189 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если перелил дистиллированную воду в аккумулятор

Lada-forum.ru

«Долил» слишком много дистилирован.

  • Спасибо
  • Не нравится

Venom96669 04 Ноя 2011

Добрый день.
Сначала немного предыстории.
Были проблемы с гениратором (недозаряд),
времени на ремонт совсем не было, и в качестве временного решения
был вынужден раз в месяц заряжать аккум на внешнем зарядном устройстве..
Это продолжалось почти пол года.
Недавно все-таки добрался до электрика, генератор мне под шаманили,
он начал потихоньку заряжать акум..
По скольку приближаются холода решил не рисковать, и на всякий случай
зарядить акум до полного.
На зарядке он простоял часов 8, начал «кипеть» но индикатор зарядки на уккуме
не изменил цвет, остался черным «нужно заряжать»..
Смутило то, что когда кратковременно передвигаешь аккум, индикатор маргает белым
(необходимо долить)..
Я решил, что это нормальное явление, с такими частыми зарядками, купил дистилированную воду,
и .
Помоему немного переборщил.. (не обратил внимание не отметку «Max» сбоку).. 🙁
Сейчас акум работает вроде нормально, но приславутый индикатор все ещё показывает «Надо заряжать»..
При подключении зарядки он практически сразу начинает кипеть..
Так вот, все что я сделал неправильно я осознал:
1. Доливать надо было до зарядки.
2. Смотреть на отметки «Min» и «Max».
Вопрос теперь что делать?

Первое что пришло в голову (я в этих вопросах не очень силен) «выпарить» излишки воды..
(По «кипетить» малым током на зарядке, до тех пор пока уровень не упадет до отметки «Max» )
Это допустимо? Не добью акум?
Или это не страшно, и можно забить и ездить так?

В общем буду рад услышать ваше мнение и рекомендации по данной ситуации.

Как решить проблему перелива дистиллированной воды в аккумулятор?

Аккумуляторная батарея, как и любое устройство, требует к себе внимания. Когда на машине стоит необслуживаемый аккумулятор, профилактика сводится к содержанию в чистоте клемм.

В противном случае заботой владельца становится поддержание уровня и плотности электролита, достаточных для нормальной работы АКБ. Бывает, что владельцы переливают дистиллированную воду в банки аккумулятора.

Правильный уровень можно восстановить несколькими способами. Подробнее о том, что делать с переливом дистиллированной воды в аккумулятор, читайте в статье.

Как определить, что жидкости с избытком?

Уровень жидкости в АКБ проверяют визуально:

  • очистить корпус батареи от грязи;
  • снять минусовую клемму аккумулятора;
  • открутить крышки на каждой банке.

Состав должен полностью закрывать свинцовые пластины, не доставая до нижней кромки заливного отверстия. Уровень должен быть одинаков во всех отсеках.

Для точного измерения в банку одним концом опускают полую стеклянную трубку так, чтобы она доставала до дна. Затем зажимают верхний конец пальцем и извлекают наружу.

Избыток воды определяется и косвенным путем. При переливе раствор через вентиляционные отверстия в крышках выплескивается наружу, батарея перегревается.

Последствия

Если аккумулятор, в который перелили воду, не подзаряжался и не эксплуатировался, то летом ничего критически страшного не произойдет. В теплую погоду избыток воды вызывает ускоренную сульфатацию пластин.

Аккумулятор со временем начнет перегреваться, электролит закипать. Как следствие – быстрая разрядка, уменьшение срока службы батареи.

В сильные холода вода может замерзнуть. Последствия будут фатальны. В крайних случаях трескается корпус, при оттаивании едкая кислота вытекает наружу, повреждает лакокрасочное покрытие подкапотного пространства.

При умеренных морозах осыпаются пластины, теряется емкость батареи, она быстро разряжается, перестает вращать коленчатый вал при попытке запуска двигателя. Увеличивается риск замыкания банок АКБ. Такой аккумулятор долго не протянет.

Что делать, если перелил?

Пошаговая инструкция по избавлению от лишней жидкости представлена ниже:

От чего зависит выбор способа избавления от «лишнего» дистиллята?

Электролит состоит из серной кислоты, смешанной с дистиллированной водой. При правильных пропорциях концентрация кислоты будет соответствовать норме.

Для разных климатических поясов показатели электролита неодинаковы:

Дальнейшие действия при завышенном уровне на исправном аккумуляторе зависят от консистенции жидкости. Радикальный способ восстановления плотности электролита – полная замена.

Процесс достаточно кропотливый и трудоемкий. Казалось бы, чего проще: открутить крышки, перевернуть АКБ, затем залить замену. После таких манипуляций батарею надо будет сразу поменять.

Электролит имеет смысл менять при чрезмерно низкой плотности, менее 1,18 г/см3, вызванной избыточной сульфатацией пластин.

Это сопровождается выпадением осадка, нужное соотношение компонентов традиционными способами не восстанавливается.

Определить такую ситуацию можно по появлению серого налета на пластинах, наличию обильных отложений на дне банок, мутной жидкости, быстрой разрядке. В других случаях можно восстановить состав и уровень жидкости, не меняя ее.

Сливание

Если все в норме, АКБ исправна, достаточно просто откачать резиновой грушей или большим шприцем излишки.

Последовательность действий такова:

  • отсоединить минусовую клемму, очистить корпус от грязи;
  • если необходимо, снять батарею с автомобиля и перенести туда, где температура воздуха не ниже 20°C;
  • подключить зарядное устройство;
  • полностью зарядить аккумулятор, сила тока не более 2А.
  • дать отстояться аккумулятору не менее 12 часов;
  • открутить крышки;
  • замерить плотность жидкости: ее величина должна соответствовать принятой для данного климатического пояса, разброс по отсекам не более 0,01 г/см3;
  • при нормальной плотности выкачать содержимое резиновой грушей или большим шприцем до достижения правильного уровня.

Выпаривание

Применяют, когда воды больше чем надо, кислота в норме, уровень высок. Состав при этом недостаточно плотен.

При переливе воды так и происходит. Метод позволяет удалить излишки дистиллята при сохранении количества кислоты.

Принцип основан на том, что температура кипения воды при атмосферном давлении 100°C, а серной кислоты больше 300°C. Разогреть ее до такой температуры без применения специальных средств невозможно.

При перезарядке АКБ вода начинает кипеть. Образующийся пар через вентиляционные отверстия в крышках, или при открученных крышках, выходит наружу, почему и называют «выпаривание». Количество кислоты остается прежним.

  • к предварительно подготовленному исправному аккумулятору подключается зарядное устройство;
  • откручиваются крышки;
  • после проведения замеров крышки устанавливаются на место, но не закручиваются;
  • включается зарядное устройство, сила тока не боле 1,5 – 2А, напряжение в пределах 14,5 В.
  • после 12-и часового цикла с периодическим контролем уровня батарее дают отстояться 5 – 7 часов;
  • замеряется плотность.

Процедуру повторяют до достижения необходимого соотношения компонентов. Если при этом выкипело слишком много дистиллята, добавляют аккумуляторную кислоту и воду в пропорции, соответствующей данной плотности. Либо такой же электролит.

После этого будет необходим еще один цикл зарядки и проверки плотности. Если остался перелив, удаляют излишки. Их необходимо утилизировать, нельзя выливать, закапывать.

Восстановление плотности электролита заменой

Требуется, когда выпаривание не дает результата. Батарея при этом не имеет механических повреждений, замыкания банок нет, концентрация кислоты в растворе не повышается.

Для замены такого состава вдобавок к остальному понадобится мерная емкость:

  • на исправном, чистом, заряженном аккумуляторе из каждой банки выкачивается максимально возможное количество электролита;
  • объем измеряется в мерной посуде;
  • заливается такой же объем корректирующего состава;
  • смесь перемешивают, слегка покачивая батарею;
  • далее идет подзарядка не менее получаса;
  • по окончании дают отстояться 4 часа;
  • ареометром проверяют соотношение воды и кислоты.

Процедуру повторяют вплоть до получения состава с нужными характеристиками.

Видео по теме статьи

Что делать, если долил много воды в аккумулятор, подскажет видео:

Заключение

Поддерживать состояние электролита в оптимальных пропорциях критически важно. Это влияет на долговечность аккумулятора, пусковые свойства, устойчивость к морозам.

Мало приятного не завестись в холодный день и мучиться с прикуриваниями, или буксирами, эвакуаторами. Должный уход за АКБ обеспечит ее долгую и безотказную службу.

О дистиллированной воде, ее свойствах, применении, способах получения читайте тут.

Lada-forum.ru

«Долил» слишком много дистилирован.

  • Спасибо
  • Не нравится

Venom96669 04 Ноя 2011

Добрый день.
Сначала немного предыстории.
Были проблемы с гениратором (недозаряд),
времени на ремонт совсем не было, и в качестве временного решения
был вынужден раз в месяц заряжать аккум на внешнем зарядном устройстве..
Это продолжалось почти пол года.
Недавно все-таки добрался до электрика, генератор мне под шаманили,
он начал потихоньку заряжать акум..
По скольку приближаются холода решил не рисковать, и на всякий случай
зарядить акум до полного.
На зарядке он простоял часов 8, начал «кипеть» но индикатор зарядки на уккуме
не изменил цвет, остался черным «нужно заряжать»..
Смутило то, что когда кратковременно передвигаешь аккум, индикатор маргает белым
(необходимо долить)..
Я решил, что это нормальное явление, с такими частыми зарядками, купил дистилированную воду,
и .
Помоему немного переборщил.. (не обратил внимание не отметку «Max» сбоку).. 🙁
Сейчас акум работает вроде нормально, но приславутый индикатор все ещё показывает «Надо заряжать»..
При подключении зарядки он практически сразу начинает кипеть..
Так вот, все что я сделал неправильно я осознал:
1. Доливать надо было до зарядки.
2. Смотреть на отметки «Min» и «Max».
Вопрос теперь что делать?

Первое что пришло в голову (я в этих вопросах не очень силен) «выпарить» излишки воды..
(По «кипетить» малым током на зарядке, до тех пор пока уровень не упадет до отметки «Max» )
Это допустимо? Не добью акум?
Или это не страшно, и можно забить и ездить так?

В общем буду рад услышать ваше мнение и рекомендации по данной ситуации.

Отвечаем на вопрос: когда нужно доливать дистиллированную воду в аккумулятор?

Дистиллированная вода является важным компонентом электролита, который присутствует в автомобильном аккумуляторе. Очищенный водный состав требуется для поддержания нужной плотности электролита.

Не всегда имеется необходимость в добавлении в батарею воды. Это следует делать только в определенных случаях.

Зачем в аккумуляторной батарее должен присутствовать дистиллят?

В АКБ содержится специальная жидкость, называемая электролитом. В его составе имеются два компонента. Первый – серная кислота.

Ее содержание составляет 35%. Второй компонент – дистиллированная вода. Ее содержание равно 65%.

Дистиллят нужен для поддержания в электролите определенной концентрации веществ.

За счет чистой воды создается необходимая для работы аккумуляторного механизма концентрация электролитного состава.

Для чего добавлять?

Периодически в устройство необходимо доливать чистую воду. Это делается в следующих целях:

  • восполнение ранее выкипевшей водной массы;
  • предотвращение перегрева аккумуляторного механизма;
  • снижение концентрации серной кислоты в смеси;
  • улучшение процесса накопления смесью необходимых для работы батареи электрических зарядов.

Когда надо доливать?

Воду всегда нужно доливать в устройство, если внутри него повысилась плотность электролитной смеси.

Это можно узнать, произведя замер при помощи ареометра.

Прибор нужно окунуть в раствор, и посмотреть показатель концентрации вещества по шкале.

Если его концентрация высокая, то требуется залить в аккумулятор определенное количество воды.

О необходимости доливки очищенной воды в механизм можно понять по состоянию свинцовых пластин. Если они полностью не покрыты веществом, то необходимо добавить в АКБ дистиллят так, чтобы состав покрывал пластины.

Нужно ли вообще или нет?

Доливка в устройство необходима всегда, когда ареометр фиксирует увеличение плотности состава. Если этого не сделать, то батарея сильно перегреется. Все это в итоге приведет к поломке.

Если систематически не добавлять дистиллят в АКБ, когда насыщенность кислоты внутри него повышается, то срок службы батареи сократится в несколько раз.

Всегда ли требуется заливать?

Очищенную воду не всегда требуется добавлять в электролит. В ряде случаев дистиллированная вода может навредить устройству.

Воду нужно заливать, когда:

  • ареометр показал увеличение плотности раствора в аккумуляторе;
  • пластины внутри механизма сильно оголились из-за того, что вода выкипела;
  • устройство сильно перегрелось.

Раствор не надо добавлять в случаях, если:

  • ареометр показал уменьшение плотности электролитной смеси;
  • уровень электролитной жидкости находится в норме, и она полностью покрывает пластины в аккумуляторном механизме;
  • устройство не перегрето и работает в нормальном режиме.

Не следует вливать дистиллят в АКБ в зимний период. Чрезмерно разбавленный электролит при минусовых температурах может быстро замерзнуть. Это чревато обледенением пластин в приборе. Также из-за льда могут повредиться шланги. Все это приводит к преждевременному выходу прибора из строя.

Электролитная смесь, концентрация которой стала низкой из-за разбавки, также будет хуже накапливать и проводить электрические заряды. Из-за такой смеси двигатель станет хуже запускаться. Сам процесс пуска будет затруднительным.

Заключение

Дистиллят нужно доливать в аккумуляторную батарею. Он необходим для создания оптимальной концентрации электролитического раствора. Дистиллят также добавляют в АКБ для восполнения нужного соотношения. Также вода предотвращает перегрев устройства.

Важно использовать только качественную дистиллированную воду, которая соответствует ГОСТу. Но необходимо заливать ее в аккумулятор только тогда, когда насыщенность серной кислоты в нем высокая. Не следует заливать воду в батарею зимой, поскольку разбавленная электролитная масса может замерзнуть.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector