121 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумулятор что в него заливать

Зачем и нужно ли заряжать аккумулятор после доливки дистиллированной воды?

Аккумуляторные батареи не капризны, но раз в полгода-год требуют обслуживания. Самые распространенные причины «усталости» аккумулятора – это разрядка АКБ и снижение уровня электролита.

В таком случае требуется подзарядка АКБ и доливка в него воды. Рассмотрим, в каком порядке проводить процедуры «оздоровления» батареи и нужно ли заряжать аккумулятор после доливки дистиллированной воды.

Когда лучше заливать дистиллят – до или после зарядки АКБ?

Заливать дистиллированную воду в АКБ нужно до процесса зарядки аккумуляторной батареи.

Это позволит отрегулировать уровень жидкости в каждой банке и вывести его на одинаковые отметки.

При последующем заряде АКБ каждая пластина будет заряжаться равномерно, а при окончании зарядки доливка дистиллята не потребуется.

Процесс зарядки не регулирует плотность электролита, поэтому, заливая воду до подзарядки аккумулятора, необходимо добиться значения плотности жидкости 1,28 кг/м.куб. (отклонения допустимы не более чем на 0,01 кг/м.куб). После подзарядки аккумулятор будет готов к эксплуатации.

Надо ли подзарядить батарею после процедуры?

После доливки дистиллята в аккумуляторную батарею, ее нужно обязательно подзарядить, но сделать это необходимо спустя 3 часа. Этот процесс максимально вернет параметры АКБ к заводским.

По истечению 3-х часов после заливки дистиллята электролит естественным образом смешается с дистиллированной водой. Уровень жидкости в каждой банке будет фиксироваться одинаковым.

При наличии ареомера, нужно замерить плотность электролита, чтобы убедиться, что показатель доведен до оптимального, затем произвести зарядку.

Возможно, АКБ не требуется глубокая длительная зарядка и уровень его разрядки относительно невысок, но и в этом случае производить действия по его подзарядке все равно необходимо!

Сколько по времени и как правильно заряжать?

После выдерживания в течение 3-х часов аккумулятора, в котором производилось смешение долитой дистиллированной воды с электролитом, его нужно поставить заряжаться.

Заряжать АКБ после доливки воды правильно нужно так:

  1. Подготовить батарею к зарядке:
    • очистку клемм от окисей с целью обеспечения прочного контакта;
    • очистку поверхности корпуса от оставшихся следов после заливки аккумулятора;
    • снятие заглушек и крышек на каждой банке, чтобы еще раз убедиться в нормальном уровне электролита в каждой банке;
    • во избежание ожогов, действовать нужно в перчатках, желательно надеть защитные очки.
  2. Определить способ зарядки. Существует три основных способа:
    • зарядка постоянным током — это достаточно эффективный способ, но сложный в исполнении;
    • зарядка под постоянным напряжением — способ гораздо проще, но менее эффективный, заряд батареи после окончания не превышает 80 % от номинального;
    • комбинированный — здесь требуется специальное дорогое оборудование, но владелец аккумулятора не затрачивает никаких дополнительных усилий.
  3. Поставить аккумулятор на заряд.

Зарядить батарею возможно почти до 100 %. Время, которое займет подзарядка — около 10 часов.

Зарядка под постоянным напряжением гораздо проще в исполнении. Просто устанавливают напряжение 14,4 В и ждут. Такой способ подзарядки потребует практически сутки времени и даст заряд аккумулятора почти 80 % от номинала.

Зарядка комбинированным способом производится с помощью специального устройства. «Умное» оборудование самостоятельно выполнит весь спектр действий по проверке уровня заряда АКБ, запустит процесс заряда и автоматически подаст нужное напряжение в нужное время.

Оно исключает выкипание воды из электролита и чрезмерную подачу тока. Оборудование дорогостоящее. При такой подзарядке потребуется до 12 часов в зависимости от степени разряженности.

Долить и не зарядить — что будет?

Подзарядить АКБ после доливки дистиллированной воды — это значит вернуть его параметры к начальным заводским настройкам.

Если не заряжать АКБ после заливки дистиллированной водой, а сразу начинать его эксплуатацию, последствия могут быть следующими:

  1. Не будет обеспечено полноценное перемешивание электролита с дистиллированной водой. При работе двигателя в повышенных температурах, дистиллят будет выкипать значительно быстрее.
  2. Выдержан трехчасовой перерыв и жидкости перемешались, но полноценного перераспределения электролитических свойств не произойдет.

То есть зарядные свойства подачи тока электролита будут неравномерными. АКБ будет работать в напряжении, срок его эксплуатации будет быстро снижаться.

  • При снижении уровня электролита АКБ разряжается быстрее, значит, при заливке дистиллята батарея автоматически имеет неполный заряд и требует подзарядки.
  • Если не подзарядить батарею после доливки дистиллята, использование его не исключено.

    О дистиллированной воде, ее свойствах, применении, способах получения читайте тут.

    Заключение

    Подзарядка аккумуляторной батареи производится после заливки его дистиллятом. Проведение этой процедуры позволит АКБ работать по своему назначению еще длительное время.

    Электролит или дистиллированную воду нужно доливать в аккумулятор

    Аккумулятор – это источник жизненной силы для транспортного средства. С одной стороны, его сложно отнести к важнейшим для машины агрегатам, с другой стороны, без аккумуляторной батареи машина просто не заведётся. Несмотря на распространённое мнение, что в процессе работы аккумуляторная батарея имеет свойство самостоятельно заряжаться, такой процесс не является константным, а срок службы АКБ ограниченный. Всё чаще современные «умельцы» пытаются собственными силами продлить эксплуатационный период автомобильного аккумулятора путём его заправки. На этом этапе у многих автовладельцев, которые сталкиваются с такой проблемой впервые, возникает вопрос, чем заполнить АКБ, что заливать: дистиллированную воду, или необходимо заправлять электролит?

    Рекомендации по обслуживанию аккумулятора.

    Как изменяются свойства электролита в АКБ транспортного средства

    Многие профессионалы вопрос, что залить в АКБ, считают абсолютно некорректным, так как устройство причисляется к неремонтопригодным элементам. Однако хороший аккумулятор – это далеко не дешёвое удовольствие, потому желание продлить его эксплуатационный период автовладельцами вполне объяснимо. Чтобы заправка батареи не повлекла за собой её полного выхода из строя, для начала необходимо разобраться в процессах, которые происходят во время функционирования АКБ при её систематических зарядках и разрядках.

    Изначально, с завода, в аккумуляторе находится эмульсия, которая состоит на тридцать пять процентов из серной кислоты, при этом оставшиеся шестьдесят пять процентов объёма составляет дистиллят – очищенная вода, без примесей. В процессе функционирования устройство нагревается, проистекает реакция электролиза, а часть воды под воздействием высокой температуры испаряется, собирается в качестве конденсата на внутренней поверхности агрегата. Если аккумулятор имеет абсолютно герметичную конструкцию, в корпусе отсутствуют механические повреждения, то пар при остывании превращается в воду и стекает по стенкам устройства обратно. Если имеются повреждения корпуса в результате эксплуатации устройства или же вследствие плохого качества изготовления товара, вода испаряется из АКБ безвозвратно. В результате этого процесса жидкость в АКБ становится более концентрированной, плотность кислоты возрастает. Это отражается на критериях выдачи устройством напряжения, его работоспособности.

    Кроме природного процесса испарения при рабочих температурах, в батарее происходит так называемая реакция сульфатации – оседание солей кислоты на свинцовых планках батареи. В результате такого процесса концентрация электролита уменьшается. Прецеденты, когда плотность электролита падает, чаще всего провоцируются нерегулярным функционированием батареи в результате продолжительного простоя машины или некорректной эксплуатации АКБ – подача слишком большой силы тока на устройство или серьёзные неисправности в электронике транспортного средства.

    Вода или электролит: какой жидкости отдать предпочтение

    Первое правило при проведении любых работ по ремонту или обслуживанию функционирующих устройств автомобиля – не навредить. В случае с обслуживанием аккумулятора, доливка «не той» жидкости может полностью вывести его из строя. С вышеописанной информации понятно, что снижение эффективности работы аккумуляторной батареи может стать как результатом сульфатации – понижения коэффициента кислоты в агрегате, так и следствием испарения воды. Прежде чем принять решение, что заливать, воду или электролит, важно сначала разобраться с причинами, которые повлияли на эксплуатационные характеристики батареи.

    Если причиной послужило снижение процента кислоты в составе жидкости в АКБ, то заливать в устройство нужно именно электролит. При заправке дистиллята процент кислоты в аккумуляторе снизится ещё больше, что сделает невозможным дальнейшее эксплуатирование зарядного устройства. В ситуации, когда причиной неисправности агрегата послужило испарение дистиллированной воды, заправка щелочной жидкостью батареи спровоцирует пропорциональное возрастание кислоты в устройстве, что повлечёт интенсивную сульфатацию. Кислотные компоненты будут оседать на пластинах, разрушая их, что повлечёт безвозвратную непригодность к эксплуатации зарядного элемента. В этом случае заливается дистиллят – только так можно продлить жизнь батарее.

    Чем заправить аккумулятор?

    Прежде чем приступать к решению вопроса, что доливать в аккумулятор – воду или электролит, важно определиться, нужна ли дозаправка механизма вообще. С этой целью нужно внимательно осмотреть имеющийся у вас агрегат. Преимущественно корпус всех батарей изготовлен из прозрачного пластика, что позволяет визуально определить количество электролитического раствора внутри. На корпусе АКБ практически всегда имеются пометки, по которым можно определить, нужна доливка эмульсии или нет.

    Если корпус изготовлен из непрозрачного материала, осуществить проверку уровня эмульсии можно следующим способом:

    1. Открутите пробку аккумулятора. Предварительно тщательно очистите фронтальную поверхность агрегата, чтобы при его вскрытии в систему не попали частицы грязи.
    2. Взять прозрачную трубку диаметром не более пяти миллиметров, опустить её до упора в проём.
    3. Закрыть плотно пальцем наружный конец трубки и вытянуть из системы приспособление, не отпуская пальца.
    4. Нормальными считаются критерии, когда высота жидкости в вытянутой трубке составляет примерно полтора сантиметра. При несоответствии параметров нужна доливка или извлечение лишней жидкости.

    Если факт необходимости доливки установлен, дальше нужно определиться, что потребуется залить в АКБ. Помочь в этой ситуации сможет специальное приспособление под названием «ареометр», с помощью которого измеряется плотность раствора в батарее. На основании результатов проверки и устанавливается причина неисправности механизма, решается дилемма, что доливать в аккумулятор, воду, или всё-таки электролит. С помощью прибора измерьте плотность аккумуляторной жидкости: в норме она должна быть от 1,27 до 1,29 грамма на сантиметр кубический. Если плотность значительно меньше, тогда добавлять потребуется электролит. Плотность, превышающая показатель 1,29 единицы, говорит о том, что в батарею добавить необходимо воду.

    Процедура добавки воды и электролита осуществляется по аналогичной схеме:

    1. Если корпус прозрачный, осуществите добавку необходимой жидкости до уровня, отмеченного на самом АКБ с помощью груши или шприца. В ином случае добавляйте жидкость порционно, систематически проверяя её уровень с помощью прозрачной трубки по вышеописанному алгоритму.
    2. После добавки жидкости закрутите пробку и хорошо встряхните аккумулятор, чтобы раствор основательно размешался в системе. Проверьте ещё раз плотность. Если результат не соответствует норме, отберите часть эмульсии с помощью шприца и ещё раз осуществите доливку необходимой жидкости. Осуществите повторный контроль полученного раствора.
    3. Когда показатели достигли нормальных параметров, оставьте агрегат постоять несколько часов, можно его на это время поставить на щадящую зарядку, чтобы жидкость максимально хорошо перемешалась, приобрела однородную консистенцию. После истечения указанного времени осуществите контрольную проверку плотности раствора в батарее. Нормальные показатели свидетельствуют о правильности выполненных процедур и о возможности дальнейшей эксплуатации АКБ.

    При выполнении процедуры «воскрешения» аккумулятора помните, что некорректность выполненной работы сможет не только привести к полной неисправности агрегата, но и повлечь за собой проблемы с автомобильной электроникой. Очень тщательно проверяйте показания одометра – и у вас всё получится. При необходимости залива дистиллята ни в коем случае не заливайте обычную воду из-под крана – в ней имеется масса добавок, которые негативно отразятся на функционировании и эксплуатационном периоде батареи.

    Подведём итоги

    Продлить срок эксплуатации механизмов и систем, которые непосредственно задействованы в функционировании транспортного средства – желание каждого автовладельца, так как покупка любого механизма или аксессуара является дополнительной финансовой растратой. В случае с аккумулятором специалисты и профессионалы настоятельно рекомендуют не экспериментировать, особенно если имеющееся устройство относится к категории бюджетных товаров, при его выходе из строя советуют купить новую батарею. Попытки восстановления функционирования АКБ с помощью её заправки только на время продлят эксплуатационный срок агрегата, потому покупка нового зарядного устройства неизбежна. Лучше приобретите сразу качественный аккумулятор для своей машины, который при правильной эксплуатации прослужит вам многие годы.

    Сколько нужно и можно долить электролита в аккумулятор

    Аккумуляторная батарея (АКБ) в автомобиле используется в качестве дополнительного источника электроэнергии. С помощью неё производится запуск двигателя, и при включённом зажигании осуществляется работа всех бортовых приборов. Зачастую многие водители совершают большую ошибку, когда думают, что можно долить электролит в аккумулятор при его понижении, ведь, возможно, причина кроется в обычном испарении воды.

    Дистиллированная вода или электролит

    Если самостоятельно изучить техническую литературу, то можно без особого труда понять, что во время работы аккумулятора из него испаряется некая часть жидкости, благодаря чему снижается уровень электролита над пластинами, а плотность кислоты в несколько раз увеличивается.

    Поэтому можно сделать вывод, что недостаточный уровень электролита в батарее при её ежедневной эксплуатации оказывает значительное влияние на состояние пластин и скоропостижно снижает срок годности. Только при постоянной поддержке необходимого уровня кислоты уменьшается негативное действие повышенной плотности на аккумуляторную батарею.

    Многие опытные механики знают о том, когда можно добавить электролит в аккумулятор, но чаще всего они заливают туда дистиллированную воду, ведь кислота не имеет свойства испаряться при кипении, поэтому из аккумулятора выходит наружу лишь кислород с водородом.

    Важно помнить о том, что если в аккумуляторе мало электролита из-за его потери, например, разлился при открытых крышках, то именно в этом случае можно смело заливать его в горловины.

    А также бывает, что проводя проверку плотности во всех отсеках аккумулятора, замечается её пониженное значение. Из этого можно с полной уверенностью сделать вывод о том, что произошла частичная сульфатация батареи. Когда количество электролита становится меньше за счёт кристаллизации серы на пластинах, то в этой ситуации аккумулятору просто необходимо срочное восстановление.

    Подготовительные работы

    Перед обслуживанием батареи следует изучить инструкцию, в которой полностью описано, как правильно доливать электролит в аккумулятор, а также важно прочитать инструкцию о зарядке.

    Для того чтобы правильно долить электролит в аккумулятор, важно приготовить рабочее место, где будет проходить эта операция.

    Также не стоит пренебрегать техникой безопасности:

    • Первое, что нужно сделать — это надеть на себя спецодежду, которая включает в себя комплект штанов, куртки, прорезиненых перчаток и защитные очки.
    • Поставить на верстак батарею и очистить её от различной грязи с помощью ветоши. Основное внимание нужно уделить плюсовому и минусовому контакту.
    • Проверить батарею мультиметром.
    • Аккуратно открыть крышки с помощью крестовой отвёртки.

    Техническое обслуживание аккумулятора

    После ряда этих манипуляций, обеспечивающих удобное обслуживание, специалисты проводят полную диагностику технического состояния аккумулятора. В основном они заключаются в шести пунктах:

    1. Перед тем как решить, что доливать в АКБ: электролит или воду, нужно обязательно полностью зарядить его специальным устройством.
    2. Далее произвести замер плотности во всех банках с помощью ареометра и зафиксировать все результаты в блокноте. При фиксировании показаний было бы удобнее проставить каждой банке свою цифру и напротив неё указать значение со шкалы.
    3. Если показания плотности у заряженного аккумулятора в некоторых банках различаются и не входят в рекомендуемую норму (1.25−1.29 г/куб. см), то это означает, что водителю нужно провести корректировку. Она заключается в следующем: при пониженном показании плотности нужно рассчитать, сколько доливать электролита в аккумулятор и залить его, а при повышенном залить дистиллированную воду.
    4. Плотность каждой банки в предельных значениях, а уровень электролита по какой-то причине опускается всё ниже. Лучшим решением для этой проблемы будет банальная доливка воды.
    5. Иногда бывает так, что плотность в секциях ниже номинального значения (меньше 1.21 г/куб. см). Чтобы найти решение, нужно забрать с помощью специальной клизмы небольшой раствор кислоты и слить его в мерный стакан. Дальше записать показания объёма и перелить электролит в стеклянную кружку. Пользуясь технической таблицей, залить в мерный стакан нужное количество раствора серной кислоты с повышенной плотностью и с помощью клизмы влить в ту банку, из которой забирался электролит. В тех ситуациях, когда есть значительная разница в сторону уменьшения плотности, лучше всего доливать кислоту с плотностью 1.40 г/куб. см. Необходимый уровень важно достичь дистиллированной водой.
    6. После того как во всех банках плотность стала одинаковой, необходимо подключить аккумулятор на небольшую подзарядку. Это делается для того, чтобы недавно залитый раствор тщательно перемешался внутри. После этого снова измерить плотность, и если её уровень изменился, то провести повторную операцию.

    Каждому автолюбителю нужно знать, что перед тем как перейти на зимнюю эксплуатацию автомобиля, важно повышать значения плотности в АКБ, а при переходе на летнее время — понижать.

    А также ежедневно перед каждым выездом нужно проверять не только уровень масла в двигателе, но и чистоту клем батареи и надёжность крепления пробок на её корпусе.

    Что лучше долить в аккумулятор при зарядке если нет дистиллированной воды?

    Разрядился АКБ! Стал ставить на зарядку увидел что уровень электролита меньше чем положено! С утра за руль! Дисцилированной воды нет! Как Быть?

    Заливают воду в аккумулятор для того, чтобы понизить концентрацию кислоты в рабочей смеси аккумулятора. Единственное условие для этой воды – она должна быть предельно чистой, и именно поэтому применяют дистиллят. Дистиллированная вода не содержит солей и минералов, и только такая вода может создать в смеси с серной кислотой нужную жидкость для обеспечения электропроводимости рабочей смеси аккумулятора.

    В результате использования дистиллированной воды, не остается осадков и отложений на электродах и стенках. Если вы будете использовать не чистую воду, это опасно разрушением пластин, потерей электропроводимости, быстрой разрядкой аккумулятора и рядом других проблем.

    Также нельзя заливать воду из-под крана и кипячённую воду – они содержат примеси и соли, а часто и вещества неизвестного происхождения.

    Дистиллированная вода продается на заправках, СТО, аптеках, некоторых магазинах (читайте этикетку). Если до признаков цивилизации не добраться, нужно заливать вещества, близкие по составу к кислоте электролита:

    дождевая вода, как конденсат природного происхождения может оказаться чище питьевой воды. Но ее качество зависит от экологической обстановки и многих факторов, в нее попадает пыль и грязь.

    талый снег. Абсолютно чистый снег! Но в нем есть соли и минералы, могут быть загрязнения.

    конденсат с радиатора.

    «снег» из морозилки.

    Все варианты надо выдерживать не менее суток для того, что осели примеси, после чего профильтровать. Помните, что в любом случае, когда вы применяете не чистую воду, в аккумулятор попадут посторонние вещества, которые ухудшат его работу.

    пар от кипящей воды.

    прогнать воду через самогонный аппарат.

    Эти способы пригодятся только в случае экстренных ситуаций. В обычной ситуации, использовать нужно только дистиллированную воду.

    Ничего страшного, если не открылись пластины. Можно смело заряжать, просто на будущее, купить дисводы , откорректировать уровень и снова зарядить аккумулятор, потому что при доливке дисводы плотность понизится.

    Здравствуйте, в аккумулятор нельзя доливать ничего, кроме дистиллированной воды, так что если дело срочное, нужно либо одолжить её у кого нибудь, либо приобрести.

    Что даст замена электролита в аккумуляторе?

    Замена электролита нужна , когда его плотность слишком мала и долив ремонтного электролита , с плотностью 1.40 , не решает задачу. Если электролит в аккумуляторе мутный , то виноват не электролит , а попросту пластины начали сыпаться . Такой аккумулятор нести в утиль . Сливание электролита из такого аккумулятора методом переворачивания только навредит. Свинцовый порошок с кусочками осядет на пластинах и замкнет их . Такой аккумулятор не продержит зарядку и несколько часов.

    Если залить дистиллированную воду в аккумулятор то будет ли он заводиться при более низких температурах?

    Будет, но это произойдёт опосредованно. Добавляя дистиллированную воду, вы восстанавливаете емкость аккумулятора до заводской, но это никак не повлияет на рабочий диапазон работы аккумулятора. Тем не менее так как емкость аккумулятора немного увеличится, при низких температурах будет больше шансов провернуть двигатель и завести его за счёт немного увеличившийся емкости.

    Какие последствия будут, если при «лечении» аккумулятора залить дистиллята до уровня, но не подзарядить его потом?

    Доливая дистиллированную воду Вы всего лишь приводите в норму плотность электролита, так как восполняете расход испарившейся воды. На уровень заряда на момент далива это никак не повлияет, а вот при последующей эксплуатации Вы сможете максимально вернуть его параметры к заводским.

    Как получают дистиллированную воду и где её применяют?

    Существует несколько способов очищения воды и получения дистиллированной воды в домашних условиях. Без применения фильтров, очистителей различных форм и фирм можно добиться того, что вода будет не просто очищена, но и будет обладать даже целебными свойствами. Дистиллированная вода не обладает полезными свойствами, она не содержит солей и примесей вообще, поэтому при длительном употреблении этой воды, происходит вымывание солей из организма.

    Приготовление к дистилляции. Очищение воды — отстаивание.
    Для начала воду нужно набрать в емкости, например в трехлитровые бутыли и оставить, не накрывая крышками, чтобы она отстоялась несколько часов. В идеале — сутки. Есть и временные рамки — 1-2 часа, чтобы улетучились хлор, сероводород, 6 часов — чтобы осели вредные примеси и соли тяжелых металлов. После этого через трубочку, которую опустите на дно бутыли, необходимо отцедить треть воды из сосуда — в этой воде будут осевшие соли, вредные вещества из воды.

    Получение дистиллированной воды в домашних условиях выпариванием.
    Дистиллированную воду можно получить путем охлаждения пара. Для этого необходима кастрюля с отстоянной водой, которую ставят на газ и кипятят. Берется емкость поменьше, ставится внутрь кастрюли. После этого большая кастрюля закрывается крышкой. Вода кипит и испаряется, собираясь на крышке, а с крышки уже чистая-дистиллированная вода капает в меньшую емкость.

    Метод очищения воды замораживанием.
    Очистить воду можно, используя частичное замораживание. Этот способ известен давно, так получали питьевую воду даже из соленой воды. Здесь используется простое правило химии — вода с примесями солей замерзает позже, чем чистая вода. Вы наполняете доверху емкость — банку, пластиковую бутылку и ставите ее в морозильную камеру. Когда в лед превратится треть или половина имеющейся воды, вылейте ту воду, которая не успела замерзнуть. Эта вода с солями и примесями, а чистая осталась в бутылке. Дайте льду растаять при комнатной температуре и пейте очищенную воду. Талая вода также обладает целебными свойствами, т. к. при низких температурах меняется структура воды. Если даже выпить в жару такой воды, то вы не простудитесь.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
    ()
    x
    Adblock
    detector