16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый длинный джип монстер трак Sin City Hulster

Монстры среди монстров или самые большие и мощные монстр-траки в мире

Профессиональные монстр-траки для соревнований — это трубчатый каркас на огромных колесах с натянутым сверху стеклопластиковым кузовом… Но если выйти за рамки Monster Jam, то можно обнаружить, что мир автомобильных монстров намного разнообразнее, чем кажется на первый взгляд.

Higher Education

Окей, один соревновательный монстр-трак мы себе все же позволим. Higher Education дебютировал 9 апреля 2011 года на арене Olympic Stadium в Монреале. «Вдохновением» для его постройки конструктор Майкл Вейтерс называет дрэгстер Cool Bus Wheelstander, который тоже похож на школьный автобус. Обратите внимание на то, как далеко от «лобового стекла» сидит водитель (над словом Education).

Smart ForFun²

Идея соединить кузов «Смарта» и шасси Mercedes Unimog принадлежит греческому раллисту Стефану Аттарту – так родился Smart ForFun². В движение дикую повозку, чей дорожный просвет составляет добрых 60 см, приводит рядная дизельная «шестерка» от все того же «Унимога». Высота ForFun² составляет 3,7 метра.

Автозакон и не только…

Катафалк Cadillac

Не совсем понятно, что движет людьми, когда они переделывают катафалки Cadillac в монстр-траки, но подобные «проекты» встречаются в США очень часто. Автомобиль на фото зовется Undertaker и оснащен 1200-сильным V8 объемом 7,7 литра и полноприводной трансмиссией.

Big Brutus

Базой для Big Brutus послужил Chevrolet Silverado 1985 года. На этом сходства с оригинальным автомобилем у него заканчиваются – рама здесь новая, самодельная, под капотом – 7,4-литровый Big Block на 650 сил, а колес у машины шесть, причем все они ведущие. Высота монстр-трака составляла 3,65 метра, а масса – одиннадцать с половиной тонн.

Big Pete

А этот проект, что интересно, родился не в США, а в Великобритании. Жил был себе Peterbilt 359, никого не трогал, но жестокие люди разлучили его с родным шасси, поставили на новую раму (с пятью амортизаторами на колесо), оснастили Big Block-ом Chevrolet и заставили давить машины на автомобильных шоу. Высота монстра – нескромные 4,6 метра, масса – около 7,5 тонны.

Mercedes S-класса

Арабские шейхи любят удивить своих друзей, поэтому в их гаражах можно найти много чего интересного. Например, такой Mercedes-Benz S-класса с удлиненным и посаженным на кастомную раму кузовом. Вес представительского лимузина теперь составляет 4,5 тонны.

DeLorean DMC-12

Рич Вайзензель очень любит DeLorean DMC-12. Не в том смысле, чтобы коллекционировать их десятками – а чтобы их было немного, но все они были разными. Сейчас в его гараже имеется лимузин на базе DeLorean (с шесью характерными дверями «крыло чайки»), кабриолет, купе и вот такой вот монстр. На постройку последнего у Рича ушел всего месяц – всего-то надо было соединить шасси Chevrolet Blazer K5 и легендарный кузов.

International Fire Truck

В 2008 году эта пожарная машина на базе грузовика International 1937 года считалась самым длинным (11,5 метра) и самым тяжелым (13,6 тонны) монстр-траком в мире. Под ее капотом находится турбодизель Cummins, который раскидывает тягу между колесами через «автомат» Allison и раздатку Spicer. 10 лет назад автомобиль был продан на аукционе всего за 26 тысяч долларов.

Самый большой монстр-трак в мире

Высота пикапа Bigfoot 5 составляет 4,7 м., высота покрышек — 3 м., вес — 17,236 кг. Bigfoot №5 построенный Бобом Чендлером, является одним из монстер траков с самыми большими колесами в мире. Такие колеса используются в вездеходах которые бороздили просторы Аляски.

Один из этих бигфутов является рекордсменом книги Рекордов Гиннеса в номинациях «Самый высокий, самый широкий мира, и тяжелый Monster Truck». Сейчас пикап Bigfoot 5 находится на постоянной стоянке в городе Сент-Луис и периодически демонстрируется на местных праздниках.

А давайте вспомним историю этих машин …





Монстр-трак мог родиться только в Америке — стране, где из всего необычного могут сделать шоу или соревнования. Собственно, так и произошло с первыми бигфутами: эффектное «подавление» и уничтожение обычных легковушек внедорожником с большими колесами настолько понравилось падким на автошоу американцам, что очень скоро новое развлечение стало популярным зрелищем, включающим как соревнования, так и показательные выступления.

Уже первые соревнования показали, что даже серьезно доработанная конструкция стандартного внедорожника не способна обеспечить необходимый уровень надежности и безопасности, необходимый на шоу бигфутов. И в итоге монстростроители пришли к логическому решению делать свои болиды не на основе стандартных машин, а, что называется, с нуля — как большинство других спортивных автомобилей высшего класса.

Первым бигфутом официально считается автомобиль жителя Сент-Луиса (штат Миссури) Боба Чандлера. Все началось с банального отсутствия достаточного количества магазинов с запчастями для внедорожников. Основав свой маленький семейный бизнес, Боб переделал имеющийся у него пикап Ford F-250 1974 года выпуска в первый автомобиль с большими колесами, главной задачей которого было привлечение клиентов в магазин. Вначале пикап просто получил большие колеса, заимствованные от трактора. Позже Боб пришел к желанию сделать машину еще и полноуправляемой. Именно эта схема — 4х4х4 — лежит в основе большинства современных классических монстр-траков.

Тот самый Bigfoot №1 в International Monster Truck Museum. Его создатель Боб Чандлер — в центре

Публичные выступления Чандлера начались в 1979 году. Но первое прилюдное уничтожение легковых автомобилей состоялось только спустя почти три года. Тогда же, в 1981 году, Чандлер заручился поддержкой компании Ford и полностью сосредоточился над развитием и совершенствованием конструкции бигфутов вообще и монстр-траков в частности.

Любопытно, что Bigfoot №1 и сегодня пребывает в отличном состоянии, время от времени демонстрируя свои способности на различных автошоу.

Изготовление профессионального монстр-трака начинается с конструирования пространственной рамы, на которую и будут впоследствии устанавливаться все остальные узлы и агрегаты. Отдельные детали и вид рамы на разных «монстрах», естественно, имеют различия, иногда существенные. Но в целом любая рама изготавливается из специальных хром-молибденовых труб диаметром 2-2,5 дюйма (5-6,35 см). Ее форма просчитывается на компьютере, что позволяет точнее оценить распределение нагрузок и сделать конструкцию легче. В итоге вес готовой рамы для монстр-трака составляет около 800 кг.

Пространственная рама с установленными на нее двигателем, трансмиссией и мостами. Спереди слева также установлены специальные сдвоенные амортизаторы

К слову, борьба с весом для монстр-траков — не пустой звук: сколько может весить одно колесо, диаметром 1,7 и шириной 1,1 метра (это стандартный на сегодня размер колес для монстр-траков)? Без специальных мер по облегчению один такой «каток» способен потянуть на 500 кг и даже более. После облегчению, основная часть которых приходится на обрезку протектора стандартных сельскохозяйственных 66-дюймовых (!) шин, вес одного колеса уменьшается примерно до 350 кг. Но и в таком виде один только комплект колес вытянет на почти полторы тонны.

Читать еще:  Деревянный автомобиль Splinter

А теперь представьте, что все это хозяйство необходимо вращать. Соответственно, нужен мощный мотор. И здесь даже громадных, по нашим меркам, 5-6-литровых двигателей американских пикапов может не хватить. Все профессиональные Monster-truck используют двигатели на основе так называемого Big block, объемом не менее 9-9,5 литра и механическими нагнетателями, которые используют в драг-рейсинге. Большинство из них работают даже не на бензине — на метаноле. Мощность некоторых экземпляров превышает 1500 л.с. Про расход топлива лучше даже не говорить: только один шоу-проезд перед трибунами требует не менее 10 литров топлива. А при интенсивном разгоне расход может превышать 20 литров на «сотню». Причем «сотню» не километров, а всего лишь метров! Впрочем, чего иного требовать от болида массой порядка 5-5,5 тонн, способного ускоряться до 100 км/ч менее чем за 4-5 секунд?


