Эффективна ли тонировка от жары?
Тонировка балкона поможет спасти квартиру от назойливого солнца
Те владельцы домов, чьи жилища находятся на солнечной стороне, знают, насколько трудно спастись от жары и прямых солнечных лучей, попадающих в дом. Некоторые из хозяев решают такую проблему при помощи штор и занавесок, другие – выбирают в качестве альтернативы тонировку балкона специальной пленкой. Из этой статьи вы узнаете, какими преимуществами обладает такой материал. А также получите практические рекомендации по тонировке стекол в доме своими руками. Итак, подробнее.
Видовое разнообразие тонировочных пленок для окон
Одни хотят затенить балкон с целью меньшей освещенности, другие — скрыться от любопытных глаз, третьи — хотят придать лоджии или балкону презентабельный внешний вид посредством тонировки балкона зеркальной пленкой. Потому подходить к подбору отражающего материала стоит исходя из объема изученной информации, а именно — технических характеристик и эффективности проведенных работ в результате оклеивания.
Пленки для тонировки балконов и лоджий бывают:
- маскировочные;
- солнцезащитные;
- светоотражающие;
- защитные;
- комбинированные.
Практика показывает, что каждый из видов пленок обладает рядом своих особенностей и предназначается для определенных целей.
Зеркальная пленка для окон
Изнутри тонированное окно остается прозрачным, а снаружи выглядит совершенно по-другому. После оклеивания пленки, с улицы все обработанные стекла будут выглядеть как зеркало и казаться непрозрачными.
Так вы сможете чувствовать себя комфортнее, не волнуясь, что кто-то может заглянуть в окно и наблюдать за вашей жизнью со стороны. Тонировка балкона зеркальной пленкой подойдет владельцам, квартиры которых расположены на первом этаже дома, а также тем, кто хочет придать лоджии современный и красивый вид.
На рынке можно найти полимерную и металлизированную пленку. Отличия между ними практически незаметны, хотя второй вариант отличается практичностью.
Достоинства тонировки стеклопакетов
Сравнивая тонировочную пленку с текстильными изделиями, при помощи которых можно хоть как-то оградиться, то первый вариант преимущественнее. Плотные шторы и жалюзи, нагреваясь за весь день под постоянным воздействием солнечных лучей, создают парниковый эффект. В то время как тонировочный слой эффективно отражает ультрафиолетовые лучи, при этом не нагреваясь.
Даже то незначительное пространство, которое занимают шторы или жалюзи на балконе заметно отражается на его площади. А как часто занавески взлетают от дуновения ветра и оказываются за окнами? Тонировка балкона поможет избежать таких неудобств: она сохранит такое важное — полезное пространство и не оторвется от порыва ветра.
Важно! Не спешите покупать дешевую пленку для окон. Такой товар легко может оказаться фальсификатом. Чтобы качественно затенить лоджию, приобретите надежный материал, который прослужит не одно десятилетие и не потеряет своих эстетических качеств. Хоть вы и отдадите за такой вариант большую сумму, но в процессе эксплуатации точно не пожалеете о своем выборе.
Тонировка балкона своими руками: варианты
Процедуру выполняют в два способа: вынимая стекло из рамы и проводя инсталляцию без демонтажа стеклопакета. Первый метод отличается трудоемкостью, зато поклейка выходит более качественной.
Материалы и инструменты, которые пригодятся в работе
Для зеркальной тонировки балкона понадобится подготовить:
- ножницы;
- линейку;
- разглаживающую лопатку или шпатель;
- чистую губку/мягкую салфетку;
- мыльный раствор (вода + шампунь);
- лезвие.
Предварительно подготовьте стол или любую другую прочную горизонтальную поверхность, протрите ее от пыли, уберите все ненужное.
Важно! Попавшая под пленку пыль и микрочастицы грязи хорошо заметны под пленкой, перенесенной на стекло, что явно портит презентабельность лоджии и вид из окна.
Тонировка с демонтажем стекла из рам
Стекло вынимают из рамы, тщательно промывают. Пленку вырезают по размеру стекла, добавляя небольшие припуски. После того как стекло высохнет на его поверхность распыляют мыльный раствор, с подготовленной пленочной заготовки снимают защитный слой, а на клейкую сторону распыляют то же средство, что и на оконное стекло. После этого материал аккуратно прикладывают к стеклу с внутренней стороны и разглаживают при помощи лопатки. Остатки тонировки аккуратно срезают ножницами (острыми!), а сам стеклопакет помещают на прежнее место.
Важно! Если вы боитесь, что на стекло в процессе оклеивания могут попасть частицы пыли, проводите процедуру, окунув стекло полностью в воду. Выполнив оклейку, дайте пленке подсохнуть, после чего можете вставить стекло обратно в раму.
Оклейка балкона без демонтажа стекольных элементов конструкции
Если возможность демонтажа стекол из рам исключена, то тонировку балкона зеркальной пленкой проводят, следуя простой инструкции:
- Стеклопакет измеряют с точностью до миллиметра и делают заготовки из пленки.
- Перед тем как приступать к поклейке материала стекла тщательно моются, после чего высохшую поверхность сбрызгивают мыльным раствором.
- Перед поклейкой снимите с пленки защитный слой и смочите тем же составом.
- Приклейте пленку к стеклам, выполнив таким образом тонировку балкона своими руками. Чтобы оклеивание прошло успешно, сначала приложите верхний край пленки к верхнему краю стекла, после этого расправьте заготовку плавными движениями рук или специальной разглаживающей лопатки/шпателя в направлении сверху вниз.
Выполнив тонировку балконов и лоджий, вы забудете, что такое летняя духота, сможете сэкономить на кондиционировании квартиры и придадите жилищу презентабельный внешний вид за счет зеркальной пленки на окнах.
Эффективна ли тонировка от жары?
Некоторые люди считают, что тонировка автомобильных стёкол не действует против повышения температуры в салоне. Некоторые даже убеждены, что тёмный цвет тонированных стёкол сильнее притягивает солнечные лучи, которые нагревают салон автомобиля.
Сразу можно сказать, что тонировка стёкол препятствует увеличению температуры внутри салона автомобиля. В этой статье мы разберемся, насколько эффективно она это делает и как работает. Для сравнения, рассмотрим также эффективность солнцезащитного экрана для лобового стекла.
Как работает тонировка и от чего защищает?
Тонировочная плёнка меняет характеристики и количество света, которое проходит через автомобильные стёкла в салон машины.
Солнечный спектр состоит из 53% инфракрасного излучения, 44% — видимый свет и всего 3% — это ультрафиолетовое излучение. Каждый «компонент» солнечного спектра влияет на повышение температуры воздуха внутри салона.
Современные тонировочные плёнки снижают температуру внутри салона не только за счёт того, что они затемняют стёкла и пропускают меньше видимого света, но и фильтруют другие «компоненты» солнечного спектра, влияющие на повышение температуры в салоне. К примеру, у фирмы 3М есть плёнки с очень низким затемнением, которые, тем не менее, снижают температуру воздуха в салоне.
Современные тонировочные плёнки фильтруют около 95–99% ультрафиолетового света. Это защищает кожу от фотостарения и элементы отделки салона от разрушения.
Эффективность тонировки и солнцезащитного экрана
Солнечные лучи воздействуют больше всего на салон через лобовое, далее идёт заднее стекло. Салон автомобиля нагревается неравномерно. Приборная панель при сильной жаре может нагреться до 80 градусов по Цельсию, лобовое стекло – до 70 градусов по Цельсию, а воздух в салоне – до 50 градусов по Цельсию и выше.
Рядом неоднократных исследований и экспериментов было установлено, что отражающий солнцезащитный экран для лобового стекла может сократить температуру приборной панели и лобового стекла на 30 и 20 градусов по Цельсию соответственно.
Солнцезащитный экран также может сократить температуру воздуха в салоне. Тем не менее, при длительной парковке автомобиля под солнечными лучами даже солнцезащитный экран для лобового стекла не сможет препятствовать повышению температуры внутри салона. Тем более что заднее и боковые стёкла по-прежнему не защищены от солнца.
Тонировка лобового стекла снижает нагрев приборной панели менее эффективно. Она может снизить нагрев на 7–12 градусов по Цельсию.
Однако, тонировка стёкол более эффективна при снижении температуры воздуха внутри салона. Солнцезащитный экран для лобового стекла снижает температуру воздуха внутри салона всего на 2 – 6 градусов. Тонировка сокращает температуру воздуха салона на 5 – 8 градусов.
Температура внутри ничем не защищённого салона автомобиля в жару может достигать 60 градусов по Цельсию. Даже тонировка хорошего качества сможет снизить температуру в салоне на 10 – 15 градусов. Это по-прежнему некомфортная температура. Вот почему некоторые люди убеждены, что тонировка не действует против солнечных лучей.
В заключение можно сказать, что результаты исследований (Британских учёных :)) показали, что такие методы борьбы с солнечными лучами, как солнцезащитный экран и тонировка работают. Тонировка лучше снижает температуру воздуха в салоне и нагрев воздуха в салоне машины с тонировкой происходит равномерно. Солнцезащитный экран лучше справляется с защитой приборной панели от солнца.
Таким образом, чтобы эффективно снизить температуру воздуха внутри салона, а также уменьшить нагрев приборной панели, нужно использовать тонировку стёкол автомобиля и, на время парковки, устанавливать на лобовое стекло солнцезащитный экран.
Также можете прочитать статью, рассказывающую об эффективном способе снизить температуру в салоне на 8–10 градусов после длительной парковки на солнце. Читайте здесь.
Тонировка. бесполезное с неприятным
– Здравствуйте, можно у вас затонировать машину?
– Конечно, у нас отличные американские пленки.
– А проблем с ГАИ не будет?
– Эээ… честно говоря, ни с одной, даже самой легкой нашей тонировкой машина техосмотр не пройдет…
Такой же примерно ответ мне дали и в нескольких других известных в Москве сервисных центрах. Удивительное дело: пройти техосмотр нельзя, а на дорогах России чуть ли не половина машин с «наглухо» тонированными стеклами! Впрочем, оставим юридический аспект на совести тех, кто техосмотр не получает, а покупает. И продает. А сами попробуем разобраться, почему же ГАИ относится к тонировке резко отрицательно. И как к ней вообще стоит отно-
Итак, последователи дурацкой (пардон!) моды на затемненные стекла приводят свои аргументы. Одни свято верят, что оставленные в салоне вещи и дорогую «музыку» не смогут разглядеть с улицы, а значит меньше шанс, что их украдут. Другие утверждают: тонировка уменьшает проникновение в салон ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Как говорится, блажен кто верует!
Если кто-то намерен обчистить вашу машину, тонировка не спасет, а, возможно, даже привлечет злоумышленника: типа, есть что прятать. А разговоры про то, что в тонированной машине прохладнее в жару, отчасти справедливы в отношении изотермических стекол. Но они дороги и не имеют ничего общего с теми, которые затемнены массовыми пленками.
С еще одним аргументом не поспоришь: за «глухой» тонировкой абсолютно не видно, кто же едет в машине. Учитывая царящие на наших дорогах нравы, неудивительно, что некоторые водители хотят спрятаться от посторонних глаз. Чем же приходится расплачиваться за «конфиденциальность»? Проверим на себе.
Передо мной VAZ 21083 с «глухой» тонировкой, через которую разглядеть профиль хозяина крайне затруднительно. На вопрос «зачем тонировал?», отмахивается: «да купил такую». Затем он пересаживается на пассажирское сиденье, а я сажусь за руль в полумрак салона. Да… совсем унылым предстает через эти стекла родной город…
А вот и солнышко выглянуло – и тут же возникли первые неприятные оптические эффекты: в наружные зеркала толком ничего не видно! В боковых стеклах отражается светлая одежда пассажира, безбожно бликует и передняя панель. Коротким взглядом в зеркало оценить ситуацию крайне затруднительно. Приходится фокусировать взгляд на дальнем плане, «продираясь» сквозь блики на
«Смотри-ка, близнец едет», – смеется хозяин, когда перед нами встраивается точно такая же тонированная «восьмерка». Ехать за «клоном» неприятно – через непрозрачный салон не оценишь, что происходит впереди. Даже разглядеть стоп-сигналы едущей через одну от нас машины не удается, а ведь это помогает обезопасить себя в плотном потоке.
Особенно коварна тонировка в сумерки. Пришлось напрягаться, подъезжая к нерегулируемому перекрестку. «Помеху справа», которая посчитала, что включать хотя бы «габариты» еще рановато, я заметил только после предупреждения пассажира.
В городе зажглись фонари, закрапал противный осенний дождь. В этот момент я понял окончательно – тонированную машину не буду водить никогда, по крайней мере, по собственной воле. Помните, лошадей, чтобы не отвлекались, облачали в шоры? Так ведь кучер-то видел все! А здесь?
Шоры надел водитель, как будто ему не нужно знать, что происходит в паре метров сбоку. Тонированные стекла лишают бокового зрения в темноте почти полностью. Особенно неуютно чувствуешь себя при повороте на 90°.
Пожалуй, хватит на сегодня: такая езда очень утомляет, пора возвращать машину владельцу, пока не попал в аварию. Сейчас этот пешеходный переход проедем и… «Осторожно!» Предостережение коллеги подоспело вовремя. Вынырнувшего на «зебру» из темноты человека я просто не увидел.
«Ну а сам-то доволен тонировкой?» – поинтересовался я, передавая ключи хозяину. «Так и не привык», – покачал тот головой. «Когда вечером во дворе паркуюсь, оба окна открывать приходится. Да и блики все время мешают. Сам бы тонировать машину ни за что не стал».
Может быть, и вам не стоит?
Требования ГОСТа, кстати, далеко не самые жесткие в мире, взяты не с потолка и продиктованы соображениями безопасности. Это подтверждают и субъективные ощущения от езды на тонированной машине испытателей «За рулем». Мы перевели их на язык цифр, оценив обзор по пятибалльной шкале: дистанция обнаружения препятствия, поле зрения и т. д. Итак, VAZ 2108, с пленкой фирмы CPFilms, степень тонировки 90% в сравнении с «законопослушным» автомобилем. Сравните оценки. Нужны ли здесь какие-нибудь комментарии?
В соответствии с ГОСТ 5727-88 минимальное светопропускание стекол должно быть: 75% для ветровых; 70% для боковых передних и 60% для всех остальных. Заднее стекло допускается затемнять при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон. Имейте в виду, что даже абсолютно новое ветровое стекло задерживает до 20% светового потока. Оно, между прочим, не должно искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Примерный максимум допустимого мы видим на машинах с легкой зеленовато-голубой заводской тонировкой (многие иномарки, часть «десяток).
Как спастись от жары?
Жарким летним днем хорошо лежать в шезлонге на пляже или у бассейна, потягивать прохладный сок и пребывать в состоянии полной расслабленности. В такие моменты, бывает, только анекдот, который не дает покоя, крутится в голове, а больше ну ни одной мысли. Бывает и наоборот: мозг работает четко и ясно, и приходят идеи вроде «а что, если получить патент на мысль и заработать на этом целое состояние».
Долгожданное летнее тепло как-то быстро превратилось в изнуряющую жару. И вот уже хочется не блаженствовать в солнечных лучах, а поскорее перенестись на берег реки или озера, да хотя бы просто уползти в тенёк и не выходить до вечера. Но от лужайки у реки меня отделяет минимум неделя, а тень можно найти только в коридоре, потому что все окна в моей квартире выходят на солнечную сторону. Как спастись от жары?
Первая мысль, которая приходит на ум — это установка кондиционера. Для домашнего климат-контроля используется, в основном, два типа кондиционеров: оконные (моноблочные) и настенные сплит-системы (компрессор у них вынесен в отдельный блок и размещается с уличной стороны).
Плюсы налицо: в комнате будет более-менее прохладно, а воздух в сплит-системах еще и очищается и увлажняется. Еще кондиционер может работать и на обогрев, что очень удобно в межсезонье. Если у вас дома мебель из дерева или натуральный деревянный паркет, кондиционированный воздух будет им только на пользу.
Бытовые кондиционеры рассчитаны на площадь примерно от 15 кв. м до 70 кв. м, но нужную мощность приходится выбирать по многим параметрам. Так, важно количество бытовой техники в комнате — ведь все приборы выделяют тепло. Для подсчета притока тепла извне нужно знать, на какую сторону выходят окна и сколько всего окон и дверей в комнате, сами окна пластиковые или столярка, на каком этаже квартира — по идее, все эти вопросы задают консультанты в точках продаж кондиционеров. Даже при самых точных расчетах стоит брать агрегат чуть большей мощности: так он прослужит дольше, чем при работе на износ.
Есть, конечно, у принудительного охлаждения и недостатки: оконные агрегаты сильно шумят и занимают часть оконного проема, а для монтажа сплит-системы придется долбить стены. К тому же, один кондиционер поддерживает комфортную температуру только в одной комнате, а установить сплит-системы сразу, как в моем случае, в трех помещениях выйдет довольно накладно — опять-таки, для моего бюджета. Многих удерживает от покупки кондиционера и тот факт, что в комнате циркулирует «один и тот же» воздух, а естественной вентиляции не происходит: ведь двери и окна нужно держать плотно закрытыми. Это и вправду так, хотя ничто не мешает проветривать комнату при выключенном климат-контроле.
Если установка кондиционера никак не вписывается в ваши планы, облегчить летние страдания можно другими средствами. Одно из них — специальная энергосберегающая пленка для оконных стекол. Тонировка слегка затемняет окно, зато «работает» и летом, и зимой, отражая тепловые лучи от стекла. Такой же эффект имеют и энергосберегающие стекла, только стоят они дороже тонировки и сложнее в обработке. На крайний случай, отпор нежеланному теплу дадут плотные светлые шторы или фольга на окнах: будет не так жарко, хотя и темновато. Должно быть, мой решительный настрой повлиял на погоду — на небе появились облачка и солнце припекает теперь вполнакала. Значит, сегодня мне можно прожить и без кондиционера. Впрочем, зная наш климат, я еще не раз помечтаю о прохладе и свежести. А как вы спасаетесь от жары?
В знойную погоду, когда все так и пышет жаром, я просто готова жить в ванной комнате. Там больше всего прохладных поверхностей: плитка на стенах, плитка на полу. В следующий ремонт учту этот момент, и выберу для ванной отделку поизящней. Я уже даже взяла себе на заметку — пока только в интернете — один магазин, где керамогранит и керамическая плитка представлены в хорошем ассортименте и притом со скидками.
Эффективна ли тонировка от жары?
Diet-Баллов: 1176
Сообщений: 193
Город: Владимир
19.4.2010 13:46
Diet-Баллов: 2165
Сообщений: 384
15.12.2009 14:06
знаю случай когда из-за заводской тонировки пришлось стекла вынимать, и вставлять прозрачные так как было недопустимо для данной страны (не помню где именно)
2012 61,0 (цель 53)
2010 53.7Рост 168, 29 лет
Самое приятное – сделать то, о чём думают, что ты этого никогда не сделаешь
здесь Я 🙂
/community/post.php?topic_id=
Diet-Баллов: 2797
Сообщений: 70
4.12.2009 9:42
А зачем парится от жары, от жары спасает кондиционер, а не тонировка))). Вот уж совсем не уверена, что тонировка окон спасет от жары.
Мне как начинающему водителя, тонировка наоборот во вред, т.к. по вечерам и ночью нифика не видно было бы, что делается сзади. Но возможно это зависит и от степени тонировки. Был опыт, когда машину затонировали так, что даже муж плевался. Ничего не видно, сдавать назад был очень стремно, особенно, когда сзади и рядом машины. А вообще, нравится заводская тонировка, когда стекла позрачные, но такого зеленовато-голубоватого оттенка. И все видно, и отражают хорошо.
Diet-Баллов: 4836
Сообщений: 379
14.10.2009 1:54
У меня все машины были тонированные, а то едешь как в витрине магазина, все пялятся. а от жары кондиционер хорошо помогает, кажется их теперь даже в жигулях устанавливают.
Diet-Баллов: 41828
Сообщений: 8813
Город: Moscow City
18.9.2009 8:45
Конешно тонировать! И дело тут совсем не в жаре! Ну как можно ездить в аквариуме.
Diet-Баллов: 33568
Сообщений: 3530
Город: ростов-на-дону
16.9.2009 19:55
Привет, а кто нибудь слышал о тонировке «хамелеон», сколько это стоит?
Diet-Баллов: 2165
Сообщений: 384
28.8.2009 21:02
Раньше была тонирована, но пришлось «сдирать» переднюю тк переезжали за границу (а тут допустимо только задние стекла). Сначала «парилась» по этому поводу, а потом привыкла.
2012 61,0 (цель 53)
2010 53.7Рост 168, 29 лет
Самое приятное – сделать то, о чём думают, что ты этого никогда не сделаешь
здесь Я 🙂
/community/post.php?topic_id=
Diet-Баллов: 13584
Сообщений: 576
7.7.2009 10:20
Девы, все заглядываюсь на тонировку, но насмотрелась телика и меня пугают все эти истории с днями борьбы с тонировкой, штрафными кампаниями и пр.. Скажите, в реале, останавливают за это? Сколько «штраф на месте»?
Из минусов, как понимаю из темки, невозможность получить обычное ТО (без $) и недостаточная видимость через тонировку в темное время суток. Я параллельно с тонировкой хотела парктроник задний. Это спасет ситуацию, прально?
Diet-Баллов: 283
Сообщений: 14
28.6.2009 1:46
Я затонировала 20кой и не парюсь. Днём виден силуэт, а ночью не опасно, т.к. не видно никого.
Diet-Баллов: 1378
Сообщений: 50
21.5.2009 10:22
Тонировать — и будем жить! Не люблю ездить в аквариуме!
Diet-Баллов: 33269
Сообщений: 2292
Город: Воронеж
5.4.2009 14:45
У меня тонировки нет. Сначала было как-то не по себе, особенно, когда с девченками по магазинам едем, все мужики прям глупеют резко, как будто их только что с пальмы сняли. женщину за рулем впервые видят. Теперь привыкла и на всяких нахалов внимания не обращаю. Но иногда все-равно задумываюсь. мож затонировать хоть чуть-чуть.