54 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Загорелся чек и троит двигатель

Двигатель троит и моргает «чек»: возможные причины неисправности

Как известно, инжекторный двигатель пришел на смену карбюраторному в основном благодаря своей экономичности, а также сниженному количеству вредных выбросов в атмосферу. Это стало возможным в результате гибкой корректировки работы ДВС при помощи электронной системы управления ЭСУД.

Отметим, что указанный «чек» загорается по разным причинам. В этой статье мы поговорим о том, почему моргает чек, троит двигатель или силовой агрегат работает нестабильно на разных режимах, причем такая работа сопровождается горящим индикатором неисправности ДВС.

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины

Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.

Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.

В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.

К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.

При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.

В двух словах, топливо, которое не сгорело и попало в выпуск, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать на ЭБУ показания, свидетельствующие об отклонениях от нормы. Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, однако с учетом троения попросту не в состоянии откорректировать работу мотора так, чтобы все пришло в норму. В результате увеличивается расход топлива, при этом двигатель работает неустойчиво, плавают обороты холостого хода и т.д. В ряде случаев мотор «падает» в аварийный режим.

Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.

Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.

Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.

Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности

Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.

  • Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.

Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы.

  • Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.

Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.

  • Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.

Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.

Что в итоге

Как видно, если двигатель троит и моргает чек, необходимо как можно быстрее определить причину. Своевременное обращение в сервис или проведение ремонта позволит избежать последующих неприятностей с катализатором и лямбдой.

При этом нужно помнить, что не всегда троение и пропуски воспламенения указывают на серьезную поломку. В одних случаях бывает достаточно заменить свечи зажигания или ВВ-провода, тогда как в других мотор все же нужно ремонтировать.

При этом искра на свечах будет нормальной, форсунки также будут подавать горючее, замер компрессии не выявит отклонений от нормы, однако «чек» в этом случае все равно будет моргать или мигать.

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Загорелся чек и троит двигатель

Добрый день! надеюсь может поможет кто-нибудь. Буду весьма признателен. Вот суть проблемы: Загорелся чек и затроил двигатель.
Я как человек, мало сведущий в автомобилях, отогнал её в ближайший сервис (Не фирменный). Подключили к компу — ошибок нет .там мне сообщили что нужно поменять прокладку клапанной крышки и катушку (рис. 1). Ну надо — значит надо. временно почистили — продули. Выкрутили свечи. оказалось они все в масле. Заменили. Воткнули одну б/у-шную катушку. уехал. машиной не пользовался 2 дня. потом завёл утром, проехал 1,5 км и всё снова. Ну отказался от поездки и поставил на парковку. вчера отогнал в тот же сервис и оставил на ремонт. Заменили 1 катушку, масло, свечи, масл фильтр. забрал машину — еду домой. остановился на красный и вижу из-под капота дым! Чек снова заморгал. я заглушил и открыл капот, а там . на сколько я понимаю это выпускной коллектор (См. рис 2,3 (Хотя могу ошибаться) расколился ДОКРАСНА. Реально хоть прикуривай. и вырываются уже языки пламени, парень подскочил из соседней машины с огнетушителем. но непонадобилось. остужал в течение 2-х часов. потом поехал дальше(до дома оставалось 500 метров) приехал — открыл капот. снова раскалённо. красное всё. ((( При этом темп. двигателя показывает в норме. Вопрос: Поможет ли замена катушки? какие меня ждут последствия с такими перегревами?
И как лучше гнать в сервис (Своим ходом, или на буксире)?

ПОИСКОМ воспользуйся — твоя тема — ровесник этого форума, как минимум..

нужно найти и поменять неработающую ( неработающиЕ) катушки..как искать и менять — там же в ПОИСКЕ узнаешь.

(в сервис для этого ехать не обязательно..и вообще — ДО замены катушек своим ходом ездить категорически НЕ советую. . даже если ничего не сожжешь — убьешь катализатор..на фото — это он и есть)

Настоятельно рекомендую произвести проверку остаточного противодавления катализатора ПОД НАГРУЗКОЙ — после подобной экзекуции , боюсь , что его состояние плачевно .

Что касается езды с одной неработающей катушкой — никаких проблем нет (мультитроник этого не любит ,правда) — надо только отсоединить разъем соответствующей форсунки , предварительно выявив неработающую катушку .

Если нет с собой ВАГком, то достаточно последовательно снимать разъемы с катушек на заведенном моторе — если при снятии разъема двигатель работает хуже — значит катушка жива , если же при снятии разъема измений в работе двигателя нет — катушка вышла из строя . Необходимо отсоединить соответствующий разъем форсунки и неспешно продолжать движение до первого магазина автозапчастей . Настоятельно нерекомендую использовать Китайские катушки .

Гораздо хуже — если вылетели две и более катушки одновременно , поэтому рекомендую возить с собой хотя бы 1 катушку в запасе — это касается двигателей с катушками , имеющими внутри себя коммутатор .

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОСТАВАТЬ КАТУШКИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ — ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ КАТУШКИ ИЗ СТРОЯ , ЛИБО ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ВНЕШНЕГО КОММУТАТОРА (в зависимости от использованной системы зажигания)

Точно такая же история была у меня весной, когда я только купил авто (б/у). Замигал чек, правда тогда мне до дома оставалось 1 км и катализатор не успел раскалиться. Причиной тому были катушки зажигания. Одна вообще не работала, вторая работала через раз. Поставил обе новые и проблемы нет. На счет того что бы возить хотя бы 1 про запас, согласен на 100%!

спасибо всем огромное. Попробую самостоятельно заменить катушку(ки) и буду искать как «произвести проверку остаточного противодавления катализатора ПОД НАГРУЗКОЙ» (с)

можешь не искать, а сразу писАть Вите rummi в ЛС и договариваться.

(вряд ли ты в сервисах найдешь эту услугу. )

можешь не искать, а сразу писАть Вите rummi в ЛС и договариваться.

(вряд ли ты в сервисах найдешь эту услугу. )

все-таки дизель рулит
Сорри за офф. Просто вспомнил ролик как так гольф сгорел.
http://ru.youtube.com/watch?v=DjGPipy_z . re=related

Прям как у меня все было. Даже удивился темке.
Теперь я с пламягасом. Ванючий правда.
Но что делать.

Поможет оценить состояние катализатора.
Не отжигай только на всякий случай до тестирования сильно. У меня и после замены катушки перегревался из-за последствий.

Наверное всем кто покупает б.у. Пасю нужно сразу обратить внимание на инструкцию по отключению фарсунки что Витя описал здесь и запастись катушкой.
Т.к. это болезнь наверное частая и лучше знать заранее.

[quote=»vitrus»]Прям как у меня все было. Даже удивился темке.
Теперь я с пламягасом. Ванючий правда.
Но что делать.
(с)

Добрый день!
1. во сколько $ обошлась замена/ремонт катализатора, если не секрет?
2. как бы все не кричали «См. Поиск» и «Учи мат часть» не могу найти инфу по определению неработающей/замене катушки(ек)

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

rummi
Виктор, спс. тел записал Ваш.
Пока что страшный завал на работе =>
Не могу отрорваться, дабы посвятить время любимому коню
При первой же свободной минутке отзвоню!

Операция займет 30 минут максимум .

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Я ее описал выше . До этого она описывалась не единожды .

Подскажи пожалуйста- это проблема только турбированых двигателей или на ARG тоже случается? На моем (ARG) катушка с коммутатором или без?

У тебя там Хэд энд Шелдерс — два в одном . Двойная катушка зажигания с омк . Кассета , как ее еще называют .

Те по отдельности ничего не меняется кроме свечных проводов и наконечников

а не подскажет ли кто-либо из уважаемых форумчан, где можно купить катушку(ки) онлайн ч/з Интернет? Иначе нет времени ехать в магазин. Привязан целый день попой в офисе А вечером естессно всё уже закрыто(((. заранее благодарен

Сообщение от rummi:
У тебя там Хэд энд Шелдерс — два в одном . Двойная катушка зажигания с омк . Кассета , как ее еще называют .

Те по отдельности ничего не меняется кроме свечных проводов и наконечников

Т.е. одна катушка в сборе с коммутотором на 2 цилиндра? Насколько они надежны по твоему опыту?

вполне надежны. но точно так же, как и коммутатор — могут выходить из строя. правда — достаточно редко..но — бывает.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

искать лучше надо.

Дело ясное, что дело темное Но все равно спасибо

Ладно. с этим какнить разберусь.

А как узнать код ентой «катушки»
(что б сделать заказ)
На всех сайтах заказ по коду

Ладно. с этим какнить разберусь.

А как узнать код ентой «катушки»
(что б сделать заказ)
На всех сайтах заказ по коду [/quote:166o3e2f]

Вот спасибочки огромное! Виктор прям «человечище»
что не спрошу, а у него уже ответ готов!

Опять сегодня работа захватила меня целиком и полностью.
Заказ катушек отложен до завтра. как ни прискорбно

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector