174 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрасить кованые диски

Порошковая покраска кованых дисков

В основе создания кованых дисков используются методы горячей штамповки и холодного формования. Технология изготовления таких дисков достаточно непроста, так как в ее производстве основной задачей является создание для заготовки многослойной волокнистой структуры. Подобный процесс, осуществляемый посредством поэтапной штамповки с промежуточным нагревом, с одной стороны, позволяет добиваться меньшей массы изделий, чем у литых дисков. С другой стороны, за счет увеличенных показателей прочности и пластичности, данные диски практически не могут расколоться, что является очень важным фактором для спортивных автомобилей. Но для обычных машин, не имеющих мощных показателей энергоемкости подвески, чтобы в случае удара избежать повреждений самой конструкции, возможно, лучше подойдут литые диски.

Многие автосервисы предлагают покраску кованых дисков порошковыми красками. Стоит ли тратить деньги на такое восстановление данных деталей автомобиля или же можно эту работу проделать самостоятельно?

Особенности порошкового окрашивания кованых дисков

Порошковые краски представляют собой полимерные частицы, которые напыляют на изделие, а затем поддают термообработке. Под воздействием определенной температуры краска оплавляется, полимеризуется, а затем отвердевает.

Особенностями данного процесса является необходимость в специальном оборудовании – камере электростатического напыления либо пистолете с электростатическим эффектом, а также печи для нагрева. Такое оборудование имеется в профильных автосервисах, в обычном гараже его не найдешь. Поэтому окрашивание колесных дисков порошкообразными красителями в домашних условиях невозможно.

Перед нанесением порошкового красителя на кованые диски их необходимо тщательно подготовить, иначе покрытие будет некачественным, непрочным и недолговечным. Изделия данного типа подвергаются:

  • чистке пескоструем;
  • обработке химическими веществами;
  • обезжириванию;
  • грунтованию;
  • шпатлёвке (при необходимости).

Мы выполняем покраску кованых дисков порошковой краской, выполненное строго по технологии. Владелец автомобиля может выбрать абсолютно любой цвет на свое усмотрение.

Покраска акриловыми и резиновыми красками

В домашних условиях выполняется покраска кованых дисков с помощью акриловых красок и так называемой «жидкой резины». Их можно наносить краскопультом.

Перед нанесением краски выполняют подготовку, используя наждачную бумагу для шлифовки, дрель с насадкой-щеткой, преобразователи ржавчины. Поверхность кованого диска обязательно грунтуют (для улучшения «прилипания» краски) и шпатлюют для устранения шероховатости. Краску наносят в несколько слоев, давая высохнуть каждому из них. Поверх нее диск покрывают лаком в два слоя и тщательно просушивают.

Покрытие кованых дисков акриловыми и резиновыми красками не столь прочное, долговечное, как полимерное. Да и ручная чистка на этапе подготовки изделий к покраске уступает тщательности работы пескоструйного оборудования.

Если владелец автомобиля впервые проводит малярные работы такого плана лично, то их результат может оказаться неудовлетворительным в виду отсутствия опыта, Кроме того, работники мастерской выполняют их каждый день и поэтому знают все нюансы процесса. В принципе, окрашивать колесные диски самостоятельно можно, но в автосервисе это сделают более качественно и надежно.

Как и чем красить колесные диски автомобиля

Виды красок и технологий тюнинга/реставрации колесных дисков

Как выясняется, на одну профессиональную фирму приходится с пять контор, выполняющих заказ бездумно, о чем вы даже можете не подозревать. Ну а о пользе материала для домашнего употребления и рассуждать бессмысленно: нужно и точка.

Итак, начнем. Различают четыре техники покраски колесных дисков и, соответственно, четыре вида красок:

  • Порошковая окраска. После нанесения порошка на металлическую поверхность, деталь отправляется в специальную печь, где при высокой температуре порошок плавится и затвердевает, образуя ЛКП. Эту технику любят прежде всего за высокую стойкость получившегося слоя к царапинам и агрессивным реагентам. В числе недостатков – шагрень, едва заметная с близкого расстояния, но все же она есть.
  • Жидкая резина (Plasti Dip). Из названия можно догадаться, что технология основана на применении красок на резиновой основе. Техника позиционируется скорее как защитная или тюнинговая, с возможностью беспрепятственного отката назад – до заводского состояния. Актуальна для новых автомобилей/дисков.

  • Акриловая эмаль. Заводское ЛКП формируется именно акриловыми красками и акриловыми лаками. Для этой техники характерны простота, устойчивость к царапинам и повреждениям, отличный глянцевый или матовый оттенок и быстрая сушка. Напылять можно как из баллончика, так и краскопультом.
  • Алкидная краска. Бюджетный вариант окраски дисков из баллончика. Недолговечен, не устойчив к царапинам, к применению не рекомендуется.

Как правильно покрасить колесные диски

Каждая из перечисленных технологий, как и любая другая, уникальна по-своему. Различия чувствуются еще на этапе подготовки поверхности к окрашиванию. Так, под акриловую, алкидную и порошковую покраску поверхность необходимо пескоструить или интенсивно шкурить, а под жидкую резину – достаточно удалить воск, грязь, пыль, жировые пятна и тщательно высушить.

  • Порошковую окраску лучше производить в специальных мастерских.
  • Жидкую резину и акриловую краску можно нанести из баллончика в домашних условиях.
  • Алкидную эмаль по-прежнему наносить не рекомендуем.

В итоге имеем два направления окраски дисков в условиях гаража: жидкая резина и акриловые краски. Параллельно держим в уме, что Plasti Dip рекомендован для новых колес, акрил – для б/у.

Красим жидкой резиной

Жидкую резину отличает прежде всего легкость нанесения, не требующая особого профессионального мастерства. Так, потеки, грубо нарушающие внешний вид при окраске алкидными и акриловыми красками, здесь разглаживаются самостоятельно, не оставляя никаких следов. Вместе с тем, слой жидкой резины считается самым неустойчивым среди всех технологий: царапины и сколы легко разрушают его.

Закупив Plasti Dip желаемого цвета, например, у дистрибьютора Motip, приступаем к подготовке поверхности:

  • Тщательная мойка с применением химии (автошампунь, моющее для посуды и т.п.).
  • Капитальная сушка.
  • Обезжиривание (ацетон, уайт-спирит и прочие растворители).
  • Скрупулёзная сушка (не менее 2-3 часов летом).


Если диски красим в сборе с резиной, то покрышку необходимо закрыть. Удобней всего это сделать с помощью обычной колоды игральных карт, последовательно вставив их под борт диска. Классический способ защиты – малярный скотч. Поскольку грунтовать под жидкую резину не нужно, приступаем к нанесению краски:

  • Красим слоями.
  • Количество слоев: 4-5 шт.
  • Время сушки между слоями зависит от производителя краски (например, для Motip Removable Coating пауза составляет не более 5 минут при +20…+25°C).
  • Между нанесением финишного слоя и эксплуатацией может понадобится пауза в несколько часов (опять же, все зависит от производителя).

Окрашивание акриловыми красками

Долговечность и глянцевый блеск при разумной цене и возможности выполнения работы своими силами олицетворяет именно акрил, базовая краска в любом автомобильном производстве. Технология нанесения заметно более трудоемкая, нежели у Plasti Dip. И самый кропотливый этап – подготовка поверхности к покраске. В целом же серьезный подход подразумевает набор как минимум из девяти операций:

  • Полностью убрать старое ЛКП.
  • Зашкуривание и шпатлевание повреждений и сколов.
  • Обезжиривание и сушка.
  • Нанесения грунта (два слоя).
  • Обработка грунта с целью повышения адгезии ЛКП с грунтовкой.
  • Обезжиривание и сушка.
  • Окрашивание краской (два-три слоя).
  • Сушка.
  • Лакирование поверхности (два-три слоя).

Подготовительный этап

Задача на данной стадии – подготовить поверхность для укладки грунта: убрать старую краску, зашпатлевать и зашкурить изъяны. Потрепанное ЛКП проще всего ликвидировать уничтожителем лакокрасочных покрытий, едким средством, за 20-30 минут вспучивающим всю старую краску под уборку шпателем. В отдельных случаях для подготовки диска используют пескоструйную обработку (как правило – для удаления коррозии).

Одной очистки от старого ЛКП недостаточно. Колесные диски – деталь, наиболее подверженная различного рода повреждениям, как-то вмятины, крупные царапины и отклонения от нормальной формы из-за попадания в ямы, контакта с бордюрами и непрофессионального шиномонтажа. Стало быть, задача максимум:

  • Снять балансировочные грузики.
  • Прокатать диски (исправить геометрию).
  • Зашкурить неглубокие царапины (наждачная бумага Р-240).

  • Обезжирить поверхность под нанесение шпатлевки (ацетон, антисиликон…).
  • Зашпатлевать глубокие коцки и повреждения (шпатлевку можно использовать двухкомпонентную, например, Novol с алюминиевой пылью).

Шпатлеванному слою необходимо дать время на полное высыхание. Период сушки зависит от температуры окружающей среды. На обратной стороне тары обычно указываются часы для температуры +20…+25°C, идеальной для покраски этим методом.

Нанесение грунта

Как и в случае покраски салонного пластика , вопрос адгезии грунтованного слоя с поверхностью диска стоит остро. От того, насколько прочно сцепится первый слой грунтовки с колесом, зависит, прежде всего, долговечность ЛКП в принципе. Поэтому перед нанесением грунта матируем поверхность.

Матировать – значит нанести мелкие риски. Удобней всего делать это скотч-брайтом, абразивным инструментом, напоминающим грубую сторону кухонной губки. После матирования необходимо в обязательном порядке провести обезжиривание с последующей полной сушкой.

Немаловажно объективно подойти к выбору грунта. В идеальном случае их должно быть два:

  • Эпоксидный – служит для создания защитного слоя, не пропускающего влагу, а значит хорошо предохраняет диск от механических повреждений (является первичным грунтом, наносящимся на чистый металл и шпатлевку).
  • Акриловый – позволяет получить максимальную адгезию будущей краски с грунтованной поверхностью (является вторичным грунтом, на чистый металл наносить запрещено).

Итак, матированный обезжиренный металл сперва покрывается эпоксидным грунтом. Не забываем про защиту резины, если колеса красятся без ее снятия. После полной сушки, грунт вновь матируется скотч-брайтом и обезжиривается под нанесение акрилового грунта. В завершение деталь покрывается акриловой грунтовкой в 2-3 слоя с промежуточной неполной сушкой.

После окончательного высыхания, полученная поверхность подлежит шлифовке в два этапа:

  1. Крупнозернистой наждачкой Р320 (работы выполняются насухо).
  2. Среднезернистой наждачной бумагой Р400-600 с увлажнением.

Внимание! При работе с баллончиками соблюдайте инструкцию: держите баллон на расстоянии 25-30 см от диска. Это позволит избежать переливов и, как следствие, потеков.

Покраска

Представляя внешний вид уже окрашенного диска, определитесь с палитрой цветов. Можно работать как с одним цветом, так и с двумя и более. Желая покрасить колесо в несколько колеров, определитесь, какие детали легче закрывать от соседствующей палитры. Например, если обрабатывается литой или кованый диск со спицами, архитектуру которых вы желаете подчеркнуть, то сперва красятся спицы с заходом на соседствующие элементы, после чего спицы закрываются малярным скотчем и окрашивается весь диск в цвет №2.

Собственно, по процессу покраски замечания стандартные – если ничего не красили, потренируйтесь где-нибудь в стороне на неответственной детали с целью почувствовать расстояние от сопла до детали и выбрать скорость перемещения руки. Распаковав новый баллончик, необходимо вспрыснуть в сторону и только потом приступать к окрашиванию. Ну и заключительная рекомендация – выбирайте баллоны с регулируемым соплом: гибкая подстройка по аналогии с краскопультом облегчит процесс нанесения краски и повысит качество ЛКП на финише.

Количество слоев – не менее двух, оптимально три. Пользуясь терминологией профессиональных автомаляров подчеркнем, что первый слой является тонким (сухим), словно пыль. Последующие два – мокрые, ложащиеся с паузой 5-15 минут (время паузы зависит от температуры окружающего воздуха). По такому же принципу наносится и акриловый лак: три слоя, первый из которых – сухой.

В качестве эпилога: как выйти на качественную услугу покраски колесного диска в малярной мастерской

Обращаться в первую попавшуюся контору чревато. Окраска может пройти с нарушением технологии, а диск и вовсе может быть испорчен из-за перегрева в камере сушки. Поэтому, диалог – прежде всего. Разберем мелочи, на которые стоит ориентироваться при поиске услуги порошковой покраски, ныне особо популярной:

  • Время покраски – не менее двух дней.
  • Количество комплектов, окрашиваемых одновременно – не более двух.
  • Исправление геометрии – холодным способом.

Разумеется, при встрече должны быть подняты темы о цветах и технологии. Если палитру удобно рассматривать по каталогу, то с процессом окраски лучше знакомится прямо в деле – в ходе экскурсии по малярному цеху.

Ведите разговор конструктивно. Формулировки «сделайте как было» или «хочу вот такой цвет» совершенно неуместны. При продуктивном сотрудничестве принято оговариваться следующие вещи:

  • Гарантии на работу.
  • Количество вкраплений на ЛКП: в среднем на диск приходится до четырех «песчинок», едва заметных с близкого расстояния. Требовательные клиенты не допускают наличия «песчинок» на лицевой части колеса.
  • Отсутствие повреждений в колодцах под болты.
  • Грамотная балансировка.
  • Стоимость услуги хранения автомобиля без дисков в сутки, если таковая предоставляется.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector