4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель от Subaru поставили на Fiat 1957 года

Двигатель от Subaru поставили на Fiat 1957 года

Мы уже писали про японские моторы, которые чаще всего можно увидеть под капотом машин самых разных марок, а теперь настало время двигателей из других стран.

ВАЗ-2112 / 21126

Рядная атмосферная четверка, объём 1,5-1,8 литра
Достоинства: большой выбор моторов, дешевизна, обилие решений для доработки, хорошо знаком российским механикам

Слова «Шеснарь», «приоромотор» — словно пароль «свой-чужой» для любителей тюнинга. Свап этого мотора — по-настоящему народное развлечение. Да, конструкция вазовского 16-клапанника не шедевр: рабочий объем маловат и его особенно не нарастишь без потери надежности, блок слабоват для форсировки по оборотам, а характеристики головки могли бы быть и получше.

Зато этих моторов чрезвычайно много, и купить их можно чуть дороже металлолома! Фирмы из Тольятти и других уголков нашей родины уже давно наладили выпуск огромного количества спортивного «железа» для вазовского мотора: распределительных и коленчатых валов, кованых поршней, шатунов, систем впуска и выпуска, доработанных головок, турбокитов. Отдельным экстремалам удается снимать с атмосферного мотора около 200 лошадиных сил. А с турбонаддувом даже 500 сил не предел — такие моторы готовят для дрэг-рейсинга, где их ждет яркая, но недолгая жизнь.

Вазовский «шеснарь» — первый кандидат для установки под капот Жигулей или Нивы, поскольку он идеально стыкуется с «классической» коробкой передач. Но этим варианты не исчерпываются. Вам лучше не знать, куда еще его ставили — например, в Запорожец или в Мазду RX-8!

Chevrolet Small-Block

Атмосферный или компрессорный V8, нижневальный, объём 5,7-7,0 литра
Достоинства: большой рабочий объем, хороший потенциал форсировки, обилие запчастей для тюнинга

Под жаргонным названием «Смолл-блок» понимают сразу несколько семейств нижневальных моторов V8 с чугунным или алюминиевым блоком, которые ставились и ставятся до сих пор на полноразмерные пикапы, внедорожники и спорткары концерна General Motors — Chevrolet Silverado, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Corvette и иже с ними. За свою полувековую историю они достигли почти совершенства: топ-версии уже с конвейера развивают по 500-600 лошадиных сил. Моторы выпускаются миллионными тиражами, и для свапа даже не обязательно искать донора: отделение GM Performance Parts предлагает моторы отдельно — специально для автоспорта и тюнинга.

В США эти моторы ставят повсюду: во внедорожники и европейские седаны, маленькие родстеры и сумасшедшие болиды для дрэг-рейсинга. У нас их раскусили профессиональные дрифтеры: американские двигатели ставят на Nissan Silvia и Skyline, BMW третьей серии и Toyota Supra. Спецов по езде боком привлекает высокая мощность, ломовая тяга и идеальные реакции на педаль газа вкупе с прекрасной надежностью — добиться всего этого разом от малообъемных японских турбомоторов почти невозможно.

Fiat Twin Cam

Рядная четверка (атмосферная, с компрессором или турбонаддувом), объём 1,3-2,0 литра
Достоинства: Большой потенциал для тюнинга

Мотор конструкции легендарного Аурелио Лампреди выпускался с 1966 по середину двухтысячных годов во множестве вариантов. С завода им оснащались и заднеприводные Фиаты (124, 131, 132), и переднеприводники Ritmo, Tipo и Croma, и многие модели Alfa Romeo и Lancia. А в турбированом варианте его ставили на легендарную Лянчу Delta Integrale. Он даже мог бы выпускаться на ВАЗе — лицензия уже была куплена, но запускать в производство его не стали.

По меркам шестидесятых это был сверхпрогрессивный мотор с двумя распредвалами в головке блока — откуда и пошло его неофициальное название Fiat Twin Cam. Конструкция не была архаичной и через двадцать лет! У него было все, что нужно двигателю для спорта: компактный и жесткий чугунный блок, прочный коленвал, головка с полусферическими камерами сгорания.

К сожалению, более массовая версия для поперечной установки отличалась от «продольного» мотора крепежом, а главное — «зеркальным» расположением коллекторов. Увы, шестнадцатиклапанная головка была прерогативой только поперечных моторов. Но даже в восьмиклапанной версии тюнерам удавалось снимать с двухлитрового мотора без наддува свыше 180 сил. Кстати, тюнингу этого двигателя посвящена подробнейшая книга английского моториста Гая Крофта.

