0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужен чип тюнинг двигателя

Чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы

В эпоху невероятной популярности и распространения турбонаддувных двигателей чип-тюнинг является сравнительно простым и эффективным способом получить ощутимую прибавку мощности и крутящего момента. Но так ли безопасен чип-тюнинг для двигателя? Какие плюсы и минусы есть у широко распространенного способа «прокачать» автомобиль?

Иногда ожидание и реальность находятся на разных полюсах бытия. Товарищ автора этих строк однажды задумал «вправить мозги» своему замечательному турбодизельному Land Rover Discovery 4, но что-то пошло не так и на внедорожнике приказал долго жить двигатель. Подобных примеров безотносительно марок и моделей автомобилей достаточно. https://autorambler.ru/novosti/lyubitelei-tyuninga-i-avtoekzotiki-otpravyat-v-laboratorii-28-02-2019.htm от гаражных умельцев способен навредить, порой ошибиться могут и специалисты, но, когда программа управления отлажена и, так сказать, находится в рамках Женевской конвенции, то удовольствие от езды зашкаливает.

Что такое чип-тюнинг?

Это работа с электронным оборудованием и коррекция управляющих программ, что дает увеличенную мощность и крутящий момент, а, следовательно, обеспечивает улучшение динамических характеристик автомобиля. Корректировать программы управления двигателем можно двумя способами — установкой дополнительного электронного управляющего блока, меняющего входные и выходные сигналы на штатный управляющий контроллер или вмешательством в заводские настройки.

Результаты работы со штатным ЭБУ, выражающиеся в повышении отдачи, зависят в первую очередь от заводской программы управления. Она может позволить мотору раскрыть большую часть своего потенциала, но бывает и наоборот. Скажем больше — вмешательство в управляющий блок изначально форсированного агрегата и попытки выжать из него все соки могут закончиться как достаточно слабым эффектом, так и снижением надежности и ресурса. Например, агрегаты объемом 1,6 л, развивающие более 200 л.с., находятся на пределе своих возможностей.

Обратных примеров, впрочем, тоже достаточно. Посмотрите на двигатели Volkswagen Group и оцените, какую прибавку получают тюнеры просто «вправив» им «мозги». Для примерного понимания заглянем на российский сайт знаменитого немецкого тюнинг-ателье ABT Sportsline, специализирующегося на продукции Volkswagen Group, и откроем первую попавшуюся программу апгрейдов. Скажем, Audi A6 C7 – мощный 420-сильный седан превращается в спорткар мощностью 540 «лошадей» благодаря установке электронного блока управления Power за 4,4 тысячи евро. При этом, крутящий момент увеличивается с 550 до 680 л.с.

«Атмосфера» или турбо

Чип-тюнинг наиболее эффективен в случае с наддувными моторами. В этом случае можно рассчитывать на весьма приличную прибавку вплоть до 50%. Если ваш автомобиль оснащен атмосферным агрегатом, то прирост мощности и крутящего момента на 10% можно считать хорошим результатом — выжать из мотора большее возможно только при работе с «железом».

Чип-тюнинг двигателя: что это такое и что он дает, возможные последствия и инструкция по «чиповке» своими руками

Современные автомобили всё чаще подвергаются программной модернизации. Она способна не только добавить «коней» силовому агрегату, но и уменьшить расход топлива, сделать отклик на педаль газа более резким. Стоит сразу сказать, что если у вас старый автомобиль или на нем установлен карбюратор, можно даже не думать о прошивке блока управления двигателем.

Что такое чип-тюнинг и зачем он нужен

Чип-тюнинг — это изменение программы блока управления ДВС, что позволяет улучшить показатели двигателя внутреннего сгорания. Сделать можно практически всё — от изменения топливных карт и сдвига отсечки до отключения различных датчиков, таких как лямбда-зонды.

Почему же он так популярен? Всё предельно просто: современные автоконцерны очень сильно «душат» свои двигатели в угоду экологическим требованиям. Именно поэтому, изменяя прошивку даже на атмосферном двигателе, можно получить существенный прирост мощности. Нередко люди выбивают катализаторы и им требуется прошить машину, чтобы исключить второй лямбда-зонд из системы регулировки топлива.

Турбодвигатели после прошивки словно обретают вторую жизнь. Чипуя турбомотор, можно добиться прироста мощности в 30-40%, естественно, для этого требуется поднять давление наддува.

Если убрать вопросы мощности, то стоит поговорить про уменьшение класса экологичности, например, с евро-4 на евро-2. Эта процедура позволяет исключить цепь второй лямбды и удалить катализатор, при этом мощность всё же немного вырастает за счёт уменьшения сопротивления на выпуске.

Проблему с синхронизацией ГБО также позволяет убрать чиповка. Существуют различные программы, которые в определенных режимах добавлят 30-40% бензина в камеры сгорания — часто такое практикуется на турбированных двигателях.

Еще огромный раздел чиповки — это изменение программы управления АКПП. Не секрет, что современные «автоматы» имеют собственный ECU, который отвечает за скорость, плавность и то, на каких оборотах переключать передачу. Прошивкой можно убрать тупость коробки, изменить диапазон переключения той или иной передачи, в общем, можно полностью подстроить коробку под себя. К сожалению, хороших мастеров по АКПП довольно мало, а самостоятельно данную процедуру проводить не рекомендуется, поскольку можно с легкостью отправить КПП в аварийный режим работы.

Рост потребления горючего после перепрошивки

Если говорить про увеличение расхода, то нужно понимать, что существенных изменений не будет — всё ограничится в пределах 1 литра топлива. Но это касается только атмосферных силовых установок. С турбоагрегатами ситуация совсем иная: при прошивке и повышении давления наддува, естественно, топлива придется лить существенно больше, поэтому многие для этого меняют топливный насос и форсунки. Если же говорить про бюджетный вариант поднятия давления, то расход увеличится в любом случае на 10-20%.

Но ведь не все прошивки увеличивают расход: некоторые способны немного увеличить мощность, улучшить отклик на газ, при этом даже снижают расход топлива. Такое программирование пойдет на пользу любому мотору и быстро окупится.

Ресурс двигателя

Любые модификации программного обеспечения скажутся на ресурсе силовой установке — эффект может быть как положительным, так и отрицательным. Масштаб ущерба зависит от целей. Если просто немного поднять мощность, грубо говоря, «раздушить» мотор, то существенной потери ресурса не будет — максимум он уменьшится на 10-20 тысяч километров. Но если конкретно выжать из агрегата все соки, то скажется это довольно плачевно. Например, ресурс боевого турбомотора около 50000 км. Говоря про атмодвигатели надо понимать, что повышение мощности на атмосфере происходит благодаря смещению отсечки и изменению углов зажигания и топливных карт, ведь, чтобы получить от агрегата больше мощности, нужно загнать туда как можно больше топлива. Слишком высокие обороты существенно снизят ресурс мотора — примерно на 30%.

Стоит ли её делать: все плюсы и минусы «чиповки»

На вопрос, стоит ли делать чиповку автомобиля, однозначного ответа нет. С одной стороны, это прирост мощности, улучшение отклика на педаль газа, да и в принципе реализация всего потенциала двигателя.

А с другой стороны — потеря ресурса, увеличение расхода топлива и повышение требований к нему. Кто-то волнуется за значительное снижение экологичности выхлопа. Да и прочие вытекающие, ведь тюнинг — это болезнь. Мощности, к сожалению, всегда мало. Будь под капотом и 300, и 500 сил, человек ко всему привыкает, и машина уже не кажется такой быстрой.

Все зависит от поставленных целей. Если действительно не хватает мощности, а бюджет минимален, то сменить прошивку будет лучшим решением. Но бывают и ситуации, когда вроде всё устраивает, но все друзья уже «чипанулись» и довольны. В таком случае решать только вам. Просчитайте все «за» и «против» и сделайте осознанный выбор.

Таблица прироста мощности в зависимости от объема двигателя

Данная таблица поможет четко понять рамки прибавки лошадиных сил. С помощью нее легко подсчитать прирост именно на своём моторе. Нужно сразу сказать: чем больше мотор, тем сильнее удастся форсировать силовой агрегат. На турбированных силовых установках можно добиться просто огромного прироста.

Если же говорить о прошивке АКПП, то здесь прирост может составить до 10-15%. Проявится это в скорости переключения передач, также добавит прыти в режиме «газ в пол». «Шить» автомат рекомендуется вместе с прошивкой ЭБУ двигателя. Это легко объяснить: максимальная мощность будет развиваться двигателем уже на других оборотах, нежели в стандарте. Поэтому и переключение передач нужно подстроить под новую конфигурацию двигателя. Это создаст оптимальные условия для максимально быстрого разгона машины, а также позволить немного снизить расход топлива.

Что нужно для проведения

Как минимум потребуется автомобиль, оснащенный системой электронного впрыска топлива, он должен иметь блок управления, который можно перепрошить. Да, на старых автомобилях ЭБУ не поддавался программной доработке, но с современными автомобилями такой проблемы нет — они с легкостью чипуются.

Дальше все зависит от потребностей. Если вы решили немного поднять динамические характеристики авто, то нужно просто записаться в специализированный сервис, где специалисты за небольшие деньги загрузят вам новую прошивку. Но если речь идет о существенном увеличении мощности, здесь уже малой кровью не отделаться. Потребуется настройщик-профессионал, а также диностенд, который позволит в режиме онлайн-настройки подобрать оптимальные значения топливных карт, зажигания и прочего. При желании сильно поднять мощность может возникнуть нужда в более производительной топливной аппаратуре, других свечах и компонентах впускной и выпускной систем.

Чип-тюнинг двигателя своими руками

Самостоятельно провести чип-тюнинг непросто. Для этого потребуется соответствующее оборудование: как минимум ноутбук и кабель для синхронизации компьютера и блока управления двигателем. А также понадобится огромный багаж знаний, ведь неправильной прошивкой можно с легкостью загубить мотор. Да, с атмосферным риск не так велик, но вот турбоагрегат неправильная смесь может убить моментально. Если вы всё-таки решили обновить свой мотор самостоятельно, то не поленитесь установить широкополосный лямбда-зонд, который позволит оценить топливовоздушную смесь, а для турбированных агрегатов понадобится датчик давления наддува.

Сначала разберемся с атмосферным двигателем. Залить готовую прошивку довольно просто: сама процедура не требует временных затрат. Но вот с поиском хорошей программы для вашего силового агрегата придется потрудиться. В итоге после массы прочтенных статей и тест-драйвов прошивок вы придете к своему идеалу. Если у вас абсолютно стоковая конфигурация, стоят стандартные распредвалы, нет изменений впуска и выпуска, то онлайн-прошивка вам не нужна, следует просто залить хорошую программу. А если вы собираете «злой атмосферник», то добиться максимальной отдачи получится только в режиме реального времени: в одиночку такое провернуть довольно сложно. Не проще ли съездить к профессионалам и зашить проверенную сотней автолюбителей прошивку?

С наддувными моторами всё намного сложнее, поскольку повышать давление турбины нужно с умом. Если стоковый буст 0,5 бар, то выше 0,9 уже подниматься опасно как для двигателя, так и для компонентов нагнетателя. Также стоит понимать, что топливные карты могут быть прописаны до определенных значений буста, при превышении которого сработает отсечка. Такой мотор намного легче загубить, нежели атмосферный, но прирост мощности от правильной прошивки гораздо больше. При чиповке такого мотора нужно установить дополнительные датчики, сигнализирующие о температуре масла и выхлопа, а также сенсоры давления наддува и широкополосный лямбда-зонд. Я бы не стал рисковать двигателем, и направился бы к профессионалам.

Настройку ГБО рекомендуется производить только у мастеров. Неправильно откалиброванные форсунки и плохо настроенная подача газа может убить силовой агрегат за 10-20 тысяч километров. Если вам дорог двигатель, то для настройки газа следует обратиться в специализированную СТО.

Стоимость

Цены на чиповку не самые высокие, например, на Автоваз — от 5000 рублей.

Ниже представлены цены чип-тюнинга самых популярных марок:

0 0 голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector