479 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка фар пастой гои своими руками

Эффективно ли полировать фары с помощью пасты ГОИ?

При обнаружении царапин или сколов на поверхности фар избавиться от них поможет полировка, позволяющая восстановить исходный внешний вид деталей. Для того, чтобы самостоятельно отполировать фары, используется множество средств, такие как паста ГОИ, наборы 3М, абразивная автохимия.

История пасты

Паста ГОИ была разработана в нашей стране в 30 годы XX века Государственным оптическим институтом (ГОИ), специализирующимся на изобретении средств для шлифования. Отсюда и возникло название – по первым буквам учреждения. Более 100 лет эта паста используется для полировки пластмассы, керамики, стали и других металлов, стекла и камня.

Паста ГОИ – это небольшого размера брусок, цвет которого находится в диапазоне от светло-зеленого до темно-зеленого оттенка. В ее состав входят органические вещества и оксид хрома (порошок). Применяется она для полировки любых типов поверхностей, причем известно несколько ее разновидностей, а под каждый материал выбирается свой тип пасты. Средство бывает тонкой, средней и грубой зернистости. Ранее выпускалось три вида зеленой пасты ГОИ, отличающихся содержанием абразивных частиц:

  • №4 – используется для грубой (первоначальной) полировки.
  • №3 – поверхность приобретает матовый блеск, при этом штрихов не наблюдается.
  • №1 или 2 – применяется для чистовой (окончательной) полировки, придает глянец.

Отполированная тонкой пастой поверхность приобретает зеркальность, средняя придает ровный блеск, грубая удаляет царапины, оставшиеся после шлифовки. Выбирая пасту для шлифовки фар своими руками, необходимо учитывать их исходное состояние.

Разновидность средства производилась ранее в зеленых брусках в твердом состоянии и в пастообразном состоянии в коробочках. Востребованность обоих видов объясняется эффективной полировкой и доступной стоимостью.

Сегодня изготовление пасты зеленого цвета уже запрещено потому, что оксид хрома – это ядовитый канцероген. Современные варианты обладают красным или белым цветом, их производят из окиси алюминия. Красная паста обеспечивает более быструю полировку, а белая гарантирует более гладкую и качественную поверхность.

Принцип использования для фар

Полировка автомобильных фар своими руками начинается с тщательного осмотра линзы с целью выявления царапин. Чтобы определить степень нарушения поверхности и выбрать подходящее средство для их устранения. Если на фарах автомобиля присутствуют мелкие трещинки или мутные пятна, отполировать пластик самостоятельно невозможно без предварительной шлифовки, в процессе которой снимается нарушенный слой, примерно, от 0,1 до 2 мм. Таким образом, будут удалены ненужные шероховатости и углубления, только после этого можно приступать к полировке.

Чтобы качественно отполировать оптику своими руками, ее необходимо тщательно очистить от пыли и грязи. Если этого не сделать, ожидаемого эффекта достичь не удастся. В результате получиться сильно поцарапанная поверхность фар.

С помощью малярного специального скотча необходимо оклеить вокруг стекол, чтобы не повредить краску на капоте, бампере и крыльях автомобиля.

В процесс полировки капот желательно оставлять открытым, в таком случае добраться до фар будет легко и будет сэкономлен лишний метр малярного скотча.

Чтобы хорошо отшлифовать поверхность фар в домашних условиях, необходимо воспользоваться наждачкой с разной зернистостью. Шлифовка начинается крупнозернистой бумагой, а чтобы закрепить результат, заканчиваем мелкозернистой. Если стекла недостаточно зачищены «наждачкой», может образоваться эффект голограммы или они быстро помутнеют.

Проведение работы

Для полировки фар своими руками понадобиться кусочек пасты ГОИ любого размера, войлочная крупная тряпочка или можно воспользоваться мягкой насадкой для дрели. Необходим обмыть пластик теплой водой и протереть чистой сухой тряпкой. Паста помещается на смоченную бензином или мягкую ткань. Бензин позволяет более равномерно наносить на поверхность средство.

Тряпочку с пастой необходимо чуть-чуть обтереть о какой-либо металл, чтобы разбить излишне крупные кусочки. Если их не удалить, они могут только поцарапать деталь, а не отполировать. Предпочтение нужно отдать хлопчатобумажным или шерстяным тканям.

Внимание! Средство не наносится непосредственно на поверхность, только на ткань. Фара натирается тканью с пастой, по окончании полировки средство необходимо смыть водой.

Мелкие частицы, содержащиеся в пасте, удаляют тонкий слой одновременно с микротрещинами и царапинами. Чтобы устранить зеленый слой, поверхность нужно полировать не менее 2-3 минут. Не стоит прикладывать излишние усилия во время полировки, чтобы не поцарапать оптику. Полировка прекращается, как только фара приобретает абсолютную гладкость. Когда обработка внешней поверхности не удаляет мутность фар, значит, они запылились с внутренней стороны, которой также необходимо полирование. Работа изнутри должна проводиться очень бережно, особенно если фары сделаны не из пластика, а из стекла – неверное движение может повредить оптику.

Как полировать поверхность пастой ГОИ своими руками, если она имеет множество глубоких дефектов? Фары сначала обрабатывают с помощью №4 (для грубой полировки), далее переходят на №3 (придает матовость), окончательную точку ставят пастой №1,2 (чистовая обработка с образованием глянца).

Полировка фар с помощью пасты ГОИ своими руками является эффективным способом их обновления. Преимущество заключается в том, что тусклая поверхность существенно очищается за короткий промежуток времени. Недостатком является скоротечный эффект.

Самостоятельный уход за автомобилем по силам большинству автовладельцев, если же повреждения на фарах серьезные, то необходимо обратиться за квалифицированной помощью специалистов.

Видео по теме:

✔САМАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ полировальная паста своими руками

Полировка пастой ГОИ: универсальное средство для всех типов поверхностей

Паста ГОИ- универсальный чистящий препарат, которым успешно можно шлифовать и полировать любые поверхности: от грубого металла до экрана планшета и телефона. Полировка пастой ГОИ проста и действенна, поэтому заветную баночку с зеленоватой смесью стоит держать под рукой каждому хозяину.

Паста ГОИ: что собой представляет зеленая масса?

Название расшифровывается: Государственный Оптический Институт. Там и был создан данный чистящий материал в 30-х гг. прошлого столетия. На вид это масса зеленоватого оттенка, продающаяся в форме гладкого брусочка и в запечатанной банке.

Состав чистящего препарата

Главный компонент в составе- оксид хрома. От его концентрации напрямую зависит зернистость препарата и характеристики. Чем больше процент оксида хрома, тем состав грубее (вариация может быть от 60 до 85%).

Важно! Зеленая смесь безвредна для человека из-за того, что в ее создании применяется 3-валентный оксид хрома, а вреден только 6-валентный. Тем не менее, рекомендовано в работе надевать защитные очки и маску, ведь при ее использовании появляется пыль, раздражающая слизистую человека.

Разновидности пасты отличаются зернистостью. Каждой из них дан особый номерок:

  • № 4- грубая. В ней: оксид хрома- 81 %, стеарин-10, жир- 5, керосин- 2, силикагель- 2. Светло-зеленый оттенок, лучше всего счесывает верхний слой материала. Зачищает большие царапины, которые остались после применения других абразивов.
  • № 3- средняя. Окись хрома- 76 часть, жиры- 10, стеарин- 10, керосин- 10, силикагель- 2. Чисто-зеленого оттенка. Зачищает мелкие неровности и царапины, придает материалу матовости.
  • № 2- тонкая. Окись хрома- 74 части, стеарина- 10, жир- 10, олеиновая кислота- 2.8, керосин- 2, силикагель- 1, питьевая сода- 0.2. Этот состав характеризуется темно-зеленым окрасом. Используется для полировки большинства изделий.
  • № 1- тонкая. Окись азота- 65-70 %, стеарин- 10, жир- 10, керосин- 10, силикагель- 1.8, сода- 0.2. Отличается темным окрасом с отливом зелени. Пасты гои 1 и 2 разработаны для притирки или окончательной доводки материала, и дарят ему сияние и блеск.

Важно! Самым распространенным считается состав пасты ГОИ № 2. Она идеально подойдет для изделий из драгоценных и цветных металлов, а также стекол и пластмассы.

Засохшую зеленую смесь можно «реанимировать», чтобы она снова стала мягкой. Делается это при помощи машинного масла. На небольшой кусочек, растертый в мелкую крошку капните 3-4 капли машинного или любого другого технического масла. Поместите на 30 секунд в микроволновку, и разотрите компоненты в однородную массу.

Паста ГОИ для автомобиля

С течением времени на кузове авто появляются царапины, фары и стекла тускнеют, что в разы ухудшает обзор водителю. Логичным будет время от времени проводить полировку в автосалоне или своими руками. С проблемами поможет справиться проверенная зеленая смесь.

Шлифовать или полировать?

Все автовладельцы должны понимать принципиальные отличия этих процессов.

  • Шлифовка- грубый способ воздействия абразивами, которые, счесывая верхний слой, равняют поверхность. Применяется при наявности серьезных царапин. После нее полотно станет матовым, и потребуется дополнительное воздействие составами с мелкими зернами.
  • Полировка- завершающий этап после шлифования. Цель- придание блеска изделию с помощью мелкозернистых средств.

Интересно! Чтобы понять, какая именно паста ГОИ для полировки или шлифовки кузова потребуется, оцените состояние авто. Для этого проведите по нему ногтем. Если он цепляется за царапинку, то кузову потребуется шлифовка № 3, а если нет- то подойдет воздействие № 2 или № 1.

Особенности шлифовки разных частей авто

Для полировки лобового стекла, фар или зеркал берите фланель, а для кузова подойдет войлок. Полировальная паста применяется так:

Для стекол и фар:

  • Изначально помойте стекла водой с шампунем, стеклоочистителем или спиртом, насухо вытрите. Это усилит эффект.
  • Полировка стекла или фар от царапин должна производиться специальной машинкой со шлифовальным кругом или дрелью с войлочной насадкой. Ручная работа позволит лишь убрать матовость.

  • Смешайте зеленую массу с машинным маслом из расчета: капля масла на ложку гои. Нанесите смесь на фланелевый круг полировальной машинки. Осторожно обработайте нужные места или по желанию все стекло.
  • Направление движения может быть любым, но приветствуется принцип перекрытия полос.

  • Периодически удаляйте остатки ГОИ бумажным полотенцем, и оценивайте результат. Завершите, только когда участок будет идеально гладким.

Важно! Если вы воздействуете на определенный участок, то окружающую площадь нужно закрыть полиэтиленовой пленкой, чтобы потом не мыть весь автомобиль.

  • Чрезмерно глубокие царапины лучше не шлифовать, а заполнить специальным бесцветным составом.

Важно! Для стекол применяется только тонкая смесь № 1 или 2. Следите за температурой стекла, иначе оно перегреется и треснет в процессе очищения.

  • Для устранения матовости с кузова очистите поверхность стеклоочистителем и намочите водой.
  • Нанесите пасту на круг машинки, дождитесь, пока она разгонится до скорости 1100 оборотов, и, не останавливаясь, двигайтесь по площади, соблюдая угол между кругом машинки и кузовом 4-6 градусов.
  • Удалите остатки препарата теплой водой под небольшим напором.

Видео: Полировка автомобиля пастой ГОИ

Чистка изделий при помощи ГОИ в зависимости от материала

Применение полировочного состава зависит от типа материала.

Общие принципы очистки пастой ГОИ

Отполировать поверхность в домашних условиях несложно. Важно лишь придерживаться общих советов, и не испортить обрабатываемое полотно. Применение средства осуществляется в такой последовательности:

  • Чтобы не появились царапины на поверхности возьмите кусочек ветоши и вымочите его бензином.
  • Необходимо намазать на ветошь немного зеленой смеси, вытереть ее о ненужный предмет из металла или стекла. Так чрезмерно крупные кристаллы распадутся.
  • Натирайте нужную площадь легкими движениями без надавливания, пока корпус не станет сиять. Эта обработка займет всего 3-4 минуты. Важно лишь не оцарапать обрабатываемый участок крупными частицами.
  • После окончания обработки нужно еще разок пройтись по отшлифованному предмету бензином или погрузить изделие в керосин целиком.

Обработка металла пастой ГОИ

Перед тем, как пользоваться пастой ГОИ, важно определиться с типом металла. К примеру, столовые приборы из серебра (ножи, ложки, вилки) с годами зеленеют, и требуется качественная чистка. Чтобы случайно не испортить дорогостоящий материал шероховатостями и царапинами, чистку выполняйте по следующей схеме разновидностью № 3:

  • Всю необходимую утварь из серебра помойте под проточной водой.
  • Натрите мягкой зубной щеточкой со стиральным порошком.
  • Отдельно влейте в кастрюльку стаканчик воды, влив туда ложку нашатыря, щепоть хозяйственного мыла и шепотку стирального порошка.
  • Вскипятите приборы в этом составе.
  • Натрите бруском пасты кусок войлока, и обработайте приборы. После берите ткань помягче и несколько минут шлифуйте каждую ложку.

О других методах очистки серебра подробнее читайте тут.

  • Говоря о других металлах, то с большим успехом гои применяется для ножей, сверл и прочих инструментов. Чистка металлов производится по приведенной выше схеме.

  • Для шлифовки часов нужно предварительно достать часовой механизм.

  • Золото очищается фланелью или кусочком кожи с нанесенной смесью № 1. Старайтесь воздействовать без нажима, чтобы не повредить мягкий драгоценный металл.

Важно! Помните, что полировальное средство всегда накладывается на тряпку или шлифовальный круг, а не на изделие. Так вы предотвратите появление некрасивых царапин.

Видео: Чистка монеты пастой ГОИ

Обработка экрана телефона или планшета

Чтобы отполировать экран мобильника или планшета, нужен состав № 2 и фланелевая ветошь.

Чистки предполагает следующие шаги:

  1. Нанесите зеленый препарат на фланель тонким слоем.
  2. Предварительно потрите им ненужную металлическую или стеклянную поверхность, чтобы удалить абразивы.
  3. Легкими движениями без нажима 5 минут потрите дисплей, соблюдайте осторожность в работе с хрупким изделием.
  4. Удалите остатки средства чистой сухой тряпочкой. Экран окажется натертым до сияния.

Важно! Средство для пластика применяется по той же схеме, как и для стекла.

Для каких материалов не подходит паста ГОИ?

Не забывайте, что полировка даже таким чудо-препаратом некоторым материалам наносит непоправимый ущерб. Не рекомендуется воздействовать на:

  • позолоту (риск стереть верхний слой);
  • сталь и никель (кроме ножниц и ножей);
  • сапфировое стекло из часов (процедура малоэффективна).

Пользовались ли вы ГОИ в домашних условиях? Какие советы вы бы могли дать читателям? Напишите о своих впечатлениях в комментариях ниже.

Видео: Доводка ножа с ГОИ

Способы полировки фар авто изнутри и снаружи

В уходе за автомобилем важно уделить внимание каждой детали, не упустить ни одного дефекта. Что и говорить о фарах, ведь они глаза автомобиля. Но чем старше авто, тем хуже они выглядят. Тускнеют, желтеют, на поверхности появляются царапины и внешний вид портится. Но не нужно бежать и менять их на новые, тем более что это недешевая процедура. Полировка фар – правильное решение для устранения любых повреждений.

Отполировать фары — это отличное решение для обновления внешнего вида авто

Полируем фары своими руками

Итак, что же понадобится нам для полировки фар своими руками?

  • Автомобильный шампунь и мягкая ткань или полотенца;
  • Скотч;
  • Наждачная бумага разной зернистости (от Р800 до Р2000-2500);
  • Шлифовальная машинка (необязательно);
  • Водный распылитель;
  • Полируют фары авто либо специальным средством, либо обычной зубнойпастой;
  • Защитная полироль, лак или воск.

Используя шлифовальную машинку, вместо того, чтобы отдельно приобретать полирующие средства, достаточно купить специальные круги с абразивной полиролью. Для ручной процедуры можно приобрести полный набор со всеми необходимы материалами для полировки, которые продаются в автомагазинах.

Советы и правила обработки фар

Прежде чем приступать, изучим как правильно полировать фары автомобиля самостоятельно.

  1. Повторяйте процедуру полировки регулярно, каждые 1,5-2 года.
  2. Используйте абразивные средства только в том случае, если на поверхности имеются серьезные повреждения: сколы, глубокие царапины и т.д.
  3. Не давите на стекло или пластик по время полировки – онимогут треснуть.
  4. Во время мытья не используйте агрессивные химические смеси (которые часто применяют на автомойках), они ослабляют поверхность, делая ее уязвимой.
  5. Полировальная паста для пластика подбирается индивидуально, исходя из состояния обрабатываемой поверхности авто. Не рекомендуется использование паст с агрессивными и твердыми частицами.
  6. Обрабатывать поверхности при температуре выше +20 и ниже -10 запрещено, несоблюдение правила приведет к деформации светоизлучателя.
  7. Уход за машиной желательно осуществлять в гараже либо на улице в теневом месте без ветра. Это важно, иначе ветер принесет мусор и пыль, которые испортят обработку. Даже в гараже есть риск попадания пыли на поверхность, потому перед работой уберите помещение и помойте пол.
  8. Полировка фар изнутри осуществляется только в случае, если внешняя обработка не улучшает состояние поверхности и проникновения света.
  9. При наличии глубоких повреждений перед полировкой необходимо заполнить дефект лаком или специальным полимерным раствором, после чего просушить.

Полировка фар автомобиля своими руками пройдет успешно, если вы не забудете этих правил.

Паста ГОИ

Популярности не теряет даже в наши дни паста гои для полировки пластика. В нынешнее время она выпускает в кремообразной форме в баночках и в твердых брусочках. Нанесите пасту на мягкую тряпочку и осторожно втирайте состав в поверхность. Полировать пастой ГОИ нужно не спеша, иначе появятся дополнительные царапины. Разбавляют средство в керосине, а после окончания полировки промывают деталь им же. Во время работы избегайте чрезмерно резких движений.

Полировка фар пастой ГОИ популярна из-за своей дешевизны и простоты в работе. Паста выполняет роль как шлифовки, так и полироли, потому время, затраченное на процедуру, существенно сократится.

Паста гоя на шлифовальном круге (этот материал очень хорошо убирает мелкие царапины)

Полировка зубной пастой

Заменить пасту ГОИ можно обыкновенной зубной пастой. Причем процесс полировки не отличается от работы с пастой ГОИ, он подходит как для пластиковых, так и для стеклянных поверхностей.

Нанесите пасту на фару и с помощью тряпочки растирайте средство на ней. Для лучшего результата процедуру повторите 2-3 раза и ополосните поверхность чистой водой. Таким образом осуществляется полировка фары с помощью зубной пасты.

Еще один небольшой секрет – вы можете сделать полироль для фар своими руками просто смешав пасту ГОИ и зубную, такая полироль подойдет для очистки от царапин.

Этапы работы

Зная все это, теперь мы можем перейти к самой полировке. Разбить весь процесс следует на несколько этапов и выполнять каждый тщательно, не упуская деталей, особенно если фарам не первый год. Если вы первый раз беретесь за полировку, попробуйте осуществить ее на старом стекле или пластике – так вы не повредите поверхность.

Этап 1 — подготовка

А начинаем мы с подготовки к процедуре.Полировка фар своими руками в домашних условиях осуществляется только после отчисткиповерхности от осевшей пыли и грязи. Воспользуйтесь автошампунем и, намылив каждую деталь, смойте пену проточной водой. Если необходимо, повторите процедуру второй раз до полной очистки. Это необходимо, чтобы во время шлифовки, твердые частицы песка и пыли не повредили поверхность.

Закончив процесс, высушите фары полотенцем. Можно открыть капот, чтобы полировка авто фар была удобнее. Остальные стыки пластика с бампером заклеиваются скотчем, чтобы не повредить ЛКП автомобиля, после чего можно приступить к следующему этапу.

Этап 2 – подбор наждачной бумаги и шлифовка

Чтобы начать второй этап и отшлифовать фары авто требуется подобрать шкурки для шлифовки. Выбор зависит от степени поврежденности поверхности. Чем глубже и заметнее царапины, тем грубее необходим материал. Но обратите внимание, если дефекты на поверхности слишком серьезные (после столкновений или неосторожной езды), следует сначала отреставрировать покрытие, и только потом приступить к шлифовке, иначе вы только усугубите повреждения.

К примеру, для заметных повреждений необходима наждачная бумага для полировки фар с крупной зернистостью, Р600-800, но это только для первой шлифовки, последующие осуществляются со шкурко Р1000, Р1500, Р2000. Если обрабатываемые детали в хорошем состоянии с наличием мелких царапин, то шлифовка фар своими руками осуществляется сразу с шкурки Р1000. Процесс следует разделить на отдельные шаги.

Смочите шкурку водой и нанесите на нее крупнозернистую пасту. Если вы пользуетесь машинкой или дрелью, средство наносится на сам полировочный круг. Избегайте переизбытка пасты. Начинайте шлифовку крестообразными движениями со скоростью 1000 об/мин в течение 3-5 минут.

Промойте фару от частичек наждачки и пасты проточной водой, высушите. Повторяем шлифовку с кругом более мелкой зернистости по тому же принципу с использованием мягкой пасты.

Обратите внимание, что полировка стекла фары – трудоемкое дело. Стекло тверже полимеров, потому для достижения результата необходимо использовать смесь с твердыми частицами – алмазную пасту. Процесс обработки этим средством ничем не отличается от шлифовки пластиковых фар.

На этом этапе фары становятся матовыми. Не нужно бояться этого – после полировки поверхность засияет. Завершаем шлифовку фар своими руками без наждачки, промывая и вытирая микрофиброй поверхность.

Этап 3 – используем машинку

Теперь необходимо отполировать пластиковые фары. Удобнее делать это с помощью полировочной машинки. Плюсы ее использования: сокращение времени на полировку, уменьшенье затрат средств, заметный результат в сравнении с ручной полировкой. Даже если у вас нет этого агрегата, воспользуйтесь дрелью или болгаркой, надев на инструмент полировальную насадку.

Нанесите полироль на круг и начинайте обрабатывать фары на малых оборотах. После шлифовки рекомендуется использовать защитные или синтетические полироли, предотвращающие появление дефектов на фарах от мусора и песка с дороги.

Полировка стеклянных фар осуществляется круговыми движениями от центра к краям. Следите, чтобы поверхности не нагревалась от трения. Если это произошло, остановите процесс и дайте фаре остыть, после чего продолжайте полировку на меньшей скорости. Каждую фару достаточно обрабатывать в течение 5 минут.

Полировка противотуманных фар не отличает от обработки стеклянных аналогов. Различие в том, что противотуманные фары сделаны из толстого стекла, потому не бойтесь полировать их немного сильнее и быстрее.

Ополосните «глазки» автомобиля чистой водой. Для дополнительной защиты, стекло или пластик покрывается защитным лаком или восковой полиролью.

Окрашивание лаком крайне важно для пластиковых фар. Их поверхность защищена специальным покрытием, которые снимается при шлифовке и полировке, потому необходимо заменить его сразу после полировочных работ.Полировка и восстановление фар из стекла не менее важно. Обычно на стеклах образуется больше глубоких сколов и царапин, которые нельзя устранять шлифовкой (иначе вы истончите стекло!). Для этой процедуры используют специальный лак в небольших пузырьках, при помощи которого заполняются эти дефекты.

Обратите внимание, что полировка стекла фар с лаком нужно уделить немало времени, в точности на сушку. Если вы не дадите слою лака полностью высохнуть, в завершении всего процесса вас может ожидать неприятный сюрприз – отслойка лака, вздутие, эффект «апельсиновой корки» и другое. Потому нанося лак в несколько слоев, дайте ему высохнуть от 24-х часов без применения специальных лап, и 5-6 часов с ними.

Дайте высохнуть лаку, после чего еще раз отшлифуйте поверхность (так как лак мог выйти за границы сколов) и обработайте защитными смесями.На этом полировка фар автомобиля закончена.

Обрабатываем внутреннюю сторону

Дополнительный этап, который понадобится не каждому – полировка фар внутри. Этот тип работы не представляет большой сложности, даже если вы новичок, после того, как была проведена полировка внешнего покрытия фар. Приступи к внутреннему.

Снимаем скотч, который находился по краям, и демонтируем фару. Старайтесь не задевать лампы и зеркальные детали. Сразу осмотрите поверхность изнутри. Если вы обнаружили трещины или глубокие царапины, то устанавливать фару обратно нет смысла – только менять на новую.

Если вы не обнаружили дефекты, то промойте колпак внутри. Можно также приступить к шлифовке, только ручной. Нанесите на наждачку средство для шлифовки и обработайте внутреннюю часть, после чего ополосните и займитесь полировкой по тому ж принципу.

Чистка фар изнутри внутри займет больше времени, чем обработка наружной стороны, но это стоит того. Верните детали на место, и теперь любуйтесь результатом: чистыми, как новыми, фарами.

Как отполировать фару в домашних условиях: абразивом, зубной или пастой ГОИ

1. Что понадобится для полировки 2. Подготовка автомобиля 3. Рекомендации

При длительной эксплуатации автомобиля на фарах могут появиться царапины или микротрещины. Следствие – утрата первоначальной прозрачности. Это приводит к уменьшению светопроницаемости внутренних линз и снижению видимости в темное время суток. Чтобы устранить внешние дефекты на фарах, автовладельцы применяют разные способы полировки. Этот процесс восстанавливает естественный внешний вид и блеск, независимо от материала, которым покрываются корпуса световых элементов.

Прежде в автопроизводстве для изготовления фар использовалось стекло. В современных машинах материал заменили на более пригодный – поликарбонат. Стекло обладает хорошей устойчивостью к сторонним воздействиям, но поликарбонатная поверхность проще подлежит восстановлению или замене. К изменению светопроницаемости часто приводит использование тонировочных средств или декоративной пленки, после снятия которых остается помутнение.

Что понадобится для полировки

Перед проведением восстановительных работ следует проверить состояние фар и выявить повреждения. Характер дефектов определяет методику и продолжительность полировки. Для ликвидации поверхностных пятен будет достаточно только снять один слой налета, а для удаления значительных повреждений нужна полировка соответствующей глубины. В большинстве случаев для восстановления фар могут понадобиться следующие инструменты и материалы:

  • наждачка;
  • полировочная паста с абразивными свойствами (зубная паста, автокосметика и др.);
  • малярный скотч для защиты прилегающих к поликарбонату участков кузова;
  • машинка для шлифования (необязательный инструмент, но его использование помогает ускорить работу).

Подготовка автомобиля

Чтобы отполировать фару и не повредить поверхность, следует предварительно промыть наружный слой очищающим веществом или уксусным раствором. Очищенные участки нужно обработать чистой обтирочной ветошью.

Для защиты расположенных рядом деталей кузова достаточно воспользоваться малярным скотчем и заклеить центральные кромки капота, крылья, вершину бампера и края радиаторной решетки. Необходимость закрытия деталей обусловлена тем, что при дальнейшей полировке существует риск нарушения слоя краски или хромового покрытия. Оптимальным в плане удобства и безопасности является временный демонтаж фары и проведение работ вдали от машины. Меры предосторожности не только оберегают автомобильные запчасти от повреждений, но и упрощают процесс обработки.

Абразивная полировка

Распространенным способом восстановления поверхности фар является полировка с применением абразивной пасты. Этот материал представлен на рынке в разных вариациях, которые отличаются составом и методикой использования. Крупнозернистые полотна подходят для устранения глубоких царапин, среднезернистые стирают мелкие дефекты и восстанавливают изначальный блеск, а мелкозернистые можно использовать в профилактических целях. Выбрав подходящий материал, нужно удалить верхний слой покрытия для сглаживания неровностей и царапин, затем нанести пасту и через несколько минут смыть остатки средства.

Полировка зубной пастой

Если не требуется глубокая очистка поверхности фары, достаточно использовать в качестве полировочного материала зубную пасту. Она идеально подходит для быстрого устранения помутнений и въевшейся грязи. Помимо самой пасты, потребуется вода и ветошь для протирания поверхности. Данный способ может применяться как для пластиковых, так и для стеклянных фар.

Процесс включает следующие этапы:

  • очистка поверхности от грязи и пыли;
  • обработка круговыми движениями с небольшим нажатием;
  • удаление остатков;
  • нанесение полироли для восстановления блеска.

Полировка пастой ГОИ

Одним из видов очищающих средств для фар является паста ГОИ, производимая на основе хрома. При ее использовании дополнительно потребуется смазка, войлок, полировочный раствор, фланель или другая мягкая ткань. Перед основной работой нужно втереть в войлочный круг пасту, смешанную со смазкой, чтобы изначальный белый цвет приобрел зеленоватый оттенок. Полученной смесью нужно покрыть корпус фар и обработать шлифовальной машинкой в режиме низкой частоты вращения. Постепенно подсыхая, паста ГОИ будет утрачивать зеленый оттенок, и когда она полностью обесцветится, нужно полировочным кругом в течение 15–20 секунд отреставрировать корпус.

Шлифовка крупным абразивом

Самостоятельно восстановить светопроницаемость и внешний вид фар авто можно путем снятия верхнего слоя покрытия. Для этого потребуется крупноабразивное полотно, полироль и ветошь. Затраты на перечисленные материалы выше, по сравнению с остальными способами, но на практике их хватает на многократную полировку деталей. Кроме того, преимуществом является устранение глубоких царапин и трещин.

Процедура крупноабразивной обработки предполагает следующие этапы:

  1. Увлажнение кругов с абразивным слоем для уменьшения количества пыли.
  2. Шлифовка очищенной поверхности фар кругами разной зернистости. Повторять действие нужно до обеспечения прозрачности.
  3. Финальная полировка с применением соответствующего средства.

Восстанавливая фары вручную, лучше использовать шлифовальную машинку на средних оборотах. В противном случае стекло корпуса может потрескаться, а поликарбонат расплавиться из-за сильного нагрева. Если полировка фар проводится в бытовых условиях и отсутствует возможность примения электроинструмента, то для шлифовки подойдет наждачная бумага с зернистостью от 600 до 2000. Предварительно ее следует размягчить в воде. Если на поверхности заметны только небольшие царапины, то достаточно наждачки с зернистостью 1000. Для устранения глубоких повреждений подойдет показатель зернистости 600. По мере завершения работы нужно постепенно уменьшать зернистость, после чего промыть фары и отполировать их снаружи.

Рекомендации

Если у вас нет практического опыта по восстановлению автомобильных фар, важно ознакомиться с перечнем рекомендаций. Предлагаемые советы помогут предотвратить повреждение корпуса и упростят работу.

  1. При повторном восстановлении поверхности лучше использовать способ, которым фары полировались изначально.
  2. Нюансы конкретного способа полировки можно посмотреть на обучающих видео.
  3. Используя абразивный материал мелкой зернистости, не нужно часто шлифовать покрытие. Это сохранит целостность фар.
  4. Ручная обработка понижает риск образования помутнений, в сравнении с применением автоматического инструмента. Недостатком этого метода являются только трудозатраты и расход времени.

Периодическое выполнение процедуры значительно продлит срок эксплуатации фар, сохранит функциональность и естественный внешний вид.

Восстановление функциональности фар: полировка рассеивателя

Светопрозрачная часть автомобильных фар в процессе эксплуатации теряет свои свойства. Пластик мутнеет из-за абразивного воздействия песка и грязи, а также под влиянием агрессивных сред. Стеклянные фары со временем покрываются мельчайшими сколами, что сильно снижает прозрачность и ухудшает функциональность световых приборов. При желании отполировать и те и другие своими руками сможет и начинающий автолюбитель.

Менять или полировать?

Помутневшие фары не только хуже светят, но и неправильно рассеивают световой поток, что создаёт неудобства водителям на встречной полосе и может привести к аварийной ситуации. Следовательно, помутневший рассеиватель — это проблема, которую можно решить двумя способами — заменить фару на новую или отполировать светопрозрачную деталь.

Стоимость световых приборов достаточно велика, особенно если речь идёт об иномарках. Полировку фар можно заказать в сервисе либо выполнить своими руками. Последний вариант наиболее экономичен.

Полировка позволяет вернуть былую прозрачность рассеивателю и восстановить эксплуатационные качества фар. Кроме того, идеальный внешний вид световых приборов добавляет респектабельности облику автомобиля.

Каких результатов можно добиться: фото до и после

Пластмасса и стекло: с чем можно работать

Внешняя часть фары изготавливается из прозрачного пластика или стекла. Полировке поддаются оба материала, но во втором случае придётся затратить больше усилий и времени.

Пластиковые фары довольно легко царапаются, мутнеют под воздействием масел, битума, средств по уходу за кузовом авто, и потому требуют регулярной полировки с наружной стороны. Обратите внимание — если внешняя полировка не помогла вернуть рассеивателю прозрачность, требуется дополнительно отполировать фару изнутри. Помутнение пластика с внутренней стороны обычно вызвано сильным нагревом светового прибора.

Большинство фар в современных автомобилях пластиковые

Стеклянные фары во внутренней полировке не нуждаются. Для устранения следов от внешних механических воздействий желательно использовать абразивную пасту с алмазной крошкой.

Стеклянные фары требуют более щадящих методов полировки

Нужно ли обрабатывать противотуманные

Нередко возникает вопрос — есть ли необходимость полировать противотуманные фары? Рассеиватели ПТФ выполнены чаще всего из толстого стекла, поскольку эти световые приборы расположены низко и наиболее подвержены механическим воздействиям. Стёкла ПТФ со временем сильно мутнеют из-за большого количества мелких повреждений. Фары хуже справляются со своей задачей по причине снижения яркости и неправильного преломления лучей. Благодаря повышенной толщине стёкла ПТФ хорошо поддаются полировке.

Основные способы полировки фар в домашних условиях

Процесс возвращения прозрачности фарам можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Выравнивание поверхности для устранения глубоких царапин и сколов (выполняется с использованием абразивных материалов различной зернистости);
  2. Устранение поверхностных повреждений и финальная шлифовка с использованием специальных полиролей, зубной пасты или пасты ГОИ;
  3. Обработка поверхности защитным лаком (снижает пористость пластмассы, повышает её устойчивость к механическим повреждениям).

Если нет глубоких повреждений, можно сразу приступить к обработке рассеивателя составом для полировки. Рассмотрим преимущества и недостатки популярных материалов:

  • Зубная паста. Основное преимущество — доступность. При помощи зубной пасты можно вручную или с использованием электроинструмента достаточно хорошо отполировать фару, но такой обработки хватит ненадолго.
    Полировку зубной пастой стоит применять разве что в качестве бюджетного способа предпродажной подготовки авто
  • Антицарапин. Средство даёт хороший эффект и помогает от помутнений. Составом просто покрывают фары и медленно полируют с помощью мягкой губки или ткани. Наряду с зубной пастой один из самых экономичных и недолговечных методов.
    Дёшево и без дополнительных инструментов
  • Паста ГОИ. Позволяет очень качественно отшлифовать полимерную поверхность фары, а также довести до идеального состояния стеклянный рассеиватель. Материал доступен по цене и выпускается в виде твёрдых брусков либо кремообразных составов, которые различаются размером зерна абразива. При использовании твёрдой пасты требуется использовать растворитель (ацетон, WD-40, спирт и т.д.) – важно выбрать состав, не повреждающий пластмассу и не снижающий адгезию защитного лака, который наносится после полировки.
    Разновидностей пасты ГОИ сейчас много, спросите нужную у консультанта в магазине
  • Полироль для фар. Может продаваться отдельно или входить в состав набора для обработки световых приборов автомобиля. Обеспечивает отличный и долговременный результат, особенно в сочетании со специальным активатором и защитным лаком. Недостатком является высокая стоимость.
    Выбирайте средство, ориентируясь на желательный результат. Будет ли это просто косметическая рихтовка или полноценный комплекс мер по улучшению светопропускной способности фар?

Каким методом эффективнее будет отполировать: видео от экспертов

Как полировать вручную пастой ГОИ и прочими средствами

При желании сэкономить на полировке линз без особого ущерба для конечного результата рекомендуется выбрать пасту ГОИ. Рассмотрим подробнее технологию полировки фар своими руками.

Предварительный этап

Работы следует проводить в чистом помещении, чтобы исключить попадание твердых частиц на рабочую поверхность инструмента. В гараже необходимо вымыть пол, чтобы пыль не поднималась в воздух. Фары или рассеиватели снимаются с автомобиля и обрабатываются отдельно в домашних условиях либо полируются без демонтажа.

Во втором случае на подготовительном этапе необходимо вымыть фары и вытереть их насухо мягкой чистой тканью. Резиновые уплотнители между фарой и кузовом обрабатываются спецсредством для автомобиля либо водным раствором уксуса. Затем по периметру рассеивателя наклеиваются полосы малярного скотча — он убережёт лакокрасочное покрытие кузова от случайных повреждений. Решётку радиатора и иные детали, мешающие работе, можно снять. Лучше, если будет произведено обезжиривание поверхности линз.

Инструменты и материалы для правильного выполнения работ

Работы по восстановлению светопрозрачности фар можно выполнить вручную, но это мероприятие требует немало сил и времени. Проще использовать электроинструмент. В ходе работ потребуется:

  • полировальная шлифмашинка/электродрель/болгарка с шлифовальным кругом;
  • абразивные круги от 600 до 2000 (для стеклянных фар — от 400);
  • паста ГОИ или другое средство для полировки;
  • войлочный круг (для полироли — поролоновая насадка);
  • защитный лак;
  • салфетки;
  • защитные перчатки.

Важно! При обработке полимерной поверхности важно избегать перегрева, иначе рассеиватель из пластика деформируется или потеряет прозрачность. Поэтому электродрель или УШМ (болгарка) должны иметь регулятор скорости.

Слишком сильные нажатия шлифмашинкой и перегревы чреваты более серьёзными повреждениями, чем те, с которыми хотелось бороться изначально!

Как полировать пластиковые и стеклянные

  1. Тщательно осмотрите рассеиватель. Наличие глубоких сколов, которые не поддаются выравниванию, а также сквозных трещин, в которых скапливается грязь, говорит о том, что деталь следует заменить, а не полировать.
  2. Для устранения глубоких царапин обработайте фару абразивным кругом зернистостью 600 на небольших оборотах электроинструмента. Движения машинкой выполняются сверху вниз и слева направо. Не прижимайте слишком сильно рабочую поверхность круга к фаре и постоянно контролируйте степень нагрева пластика свободной рукой. При необходимости прерывайте работу, чтобы рассеиватель остыл. В результате обработки поверхность должна стать равномерно матовой.

Обратите внимание! Обработку стеклянных фар лучше начать с абразива 400. В процессе работ поверхность рассеивателя поливают водой. На каждый этап шлифовки фары из толстого стекла достаточно 2–3 минут.

  • Далее фару требуется ополоснуть водой и провести ещё несколько циклов обработки с поочерёдным использованием абразивных кругов 1000, 1500, 2000, добившись практически идеальной прозрачности фары.
  • Для финишной обработки пастой ГОИ или зубной пастой используется войлочный круг — состав для полировки наносится на него, а не на поверхность фары. Если в вашем распоряжении паста ГОИ в виде бруска, войлочный круг смачивается растворителем и натирается кусочком твердой пасты. Полироль для фар наносится на поролоновый круг.
  • После двух-трёх минут финишной полировки аккуратно удалите салфеткой следы пасты, промойте фару и протрите её насухо. Чтобы восстановить защитный слой пластмассового рассеивателя, обработайте его специальным составом. Смочите салфетку лаком и продольными движениями нанесите его на фару в один слой.
  • Хорошие советы в видео от мастеров

    Внутренняя шлифовка линз автомобиля своими руками

    Если не удалось вернуть пластмассовому рассеивателю необходимую прозрачность, отполируйте его и с внутренней стороны. Для этого фару следует демонтировать, очистить от загрязнений. Открывать любую из таких деталей следует максимально аккуратно. Шлифовка внутри выполняется по стандартной схеме, но все работы придётся проводить вручную.

    Перед ручной полировкой наждачные шкурки рекомендуется замочить в воде минут на десять. Так как с внутренней стороны фары не бывает царапин, обработку можно начать с абразива 1000 или больше. Для финишной полировки используйте мягкую тряпочку из фланели или подобного материала.

    Своевременное восстановление светопрозрачности фар — это забота о комфорте и безопасности вождения. С полировкой можно справиться своими силами, существенно сэкономив на сервисных услугах.

    0 0 голос
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
    ()
    x
    Adblock
    detector