«Твин кэм» как родной встает в Жигули и Ниву — такие проекты есть и в Европе, и у нас в стране. Собственно, он и есть родной, ведь проектировали его в расчете на Fiat 124. По тем же причинам поляки обожают ставить его на «Полонез». Его же можно найти под капотом многих крепко заряженных тюнинговых машин: от Morris Minor, Mini и Fiat Uno до MGB и Caterham. Не говоря уже о том, что «твин кэм» долгое время был самым популярным мотором в Формуле-3. Правда, золотые времена этого мотора уже позади.

Opel 20XE, C20XE и C20LET

Рядная четверка (атмосферная или c турбонаддувом), объём 2,0 литра
Достоинства: Большой потенциал для тюнинга, огромный выбор запчастей, доступность

Заурядная «четверка» с чугунным блоком превратилась в замечательный спортивный мотор благодаря английской фирме Cosworth, по заказу Opel разработавшей 16-клапанную головку цилиндров.

Эти моторы выпускались большим тиражом, и потому до сих пор доступны. Атмосферные версии 20XE и С20XE мощностью 156 и 150 сил ставили на седаны Vectra GSI, хэтчбеки Opel Kadett GSI и Astra GSI, и купе Calibra. Наддувная версия с отдачей 204 силы — прерогатива седанов купе Calibra и седанов Vectra.

Хотя серийно мотор ставился только поперечно, за счет одинакового крепежа он нормально стыкуется с коробками передач от заднеприводных Опелей. Благодаря этому его до сих пор выбирают многие любители тюнинга, «заряжающие» свои заднеприводники: Опели и Форды семидесятых годов, разнообразные кит-кары и даже наши Жигули. Кстати, знаменитая супер-«десятка» ВАЗ-21106 — продукт заводского тюнинга — оснащалась как раз этим мотором.

Для этого мотора до сих пор выпускаются горы спортивного «железа»: от распредвалов и кованых поршней до четырехдроссельного впуска и систем сухого картера. При вдумчивом тюнинге в атмосферной конфигурации мотор удается «раскочегарить» до 250-270 сил, а иногда и больше. А в турбированом варианте и 700 лошадиных сил не предел, как показывает пример команды Алания Моторспорт, выступающей в чемпионате России по дрэг-рейсингу на вазовской «восьмерке».

Ford / Coswort YB

Рядная четверка c турбонаддувом, объём 2,0 литра
Достоинства: Большой потенциал для тюнинга, большой выбор запчастей

Турбомотор от Ford Sierra Cosworth — настоящая легенда тюнинга. Двигатель был разработан фирмой Cosworth на основе заслуженного чугунного мотора семейства Pinto. Хэтчбеки Ford Sierra RS Cosworth в восьмидесятые годы гремели на гоночных трассах: их прочные турбомоторы еще тогда научились форсировать до 400 с лишним лошадиных сил.

В последующий годы косвортовский мотор был первым кандидатом под капот, если требовалась по-настоящему высокая мощность — его умудрялись форсировать до 700 лошадиных сил! Куда только его не ставили: старые заднеприводные «Эскорты» и Capri, японские пикапы, фургоны Transit, спорткары в духе Lotus 7. Вариантов тюнинга масса: множество вариантов распредвалов, турбины одна другой больше, или даже наоборот — четырехдроссельный впрыск и конверсия в «атмосферник». Конечно, за двадцать лет, прошедших с тех пор, как мотор сняли с производства, популярность его порядком угасла. И все равно — он настолько востребован, что фирма Millington Racing Engines льет запасные блоки цилиндров и головки.

Ford Duratec / Mazda MZR

Рядная атмосферная четверка, объём 2,0-2,3 литра
Достоинства: небольшой вес, доступность, обилие решений для доработки

Запасы удачных четырехцилиндровых моторов Opel, Toyota и Nissan не бесконечны, и им на смену приходят новые герои. Например, двигатели Ford семейства Duratec: алюминиевый блок дает им небольшой вес, а удачная конструкция головки — хороший потенциал для роста мощности. Вдобавок, совместимость по креплениям с коробкой от Mazda MX-5 позволяет легко ставить мотор на заднеприводные машины.

Jordan Butters (Speedhunters)

Решений для тюнинга множество, вплоть до самых экстремальных: четырехдроссельный впуск, система сухого картера — только плати! Мотористам фирмы Cosworth удалось без наддува снять с двигателя 2.3 свыше 260 лошадиных сил. Двигатель Duratec мы встречали под капотами заднеприводных Ford Escort, трековых спорткаров Caterham и даже одной очень яркой Лады из Англии!

Читать еще:  Бачок тормозной жидкости ниссан альмера классик

Двигатель от Subaru поставили на Fiat 1957 года

Мы уже писали про японские моторы, которые чаще всего можно увидеть под капотом машин самых разных марок, а теперь настало время двигателей из других стран.

ВАЗ-2112 / 21126

Рядная атмосферная четверка, объём 1,5-1,8 литра
Достоинства: большой выбор моторов, дешевизна, обилие решений для доработки, хорошо знаком российским механикам

Слова «Шеснарь», «приоромотор» — словно пароль «свой-чужой» для любителей тюнинга. Свап этого мотора — по-настоящему народное развлечение. Да, конструкция вазовского 16-клапанника не шедевр: рабочий объем маловат и его особенно не нарастишь без потери надежности, блок слабоват для форсировки по оборотам, а характеристики головки могли бы быть и получше.

Зато этих моторов чрезвычайно много, и купить их можно чуть дороже металлолома! Фирмы из Тольятти и других уголков нашей родины уже давно наладили выпуск огромного количества спортивного «железа» для вазовского мотора: распределительных и коленчатых валов, кованых поршней, шатунов, систем впуска и выпуска, доработанных головок, турбокитов. Отдельным экстремалам удается снимать с атмосферного мотора около 200 лошадиных сил. А с турбонаддувом даже 500 сил не предел — такие моторы готовят для дрэг-рейсинга, где их ждет яркая, но недолгая жизнь.

Вазовский «шеснарь» — первый кандидат для установки под капот Жигулей или Нивы, поскольку он идеально стыкуется с «классической» коробкой передач. Но этим варианты не исчерпываются. Вам лучше не знать, куда еще его ставили — например, в Запорожец или в Мазду RX-8!

Chevrolet Small-Block

Атмосферный или компрессорный V8, нижневальный, объём 5,7-7,0 литра
Достоинства: большой рабочий объем, хороший потенциал форсировки, обилие запчастей для тюнинга

Под жаргонным названием «Смолл-блок» понимают сразу несколько семейств нижневальных моторов V8 с чугунным или алюминиевым блоком, которые ставились и ставятся до сих пор на полноразмерные пикапы, внедорожники и спорткары концерна General Motors — Chevrolet Silverado, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Corvette и иже с ними. За свою полувековую историю они достигли почти совершенства: топ-версии уже с конвейера развивают по 500-600 лошадиных сил. Моторы выпускаются миллионными тиражами, и для свапа даже не обязательно искать донора: отделение GM Performance Parts предлагает моторы отдельно — специально для автоспорта и тюнинга.

В США эти моторы ставят повсюду: во внедорожники и европейские седаны, маленькие родстеры и сумасшедшие болиды для дрэг-рейсинга. У нас их раскусили профессиональные дрифтеры: американские двигатели ставят на Nissan Silvia и Skyline, BMW третьей серии и Toyota Supra. Спецов по езде боком привлекает высокая мощность, ломовая тяга и идеальные реакции на педаль газа вкупе с прекрасной надежностью — добиться всего этого разом от малообъемных японских турбомоторов почти невозможно.

Fiat Twin Cam

Рядная четверка (атмосферная, с компрессором или турбонаддувом), объём 1,3-2,0 литра
Достоинства: Большой потенциал для тюнинга

Мотор конструкции легендарного Аурелио Лампреди выпускался с 1966 по середину двухтысячных годов во множестве вариантов. С завода им оснащались и заднеприводные Фиаты (124, 131, 132), и переднеприводники Ritmo, Tipo и Croma, и многие модели Alfa Romeo и Lancia. А в турбированом варианте его ставили на легендарную Лянчу Delta Integrale. Он даже мог бы выпускаться на ВАЗе — лицензия уже была куплена, но запускать в производство его не стали.

По меркам шестидесятых это был сверхпрогрессивный мотор с двумя распредвалами в головке блока — откуда и пошло его неофициальное название Fiat Twin Cam. Конструкция не была архаичной и через двадцать лет! У него было все, что нужно двигателю для спорта: компактный и жесткий чугунный блок, прочный коленвал, головка с полусферическими камерами сгорания.

К сожалению, более массовая версия для поперечной установки отличалась от «продольного» мотора крепежом, а главное — «зеркальным» расположением коллекторов. Увы, шестнадцатиклапанная головка была прерогативой только поперечных моторов. Но даже в восьмиклапанной версии тюнерам удавалось снимать с двухлитрового мотора без наддува свыше 180 сил. Кстати, тюнингу этого двигателя посвящена подробнейшая книга английского моториста Гая Крофта.

«Твин кэм» как родной встает в Жигули и Ниву — такие проекты есть и в Европе, и у нас в стране. Собственно, он и есть родной, ведь проектировали его в расчете на Fiat 124. По тем же причинам поляки обожают ставить его на «Полонез». Его же можно найти под капотом многих крепко заряженных тюнинговых машин: от Morris Minor, Mini и Fiat Uno до MGB и Caterham. Не говоря уже о том, что «твин кэм» долгое время был самым популярным мотором в Формуле-3. Правда, золотые времена этого мотора уже позади.

Opel 20XE, C20XE и C20LET

Рядная четверка (атмосферная или c турбонаддувом), объём 2,0 литра
Достоинства: Большой потенциал для тюнинга, огромный выбор запчастей, доступность

Заурядная «четверка» с чугунным блоком превратилась в замечательный спортивный мотор благодаря английской фирме Cosworth, по заказу Opel разработавшей 16-клапанную головку цилиндров.

Эти моторы выпускались большим тиражом, и потому до сих пор доступны. Атмосферные версии 20XE и С20XE мощностью 156 и 150 сил ставили на седаны Vectra GSI, хэтчбеки Opel Kadett GSI и Astra GSI, и купе Calibra. Наддувная версия с отдачей 204 силы — прерогатива седанов купе Calibra и седанов Vectra.

Хотя серийно мотор ставился только поперечно, за счет одинакового крепежа он нормально стыкуется с коробками передач от заднеприводных Опелей. Благодаря этому его до сих пор выбирают многие любители тюнинга, «заряжающие» свои заднеприводники: Опели и Форды семидесятых годов, разнообразные кит-кары и даже наши Жигули. Кстати, знаменитая супер-«десятка» ВАЗ-21106 — продукт заводского тюнинга — оснащалась как раз этим мотором.

Для этого мотора до сих пор выпускаются горы спортивного «железа»: от распредвалов и кованых поршней до четырехдроссельного впуска и систем сухого картера. При вдумчивом тюнинге в атмосферной конфигурации мотор удается «раскочегарить» до 250-270 сил, а иногда и больше. А в турбированом варианте и 700 лошадиных сил не предел, как показывает пример команды Алания Моторспорт, выступающей в чемпионате России по дрэг-рейсингу на вазовской «восьмерке».

Ford / Coswort YB

Рядная четверка c турбонаддувом, объём 2,0 литра
Достоинства: Большой потенциал для тюнинга, большой выбор запчастей

Турбомотор от Ford Sierra Cosworth — настоящая легенда тюнинга. Двигатель был разработан фирмой Cosworth на основе заслуженного чугунного мотора семейства Pinto. Хэтчбеки Ford Sierra RS Cosworth в восьмидесятые годы гремели на гоночных трассах: их прочные турбомоторы еще тогда научились форсировать до 400 с лишним лошадиных сил.

В последующий годы косвортовский мотор был первым кандидатом под капот, если требовалась по-настоящему высокая мощность — его умудрялись форсировать до 700 лошадиных сил! Куда только его не ставили: старые заднеприводные «Эскорты» и Capri, японские пикапы, фургоны Transit, спорткары в духе Lotus 7. Вариантов тюнинга масса: множество вариантов распредвалов, турбины одна другой больше, или даже наоборот — четырехдроссельный впрыск и конверсия в «атмосферник». Конечно, за двадцать лет, прошедших с тех пор, как мотор сняли с производства, популярность его порядком угасла. И все равно — он настолько востребован, что фирма Millington Racing Engines льет запасные блоки цилиндров и головки.

Ford Duratec / Mazda MZR

Рядная атмосферная четверка, объём 2,0-2,3 литра
Достоинства: небольшой вес, доступность, обилие решений для доработки

Запасы удачных четырехцилиндровых моторов Opel, Toyota и Nissan не бесконечны, и им на смену приходят новые герои. Например, двигатели Ford семейства Duratec: алюминиевый блок дает им небольшой вес, а удачная конструкция головки — хороший потенциал для роста мощности. Вдобавок, совместимость по креплениям с коробкой от Mazda MX-5 позволяет легко ставить мотор на заднеприводные машины.

Читать еще:  Как убрать клей после тонировки со стекла

Jordan Butters (Speedhunters)

Решений для тюнинга множество, вплоть до самых экстремальных: четырехдроссельный впуск, система сухого картера — только плати! Мотористам фирмы Cosworth удалось без наддува снять с двигателя 2.3 свыше 260 лошадиных сил. Двигатель Duratec мы встречали под капотами заднеприводных Ford Escort, трековых спорткаров Caterham и даже одной очень яркой Лады из Англии!

Самый маленький грузовичок — Subaru Sambar

В далёком 1961 году на свет появилось маленькое грузовое транспортное средство, или как правильно говорить кей-трак, под названием Subaru Sambar. Оно производилось одноимённой японской компанией Subaru, которая являлась подразделением корпорации известной в те времена как Fuji Heavy Industries.

Грузовичок Sambar был разработан специально для японского рынка. Его маленькие размеры были обусловлены нехваткой топлива после Второй мировой войны. В этой связи власти ввели налог на автомобили, длина которых была больше 360 см, а топливный расход превышал 3.4 л на 100 км.

Sambar был доступен в двух модификациях – пассажирский микровэн и грузовое авто, а-ля пикап. С момента своего появления он использовался с задним приводом (с 1980 года в качестве опции стал доступен полный) и задним расположением двигателя. Поскольку основоположником этого минивэна был легковой автомобиль Subaru 360, то и мотор сначала был взят оттуда. В последствие моторы с воздушным охлаждением брались от Subaru Rex, Vivio и Pleo.

На фото Subaru 360

Вплоть до 2012 года Subaru Sambar использовался на шасси шестого поколения и с обновлённым внешним дизайном. Стоит заметить, что это первый кей-трак, который имел бескапотный дизайн с кабиной, расположенной над двигателем.

Присмотревшись к этому автомобилю, можно заметить, что верхняя часть кузова сильно похожа на Volkswagen Type 2, который, плюс ко всему, имеет схожее название – Samba. Он появился на 10 лет раньше, в 1951 г., и также имел заднее расположение мотора с воздушным охлаждением и задний привод.

На фото Volkswagen Type 2 Samba

На фото Subaru Sambar реплика на Volkswagen Type 2

За время своего существования этот микровэн, как в принципе и любой автомобиль, претерпевал многочисленный изменения и усовершенствования.

Первое поколение Subaru Sambar (1961-1966 гг.)

На создание данной модели специалистов Subaru вдохновил один из первых микровэнов — Fiat 600 Multipla 1957 года. Sambar был представлен в 1960 году на выставке Tokyo Motor Show для частных и коммерческих пользователей.

С первого дня своего появления автомобиль был оснащён 4-колёсной независимой подвеской и, как уже было сказано, задним приводом и задним расположением двигателя. Всё это помогало маленькому грузовичку сохранять весовой баланс. Доступ к двигателю обеспечивало специальное отверстие, находящееся внутри транспортного средства.

Напомним ещё раз, что Sambar был создан для внутреннего рынка Японии. Он был основан на легковом Subaru 360, но имел большой потенциал, поскольку обладал значительной грузоподъёмностью и мог использоваться в коммерческих целях.

Стоит заметить, что каждое поколение этого маленького транспортного средства получало своё прозвище. Так, первое поколение называлось «kuchibiru» – «нижняя губа».

Второе поколение Subaru Sambar (1966-1973 гг.)

В 1966 году появилось второе поколение микровэна с обновлённым внешним дизайном, а также введена его грузовая версия. Второе поколение получило название “baban” (в некоторых словарях переводится как «малютка»).

Sambar продолжает использовать мотор серии EK объёмом 356 куб. см, мощностью 20 л. с. А с 1970 года подобраться к нему можно уже снаружи транспортного средства.

В список усовершенствований начала 70-х годов также вошли: поднятая крыша, распашные двери и фальшивая решётка радиатора, которая не осуществляла никакой функции, кроме, более современного внешнего вида.

Третье поколение Subaru Sambar (1973–1982 гг.)

Третье поколение появилось 10 февраля 1973 года под никнеймом «Gōriki» («богатырская сила»). В течение этого периода происходили постоянные усовершенствования силового агрегата. Так, первые представители нового поколения всё ещё оснащались мотором объёмом 356 куб. см, но уже с водяным охлаждением. С 1976 г. двигатель EK21 стал четырёхтактным с водяным охлаждением. Через три месяца увеличили его объём до 490 куб. см (EK22). Потом появилась модель EK23 объёмом 550 куб см, а к 1977 году объём движка равнялся 665 куб. см.

Третье поколение Subaru Sambar также получило: раздвижные боковые двери, центральную стойку кузова (B-pillar), небольшое улучшение мощности авто, увеличение ширины, в качестве опции был доступен накрышный люк. В 1980 году появилась возможность выбрать полноприводную модель, причём в варианте и с фургоном, и с грузовиком.

Четвёртое поколение Subaru Sambar (1982–1990 гг.)

Обновлённое поколение микровэна обозначилось появлением усовершенствованной подвески – она стала независимая, на четыре колеса, со стойками МакФерсон. Диаметр колёс увеличен с 10 до 12 дюймов, благодаря чему появилась возможность вместить большие барабанные тормоза, использующиеся на всех колёсах.

Для внутреннего рынка Sambar укомплектовывали 2-цилиндровым двигателем EK23 объёмом 544 куб. см, мощностью 29 л. с.; а экспортная версия обладала мотором объёмом 665 куб. см, мощностью 31 л. с.

В 1987 году в список опций было добавлено электрическое сцепление и дисковые тормоза передних колёс. В 1989 году к существующему мотору добавили новый – шестиклапанный, мощностью 34 л. с.

Пятое поколение Subaru Sambar (1990-1998 гг.)

У модели пятого поколения, представленного в 1990 году, вновь изменились технические параметры. Мощность силового агрегата стала равняться 54 лошадиные силы, а также появилась возможность выбора автоматической коробки передач в тандеме с приводом на четыре колеса. Вместимость пассажирского микроавтобуса, который получил название Dias, составляла 7 человек.

На фото пассажирский Subaru Dias

Шестое поколение Subaru Sambar (1998–2012 гг.)

В мае 1999 года появилось уже шестое поколение автомобиля Sambar. В 1998 г. нормативы класса кей-каров позволяли увеличивать размеры транспортных средств данного сегмента, тем самым длина грузовичка была увеличена до 1 480 мм.

Выходная мощность двигателя тоже увеличилась и составляла теперь 57 лошадиных сил. Также в текущей версии Subaru перестали использоваться карбюраторы, и моторы серии EF больше не производятся.

В 2007 году стало известно, что Toyota инвестировала денежные средства в Fuji Heavy Industries. Это означало, что Subaru больше не будет заниматься производством автомобилей кей-класса, а все модели будут выпускаться под маркой Daihatsu (принадлежащей Toyota) с названием Subarus.

В 2008 году специалисты оснастили транспортное средство двойными передними подушками безопасности, раздвижными задними дверьми, электростеклоподъёмниками и кожаным салоном в топовой отделке.

В сентябре 2009 года Sambar был заменён на Subaru Dias Wagon, ребрендинговая версия фургона Daihatsu Atrai.

На фото Subaru Dias Wagon

Современное, 7 поколение кей-трака производится с 2012 года по настоящее время, а создано оно на базе Toyota Pixis Van/Truck.

Отметим, что авто Subaru Sambar по-прежнему собирается на заводах в ряде стран — Японии, Китае, Кореи, Финляндии, и до сих пор популярно у покупателей.

Club-Subaru.Com

Украинский Субару Клуб

  • Список форумовOFF-топикЗа жизнь и обо всём
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Subaru EJ engine под капотом у других авто

Модераторы: exigo, Andr3y

Subaru EJ engine под капотом у других авто

neskwik » Пн ноя 23, 2015 10:53

Думал куда подобное запостить и решил создать новую тему. Можете ткнуть носом как правильно, переместить темусообщение, ну а я пока попробую так.

Существует много разных мифом про наши любимые «ежики», но мы то знаем, что при должной эксплуатации это надежные и мощные двигатели. Именно потому много тюнеров со всего мира используют их в качестве силовой установки не только в subaru.
Собственно предлагаю делится подобными примерами тут.

Читать еще:  Как выключить магнитолу sony

Фургончик Volkswagen T2 с двигателем Subaru EJ25 мощностью 400 л.с.

Ребята из Drivers Street Rods забрали домой кубок за первое место на выставке Goodguys 2015. Большая часть деталей для их фургончика была позаимствована у Subaru Impreza WRX. Турбо-двигатель EJ25 мощностью в 400 л.с. в паре с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач превращают эту коробочку в реактивный автомобиль. Кроме Subaru, ребята использовали тормоза Wilwood и переднюю подвеску от Art Morrisson.







Re: Subaru EJ engine под капотом у других авто

neskwik » Пн ноя 23, 2015 10:55

Уже, вероятно, знакомый многим на форуме, проект Mighty Car Mods и их версия VW c двигателем от Subaru

Re: Subaru EJ engine под капотом у других авто

neskwik » Пн ноя 23, 2015 11:11

Немного другого типа проект — не мотор поставили в машину, а машину на мотор

Поверх Subaru WRX 2004 одели Honda Civic 1992 SI.







Re: Subaru EJ engine под капотом у других авто

Dimon8787 » Пн ноя 23, 2015 11:33

Re: Subaru EJ engine под капотом у других авто

neskwik » Пн ноя 23, 2015 11:55

не можно, а нужно
я знаю что EJ используются в авиации, такие примеры тоже очень интересны. наверное надо название темы подредактировать

по ссылке от Dimon8787 легкий многоцелевой вертолет «АК 1-3»

Крейсерская скорость полета у земли, км/ч — 165
Расход топлива (Аи-95) на крейсерском режиме, л/ч — 25
итого 15 л/100 км 95го при нормальной скорости и независимо от дорог.
дальность 340 км
короче, норм агрегат)))
тут даже можно купить
http://www.jetlines.com.ua/pages/heli-ak13.html
https://auto.ria.com/auto_ak_1-3_14311120.html



текст из ссылки

Re: Subaru EJ engine под капотом у других авто

Oleg B » Пн ноя 23, 2015 21:27

Re: Subaru EJ engine под капотом у других авто

maik » Пн ноя 23, 2015 22:06

Вчера авиаторам отгрузил субаровский свап комплект EZ30R для установки на вертолет.

Ранее на пять трайков, три багги и всякое разное самоходное.

Re: Subaru EJ engine под капотом у других авто

Mad Max » Пн ноя 23, 2015 22:33

Не самое яркое видео наших проездов

Сейчас делаем силовую установку на EJ254 для 4-х местного СЛА, который в Броварах строят.
Мотор запустили, ждем выхлоп- редуктор- винт для окончательной настройки.
попутно клеится сам самолет.

Re: Subaru EJ engine под капотом у других авто

Termit » Пн ноя 23, 2015 23:34

Re: Subaru EJ engine под капотом у других авто

Sergey_od » Чт ноя 26, 2015 23:11

1957 Fiat 500 Nuova

BODY/CHASSIS
Original body with fiberglass flares added
* Custom round tube chassis
* Custom 10 pt roll cage
* Mini cooper disc brakes on front
* Adjustable beam
* KYB shocks on front
* QA1 coilovers on rear
* 175/50/R13 72h Sumitomo tires
* Autometer Ultra-lite II backlit gauges
* Greddy pro-fec b spec II boost controller
* Line lock

ENGINE/TRANS
* New 2.5 Subaru STI short block, DOHC heads, Cosworth stainless head gaskets,
ARP studs, T3/T4 hybrid turbo, Bosch 550 injectors,Twin Pierburg fuel pumps
* Dynoed at 300 WHP Runs 11.99 @ 116mph at mile high 16lbs of boost
* Kennedy adapter,Monolithic Flywheel, Aluminum pressure plate and disc built for 650 ftlb of torque
* Porsche G-50 LSD turbo carrera 5 speed transaxle
* Hargett Pro G-50 Billet shifter assembly
* Porsche 930 cv joints
* Custom Ceramic coated exhaust with Gibson muffler very quiet
* Shortened oil pan
* HKS blow off valve
* Tial 38mm wastegate
* Laptop programmable EMS Stinger Engine Management system
* C&R dual pass radiator with 3000 cfm computer controlled fan
* STI wing mounted intercooler

О двигателях для Subaru Legacy

С момента выхода на рынок в 1989 году модель класса D Subaru Legacy сменила шесть поколений. Моторная гамма Subaru Legacy включает 1,8-2,2 литровые агрегаты в первом поколении, 2,5-лировые — во втором. Позже вес и размеры модели выросли, и семейство Legacy получило 3,0-литровый оппозитный мотор. В четвертом поколении автомобиль оснащался дизелями и турбированными 2,5-литровыми бензиновыми двигателями. На последних версиях Subaru Legacy можно встретить как привычные EJ20 и EJ25, так и новые турбированные, оппозитные и дизельные моторы.

Двигатель Subaru EJ20 2.0 л

Первый двигатель под капотом Legacy назывался EJ20 и он стал базой для всех последующих агрегатов для моделей Subaru.

Оппозитный блок цилиндров выполнен из алюминия, имеет четыре цилиндра, накрыт двумя алюминиевыми ГБЦ с одним распредвалом на каждой и по 4 клапана на каждый цилиндр. Ременной привод ГРМ рассчитан на 100 тысяч километров.

На Subaru Legacy первого и второго поколения устанавливались двигатели EJ20D с 2-вальными ГБЦ силой 150 л.с.

Позже появились 1-вальные моторы с открытым блоком, входящие в серию Phase II, с новыми головками, облегченными поршнями и низовым коллектором впуска.

На более производительных вариантах Subaru Legacy устанавливались турбированные варианты EJ20. Двигатель за все время существования получил множество модификаций и выпускается по сей день.

Несовершенство агрегата EJ20 состоит в стуках четвертого цилиндре, который приводит к капремонту.

Не исключены течи масла из-за сальников распредвалов или прокладки крышки клапанов.

Для турбированной версии EJ20 присущ большой расход масла. 4+

Двигатель Subaru FB25 2.5 л

Для габаритных Subaru Legacy в 2010 году начали выпускать 2,5-литровый FB25, который получил базу от FB20. Алюминиевый БЦ с чугунными гильзами получил увеличенный до 94 мм диаметр цилиндров, а толщина стенок стала 3,5 мм. Также блок оснащен новыми поршнями с немного доработанными юбками, чтобы снизить трение.

Блок цилиндров FB25 накрыт двумя головками с парой распредвалов по 4 клапана на каждый цилиндр и коромысла. Применена система ИФГР на двух распределительных валах, которые движутся при помощи необслуживаемого цепного привода ГРМ.

Если сравнивать FB25 с EJ25, то в первом случае система охлаждения головок более грамотна, форсунки разместили в ГБЦ, система впрыска усовершенствована, а система выпуска намного лучше выполняет свои задачи.

В отличие от своего предшественника EJ25, новый двигатель FB25 не расходует активно масло, и нет проблем с кольцами.

Двигатель требователен к качеству масла, что обуславливает его длительный срок эксплуатации. 4

Двигатель Subaru EZ30 3.0 л

Преемником EG33 в 1999 году стал 3,0-литровый мотор EZ30, который на момент производства считался флагманом в свой серии и устанавливался на самые габаритные авто.

Мотор был создан «с нуля». В нем применен алюминиевый БЦ с чугунными гильзами. Внутри блока коленвал с поршневым ходом 80 мм и 131,5-миллиметровыми шатунами.

БЦ накрыт алюминиевыми головками с парой распредвалов и по 4 клапана на цилиндр. К распределительным валам применены две цепи ГРМ.

Позже появилась модификация EZ30R с другими ГБЦ, добавилась система ИФГР AVCS и система высоты подъема впускных клапанов AVLS.

К основным недостаткам двигателя причисляют шум цепного привода ГРМ, который создает вышедший из строя натяжитель.

Не исключены для Subaru EZ30 3.0 перегревы из-за несовершенства радиатора или пробитой прокладки ГБЦ.

Также присущ для данного мотора большой расход горючего. 4

Двигатель Subaru EZ36 3.6 л

Объемный силовой агрегат EZ36D получил усиленный БЦ с гильзами из чугуна толщиной 1,5 мм.

На Subaru EZ36 объемом 3,6 литра применены непривычные ассиметричные шатуны, длиной всего 125 мм при степени сжатия 10,5. Все это позволило создать мотор с рабочим объемом 3,6 L.

Новые ГБЦ получили систему ИФГР на впуске и выпуске распределительных валов Dual AVCS. В системе ГРМ применены три цепи. Для ГБЦ предусмотрены иные камеры сгорания, при этом системы изменения высоты подъема клапанов нет.

Недостатки двигателя EZ36 такие же как и у его предшественника EZ30: внушительный расход топлива и реже шумы цепи ГРМ и перегревы. 4+

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector