59 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вместимость кузова самосвала камаз

Технические характеристики самосвала КамАЗ 6520

КамАЗ 6520 – это самосвал, технические характеристики которого позволяют осуществлять перевозку грузов и стройматериалов весом до двадцати тонн по разным дорогам и бездорожью. Грузовик имеет колесную формулу 6*4, оснащен платформой задней погрузки. Эта главная модель самосвалов тяжелого класса нового поколения камского завода.

Описание

Модель позволяет заводу удерживать первые позиции на автомобильном рынке России и СНГ. Этот самосвал – большегруз уже свыше десяти лет считается первым у камского производителя. Сегодня он широко задействован в строительстве, служит для масштабных карьерных и сельхоз работ.

Его разработка была продиктована необходимостью, так как с начала двухтысячных годов имеющихся моделей КамАЗ 55111 и КамАЗ 65115, грузоподъемность которых составляла тринадцать и пятнадцать тонн, было недостаточно для обеспечения повышенных потребностей строительной отрасли.

[attention type=red]Важно! Автомобиль не является модификацией производимых ранее грузовиков или копией машин других автопроизводителей.[/attention]

Серийное производство началось в 2003 году. Интересно, что в это время уже многие машины подверглись рестайлингу, при котором получили комфортные кабины. Однако новый грузовик вплоть до 2007 года выпускался с устаревшей кабиной, после чего ее заменили. Поэтому сегодня кабина по комфорту не уступает иным машинам автопроизводителя.

[attention type=red]Важно! КамАЗ 6520 является основой для семейства автомобилей большегрузов. Уже выпущено порядка полутора десятка его модификаций. Конструкция соответствует всем требованиям российских и зарубежных стандартов.[/attention]

Ресурс КамАЗ до капремонта составляет 500 тыс. километров. Первое техобслуживание осуществляют после пяти с половиной тысяч километров, а второе – после шестнадцати с половиной тысяч километров.

Так как КамАЗ стал первой моделью за длительный период времени, на его базе разработаны также и новые грузовые машины. Были выпущены первые в России четырехосники — самосвалы КамАЗ 6540 с предусмотренной добавочной осью (колесная формула 8*4), которые способны транспортировать груз весом до 18,5 тонн. Другой подобный четырехосник КамАЗ 65201 перевозит до 25 тонн. Эти автомобили особенно необходимы там, где есть ограничения на осевую нагрузку.

Для карьеров и бездорожья выпускается модификация (6*6) КамАЗ 6522, грузоподъемностью до 19 тонн.
В ряд модификаций, отличающихся теми или иными возможностями, входят следующие автомобили.

Технические характеристики

КамАЗ 6520 отличается техническими характеристиками, главные из которых заключаются в следующем.

  • длина от 7 710 до 7 800 мм;
  • ширина 2 500 мм;
  • высота 3 010 мм.
  • масса снаряженная 12 950 кг;
  • масса полная 33 100 кг;
  • грузоподъемность 20 000 кг.
  • летом в загруженном виде – 45 л;
  • зимой – до 53 л.

Учитывая грузоподъемность самосвала технические характеристики, касающиеся расхода топлива, являются достаточно экономичными.
Однако зарубежные аналоги по этой характеристике могут похвастаться лучшими результатами. Данные производителя о среднем расходе топлива сходятся с отзывами водителей. Но также следует учитывать условия, в которых эксплуатируется транспортное средство, а также манеру вождения автомобилиста.

Естественно, что в пробках в городе, а, тем более, на бездорожье грузовик будет потреблять больше горючего, чем при стандартных условиях.

модель КамАЗ-740.51-320 (Евро-2), или турбированный Cummins ISLe (Евро-4), или КамАЗ 740-73-400 (Евро-4);

  • тип – дизельный агрегат с турбонаддувом;
  • мощность – 320 л. с., 334 или 400 на разных моделях;
  • цилиндры – 8, расположение V-образное;
  • объем 11,76 литров (если установлен двигатель КамАЗ).

При данных характеристиках автомобиль развивает скорость до 90 км/час.

Сначала грузовики комплектовались дизелями КамАЗ-740.51-320 с турбонаддувом. Они были разработаны еще в девяностых, ими оснащались другие машины. Но с 2009 года их стали оснащать КамАЗ-740.63-400 стандарта Евро-4. Мотор также обладает турбонаддувом. Он характеризуется лучшей производительностью по сравнению с более ранней версией.

Помимо прочего, часть самосвалов стала комплектоваться еще более производительными агрегатами Cummins ISLe +350. Их мощность составляет 334 лошадиных силы при объеме 8,9 л и крутящем моменте – 2738 Нм.

[attention type=red]Важно! Сегодня грузовики комплектуются двигателями КамАЗ-740.73-400. Их мощность составляет 400 сил при том же объеме (11,76 л), а также крутящем моменте 1766 Нм. Двигатели обладают турбонаддувом с промежуточным охлаждением, а также прогрессивной системой подачи горючего «Комон Рэйл». Баки способны вместить в себя до 350 л топлива.[/attention]

Особенности конструкции

Чтобы обеспечить лучшую грузоподъемность, силу и добиться экономичности, машина должна быть оснащена новой гидравлической системой, усиленной рамой и различными агрегатами.

КамАЗ 6520 в стандартной комплектации оснащен металлической грузовой платформой с разгрузочным механизмом сзади. У этого самосвала основные технические характеристики кузова заключаются в том, что он находится на усиленной раме, а сильная гидравлика с приводом от коробки отбора мощности позволяет поднимать тяжелые грузы. За счет надставных бортов груз существенно увеличивается.

Сварная платформа по техническим характеристикам, объему кузова отличается увеличенной надежностью. Управление реализуется непосредственно из кабины водителя. Платформа имеет сечение овальной или прямоугольной формы:

  • в овальном варианте обеспечивается лучшая жесткость и уменьшается налипание груза;
  • прямоугольный вариант подойдет для груза большего объема, когда требуется значительная вместительность.

Ведущие мосты сконструированы следующим образом. Главный редуктор дополнен болгарскими планетарными передачами. Карданные валы и подвески являются достаточно устойчивы к разным видам нагрузок. Ведущие мосты с одноступенчатой главной передачей и редукторами с одной стороны, повышают клиренс моста, а с другой стороны, увеличивают прочность мостов, что играет особую роль при работе самосвала с перегрузкой (хоть это является нежелательным).

[attention type=red]Важно! Несущая конструкция имеет длительный срок службы благодаря наличию лонжеронов рамы прямого сечения с усилителями. Поперечные стабилизаторы улучшают стабильность КамАЗ при осуществлении маневров.[/attention]

Проходимость КамАЗ существенно увеличивается за счет блокировки межколесных дифференциалов. В том числе, и благодаря этому автомобиль может эксплуатироваться на бездорожье.

Характеристики тормозной системы удобно обозначить в следующей таблице.

Какой объем разных грузов помещается в кузов самосвала КАМАЗ?

Крупнейшим производителем отечественных грузовых автомобилей, и 13-м в мире, является Камский автомобильный завод. Предприятие выпускает специальную технику в большом ассортименте. Предлагаются и самосвалы. Они работают в строительстве и сельском хозяйстве, обслуживают промышленные предприятия и коммунальные организации. С производственной точки зрения, важно знать, сколько кубических метров различных грузов помещается в кузове?

Линейка самосвалов КамАЗ всех типов достаточно широкая, рассчитана на удовлетворение максимально большого числа разных по специфике клиентов. Поэтому грузоподъемность машин находится в большом диапазоне. Если минимальная составляет 7 тонн, то максимальная доходит до 25,5 тн.

В зависимости от числа осей и проходимости, различают 4 категории самосвалов:

  • Двухосный. Из четырех колес, два – ведущие (4 х 2).
  • Трехосный. 6 х 4.
  • То же, полноприводный. 6 х 6.
  • Четырехосный. 8 х 4.

Для выбора самосвала КамАЗ, достаточно знать его основные технические характеристики, среди которых – тип шасси, грузоподъемность и объем кузова. Тогда можно будет точно определить, сколько различных материалов получится доставить за одну ходку.

Габариты и объем кузова различных моделей КамАЗа

Машиностроители выпускают несколько модификаций спецтехники с отличительными характеристиками, основные из них указаны в таблице.

Параметры различных моделей спецтехники

Чтобы сделать правильный выбор при заказе спецтехники, мало знать габариты кузова, а также количество перевозимого груза. Нужно еще учитывать соответствие кубатуры и массы, которые в каждом конкретном случае индивидуальны.

Грузоподъемность российских машин

Сколько дров в ЗИЛе – такой вопрос часто задают пользователи печей, каминов, дровяных плит. Рассмотрим наиболее популярные модели автозавода имени Ленина. Классическая бортовая модель ЗИЛ-130 имеет габаритные размеры: длина 3752 мм, ширина 2326 мм, высота кузова 575 мм. Общая кубатура равняется 5 м³. Нарастив борта и загрузив его с горкой, можно привезти 7 кубометров древесины.


Следующая популярная модель – самосвал ЗИЛ-554 с прямоугольным кузовом. Размеры кузова: 3340х2300х650 мм. Итого объем машины составляет 5 м³. С нарощенными бортами и горкой выходит 7 кубов палений.

Самосвал ЗИЛ-555 «лодочка» с полукруглым кузовом имеет официальную грузоподъемность 3 кубических метра. Нарощенные борта и погрузка горкой позволяет привезти 5,5 кубометров дров.

Армейский «гигант» ЗИЛ-131 – наиболее мощный среди семейства ЗИЛ. Это полноприводный вездеход для перевозки личного состава войск. Платформа: 3600х2322х915 мм. Может перевозить 7,64 м³ древесины.

Сколько м³ дров в ГАЗ 53? Автомобильный завод ГАЗ, расположенный в городе Нижний Новгород, выпускает тяжелые автомобили в двух модельных линейках: обычные и силосные, то есть нарощенные. Немалую роль в процессе загрузки играет метод укладки . Если поленья расположены навалом, между ними имеются пустоты величиной до размера целого полена.

Если же поленья сложены аккуратными рядами, между ними свободного пространства нет совсем. Вторым способом можно загрузить вдвое больше дров, чем первым. Итак, загружая и плотно складывая дрова в автомобиль ГАЗ 53 с обычным кузовом, можно загрузить 4,8 м³ древесины. Соответственно в автомобиле ГАЗ 53 с нарощенными силосными бортами и горкой можно перевезти до 8 кубометров дров.

Правила расчета веса и объема различных материалов

На кузовах спецтехники указаны допустимые к транспортировке вес и вместимость КамАЗа. С грузами, имеющими постоянную массу (оборудование, техника и т. п.), все предельно ясно. Когда дело доходит до сыпучих материалов, здесь иногда возникают сложности с определением их истинной массы. Виной тому – степень влажности и плотности. При этом учитывается именно насыпная плотность (т. е. без уплотнения).

Произведя необходимые расчеты, проще подобрать автомобиль нужной кубатуры с максимально допустимым тоннажем. Знания данных параметров позволяют использовать самосвалы более рентабельно и не гонять их недостаточно загруженными.

Перевозка грунта

Грунт также является важным материалом, не всегда строительным, для планирования участка. Часто его покупают для оздоровления уставшего верхнего слоя земли, для поднятия плодородности, теплиц, парников. Видов грунта много, самым популярным у населения является чернозем.

Сколько помещается песка

Прежде чем приступать к вычислениям кубатуры песка, что необходимо перевезти, рекомендуется заглянуть в паспорт материала, где указана его насыпная плотность. Обычно она равна 1,6 тонны на 1 м3, при более влажном песке плотность составит 1,8 т/м3.

Если планируется взять КамАЗ грузоподъемностью 7, 2, 10 или 14 тонн, то перевезти в нем можно будет:

  • 7,2/1,6 = 4,5 м3 или 7,2/1,8 = 4 м3 (допустимый — 6,5 м3);
  • 10/1,6 = 6,25 или 10/1,8 = 5,56 (6,6);
  • 14/1,6 = 8,75 или 14/1,8 = 7,78 (8,2).

Чем выше плотность материала, тем меньше кубов песка поместится в кузов самосвала. В последнем примере видно, что КамАЗ 65111 для перевозки песка с плотностью 1,6 максимальным грузом в 14 т не подходит из-за несоответствия параметров.

Заполняя полный объем песком, не всегда можно угадать с весом, и тогда получается перегруз. В данном случае подсчеты ведут таким образом:

  • 6,5 х 1,6 = 10,4 т. 6,5 х 1,8 = 11,7 т. (при грузоподъемности 7,2 т.);
  • 6,6 х 1,6 = 10,56 6,6 х 1,8 = 11,88 (при 10);
  • 8,2 х 1,6 = 13,12 8,2 х 1,8 = 14,76 (при 14).

Из расчетов видно, что не каждый кузов можно максимально загрузить песком, чтобы выдержать норму грузоподъемности.

Как итог

Точно высчитать количество кубометров привезенного песка, щебня или другого стройматериала невозможно, так как на их вес и объем влияет очень много факторов, в частности это влажность, размер фракции и чистота. Также надо учитывать, что при загрузке все вспушивается, а после укладки утрамбовывается.

Чтобы обезопаситься от возможных ошибок следует заранее определиться, как будет производиться подсчет, узнать, где хранятся стройматериалы и припомнить, не было ли недавно дождей. В идеале надо съездить на склад и проверить, как осуществляется погрузка лично.

Если необходимо организовать доставку бетона в миксере, то надо поинтересоваться, как осуществляется взвешивание и доставка, а также наличием бетоносмесителей необходимой кубатуры. Лучшим вариантом будет вызов замерщика.
Похожие публикации:

Сколько помещается щебня

Подобным образом высчитывается и кубатура перевозимого щебня. Здесь во внимание следует брать качество материала. Известковый щебень имеет плотность 1,3 т/м3, гранитный – 1,47.

Если взять автомобиль в 10 тонн, то он сможет перевезти строительного материала меньше максимального веса, так как не позволит емкость самосвала в 6,6 м3:

  • 10/1,3 = 7,69 м3 известнякового щебня;
  • 10/1,47 = 6,8 гранитного щебня.

В нагруженном полностью автомобиле поместятся сыпучие материалы массой:

  • 6,6 х 1,3 = 8,58 т. известняка;
  • 6,6 х 1,47 = 9,7 измельченного гранита.

Перевозимое количество в данном случае не превышает максимальной тоннажности.

Российские большегрузы

Гигант российского автопрома – запущена в 1969 году в городе Набережные Челны, республика Татарстан. Поначалу автомобильный завод выпускал 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч дизельных двигателей ежегодно. Сейчас это огромный концерн. Кроме машин, он производит автобусы, тракторы, комбайны, электрические агрегаты, тепловые мини электростанции, комплектующие.
Предприятие является составной частью Государственной корпорации «Ростех». Как и 40 лет назад, основная продукция ПАО «КамАЗ» и гордость российской автомобильной промышленности – большегрузные богатыри под одноименной маркой КамАЗ. В наши дни компания производит более 33 различных комплектаций и исполнений автомобиль. Основные сферы использования автомобилей данной марки:


строительные площадки;

  • коммунальные службы;
  • лесозаготовительные участки;
  • сельское хозяйство;
  • складские комплексы;
  • дорожные службы;
  • грузовые перевозки;
  • техника специального назначения.
  • Почти за 50 лет эксплуатации российские авто зарекомендовали себя надежными, долговечными, качественными помощниками людей во всех направлениях их повседневной жизни.

    Сейчас завод осваивает новые перспективные направления в технике. Автомобили становятся комфортнее, удобнее, мощнее, показывая все лучшие результаты.

    Сколько помещается в КамаЗе кубов земли

    Если планируется транспортировать чистый пластичный чернозем, то его насыпная способность составляет 0,75 т./ м3. У мокрой земли она равна 1,1 т/ м3. Имея 3 варианта автомобилей, рассчитывают, какой из них способен вместить в себя максимально допустимый объем земли:

    • 7,2/0,75 = 9,6 м3. 7,2/1,1 = 6,55 м3. (при максимально допустимой загрузке 6,5 м3.);
    • 10/0,75 = 13,3. 10/1,1 = 9 (6,6);
    • 14/0,75 = 18,7. 14/1,1 = 12,7 (8,2).

    Только в одном варианте наблюдается соответствие грузоподъемности с объемом. Если исходить из кубатуры кузова, то получают такие значения массы земли:

    • 6,5 * 0,75 = 4,88 т . 6,5 * 1,1 = 7,15 т (при грузоподъемности в 7,2 т);
    • 6,6 * 0,75 = 4,95. 6,6 * 1,1 = 7,26 (при 10);
    • 8,2 * 0,75 = 6,15. 8,2 * 1,1 = 9 (при 14).

    Эти расчеты позволяют нагружать кузов самосвалов землей «с горкой».

    Особенности устройства

    Имея объем платформы 6,6кубов, грузоподъемность самосвала составляет 13тонн. Кузов имеет ковшовый тип, он выполнен в виде цельнометаллической сварной конструкции. Подогрев платформы происходит выхлопными газами, это позволяет перевозить грузы даже в холодных условиях, без примерзания грузов к кузову. Разгрузка у самосвала выполняется через задний борт. Для защиты пространства между кабиной и кузовом имеется специальный козырек. При помощи дистанционного электропневматического управления из кабины водитель может легко управлять опрокидыванием грузовой платформы.

    Технические характеристики

    Самосвал модели 55111 укомплектован дизельным мотором с турбонаддувом и имеет систему промежуточного охлаждения. Силовой агрегата имеет мощность – 240л.с., и соответствует высоким стандартам Евро-2. Объем топливного бака у него 350литров, расход солярки – 30литров на 100километров. Трансмиссия установлена механическая десятиступенчатая, с дистанционным управлением.

    Сколько вмещается дров

    Дрова – это не сыпучий материал, и здесь вычисления ведутся иначе. При покупке древесины следует учитывать, что вместимость КамАЗа – это не кубатура привезенного леса. Каждый случай придется рассматривать как индивидуальный, ведь имеет значение и сам вид дров. Они могут быть поленьями различной длины, либо колотыми.


    Таблица расчета кубатуры бревна и бруса

    В одном случае дрова аккуратно складируются, в другом идут навалом. Это все отражается на окончательной кубатуре древесины.

    Если поленницы складированы, то берется коэффициент укладки, равный 0,7. На него умножают объем кузова камАЗа:

    • 6,5 * 0,7 = 4,55 м3 реальных дров;
    • 8,2 * 0,7 = 5,74.

    Сложнее дело обстоит с навальным грузом. Здесь во внимание придется брать и параметры, указанные в таблице.

    Какая вместимость стандартного кузова КамАЗа самосвала, сколько кубов, сколько вёдер угля в нем?

    Судя по данной фотографии, речь идет об автомобиле — самосвале «КамАЗ», модели «5511», выпускаемого с 1977 года на Камском автозаводе.

    Снаряженная масса, кг — 9050; нагрузка на передний мост, кг — 3850; нагрузка на заднюю тележку, кг — 5200; грузоподъемность, кг — 13000; полная масса, кг — 22200.

    Согласно технических характеристик, грузоподъемность данного самосвала — 13 тонн (можно рассчитывать как: пм в кг. — см в кг. = грузоподьемность в кг. 22200 — 9050 = 13 150 кг.), с объемом кузова — 7,3 кубометра.

    Мы знаем, что один кубический метр содержит 100-о десятилитровых ведер по объему.

    Получается, что кузов самосвала 7,3 куб. метра по объему составит (7,3 х 100) 730-ть 10-ти л. ведер.

    Измеряя объем кузова самосвала в ведрах с углем, воспользуемся нижеприведенной таблицей для перевода 10 литров в килограммы.

    Каменный уголь в 10-ти литровом ведре весит 18 кг., в кузове 730-ть ведер — итого общий вес составил: (730 х 18) получилось 13 140 кг, как раз по грузоподъемности данного самосвала.

    Вывод: Вместимость стандартного кузова автомобиля — самосвала «КамАЗ — 5511» идеально подходит для транспортировки каменного угля и других тяжелых сыпучих грузов к месту назначения, тем более, что насыпать необходимо ниже бортов, чтоб не растерять часть груза.

    Всего на ООО «КамАЗ» выпущено 13 моделей самосвалов. Более подробную информацию можно узнать здесь.

    Грузоподъемность современной модели «КамАЗ — 6540» составляет 18 500 кг., объем кузова самосвала 11 куб. метров, что в пересчете составляет 1 100-о 10-ти л. ведер каменного угля общим весом (1 100 х 18) 19 800 кг.

    А «КамАЗ — 65201» способен взять груза до 25 500 кг., объем кузова самосвала 16 куб. метров, что в пересчете составляет 1 600-т 10-ти л. ведер угля общим весом (1 600 х 18) 28 800 кг.

    Конечно же загружать необходимо меньше заявленной грузоподъемности а/м.

    Успехов Вам! Да прибудет с Вами умение!

    КамАЗ марки 55111 судя по техническим характеристикам обладает вместимостью кузова 6,6 м³. Грузоподъемность данной модели КамАЗ 13 тонн.

    Данная модель самосвала предполагает заднюю разгрузку, потому очень удобен в транспортировке угля.

    Прикинем сколько вёдер угля поместится в кузове данного самосвала. Так как в 1 кубическом метре угля 1000 литров угля, тогда исходя из этого в 6,6 кубах будет 6600 литров угля.

    Возьмём стандартное ведро на 10 литров.

    6600÷10=660 вёдер (исходя из литража).

    Рассмотрим с точки зрения веса.

    В 1 ведре в среднем умещается 18 килограмм угля.

    Наш КамАЗ рассчитан на 13 тонн, тогда переведём килограммы в тонны для вычисления в тоннах.

    18 килограмм=0,018 тонн.

    Получается, что КамАЗ марки 55111 имеет вместимость кузова 6,6 м³, а судя по грузоподъёмности может перевести 722 ведра угля.

    На картинке в вашем вопросе нарисован самый обычный КамАЗ самосвал, но только с нарощеными бортами, для большей вместительности.

    То есть если стандартный кузов такой машины вмещает примерно 6.5 кубометров груза, то с такими надставками будет около восьми кубов!.

    Теперь разберёмся по грузоподъемности, если брать средний вес куба угля в 1500-1600 кг, то получаем 8Х1.5=12 тонн, что вполне под силу такой машине как этот КамАЗ, так как его грузоподъёмность рассчитана даже на 13 тонн перевозимого груза.

    Теперь будем разбираться с тем сколько в восьми кубах угля вёдер, это уже нужно подсчитать имея данные.

    Куб можно разделить на объём ведра, что примерно является 10 литров и получим 100 вёдер, но нужно учитывать погрешность на фракцию, так чем больше куски угля тем больше будет количество вёдер, а чем меньше тем количество будет меньше (обычно семечка это 120-130 вёдер в кубе) либо массу на вес ведра, а ведро угля может весить от 12 до 15 кг, то тогда получим примерно ту же цифру 120-130 штук.

    Но в любом случае нужно учитывать конкретные характеристики, фракцию, влажность угля прежде чем сказать точно сколько там в нём вёдер и кубатура, либо измерять и высчитывать в живую.

    Объем кузова самосвалов в кубах

    Перевозка сыпучих грузов в настоящее время осуществляется, в основном, самосвалами. Объёмы кузовов всех самосвалов измеряют в кубических метрах или в кубах (просторечие).

    Характеристики кузовов некоторых типов отечественных самосвалов

    К самосвалам относятся не только автомобили с опрокидывающимся кузовом, но и полуприцепы, оснащённые самосвальными кузовными устройствами. Использование полуприцепов выгодно в случаях, когда нужно транспортировать большие объёмы сыпучих продуктов. А когда вам понадобится самосвал, то вы всегда можете заказать у нас услугу аренды самосвала.

    Так, если объём кузова автомобиля Тонар 85791 – 0000020 составляет 16 м³, то полуприцеп этого же производителя Тонар 95234 – 0000030 способен вместить 43,5 м³ весом до 45 т. Конечно, автомобиль с полуприцепом не обладает манёвренностью кузовного самосвала, но на ровной дороге при хороших подъездных путях его преимущество неоспоримо.

    Некоторые автомобили объёмом кузова в кубах не уступают полуприцепам. Карьерный самосвал Тонар-45251 берёт на борт до 45 м³ груза (с задним откидным бортом). Однотипный самосвал для перевозки скальных валунов (без заднего борта) оснащён кузовом объёмом 27 м³.

    Не менее производительны в перевозке сыпучих грузов и автомобили КАМАЗ. Объём кузова самого малого самосвала этого бренда — двухосной модели КАМАЗ 43255 — составляет 6 кубов при грузоподъёмности 7,7 т. Самый вместительный кузов (20 м³) у четырёхосного самосвального грузовика КАМАЗ-65201. Грузоподъёмность этого гиганта — 25,5 т.

    Таблица объёмов кузовов некоторых отечественных самосвалов

    Самосвал «Тонар» 85791 – 0000020

    Технология изготовления кузовов

    Производство кузовов для современных самосвалов требует организации сложного производства, связанного с обработкой крупноформатной листовой стали. Производители самосвалов нередко заказывают и закупают кузова у специализирующихся на этой продукции компаний.

    Для серийного выпуска кузовов необходимо:

    • листогибочное и газорезательное оборудование;
    • высокопрочная легированная сталь европейского производства твёрдостью НВ450;
    • рабочая документация на кузова.

    Сложность изготовления кузовов самосвалов заключается в том, что для большой грузоподъёмности самосвала необходим максимально облегченный кузов, который должен выдерживать эксплуатацию в течение многих лет без деформаций и повреждений.

    При транспортировке скальных обломков весом в несколько тонн, сбрасываемых ковшом экскаватора в кузов самосвала, повреждений избежать проблематично. Но и увеличивать толщину стальных бортов нельзя, поскольку в этом случае снижается грузоподъёмность автомобиля. Выходом является закупка импортной износостойкой стали, производство которой в России не налажено.

    Изготовление кузовов начинают на раскройном участке. Готовые детали после резки передают на листогибочный пресс, где на деталях формируются конструкционные и армирующие гнутые элементы. Производят контрольную сборку кузова. Если изделие можно транспортировать, его собирают окончательно, сваривают, красят и отправляют заказчику.

    Кузова, которые не подлежат транспортировке в собранном виде из-за больших габаритов (например, для карьерных самосвалов), вновь разбирают и отправляют в деталях автопроизводителю. Там бригада кузовщиков собирает его, окончательно сваривает и красит.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
    ()
    x
    Adblock
    detector