12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Житель Великобритании создал спорткар с собственным дизайном на базе Мазды

10 самых невероятных спорткаров, дизайн которых вызвал волну критики

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Jetstream SC250

Спортивный автомобиль Jetstream SC250 разрабатывался специально для тех, кто любит погонять на траке, но и доехать до него хочет без пересадок. Автомобиль отличается супер легким кузовом, благодаря чему весит всего 700 кг. Максимальная скорость спорткара составляет 265 кмч. На 100 км пути машина потребляет всего 7.5 литра, что очень немного учитывая ее технические характеристики.

2. Lister Storm

Автомобиль Lister Storm можно считать «классикой» спорткаров. Машина отличается не только гоночным дизайном, но и превосходной начинкой. Весит автомобиль 1.6 тонны. В него установлен двигатель класс V12 разгоняющий машину до 100 кмч за 4.1 секунды. Автомобиль несколько раз побеждал на гонках в Ле Мане.

3. Mitsuoka Himiko

Спортивный и стильный просто до потери сознания «японец» Mitsuoka Himiko был собран на базе автомобиля Mazda MX-5 NC. Как следствие, вся начинка почти полностью перекочевала в спортдкар из «родителя». Собрана машина была в 2006 году. Производиться она и по сей день в ограниченном количестве.

4. Salica GT

Спортивный родстер Salica GT был собран инженерами британской компании Salica Cars. Сборка автомобиля – ручная. В зависимости от комплектации в автомобиль устанавливается один из двух двигателей. Предельная скорость болида составляет 306 кмч, а до 100 кмч он разгоняется в среднем за 3.2 секунды. Важной деталью является дизайн шасси авто, который выполнен в стиле гоночных автомобилей, что значительно облегчает замен отдельных запчастей.

5. Studebaker Avanti

Автомобиль Studebaker Avanti был собран в 1962 году и имел очень броский дизайн обогнавший свое время. Как следствие это персональное престижное купе так и не смогло обрести популярности. Производство автомобиля было свернуто уже на следующий год, а последняя модель была продана в 1966 году.

6. Plymouth Prowler

Премиальный родстер Plymouth Prowler был выполнен в ретро стилистике. Создан автомобиль концерном Chrysler Corporation. Выпускалась машина исключительно небольшими сериями в несколько заходов: в 1997 году, а также в период с 1999 по 2002 годы. В общей сложности на рынок было выпущено порядка 11.7 тысяч автомобилей.

7. GDT Speedster

Еще один премиальный спортивный автомобиль — GDT Speedster. Машина была выпущена в 1994 году и производилась ограниченными партиями. В обще сложности на рынок поступило 13 тысяч автомобилей данной модели. Самой запоминающейся деталью необычного двуместного спорткара стала его специфическая «формула» открывания капота и багажника.

8. X Works Automotive X1

Один из самых провальных спортивных автомобилей в истории автопрома. Несмотря на затейливый дизайн и не менее затейливое название, X Works Automotive X1 не смог удивить поклонников машин такого рода своими техническими характеристиками. Хотя под капотом этот автомобиль ревет, на шоссе он в лучшем случае «мурлычет».

9. Blast Automotive Blast

Автомобиль с двукратным упоминанием «взрыва» в названии был просто обречен «взорвать» рынок. Запомнился автолюбителям Blast Automotive Blast в первую очередь невероятно гладким, аэродинамическим дизайном. Однако нельзя не отметить, что для престижного автомобиля, дизайн Blast Automotive Blast был достаточно «странным» и даже неказистым.

10. DeLorean DMC-12

Легендарный спортивный автомобиль DeLorean DMC-12 был создан DeLorean Motor Company, и производился с 1981 по 1983 годы. Первое что бросается в глаза, это двери-чайки. Конечно же эта машина известна всем кто смотрел фантастическую комедию «Назад в будущее», ведь именно на базе DMC-12 была создана машина времени.

Ценители автомобилей обязательно оценят и 10 самых интересных и знаковых автомобилей из пластика. Возможно, в будущем такими будут все машины.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Житель Великобритании создал спорткар с собственным дизайном на базе Мазды

Ну конечно, дизайн — вы только на них взгляните. Вычищенные до предела формы, дорогая, выразительная оптика, вызывающая оконная линия у хэтчбека, контрастные аэродинамические элементы… Да это какие-то концепт-кары!

