113 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить люк на крышу автомобиля?

Как установить люк на крышу автомобиля?

Авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли уста­нав­ли­ва­ют люки на кры­ши более доро­гих авто­мо­би­лей или на любую маши­ну, как допол­ни­тель­ную опцию. Чаще все­го, это люки с элек­тро­при­во­дом, кото­рые управ­ля­ет­ся с пане­ли при­бо­ров. Люк мож­но уста­но­вить на маши­ну и после её покуп­ки.

Непра­виль­ная уста­нов­ка люка уве­ли­чи­ва­ет риск про­те­чек воды и воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии на кра­ях про­ёма люка. Такая про­бле­ма может воз­ник­нуть не сра­зу, а спу­стя неко­то­рое вре­мя (ино­гда, спу­стя 1–2 года). Толь­ко пра­виль­но уста­нов­лен­ный люк может слу­жить дол­гое вре­мя без про­те­чек.

Уста­нов­ку мож­но дове­рить про­фес­си­о­на­лу, либо всё сде­лать само­му, подроб­но изу­чив инструк­цию.

Какой люк для автомобиля выбрать?

Люки для кры­ши авто­мо­би­ля быва­ют раз­ных типов: откид­ные, раз­движ­ные с внут­рен­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки (тре­бу­ют боль­ше места для уста­нов­ки), раз­движ­ные с внеш­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки. Они могут управ­лять­ся вруч­ную или иметь эле­кро­дви­га­тель. Элек­три­че­ские люки более доро­гие и более слож­ные в уста­нов­ке. Они управ­ля­ют­ся нажа­ти­ем на кноп­ку и могут откры­вать­ся и закры­вать­ся как пол­но­стью, так и частич­но. Откид­ные люки явля­ют­ся наи­бо­лее доступ­ны­ми по цене и про­сты­ми в уста­нов­ке. Пол­но­стью авто­ма­ти­че­ские люки име­ют самую высо­кую сто­и­мость.

Неко­то­рые авто­мо­би­ли не под­хо­дят для уста­нов­ки люка. Люк нуж­но уста­нав­ли­вать на плос­кую часть кры­ши. Могут воз­ник­нуть про­бле­мы, если кры­ша име­ет выра­жен­ный изгиб. Так­же на потол­ке в салоне может рас­по­ла­гать­ся допол­ни­тель­ное обо­ру­до­ва­ние или верх­ний бар­да­чок, в пред­по­ла­га­е­мом месте для уста­нов­ки люка.

Перед покуп­кой нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что люк мож­но уста­но­вить на кон­крет­ный авто­мо­биль. На сай­те про­из­во­ди­те­ля может быть спи­сок моде­лей авто­мо­би­лей, под­хо­дя­щих для уста­нов­ки люка нуж­но­го раз­ме­ра и дизай­на.

Что потребуется для установки люка?

Нужен набор для уста­нов­ки люка на авто­мо­биль. Туда вхо­дят все эле­мен­ты кон­струк­ции люка, шаб­лон, уплот­ни­те­ли и обли­цов­ка для выре­зан­ной обшив­ки потол­ка.

  • Изме­ри­тель­ная лен­та или рулет­ка
  • Маляр­ная лен­та 19 мм или шире
  • Анти­кор­ро­зи­он­ный грунт или дру­гое защит­ное покры­тие, что­бы защи­тить ого­лён­ный металл на кра­ях выре­зан­но­го про­ёма
  • Шило (может вхо­дить в набор для уста­нов­ки люка)
  • Нож со смен­ны­ми лез­ви­я­ми
  • Мар­кер (под­хо­дя­щий для всех поверх­но­стей)
  • Дрель и свёрла/фреза
  • Режу­щее устрой­ство по метал­лу (элек­три­че­ские нож­ни­цы по метал­лу, эле­кро­лоб­зик или дру­гой инстру­мент)
  • Обез­жи­ри­ва­тель (спирт, анти­си­ли­кон)

Подготовка к установке люка на автомобиль

Поло­жи­те части набо­ра на рабо­чий стол, накры­тый мате­ри­ей.

В ком­плект обыч­но вхо­дит:

  • Стек­лян­ная панель (крыш­ка люка)
  • Запор­ная руч­ка
  • Шар­ни­ры
  • Глав­ный уплот­ни­тель
  • Верх­няя рама
  • Ниж­няя рама
  • U‑образная обли­цов­ка для ниж­ней рамы
  • Само­ре­зы для ниж­ней рамы
  • Обли­цов­ка для обшив­ки потол­ка
  • Шаб­лон
  • Инструк­ция

Накрой­те сиде­ния в салоне какой-нибудь мате­ри­ей, что­бы они оста­ва­лись чисты­ми во вре­мя уста­нов­ки люка.

Если всё делать пра­виль­но и после­до­ва­тель­но, то уста­нов­ку люка мож­но осу­ще­ствить менее чем за один день.

Процесс установки люка на автомобиль

  • Раз­ные кон­струк­ции люков могут пред­по­ла­гать раз­ный про­цесс уста­нов­ки. Раз­движ­ные люки с внут­рен­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки могут потре­бо­вать пол­но­го демон­та­жа обшив­ки потол­ка. Для люков с элек­тро­при­во­дом тре­бу­ет­ся под­клю­че­ние элек­три­ки. Перед уста­нов­кой люка изу­чи­те при­ла­га­ю­щу­ю­ся инструк­цию. Ниже мы рас­смот­рим про­цесс уста­нов­ки само­го про­сто­го и наи­бо­лее доступ­но­го люка с откид­ным меха­низ­мом крыш­ки.

Сде­лай­те помет­ку на кры­ше, про­ткнув шилом шаб­лон, обшив­ку потол­ка и с уси­ли­ем нада­вив на металл кры­ши.

  • Сна­ча­ла нуж­но опре­де­лить наи­бо­лее под­хо­дя­щее место для уста­нов­ки люка. Луч­ше это делать из сало­на, так как нуж­но учи­ты­вать рас­по­ло­же­ние солн­це­за­щит­ных козырь­ков и уста­нав­ли­вать люк немно­го даль­ше них.
  • Неко­то­рые эле­мен­ты, пре­пят­ству­ю­щие уста­нов­ке люка, могут быть пере­не­се­ны в дру­гое место потол­ка. Воз­мож­но, нуж­но будет пере­не­сти осве­ти­тель­ный пла­фон в дру­гую часть потол­ка или, если на кры­ше уста­нов­ле­на антен­на в зоне пред­по­ла­га­е­мо­го раз­ме­ще­ния люка, её мож­но пере­не­сти назад.
  • Итак, выбе­ри­те под­хо­дя­щее место на потол­ке в салоне, про­верь­те насколь­ко оно под­хо­дит, поме­стив шаб­лон на обшив­ку потол­ка на оди­на­ко­вом рас­сто­я­нии от кра­ёв. Нуж­но, что­бы не было ника­ких пре­пят­ствий для уста­нов­ки.
  • Отмерь­те несколь­ко сан­ти­мет­ров назад от перед­не­го края шаб­ло­на и про­ткни­те в этом месте шаб­лон вме­сте с обшив­кой потол­ка шилом, дой­дя до метал­ла кры­ши, с уси­ли­ем нада­ви­те на шило, что­бы на кры­ше оста­лась неболь­шая воз­вы­шен­ность, вид­ная с лице­вой сто­ро­ны.

Про­свер­ли­те отвер­стие внут­ри линии сре­за доста­точ­но­го раз­ме­ра, что­бы внутрь мож­но было поме­стить режу­щий инстру­мент.

  • Опре­де­ли­те и отметь­те мар­ке­ром (или маляр­ной лен­той) цен­траль­ную линию на кры­ше, изме­рив её шири­ну, от одно­го края к дру­го­му, и раз­де­лив на 2. Несколь­ко раз про­верь­те изме­ре­ния, что­бы исклю­чить ошиб­ку.
  • Поме­сти­те шаб­лон на кры­шу, сов­ме­сти­те про­де­лан­ное в нём отвер­стие с выдав­лен­ной мет­кой и, при необ­хо­ди­мо­сти, скор­рек­ти­руй­те его поло­же­ние отно­си­тель­но цен­траль­ной линии.
  • Обве­ди­те линию сре­за вокруг шаб­ло­на, потом наклей­те маляр­ную лен­ту вокруг поме­чен­ной обла­сти, что­бы избе­жать повре­жде­ния и крас­ки, когда буде­те выре­зать про­ём. Не исполь­зуй­те клей­кую лен­ту (скотч), так как она слиш­ком лип­кая и при её сня­тии будет оста­вать­ся лип­кий слой.
  • Про­свер­ли­те началь­ное отвер­стие в кры­ше (доста­точ­но боль­шое, что­бы мож­но было про­су­нуть режу­щий инстру­мент) при­мер­но в 3–10 см внут­ри от линии сре­за. Для высвер­ли­ва­ния отвер­стия мож­но исполь­зо­вать фре­зу по метал­лу нуж­ной фор­мы.
  • Нач­ни­те выре­зать про­ём с это­го отвер­стия.
  • В про­цес­се сре­за­ния, мож­но под­кла­ды­вать малень­кие части кар­то­на вдоль кра­ёв, что­бы при­под­нять металл. Это облег­чит про­цесс сре­за.
  • При исполь­зо­ва­нии элек­тро­нож­ни­цы, режь­те при­мер­но на 2–3 см внут­ри от поме­чен­ной линии, что­бы избе­жать короб­ле­ния метал­ла на кра­ях. После выре­за­ния основ­ной части про­ёма, срежь­те оста­ток пря­мо по наме­чен­ной линии.
  • Если элек­три­че­ский кабель от пла­фо­на осве­ще­ния рас­по­ло­жен в зоне сре­за полот­на кры­ши, то его нуж­но раз­де­лить и удли­нить, что­бы он про­хо­дил вокруг про­ёма люка.
  • Если уси­ли­тель про­хо­дит в месте пред­по­ла­га­е­мо­го люка, то его нуж­но сре­зать. Это отно­сит­ся к тон­ким уси­ли­те­лям, кото­рые при­кле­и­ва­ют­ся к полот­ну кры­ши и умень­ша­ют её виб­ра­цию.

  • После выре­за­ния про­верь­те раз­мер про­ёма, рас­по­ло­жив глав­ную раму люка в выре­зан­ный про­ём.
  • Зазор при уста­нов­ке рамы люка в про­ём дол­жен быть при­мер­но 4 мм со всех кра­ёв.
  • Акку­рат­но уда­ли­те маляр­ную лен­ту. Отсо­еди­няй­те её по направ­ле­нию к выре­зан­но­му краю, что­бы не отсло­ить крас­ку с кра­ёв.
  • Акку­рат­но обра­бо­тай­те ост­рые кром­ки про­ёма напиль­ни­ком.
  • Покрой­те ого­лён­ный металл защит­ным покры­ти­ем от кор­ро­зии. Подо­жди­те, пока защит­ный состав высох­нет.
  • С внеш­ней части маши­ны, через про­ём, вырежь­те обшив­ку ножом с ост­рым лез­ви­ем вро­вень с кра­я­ми про­ёма.

  • Нане­си­те на внут­рен­нюю часть высту­па глав­ной рамы гер­ме­тик, пред­ва­ри­тель­но обез­жи­рив.
  • Осто­рож­но уста­но­ви­те глав­ную раму в про­ём и при­жми­те по месту, а метал кры­ши при­дер­жи­вай­те сни­зу, что­бы он не про­ги­бал­ся при нажа­тии рамы на кры­шу.
  • С сало­на уста­но­ви­те ниж­нюю раму и при­кру­ти­те, но не затя­ги­вай­те силь­но. Если, после при­кру­чи­ва­ния, в верх­ней части вылез гер­ме­тик, его нуж­но акку­рат­но убрать шпа­те­лем и тряп­кой.

  • В салоне авто­мо­би­ля под­режь­те по месту край обшив­ки потол­ка так, что­бы она запра­ви­лась за ниж­нюю раму люка и не меша­ла уста­нов­ке обли­цо­воч­но­го обо­да.
  • Уста­но­ви­те обли­цо­воч­ный обод.
  • Нуж­но про­ве­рить люк на гер­ме­тич­ность. Для это­го нужен помощ­ник. Один чело­век дол­жен рас­пы­лять воду сна­ру­жи на люк, ими­ти­руя нату­раль­ные погод­ные усло­вия, а дру­гой дол­жен наблю­дать с сало­на. Если какая-либо про­теч­ка воз­ник­нет меж­ду стек­лом и про­клад­кой, то нуж­но осла­бить шар­ни­ры и настро­ить стек­ло.

Самостоятельная установка автомобильного люка

Не так давно люк в крыше автомобиля считался признаком роскоши. Сейчас во многих авто можно встретить этот дополнительный элемент, даже в бюджетных моделях. Более того, люк можно установить самостоятельно, даже если производитель не предусмотрел такой возможности. Будем учиться этой нехитрой науке.

Для чего нужен люк

Люк в крыше автомобиля популярен и является объектом желания у многих автомобилистов. Так зачем же нужен люк в автомобиле, есть ли у него недостатки или имеются лишь преимущества? С этими вопросами стоит разобраться ещё до того, как будет принято решение о его установке.

Положительные стороны такого элемента авто выглядят следующим образом:

  • дополнительное освещение в салоне;
  • улучшение качества вентиляции, в некоторых случаях даже до 70%, за счёт появления дополнительных направлений для потоков воздуха;
  • меньший уровень шума в салоне наблюдается при открытом люке, чем при опущенных окнах;
  • низкое количество пыли и выхлопных газов попадает через люк, а через окна в разы больше;
  • экономия на установке кондиционера.

Рядом с плюсами стоят и недостатки люка в машине, которые нужно внимательно изучить:

  • повышение травмоопасности при ДТП, которое сопровождается переворотом авто, в этом случае люк оказывается вдавленным в салон, что может привести к травмированию пассажиров;
  • демонтаж является более сложным и дорогим процессом, чем установка, придётся заваривать отверстие или менять всю крышу;
  • через большие стеклянные люки (панорамные) салон сильно нагревается на солнце невзирая на тонировку и шторку;
  • во время морозов может присутствовать треск, который возникает из-за образования льдинок из растаявшего снега;
  • при износе деталей в салон может затекать вода, потому требуется периодическое обслуживание и замена уплотнителей;
  • поломка люка с электроуправлением оставит его заблокированным в одном положении, закрыть/открыть ручным способом не получится, придётся выполнять ремонт или замену механизма;
  • пыль от дороги негативно сказывается на работе электрической системы, потому такие механизмы считаются деликатными и капризными.

Тщательно требуется взвешивать все моменты и только после этого принимать взвешенное решение. Люк в автомобиле — это не только красиво и удобно, но и хлопотно. Не получится установить его и забыть, придётся заниматься периодическим обслуживанием.

Какой люк для автомобиля выбрать

Невзирая на все тонкости и особенности автомобильных люков вы всё же решили провести такой тюнинг в своём авто? Тогда стоит задуматься о выборе подходящей конструкции. Существует несколько вариантов, каждый из них обладает недостатками и преимуществами. Их нужно детально изучить, тогда выбор будет оптимальным.

  1. Подъёмный вариант является самым распространённым. Задняя часть может подниматься при помощи кнопки, рычажного или поворотного механизма. Конструкция простая, отличается надёжностью, стоит недорого и может устанавливаться самостоятельно. За такой конструкцией нужно тщательно ухаживать, поскольку могут возникнуть протечки. Такой люк может работать исключительно на вытяжку.
  2. Интегрированный сдвижной элемент часто предлагается автомобильными производителями в качестве дополнительной опции к существующей комплектации модели. При открытии такая конструкция прячется в пустоту между потолком и крышей. Приводиться в движение может ручным способом или электрическим приводом. Открытие возможно в двух направлениях. Такой апгрейд забирает пространство в салоне, также требует частого обслуживания и в открытом положении негативно влияет на показатели аэродинамики.
  3. Подъёмно-сдвижной люк перемещается за счёт поднятия задней кромки по направляющим. Передвижение происходит назад, под углом относительно крыше. Приводится в движение ручным способом или с задействованием электронного механизма. Стоит такая конструкция недорого, но дренажные каналы требуют частой чистки. Если люк открыть полностью, то в салоне будет присутствовать шум.
  4. Складная модель имеет вид каркаса, который обтягивается материей с высокими водонепроницаемыми характеристиками. Такая конструкция проста, и поэтому её эксплуатация на протяжении всего года является маловозможной.
  5. Панорамный вариант может немного приподниматься или сдвигаться полностью. С таким люком в машине будет очень светло, но пространства над головой будет мало. К тому же, придётся изрядно потратиться на такую деталь. Панорамный люк должен быть всегда чистым, в противном случае, его эстетическая красота утратится.

Автомобильный люк отличается не только конструкцией, но и типом стекла, которое будет использоваться в дальнейшей эксплуатации. Этот фактор также должен учитываться при выборе, тем более, он сильно влияет на формирование стоимости всей конструкции. Существует несколько вариантов:

  • солнцезащитное — отличный вариант, на который нужно обращать внимание в первую очередь;
  • простое стекло доступное по цене, но не обеспечивает защиту от ультрафиолета;
  • рельефное остекление быстро загрязняется и плохо моется;
  • гладкое — хорошо пропускает свет, но не обеспечивает защиту от негативного влияния солнечных лучей.

Как видите, устройство автомобильного люка сильно отличается от типа конструкции. Нужно детально продумать момент выбора такой детали. Изменить что-либо будет проблемно и дорого.

Что потребуется для установки люка

Мы не будем отговаривать вас от установки люка или, наоборот, рассказывать насколько это круто. Такое решение должно быть взвешенным и продуманным. А пока вы думаете, мы будем рассказывать, как сделать люк в машине. И начнём с подготовки нужного инструмента и расходного материала. Итак, для работы нам понадобится:

  • очень острый сапожный нож;
  • шило, длинное, крепкое и острое;
  • дрель и набор свёрл к ней;
  • шпатель, лучше широкий;
  • лента малярная;
  • ножницы, которые предназначены для работы с металлом;
  • отвёртки;
  • хороший герметик, который сможет выдерживать воздействие воды и солнца;
  • плотный картон;
  • люк.

Когда все нужные инструменты подготовлены, переходим к самому интересному — делаем люк в машине. Эта работа потребует немало времени и терпения. Нужно проявить кропотливость, тщательно проверять все замеры и расчеты, поскольку исправить что-либо будет очень сложно.

Этапы установки

Ниже будет подробно рассказано как установить люк на крышу автомобиля. Эта инструкция носит общий характер. Если её чётко соблюдать, то успех всей затеи гарантирован.

  1. Закрываем салон плотной тканью, лучше всего подходит брезент. Таким образом получится защитить сидения и панель от грязи, пыли и прочих неприятностей.
  2. Делаем из картона шаблон по имеющемуся люку. Соблюдайте точность и проверьте готовое лекало. Оно должно точно совпадать по размерам с устанавливаемой деталью.
  3. С потолка демонтируются все элементы, которые могут помешать в дальнейшей работе. В первую очередь это касается элементов освещения и проводки. Изнутри прикладываем шаблон, определяемся с положением люка.
  4. Когда с местом определились и сомнений больше не возникает, шилом делаем сквозные проколы. Таким образом получится быстро, аккуратно и точно перенести размеры и положение люка.
  5. Оклеиваем периметр будущего отверстия широким малярным скотчем.
  6. Берём электрическую дрель, но никак не лобзик. От лобзика на кромке будут оставаться опилки, зазубрины и неровности. Это приведёт к порче лакокрасочного покрытия, которое восстановить будет проблематично.
  7. Подбираем сверло для работы и с его помощью делаем отверстие, чтобы в него пролезли ножницы и было удобно резать металл.
  8. Режем отверстие с предельной аккуратностью. Не нужно спешить, этот этап в работе является самым ответственным. Отрезанный кусок крыши не понадобится, потому его можно отложить в сторону.
  9. Край отверстия избавляется от неровностей путём использования напильника, проводится обезжиривание и покраска или обработка средством от коррозии.
  10. К крыше приклеивается войлочная изоляция. Её нужно отделить при помощи ножа или шпателя.
  11. При помощи сапожного ножа делаем прорезь в оббивке с потолка.
  12. Лонжерон пересекаем и извлекаем его половины. Прокладываем отрезок металлического листа, который будет защищать кромку отверстия.
  13. Отвёрткой счищаем проём по краю от клея и теплоизолирующего материала. По краю отверстия промазываем герметик.
  14. По верхней рамке люка проложен паз, который предназначается для шнура герметизации и уплотнения.
  15. Для закрепления люка используются винты и саморезы.

Вот так своими руками можно выполнить монтаж люка на автомобиль. Здесь нет ничего невозможного, но и просто тоже не будет. Зато какой результат вас ожидает! Люк — это серьёзный тюнинг, который преобразит автомобиль, сделает его заметным и стильным.

Как установить люк в автомобиль своими руками? Стоит ли «овчинка» выделки?

Прежде чем покупать люк для автомобиля и заниматься его установкой, следует определить для себя, а нужно ли вам это? Какие Вас могут подстерегать подводные камни и последствия данного улучшения автомобиля?
Я думаю, всем уже давно понятно, что любое изменение в автомобиле носит как положительные таки отрицательные моменты, как для самого автомобиля с его характеристиками, так и для водителя. Нет ни одной, мне известной «фишки», которая была бы абсолютно лишена недостатков. Правда, есть недостатки с которыми можно смириться или которые с лихвой перекрываются преимуществами.

Итак, рассмотрим люк в крыше. Какие они бывают, как у них плюсы и минусы и можно ли минимизировать затраты на их установку? Самый простой вариант — это приобрести автомобиль уже с люком, но он далеко не из самых дешевых, так как автомобили с люком, как правило, максимальной комплектации, а значит цена их будет зашкаливать, даже если модель авто среднего бюджета. Альтернативой этому можно приобрести авто со вторичного рынка, опять же он подходит не для всех.

Есть тип людей, которые предпочитают только новые автомобили (бюджетной ценовой категории), не взирая на то, что машина их мечты продается в соседнем отделе, но только бывшая в употреблении. О правильности такого выбора, я бы поспорил, ибо на моем веку было огромное количество примеров, когда будущий автовладелец делает выбор в пользу нового авто, не зная, что нет никакой гарантии, что данное новое авто не ремонтировалось или не перекрашивалось и тд. Как бывший работник одного из крупнейших сетей автосалонов (было это очень давно) я в скором времени напишу материал о «девственной» чистоте новых автомобилей и о том почему люди выбирают «уродливые» автомобили, будучи в здравом уме и трезвой памяти
А пока мы имеем следующее: автомобили в которых с завода установлен люк, автомобили в которых предусмотрена установка люка и автомобили, в которых, подобная опция не предусмотрена.

Разновидности люков для автомобиля

Преимущества и недостатки люков

Самым важным положительным моментом люка в крыше автомобиля является улучшенная вентиляция. При чем она не создает сквозняков, так как работает на вытяжку. С люком достаточно быстро можно охладить автомобиль, не боясь простудиться (да, да летом находясь в раскаленном автомобиле дуновение ветерка может запросто просквозить). Далее, можно быстро избавиться от неприятных запахов и тому подобное. Еще одним не маловажным плюсом является освещение салона, но оно как плюс так и минус. И еще один фактор, который для многих является определяющим — «крутость». Да, люк это до сих пор круто! Хотя они появились уже давно, но наличие заводского устройства говорит о максимальной комплектации вашего авто.

Из недостатков можно отметить — ненадежность конструкции, особенно без должного ухода. Со временем люки начинают подтекать, из-за того, что уплотнители рассохлись, герметик раскрошился и так далее. Стекло мутнеет, краска под уплотнителями вздувается. Другой фактор — безопасность. Спросите чем может угрожать люк? При опрокидывании автомобиля, люк может принести много бед для пассажиров и водителя. Однако, подобный аргумент ни кого не останавливает (по крайней мере в нашей стране), ибо ни кто не хочет попадать в аварию, каждый считает, что его пронесет.

Улучшенное освещение салона является несомненно плюсом люка, но в то же время минусом, так как от палящих лучей солнца вас не спасет ни матированное стекло люка ни работающий кондиционер. Ибо, прямые солнечные лучи вам запросто могут доставить уйму дискомфорта.

Расход бензина? Люк увеличивает потребление автомобилем топлива, из-за ухудшения аэродинамики.
И еще одним недостатком является стоимость — цена нового авто с люком или самого люка с установкой.
Ну вот примерно такие плюсы и минусы люка в крыше вашего автомобиля, некоторые минусы можно обратить в плюс, некоторые можно минимизировать, такие например как процесс установки. То есть установить самому, без помощи мастера или ателье.

Как установить люк в крышу своего автомобиля собственными руками?

Тут, как нельзя кстати, русская народная поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Сомневаетесь — замерьте еще и еще раз. Крыша не крыло, заменить проблематично. Прямые линии лучше вырезать болгаркой, а повороты лобзиком. Можно всю фигуру исполнить лобзиком, но тогда придется делать начальное отверстие дрелью, а в случае, когда вам необходимо сохранить отрезанный металл это не подходит. Может случится так, что после выреза по контору металл не снимается, это значит, что под ним находится ребро жесткости крыши, а значит на вашем автомобиле не предусмотрен люк производителем. Не страшно. Ребро также срезается и работа идет дальше. Обтачиваем края металла напильником или шкуркой и делаем антикоррозийную обработку.

После прореза окна перед нами возникает внутренняя обшивка, которую мы аккуратно (по контору) вырезаем ножом по бумаге. Далее промазываем места сочленения люка и крыши герметиком, плотно вставляем его. Убеждаемся, что люк сел ровно и плотно, проверяем работу механизма открывания и закрывания. Все работает. Начинаем затягивать винты, сперва длинные, потом коротки и затем уже угловые крепления.
Люк установлен — все в порядке, не забывайте раз в полгода промывать и очищать уплотнители люка, смазывать их специальной смазкой и будет вам счастье.

Установка люка на крышу автомобиля – как не испортить задумку?

На сегодняшний день установка люка на крышу автомобиля весьма актуальна, так как кроме улучшения эстетического вида авто, и, соответственно, повышения его социального статуса, этот элемент выполняет еще ряд важных функций. Прежде всего, установив его, вы гарантированно можете рассчитывать на прекрасную вентиляцию салона.

Что нам даст установка люка на крышу автомобиля?

Благодаря люку появляется еще один дополнительный приток воздуха сверху, и продувание салона осуществляется намного эффективнее, даже при движении с небольшой скоростью. Кроме того, ценится и возможность проветривания машины без открывания боковых стекол, этот момент особенно актуален на сельских дорогах, так как сбоку в салон попадет намного больше пыли, нежели сверху. Хотя, если вы движетесь по бездорожью, то лучше всего вообще не открывать ни окна, ни люк.

Многие спорят, так ли необходим люк в автомобиле, что нужно повреждать кузов, да и чем это может быть чревато! Конечно, лучше всего, если этот элемент предусмотрен заводом-изготовителем, тогда он уже либо установлен, либо в крыше имеется отверстие с заглушкой, которая снимается и заменяется функциональным люком. Если же он не предусмотрен заводом, то стоит задуматься, чем мы поплатимся, установив его туда, грубо говоря, насильно. Специалисты утверждают, что страдает силовая структура кузова, при какой-либо аварии повреждения могут иметь более плачевные последствия не только для авто, но и для пассажиров.

Как выбрать люк на крышу автомобиля?

Выбирая данный аксессуар для своего «железного коня», необходимо руководствоваться следующими параметрами. Прежде всего, нужно определиться со способом открывания. Они бывают сдвижные, т.е. окно немного приподнимается и передвигается параллельно крыше авто, такой тип вполне совместим с багажником, расположенным на крыше, что делает его популярным среди рыбаков и охотников. Также нашли свое распространение и подъемные механизмы, в отличие от сдвижных, они не способствуют возникновению завихрений воздуха в салоне.

Установить данный элемент можно на любую машину, но под конкретную марку авто подходит только определенный ряд люков. То есть выбор есть, но ограниченный.

Следующий параметр, на который обращают внимание, выбирая люк на крышу автомобиля, это тип привода, он может быть как ручным, так и электромеханическим. Первый отличается доступной ценой, а второй – уровнем комфорта. Далее необходимо подобрать такую модель, которая будет совместима с вашим авто. Если не уверены, что можете сделать правильный выбор, тогда лучше проконсультироваться со специалистами. Учтите, что огромное значение играет и фирма производителя, так как, сэкономив изначально на его стоимости, вы впоследствии можете потратить больше на ремонт, а некачественное стекло выцветет через весьма короткий промежуток времени.


Как осуществляется установка люка?

Конечно, установка люка на крышу, не совсем простая процедура, и поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше довериться профессионалам, чтобы не испортить весь автомобиль. Однако, если трудности вам не страшны, а вашими чертами являются аккуратность, упорство и трудолюбие, тогда можно попробовать сделать это и самостоятельно. Для этого действуем следующим образом.

В первую очередь необходимо разметить место под установку на краше авто. С этой целью вырезается из картона лекало самого люка. Снимаем в салоне все, что может помешать последующим работам: плафон, проводка, обивка и так далее. С помощью дрели делаем отверстие на контуре разметки, с его помощью будет намного проще вставить нож электролобзика. Поверхность, которая находится за пределами будущего люка, лучше прикрыть картоном и заклеить малярным скотчем. Таким образом, вы не повредите лакокрасочное покрытие крыши.

Аккуратно вырезаем отверстие под люк в кузове машины, как только работа сделана, обработайте края напильником. С помощью острого ножа необходимо вырезать отверстие и в потолке авто, при этом необходимо, чтобы кто-то, сидя в салоне, немного прижимал его вверх, договоритесь об условных знаках с помощником, чтобы не порезать ему руки. Обработайте края отверстия антикором для борьбы с коррозией.

Установите люк в проем, нанеся силикон по его краю. Проверив все возможные положения, можно закрепить люк саморезами, если все работает. В первую очередь, необходимо затягивать длинные винты, затем идут короткие, и самыми последними следуют угловые крепления. Если речь идет о люке с электроприводом, тогда необходимо дополнительно протянуть проводку и позаботиться о каком-то месте для нее.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Установка люка вызывает противоречивые мнения у автомобилистов. С одной стороны это красиво, удобно и даже немного романтично, а с другой — автомобильный люк это, как не крути дополнительное отверстие в крыше автомобиля, которое, к сожалению, иногда может приносить массу неприятностей.

К примеру, через несколько лет эксплуатации автомобильный люк может стать негерметичным, отсюда — подтекание и разводы на потолке. Кроме того, цена вопроса играет большую роль, установить люк не каждому по карману, само изделие может стоить недешево, а если еще учесть стоимость установочных работ, то и вовсе — удел богачей. Сегодня я расскажу о том, как быть когда желание есть, а возможности нет, то есть как делается установка люка своими руками.

Немного о люках. В наше время люком в крыше никого не удивишь. Это популярный вид тюнинга, а у многих данная опция предусмотрена еще заводом-производителем, поэтому спрос порождает предложение, в автомагазинах имеется огромное количество всяческих разновидностей люков, начиная примитивными — обычное ручное поднятие (хлопушки), заканчивая продвинутыми, которые стоят соответственно — подъемно-сдвижные с электроприводом. Автомобильные люки бывают: подъемные (не подходят для тех, у кого есть багажник на крыше), сдвижные, подъемно-сдвижные. Кроме того, люки различаются по типу материала из которого они изготовлены, как правило это либо стекло, либо металл.

Установка люка чаще всего производится двумя основными способами:

  1. Купить люк (новый или б/у) затем отправиться на СТО и предоставить выполнение специалистам:
  2. Выполнить установку своими силами.

Второй вариант дешевле раза в два, однако и сложнее тоже примерно вдвое.

Важное примечание! Покупать люки лучше всего те, которые предусмотрены вашей моделью авто, в таком случае не будет проблем с установкой и эксплуатацией. Если же взять какой-нибудь альтернативный вариант люка, можно неплохо помучиться с его установкой и дальнейшей эксплуатацией. К тому же, в первом случае у вас на руках будет инструкция, согласно которой вы сможете учесть все малейшие тонкости.

Теперь собственно о том, как врезать люк.

1. Прежде всего необходимо вырезать лекало люка, по которому в дальнейшем будет сделана разметка на крыше. Для этого подойдет картон или любой другой похожий своей структурой материал.

2. Когда лекало готово, отправляйтесь в салон и снимите все, что может помешать вашей работе: плафон освещения проводка, и т. д.

3. Для того чтобы вставить электролобзик необходимо отверстие, его можно сделать при помощи дрели и сверла необходимого диаметра.

4. Для того чтобы в процессе вырезки отверстия не повредить лакокрасочное покрытие, подложите картон или заклейте все мадьярским скотчем.

Примечание: Вдвоем легче вырезать отверстие в крыше, в то время как один делает рез снаружи, другой — изнутри оттягивает обивку потолка.

5. Когда отверстие вырезано, пройдите по его краям напильником.

6. Затем вооружитесь острым канцелярским ножом и аккуратно вырежьте отверстие в потолке автомобиля, повторяя контур отверстия в кузове. Задача помощника, сидя в салоне прижимать обивку к кузову.

Внимание! Ни в коем случае не прижимайте обивку руками, напарник стоящий снаружи может поранить вас, используйте для этого чистую ветошь и деревянный брусок.

Само отверстие должно быть немного больше того, что снаружи, для того, чтобы было удобнее крепить внутреннюю часть рамы люка к металлу.

7. Если вам пришлось удалить ребро жесткости кузова, рекомендую усилить кузов при помощи виброматериала или металлического крепления.

8. Края проделанного отверстия обработайте краской или каким-нибудь антикором, это не позволит металлу ржаветь.

9. Приклейте прокладку и по краю люка наносите тонкий слой прозрачного силиконового герметика.

10. Теперь можно установить люк в проем, отрегулируйте положение и проверьте все перед тем, как начнете крепить все на саморезы.

11. Первым делом затяните длинные винты, после — короткие, угловые винты затягивайте в последнюю очередь.

Установка люка с электроприводом отличается от установки обычного тем, что требует дополнительного места под электропривод и проводку, при чем какого-то конкретного места для этой цели нет. Для каждого автомобиля это индивидуально. В случае необходимости, запитаться можно от проводки плафона.

Совет: После завершения работы по установке люка, не рекомендую выбрасывать вырезанный элемент крыши. Очень часто случается так, что после установки автовладельцы разочаровываются в данной опции и хотят все вернуть как было. Учитывая этот факт, рекомендую перед там как установить люк очень хорошо подумать, поскольку от этого решения в дальнейшем может зависеть очень много. К примеру, при продаже многие отказываются от покупки авто с люком, а при прохождении ТО инспектора нередко придираются к тому, что люк не предусмотрен конструкцией. В общем, взвешивайте все как следует и делайте выводы, самое главное в этом деле — не пожалеть о том, что вы сделали!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector