Двигатель 238м2 технические характеристики
Описание модели ЯМЗ-236 М2 и 238 М2 (236М2, 238М2)
Диаметр и ход поршня, мм: 130/140
Мощность при частоте вращения 2100 мин, кВт (л.с.): 132 (180)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 1200–1400 мин -1 , Н·м (кгс·м): 667 (68)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): 214 (157)
Масса, кг: 1185
Тип двигателя:
Дизель, 4-тактный, V-6, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.
Сцепление:
ЯМЗ-236К: Сухого типа, двухдисковое с периферийными пружинами и гасителем крутильных колебаний.
ЯМЗ-181: Сухого типа, однодисковое с диафрагменной пружиной и гасителем крутильных колебаний.
Коробка передач:
ЯМЗ-236П, ЯМЗ-236У: Механическая, пятиступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах.
Диапазон передаточных чисел 5.22-0.66
ЯМЗ-236Л: Диапазон передаточных чисел 5.22-0.71
Диаметр и ход поршня, мм: 130/140
Мощность при частоте вращения 2100 мин, кВт (л.с.): 176 (240)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 1250. 1450 мин, Н·м (кгс·м): 883 (90)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с·ч): 214 (157)
Масса, кг: 1390
Тип двигателя:
Дизель, 4-тактный, V-8, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.
Сцепление:
ЯМЗ-238: Сухого типа, двухдисковое с периферийными пружинами и гасителем крутильных колебаний.
ЯМЗ-181: Сухого типа, однодисковое с диафрагменной пружиной и гасителем крутильных колебаний.
Коробка передач:
ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236У, ЯМЗ-236П: Механическая, пятиступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах.
Диапазон передаточных чисел 5.22-0.66
ЯМЗ-238А: Механическая, восьмиступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на передачах переднего хода.
Диапазон передаточных чисел 7.73-0.71
Двигатель ЯМЗ-238М2-24
Дополнительная информация
- Артикул: 238м2-1000210
- Информация: Автопоездах 4320-31, 43202-31; шасси 4320-30; тягаче 44202-31; лесовозе 43204-31; самосвале 5557-31
Общая информация
Двигатель ЯМЗ-238М2-24 представляет собой мощный, экономичный силовой агрегат, изготавливающийся для тяжелой автомобильной техники завода «УралАЗ» и соответствующий экологическим нормам Евро-0. Конструктивной базой для данного агрегата является двигатель ЯМЗ-238М2-6. Работает он на дизельном топливе.
Основные характеристики
Двигатель ЯМЗ-238М2-24 является V-образным дизельным двигателем, 8-цилиндровым. Воспламенение происходит от сжатия, а топливо поступает сразу в камеру сгорания. Двигатель оснащен блоком цилиндров, впускными коллекторами, топливными трубками высокого и низкого давления, патрубком соединительным впускных коллекторов и приводом ТНВД.
Силовой агрегат обладает сухим, двухдисковым сцеплением ЯМЗ 238 фрикционного типа с периферийно расположенными нажимными пружинами, механической 5-ступенчатой 3-ходовой коробкой передач ЯМЗ 236У.
Дизельный двигатель ЯМЗ 238М2
Дизельный двигатель ЯМЗ-238М2 производства ОАО «Автодизель» (Россия, г. Ярославль) — 8-ми цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, 4-х тактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения.
Двигатель используется для комплектации специализированной техники, гусеничных тягачей, снегоочистителей, комбайнов, лесопромышленных машин, ж/д путеремонтных машин, с/х и промышленных тракторов, бульдозеров, фронтальных погрузчиков, дизельных электроагрегатов и судовых дизель-генераторных установок, экскаваторов.
Вы можете заказать в компании ПСМ двигатель в сборе и полный спектр запасных частей к нему:
- Расходные материалы и комплекты ЗИП
- Основные узлы
- Масляная система
- Воздушная и выхлопная системы
- Корпусные элементы
- Крепеж
- Система охлаждения
- Уплотнения и патрубки
- Фильтры
- Электрика
- Комплекты для диагностики
ПСМ работает напрямую с заводом ЯМЗ. Большинство запчастей есть в наличии на складе в Ярославле. Специалисты подберут детали и подходящие расходные материалы.
Сервисные инженеры ПСМ выезжают по всей территории Российской Федерации и СНГ для диагностики, ремонта и технического обслуживания дизельных двигателей.
Дизель ЯМЗ 238М2: технические характеристики и применение
Надежный проверенный дизельный двигатель — ЯМЗ 238М2, технические характеристики и конструкция которого обеспечивают применение его в качестве источника энергии для самой разнообразной техники.
Ярославские моторы
В 1958 году автомобильный завод в г. Ярославле (ЯАЗ) был преобразован в моторный (ЯМЗ), для серийного изготовления дизельных двигателей. Первое время предприятие производило дизели ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204 (мощностью от 110 до 225 л. с.), которыми комплектовались ранее выпускаемые грузовые автомобили, переданные для дальнейшего изготовления на автозавод КрАЗ в г. Кременчуге.
В 1961 году предприятие приступило к выпуску силовых агрегатов собственной разработки ЯМЗ 236, 238 и 240. Новые двигатели имели унифицированную конструкцию, а основным отличием стало количество цилиндров. Такое конструкторское решение позволяло увеличивать мощность дизеля, прежде всего за счет роста количества цилиндров, от шести (ЯМЗ 236) до десяти (ЯМЗ 240).
Указанная способность обеспечивала силовым агрегатам разнообразное применение. Кроме того, упрощался производственный процесс, что увеличивало количество выпускаемых моторов. Также было важно, что широкая унификация облегчала эксплуатацию различной техники с указанными моторами, повышала ремонтопригодность.
Двигатель ЯМЗ 238М2
Удачная конструкция дизеля ЯМЗ 238 разрешала выполнять многочисленные модернизации с целью улучшения технических параметров и создавать разные модификации для комплектования многочисленных вариантов техники и оборудования. В настоящее время завод продолжает выпускать 22 модификации 238 мотора, в том числе и с индексом М2.
Двигатель ЯМЗ 238М2 сменил в производственной линейке модель с индексом «М» и выпускается с 1988 года. Дизельный силовой агрегат характеризуется следующими главными особенностями:
- специальным устройством масляного поддона, который позволяет осуществлять эксплуатацию дизеля в условиях повышенного крена и сильного дифферента;
- системой подачи топлива, выполненной в раздельном варианте с непосредственным впрыском;
- пониженным расходом масла ЯМЗ 238М2;
- отсутствием турбонаддува;
- поршневым типом подкачивающего насоса.
Популярность у потребителей двигателя ЯМЗ 238М2 подтверждается тем, что в настоящее время завод производит сразу 15 комплектаций дизеля. Такое большое количество достигается применением разного навесного оборудования генераторов, топливной аппаратуры, стартеров.
Технические показатели
Качественные технические характеристики ЯМЗ 238М2 обеспечивают использование двигателя на разнообразной технике. Основные параметры мотора:
- тип – дизельный;
- рабочий цикл – четырехтактный;
- вариант исполнения — V-образное, с отклонением в 90 градусов;
- число цилиндров – 8;
- рабочий объем – 14,86 л;
- мощность – 240,0 л. с.;
- максимальное количество оборотов – 2350 об/мин;
- степень сжатия – 16,5;
- расход топлива – 168 г/(л. с.-ч);
- ход поршня – 14 см;
- диаметр цилиндра – 13;
- количество клапанов – 16 шт.;
- способ смесеобразования – непосредственный впрыск;
- вес – 1,08 т;
- размеры:
- длина – 1,12 м,
- ширина – 1,01 м,
- высота – 1,05 м,
- ресурс до капремонта – 8000 ч;
- система охлаждения – 20,0 л,
- система смазки – 29,0 л.
- система охлаждения – 20,0 л,
- система смазки – 29,0 л.
- заправочные объемы (без радиаторов):
- система охлаждения – 20,0 л,
- система смазки – 29,0 л.
Также среди технических характеристи ЯМЗ 238М2 необходимо отметить пониженный расход масла.
Для обеспечения указанных параметров, выработки двигателем нормативного ресурса следует своевременно и качественно проводить техническое обслуживание, а также другие операции по уходу. Порядок и периодичность выполнения таких работ предоставлены производителем в разработанном и утвержденном руководстве по эксплуатации ЯМЗ 238М2.
Применение дизеля
Большое количество комплектаций силового агрегата связано с разнообразным использованием. Обладая хорошими техническими характеристиками, ЯМЗ 238М2 применяется на следующих транспортных средствах и промоборудовании:
- Автомобили:
- МАЗ (Белоруссия),
- МоАЗ (Белоруссия),
- УРАЛ («Уральский автозавод»).
- Судовой мотор («Богородский машзавод»).
- Железнодорожное оборудование:
- путеремонтные машины, краны самоходные («Калугапутьмаш»),
- платформы моторные («Кировский машзавод»),
- снегоочистители («Севдормаш»),
- автомотрисы («Муромтепловоз»).
- Бульдозеры («ЧСДМ»).
- Экскаваторы («Лестехком»).
- Дизель-электростанции («Электроагрегат»).
- Электроагрегаты («Тюмень-судокомплект»).
Надежная конструкция ЯМЗ 238М2, технические характеристики, недорогие эксплуатационные затраты и обслуживание обеспечивают эффективную работу оборудования, укомплектованного данным дизелем.