На большинстве монстр-траков двигатель установлен в базе со смещением назад — так меньше вероятность «клевка» вперед при прыжках через препятствия. Форма раздаточной коробки обусловлена в том числе и необходимостью снизить углы наклона карданных валов

По традиции, заложенной еще в первом бигфуте Чандлера, коробки передач используют автоматические. И как и двигатели, их чаще всего заимствуют у дрэгстеров: такие агрегаты изготавливают и Allison, и Lenco, и Powerglide… По сути, это обычная «грузовая» 3-ступенчатая АКПП с усиленными компонентами и гидротрансформатором увеличенного размера. Другие конструкции КП встречаются редко и пока из разряда экзотических для монстр-траков не выходят.

Но вернемся к конструкции самого монстр-трака. Двигатель устанавливается внутри рамы в нижней ее части и в базе. Такое расположение обеспечивает оптимальную развесовку и снижает центр тяжести весьма высокого автомобиля (в среднем стандартный, если так можно выразиться, Monster-truck имеет 4-метровую высоту кузова). И все равно опрокидывания и перевороты здесь не редкость. Поэтому-то, собственно, пространственная рама одновременно формирует собой и защитный каркас кабины пилота. Для него устанавливается подогнанное индивидуально спортивное кресло. Да и в целом применяется множество решений и систем, обеспечивающих безопасность — например, несколько принудительных и автоматических выключателей зажигания, система пожаротушения и т.п.


Карданы усиленные и нередко сдвоенные — чтобы сгладить большие углы наклона валов. Планетарные редукторы снижают нагрузку на привода и повышают дорожный просвет

Подвеска и ходовая часть на монстр-траках также использует множество специальных решений. Стандартными здесь бывают разве что мосты, которые еще способны выдерживать высокие нагрузки при прыжках с трамплина или проезду по другим машинам. Часть рычагов изготавливается из труб с повышенной податливостью — для обеспечения дополнительных амортизационных качеств. Упругие элементы — пружины, сменившие прежние рессоры, не способные обеспечить должные хода подвесок. А они, кстати, просто фантастически огромные: в среднем ход подвески современного монстр-трака составляет 60-70 см, а иногда и того больше. Соответственно, требуются специальные сдвоенные амортизаторы: огромной высоты, заполненные азотом и с выносными масляными резервуарами. Их конструкция и свойства рассчитываются таким образом, чтобы не допускать резонансной раскачки машины и отскоков при приземлениях после прыжков.

Но на этом уникальные решения в конструкции монстр-траков не заканчиваются. В частности, здесь не найти на привычных местах в ступицах колес тормозных механизмов: они, для снижения неподрессоренных масс, установлены на карданных валах перед дифференциалами, и нередко имеют собственную защиту от жестких воздействий извне.

Рама, с установленными на нее агрегатами монстр-трака. Не хватает только колес и кузовных панелей

А вот без планетарных редукторов обойтись не получается: они хоть и увеличивают неподрессоренные массы и уменьшают максимальную скорость, зато позволяют снизить нагрузки на приводные валы, а дополнительно еще и увеличивают на 100-120 мм дорожный просвет. А что до скорости… Так ли нужна ли она бигфуту, который даже с соперниками гоняется на ограниченной площадке с препятствиями?

С этого ракурса особенно хорошо видно, что напоминающий пикап кузов — фикция: основу бигфута, а точнее монстр-трака, составляет пространственная рама

Один из основных видов соревнований монстр-траков — параллельная гонка с препятствиями в виде грязевых луж, трамплинов, строительного мусора и старых автомобилей. При этом зрелищность прохождения трассы нередко оказывается важнее скорости их преодоления.

Существуют и раздельные выступления (иногда они являются частью не соревновательной, а шоу-программы), в которых на первый план выходит зрелищность. Именно здесь бигфуты эффектно прыгают через ни в чем не повинные легковушки, а затем (или в результате неудачного прыжка) их же и давят своими колесами. Особым успехом пользуются проезды по рядам уже подмятых легковушек на задних колесах, а также прыжок с переворотом на 360 0 вокруг горизонтальной оси (так называемое сальто назад).

Особняком стоят рекордные прыжки в длину. Так, в сентябре 1999 года на авиашоу в Теннесси сразу несколько монстр-траков совершили прыжок через стоящий на земле авиалайнер Boeing. Тогда длина каждого из прыжков составила около 60 метров. А в 2011 году Дэн Рант на болиде с именем Bigfoot №18 совершил прыжок на 219 футов (66,7 метра), записав таким образом новый рекорд Гиннесса по прыжкам на бигфутах.

Уникально здесь и рулевое управление. Прямой связи между рулем и колесами у Монстр-траков нет: ни один, даже грузовой, стандартный механический рулевой механизм с прямой связью не выдерживает тех нагрузок, которые испытывает монстр-трак во время трюков. В итоге рулем управляется только подача давления в рулевую рампу, а поворачивает колеса исключительно гидравлика. При этом управляемыми сделаны не только передние, но и задние колеса — естественно, не для облегчения парковки, а исключительно для улучшения маневренности на шоу-площадке. При этом водитель по желанию может отключать рулевой механизм задних колес.

Для транспортировки монстр-траки могут обувать вот в такие «небольшие» колесики

Наконец, венчает все это техническое великолепие (или извращение — кому как) кузов, придающий бигфуту внешность обычного автомобиля — как правило, внедорожника-пикапа, реже седана, минивэна или даже купе. Стандартный кузов, по понятным причинам, сюда уже не поставить: на монстр-траках используется всего лишь имитация — внешние стеклопластиковые панели, придающие вид того или иного серийного автомобиля (вес такого обвеса обычно не превышает 100 кг). Но по сути ничего общего, кроме внешнего сходства (да и то нередко условного) у Monster-truck со стандартными пикапами нет: это сугубо специализированный гоночный или шоу-болид — такой же, как болиды для гонок Nascar, WRC, WTCC, DTM и т.п. Возможно, именно поэтому в России таких монстров, за редким исключением, нет, ведь с бытовой точки зрения они — верх непрактичности: отсутствие хоть какого-то комфорта, возможности перевозить пассажиров или грузы, да еще и с «конским» расходом топлива, помноженные на запрет передвигаться по дорогам общего пользования, делают их единственным предназначением исключительно участие в специализированных соревнованиях и шоу. Которых в России нет.

Читать еще:  Род Темперо создаёт превосходные копии коллекционных супер каров

В среднем один Monster-truck это:
— до 4 метров в ширину и столько же в высоту.

— до 5-5,5 тонн снаряженной массы

— до 350 кг массы одного колеса диаметром 167 см и более

— до 1500 и более л.с. мощности двигателя

— расход топлива до 20 литров на 100 метров

— ускорение, эквивалентное разгону 0-100 км/ч, менее чем за 4-5 секунд

— максимальная скорость до 120 км/ч

— способность совершать прыжки на расстояние свыше 60 метров

— способность держать перегрузки при приземлении до 4g и более

— стоимость постройки 150-250 тыс. долларов

— стоимость комплекта колес 7-12,5 тыс. долларов

— стоимость ежегодного содержания до 500 тыс. долларов

Внедорожники Монстр-трак

Радиоуправляемые внедорожники монстр-трак — это самые мощные и вездеходные модели. Обладая таким аппаратом, можно смело участвовать в гонках по асфальту, по бездорожью, по снегу и просто месить грязь. Это безотказный выносливый аппарат, который можно брать с собой на отдых, за город, в лес — везде игрушка будет уместной. Внедорожник монстр-трак на пульте управления доставит массу удовольствия всем детям и взрослым.

Радиоуправляемые внедорожники для гонок по асфальту и по бездорожью

Радиоуправляемые внедорожники для гонок по бездорожью имеют, как правило, настраиваемую подвеску, что позволяет устраивать настоящие гонки по асфальту или по бездорожью с аналогичными машинами. Шины изготовлены из специальной резины, которая обеспечивает надежное сцепление по асфальту и по бездорожью.

Внедорожники на пульте управления для гонок по бездорожью также привлекают внимание взрослых пользователей максимальной схожестью со своим оригинальным прототипом. В уменьшенном варианте точно воссозданы детали подвески, дизайн существующих профи машин.
Радиоуправляемые внедорожники для гонок по бездорожью с электродвигателем и ДВС практически идентичны по своей производительности, за исключением большей требовательности в обслуживании последних. Все это можно увидеть при использовании внедорожников в гонках по бездорожью, асфальту или другому типу дороги.

Радиоуправляемые монстр-трак на пульте управления

Радиоуправляемые монстр-трак на пульте управления можно смело использовать для участия в гонках по асфальту или по бездорожью, по снегу или во время дождя. После небольшой герметизации, вымыть машину можно под проточной водой, не причиняя ущерба механизму. Радиоуправляемые внедорожники монстр-трак данной категории — это аппарат, который принесет массу удовольствий всем взрослым и детям. Радиоуправляемые монстр-трак для гонок созданы для всех любителей скорости, дорожных трудностей и настоящих экстремальных ситуаций.

Монстр-трак Remo Hobby Smax 1:16 (RH1631)

Монстр-трак Remo Hobby Smax Brushless 1:16 (RH1635)

Монстр-трак Remo Hobby Dinosaurs Brushless Tuning 1:8 (RH8036)

Монстр-трак Remo Hobby Dinosaurs Brushless 1:8 (RH8035)

Монстр-трак Remo Hobby Dinosaurs Twins Motor 1:8 (RH8032)

Монстр-трак Remo Hobby Mmax Brushless 1:10 (RH1035)

Монстр-трак Remo Hobby Mmax 1:10 (RH1031)

Монстр-трак Remo Hobby Mmax 1:10 (RH1031 PRO)

Монстр-трак HSP Brontosaurus PRO 1:10 (HSP 94111 PRO)

Монстр-трак HSP Brontosaurus TOP 1:10 (HSP 94111 TOP)

Монстр-трак HSP Brontosaurus BIG TOP 1:10 (HSP 94111 TOP-B)

Монстр-трак HSP Brontosaurus Dominator TOP 1:10 (HSP 94111 TOP-D)

Монстр-трак HSP Brontosaurus 1:10 (HSP 94111)

Монстр-трак HSP Brontosaurus Truck PRO 1:10 (HSP 94111 PRO-T)

Монстр-трак HSP Brontosaurus Truck 1:10 (HSP 94111-T)

Монстр-трак HSP Brontosaurus Truck TOP 1:10 (HSP 94111 TOP-T)

Монстр-трак HSP Crazyist 1:10 (HSP 94211)

Монстр-трак HSP Crazyist PRO 1:10 (HSP 94211 PRO)

Монстр-трак Himoto Mastadon 1:18 (Himoto E18МТ)

Монстр-трак Himoto Mastadon Brushless 1:18 (Himoto E18MTL)

Монстр-трак Himoto Raider Brushless 1:8 (Himoto E8MTL)

Монстр-трак HSP Nokier 1:8 (HSP 94062)

Монстр-трак Remo Hobby 4WS 1:10 (RH1092)

Монстр-трак Remo Hobby Batman Brushless 1:10 (RH1095)

Большинство мужчин просто обожает гонки. Но что делать, если вы не имеете возможность поучаствовать в них на собственном автомобиле, или его у вас даже нет? Предлагаем вам обратить внимание на радиоуправляемые внедорожники Монстр-трак. Они идеально подходят для гонок по асфальту и по бездорожью. А удобный пульт управления существенно облегчает контроль миниатюрного автомобиля даже на высокой скорости. Возьмите машинку с собой на отдых и получите массу удовольствия от нового развлечения!

Радиоуправляемые внедорожники для гонок по асфальту и по бездорожью

Сегодня радиоуправляемые машины стали популярным хобби и игрушкой не только для детей, но и для взрослых по всему миру. Крупнейшие производители соревнуются между собой, выпуская все более реалистичные внедорожники и автомобили для гонок с пультом управления. Представленные на сайте магазина NitroRCX модели Монстр-трак способны удивить вас такими уникальными достоинствами:

  • их настраиваемая подвеска позволяет использовать внедорожники для экстремальных гонок по асфальту и по бездорожью;
  • качественно изготовленные шины надежно удерживает машинку Монстр-трак на любом покрытии;
  • радиоуправляемые машины данной категории оснащаются мощным двигателем, способным развивать высокую скорость и достаточно простым в обслуживании;
  • высокопрочные материалы изготовления позволяют качественно защитить электронику и помогают пережить множественные столкновения;
  • производители постарались максимально точно воссоздать детали реальных гоночных автомобилей и внедорожников, поэтому вы будете впечатлены дизайном маленьких радиомоделей.

Управление машинками Монстр-трак происходит с помощью пульта управления. Разобраться в нем сможет даже ребенок — все настолько просто и удобно. А после того, как вы запомните, какая кнопка для чего предназначена, можно устраивать захватывающие гонки по асфальту и по бездорожью!

Вездеходные модели Монстр-трак с пультом управления

Заказывайте радиоуправляемые внедорожники Монстр-трак у надежного поставщика миниатюрных моделей машин и прочих транспортных средств с пультом управления, в интернет-магазине NitroRCX. Реализуем продукцию от ведущих мировых брендов. Откройте для себя мир увлекательных гонок по бездорожью или по асфальту. Это весело и дарит просто море адреналина!

Читать еще:  Ламборгини, стилизованный под Бэтмобиль

Монстр-трак

Монстр-трак — неебическая помесь пикапа с карьерным самосвалом, создаваемая фриками для компенсации размеров своих МПХ. Шоу-кар для демонстрации эффектных трюков по езде через автомобили, автобусы, прыжков с земляных трамплинов и просто увеселения публики.

Содержание

[править] Давным-давно, в далёкой-далёкой Америке…

Жил себе на свете обычный американский строитель Боб Чэндлер и ни о чем не тужил… Но была у Боба идея-фикс — очень уж он любил месить говна на своем «Ford F-250». И сам Форд очень любил, потому тюнинговал его день и ночь, хотя делать это было в то время весьма непросто, специализированных магазинов для подобных фриков еще не существовало. Сие вопиющее безобразие настолько возмущало Боба, что в конце концов он бросил свою жалкую работу и открыл собственный магазин тюнинга для офф-роуда, а заодно и автосервис. Свой Форд он превратил в передвижной рекламный баннер, а чтобы еще больше привлечь внимание к нему, поставил на него 120-сантиметровые колеса от грузовика. Так появился первый гибрид бульдога с носорогом, имени которому тогда еще не придумали. На дворе был 1975 год…

Боб вовсю развлекался, гоняя по говнам на своем тарантасе. И однажды ради эксперимента договорился с местным фермером и, притащив на его поле парочку разъебаных легковушек, переехал их на своем форде к ебени матери. Кто именно записал сей процесс на видео — история умалчивает, но именно оно и стало рождением новой эпохи автоспорта и рассадником фриков.

Этот замечательный видеоролик Боб поставил крутиться на телеке в своем магазине, и надо же такому случиться, что его случайно увидел какой-то сраный промоутер грузовой гоночной серии USHRA. Чандлеровское видео его невероятно впечатлило, и вскоре с Бобом заключили контракт на участие в шоу между гонками и даже придумали для этого вида транспорта название «монстр-трак». На дворе был 1981 год…

[править] Всё больше, больше и больше

Выступления на шоу настолько понравились Чандлеру, что вскоре он потерял интерес к своему магазинчику и его мыслями полностью завладела идея сделать свой аппарат еще внушительней и ебанутей. День и ночь он колдовал в мастерской, усиливал раму, подвеску, тюнинговал двигатель, искал способы воткнуть колеса побольше. Главной проблемой были сами колеса, вернее их огромный вес. Чтобы вращать их, пришлось воткнуть форсированный движок от грузовика, чтобы этот движок не разорвал к хуям всю трансмиссию — усиливать ее, ставить мосты от грузовиков, придумывать чудовищные конструкции подвески, чтобы колеса не поотрывались нахуй…

В порыве творческого запала Боб построил еще, а потом и еще один Монстр-трак. И у всех была одна проблема — месить говна и давить старые запорожцы они могли, но при этом весили неебические 8 — 10 тонн и с трудом передвигали сами себя. Даже на мало-мальскую горку вползали с трудом, а уж о всяких там эффектных прыжках не могло быть и речи.

— Почему, почему твою мать, он такой медленный и неповоротливый — заорал как-то Боб после очередного испытания своего творения. — Потому что он большеног — ответил Бобу его напарник.

Так появилось имя сего авто — «Bigfoot».

Свой первый пикап Боб назвал «Бигфут 1», далее последовал «Бигфут 2». Вскоре ебанутость дошла до критической стадии, и на очередное творение под никнеймом «Бигфут V» Боб сотоварищи воткнули колёса в два (!) человеческих роста.

[править] Мужик к успеху шёл

Видя текущий к нему ручеек бабла, Боби жадненько потирал ручонки и думал, каких бы еще ништяков напихать в свою повозку, чтобы окучить доверчивых лохов. Он сделал управляемыми и задние колеса, получив колесную формулу «4х4х4» — четыре колеса, четыре ведущих, четыре управляемых. Поворотные задние колеса позволили освоить еще пару трюков — вращение на месте и езда «крабом». А трюков в арсенале «Бигфутов» было уже немало — они могли буксировать поезда, крушить стены, преодолевать рвы. А главное — могли давить сколько угодно автомобилей. Не получилось только летать.

Надо ли говорить, что, видя как ручеек зелени превращается в весьма нехилый полноводный поток, Боб дальновидно решил не выпускать начатый им процесс из своих рук и создал Monster Truck Racing Association, которая по сей день проводит гонки и шоу гигантских пикапов, пишет правила и составляет стандарты.

[править] Нам бы в небо

Идеальный выбор для российских дорог

Все бы ничего, но тогдашние Бигфуты напоминали собой Франкенштейнов чудовищной конструкции и массы: кузова пикапов, поставленные на невероятные конструкции из стальных рельсов вместо рамы, мосты от ракетных тягачей, огромные рессоры от автобусов… Гонки на таких каракатицах были невозможны в принципе. А душе хотелось полетов. И Боб подошел к этому вопросу с правильного угла — он решил не переделывать серийные пикапы, а сконструировать машину с нуля, как это делают в серьезных гоночных формулах типа NASCAR.

Сначала вся конструкция рассчитывается на компьютере. В том числе и рама — она должна быть как можно легче и как можно прочнее. Пространственная рама сложнейшей конфигурации сваривается из хром-молибденовых труб, она может выносить колоссальные нагрузки и при этом весит совсем немного.

Двигатель на монстрах размещают в центре базы. Капот, таким образом, становится всего лишь декорацией. Центральное расположение силового агрегата обеспечивает лучшее распределение массы — это значит, что машина более прогнозируемо ведет себя в полете.

Двигатель просто заказывают у специальных фирм, которые поставляют моторы для дрэг-рейсинга. Это классические, как гамбургер, бензиновые 10 литровые «восьмерки» с компрессором, работающие на спирте. Мощность такого двигателя — полторы-две тысячи лошадиных сил. Коробка передач — обычный «автомат», только очень мощный, также сделанный специально для гонок.

В трансмиссии применены достаточно стандартные компоненты, ведь нагрузка на нее не так велика, благодаря очень коротким передаточным отношениям. Это делается для того, чтобы монстр как можно лучше разгонялся, пусть и в ущерб максимальной скорости.

А вот что подвергается грандиозным испытаниям, так это подвеска пикапа. Сделана она по схеме с продольными рычагами, идущими к осям от самого центра рамы. Рычаги делаются из таких же труб, только более толстых. Самостоятельно из стальных труб изготавливаются и амортизаторы — в каталогах обычных производителей таких изделий просто не найти. В итоге ход подвески у современных монстров достигает 70 сантиметров! Именно это позволяет амортизировать экстремальные приземления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector