Много они жрут . Гризлик семисоткубовый 25 по умеренным говнам влегкую .
я знаю, что они много жрут, но меня именно эта модель интересует,
а если точнее, то насколько расход вырос
Автор инфы мало дает . Но судя по затратам в полляма применения в названии ATTV и того что сделан в Твери , то донором был ATV 700 . Он среди остальных семисоткубовиков расходом не выделяется .
Ебанутый расход) там хода на 15км что-ли?
Зависит от объема бака где едешь и как едешь . Если грубо то бак 100-120км покуражиться 5л канистра домой доехать .
1) короткая задница+ высокая посадка= постоянно хочет перевернуться
2) ведущие катки большие= трудно управлять на малом газе
3) открытые амморты подвески= быстро сдохнут, заменить
4) крылья, надо крылья, желательно несущие — на них можно много чего наложить
Я с первого пункта (про задницу) был уверен что вы про жопастенькую нимфу с четвёртой фотки.
Эххх блин, до конца надеялся, что показывать его проходимость, а особенно езду по ухабам, будет все же девушка с фото.
Сударыня то зачем там?)
Ты не понимаешь? Титьки на ухабах прикольно прыгают!
Если воткнется в сосну на 45 км/ч — сиськи точно смешно по ухабам запрыгают.
А мужик значит не может воткнуться в сосну на скорости 45 км/ч? Так чтоб хуи по пенькам запрыгали?
А откуда у мужика
во множественном числе, если только он не курьер дилдофабрики?
Одно другому не мешает, а порой и украшает
Нужны крылья над гусеницами чтоб дерьмо в ездуна не летела и рама безопасности(можно съемную) над самим ездуном.
Очень понравилось.
Думается мне,что это обкатка предсерийного прототипа ,потому все эти мелочи не учтены пока.
Дева юнная полуголая смотртиться красиво на..на..а что мы обсуждали?
Хм, он задом едет стабильнее чем передом, да и видно что с развесовкой проблемы.
Рыженькую так и не оценили а ведь хороша чертовка.
Не удобный, так и норовит на дыбы встать
Но задумка отличная, имеет право на жизнь
Ага, тоже заметил что ход подвески катков почти отсутствует.
1. Безопасность пилота недостаточна — нужны крылья, каркас безопасности
2. Какая-то срань с трансмиссией: скинуть газ на внезапном спуске и капотаж становится весьма вероятен+ задолбаешься возить прицеп или нагружать машину — требуется доработка
3. И без того отличная колесная проходимость задрана в ущерб запасу хода, возможности ездить по твердым покрытиям, способности перемещать грузы
4. Значительный ущерб лесной подстилке — гусеницы рвут дерн, корни деревьев, при этом преимущества перед дутиками не очевидны
Итог: фановое и опасное говно для богатых любителей экстрима, требующее отдельный транспорт для доставки для места развлечений и в текущей конфигурации абсолютно бесполезное в быту.
Вездеход Скорпион-2М.
По материалам выстаки «Вездеход-2013
Специальный, полноприводный автомобиль повышенной проходимости с независимой подвеской, предназначен для эксплуатации по дорогам всех категорий, в любых климатических условиях.
В отличии от Скорпиона-2, модель с индексом «M» построена не на УАЗовской, а на собственной платформе.
Хотя некоторые «фамильные» черты остались. Как, например, аскетизм салона или круговой люк в крыше предназначенный для размещения пулемета и стрелка.
Модель изначально ориентирована на армию.
Это не скрывают и менеджеры корпорации «Защиты». По словам представителя компании автомобиль предназначен для замены УАЗов и ТИГРов. Эдакий аналог HMMWV, хотя на него больше похожа другая модель «Защиты» Скорпион ЛПА
Взглянем на характеристики, дабы понять есть ли шанс у Скорпиона-2М занять такие позиции.
Начнем с модификаций. Их несколько: с жестким верхом, с тентом на раме, с открытым кузовом.
Автомобиль может использоваться при средней температуре окружающей среды от -50°С до +50°С (по УХЛ-1).
В базовой комплектации Скорпион-2М имеет гидроусилитель руля, Тент, Лебедку самовытаскивания, Полноразмерное запасное колесо.
Дополнительно автомобиль может быть оснащен Навигационной системой, Системой видеонаблюдения,
Системой пожаротушения моторного отсека, Климатической установкой, Багажным отделением на крыше.
Автомобиль, по словам разработчиков изначально спроектирован как модульная конструкция. Это позволит на одной платформе выпускать и грузовик и джип с закрытым кузовом и навешивать броню превращая тем самым Скорпион-2М в легкий танк. 🙂
Внедорожник имеет 8 посадочных мест, в основном за счет продольных лавок в салоне.
Или может перевозить тонну груза.
Снаряженная масса автомобиля 2500кг, полная соответственно 3500кг.
Габариты:
Длина, мм – 4810
Ширина, мм – 2100
Высота, мм – 2100
Колесная база, мм – 3050
Колея, мм – 1784
Клиренс 300мм
Емкости двух бензобаков по 68л хватает на 1000км
Двигатель дизельный, это польская Andoria 0501 ADCR с турбонаддувом. Максимальная мощность 136л.с. при 3700 оборотах.
Двери, помимо замков, запираются на щеколды — вполне армейское решение, дешево и сердито.
Педальный узел чем-то напоминает УАЗик, разве что «ложка» газа стала поприличнее.
Отключение вентилятора двигателя имеет защиту чуть ли не как у кнопки запуска ракет.
Рычаг КПП довольно длинный, но как показывает практика хочется еще длиннее чтобы не тянуться до него. Коробка передач в базовой версии 5-ти ступенчатая, ручная. В доп. версиях возможна установка 5-ти ступенчатого автомата.
Раздаточная коробка механическая, двухступенчатая, с отключением переднего моста.
Сдвижные окна по типу Хантеровских
Бензобак с замком, правда хлипковат замочек то и не хватает проушин для опломбирования :-0
Странно почему полноразмерные двери не оборудовали стеклоподъемниками, а обошлись форточками..
Запасное колесо вынесено на корму внедорожника и снабжено механизмом подъема/опускания.
Лавки для личного состава
Тройные дворники уже были опробованы на предыдущих моделях бронированных Скорпионов.
По всей видимости командирское место. И тоже в фаворе минимализм.
Однако кресла закреплены не жестко, а немного подрессорены и оснащены четырехточечными ремнями безопасности.
Сверху лежала массивная металлическая деталь, явно от Скорпиона, но непонятно как и где задействованная.
Вид у машины получился достаточно брутальным
Задняя, распашная дверь:
Подножки, при таком клиренсе совсем не лишние
В общем интересная машина, особенно радует независимая подвеска и возможность бронирования. Но для принятия в армию смущает польский дизель и отсутствие данных по ресурсным испытаниям.
IronScorp ATTV «Железный скорпион»
В Твери создан IronScorp ATTV «Железный скорпион» — первый, и пока единственный, в России гусеничный вездеход на базе квадроцикла. Как «квадротанк» преодолевает препятствия смотрите на видео.
Круто, конечно, но квадроцикл итак уже с завода предназначен для прохождения подобных препятствий. Хотя с гусеницами он их преодолевает гораздо лучше.
Один вопрос: Сколько он жрал до модификации?
Много они жрут . Гризлик семисоткубовый 25 по умеренным говнам влегкую .
я знаю, что они много жрут, но меня именно эта модель интересует,
а если точнее, то насколько расход вырос
Автор инфы мало дает . Но судя по затратам в полляма применения в названии ATTV и того что сделан в Твери , то донором был ATV 700 . Он среди остальных семисоткубовиков расходом не выделяется .
Ебанутый расход) там хода на 15км что-ли?
Зависит от объема бака где едешь и как едешь . Если грубо то бак 100-120км покуражиться 5л канистра домой доехать .
1) короткая задница+ высокая посадка= постоянно хочет перевернуться
2) ведущие катки большие= трудно управлять на малом газе
3) открытые амморты подвески= быстро сдохнут, заменить
4) крылья, надо крылья, желательно несущие — на них можно много чего наложить
Я с первого пункта (про задницу) был уверен что вы про жопастенькую нимфу с четвёртой фотки.
Эххх блин, до конца надеялся, что показывать его проходимость, а особенно езду по ухабам, будет все же девушка с фото.
Сударыня то зачем там?)
Ты не понимаешь? Титьки на ухабах прикольно прыгают!
Если воткнется в сосну на 45 км/ч — сиськи точно смешно по ухабам запрыгают.
А мужик значит не может воткнуться в сосну на скорости 45 км/ч? Так чтоб хуи по пенькам запрыгали?
А откуда у мужика
во множественном числе, если только он не курьер дилдофабрики?
Одно другому не мешает, а порой и украшает
Нужны крылья над гусеницами чтоб дерьмо в ездуна не летела и рама безопасности(можно съемную) над самим ездуном.
Очень понравилось.
Думается мне,что это обкатка предсерийного прототипа ,потому все эти мелочи не учтены пока.
Дева юнная полуголая смотртиться красиво на..на..а что мы обсуждали?
Хм, он задом едет стабильнее чем передом, да и видно что с развесовкой проблемы.
Рыженькую так и не оценили а ведь хороша чертовка.
Не удобный, так и норовит на дыбы встать
Но задумка отличная, имеет право на жизнь
Ага, тоже заметил что ход подвески катков почти отсутствует.
1. Безопасность пилота недостаточна — нужны крылья, каркас безопасности
2. Какая-то срань с трансмиссией: скинуть газ на внезапном спуске и капотаж становится весьма вероятен+ задолбаешься возить прицеп или нагружать машину — требуется доработка
3. И без того отличная колесная проходимость задрана в ущерб запасу хода, возможности ездить по твердым покрытиям, способности перемещать грузы
4. Значительный ущерб лесной подстилке — гусеницы рвут дерн, корни деревьев, при этом преимущества перед дутиками не очевидны
Итог: фановое и опасное говно для богатых любителей экстрима, требующее отдельный транспорт для доставки для места развлечений и в текущей конфигурации абсолютно бесполезное в быту.