Обратите внимание, как мало на обеих машинах элементов. Никаких молдингов, внешних антенн, повторителей поворотников, формообразующих ребер… Даже воздухозаборники в переднем бампере спрятаны в самый низ. Если бы дизайнеры знали способ избавиться от лючка бензобака и дверных ручек — не сомневайтесь, они бы им воспользовались. Такую же маниакальную тягу к чистоте поверхностей декларируют дизайнеры Mercedes-Benz, и по уровню минимализма новая «трешка» сразу встает в один ряд с суперкаром Mercedes-AMG GT.

Mazda давно не делает упор на японскую школу дизайна — три интернациональных по духу студии в Японии, Германии и США создают космополитичные автомобили. Однако философия за всеми процессами стоит именно японская.

Икуо Маэда — дизайн-идеолог Мазды. Вместо того, чтобы грузить собравшихся смысловыми основами дизайна, он показывает пару слайдов с очень странным концепт-каром, не знакомым никому из присутствующих.

«Не волнуйтесь, новая Mazda3 не похожа на эту машину», — упреждает вопросы Маэда. Этот 3D-рендер создали за три дня. Собрали элементы фирменного стиля, как детали конструктора, потом добавили немного странного и визуализировали в трехмерном редакторе. Такую работу Маэда называет дизайном на скорую руку и, разумеется, не признает.

На следующем слайде — прошлогодний концепт-кар Vision Coupe. Его форму оттачивали два года. 3D-моделированию предшествовала долгая, кропотливая и до сих пор незаменимая работа руками. Пластилиновый макет в натуральную величину шлифовали вручную. Это не то чтобы по старинке — это как правильно. Все процессы можно автоматизировать, но некоторые необходимо оставить людям. Уверен, что именно этот смысл Маэда вложил в новый программный тезис Car as Art — «Автомобиль как искусство».

Концепт-кар Vision Coupe с токийского автосалона 2017 года

Mazda3 выглядит именно как произведение, созданное человеком. Видна рука, рисовавшая скетчи, и рука, снимавшая слой за слоем пластилин с полноразмерного макета, пока отражения на боковине без единого ребра не легли так, как задумали дизайнеры. Любой, кто затянет новую «трешку» в матовую пленку, убьет этот замысел. Массивные задние стойки хэтчбека ударят по глазам всей своей неделикатной толщиной, а бок предстанет абсолютно плоским.

Обычно хэтчбек и седан одной модели идентичны до средних стоек, но в Мазде решили пренебречь этой разумной унификацией. «Ни одной общей кузовной панели!» — уверяет шеф-дизайнер американской студии Mazda Жюльен Монтусс. Одинаковые только решетки радиатора.

На этих фото видно, что у седана есть жесткое ребро над передней колесной аркой, которое ниспадает и растворяется в большом радиусе ближе к задней двери. У хэтчбека ребра нет — более плавная линия перегиба врезается уже в саму колесную арку. Крылья и двери седана и хэтчбека не взаимозаменяемы.

Седану досталась обычная порция хрома: он вокруг оконной линии и на решетке радиатора. У хэтчбека же блестит только подоконная полоса. Решетка, колеса, накладки на пороги (привет, Need for Speed!) и нижняя часть заднего бампера с диффузором — глянцево-черные.

Глядя на новую «трешку» так и хочется провозгласить: Mazda — новая Alfa Romeo

Дизайнерская философия Мазды по-прежнему называется японским словом Kodo («душа движения»), но эволюционирует, развивается. Неизменным остается принцип, сформулированный гораздо раньше. О нем мне лет десять назад рассказал прежний шеф европейского дизайн-бюро Мазды англичанин Питер Бертвисл.

Передовые технологии стоят денег, качество материалов в интерьере прямо пропорционально инвестициям в них, и только хороший дизайн стоит нисколько не дороже плохого. Независимая компания Mazda не во всем может на равных конкурировать с гигантскими автомобильными концернами. Поэтому главное, что она может предложить — хороший дизайн.

«Проведу я линию так или как-то иначе — это не изменит цену конечного продукта», — говорил Бертвисл, — «Дизайн — наше главное преимущество». Главное не значит единственное, но именно дизайн продает, обращает на себя внимание, заставляется влюбиться или хотя бы зайти в шоурум.

Интерьер тоже решили основательно вычистить от лишних изгибов, стыков и кнопок. Вся жизнь сосредоточена в досягаемости водителя. Даже дефлекторы вентиляции примкнули к приборному щитку, чтобы не искать себе другого места на центральной консоли.

3, 15 и другие числа

Колесная база новой «трешки» выросла на 2,5 сантиметра, седан стал длиннее на 8,2 сантиметра, хэтчбек — на 1,1 см короче. Обе модификации стали ниже примерно на сантиметр, ширина практически не изменилась. Доля сверхвысокопрочной стали в силовой клетке кузова возросла с 3 процентов до 30.

За 15 лет Mazda3 разошлась тиражом в 6 миллионов экземпляров в 130 странах. География нового поколения едва ли будет уже. О конкретике для России говорить пока рано. Неизвестно даже, с какими двигателями «трешка» приедет к нам (их пять, в том числе один дизель). Трансмиссии — 6-ступенчатые, «механика» и гидромеханический автомат. Подробнее о «железных» особенностях новой Mazda3 мы уже рассказали — и там много любопытного.

Гадать об оснащении тем более преждевременно — его могут адаптировать под потребности рынка довольно гибко. Среди новшеств — подушка безопасности для коленей в начальной комплектации и продвинутые электронные ассистенты, включая систему контроля состояния водителя. Единственное, что известно точно — самые эффектные автомобили гольф-класса мы получим без доплаты за дизайн. Kodo — в базовой комплектации.

Житель Великобритании создал спорткар с собственным дизайном на базе Мазды

Уэйн Блэквелл (Wayne Blackwell), житель Вели­ко­бри­та­нии, начал делать макет-осно­ву для буду­ще­го кузо­ва (Widow SPR1 ) с меч­той осно­вать свой соб­ствен­ный биз­нес по про­из­вод­ству и про­да­же ком­плек­тов пане­лей кузо­ва (kit-car).

В авто­мо­биль­ном биз­не­се он про­ра­бо­тал более 17 лет. Дол­гое вре­мя Уэйн наблю­дал за тем, как всё дела­ет­ся и нако­нец, решил, что наста­ла его оче­редь.

Про­ект начал­ся с того, что он взял стек­ло­пла­сти­ко­вые копи­ии кузо­вов авто­мо­би­лей TVR Tuscan и TVR Sagaris, выре­зал их и исполь­зо­вал для базо­вой фор­мы. Что­бы подо­гнать зад­нюю часть кузо­ва Sagaris, ему при­шлось отре­зать кры­шу от стек­ло­пла­сти­ко­вой копии, сузить ее на два дюй­ма пере­ме­стить впе­ред на три дюй­ма и под­нять на один дюйм, полу­чив нуж­ный угол кры­ши. После при­креп­ле­ния несколь­ких пане­лей к машине-доно­ру Mazda MX ‑5 Miata, он начал запол­нять пусто­ты мон­таж­ной пеной и изме­нять кон­струк­цию, что­бы отра­зить соб­ствен­ное виде­ние, а не созда­вать репли­ку. Он пони­мал, что рын­ку нуж­но что-то новое. Отлич­ным доно­ром явля­ет­ся Mazda MX ‑5. Авто­мо­биль Mazda MX5 MK1 про­из­во­дил­ся с 1990 по 1998 года во мно­гих вари­а­ци­ях и доступ­на по цене. На неё про­да­ёт­ся боль­шое коли­че­ство зап­ча­стей. На эту маши­ну и пал выбор.

Уэйн начал созда­вать новую фор­му кузо­ва поверх доно­ра для того, что­бы взять по ней сде­лать мат­ри­цу и потом изго­то­вить цель­ный кузов для даль­ней­шей уста­нов­ки на труб­ча­тый кар­кас авто­мо­би­ля-доно­ра. Но когда он начал демон­стри­ро­вать свою рабо­ту на фору­мах и в facebook, его ста­ли про­сить изго­то­вить кузов отдель­ны­ми пане­ля­ми, для удоб­ства уста­нов­ки на авто MX ‑5 без допол­ни­тель­ных пере­де­лок. То есть, что­бы пане­ли кузо­ва kit-car’а под­хо­ди­ли на ори­ги­наль­ные точ­ки креп­ле­ния маши­ны-доно­ра. Ему при­шлось разо­брать боль­шую часть кон­струк­ции, что­бы вме­сто нее создать ком­плект для пере­дел­ки кузо­ва.

Дизайн силь­но изме­нил­ся от пер­во­на­чаль­но­го. Посто­ян­но что-то хоте­лось дора­бо­тать и сно­ва изме­нить. Здесь под­клю­чи­лась жена Уэй­на, кото­рая попро­си­ла пере­стать менять дизайн про­сто доде­лать про­ект с име­ю­щим­ся дизай­ном.

В ито­ге полу­чил­ся ком­плект пане­лей кузо­ва для пере­дел­ки Mazda MX ‑5 с неко­то­ры­ми незна­чи­тель­ны­ми изме­не­ни­я­ми авто­мо­би­ля-доно­ра.

Ком­плект был раз­ра­бо­тан так, что­бы его уста­нов­ка была лёг­кой и для это­го не нуж­но быть про­фес­си­о­наль­ным инже­не­ром-меха­ни­ком, а доста­точ­но уметь рабо­тать рука­ми и иметь здра­вый смысл. Луч­ше это делать вдво­ём с помощ­ни­ком.

Авто­мо­би­ли TVR Tuscan и TVR Sagaris, дизайн кото­рых был взят за осно­ву кузов Widow SPR1 .

Ком­плект для уста­нов­ки на доно­ра состо­ит из цель­ной зад­ней части со съём­ной кры­шей, перед­ней части (состо­ит отдель­но из капо­та, перед­ние кры­лья и перед­няя сек­ции идут одной дета­лью). Так­же в ком­плект вхо­дят полот­на две­рей, кото­рые уста­нав­ли­ва­ют­ся на ори­ги­наль­ные две­ри доно­ра, зад­ние фона­ри (были взя­ты от WV UP ), остек­ле­ние, пово­рот­ни­ки и эмбле­мы. Перед­няя часть кре­пит­ся на завод­ские точ­ки креп­ле­ния кры­льев. Капот так­же кре­пит­ся на «род­ные» шар­ни­ры. Сто­и­мость набо­ра начи­на­ет­ся от 4000 дол­ла­ров. Ком­плек­ты для про­да­жи в Вели­ко­бри­та­нии ком­па­ния Уэй­на дела­ет само­сто­я­тель­но, а для аме­ри­кан­ско­го рын­ка он пла­ни­ру­ет создать фран­ши­зу, по кото­рой дру­гая ком­па­ния в США будет по его мат­ри­це изго­тав­ли­вать кузо­ва, про­да­вать, а ему пере­чис­лять роя­л­ти (про­цент от фран­ши­зы).

Гото­вый обра­зец супер­ка­ра при­ни­мал уча­стие в авто­мо­биль­ных выстав­ках, про него писа­ли в несколь­ких авто­мо­биль­ных жур­на­лах. Ори­ги­наль­ный дизайн полу­чал повы­шен­ное вни­ма­ние.

Ком­па­ния Blackwell Sports Cars (дру­гое рав­но­цен­но исполь­зу­е­мое назва­ние «Widow Sports Cars»), кото­рую осно­вал Уэйн Блэквелл на дан­ный момент зани­ма­ет­ся как пере­дел­кой кузо­вов, так и дви­га­те­лей. Они не толь­ко про­да­ют ком­плект кузов­ных пане­лей ( SPR1 ), но и гото­вы обсу­дить любые дру­гие пред­ло­же­ния или про­ек­ты.

Английские автомобили — английские амбиции!

Английские автомобили сейчас, в первую очередь, ассоциируются с роскошью и комфортом, новейшими разработками и большим «потенциалом», скрытым в подкапотном пространстве.

Еще бы, ведь в текущий момент «Туманный Альбион» славится такими всемирно известными автомобилестроительными брендами, как Land Rover, Aston Martin, Rolls-Royce, McLaren, Bentley, Jaguar, Lotus и Mini (правда, практически все они находятся «под защитой» иностранных концернов) …

Английский автопром — общие сведения

Первые слова, которые прибывают в голову, когда думаешь об английских автомобилях — великолепие и престиж. Спорткары от Jaguar, Aston Martin и Lotus, а также представительские авто от Rolls Royce и Bentley захватили сердца состоятельных людей со всего мира. И это не просто сиюминутное увлечение модными новинками, это настоящая любовь к шикарным автомобильным маркам, которые еще с первой половины прошедшего века стали олицетворением элитарности.

Английские автомобили премиум-класса обладают изысканным и утонченным стилем, который имеет старинные и устоявшиеся традиции. Большинство британских автомобильных марок вышло на рынок еще в первой половине прошлого века, а потому консерватизм дизайна и промышленное новаторство уже давно стали визитной карточкой автомобильной промышленности Великобритании.

Уникальность английских машин состоит в оптимальном соотношении цены и качества — теперь уже никого не смущает невероятная цена за эксклюзивное авто, являющееся вершиной инженерной мысли. Приверженцы скорости и роскоши, готовые выложить от 200 тыс. евро за право владеть престижным стальным конем с пропиской из Англии, должны записываться в очередь заранее. Причина банальна — элитные авто, которые, как завещают традиции, собирают вручную, делаются ограниченными сериями. Поэтому, если вы еще не успели приобрести последнюю модель McLaren, советуем поторопиться, в ином случае придется платить втридорога перекупщикам.

Модельный ряд английских автомобилей класса «люкс» весьма широк и может удовлетворить вкусы даже наиболее привередливого автолюбителя. Однако, по данным Ассоциации британских автопроизводителей, с 1965 года первенство по продажам в самой Великобритании держит американский Ford. Более 70% автомобилей популярных марок, которые производятся в стране, экспортируется за пределы Англии и становится достоянием миллионеров со всего мира.

Комфортабельные английские автомобили обладают самобытным шармом и не просто являются символами благополучия и высокого социального статуса человека, но и несут в себе философию удачи. В салоне автомобиля из Англии любой человек может почувствовать себя если не королем, то наследным принцем — уж точно. За рулем спортивного авто, произведенного в Великобритании, слово «скорость» приотворит водителю свой тайный смысл, доступный лишь когорте посвященных.

ТОП-7 популярных машин

Альбион является одной из стран-родоначальниц автомобилестроения. Компания Daimler еще в 1891 году приступила к производству бензиновых двигателей личной разработки. На сегодняшний же день многие из тех авто, которые мы видим на улицах городов, выпущены именно в Великобритании.

В данном разделе статьи на Englishfull.ru мы рассмотрим самые популярные автомобильные марки Англии и перечислим модели.

Land Rover

Land Rover — марка, не нуждающаяся в специальном представлении. Она специализируется на создании мощных джипов, стоит сказать не очень дешевых.

Range Rover — узнаваемый внедорожник, представленный с трехлитровым дизельным либо бензиновым двигателем, 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, благодаря чему может разгоняться до сотни за 7−8 секунд. Несмотря на достаточно внушительные габариты, Range Rover потребляет всего 7,8 литра в городе (дизель) либо 15 литров (бензин). За городом расход соответственно 6,4 или 8,6 литра.

Bentley

Бренд Бентли наречен в честь основателя компании Вальтера Оуэни Бентли. Автомобильная компания появилась в 1919 году. Спустя автомобили автопроизводителя стали чемпионами гонок Ле-Ман. Несмотря на это, компания до 1931 года испытывала финансовые трудности, после чего была продана конкуренту компании Rolls-Royce.

В последующие десятилетия машины обоих брендов были очень похожими. В 1988 году заводы Bentley и Rolls-Royce были реализованы группе Volkswagen. Правда стоит отметить, что, несмотря на реализацию заводов, бренд Rolls-Royce не стал собственностью VW.

Rolls-Royce

Компанию создали Фридрих Генри Ройс и Чарльз Роллс в 1904 году. Это кажется невероятным, что в 1988 году бренд Bentley был куплен Volkswagen вместе со многими предприятиями Rolls-Royce, но бренд был куплен BMW.

Как так? Право на бренд перешло Немецкой компанией, поскольку под брендом Rolls-Royce выпускались авиационные двигатели. Компания БМВ именно поэтому и решила купить бренд за 40 млн. фунтов стерлингов.

Jaguar

Гордостью английского прооизводства являются автомобили марки «Ягуар». Компания изготовляет легковые авто, седаны и кроссоверы класса люкс.

Визитными карточками любой машины с фирменным хищником на значке являются стильный спортивный дизайн, изысканный салон и мощный двигатель. Автотехника собирается исключительно на территории страны. Позволить себе купить престижное авто смогут лишь обеспеченные люди.

McLaren

Компания названа в честь учредителя Брюса МакЛарена, и особую популярность снискала в 1960-е годы. Талантливый инженер разработал дизайн автомобиля специально для участия в гоночных состязаниях, включая Формулу-1. Его революционные идеи обеспечили победы в бесчисленных гонках, поскольку МакЛарен регулярно экспериментировал с внедрением последних инновационных технологий.

После его гибели при испытании новой модели к управлению пришел Джон Барнард, сумевший создать углеволоконный монокок, применяемый ранее только в аэрокосмической отрасли. Супербыстрые и могучие спортивные машины от марки McLaren до сих пор пользуются повышенным спросом в узком кругу.

Lotus

Родом из Норфолка, автомобили производства «Лотус Карс» являются олицетворением современных гоночных автомобилей Англии. Компанию основал Колин Брюс Чапмэн, причем в помещении, где прежде располагалась конюшня Хорнси.

Это был 1952-й, а уже в 1960-м сборка перекочевала на территорию завода в окрестностях Хетела. Имеющийся под боком аэродром приспособили под тренировочную базу. «Лотусы» вписали немало славных страниц в летопись, где кроме них фигурировали лучшие английские автомобили. Затем компания была куплена американцами «Дженерал Моторс», а впоследствии — малазийцами «Протон».

Автомобили этой марки потрясают своими крохотными размерами. Ее рождение было следствием нефтяного кризиса 50-х. Размеры первенца образовывали 3 на 1,2 на 1,2 метра. Это был легендарный «Остин Мини», где двигатель имел поперечное расположение.

Разработавший его Алекс Иссигонис заработал этим детищем репутацию гения. Впоследствии серия данных автомобилей была продлена моделью «Мини Купер» (1961), которая участвовала в гонках «Формулы-1», а улучшенная модель «Мини Купер Эс» трижды была первой в ралли «Монте-Карло».

История английских автомобилей

Автомобильная революция в Англии проходила не так бурно, нежели в Германии и Франции, однако история становления машиностроения на «Туманном Альбионе» не менее интересна. Правда, изначально в этой стране предоставляли не собственные автомобили, а лишь закупали монтировочные комплекты в Германии — так в 1897 году появился первый «Daimler», произведенный англичанами.

Но это не означает, что в Англии не было «автомобильных умов», умеющих мыслить «не по шаблону». Так в 1895—1896 годах инженер Фредерик Вильям Ланчестер представил одну из 1-ых для своей страны легковушку «Lanchester», которая, в отличие от машин того времени, была произведена на научной базе, как единое целое (но серийной она, так и не оказалась).

Примерно в то же время принялись «зарождаться» первые английские автомобилестроительные компании: так в 1885-м на свет появилась фирма «Triumph Motor Company», еще спустя два года была основана «Rover Company», а в 1895 настал черед «Lanchester Motor Company». До нашего времени эти производители «не дожили», однако оставили заметный след в истории британского автомобилестроения.

Бурное развитие автопрома Англии продлилось в начале XX века — именно тогда были учреждены компании, «здравствующие» и по сей день. Например, в 1905 году в итоге партнерства Генри Ройса и Чарльза Стюарта Роллса началась история компании «Rolls-Royce», а в 1913-м Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд создали фирму «Aston Martin» …

В 1919 году на свет возникла еще один автомобилестроитель — «Bentley», образованный стараниями Оуэна Бентли, Фрэнка Берджеса и Гарри Варли. Еще через три года мировая общественность узнала о другой английской компании — «Jaguar» (которая изначально носила название «Swallow Sidecar») …

Очередная «порция» английских автомобильных марок, снискавших общемировой успех, были «рождены» уже после Второй мировой войны.

В 1948-м Морис Уилкс и Спенсер Уилкс создали фирму по производству внедорожников «Land Rover», а в 1959 году «зародилась» марка «MINI» (изначально которая специализируется на недорогих машинах, но впоследствии перешедшая в раздел «премиальных»).

Великим и могущественным английский автопром держался до 80−90-х годов прошлого века, после чего стал «сдавать свои позиции» под нажимом глобальных корпораций.

История автомобилей в Великобритании — Часть 1

Британское великолепие автомобильных марок.

Вы помните, как обанкротился бренд «Rover»? В наши дни многие Британские бренды уже не существуют, хотя выпускали прекрасные автомобили. Но также есть компании, которые несмотря на огромные трудности пережили не один кризис, став намного лучше. Предлагаем Вам вспомнить историю Английских автомобильных марок, многие из которых выпускали и продолжают выпускать отличные автомашины. Обзор будет представлен в двух частях.

Jaguar

История развития компании Ягуар демонстрирует нам, как падения, так и взлеты Британской автопромышленности. В 1922 году Уильям Лайонс основал компанию «Swallow Sidecars», которая сокращенно называлась «SS». В 1945 году аббревиатура в названии автомобильного бренда была изменена, так как была схожа по названию с фашисткой организацией. Компания получила новое имя Jaguar. В 1966 году компания объединяется с British Motor Company (ВМС). Два года спустя в партнерство вступил бренд Leyland (BL). 1989 году бренд Ягуар был продан компании Форд.

В 2007 году компания сменила своего владельца. Так владельцем марки стала Индийская корпорация Tata Group. Несмотря на происхождение компании, новые модели Ягуар демонтируют неплохие результаты на мировом авторынке.

Bentley

Бренд Бентли назван в честь основателя компании Вальтера Оуэни Бентли. Автомобильная компания появилась в 1919 году. Спустя автомобили автопроизводителя стали победителями гонок Ле-Ман. Не смотря на это, компания до 1931 года испытывала финансовые проблемы, после чего была продана конкуренту компании Rolls-Royce. В последующие десятилетия автомобили обоих брендов были очень похожими. В 1988 году заводы Bentley и Rolls-Royce были проданы группе Volkswagen. Правда стоит отметить, что, несмотря на продажу заводов, бренд Rolls-Royce не стал собственностью VW.

Rolls-Royce

Компанию основали Фридрих Генри Ройс и Чарльз Роллс в 1904 году. Это кажется невероятным, что в 1988 году бренд Bentley был куплен Volkswagen вместе со многими заводами Rolls-Royce, но бренд был куплен BMW. Как так? Право на бренд перешло Немецкой компанией, так как под брендом Rolls-Royce выпускались авиационные двигатели. Компания БМВ именно поэтому и решила приобрести бренд за 40 млн. фунтов стерлингов.

Aston Martin

Бренд основан в 1913 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом. Имя компании было названо в честь гонок Aston-Hill-Bergrennen. В 1947 году во главе компании встал Дэвид Браун. В 1987 году компанию покупает бренд Форд. В конце 2013 года пять процентов акций компании купил бренд Мерседес. Именно поэтому в ближайшем будущем на многих моделях Астон Мартин появятся AMG двигатели.

Land Rover

Бренд начал свое существование сразу после второй мировой войны. С самого начала компания старалась создавать премиальные внедорожники. Правда, для того, чтобы создать действительно роскошный внедорожник инженерам бренда пришлось идти к этому долгое время. В 1966 году бренд переходит в собственность British Leyland. В 1994 году Land Rover покупает компания БМВ, которая владела компанией до 2000 года. С 2000 по 2007 год бренд находился в руках компании Форд. Начиная с 2007 года, собственником компании является Индийская корпорация Tata Group.

MINI

Сразу хотим отметить, что бренд Mini стал полностью независимым только в 2001 году, когда его приобрела компания BMW. Ранее бренд, с самого начала своего создания, принадлежал различным автопромышленным группам. Так с самого начала компания входила в мульти-брендовую группу ВМС. Позднее Mini перешла под контроль British Leyland. Идея создать премиальный компактный и мощный автомобиль была правильной. Но вот как подобает, воплотить в жизнь свои планы собственникам компании не удалось. Все новые разработки были интересными, но незрелыми.

В результате постоянных разногласий менеджмента компании British Leyland, бренд Mini и многие другие автомобильные компании принадлежащие группе, в 1975 году были на грани банкротства. Благодаря помощи Британского Правительства компанию British Leyland удалось спасти. Корпорация была практически национализирована государством Англии.

Дело в том, что эта корпорация владела 40 процентами всех автомобильных марок Британии. В ее группу входили легендарные автомобильные бренды, некоторые из которых были созданы еще в 19 веке. К сожалению, несмотря на помощь Правительства, многие бренды спасти не удалось.

Bristol

Эта автомобильная марка была основана в 1946 году. Первые модели машин были основаны на автомобилях БМВ, которые слегка были модернизированы. Позже дизайн новых моделей был разработан дизайн-бюро Zagato, а в качестве силовых агрегатов компания стала устанавливать на машины двигатели Chrysler. В 2011 году компания подала заявку на банкротство. По некоторым слухам в 2015 году, бренд может вернуться на мировой авторынок.

С 1946 по 2012 года под маркой TVR выпускались спортивные мощные автомашины. Буквы в аббревиатуре имени бренда связаны с основателем компании Тревором Уилкинсоном. После 1970 года, бренд не один раз менял своих собственников. С 2004 года компанией владел русский бизнесмен. В 2013 году бренд был продан. К счастью новое руководство планирует в ближайшем будущем выпустить несколько новых моделей.

Rover

Компания Ровер начала свой путь еще в конце 19 века, выпуская велосипеды. В 1904 году бренд выпустил свой первый автомобиль. После 1945 года, марка выпускала несколько успешных моделей, что позволяло компании конкурировать с другими брендами на авторынке. В начале 80-х годов Rover сотрудничала с Японским брендом Хонда. Благодаря этому сотрудничеству компании удалось длительное время выпускать действительно надежные транспортные средства.

В 1994 году, компания была продана БМВ. Это событие, кто только не обсуждал, надеясь, что за несколько лет Немецкие руководители и инженеры смогут возродить имя бренда, представив новые современные автомобили. Но в 2005 году из-за миллиардных долгов компании Ровер, Немцы приняли решение о банкротстве бренда. Имущество компании Ровер было продано в Китай. Право на имя бренда принадлежит нынешнему собственнику компании Ягуар — Tata.

Austin

Герберт Остин основал свою компанию в 1905 году. Первый большой успех пришел только в 20-х годах. Позднее марка объединилась с брендом Morris, который принадлежал группе British Motor Corporation, которая позже стала называться British Leyland. Последняя модель Austin вышла в 1989 году.

Triumph

Имя «Triumph» в наши дни больше ассоциируется с названием мотоциклов. На самом деле бренд создан в 1923 году, который начал выпускать мотоциклы и автомашины. В 1936 году бренд был разделен на отдельные компании. Самой известной моделью в истории мирового автомобилестроения является родстер Triumph TR3- TR7. К сожалению, компания прекратила свое существование в 1984 году. Право на имя бренда в настоящий момент принадлежит компании БМВ.

Как Вы думаете, что обозначает название марки? Это сокращенное название слогана компании «Morris Garages» — что в переводе означает «Гараж Морриса». Компания была основана в 1923 году. Триумф марки на авторынке наблюдался в 60-е годы. В 2000-х годах марка принадлежала бренду Ровер. После банкротства Ровера, бренд был продан в Китай, где сейчас под этим именем выпускаются Китайские не дорогие автомобили.

Morris

Бренд Моррис была основан в 1913 году Уильямом Ричардом Моррисом. Самая успешная модель была выпущена в 1948 году — Morris Minor. Эта модель стала «Британским Фольксвагеном». В 1984 году завод выпустил последний автомобиль, который в своем названии модели имел имя основателя.

Humber

Компания была основана в 1898 году. В 1967 году собственником компании становится Chrysler. С 1975 году бренд прекратил свое существование.

Знатоки автомобильного рынка наверняка знакомы с самой красивой моделью этого бренда — AC Cobra. На самом деле этот родстер стал самым успешным из всех автомобилей, которые выпускались с 1911 по 1984 года.

Reliant

Многие знакомы с этим автомобилем, благодаря фильму про Мистера Бина в котором главный герой картины пытается справиться с управлением. Марка была основана в 1935 году и выпускала автомашины до 2001 года. Как Вы думаете, почему автомобиль имел три колеса. Все дело в том, что компания воспользовалась пробелами в законодательстве Великобритании, которое регулировало налогообложение.

Так производитель, выпуская трехколесные транспортные средства, платил очень низкие налоги, в отличие от автомобильных компаний которые выпускали четырехколесные ТС.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector