216 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок электронного зажигания с октан корректором

Каталог радиолюбительских схем

Блок электронного зажигания с октан—корректором и многоискровой системой пуска.

Транзисторные схемы электронных систем зажигания обладают рядом положительных свойств по сравнению с привычными системами зажигания и позволяют работать с меньшими токами прерывания, увеличивая надежность искрообразования и долговечность. Обеспечивают большую длительность искрового разряда в свече и, следовательно, надежное поджигание в цилиндрах обеднённой рабочей смеси, а также уменьшают выброс токсичных выхлопных газов и обеспечивают надежный запуск холодного двигателя.

Познакомившись со многими материалами по электронным системам зажигания возникло желание объединить три функциональных узла (А1, А2, A3) в один конструктивный блок.

БлокА1 (рис. 1)—простой транзисторный блок зажигания [2].


Рис. 1. Транзисторный блок зажигания

Появление мощных транзисторов КТ812А н КТ812Б с импульсным коллекторным напряжением до 700 В позволило создать надежный в работе блок, пригодный для работы с обычными катушками зажигания.

Блок А2 (рис. 2) — генератор 50-100 Гц.


Рис. 2. Низкочастотный генератор

Используется для обеспечения многоискрового режима при пуске. Схема особенностей не имеет, но необходимо учитывать следующее обстоятельство, что включение реле должно обеспечиваться только при работе стартера. Реле Р1 (РЭС—9, паспорт 202) отключает блок A3 от системы, при этом на контакт 1 блока А1 поступает «пачка» импульсов с контакта 1 блока А2.

Блок A3 (рис. 3) — электронный октан—корректор [4 ].


Рис. 3. Электронный октан-корректор

Это устройство очень полезно в транзисторном зажигании при использовании некачественного бензина. Конденсатор, параллельный прерывателю обязательно должен быть отключен и надежно выполнено соединение переменного резистора R6 с контактами 1, 2 блока A3. Конструктивно резистор R6 устанавливается в удобном для пользования месте. Принцип регулировки остаётся прежним, как в обычной системе.

Транзистор VT2 и диод VD2 блока А1 должны располагаться на радиаторе не менее 50 х 80 мм с надежной изоляцией от корпуса. Диоды VD3 — VD6 через слюдяные шайбы и изоляционные втулки располагаются на корпусе блока зажигания.

Схема межблочных соединений показана на рис. 4.


Рис. 4. Схема межблочных соединений

Конт. 2 — к +12В ключа зажигания.

Коит. 5 — к незаземленному выводу реле включения стартера.

Конт. 7 — к прерывателю без шунтирующего кондкнсатора.

Вывод катушки заживания — к распределителю.

К1- реле РЭС-9 (12В).

R6 — регулировка корректора.

Длительное практическое использование системы электронного зажигания в автомобиле «Москвич-412» показало, что для надежного перехода от обычной системы зажигания к транзисторной, лучше пользоваться соединительным разъемом, чем применять какие—либо дополнительные переключатели.

1. А.Х.Синельников. Электроника в автомобиле. М-Энергия 1976 г.

2. В.Стаханов. Транзисторные системы зажигания. Радио 9—1991 г.

3. Г.Карасев. Стабилизированный блок электронного зажигания. Радио 9-1988 г.

4. В.Сидорук. Электронный октан—корректор. Радио 11—1991 г.

Особенности октан корректора для электронных систем зажигания с датчиком Холла

Октан корректор для электронных систем зажигания с датчиком Холла представляет собой необходимое устройство для комплектации многих транспортных средств. Подходит для автомобилей, работающих с системой зажигания по принципу Холла. К числу таких относится большинство отечественных машин (ВАЗ, Москвич, ИЖ, ЗАЗ, ГАЗ), а также иностранные модели Ауди, Опель, Фольксваген.

Особенности устройства

Датчик Холла необходим для достижения оптимальной по техническим характеристикам работы автомобиля. Особенность в том, что корректор добивается снижения расхода топлива. Это свойство позволяет экономить бензин, что немаловажно для российских водителей. Второй нюанс в возможности плавной и многоуровневой регулировке зажигания. Водитель может самостоятельно устанавливать угол, какой ему требуется для стабильной и бесперебойной работы тс.

Полный список преимуществ использования октан системы:

  • обеспечение размеренной работы коленвала по достижению любых показателей нагрузок;
  • стабильная подача искры;
  • исключение вероятности перегорания конструктивных деталей клапанов механизма;
  • регулировка показателей узлов тс;
  • быстрый запуск механизма после длительного отсутствия функционирования (не требуется серьезное прогревание);
  • существенная экономия расходного материала;
  • улучшение скоростных качеств транспортного средства;
  • повышение динамических характеристик;
  • возможность сделать использование транспортом, даже при неблагоприятных условиях окружающей среды, экономичным;
  • увеличение мощностных характеристик двигателя.

Октан корректор для электронных систем зажигания с датчиком Холла — его схема выглядит незамысловато. Подключается при помощи проводов к конструктивным деталям автомобиля.

Сфера применения

Несмотря на простейшую схему прибора он становится необходим для ряда отечественных и импортных автомобилей. Преимущества ощущаются в одном автомобиле больше, а в другом меньше, но в любом случае они будут.

Используется электронное оборудование для отечественных тс марок ИЖ, ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ и Москвичей. На иностранного производства применяется в Ауди, Опеле, Фольксвагене и других. Узнать точную совместимость — загляните в эксплуатационный лист изделия.

Принцип работы

Система относится в простейшим. С помощью механизма устройство передает командные сигналы, полученные от водителя молниеносно на конструктивные элементы. При этом принцип Холла отвечает на определение и переключение скоростей, переключает расположенные контакты. Октан корректор электронной цепи выступает своего рода аналоговым преобразователем. Может:

  • замерять силу тока без уничтожения цепи при замыкании или сбое функционирования;
  • увеличение скорости работы механизмов устройства;
  • повышение мощности двигателя тс.

Кроме него в современных автомобилях устанавливается ряд других приборов. Совместно они регулируют функционирование устройства и не дают сбоям, замыканиям повлиять на состояние узлов. К числу таких относят индуктивные приборы, оптические.

Соединяется с блоком распределителя, составляя устройство наподобие прерывателя.

Использование октан корректора системы зажигания с прибором Холла позволяет сделать работу транспортного средства отечественного или импортного производства корректной, бесперебойной. С прибором водитель не будет испытывать трудностей, которые связаны с недостаточной мощностью или выходом из строя узлов. Кроме того, механизмы с датчиками позволяют сэкономить, что немаловажно в условиях российских реалий.

1 1 голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector