63 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трабант с начинкой от Audi TT

Trabant P 601. Пластмассовый автомобиль из ГДР

Трабант – удивительная машина, длительное время выпускавшаяся в Восточной Германии, в городе Цвиккау. Если проводить аналогии с нашим автопромом, советским, то сравнить эту машину можно было бы с «Запорожцем», и то с очень большой натяжкой, ведь «Горбатый», по сравнению с этим чудом немецкой инженерной мысли был полноценным, что ли, автомобилем, с полностью металлическим кузовом.

Дело в том, что у Трабанта металлической была силовая «клетка» кузова, а вот внешние панели были сделаны из органического пластика – дуропласта, созданного из отходов текстильного производства (хлопковых волокон) связанных составом, применявшимся при производстве мебельных панелей – фенолформальдегидной смолы. На такой шаг конструкторы вынуждены были пойти из-за дефицита тонкого стального листа в ГДР, даже по состоянию на 1957 год, когда началось серийное производство Трабанта, дефицит все еще сохранялся.

У этого легендарного народного автомобиля была масса недостатков, но были и кое-какие достоинства. Из основных недостатков можно отметить следующие – кузов. Дуропластовые панели были недорогими и удобными в массовом производстве, в отличии от стеклопласта, который в то время в ограниченных количествах применялся в автомобилестроении, делали автомобиль лёгким, но жесткости кузову такие панели не придавали. Ремонтопригодность их при аварии, как правило, была нулевая. Известны даже случаи, когда панели из органического пластика объедали животные. Так и хочется добавить – автомобиль без ГМО.

Кадры из фильма Кустурицы «Черная кошка, белый кот». Если вы ездите на такой машине, то не оставляйте её надолго без присмотра. Возможно она может стать для кого-то кормом.

Вторым важным недостатком автомобиля был его двухцилиндровый двухтактный двигатель мощностью 26 л/с. Он был слишком слаб даже для такого лёгкого автомобиля весом всего около 650 кг. Конструкция двигателя была предельно простой, на нем даже бензонасос отсутствовал, бензин шел самотёком из бака, расположенного над двигателем. При аварии бензобак над мотором и расположенный неподалёку аккумулятор создавали очень огнеопасное соседство. Поскольку двигатель был двухтактным, заправлять его чистым бензином нельзя было, в определенной пропорции надо было доливать моторное масло, или в бензобак и там перемешивать, или перемешивать в ведре и эту смесь заливать в бак. Бортовая электросеть была 6-вольтовой. Из-за своих конструкционных особенностей двигатель сильно дымил при работе.

Кажется, что у такого автомобиля плюсов быть просто не могло, но это не так, они были. Рулевое управление было реечным, на тот момент еще довольно редким, несмотря на отсутствие гидроусилителя машина рулилась очень легко. Подвеска тоже была простой, но в то же время продуманной и отрабатывала свою задачу по полной. Спереди была независимая подвеска, снизу – А-образные рычаги, верх – поперечная рессора. Сзади подвеска тоже была независимой, тоже с поперечной рессорой но выполнена немого по другому принципу, на диагональных трубчатых рычагах. Автомобиль был переднеприводным. Коробка передач была для своего времени очень прогрессивной, конструкция её был простой а эффективность – высокой. Ну и в плохую погоду, у Трабанта, в отличие от мотоциклов, была крыша над головой. На этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются.

Несмотря на ущербность конструкции, автомобиль был очень популярным, свободно купить новую машину в ГДР было очень непросто, за ней записывались в очередь. Машина выпускалась на протяжении 34 лет, с 1957 года по 1991 год. Выпущено было более 3 млн. экземпляров. За время производства самой значительной модернизацией была смена двигателя. В 1988 году на Трабант стали устанавливать 1.1 литровый мотор от VW Polo, мощностью в 40 л/с. Небольшая партия машин с этим двигателем была поставлена в СССР.

Дизайн кузова не менялся на протяжении всего времени производства, всё из-за тех же пластиковых панелей, изменять формы которых было непросто, да и зачем, ведь машина и так пользовалась большим спросом. Помимо седана Трабант существовал в кузове вагон, компоновка которого была довольно удобной даже в 80-е, в этом классе машин. Народный автомобиль в Германии получил ряд народных же прозвищ, одним из самых известных было — «Мерседес Ульбрихта» (первый секретарь ЦК Социалистической единой партии ГДР в 1950—1971 годах), из-за пластмассового кузова его прозвали пластмассовой мыльницей и бакелитником, было даже язвительное прозвище – «Последняя месть Сталина».

Машина экспортировалась во множество стран, как стран соцлагеря так и капиталистических – Нидерланды, Бельгию и даже Британию. После воссоединения Германии, жители Восточной части получили возможность массово пересесть на западногерманские машины, и сотни тысяч Трабантов, почти одномоментно ставших ненужными, стали серьёзной проблемой – их дуропластовые кузова не годились ни для какой переработки. Известны случаи, когда муниципалитеты даже выделяли немного денег на бензин иностранцам, желающим купить машину, и давали «дорожные» при одном условии – Трабант больше никогда не въедет на территорию Германии…

Audi TT (8N): элитное купе по цене «гражданского» авто

Автомобиль из детских грез. Круглая крыша, тонированная оптика и ярко выраженные колесные арки в стиле Beetle — в конце 90-ых Audi TT предстала спортивной, яркой и привлекательной мечтой миллионов мальчишек и девчонок. Дорогой автомобиль премиального бренда до сих пор вызывает восторг. Более того, до сих пор выпускается.

Содержание

Описание модели

Audi TT поколения 8N выпускался с 1998 по 2006 год. В 2003 году автомобиль обновился. Объем двигателя составлял 1,8 литра, а мощность варьировалась от 150 до 225 лошадиных сил. 150-сильный мотор оснащался только МКПП. А топовый мощный мотор мог работать в том числе и с шестиступенчатым «автоматом». В максимальных комплектациях был доступен полный привод Quattro.

После рестайла в 2003 году мотору 1,8 была доступна мощность 163, 190 или 240 сил. Работал двигатель с 5- или 6-ступенчатой «механикой» или с 6-ступенчатым «автоматом». Полный привод был доступен в версиях на 190 и 240 сил. После обновления появился еще один двигатель на 3,2 литра с V6 мощностью 225 л. с. Вкупе с ним работали 6 МКПП или «робот». Привод у топового мотора только полный.

Выпускалось первое поколение 8N в кузовах купе или кабриолет-родстер. Но машин с открытой крышей было продано в нашей стране очень мало, поэтому и на «вторичке» их почти нет.

Салон выполнен в спортивном стиле с обилием алюминия и хрома: накладки на педали, рычаг КПП, окантовка кнопок, рычагов и дефлекторов воздуха.

Спортивные кресла с боковой поддержкой. Задний ряд кресел сложно назвать полноценным. Этот автомобиль не создан для того, чтобы загрузить в него всю семью и друзей.

Багажник тоже не хвастается большими объемами. Разместить что-то в нем будет возможно, если сложить задние кресла. Поэтому придется выбирать: размещать сумки сзади или людей.

Клиренс невысокий — всего 13 мм. TT прижимается к земле, как и положено спортивным автомобилям. Поэтому часто этими машинами владельцы не пользовались зимой в регионах, где не убран снег.

Расход бензина от 8 до 14 литров в зависимости от двигателя и манеры вождения.

Снаружи — спорткар, внутри — народный автомобиль

Спортивный TT построен на базе четвертого «Фольксваген Гольфа». К идеальной управляемости, устойчивости и маневренности добавили яркую внешность, и получился автомобиль мечты. Динамика гоночного Golf GTI течет по жилам купе TT. Но облик «Гольфа» не воспринимается как спортивный даже в GTI-обвесах. А спортивное купе с обтекаемой внешностью более дорогого бренда — да.

Однако красивый профиль TT оказался не так уж и хорош в аэродинамике. На скоростях больше 150 км/ч машина могла непроизвольно уйти в занос. Только после скандала, который подняла пресса, производитель согласился добавить систему контроля устойчивости и устанавливать на дверь багажника прижимное крыло.

Плюсы и минусы

Audi TT наградили отменной динамикой, сопоставимой с купе BMW M3. Даже 150-сильный мотор способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 9 секунд. И это впечатляющий результат для начала 2000-х годов.

На TT по будням можно ездить на работу, а по выходным — зажигать на треке. Управляемость на высоте: плавный ход, долговечная подвеска, большой выбор запчастей. Автомобиль держится в полосе даже на самых крутых виражах.

Однако именно эти плюсы и сыграли плохую роль на «вторичке». Найти б/у машину с малым пробегом сложно. Авто пользовалось популярностью, потому что воспринималось как суперкар на каждый день. Медленно на этих машинах не ездили, поэтому на б/у рынке полно битых экземпляров.

Кузов ржавеет, но медленно. В первую очередь покрывались коррозией самые слабые места: пороги, арки и рама ветрового стекла. Осложняет ситуацию частое попадание машин в ДТП. Поэтому при выборе Audi TT с пробегом будьте бдительны!

Но есть и положительные моменты. Поскольку TT воспринимался владельцами как автомобиль мечты, очень запущенных моделей в продаже мало. В основном за ними вовремя ухаживали. К тому же новые элементы кузова стоят довольно дорого — в 2-3 раза дороже тех же деталей на Golf. Например, стоимость переднего бампера в среднем — 25 тысяч рублей.

Безрамочные двери выглядят красиво, но за это приходится платить внимательным уходом и кошельком. Тросовый провод стеклоподъемника часто выходит из строя, может непроизвольно отпускать стекла на парковке. Уплотнители дверей восстанавливают по-колхозному: в стиле русских автомобилей при помощи трубок и изоленты. Дорестайлинговые авто страдают поломками замков дверей: то не открываются, то не закрываются.

Салон отделан кожей. На пробегах за 200 тысяч километров руль выглядит заметно затертым, а сиденья, как правило, пережили уже несколько перетяжек. Внутри ломаются пластиковые рычажки и кнопки, но от этого не избавлен ни один возрастной автомобиль. Серьезная часто встречающаяся поломка внутри салона, на которую надо обратить внимание, — чип приборной панели. Ломается он из-за ошибки производителя и никак не связан с условиями эксплуатации. Из-за этой ошибки может даже не завестись двигатель, если ошибка иммобилайзера не будет сброшена.

К электронике у владельцев TT в основном нет претензий. Большинство накатывает сотни тысяч километров без проблем.

Тормозная система работает отточенно, долго и не удивляет неожиданными поломками.

Подвеска у TT жесткая и по-спортивному неудобная, зато крепкая. Это минус для комфорта, зато плюс для кошелька.

Трансмиссии не проблемные, но ломаться все же есть чему. При аккуратном обращении МКПП на 8N вечные. У криворуких гонщиков проблемы начнутся еще до 50 тысяч километров. Проверить это при покупке возможно, если задавать хитрые вопросы владельцу. «Автоматы» на рынке встречаются реже, но они тоже надежные, если не забывать менять масло в коробке каждые 40 тысяч километров.

С двигателями Audi TT тоже повезло. Моторы обходятся без серьезных поломок на протяжении всего срока использования.

Цены на «вторичке»

ТТ, мягко говоря, — не самый популярный автомобиль на б/у рынке. Через «Автокод» за последний месяц его проверили 375 раз, а на портале «Авто.ру» продается всего 14 моделей первого поколения: три — на «Авто.ру» и 11 — на «Дроме».

Самые дешевые экземпляры отдаются за 350 тыс. рублей. Например, 1,8-литровое купе со 180 л. с., отъездившее 250 тысяч километров:

Самая дорогая модель продается за 690 тысяч рублей. Это более новый экземпляр — 2004 года выпуска, с топовым мотором и пробегом 136 тысяч километров:

Проблемы подержанных Audi TT

Несмотря на то, что «Ауди ТТ» продается в малом количестве на «вторичке», даже среди этого числа мы нашли проблемные автомобили. Посмотрите на модель 2003 года с пробегом всего 155 тысяч километров. Мотор 1,8 литров, 180 «лошадей», автоматическая коробка! И все это великолепие за 450 тысяч рублей. Предложение — мечта!

Посмотрим, что говорит об автомобиле проверка «Автокода»:

Во-первых, автомобилю выдан дубликат ПТС. Возможно, продавец таким образом скрывает количество владельцев. Во-вторых, автомобилю требовался ремонт на 48 тысяч рублей. Из списка деталей можно понять, на что обратить внимание при осмотре:

С проблемами отдается модель 1999 года выпуска с пробегом 303 тысяч километров:

Проверяем автомобиль и выясняем, что для этого автомобиля также выдавалась копия ПТС. Кроме того, ГИБДД наложила регистрационные ограничения на машину. Это значит, что, пока не будут разрешены причины ограничений, автомобиль невозможно будет перерегистрировать:

Надежность и удобство маленького спорткара

Итак, в ТТ смешались управляемость, компактность, динамика и практичность. Размеры машины не позволяют перевозить большегрузы или большое количество людей, зато с ним легко припаркуешься в мегаполисе. Причем за эти радости приходится платить не больше, чем за Golf или Audi A3, на базе которых создан автомобиль.

200-700 тысяч рублей — сравнительно невысокая цена за «Ауди ТТ». Пусть и за автомобиль с большими пробегами и солидным «возрастом». Зато по цене «гражданского» авто вы, по сути, приобретаете спорткар. Притом спорткар с надежным мотором, трансмиссией, подвеской и другими жизненно важными узлами и недорогим содержанием.

Автор: Екатерина Липатова

А вам нравится Audi TT? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Audi TT

Третье поколение Audi TT сохранило самые лучшие черты предыдущего поколения и легко узнаваемые пропорции, при этом переосмысленный дизайн позволил сделать внешность еще более спортивной и привлекательной. Купе было запущено в производство в августе 2014 года, а в ноябре начался выпуск двухместной модели с открытым кузовом TT Roadster. Этот автомобиль имеет складной мягкий верх, обладающий высоким акустическим комфортом.

Конструкция верха, вместе со всеми компонентами (используются легкие детали из магния, алюминия, стали и полимера) весит всего 39 кг, это на 3 кг легче, чем у предыдущей модели, — и даже этот небольшой выигрыш положительно сказывается на общем распределении масс. Два электродвигателя обеспечивают открытие-закрытие тента и необходимое натяжение. Верх может раскладываться или складываться на скорости до 50 км/ч.

В стандартное оснащение Audi TT Roadster входят легкосплавные диски 17″, теплоизолирующие стекла, внешние зеркала заднего вида с электрической регулировкой и обогревом, датчики света и дождя, омыватель фар высокого давления, светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари, передние фары с электрокорректором угла наклона и автоматической системой стабилизации. А также — обивка сидений тканью, алюминиевые накладки на пороги, кондиционер, многофункциональный спортивный трехспицевый кожаный руль со скошенным нижним сегментом, передний центральный подлокотник, обогрев и электропривод передних сидений, включая регулировку опоры поясничного отдела. Из опций доступны колесные диски 18″ или 19″, пакеты внешней отделки, обивка сидений кожей в комбинации с материалом Alcantara или кожей Feinnappa. Дополнительно можно заказать климат-контроль, а также опции, с которыми поездка с открытым кузовом станет более комфортной, — это система обогрева зоны головы, а также ветрозащитная перегородка.

Автомобиль получил двухлитровый турбомотор 2.0 TFSI, значительно модернизированный по сравнению с предыдущим поколением, благодаря чему мощность возросла с 211 до 230 л.с. Двигатель комбинируется с шестиступенчатой «механикой» или «роботом» S tronic, в последнем случае включая также полноприводные модификации quattro. Позже добавился 1,8-литровый 180-сильный мотор (только для переднеприводных модификаций). На других рынках доступен двухлитровый турбодизель 2.0 TDI в сочетании с «механикой» и передним приводом. В версии 2.0 TFSI в сочетании с МКПП автомобиль расходует 6 л/100 км топлива в смешанном цикле, разгон 0–100 км/ч происходит за 6,2 с, это немного меньше, чем у купе (6 секунд). Те же показатели в модификации 2.0 TFSI S tronic — 6,3 л/100 км и 5,9 с разгона. Для полноприводной версии 2.0 TFSI quattro S tronic — 6,7 л расход и 5,6 с на разгон до «сотни». Модификации 1.8 TFSI отличаются невысоким расходом топлива 5,9-6,1 л/100 км, но скромнее в динамике: время разгона 0-100 км/ч — 7,2-7,3 секунды.

Audi TT Roadster использует независимые подвески спереди (McPherson) и сзади (многорычажная). Снижение массы по сравнению с предыдущим поколением стало возможным благодаря использованию новой пространственной рамы из сплавов железа и алюминия, ну и конечно, облегченной конструкции прочих элементов, включая колесные диски и сиденья. В целом, широкое использование структурного алюминия позволило избавить модель от порядка 45 кг «лишнего веса», что улучшило показатели удельной мощности. Опционно автомобиль может быть оснащен подвеской Magnetic ride — с магнитным регулированием плавности хода амортизаторов. А также системой Audi drive select, дающей возможность выбора режимов управляемости, динамики и комфорта езды.

В штатное оборудование Audi TT Roadster входят подушки безопасности для водителя и пассажира (с функцией деактивации подушки со стороны пассажира), поперечные дуги безопасности за спинками сидений, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, контроль давления в шинах, а также широкий перечень активных систем, отвечающих за безопасность: ABS, ESP, TCS, система предотвращения самопроизвольного движения. Для двухлитровых модификаций стандартно предлагается ассистент сохранения полосы (Audi active lane assist). Список оборудования можно расширить за счет дополнительных «ассистентов»: переключения дальнего света, адаптивного круиз-контроля, контроля «мертвых зон», камеры заднего вида и системы автоматической парковки.

С момента своего появления на свет «тэтэшка» получила признание среди заинтересованной публики, в чем легко можно убедиться, сделав срез по предложению подержанных машин. Audi TT Roadster — более нишевый продукт, в отличие от купе не так часто встречающийся в продаже. Но его яркий и подтянутый, неагрессивный внешний вид, отличные динамические характеристики и при этом возможность прокатиться с открытым верхом делают его отличным выбором в качестве «автомобиля выходного дня».

viktor1015

September 2016

Тюнинг «трабантов»


Trabant 601 (P601)

До наших дней дожили «траби» 601- 602 моделей. Плaстиковые панели легко снимаются со штампованной стальной клетки кузoва и заменяются самодельными или продукцией фирм автотюнинга.


Наряду с базовым двухдверным седаном выпускались универсал («Kombi», в ряде источников — «Universal»). Начиная с модели «601» предлагались комплектации — S и de Luxe, имевшие дополнительное оборудование — противотуманные фары и задние фонари, огни заднего хода, измеритель километража поездки, и так далее.

Помимо этого, существовали многочисленные экспериментальные образцы, не дошедшие до серийного производства.

Было изготовлено около трёх миллионов «Трабантов», что ставит его в один ряд с такими символами массовой автомобилизации, как Ford T (хотя их было выпущено впятеро больше), « Фольксваген Жук » или MINI . «Трабант» экспортировался в социалистические страны (преимущественно, ЧССР, Польшу и Венгрию), так и в ряд стран капитализма — например, Грецию, Нидерланды, Бельгию, ЮАР и даже Великобританию. Любопытно, что в СССР попадали лишь отдельные экземпляры автомобилей этой модели.

На автомобиле стоял поперечно расположенный рядный двухтактный, двухцилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения объёмом 0,6 л. (изначально 0,5 л.) и мощностью 26 л.с. (изначально 18 л.с.). Он конструктивно происходил от довоенных моделей DKW и их послевоенных аналогов IFA
Часть машин, преимущественно — предназначенных для инвалидов, оснащалась полуавтоматической трансмиссией Hycomat (передачи переключались водителем вручную, но сцепление срабатывало автоматически, управляемое электромеханическим блоком через специальную гидросистему) — для тех лет весьма прогрессивное решение.

Подвеска машин отличалась крайней простотой, но при этом имела достаточно совершенную кинематику.

Передняя независимая подвеска представляла собой конструкцию со штампованными нижними А-образными рычагами и поперечной рессорой, играющей роль верхних рычагов.

Задняя подвеска была также независимой, выполнена тоже на поперечной рессоре, но её трубчатые рычаги были диагональными, закреплёнными на кузове через толстые упругие резиновые шайбы вместо сайлентблоков — они работали на сжатие, а не на скручивание.

Рулевое управление было уже реечного типа, достаточно лёгкое и точное.

«Трабант» не имел бензонасоса — топливо поступало в карбюратор самотёком, а бак располагался прямо под капотом, рядом с двигателем, что требовало исключительной аккуратности при заправке и отнюдь не способствовало безопасности как пожарной, так и в случае аварии.

навесные декоративные панели были сделаны из так называемого «дуропласта» — материала на основе фенолформальдегидной смолы (фенопласта) с наполнителем из отходов (очёсов) производства, что было сделано для экономии стального листа, бывшего в те годы в дефиците. Эта же технология применялась и для более ранних восточногерманских моделей, например, стеклопластику, но по сравнению с ним был намного более пригоден для массового производства: выклейка стеклопластиковых деталей была (и остаётся до настоящего времени) сложным, трудоёмким процессом, экономически выгодным лишь при небольших масштабах выпуска, а дуропластовые кузовные панели выполнялись простой штамповкой.

В результате, автомобиль весил всего 620 кг, и при правильной эксплуатации был малоуязвим для коррозии. Кроме того, это позволяло варьировать дизайн в весьма значительных пределах за счёт освоения в производстве пластиковых панелей, оснастка для изготовления которых обходилась намного дешевле, чем штампы для металлических кузовных деталей. Впрочем, после ресталинга 1964 года ни один из многочисленных проектов внешней модернизации «Трабанта» (например, разработанный совместно с чешской «Шкодой» Trabant P1100 реализован не был, и к концу своего выпуска в 1991 году автомобиль выглядел настоящим антиквариатом — хотя его механика в течение всего периода выпуска подвергалась мелким модернизациям и улучшениям.

Автомобили Трабант наряду с такими автомобилями как Ford T, ВАЗ-2101, Volkswagen Beetle, Citroen 2CVи Fiat 600 являлся автомобилем, «поднявшим на колёса» целые нации. Целью его создателей была создать автомобиль, который будет широко доступен всем слоям общества, что соответственно им и удалось. Из-за простоты и дешевизны «Трабант» широко применялся в автоспорте.
Также, выпускались военная модификация — «кюбель» (открытый автомобиль с упрощённым кузовом без боковых дверей) и её гражданская версия — Trabant Tramp.

Любопытные факты:
В 1997 году во время «лось-теста» «Мерседес-Бенц» А-класса перевернулся на 60 км/ч, в то время как «Трабант» с успехом прошёл это испытание.
В 1997 году во время «лось-теста» «Мерседес-Бенц» А-класса перевернулся на 60 км/ч, в то время как «Трабант» с успехом прошёл это испытание.
«Трабант» экспортировался в страны социалистического лагеря, где стал героем анекдотов наряду с «Запорожцем». Один из анекдотов, обыгрывающий специфику пластмассового корпуса и двухтактный двигатель: «„Трабант“ — это четырехместный мотоцикл с общим шлемом».
В фильме «Комедия давно минувших дней» (1980) Трус и Бывалый ездят на автомобиле Трабант.
Трабант — автомобиль Фантоцци (главный герой цикла одноименных комедий).
Ирландская группа U2 использовала Трабанты в качестве оформления сцены во время концертного тура Zoo TV Tour (1992). Автомобиль выступал в качестве «символа падения коммунизма».
Одним из создателей «Трабанта» был немецкий автоконструктор Вернер Ланг, умерший в июне 2013 года.

А вот и «траби», тюнингованные заботливыми владельцами самостоятельно или в фирмах автотюнинга.


Мне почему то лобовое стекло после «фейс- лифтинга» не нравится. ☺


Подозреваю, что эту переделку используют как стенд для рекламы увеселительного учреждения.


Ну, этот реально может ездить.


Если не хватает денег на большой. Для «карманного олигарха»


Интересно, пройдёт ли сиё чудо тех. осмотр?


Самодельный прицеп из универсала.


Курс на запад. Никак румынский хлопец спешит?

Posted on Sep. 11th, 2013 at 11:35 pm | Link | Leave a comment | Share | Flag

Старичок «Трабант» на высоких скоростях

Хит автомобильного рынка Восточной Германии времен ГДР, являвшийся объектом многочисленных шуток местных автомобилистов из-за своей внешней неказистости и «хилости» в знаменательный для немцев день воссоединения ФРГ продемонстрировал удивительные возможности, которые «по плечу» далеко не каждому современному автомобилю.

Владельцы микролитражного Trabi братья Урланд сумели разогнать малолитражку до фантастической скорости, составившей 235 км/час, что является абсолютным рекордом для двухцилиндрового авто. Таким образом, автомобилисты опровергли старинную шутку о том, что максимальную скорость Trabant достигает в тот момент, когда его куда-то буксируют, передает UkraNews.

Первый автомобиль Траби был выпущен в 1957 году и стал самым популярным в Восточной Германии несмотря на свой неказистый дизайн и хрупкие материалы, из которых он был сделан. Примечательно, что жители ГДР ждали годами, чтобы получить микромашину, вид которой почти не претерпел изменений за 30 лет производства.

Легендарной марке не суждено бесследно уйти в прошлое — возможно возобновление производства авто, правда в новом, экологически безопасном варианте. Культовый автомобиль времен ГДР взялась вернуть в «рыночный оборот» компания Herpa, до этого специализировавшая на создании масштабных моделей авто. Ее партнером по проекту станет фирма Indicar, занимающаяся выпуском мелких серий машин. Кроме того, достоинства Trabant, такие как бюджетность и простота конструкции, не исчезнут, они будут дополнены самыми современными опциями.

По некоторым данным, стоимость Traby New на европейском рынке составит примерно €10 тыс.

Недавно авторитетное американское издание Forbes, к мнению которого прислушиваются эксперты, составило рейтинг, состоящий из десятка автомобилей, чье появление на дорогах планеты не только существенным образом вторглось в жизнь большинства ее отдельных обитателей, но даже послужило катализатором для значительных политических перемен.

Удивительно, но Trabant, который по всем статьям проигрывал своим капиталистическим братьям, вошел в престижный топ-10. Forbes полагает, что проигранная конкуренция на авторынке, как и в целом на потребительском рынке, была мощной причиной падения Берлинской стены и всего социалистического лагеря. (Источник «infocar.com.ua»)

Внутренности старого Trabi:

Собственно у нового «Трабика» есть официальный сайт — trabant-nt.de — на котором его новые немецкие идеологи и производители (они же и основные соискатели инвесторов и толкатели старого народного любимца в объятия современного народа) оповещают массы о ходе развития проекта, который, в свою очередь, из «newTrabi» был переименован в «Trabant nT» и именно под таким названием концепт был представлен в 2009 году на автосалоне во Франкфурте.

На сайте также говорится, что если найдётся хороший финансовый партнёр, чтобы запустить Trabant nT в массовое производство, то первые новые Трабанты с электромотором можно будет ожидать на дорогах уже в 2012 году. Также на одном из имеющихся видео о Trabant nT была озвучена информация, что цена на новинку Трабанта составит около 20 тыс евро, но это, пока что, очень предположительная цена.

Справка:

«Трабант» (нем. Trabant), полное название — Sachsenring Trabant («Заксенринг Трабант»), — марка восточногерманских микролитражных автомобилей, производившихся народным предприятием Sachsenring Automobilwerke. «Трабант» стал одним из символов ГДР.

Предыстория

После войны территория Германии, где находился город Цвиккау, вошла в состав ГДР. Бывший завод Horch был национализирован и объединён с бывшим заводом Audi. В 1948 году заводы вошли в Industrieverband Fahrzeugbau, сокращенно — IFA.

IFA F8

Вскоре на предприятии было возобновлено производство легковых автомобилей — модели IFA F8 (de:IFA F8), простой и хорошо отработанной конструкции, представлявшей собой минимальную модернизацию довоенной малолитражки DKW F8 (de:DKW F8), имевшей двухтактный мотор, передний привод, лёгкую веретенообразную раму и деревянный каркас кузова. Из-за нехватки стального проката в послевоенные годы вскоре часть кузовных панелей стали выполнять из материала на основе фенолформальдегидной смолы и отходов хлопкового производства — «дуропласта». Неокрашенные дуропластовые панели придавали этим машинам весьма специфичный вид из-за своего коричневого цвета и схожей с бакелитом поверхности.

В 1949—1953 годах в относительно небольших количествах была выпущена более крупная и современная модель с трёхцилиндровым двигателем (также двухтактным) и цельнометаллическим кузовом, IFA F9, базировавшаяся на довоенных экспериментальных разработках DKW, после чего производство этой линии автомобилей было перенесено на завод в Эйзенахе (бывший BMW) — она привела в конечном итоге к «Вартбургам».

Седан P70. Купе P70.

С 1955 года в серию пошли модель Sachsenring P240 (de:Sachsenring P 240) класса «Волги», а также — малолитражка с мотоциклетным мотором объёмом 700 см³, пришедшая на смену устаревшей F8 — AWZ P70 «Zwickau». Это был непосредственный предок «Трабанта», он также имел частично пластиковый кузов (пластиковыми были крылья, бампера и ещё часть кузовных панелей).

Существовало три варианта — двухдверный седан, универсал (Kombi) и купе. Последний вариант был малосерийным (выпущено примерно 1500 экземпляров) и имел выполненный полностью вручную кузов (кузовные панели кроме пластиковых крыльев, решётки радиатора и некоторых других элементов были стальными, а каркас стальным и, частично, деревянным), а также — роскошный кожаный салон и всё тот же 700-кубовый двигатель.

История создания

Разработка стартовала в начале пятидесятых годов. Прототип был построен в 1954 году.

8 ноября 1957 года на заводе в Цвикау начался выпуск автомобилей новой марки, названной «Трабант» в честь запущенного в том же году Советским Союзом космического спутника (по-немецки «Trabant» — «спутник»).

Эмблема была составлена из стилизованной буквы «S» («Sachsenring» — «Заксенринг»).

Технические особенности

На автомобиле стоял поперечно расположенный рядный двухтактный, двухцилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения объёмом 0,6 л. (изначально 0,5 л.) и мощностью всего 26 л.с. (изначально 18 л.с.). Он конструктивно происходил от довоенных моделей DKW и их послевоенных аналогов IFA.

Ранняя модель — P50/500. Презентация модели «601» в 1963 году. Trabant 1.1 — модель с 4-тактным двигателем от VW Polo

Двухвальная коробка передач имела очень оригинальную для тех лет конструкцию (модернизированный вариант довоенных DKW), связанную с поперечным расположением силового агрегата — впоследствии эта схема получила широчайшее распространение, и в настоящее время она доминирует в мировом автомобилестроении.

На Западе в те годы первой серийной моделью с таким размещением силового агрегата стал английский MINI, но у него главная передача располагалась в картере двигателя — эта схема особого дальнейшего распространения не получила.

Часть машин, преимущественно — предназначенных для инвалидов, оснащалась полуавтоматической трансмиссией Hycomat (передачи переключались водителем вручную, но сцепление срабатывало автоматически, управляемое электромеханическим блоком через специальную гидросистему) — для тех лет весьма прогрессивное решение.

Подвеска машины отличалась крайней простотой, но при этом имела достаточно совершенную кинематику.

Передняя независимая подвеска представляла собой конструкцию со штампованными нижними А-образными рычагами и поперечной рессорой, играющей роль верхних рычагов.

Задняя подвеска была также независимой, выполнена тоже на поперечной рессоре, но её трубчатые рычаги были диагональными, закреплёнными на кузове через толстые упругие резиновые шайбы вместо сайлентблоков — они работали на сжатие, а не на скручивание.

Рулевое управление было уже реечного типа, достаточно лёгкое и точное.

Кузов автомобиля, вопреки распространённому заблуждению, не был цельнопластиковым — в отличие например от американского «Шевроле-Корвет» или советских «Старта» и «Зари».

Каркас кузова «Трабанта» был обычным, из стальных штамповок, а вот наружные декоративные панели были сделаны из так называемого «дуропласта» — материала на основе фенолформальдегидной смолы (фенопласта) с наполнителем из отходов (очёсов) хлопкового производства, что было сделано для экономии стального листа, бывшего в те годы в дефиците. Эта же технология применялась и для более ранних восточногерманских моделей, например, IFA F8 и AWZ P70 «Zwickau» (о них см. выше).

По лицензии детали для различных автомобилей (например, капоты для MINI) из дуропласта выпускались в Великобритании известной фирмой-производителем изделий из пластмасс Formica, но там этот материал не получил такого распространения, как в ГДР.

Дуропласт был в какой-то мере аналогичен нашедшему в те же годы некоторое применение в автостроении других стран стеклопластику, но по сравнению с ним был намного более пригоден для массового производства: выклейка стеклопластиковых деталей была (и остаётся до настоящего времени) сложным, трудоёмким процессом, экономически выгодным лишь при небольших масштабах выпуска, а дуропластовые кузовные панели выполнялись простой штамповкой.

В результате, автомобиль весил всего 620 кг, и при правильной эксплуатации был малоуязвим для коррозии. Кроме того, это позволяло варьировать дизайн в весьма значительных пределах за счёт освоения в производстве пластиковых панелей, оснастка для изготовления которых обходилась намного дешевле, чем штампы для металлических кузовных деталей. Впрочем, после ресталинга 1964 года ни один из многочисленных проектов внешней модернизации «Трабанта» (например, разработанный совместно с чешской «Шкодой» Trabant P1100) реализован не был, и к концу своего выпуска в 1991 году автомобиль выглядел настоящим антиквариатом — хотя его механика в течение всего периода выпуска подвергалась мелким модернизациям и улучшениям.

Модификации

Наряду с базовым двухдверным седаном выпускались универсал («Kombi», в ряде источников — «Universal»). Также, выпускались военная модификация — «кюбель» (открытый автомобиль с упрощённым кузовом без боковых дверей) и её гражданская версия — Trabant Tramp.

Начиная с модели «601» предлагались комплектации — S и de Luxe, имевшие дополнительное оборудование — противотуманные фары и задние фонари, огни заднего хода, измеритель километража поездки, и так далее.

Помимо этого, существовали многочисленные экспериментальные образцы, не дошедшие до серийного производства.

Например, совместно со «Шкодой» был разработан хетчбэк с четырёхтактным двигателем. В 1979 году совместно со специалистами завода в Эйзенахе (выпускавшего «Вартбурги») была разработана ресталинговая версия, внешне очень напоминавшая собственно «Вартбург». Также, проект рестайлинга был разработан на самом «Заксенринге» в 1981-82 годах.

Ни один из этих вариантов модернизации в серийное производство не пошёл. Зато с 1988 года стали выпускать модификацию Trabant 1.1 с 1100-кубовым мотором от Volkswagen Polo, которая постепенно стала вытеснять вариант с двухтактным мотором. Изначально планировалось совместить модернизацию механики с рестайлингом, однако, на практике этого не случилось.

Следует также отметить экспериментальные «Трабанты» с роторными двигателями по типу системы Ванкеля, с которыми много экспериментировали во всём мире в шестидесятые — восьмидесятые годы, но до серийного производства дело дошло только в ФРГ (NSU), СССР (ВАЗ) и Японии («Мазда»).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector